pic wrote:StrangerR wrote:
Ну чтобы не было shock cooling - возникает гемморой
- летишь на Моно Лейк. Перевал 10000 плюс 2 тысячи над Йосемитом, оказываешься где то на 13-ти. Там дальше обрыв круто вниз, и озеро с аэропортом.
- хочешь снижаться, ан мощность убрать резко нельзя - в итоге вываливаешь тормоза (у меня на снимке в альбоме их видно), всякие рога копыта шасси, и на почти полной мощности пытаешься снизиться. Через минуту убираешь мощность на 1 деление и так раз 5 пока эта конструкция не остынет.
А перед выключением 4 минуты чтобы компрессор остыл. Аналогично.
shock cooling вобще рекомендуется на всех самолетах при условии длительного полета в режиме круза. После посадки практически во всех Лйакоминг rpm ставится на 1000 оборотов. Обычно несколько минут проходит от момента рулежки до парковки поэтому никаких дополнительных процедур в принципе делать не надо.
У шасси есть ограничение по скорости выпуска поэтому на почти полной мощности не получиться
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Лучше рассчитывать TOD для cruise descent либо как rules of thumb либо до полета.
Вообще я смотрю инструктора в вашей конторе особо не удосужились объяснениями по поводу engine management. Как говорится оставили все на уровне application
![Neutral :|](./images/smilies/icon_neutral.gif)
Как раз наоборот. Очень даже удосужились. Потому и менеджим (в соседней конторе я этим меньше заморачиваюсь, на той же Арроу правда без турбы).
Не хватает времени от рулежки до парковки:
- после посадки засекаем время
- после остановки смотрим сколько еще осталось до 4 минут, и крутим до 4-х (или смотрим на прибор показывающий разницу температур - аналогично до снижения оной).
По скорости выпуска там ограничения смешные, так что прекрасно они выпускаются почти на круизе (там 120 или 126 узлов скорость для выпуска, оная птичка летит на круизе совсем чуть-чуть побыстрее). Я для себя так и приладился - выпускать еще до выхода на паттерн, чтобы заранее перейти в комфортный диапазон скоростей (в идеале и закрылки на 10 ставим на паттерне и получаем почти что цессну). Недостаток в том, что планнирует все это с выпущенными шассями и выключенным движком (если что) как кирпич. Интересно еще, что на этой Арроу не выключен автомат выпуска шасси по снижению скорости, а у соседей на обоих оный автомат выключен или заблокирован со словами _было много инцидентов_ (в целом я наверное соглашусь с соседями).
С TOD есть одна мелкая проблемка.
Расчет TOD на снижение делаем просто - число тысяч умножаем на 5 для снижения по 500 или на 8 по 300 (примерно). Проблемка же в том, что на траектории запросто может оказаться гора высотой в 10 тысяч (пример я привел). Как сказано в знаменитой статье про глайдеры - ГРАНИТ РАДИКАЛЬНО УХУДШАЕТ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛЮБОГО ГЛАЙДЕРА (самолета тоже) - а потому не нужно оказываться ПОД рельефом.