Что мы ждем от школьного образования?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 491
- Joined: 25 Aug 2000 09:01
Натали, извините, если получится резко.Не столько в Ваш адрес, сколько в адрес явления.
По-моему, это примерно такая позиция: мне не нравится, как устроен мир. Поэтому я приложу все усилия, чтобы максимально изолировать от него своих детей, не принимая во внимание, что им рано или поздно придётся жить в этом мире.Так что если сфера их взрослых интересов не уложится в рамки устраивающей меня части мира - пускай мучаются, соревнуясь с этими звероподобными мужланами. Не захотели воскрешать фольклор (быть иконописцами, теорфизиками - ненужное зачеркнуть, нужное дописать) - сами виноваты.Хотя чаще при такой модели дети и не подозревают о наличии других возможностей и просто всю жизнь мучаются, пытаясь хоть как-то соответствовать маминому образцу хорошего человека.
ПыСы Ещё раз - ничего личного.Goldie, можно Вам написать лично?
По-моему, это примерно такая позиция: мне не нравится, как устроен мир. Поэтому я приложу все усилия, чтобы максимально изолировать от него своих детей, не принимая во внимание, что им рано или поздно придётся жить в этом мире.Так что если сфера их взрослых интересов не уложится в рамки устраивающей меня части мира - пускай мучаются, соревнуясь с этими звероподобными мужланами. Не захотели воскрешать фольклор (быть иконописцами, теорфизиками - ненужное зачеркнуть, нужное дописать) - сами виноваты.Хотя чаще при такой модели дети и не подозревают о наличии других возможностей и просто всю жизнь мучаются, пытаясь хоть как-то соответствовать маминому образцу хорошего человека.
ПыСы Ещё раз - ничего личного.Goldie, можно Вам написать лично?
Спасибо.Нюся.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2216
- Joined: 29 Apr 2002 19:58
- Location: OH
-
- Уже с Приветом
- Posts: 518
- Joined: 13 Jul 1999 09:01
Постараюсь сформулировать точнее. У меня есть личные наблюдения, и есть обьективные факторы.
Личное: я живу в небольшом удаленном от центров универ. городке на Мидвесте. У нас елем. школа до 12 лет. Дочь в нее не ходила, но middle и high всю прошла. Знании глубоких не получила, хотя училась хорошо, была 7ая в выпуске из около 1500 (физкультура подгадила
).
Обьективное: учителя-предметники учатся 4 года (Либерал Арт Education). Из них первые два - все понемножку, и только 2 последних года учат свои предмет . В ети два года они учат свои предмет 10 часов в неделю. Мои муж учит таких будуших учителеи, их знания после школы сравнимы с уровнем 7-8 класса обычнои сов. школы. После етого они в массовом порядке идут учить. Чему может научить такои учитель? Не беру в ращет отдельные удачные исключения. Для сравнения: чтобы стать библиотекарем, нужен Мастер Дегрее, т.е. ешо 2 года
спец. образования. Для учителя (в массовом порядке) ето не требуется.
Школа делает много полезного , в смысле приучения детеи к социуму, к терпимости. Ето надо признать. Но ИМХО учиться их не приучает. У нас выступал как-то лектор из Голландии. Говоря об амер. школьном образовании, он сказал, что оно с дюим глубинои, и с милю ширинои. Стараются "поговорить" о множестве вешеи, но не научить что такое процент, к примеру.
П.С.Голдие, я не имела в виду ни Вас, ни кого-то другого. Я говорю о том, что у меня перед глазами. Об амер. родителях, зачастую профессуре, с кот. я обшаюсь. Вам, видимо, деиствительно повезло.
Личное: я живу в небольшом удаленном от центров универ. городке на Мидвесте. У нас елем. школа до 12 лет. Дочь в нее не ходила, но middle и high всю прошла. Знании глубоких не получила, хотя училась хорошо, была 7ая в выпуске из около 1500 (физкультура подгадила
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Обьективное: учителя-предметники учатся 4 года (Либерал Арт Education). Из них первые два - все понемножку, и только 2 последних года учат свои предмет . В ети два года они учат свои предмет 10 часов в неделю. Мои муж учит таких будуших учителеи, их знания после школы сравнимы с уровнем 7-8 класса обычнои сов. школы. После етого они в массовом порядке идут учить. Чему может научить такои учитель? Не беру в ращет отдельные удачные исключения. Для сравнения: чтобы стать библиотекарем, нужен Мастер Дегрее, т.е. ешо 2 года
спец. образования. Для учителя (в массовом порядке) ето не требуется.
