Идеальная школа будущего?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9144
- Joined: 30 Jun 2004 15:49
Идеальная школа будущего?
Я расскажу, в какой школе хотят учиться сами школьники. Школьники ведь — не унтерменши. Мозгов и фантазии у них ничуть не меньше, чем у взрослых. Просто взрослые солиднее выглядят, более умело надувают щёки и знают, когда лучше промолчать, чтобы сойти за умного.
Так вот. Школьники видят труе школу примерно так.
Утром детей загоняют в школьные стены и они шарятся там до вечера, без родителей. Детей никто ничего не заставляет делать — они сами выбирают, чем заняться. Теоретически, ребёнок может даже сесть под дерево и сидеть там весь день. Взрослые разрешат ему это сделать, только поинтересуются, всё ли у него хорошо со здоровьем. Запрещено детям только выходить на улицу без родителей.
У каждого ребёнка есть свой уровень. Никакого деления на «первоклассников» и «пятиклассников» нет — только уровни. Когда семилетний ребёнок поднимается по обгрызенным ступенькам школы в первый раз — ему присваивают первый уровень. Чтобы получить второй уровень — надо набрать определённое количество «опыта». У выпускников будет уровень уже ближе к пятидесятому-шестидесятому.
Как ребёнок зарабатывает игровой опыт?
Очевидно, прокачивая умения и выполняя квесты. Допустим, приходит наш семилетний ребёнок к преподавателю математики. Первый раз. Говорит, что считать уже немного умеет. Учитель устраивает ему зачёт на первый скилл. Скажем, сосчитать вслух от одного до двадцати. Справился ребёнок? Уровень его математического скилла поднимается с нулевого до первого, и в «зачётке» делается соответствующая запись.
Чтобы «прокачать» математику дальше, до второго скилла, одного зачёта будет мало. Нужно будет набрать ещё и определённое количество математического опыта. А опыт будет даваться, например, за решение примеров. Решил несколько примеров для своего — первого скилла — иди сдавай экзамен на второй скилл. Решил один сложный пример, для четвёртого уровня скилла? Отлично. За этот единственный пример сразу назначат достаточно опыта для продвижения. Решаешь примеры для нулевого уровня? Опыт какой-то тоже будет капать, но по чуть-чуть. Эти примеры для тебя слишком лёгкие.
Опыт по физкультуре будет даваться за выигранные соревнования. Например, за выигранные футбольные матчи или партии в настольный теннис. Опыт по русскому — за диктанты, сочинения и изложения. Опыт по истории — за поиск информации о каком-нибудь событии.
Ну, например, даёт историк школьнику квест: выясни, кто из римских императоров приходился родственником Царю Ироду. Школьник роется в библиотеке, смотрит в Гугле, задаёт вопросы на специальных форумах. Выяснил, что как — идёт обратно к историку и оглашает список.
Кроме собственно опыта, за выполнение квестов будут давать разные плюшки. Большой персональный шкафчик для хранения своего барахла, например. Или жёлтую майку победителя школьного чемпионата по лёгкой атлетике. Кроме того, для доступа в определённые места будет требоваться набор умений не ниже определённого. Например, для доступа в компьютерный класс нужны будут русский и английский не ниже десятого скилла и математика не ниже пятнадцатого. Для доступа на поле картинга нужен будет десятый общий уровень и скилл физкультуры не ниже двадцати. А для участия в занятиях по робототехнике преподаватель будет, кроме всего прочего, выдавать специальный, довольно сложный квест: собрать что-нибудь руками в его присутствии.
Хайлевел школьники будут регулярно набегать в рейды за пределы школы: на разные олимпиады. Там уже можно будет получить реально ценные трофеи. Кстати, не знаю, как сейчас, а лет так пятнадцать назад победителей математических олимпиад охотно принимали в институты без конкурса.
Что же касается собственно учёбы — уроки, в привычном смысле этого слова, тоже будут. Для разных уровней, на разные темы, по расписанию. И общие и индивидуальные. Правда, за индивидуальные уроки нужно будет чем-то платить: или игровыми деньгами, или выполнением спецзаданий.
Игровые деньги, кстати, сразу решат проблему плакатов в кабинете химии. Находим терпеливого лоботряса, объясняем задачу, договариваемся о сумме вознаграждения. Лоботряс рисует нам плакаты, получает 100 школорублей, а потом идёт и покупает на них VIP-пирожков в школьной столовой.
Спросите, откуда учитель химии возьмёт игровые деньги? Ему будут выдавать их за успехи учеников. Занял его ученик третье место на химической олимпиаде — пожалуйте в кабинет директора, получите и распишитесь. Сдал его ученик выпускной экзамен по химии на отлично? Перечислим на счёт ещё плюшек.
На сайте школы будут вывешиваться разного рода рейтинги соревнований и чемпионатов. Можно будет хвастаться ими родителям. А институты и работодатели будут регулярно мониторить этот сайт и заблаговременно приглашать к себе в гости талантливых детей…
Скажете, фантастика?
