Еще вот
цитатки попривожу.
Признаться, мы ехали на «Камов», чтобы узнать, когда же наконец «Черные акулы» серийно начнут поступать в войска. И на первый же вопрос получили обескураживающий ответ.
- Наверное, уже никогда, - напророчил Вениамин Касьянников. - А вообще, еще годика три-четыре - и никто во всем мире не сможет строить вертолеты «Камов». Средний возраст наших конструкторов - 63-67 лет.
Но самый большой бич и проблема оборонки - порванные технологические цепочки.На том же УОМЗе Николай Ракович честно признался:
- Большая проблема в том, чтобы произвести то, что мы разработали. У нас порядка сотни поставщиков. . Простой пример: один московский завод подвел нас с телевизионными системами - больше он их делать не может.
Та же проблема на Уральском вагоностроительном заводе (УВЗ) - единственном в России предприятии, сохранившем способность серийного производства тяжелой бронетехники .Закупать многие комплектующие приходится во Франции, Беларуси, на Украине. Наш танк Т-90 «Владимир» впору именовать «Вольдемаром»: трансмиссию ему вставят немецкую - «Ренк», а тепловизоры - французские, «Талес».
Мы сегодня МиГ-29, который выпускал Советский Союз, сделать не можем, - рассказывает бывший замминистра обороны РФ по вооружениям Анатолий Ситнов. - Потому что магниево-литиевые баки, которые там использовались, уже никто варить не может.
Как и везде в ВПК, вопрос денег тут лишь полдела. На «Севмаше», главном производителе подводных лодок в России, не хватает кадров. Причем не только высококвалифицированных специалистов, но и простых рабочих. В итоге завод просто «выгребает» молодежь из окрестных деревень. Для этих людей с весьма сомнительного качества школьным образованием создаются специальные курсы, где их доучивают и прививают минимальную техническую грамотность. Рабочим предоставляют общежитие, стараются решать социальные проблемы, но заработать приличные деньги (примерно 20 тыс. рублей) вчерашние рыбаки и лесорубы могут лишь после пяти-семи лет стажа. Конечно, такое положение дел не может удовлетворить амбиции молодежи. В итоге недокомплект кадров на предприятии составляет свыше трех тысяч человек.
А в конструкторском бюро на «Камове», которое расположено в подмосковных Люберцах, средняя зарплата - 12,5 тыс. рублей. В условиях, когда дворник в ближнем Подмосковье получает больше, руководство не знает, как привл
Военно-воздушные силы Индии решили не заключать контракта с Россией на поставку транспортно-заправочных самолетов Ил-78. По мнению индийской стороны, российские аппараты не соответствуют «некоторым» требованиям. Вместо этого ВВС Индии намерены купить топливозаправщик Airbus 330 MRTT, производимый франко-немецким авиакосмическим концерном EADS.
Как отмечает издание, решение индийской стороны может быть продиктовано ценовой политикой. Так, недовольство вызвали недавние скачки цен при заключении контрактов на истребители Су-30 и авианесущий крейсер «Адмирал Горшков». Кроме этого, глава ВВС Индии пожаловался на перебои в обеспечении запчастями и плохую техподдержку.
Два года назад глава ВМС Индии Суреш Мехта публично заявил, что Дели должен пересмотреть свое отношение к покупке российского вооружения. В целом индийские военачальники считают, что оно стоит дешево, однако техобеспечение авиатехники слишком дорого.
Военно-воздушные силы Индии решили не заключать контракта с Россией на поставку транспортно-заправочных самолетов Ил-78.
прозводство Ил-76 будет налажено в Ульяновске не ранее 2011 года. Планеры для Ил-78 ранее делалоись в Ташкенте. Всё что досталось от СССР из авиазаводов (Украина, Грузия и Узбекистан) братьям нашим меньшим, просрали. Вот и пошли проблемы. Нечего попросту поставлять.
За достоверность, конечно не поручусь. Может слухи все. Но очень похожие высказывания я при иногда общении слышу и от знакомых, производственников, конструкторов