Школа делает много полезного , в смысле приучения детеи к социуму, к терпимости. Ето надо признать. Но ИМХО учиться их не приучает. У нас выступал как-то лектор из Голландии. Говоря об амер. школьном образовании, он сказал, что оно с дюим глубинои, и с милю ширинои. Стараются "поговорить" о множестве вешеи, но не научить что такое процент, к примеру.
П.С.Голдие, я не имела в виду ни Вас, ни кого-то другого. Я говорю о том, что у меня перед глазами. Об амер. родителях, зачастую профессуре, с кот. я обшаюсь. Вам, видимо, деиствительно повезло.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2216
- Joined: 29 Apr 2002 19:58
- Location: OH
[quote:70b3dcdbde="vivian"]П.С.Голдие, я не имела в виду ни Вас, ни кого-то другого. Я говорю о том, что у меня перед глазами. Об амер. родителях, зачастую профессуре, с кот. я обшаюсь. Вам, видимо, деиствительно повезло.[/quote:70b3dcdbde]
Да какие мои годы, vivian... может, сто раз еще разочаруюсь в публичной школе...
мне же еще нужно самой себе доказать, что мы сделали правильный выбор, переехав в этот район, в дом, который мы с трудом можем себе позволить... все из-за школьной системы. Пока вроде тьфу-тьфу, все нормально. Нам, конечно, сильно помогает моя мама (она по образованию учитель), но в школе тоже нагрузка, дай Боже, задают немало.
Да какие мои годы, vivian... может, сто раз еще разочаруюсь в публичной школе...
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26871
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
[quote:d2c751173e="vivian"]Школа делает много полезного , в смысле приучения детеи к социуму, к терпимости. Ето надо признать. Но ИМХО учиться их не приучает. У нас выступал как-то лектор из Голландии. Говоря об амер. школьном образовании, он сказал, что оно с дюим глубинои, и с милю ширинои. Стараются "поговорить" о множестве вешеи, но не научить что такое процент, к примеру. [/quote:d2c751173e]
А может для 12 летнего ребенка как раз важнее умение вести беседы на свободные темы и говорить о множестве вещей. Обо всем по немножку. Именно так и закладывается всесторонне развитая личность. А проценты с интегралами - это все потом, в более позднем возрасте.
А может для 12 летнего ребенка как раз важнее умение вести беседы на свободные темы и говорить о множестве вещей. Обо всем по немножку. Именно так и закладывается всесторонне развитая личность. А проценты с интегралами - это все потом, в более позднем возрасте.
All rights reserved, all wrongs revenged.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 518
- Joined: 13 Jul 1999 09:01
Ето мы понимаем
Я себя долго уговаривала, что дочь ничего не потеряла оттого, что пришлось ехать работать в глубинку, выбора не было. В конечном счете всё хорошо. Она закончила хорошии штатныи универ, и сеичас заканчивает Ph.D. в одном из лучших универ-ов. НО: дома были приоритеты, кот. она следовала, и не знаю, как было бы, учись она с начала до конца школы тут. А многие родители рядом с нами, из тех же академ. кругов, даже не отдавали себе отчета that something is wrong with the school. Кроме того, трудно было найти "единомышленников", с похожими интересами. Всё растворялось в сплошном "чиарлидерстве", обобщённо говоря.
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 518
- Joined: 13 Jul 1999 09:01
Thinker, говорить с ребенком, безусловно важно. Я имела в виду, на уроках математики "говорят" о математике, на уроках физики, если она вообше есть, "говорят" о физике, и т.д. У детеи чувство, что что-то они прошли, у учителя тоже, все довольны. А процентам тоже надо в каком-то опред. возрасте научиться, а не открыть ето для себя в 20 лет. Вобшем, как правильно здесь писали, глаз надо не спускать, и рук не покладать. Читаите посты ech, она очень многое правильно подметила в здешнеи сiстеме.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 265
- Joined: 20 Sep 2000 09:01
- Location: Sunnyvale, CA, USA
[quote:94b2e8281b]Цитата:
Так что, глаз да глаз нужен. Удачи.
