Что мы ждем от школьного образования?

Радости и заботы.
Nataly Marchouk
Уже с Приветом
Posts: 265
Joined: 20 Sep 2000 09:01
Location: Sunnyvale, CA, USA

Что мы ждем от школьного образования?

Post by Nataly Marchouk »

Мысль, не дающая мне покоя, ввиду двух детишек, околошкольного возраста (4 и 5.5). Понимаю, что вопрос почти риторический, но все-таки от нас, родителей, зависит какая будет система образования в той или иной стране. Образование в России мне не нравится, так что не жалею, что уехала, но тут - тоже, на мой взгляд, неправильное! Пообщавшись с окружающими меня людьми, поняла, что большинство местным бесплатным образованием довольны. Поэтому поняла, что надо "зрить в корень", то есть узнать, какие у людей требования к школьному образованию, может я что-то принципиально по другому вижу?
Я нашла школу, которая очень нравится (абстрагируемся от момента платная она или нет, в данном топике это не важно, ведь и бесплатные бывают более-менее разнопрофильные), все ее мысли совершенно безупречно ложатся на мои воззрения. Приведу некоторые из них:
The heart of the Waldorf approach is the conviction that education is an art. Its goal is to present life to the children in such a way that they are filled with wonder and enthusiasm. This demands that the presentation of subject matter, be it math, history, or physics, must be alive and speak to the child's experience. To truly educate a child, the HEART and WILL must be reached as well as the MIND. The intention is not merely to instruct, but to inspire and motivate each child's creative forces from within; to lead the child to a balanced development of clear and precise thought, a rich and healthy emotional life, and a developed power of will which allows worthy application of his or her thoughts and feelings to practical challenges in the world.
Я знаю, что это идеализм, но мне хочется, чтобы мир стал лучше, поэтому я не согласна с тем, что школа должна давать ребенку только знания, что "в наш век информации..." надо спешить давать этой информации побольше и во всех видах. По-моему, человеку очень важно думать, чувствовать, сопереживать, творить, сотрудничать, а не соревноваться. Ни одного из этих качеств я не замечаю в среднем американце, и, соответственно, нет их и в школе. Это мое мнение, буду рада выслушать другие :)
С уважением,
Наталья
vivian
Уже с Приветом
Posts: 518
Joined: 13 Jul 1999 09:01

Post by vivian »

Валдорф наверное, хороша будет уже тем, что там ваши дети будут не в безликои толпе сверстников, а среди себе подобных, в какои-то степени. Среди ребят чьи родители подумали о них больше среднего. В public school, особенно если место серенькое, уходит куча времени на то, чтобы наити свою нишу. В обшем, сродни тому, как там детеи отдавали в спец школы, и для образования, конечно, но и для обшения. Такие вот соображения.
Newsya
Уже с Приветом
Posts: 491
Joined: 25 Aug 2000 09:01

Post by Newsya »

Да ничего я уже не жду...Несоответствие действительности ожидаемому - главная причина огорчений.Тех, кто чего-то ждёт, с интересом послушаю лет через 10 - 12.А красиво сформулированные цели и задачи - мало ли, что на заборе написано...
:roll:
Спасибо.Нюся.
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26871
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Re: Что мы ждем от школьного образования?

Post by thinker »

[b:0601ec3767]Мысль, не дающая мне покоя, ввиду двух детишек, околошкольного возраста (4 и 5.5). Понимаю, что вопрос почти риторический, но все-таки от нас, родителей, зависит какая будет система образования в той или иной стране. [/b:0601ec3767]

Если бы каждый родитель был учителем в школе, то да, я согласен, тогда бы от нас зависела система образования в этой стране. Но поскольку это не так, от нас мало что зависит в этой области. Мы можем лишь выбирать ту или иную школу или форму образования и "эксплуатировать" её себе на пользу и на пользу наших детей. 8)

[b:0601ec3767]Образование в России мне не нравится, так что не жалею, что уехала, но тут - тоже, на мой взгляд, неправильное! [/b:0601ec3767]

Это все равно что сказать, что в России не нравится общество, а здесь оно тоже "неправильное".
Мне кажется, что понятия "правильно/неправильно" здесь совсем не применимы. Образование не может быть правильным или неправильным. Оно есть лишь отражение культурного уклада, жизненных ценностей, экономической системы, степени развитости в той или иной стране.