Однако уже сейчас, в 2009-м году, это вполне осуществимо. Причём, что очень важно, дополнительных финансовых затрат реорганизация школы по такому плану практически не потребует. Пригласить опытного гейммастера, провести воспитательные беседы с учителями, отобрать передовых родителей. И вуаля — гуляй по школе и раздавай интервью журналистам.
http://fritzmorgen.livejournal.com/2359 ... mode=reply
Так вот. Школьники видят труе школу примерно так.
Утром детей загоняют в школьные стены и они шарятся там до вечера, без родителей. Детей никто ничего не заставляет делать — они сами выбирают, чем заняться. Теоретически, ребёнок может даже сесть под дерево и сидеть там весь день. Взрослые разрешат ему это сделать, только поинтересуются, всё ли у него хорошо со здоровьем. Запрещено детям только выходить на улицу без родителей.
У каждого ребёнка есть свой уровень. Никакого деления на «первоклассников» и «пятиклассников» нет — только уровни. Когда семилетний ребёнок поднимается по обгрызенным ступенькам школы в первый раз — ему присваивают первый уровень. Чтобы получить второй уровень — надо набрать определённое количество «опыта». У выпускников будет уровень уже ближе к пятидесятому-шестидесятому.
Как ребёнок зарабатывает игровой опыт?
Очевидно, прокачивая умения и выполняя квесты. Допустим, приходит наш семилетний ребёнок к преподавателю математики. Первый раз. Говорит, что считать уже немного умеет. Учитель устраивает ему зачёт на первый скилл. Скажем, сосчитать вслух от одного до двадцати. Справился ребёнок? Уровень его математического скилла поднимается с нулевого до первого, и в «зачётке» делается соответствующая запись.
Чтобы «прокачать» математику дальше, до второго скилла, одного зачёта будет мало. Нужно будет набрать ещё и определённое количество математического опыта. А опыт будет даваться, например, за решение примеров. Решил несколько примеров для своего — первого скилла — иди сдавай экзамен на второй скилл. Решил один сложный пример, для четвёртого уровня скилла? Отлично. За этот единственный пример сразу назначат достаточно опыта для продвижения. Решаешь примеры для нулевого уровня? Опыт какой-то тоже будет капать, но по чуть-чуть. Эти примеры для тебя слишком лёгкие.
Опыт по физкультуре будет даваться за выигранные соревнования. Например, за выигранные футбольные матчи или партии в настольный теннис. Опыт по русскому — за диктанты, сочинения и изложения. Опыт по истории — за поиск информации о каком-нибудь событии.
Ну, например, даёт историк школьнику квест: выясни, кто из римских императоров приходился родственником Царю Ироду. Школьник роется в библиотеке, смотрит в Гугле, задаёт вопросы на специальных форумах. Выяснил, что как — идёт обратно к историку и оглашает список.
Кроме собственно опыта, за выполнение квестов будут давать разные плюшки. Большой персональный шкафчик для хранения своего барахла, например. Или жёлтую майку победителя школьного чемпионата по лёгкой атлетике. Кроме того, для доступа в определённые места будет требоваться набор умений не ниже определённого. Например, для доступа в компьютерный класс нужны будут русский и английский не ниже десятого скилла и математика не ниже пятнадцатого. Для доступа на поле картинга нужен будет десятый общий уровень и скилл физкультуры не ниже двадцати. А для участия в занятиях по робототехнике преподаватель будет, кроме всего прочего, выдавать специальный, довольно сложный квест: собрать что-нибудь руками в его присутствии.
Хайлевел школьники будут регулярно набегать в рейды за пределы школы: на разные олимпиады. Там уже можно будет получить реально ценные трофеи. Кстати, не знаю, как сейчас, а лет так пятнадцать назад победителей математических олимпиад охотно принимали в институты без конкурса.
Что же касается собственно учёбы — уроки, в привычном смысле этого слова, тоже будут. Для разных уровней, на разные темы, по расписанию. И общие и индивидуальные. Правда, за индивидуальные уроки нужно будет чем-то платить: или игровыми деньгами, или выполнением спецзаданий.
Игровые деньги, кстати, сразу решат проблему плакатов в кабинете химии. Находим терпеливого лоботряса, объясняем задачу, договариваемся о сумме вознаграждения. Лоботряс рисует нам плакаты, получает 100 школорублей, а потом идёт и покупает на них VIP-пирожков в школьной столовой.
Спросите, откуда учитель химии возьмёт игровые деньги? Ему будут выдавать их за успехи учеников. Занял его ученик третье место на химической олимпиаде — пожалуйте в кабинет директора, получите и распишитесь. Сдал его ученик выпускной экзамен по химии на отлично? Перечислим на счёт ещё плюшек.
На сайте школы будут вывешиваться разного рода рейтинги соревнований и чемпионатов. Можно будет хвастаться ими родителям. А институты и работодатели будут регулярно мониторить этот сайт и заблаговременно приглашать к себе в гости талантливых детей…
Скажете, фантастика?
Однако уже сейчас, в 2009-м году, это вполне осуществимо. Причём, что очень важно, дополнительных финансовых затрат реорганизация школы по такому плану практически не потребует. Пригласить опытного гейммастера, провести воспитательные беседы с учителями, отобрать передовых родителей. И вуаля — гуляй по школе и раздавай интервью журналистам.
http://fritzmorgen.livejournal.com/2359 ... mode=reply
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3413
- Joined: 06 Nov 2000 10:01
- Location: MA
Re: Идеальная школа будущего?