Совершенно с Вами согласна, Likenew, я как раз совершенно не предполагаю оставить образовательный процесс на произвол школ
Просто в большинстве случаев то, чего мы ожидаем от образования, напрямую зависит от целей в жизни родителей, а последние в свою очередь формируются государством в виде "золотой мечты", то есть надо хорошо учиться, поступить в престижный университет, сделать карьеру, и пр. пр. То есть "агрессивный подход" thinkerа очень на руку современному обществу - так поставляются новые кадры в американскую армию (или, на худой конец, деньги на ее финансирование), извиняюсь за утрирование.
Поэтому для меня вопрос об образовании детей не просто вопрос рейтинга школы, но еще и то, кем мои дети станут после окончания школы и что хорошего они сделают для общества, в каком бы ни жили.
[/quote:94b2e8281b]
Натали, я вот читала-читала то, что процитировала, и так и не поняла, чего же Вы ищете
Но я полагаю, что всякая соревновательность есть проявление агрессии, спортивная агрессия какая-то. А в тех школах, где нет соревновательности, процент сдачи годовых тестов составляет около трети, и самое удивительное, что их таких школ наибольший процент уходит в ам. армию. Я поднаторела последнее время в анализе школ по статистическим данным. Как бы там ни было, желаю Вам удачи.[/quote]
Извиняюсь, я действительно иногда сумбурно выражаюсь
Знаете, мои размышления в общем-то больше теоретические. Конечно, критиканством сыт не будешь, да и я не люблю тех людей, которые все критикуют и ничего не любят и не делают сами. Просто мне почему-то неповезло в жизни (хотя я скорее считаю наоборот, что повезло
) и я очень внимательно (если не сказать скептически) отношусь к так называемой "массовой культуре". Слишком часто и легко люди становятся ведомыми. Это не всегда плохо, даже наоборот, иногда очень хорошо (в экстремальных случаях, как правило)! Но в обычной жизни за "ведомостью" обычно наблюдается отсутствие своего мнения, то есть нормального трезвого взгляда на жизнь. На мой взгляд, школы (особенно в начальной) особенно стараются привить как раз такое послушание, даже преклонение перед системой, параллельно набивая головы детям всякой ерундой, выдавая ее за образовательный процесс. Прошу прощения, что так резко выражаюсь, но ни знаниями, ни даже весельем, на которое так надеется Thinker, там и не пахнет.
В киндергатене, который посещал мой сын, в школе, которая имеет довольно высокий рейтинг, целыми днями дети считали, писали и читали, изредка перемежая это каким-то нелепыми поделками и "patterns" из разноцветных медвежат (а потом с умным видом дикламировали: "красный, красный, желтый, красный, красный, желтый..".) Не то все это, не развивает ни ум, ни душу.
[quote:94b2e8281b] Натали, извините, если получится резко.Не столько в Ваш адрес, сколько в адрес явления.
По-моему, это примерно такая позиция: мне не нравится, как устроен мир. Поэтому я приложу все усилия, чтобы максимально изолировать от него своих детей, не принимая во внимание, что им рано или поздно придётся жить в этом мире.Так что если сфера их взрослых интересов не уложится в рамки устраивающей меня части мира - пускай мучаются, соревнуясь с этими звероподобными мужланами. Не захотели воскрешать фольклор (быть иконописцами, теорфизиками - ненужное зачеркнуть, нужное дописать) - сами виноваты.Хотя чаще при такой модели дети и не подозревают о наличии других возможностей и просто всю жизнь мучаются, пытаясь хоть как-то соответствовать маминому образцу хорошего человека.