[b:0601ec3767]Я знаю, что это идеализм, но мне хочется, чтобы мир стал лучше,...[/b:0601ec3767]

Понятия "хуже/лучше" тем более не применимы к миру, на мой взгляд. Но это уже больше филосовский вопрос... боюсь отклониться от темы... :)

[b:0601ec3767] поэтому я не согласна с тем, что школа должна давать ребенку только знания, что "в наш век информации..." надо спешить давать этой информации побольше и во всех видах. По-моему, человеку очень важно думать, чувствовать, сопереживать, творить, сотрудничать, а не соревноваться. [/b:0601ec3767]

По моему человеку важно также и соревноваться и драться иногда, и отстаивать себя и свою точку зрения... Без борьбы нет жизни.

[b:0601ec3767]Ни одного из этих качеств я не замечаю в среднем американце, и, соответственно, нет их и в школе. [/b:0601ec3767]

Ключевое слово здесь - "в среднем американце". Возможно какие-то из этих качеств ему и не очень нужны, чтобы счастливо прожить жизнь в этой стране. Типа зачем слишком много думать как сделать то-то и то-то, когда везде одни компьютеры, инструкции, сервис, и так далее. Для среднего индивидума разум всегда был лишь средством к выживанию и усилению своего положения в обществе. Но в развитой стране, коей является Америка, где все равны и где сплошное изобилие всего, разум и способность к мышлению уже как бы не являются основными для среднего человека, как бы отходят на второй план, отрафируются своего рода. Мне кажется, что это закономерно и естественно. Но я не буду использовать ваши понятия, типа "правильно" ли это или "не правильно". 8) Оно есть как есть.

Однако в [b:0601ec3767] некоторых [/b:0601ec3767] американцах, все выше перечисленные вами качества очень даже присутствуют, иногда даже бьют через край. :)
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
Goldie
Уже с Приветом
Posts: 2216
Joined: 29 Apr 2002 19:58
Location: OH

Post by Goldie »

Мне бы хотелось, чтобы школа в первую очередь дала моим детям знания, а сопереживать я их уж как-нибудь сама научу (хотя, надо сказать, тот, кто сумеет научить сопереживать моего старшего, заслуживает, на мой взгляд, Нобелевской премии :D , извините за оффтопик). Ну и, в идеале, хотелось бы, чтобы их научили учиться, т.е. быстро усваивать и применять новые знания, skills и т.п., поскольку знаний, полученных в школе (и даже в колледже), на всю жизнь не хватит.

Мы отдали детей в public школу, правда очень хороший район в смысле школьной системы, пока что я в общем довольна, хотя к сожалению поняла, что все зависит от конкретного учителя (один год ребенку попалась, скажем так, не самая хорошая учительница, и успеваемость резко пошла вниз). Не знаю как в частных школах. У нас недалеко от дома есть хорошая частная, но я на нее пока что только облизываюсь. Знакомые отдавали туда своих детей - нагрузки огромные, как в российских спецшколах. С другой стороны, некоторые маленькие дети больших нагрузок могут и не выдержать.
Nataly Marchouk
Уже с Приветом
Posts: 265
Joined: 20 Sep 2000 09:01
Location: Sunnyvale, CA, USA

Post by Nataly Marchouk »

[quote:e5ee53f0c8="Newsya"]Да ничего я уже не жду...Несоответствие действительности ожидаемому - главная причина огорчений.Тех, кто чего-то ждёт, с интересом послушаю лет через 10 - 12.А красиво сформулированные цели и задачи - мало ли, что на заборе написано...
:roll:[/quote:e5ee53f0c8]
Это, конечно, с одной стороны правильно, но как-то очень уж пессимистично :) Если бы все так думали, то наверное никаких не было открытий и общество бы никуда не двигалось (неважно, что оно иногда двигается не в том направлении и открытия порой делаются не на пользу, а во вред, это мы пока обсуждать не будем :)).