Классно!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8624
- Joined: 14 Apr 2000 09:01
- Location: Israel-->Seattle--> Portland
Re: Идеальная школа будущего?
Описаный пример классической Мантассори только введены термины современных видео игры.
Система прекрсано работает для маленких детей или для детей со специал неедс.
Система начинает сильно пробуксовывать длядетей с уровнем знаний старше 2 класса.
Проблеммы возникзаюше:
1. Время учителей и сами учетеля нерезиновые они не могут готовить работы на 20 разных уровней и одновременно заниматся с учениками на 20 разных задний.
2. Как вы представляет тесты на уровни в такой школе? Какой процент детей могут писать тест или сосредоточится если их друзья рядом сидят под деревом или бегают играют в футбол. Дайте своему ребенку <DS> и пустите его к друзьям посмотрим сколько на сколько времени он будет увлечен <DS-om>
3. Проекты сделаные в группе не равно индивидуальный проект убирается болшое количество тех навыков которые должны развиватся (работа в коллективе).
4. Сушетвует куча предметов и тем которые очень скучны и многие дети просто на них застрянут а те кто их пройдут будут скорее не победителями а <outsiderami>
Если отвлечся от классической модели описаной вами то огромное количество елементов расписываемых вами в модели уже сегодня применяются в большом количестве хороших школ.
Система прекрсано работает для маленких детей или для детей со специал неедс.
Система начинает сильно пробуксовывать длядетей с уровнем знаний старше 2 класса.
Проблеммы возникзаюше:
1. Время учителей и сами учетеля нерезиновые они не могут готовить работы на 20 разных уровней и одновременно заниматся с учениками на 20 разных задний.
2. Как вы представляет тесты на уровни в такой школе? Какой процент детей могут писать тест или сосредоточится если их друзья рядом сидят под деревом или бегают играют в футбол. Дайте своему ребенку <DS> и пустите его к друзьям посмотрим сколько на сколько времени он будет увлечен <DS-om>
3. Проекты сделаные в группе не равно индивидуальный проект убирается болшое количество тех навыков которые должны развиватся (работа в коллективе).
4. Сушетвует куча предметов и тем которые очень скучны и многие дети просто на них застрянут а те кто их пройдут будут скорее не победителями а <outsiderami>
Если отвлечся от классической модели описаной вами то огромное количество елементов расписываемых вами в модели уже сегодня применяются в большом количестве хороших школ.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9144
- Joined: 30 Jun 2004 15:49
Re: Идеальная школа будущего?
TanyaNew wrote:Описаный пример классической Мантассори только введены термины современных видео игры.
пардон, я не слишком хорошо знаком с практическим осуществлением системы Монтессори (все что я видел до сих пор - набор прекрасных лозунгов) (там что, тоже есть уровни и игровые деньги?)
а процитированный мной текст предлагает технологию.
Система прекрсано работает для маленких детей или для детей со специал неедс.
Система начинает сильно пробуксовывать длядетей с уровнем знаний старше 2 класса.
давайте попробуем разобраться - почему?
Проблеммы возникзаюше:
1. Время учителей и сами учетеля нерезиновые они не могут готовить работы на 20 разных уровней и одновременно заниматся с учениками на 20 разных задний.
старшие будут учить младших (небесплатно, разумеется). Польза - и тем и другим
2. Как вы представляет тесты на уровни в такой школе? Какой процент детей могут писать тест или сосредоточится если их друзья рядом сидят под деревом или бегают играют в футбол. Дайте своему ребенку <DS> и пустите его к друзьям посмотрим сколько на сколько времени он будет увлечен <DS-om>
Вы путаете 2 понятия:
1) составление и организация теста
2) мотивация - зачем ребенку вообще захочется этот тест сдавать. Если правильно построить отношения, еще и добавки попросит.
у детей вообще с мотивацией все в порядке - до тех пор пока усталые педагоги не загадят ему мозги проповедями о том, что учеба - тяжелый и важный труд, которым ребенок почему-то обязан заниматься, хочет он того или нет. Вот после таких заявлений он, естественно, лучше в футбол поиграет, дурных нема
значит добавляем в систему групповые проекты, куда ж без них3. Проекты сделаные в группе не равно индивидуальный проект убирается болшое количество тех навыков которые должны развиватся (работа в коллективе).
4. Сушетвует куча предметов и тем которые очень скучны и многие дети просто на них застрянут а те кто их пройдут будут скорее не победителями а <outsiderami>
1) если предметы скучны, то может надо сменить технологию преподавания?
2) если предметы скучны, то может надо сменить преподавателей?
3) если предметы скучны, то может надо сменить предметы?
если предметы скучны, то через несколько лет после окончания школы в голове от них все равно не останется ничего. Оно нам таки надо?
Если отвлечся от классической модели описаной вами то огромное количество елементов расписываемых вами в модели уже сегодня применяются в большом количестве хороших школ.