[/quote:94b2e8281b]
Newsya, это здорово, что вы пишете, я ни капельки не обижаюсь, даже наоборот приятно воспользоваться возможностью и рассказать почему я люблю фольклор и вальдорфскую школу
Мне не нужно, чтобы дети были иконописцами или вообще кем-то определенным, этого не может предопределить ни один взрослый (хотя некоторые подсознательно и не только, все-таки носят какие-то идеи на счет будушего своих детей, но я надеюсь, что я так не делаю
) Единственное, почему я увлеклась русским фольклором - это потому, что в момент рождения моих детей я не видела других способов общения с малышами, которые бы меня устраивали. Половина моих подруг увлекалась "теориями раннего развития", а половина вообще "по Споку" старалась на детей поменьше обращать внимания. Но мне не нравился ни тот способ, ни другой (можете сказать опять критиканство, но ведь нет - поиск!), а когда я повстречалась с этнопедагогом, которая пела песенки, давала детями игрушки из дерева и глины, все мое сердце вколыхнулось и я поняла - это как раз то, что надо! Да, я слушаю свое сердце, а не только разум, и очень надеюсь, что я не одна в этом. Потом, когда мы приняли решение ехать в Америку, это увлечение фольклором стало еще более актуально, так как это былазамечательная возможность не только самой сохранить связь с родиной, но и детям дать кусочек их истории, их корней, душевного спокойствия при перемене места. При более глубоком изучении фольклора, я поняла, что это не только "глупенькие потешки и сказочки", аляповатые матрешки и пузатые самовары, но и богатейший пласт культуры (не важно, русской ли, украинской, все культуры имеют очень много общего в основе!), с другой стороны - воспитание хорошего вкуса, так как народная живопись очень близка к природе, музыка очень гармонична, красивые костюмы (конечно если изучать их правильно, а не "а ля"). При этом, конечно, дома мы в костюмах не ходим, дети выглядят в общем как все, за одним исключением - мы стараемся не смотреть телевизора и не играем на компьютере. Причем не насильно, а просто такой уклад у нас дома, дети все время во что-то играют, очень любят читать книги. И вот что мы видим в обычной государственной школе. Два раза в неделю у них занятия на компьютере, не считая просто игр на переменках, когда ты уже закончил, и тебе можно в качестве вознаграждения поиграть (все остальные игрушки заброшены, все ребятишки толпой стоят за спиной счастливца и коментируют), довольно часто включается телевизор с каким-то очередным мультиком, причем звук делается почему-то погромче (наверное чтобы лучше понимали о чем там речь идет), про поделки я уже говорила, что они совершенно ужасные - пучеглазые, красноносые, причем "сляпаные" из почти готовых материалов. Творчество! Примеры решают на время! Многие девочки со слезами - не справляются с напряжением. Ну ничего, думала я, в общем, школа неплохая, буду приходить помогать, читать детям книжки, предлагать другие рукоделия, так как ничего другого не остается. Но ведь нет! Есть школа, я говорю про Вальдорфскую, в которой образование происходит через глубокое личное погружение в предметы, взятые в определенных исторических ракурсах, то есть если это "период средневековья", то изучаются не только науки и искуства, бытовавшие в то время, но и личности, социальные расслоения, ценности, а главное, происходит корреляция с возрастом ребенка, который именно в это время переживает внутреннюю борьбу, помогающую ему лучше прочувствовать, а следовательно узнать данные предметы. Детям не "впихиваются" знания, а их подводят к интересным законам, которые они "открывают" сами. И так в течении всей начальной и средней школ. На мой взгляд это здорово не только для научного потенциала ребенка, но и для его творческих способностей, то есть не принимать на веру все, что тебе говорят взрослые (это я уже про среднюю школу говорю, так как в начальной увлекающий и ободряющий авторитет - это пожалуй одно из самых основных составляющих хорошего обучения), а думать самому, с разных сторон рассматривая казалось бы обычные вещи, ценя, чувствуя, радуясь, увлекаясь, но все же думать очень важно!
С уважением,
Наталья
Так что, глаз да глаз нужен. Удачи.
Совершенно с Вами согласна, Likenew, я как раз совершенно не предполагаю оставить образовательный процесс на произвол школ
Просто в большинстве случаев то, чего мы ожидаем от образования, напрямую зависит от целей в жизни родителей, а последние в свою очередь формируются государством в виде "золотой мечты", то есть надо хорошо учиться, поступить в престижный университет, сделать карьеру, и пр. пр. То есть "агрессивный подход" thinkerа очень на руку современному обществу - так поставляются новые кадры в американскую армию (или, на худой конец, деньги на ее финансирование), извиняюсь за утрирование.
Поэтому для меня вопрос об образовании детей не просто вопрос рейтинга школы, но еще и то, кем мои дети станут после окончания школы и что хорошего они сделают для общества, в каком бы ни жили.
[/quote:94b2e8281b]
Натали, я вот читала-читала то, что процитировала, и так и не поняла, чего же Вы ищете
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
Извиняюсь, я действительно иногда сумбурно выражаюсь
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Знаете, мои размышления в общем-то больше теоретические. Конечно, критиканством сыт не будешь, да и я не люблю тех людей, которые все критикуют и ничего не любят и не делают сами. Просто мне почему-то неповезло в жизни (хотя я скорее считаю наоборот, что повезло
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
[quote:94b2e8281b] Натали, извините, если получится резко.Не столько в Ваш адрес, сколько в адрес явления.
По-моему, это примерно такая позиция: мне не нравится, как устроен мир. Поэтому я приложу все усилия, чтобы максимально изолировать от него своих детей, не принимая во внимание, что им рано или поздно придётся жить в этом мире.Так что если сфера их взрослых интересов не уложится в рамки устраивающей меня части мира - пускай мучаются, соревнуясь с этими звероподобными мужланами. Не захотели воскрешать фольклор (быть иконописцами, теорфизиками - ненужное зачеркнуть, нужное дописать) - сами виноваты.Хотя чаще при такой модели дети и не подозревают о наличии других возможностей и просто всю жизнь мучаются, пытаясь хоть как-то соответствовать маминому образцу хорошего человека.
[/quote:94b2e8281b]
Newsya, это здорово, что вы пишете, я ни капельки не обижаюсь, даже наоборот приятно воспользоваться возможностью и рассказать почему я люблю фольклор и вальдорфскую школу
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Мне не нужно, чтобы дети были иконописцами или вообще кем-то определенным, этого не может предопределить ни один взрослый (хотя некоторые подсознательно и не только, все-таки носят какие-то идеи на счет будушего своих детей, но я надеюсь, что я так не делаю
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
С уважением,
Наталья
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1318
- Joined: 29 May 2002 15:07
- Location: NY
eshyo ne stolknulas s systemoy obrazovaniya zdesh, dochke tolko 3 goda, no uje mnogoe interesuet i volnuet. Da , mnogo slishu ( v osnovnom ot priehavshih iz russia)-shkoli vse plohie, nichemu ne uchat, deti tupie i tak dalee. No, ot kuda je togda berutsa umnie amerikanchi (kotorie zdes rodilis v n-om pokolenie)? Mogu sudit' tolko po tem s kem rabotau. Moy manager paren' 23 let, kotoriy zakanchivaet colleg na MS degree. On ne tolko umeet uchitsa u nego ogromnie znania v golove-ot kuda? iz amerikanskogo obrazovanie. Zdes' privodilsya primer chto ne uchat prochentam...vi znaete, ya zakonchila fiziko-matematicheskuu shkolu+Univer tam v russia, tak mne mnogie matematicheskie veshi nado s trudom vspominat, da i to bez spravochnikov vryad li vspomnu,a on shodu mne TAKIE podschyoti vidaet.....I on ne unikalen...Ili mne prosto tak povezlo s temi s kem ya rabotau? ![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12065
- Joined: 15 Feb 2002 10:01
- Location: TX
Аннушка, а Вы спросите, в какой школе он учился
. Мой муж тоже приводил в пример своего коллегу, а он учился в частной школе, как оказалось позже, и все публичные школы называл криминальными.
А все-таки, Натали, если ВЫ не считаете желанным хорошую учебу ребенка, то какого все-таки результата надеетесь получить? Какого такого человека с пользой для общества? С каких это пор желание родителей, чтобы ребенок получил хорошее образование и сделал карьеру, стало не приветствоваться
? Вы считаете, если человек без образования, то он чаще хороший, выдающаяся личность или что? Понятно, что у мойщика машин голова меньше болит, чем у руководителя крупной компании. Так чего мы ищем?
И то, что Вам не нравится чему учат в школе, еще не повод выступать против ХОРОШЕГО образования, а его в мамерике надо поискать.
Как-бы там ни было, желаю успехов.
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
А все-таки, Натали, если ВЫ не считаете желанным хорошую учебу ребенка, то какого все-таки результата надеетесь получить? Какого такого человека с пользой для общества? С каких это пор желание родителей, чтобы ребенок получил хорошее образование и сделал карьеру, стало не приветствоваться
![Shocked 8O](./images/smilies/icon_eek.gif)
И то, что Вам не нравится чему учат в школе, еще не повод выступать против ХОРОШЕГО образования, а его в мамерике надо поискать.
Как-бы там ни было, желаю успехов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 265
- Joined: 20 Sep 2000 09:01
- Location: Sunnyvale, CA, USA
[quote:7030aa46f6="Likenew"]
А все-таки, Натали, если ВЫ не считаете желанным хорошую учебу ребенка, то какого все-таки результата надеетесь получить? Какого такого человека с пользой для общества? С каких это пор желание родителей, чтобы ребенок получил хорошее образование и сделал карьеру, стало не приветствоваться
? Вы считаете, если человек без образования, то он чаще хороший, выдающаяся личность или что? Понятно, что у мойщика машин голова меньше болит, чем у руководителя крупной компании. Так чего мы ищем?