1) имхо, достаточно одного плохого элемента чтоб испортить всю систему: например, если учитель будет давать домашнюю работу как наказание за плохо написанную контрольную, то в следующий раз решать эти примеры из интереса, добровольно не захочет уже никто -> система должна идти только в комплексе, а то получится как в той присказке про килограмм повидла.
2) Вы не поделитесь ссылками на эти школы? В комментах к той записи упомянуто всего две:
http://ps.1september.ru/1999/49/6-1.htm
http://www.edu-all.ru/VC_Scripts/selInf ... 304&Type=2
я лично знаю еще одну
http://www.sys-tema.ru/
ну и все ...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8624
- Joined: 14 Apr 2000 09:01
- Location: Israel-->Seattle--> Portland
Re: Идеальная школа будущего?
Игровые денги, поинты , <rewards> введены во многих школах как <public> так и <private> из тех примеров с чем я столкнулась на моих детях: зарабатывание виртуальных денег/points которые можно потратить в мaгазине в пятницу где учительница выставляет разную мелочевку: карандаши , <babugans>, смешные резинки и.т.д. Виртуальные points которые преобразуеются в "нет надобности сдавать какие-то домашние задания", выйгрыш в игре ребенок получет кресло учительницы. Лучшие работу посылаются на интернет сайте и публикются и.т.д.
Старшие учат младших прекрасно... если получется, но если у старших есть более интересные занятия а младшие начинают ходить за старшими хвостиком начинает такое В обшем как дополнительные зaнятие, закрепление материaла не плохо как прохождение новых тем в большинстве случаев ужастно и чем старше обучаемый ребенок тем хуже.
Поместите в комнату 3 детей и дайте им на компьютере любой самый лучший тест по математике и расскажите результаты. Я честно говоря пару раз пыталась делать что-то типо игры не получается. Тест должен быть организаован в соостветсвуюшей обстановке как индивидуальная работа без отвлекаюших моментов (в вашей школе такое практически не возможно). Классическя модель Мантассорри просто убирает тесты из рациона. В результате дети не приобретают навыки :собратся, сосредоточится на работе, сделать то и то за такой период времени.
Как вы добавите в групповуе проекты если каждый на своем уровне нет устойчивых +/- возрастных групп вы думает 7 классник будет с удовольствием работать над чем-то с 5-ом как на равных?
Для детей каждый год ето прорва и они очень чувствительны к младше старше разнице.
О каких школах вы говорите, какие ссылки?
Старшие учат младших прекрасно... если получется, но если у старших есть более интересные занятия а младшие начинают ходить за старшими хвостиком начинает такое В обшем как дополнительные зaнятие, закрепление материaла не плохо как прохождение новых тем в большинстве случаев ужастно и чем старше обучаемый ребенок тем хуже.
Поместите в комнату 3 детей и дайте им на компьютере любой самый лучший тест по математике и расскажите результаты. Я честно говоря пару раз пыталась делать что-то типо игры не получается. Тест должен быть организаован в соостветсвуюшей обстановке как индивидуальная работа без отвлекаюших моментов (в вашей школе такое практически не возможно). Классическя модель Мантассорри просто убирает тесты из рациона. В результате дети не приобретают навыки :собратся, сосредоточится на работе, сделать то и то за такой период времени.
Как вы добавите в групповуе проекты если каждый на своем уровне нет устойчивых +/- возрастных групп вы думает 7 классник будет с удовольствием работать над чем-то с 5-ом как на равных?
Для детей каждый год ето прорва и они очень чувствительны к младше старше разнице.
О каких школах вы говорите, какие ссылки?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 286
- Joined: 06 Jul 2007 20:52
Re: Идеальная школа будущего?
TanyaNew wrote:Как вы добавите в групповуе проекты если каждый на своем уровне нет устойчивых +/- возрастных групп вы думает 7 классник будет с удовольствием работать над чем-то с 5-ом как на равных?
Для детей каждый год ето прорва и они очень чувствительны к младше старше разнице.
Я так понимаю, что понятие "класс" в такой школе не существует. И на равных предлагается работать детям одного уровня. Если правильно это преподнести- вполне себе 12-летний будет работать с 10-летним на равных.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9144
- Joined: 30 Jun 2004 15:49
Re: Идеальная школа будущего?
TanyaNew wrote:Игровые денги, поинты , <rewards> введены во многих школах как <public> так и <private>
я пытался выяснить, насколько Ваше утверждение "Описаный пример классической Мантассори только введены термины современных видео игры." соответствует действительности. Понятно, что многие школы могли использовать кусочки из этого набора, но (имхо) пока все это не сложено в систему, толку не будет
из тех примеров с чем я столкнулась на моих детях: зарабатывание виртуальных денег/points которые можно потратить в мaгазине в пятницу где учительница выставляет разную мелочевку: карандаши , <babugans>, смешные резинки и.т.д. Виртуальные points которые преобразуеются в "нет надобности сдавать какие-то домашние задания"
Вы меня так и не поняли. В предлагаемой модели принципиально нет надобности сдавать какие-то домашние задания если ребенок этого не хочет. Любая работа является сугубо добровольной.