И то, что Вам не нравится чему учат в школе, еще не повод выступать против ХОРОШЕГО образования, а его в мамерике надо поискать.
Как-бы там ни было, желаю успехов.[/quote:7030aa46f6]
Дорогая, Likenew, спасибо за пожелание успехов, они мне очень пригодятся
Я на самом деле не особенно хочу, чтобы мои дети "делали карьеру", потому что для меня это означает поступаться многими ценностями, которые я стараюсь им привить. Если они все-таки решат делать карьеру, то это, конечно, их право, моя роль заканчивается в районе их подросткового возраста, после которого на мой взгляд возможно только уважение их как личностей и небольшая дружеская корректировка поступков, а самое главное - душевные отношения! Какую дети изберут себе карьеру - это их собственное дело, главное, чтобы они были по настоящему увлечены, хотели внести свой вклад, а не просто формально делали дело, зарабатывая деньги, покупая всевозможные блага.
Поэтому в школе мне не настолько важна хорошая учеба, если она делается вынуждено, для мамы, или в порядке послушания, я была бы рада если бы дети учились с увлечением, с интересом, а для этого важно не только что преподавать, но и как преподавать. Это одно.
Другой момент, который очень сложно найти в публичных школах - это хорошие вещи. Для меня очень важно какие визуальные образы окружают детей, какими игрушками они играют, какие душевные силы прикладывают в той или иной творческой ситуации. Каждая вещь, к которой прикасаются дети, несет для них определенную информацию, конечно я не стараюсь им давать только "стирильные" объекты, важно все, но когда есть выбор дать что-то хорошее, доброе, энергетически положительное, или давать нечто бессмысленное, я не задумаюсь что выбрать.
Я не хотела еще более утрировать ситуацию, но наверное напишу уж все сразу, чтобы быть лучше понятой. Мне всерьез кажется, что современное общество больно, это нормально, в истории человечества такое встречается часто, но с каждым разом все хуже и хуже, и слава Богу, что мы обладаем фантазией и способностью предвидеть, так что мы можем представить себе последствия повальной компьютеризации, автоматизации, информатизации, чего там еще на "ции" кончается
Все меньше в людях остается от человеческого, все меньше душевности. Вот об этом я и беспокоюсь. Поэтому не могу так просто смотреть на этих динозавров, которые живут не только в магазинах на детских полках, но и в жизни, в бизнесе, даже в культуре. А в школах так они совершенно официально прописались
Вот и ищу школу, в которой мои ценности признаны, где люди говорят на одном языке, душевно относятся друг к другу. Вот
Ну в общем, не судите строго,
Очень надеюсь, что мои мысли найдут в ком-то отклик!
С уважением
Наталья
А все-таки, Натали, если ВЫ не считаете желанным хорошую учебу ребенка, то какого все-таки результата надеетесь получить? Какого такого человека с пользой для общества? С каких это пор желание родителей, чтобы ребенок получил хорошее образование и сделал карьеру, стало не приветствоваться
![Shocked 8O](./images/smilies/icon_eek.gif)
И то, что Вам не нравится чему учат в школе, еще не повод выступать против ХОРОШЕГО образования, а его в мамерике надо поискать.
Как-бы там ни было, желаю успехов.[/quote:7030aa46f6]
Дорогая, Likenew, спасибо за пожелание успехов, они мне очень пригодятся
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Я на самом деле не особенно хочу, чтобы мои дети "делали карьеру", потому что для меня это означает поступаться многими ценностями, которые я стараюсь им привить. Если они все-таки решат делать карьеру, то это, конечно, их право, моя роль заканчивается в районе их подросткового возраста, после которого на мой взгляд возможно только уважение их как личностей и небольшая дружеская корректировка поступков, а самое главное - душевные отношения! Какую дети изберут себе карьеру - это их собственное дело, главное, чтобы они были по настоящему увлечены, хотели внести свой вклад, а не просто формально делали дело, зарабатывая деньги, покупая всевозможные блага.
Поэтому в школе мне не настолько важна хорошая учеба, если она делается вынуждено, для мамы, или в порядке послушания, я была бы рада если бы дети учились с увлечением, с интересом, а для этого важно не только что преподавать, но и как преподавать. Это одно.