Старшие учат младших прекрасно... если получется, но если у старших есть более интересные занятия а младшие начинают ходить за старшими хвостиком начинает такое
все добровольно - если старшие хотят учить младших (и набирать соотв. скиллз), то это их право, не хотят - не будут
Поместите в комнату 3 детей и дайте им на компьютере любой самый лучший тест по математике и расскажите результаты. Я честно говоря пару раз пыталась делать что-то типо игры не получается.
а в чем у Вас и у детей возникли проблемы?
Тест должен быть организаован в соостветсвуюшей обстановке как индивидуальная работа без отвлекаюших моментов (в вашей школе такое практически не возможно).
индивидуальная работа это замечательно, но, пардон, Вы детей к чему готовите? пасти сферических коней в вакуме? Насколько я знаю, в современном бизнесе приветствуется как раз teamwork
ага, значит фраза "Описаный пример классической Мантассори только введены термины современных видео игры.", мягко говоря, несколько неточна?Классическя модель Мантассорри просто убирает тесты из рациона.
а кто Вам сказал что их нет? Они есть, только формируют их не учителя а сами детиКак вы добавите в групповуе проекты если каждый на своем уровне нет устойчивых +/- возрастных групп
если они оба примерно на одном уровне, с одинаковым количеством набранных скиллов? Легко.вы думает 7 классник будет с удовольствием работать над чем-то с 5-ом как на равных?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9144
- Joined: 30 Jun 2004 15:49
Re: Идеальная школа будущего?
atom wrote:Я так понимаю, что понятие "класс" в такой школе не существует. И на равных предлагается работать детям одного уровня. Если правильно это преподнести- вполне себе 12-летний будет работать с 10-летним на равных.
именно!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8624
- Joined: 14 Apr 2000 09:01
- Location: Israel-->Seattle--> Portland
Re: Идеальная школа будущего?
atom wrote:TanyaNew wrote:Как вы добавите в групповуе проекты если каждый на своем уровне нет устойчивых +/- возрастных групп вы думает 7 классник будет с удовольствием работать над чем-то с 5-ом как на равных?
Для детей каждый год ето прорва и они очень чувствительны к младше старше разнице.
Я так понимаю, что понятие "класс" в такой школе не существует. И на равных предлагается работать детям одного уровня. Если правильно это преподнести- вполне себе 12-летний будет работать с 10-летним на равных.
Ха попытайстесь на дне рождениии занять вместе много детей 12 лет и 10 разобьются по возрастом. Возраст ето еше и социальное развитие не только академическое.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 286
- Joined: 06 Jul 2007 20:52
Re: Идеальная школа будущего?
TanyaNew wrote:atom wrote:TanyaNew wrote:Как вы добавите в групповуе проекты если каждый на своем уровне нет устойчивых +/- возрастных групп вы думает 7 классник будет с удовольствием работать над чем-то с 5-ом как на равных?
Для детей каждый год ето прорва и они очень чувствительны к младше старше разнице.
Я так понимаю, что понятие "класс" в такой школе не существует. И на равных предлагается работать детям одного уровня. Если правильно это преподнести- вполне себе 12-летний будет работать с 10-летним на равных.
Ха попытайстесь на дне рождениии занять вместе много детей 12 лет и 10 разобьются по возрастом. Возраст ето еше и социальное развитие не только академическое.
На дне рождения 10- и 12-летки прекрасно играют друг с другом в случае общих интересов и , например, одного уровня, до которого дошли в игре. Другой пример- детский лагерь 8-12 лет. Разбиваются на группы не по возрастам, а по интересам. Многократно наблюдала. Еще пример- югио (или как это правильно называется) карты. Играют старшие подростки с 8-10 летними детьми. Добровольно, еще и приплачивают за это
У нас в парке шахматные турниры каждую неделю. Любительские. Такая смесь возрастов- лучшая иллюстрация
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6456
- Joined: 17 Aug 2004 23:54
- Location: CA SF Bay Area
Re: Идеальная школа будущего?
Slava V wrote:я лично знаю еще одну
http://www.sys-tema.ru/
А вы не в курсе, случайно, почему основатели школы ее покинули?
Наша планета на 30% состоит из суши. Остальное - сакэ.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9144
- Joined: 30 Jun 2004 15:49
Re: Идеальная школа будущего?
ABinBA wrote:А вы не в курсе, случайно, почему основатели школы ее покинули?Slava V wrote:я лично знаю еще одну
http://www.sys-tema.ru/
абсолютно. Я в последний раз был на Хавской в 98-м.
А кто именно ушел? Кожаринов?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9144
- Joined: 30 Jun 2004 15:49
Re: Идеальная школа будущего?
TanyaNew wrote:Возраст ето еше и социальное развитие не только академическое.
http://www.google.com/#hl=en&num=100&ne ... bfff7f9103
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6456
- Joined: 17 Aug 2004 23:54
- Location: CA SF Bay Area
Re: Идеальная школа будущего?
Slava V wrote:ABinBA wrote:А вы не в курсе, случайно, почему основатели школы ее покинули?Slava V wrote:я лично знаю еще одну
http://www.sys-tema.ru/
абсолютно. Я в последний раз был на Хавской в 98-м.
А кто именно ушел? Кожаринов?
С женой, и кто-то еще из системного состава.
По-моему, "Перспективу" банально продали.
Наша планета на 30% состоит из суши. Остальное - сакэ.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9144
- Joined: 30 Jun 2004 15:49
Re: Идеальная школа будущего?
ну, судя по сайту, школа вполне жива и здорова (несмотря на то, что у нее (по слухам) опять пытаются отнять помещение)ABinBA wrote:По-моему, "Перспективу" банально продали.
а Миха еще чего-нибудь новое придумает
насчет обстоятельств ухода я совершенно не в курсе - помню только, что у школы были какие-то разборки с ЦРМ
имхо, уход организаторов вполне в порядке вещей - вон Козлов, Крамской и Лебедев тоже в свое время ушли из Синтона (причем каждый - в свою сторону); есть люди, которым нужно все время затевать что-нибудь новое.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 703
- Joined: 20 Aug 2004 17:59
Re: Идеальная школа будущего?
На Монтессори у меня аллергия. Вы б еще сайентологов в пример привели.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9144
- Joined: 30 Jun 2004 15:49
Re: Идеальная школа будущего?
а почему?skof wrote:На Монтессори у меня аллергия.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8624
- Joined: 14 Apr 2000 09:01
- Location: Israel-->Seattle--> Portland
Re: Идеальная школа будущего?
Slava мы с вами будем играть в Буриме так любимом на форуме или вести нормалный разговор.
Итак цепочки наших Буриме:
1. Я: школа описаная классическaя Мантосоррии---> Вы: в етой школе есть вируальные денги/поинтс а там они есть --> Я: Да <points/money/rewards> применяются уже везде в современной педгогике --> Вы: ... (опять по кругу)
Итак разрешите завершить ету цепочку Буриме: в Мантоссори и других соврменных хороших школах применяются различные системы <points/money/rewards>
2. Я: Прoблема Мантасоори что при увеличении обьема программы после 2-ого класса учеteля не могут поспевать обучать 20 детей на 20-и различных уровнях: Учителя не резиновые --> вы: обучать будут старшие ученики --> Я: ученики могут не захотеть и могут быть проблемы с обучением --> вы: ну если стaршие не захотят и не надо
Итак завершая цепочку Буриме : Учителя не резиновые.
3. В Мантассори проблема что дети не получают навыка тестирования и прохождения тестов . Дальше вообше у нас получился разговор слепого с глухим. Так что давайте я попытаюсь привести пару ассоциаций. Когда спортсмен готовится к соревнованиям у него один раз получится упражнение другой раз нет в етом и состоит суть практики и подготовки. Он знеат точное время соревнований и будет он к тому времени 100% готов или только в 30% случев у него будет получатся он должен будет выступать и получать баллы. Человек получет задание на работе подготовить презентацию к такому-то дню он будет подготавливать слайды иногда в последнию ночь, будет репетировать речь но призентация будет в строго определенное время до которого ему надо подготовится. Ваша идеальная школа как и Мантасори убирает фактор времени что хочеш то и делай один два раза сделал задание получил баллы и пошел дальше не важно сколько попыток исползовал фактор организации времени быть собраным и подготовленым на период времени "готовность выступить перед публикой" все ето убирается из развития детей.
4. Проекты опять же вы утверждаете что дети разных возрастов будут нормально работать над проектом мне в ето верится слабо скорее стартшие дети будут конадывать младшими или посылать их подальше с их идеями.
Итак цепочки наших Буриме:
1. Я: школа описаная классическaя Мантосоррии---> Вы: в етой школе есть вируальные денги/поинтс а там они есть --> Я: Да <points/money/rewards> применяются уже везде в современной педгогике --> Вы: ... (опять по кругу)
Итак разрешите завершить ету цепочку Буриме: в Мантоссори и других соврменных хороших школах применяются различные системы <points/money/rewards>
2. Я: Прoблема Мантасоори что при увеличении обьема программы после 2-ого класса учеteля не могут поспевать обучать 20 детей на 20-и различных уровнях: Учителя не резиновые --> вы: обучать будут старшие ученики --> Я: ученики могут не захотеть и могут быть проблемы с обучением --> вы: ну если стaршие не захотят и не надо
Итак завершая цепочку Буриме : Учителя не резиновые.
3. В Мантассори проблема что дети не получают навыка тестирования и прохождения тестов . Дальше вообше у нас получился разговор слепого с глухим. Так что давайте я попытаюсь привести пару ассоциаций. Когда спортсмен готовится к соревнованиям у него один раз получится упражнение другой раз нет в етом и состоит суть практики и подготовки. Он знеат точное время соревнований и будет он к тому времени 100% готов или только в 30% случев у него будет получатся он должен будет выступать и получать баллы. Человек получет задание на работе подготовить презентацию к такому-то дню он будет подготавливать слайды иногда в последнию ночь, будет репетировать речь но призентация будет в строго определенное время до которого ему надо подготовится. Ваша идеальная школа как и Мантасори убирает фактор времени что хочеш то и делай один два раза сделал задание получил баллы и пошел дальше не важно сколько попыток исползовал фактор организации времени быть собраным и подготовленым на период времени "готовность выступить перед публикой" все ето убирается из развития детей.