Другой момент, который очень сложно найти в публичных школах - это хорошие вещи. Для меня очень важно какие визуальные образы окружают детей, какими игрушками они играют, какие душевные силы прикладывают в той или иной творческой ситуации. Каждая вещь, к которой прикасаются дети, несет для них определенную информацию, конечно я не стараюсь им давать только "стирильные" объекты, важно все, но когда есть выбор дать что-то хорошее, доброе, энергетически положительное, или давать нечто бессмысленное, я не задумаюсь что выбрать.
Я не хотела еще более утрировать ситуацию, но наверное напишу уж все сразу, чтобы быть лучше понятой. Мне всерьез кажется, что современное общество больно, это нормально, в истории человечества такое встречается часто, но с каждым разом все хуже и хуже, и слава Богу, что мы обладаем фантазией и способностью предвидеть, так что мы можем представить себе последствия повальной компьютеризации, автоматизации, информатизации, чего там еще на "ции" кончается
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Вот и ищу школу, в которой мои ценности признаны, где люди говорят на одном языке, душевно относятся друг к другу. Вот
Ну в общем, не судите строго,
Очень надеюсь, что мои мысли найдут в ком-то отклик!
С уважением
Наталья
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
[quote:1d06c80016="Nataly Marchouk"]
Все меньше в людях остается от человеческого, все меньше душевности. Вот об этом я и беспокоюсь. Поэтому не могу так просто смотреть на этих динозавров, которые живут не только в магазинах на детских полках, но и в жизни, в бизнесе, даже в культуре. А в школах так они совершенно официально прописались
[/quote:1d06c80016]
Означает ли это, что человеческое заменяется динозаврским?![Very Happy :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
Все меньше в людях остается от человеческого, все меньше душевности. Вот об этом я и беспокоюсь. Поэтому не могу так просто смотреть на этих динозавров, которые живут не только в магазинах на детских полках, но и в жизни, в бизнесе, даже в культуре. А в школах так они совершенно официально прописались
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
[/quote:1d06c80016]
Означает ли это, что человеческое заменяется динозаврским?
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
ech
(кто-то из нас двоих)
(кто-то из нас двоих)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 265
- Joined: 20 Sep 2000 09:01
- Location: Sunnyvale, CA, USA
[quote:bf3cb32b6b="ech"][quote:bf3cb32b6b="Nataly Marchouk"]
Все меньше в людях остается от человеческого, все меньше душевности. Вот об этом я и беспокоюсь. Поэтому не могу так просто смотреть на этих динозавров, которые живут не только в магазинах на детских полках, но и в жизни, в бизнесе, даже в культуре. А в школах так они совершенно официально прописались
[/quote:bf3cb32b6b]
Означает ли это, что человеческое заменяется динозаврским?
[/quote:bf3cb32b6b]
Да, мне кажется, что именно так и происходит.
Помните, я говорила, что все, чем играет ребенок, несет для него определенную информацию, я бы даже сказала - энергию. Поэтому я рада, когда мои дети играют нашими "привычными" игрушками - куклами, зайчиками, котятами, собачками, медвежатами (хотя тут товарищи, проинформированные массовым нападением медведей в американских парках на машины и людей, могут со мной не согласиться, но все-таки в русской литературе медведь воспринимается как суровый, но все-таки добрый персонаж. ). И не одобряю (хотя стараюсь не показывать виду, просто их в нашем доме нет, но если кто-то приносит или где-то еще они находят, то пусть поиграют, конечно) игрушек, которых можно одним словом назвать "гады" - змей, ящериц, червяков, крокодилов, и особенно динозавров. Попробую сформулировать почему.
Не секрет, что у каждого зверя и птицы есть свой характер, свои положительные и отрицательные свойства, которые выражаются отчасти в их внешности, отчасти мы узнаем их из сказок и рассказов о животных. И каждому народу свойственен определенный "животный эпос" из тех зверей, которые обитают по соседству. И так как я придерживаюсь теории о том, что детям для комфортного и гармоничного мироощущения полезно иметь устойчивую материальную и идеальную среду, которая тесно связана с его родителями, другими родственниками и более отдаленными предками, а через это - с обычаями, историей, культурными и национальными особенностями, то я стараюсь такую обстановку своим детям создать, привлекая как можно больше заинтересованных в гармоничном развитии ребенка родителей. Вот какая мудреная фраза получилась
Поэтому мы и поем нашим детям русские песни, рассказываем им сказки о "наших" животных, рукодельничаем и организовываем традиционные праздники даже здесь, в Америке, более того, именно тут это наиболее актуально, чтобы не войти стройными рядами в малоприятное общество маргиналов
.
А, возвращаясь к вопросу, динозавры, на мой взгляд, характеризуют очень ярко издержки американского общества, которое "пожирает своих же родичей в страхе быть сожраным самому". И детям эта мысль очень близка, так как они боятся незнакомого им окружающего мира, и тем самым пытаются от него защищаться - плачем, капризами, непослушанием, вспомните маленьких детей, которые начинают кусаться - это проявления нашего звериного инстинкта самосохранения. И приведу уж совсем известный пример: если ребенок вырастет среди животных, он уже не сможет стать человеком. Поэтому, давая малышу динозавриков, мы только растягиваем его связь со "звериным", и не учим его быть добрым, отзывчивым, сострадательным, душевным, что, по-моему, как раз и характеризует нас людьми.
С уважением,
Натали![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Все меньше в людях остается от человеческого, все меньше душевности. Вот об этом я и беспокоюсь. Поэтому не могу так просто смотреть на этих динозавров, которые живут не только в магазинах на детских полках, но и в жизни, в бизнесе, даже в культуре. А в школах так они совершенно официально прописались
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
[/quote:bf3cb32b6b]
Означает ли это, что человеческое заменяется динозаврским?
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
Да, мне кажется, что именно так и происходит.
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
Помните, я говорила, что все, чем играет ребенок, несет для него определенную информацию, я бы даже сказала - энергию. Поэтому я рада, когда мои дети играют нашими "привычными" игрушками - куклами, зайчиками, котятами, собачками, медвежатами (хотя тут товарищи, проинформированные массовым нападением медведей в американских парках на машины и людей, могут со мной не согласиться, но все-таки в русской литературе медведь воспринимается как суровый, но все-таки добрый персонаж. ). И не одобряю (хотя стараюсь не показывать виду, просто их в нашем доме нет, но если кто-то приносит или где-то еще они находят, то пусть поиграют, конечно) игрушек, которых можно одним словом назвать "гады" - змей, ящериц, червяков, крокодилов, и особенно динозавров. Попробую сформулировать почему.
Не секрет, что у каждого зверя и птицы есть свой характер, свои положительные и отрицательные свойства, которые выражаются отчасти в их внешности, отчасти мы узнаем их из сказок и рассказов о животных. И каждому народу свойственен определенный "животный эпос" из тех зверей, которые обитают по соседству. И так как я придерживаюсь теории о том, что детям для комфортного и гармоничного мироощущения полезно иметь устойчивую материальную и идеальную среду, которая тесно связана с его родителями, другими родственниками и более отдаленными предками, а через это - с обычаями, историей, культурными и национальными особенностями, то я стараюсь такую обстановку своим детям создать, привлекая как можно больше заинтересованных в гармоничном развитии ребенка родителей. Вот какая мудреная фраза получилась
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
А, возвращаясь к вопросу, динозавры, на мой взгляд, характеризуют очень ярко издержки американского общества, которое "пожирает своих же родичей в страхе быть сожраным самому". И детям эта мысль очень близка, так как они боятся незнакомого им окружающего мира, и тем самым пытаются от него защищаться - плачем, капризами, непослушанием, вспомните маленьких детей, которые начинают кусаться - это проявления нашего звериного инстинкта самосохранения. И приведу уж совсем известный пример: если ребенок вырастет среди животных, он уже не сможет стать человеком. Поэтому, давая малышу динозавриков, мы только растягиваем его связь со "звериным", и не учим его быть добрым, отзывчивым, сострадательным, душевным, что, по-моему, как раз и характеризует нас людьми.
С уважением,
Натали
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2216
- Joined: 29 Apr 2002 19:58
- Location: OH
[quote:969f7a4b89="Nataly Marchouk"]... динозавры, на мой взгляд, характеризуют очень ярко издержки американского общества, которое "пожирает своих же родичей в страхе быть сожраным самому". [/quote:969f7a4b89]
Вообще-то большинство динозавров ели траву
. А наблюдая за американскими детьми, замечаю, что они (маленькие по крайней мере) как-то более приветливы, терпимы, чем были мы в их годы. Как мне нравится, например, американская привычка обращаться к людям по имени, и на работе, и в саду, и в школе (а у нас с трех лет - только по фамилии). Вообще, вспоминая детство - садик, школу, - с грустью приходится признать, что котята и зайчики нам не очень-то помогли ![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
Вообще-то большинство динозавров ели траву
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)