4. Проекты опять же вы утверждаете что дети разных возрастов будут нормально работать над проектом мне в ето верится слабо скорее стартшие дети будут конадывать младшими или посылать их подальше с их идеями.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9144
- Joined: 30 Jun 2004 15:49
Re: Идеальная школа будущего?
TanyaNew wrote:Slava мы с вами будем играть в Буриме так любимом на форуме или вести нормалный разговор.
Итак цепочки наших Буриме:
1. Я: школа описаная классическaя Мантосоррии---> Вы: в етой школе есть вируальные денги/поинтс а там они есть
читайте внимательнее; в предложенной мной модели тесты - одна из непременных составляющих -> Ваша аналогия с Монтессори несостоятельна. чтд
меня не интересуют различные системы <points/money/rewards>, если эти системы не обеспечивают главного. Более того, часто такие системы способны вредить а не помогать (hint: попробуйте пару раз заплатить детям за помощь по дому, а потом посмотрите, станут ли они после этого помогать Вам бесплатно)в Мантоссори и других соврменных хороших школах применяются различные системы <points/money/rewards>
2. Я: Прoблема Мантасоори что при увеличении обьема программы после 2-ого класса учеteля не могут поспевать обучать 20 детей на 20-и различных уровнях: Учителя не резиновые --> вы: обучать будут старшие ученики --> Я: ученики могут не захотеть и могут быть проблемы с обучением --> вы: ну если стaршие не захотят и не надо
значит надо сделать так чтоб старшие захотели. Подсказать, как?
плз, перестаньте приписывать мне то, чего я не говорил.Ваша идеальная школа как и Мантасори убирает фактор времени что хочеш то и делай один два раза сделал задание получил баллы и пошел дальше не важно сколько попыток исползовал фактор организации времени быть собраным и подготовленым
Фактор времени вполне может быть одним из составляющих условий квеста
4. Проекты опять же вы утверждаете что дети разных возрастов будут нормально работать над проектом мне в ето верится слабо скорее стартшие дети будут конадывать младшими или посылать их подальше с их идеями.
Опыта преподавания в школе у меня нет, но я лично водил в походы большие разновозрастные группы детей (от 7 до 15 лет), они замечательно могли работать в команде, никакой дедовщины не было, никто никого не посылал.
Я принимал участие в работе нескольких московских подростковых клубов (Атлантида, Буревестник итд) - там именно что разновозрастные группы делали довольно сложные проекты, всем хотелось работать, никто никого не посылал.
Что мы делали не так?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8624
- Joined: 14 Apr 2000 09:01
- Location: Israel-->Seattle--> Portland
Re: Идеальная школа будущего?
Slava V wrote:TanyaNew wrote:Слава мы с вами будем играть в Буриме так любимом на форуме или вести нормалный разговор.
Итак цепочки наших Буриме:
1. Я: школа описаная классическая Мантосоррии---> Вы: в етой школе есть вируальные денги/поинтс а там они есть
читайте внимательнее; в предложенной мной модели тесты - одна из непременных составляющих -> Ваша аналогия с Монтессори несостоятельна. чтдменя не интересуют различные системы <points/money/rewards>, если эти системы не обеспечивают главного.в Мантоссори и других соврменных хороших школах применяются различные системы <points/money/rewards>2. Я: Проблема Мантасоори что при увеличении обьема программы после 2-ого класса учетеля не могут поспевать обучать 20 детей на 20-и различных уровнях: Учителя не резиновые --> вы: обучать будут старшие ученики --> Я: ученики могут не захотеть и могут быть проблемы с обучением --> вы: ну если старшие не захотят и не надо
значит надо сделать так чтоб старшие захотели. Подсказать, как?плз, перестаньте приписывать мне то, чего я не говорил.Ваша идеальная школа как и Мантасори убирает фактор времени что хочеш то и делай один два раза сделал задание получил баллы и пошел дальше не важно сколько попыток исползовал фактор организации времени быть собраным и подготовленым
Фактор времени вполне может быть одним из составляющих условий квеста4. Проекты опять же вы утверждаете что дети разных возрастов будут нормально работать над проектом мне в ето верится слабо скорее стартшие дети будут конадывать младшими или посылать их подальше с их идеями.
Опыта преподавания в школе у меня нет, но я лично водил в походы большие разновозрастные группы детей (от 7 до 15 лет), они замечательно могли работать в команде, никакой дедовщины не было, никто никого не посылал.
Я принимал участие в работе нескольких московских подростковых клубов (Атлантида, Буревестник итд) - там именно что разновозрастные группы делали довольно сложные проекты, всем хотелось работать, никто никого не посылал.
Что мы делали не так?
Обьясните пожалуйста как добровольная система: "делай что хочеш в тот период времени какой хочеш" Будет уживатся с: такого числа сдаеш тест на проценты такого числа сдаеш тест на дроби и.т.д. завалил значит завалил.
Тест ето не только взял компютер или бумажку в любое время прошел уровень и порядок.
Каким образом фактор времени будет у вас ввевден в вашей идеальной школе если все добровольно и в тот период когда детям захочется?
Если вы введете фактор времени и прибавите не резиновых учителей то есть необходимость обучать сразу группу детей у вас получится стандартная школа. И в зависимости от уровня учителей и учеников она будет хорошая или не очень.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8624
- Joined: 14 Apr 2000 09:01
- Location: Israel-->Seattle--> Portland
Re: Идеальная школа будущего?
Slava V wrote:меня не интересуют различные системы <points/money/rewards>, если эти системы не обеспечивают главного. Более того, часто такие системы способны вредить а не помогать (hint: попробуйте пару раз заплатить детям за помощь по дому, а потом посмотрите, станут ли они после этого помогать Вам бесплатно)
Обьясните тогда что такое ето главное что будут зарабатывать дети на ваших kvestah.
И еше хинт у меня дома есть система "+/-" которые перводятся в реальные денги. В результате младший стал читать книги запоем чтобы заработать на покемонов, а у старшей в команте хоть иногда можно увидеть порядок. Dа и управлять детми стало в 1000 раз легче только покажеш пальцем "-" и сразу как шелоовые.
A у вас есть дети и какого они возраста.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 286
- Joined: 06 Jul 2007 20:52
Re: Идеальная школа будущего?
TanyaNew wrote:Обьясните пожалуйста как добровольная система: "делай что хочеш в тот период времени какой хочеш" Будет уживатся с: такого числа сдаеш тест на проценты такого числа сдаеш тест на дроби и.т.д. завалил значит завалил.
В моем представлении система "такого-то числа сдал такой-то тест" существует исключительно для удобстав отчетности. Прекрасно будет работать и без нее. Например - когда готов( а не когда учителю захотелось) - тогда и сдал. Или сдал, когда учителю захотелось- получил призовые поинты.
Завалил так завалил вообще к обучению отношения не имеет, и, думаю, в описываемой школе не предусмотрено.Задача- в итоге научить, а не выявить тех, кто к данному моменту не научился.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8624
- Joined: 14 Apr 2000 09:01
- Location: Israel-->Seattle--> Portland
Re: Идеальная школа будущего?
atom wrote:В моем представлении система "такого-то числа сдал такой-то тест" существует исключительно для удобстав отчетности. Прекрасно будет работать и без нее. Например - когда готов( а не когда учителю захотелось) - тогда и сдал. Или сдал, когда учителю захотелось- получил призовые поинты.
Завалил так завалил вообще к обучению отношения не имеет, и, думаю, в описываемой школе не предусмотрено.Задача- в итоге научить, а не выявить тех, кто к данному моменту не научился.
Я вам привела 2 примера из жизни а не из школы когда нужно подготовится к такому-то числу. Фактор времени важная состовляюшя обучения.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 286
- Joined: 06 Jul 2007 20:52
Re: Идеальная школа будущего?
TanyaNew wrote:atom wrote:В моем представлении система "такого-то числа сдал такой-то тест" существует исключительно для удобстав отчетности. Прекрасно будет работать и без нее. Например - когда готов( а не когда учителю захотелось) - тогда и сдал. Или сдал, когда учителю захотелось- получил призовые поинты.
Завалил так завалил вообще к обучению отношения не имеет, и, думаю, в описываемой школе не предусмотрено.Задача- в итоге научить, а не выявить тех, кто к данному моменту не научился.
Я вам привела 2 примера из жизни а не из школы когда нужно подготовится к такому-то числу. Фактор времени важная состовляюшя обучения.
Примеры имеют к обучению очень далекое отношение, чтобы не сказать- никакого.
Мы не соревнуемся "кто быстрее выучит дроби". Задача к концу обучения получить определенный багаж знаний, а не к концу класса Х получить набор знаний Y. Сегодня интересна математика- доходим по математики до уровня такого-то. Завтра станет интересна история - доходим по истории до уровня такого-то. А не "все 12-летки обязаны знать, какая династия правила в Китае 2000 лет назад". Не обязаны. Ничего не случится ужасного с тем, кто узнает это в 14 лет, или в 8.
Умение составить презентацию в срок зависит напрямую от мотивации. Можно хоть ежедневно в течении 12 лет сдавать тесты на время- на будущую мотивацию это никак не влияет. Если бы влияло- мы бы в жизни не видели перенесенных митингов, проектов, не начавшихся и не законченых в срок , а так же опозданий транспорта (и опозданий на работу, кстати), и лени в любом ее проявлении.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9144
- Joined: 30 Jun 2004 15:49
Re: Идеальная школа будущего?
TanyaNew wrote:Обьясните пожалуйста как добровольная система: "делай что хочеш в тот период времени какой хочеш" Будет уживатся с: такого числа сдаеш тест на проценты такого числа сдаеш тест на дроби и.т.д. завалил значит завалил.
очень просто. не хочешь сдавать тест - не сдавай.
плз, объясните, что такое "фактор времени" и куда его вводят в обычной школеКаким образом фактор времени будет у вас ввевден в вашей идеальной школе если все добровольно и в тот период когда детям захочется?