[quote:e5ee53f0c8]Валдорф наверное, хороша будет уже тем, что там ваши дети будут не в безликои толпе сверстников, а среди себе подобных, в какои-то степени. Среди ребят чьи родители подумали о них больше среднего. В public school, особенно если место серенькое, уходит куча времени на то, чтобы наити свою нишу. В обшем, сродни тому, как там детеи отдавали в спец школы, и для образования, конечно, но и для обшения. Такие вот соображения.[/quote:e5ee53f0c8]

Моя мама, наверное, тоже об этом думала, так как отдала меня, можно сказать, в спецшколу, в которую был специальный набор, прекрасные учителя, разнообразные внешкольные мероприятия... Но школу я свою люблю только за то, что она смогла увидеть во мне личность, не "ломать во чтобы то ни стало", раз я не была идеальной ученицей, и поведение в старших классах стало "похрамывать" :) Но это как раз было из-за противоречие с сухой и нелогичной образовательной системой, которой надо было "впихнуть побольше знаний", и которая прививала скорее отвращение к учебе, а уж о знаниях я говорить не буду - из-за моей плохой памяти их немного в голове осталось :(
И только заинтересовавшись уже после школы психологией, я поняла, что хочу дальше учиться и поступила в институт.
[quote:e5ee53f0c8]Если бы каждый родитель был учителем в школе, то да, я согласен, тогда бы от нас зависела система образования в этой стране. Но поскольку это не так, от нас мало что зависит в этой области. Мы можем лишь выбирать ту или иную школу или форму образования и "эксплуатировать" её себе на пользу и на пользу наших детей.
[/quote:e5ee53f0c8]
Мне кажется, что тут учителя, по-крайней мере в начальной школе, идут навстречу активным родителям, которые приходят в класс с какой-то инициативой. Конечно, рутину начала урока, когда идет какой-нибудь регулярный повтор, очень скучный, но по их мнению необходимый, этого они не изменят, но в течении урока придумать игры для детей, интересные рукоделия, разную выпечку или глину, это пожалуйста, только приветствуется.
У нас в соседнем с моим сыном классе были такие активные мамы, мне так нравилась атмосфера в их общении с детьми, но в нашем - была только я одна "добровольцем", поэтому "погоды не делала". А жаль.
А в Вальдорфской мне нравится как раз максимальная вовлеченность родителей в учебный и внешкольный процесс, таким образом создается некоторая общность детей-родителей-учителей.
[quote:e5ee53f0c8]По моему человеку важно также и соревноваться и драться иногда, и отстаивать себя и свою точку зрения... Без борьбы нет жизни[/quote:e5ee53f0c8]
На мой взгляд - это звериная борьба за выживание. Я все-таки считаю, что людям присуще больше договариваться, понимать, чувствовать... А в агрессивном обществе все хорошее, что есть в человеке, гибнет.
[quote:e5ee53f0c8] Мне бы хотелось, чтобы школа в первую очередь дала моим детям знания, а сопереживать я их уж как-нибудь сама научу (хотя, надо сказать, тот, кто сумеет научить сопереживать моего старшего, заслуживает, на мой взгляд, Нобелевской премии , извините за оффтопик). [/quote:e5ee53f0c8]
Все бы хорошо, если бы было как в старые добрые времена в деревне: учитель дает "азы, буки, веди...", а потом ребенок возвращается в семью, где братья-сестры, помощь по дому и огороду, разные жизненные ситуации, переживания и полезный опыт, который пригодится в жизни. Но теперь все иначе: в школе очень много массовой "поп-культуры", которая продолжается дома из "волшебного ящика", под названием телевизов, поэтому ребенку остается либо впитывать все так называемые "эмоции" из него, либо смотреть на вас и учиться жизни от вас. Мне лично такой вариант не очень нравится.
Я хочу, чтобы у детей было детство (не беганье с выпучеными глазами по магазинам в поисках новой игрушки увиденной в телеке, и не таращение опять-таки глаз перед компьютером, а хорошее доброе детство, с фантазией, добрыми сказками, с уверенностью в хорошем завтрашнем дне, и в самом себе, а главное - в общении с другими детьми, в совместных играх "во дворе", в которых как раз и вырабатывается творческий подход, сопереживание, а не соревновательность.
С уважением,
Наталья
User avatar
Goldie
Уже с Приветом
Posts: 2216
Joined: 29 Apr 2002 19:58
Location: OH

Post by Goldie »

[quote:264229b364="Nataly Marchouk"]
[quote:264229b364]По моему человеку важно также и соревноваться и драться иногда, и отстаивать себя и свою точку зрения... Без борьбы нет жизни[/quote:264229b364]
На мой взгляд - это звериная борьба за выживание. Я все-таки считаю, что людям присуще больше договариваться, понимать, чувствовать... А в агрессивном обществе все хорошее, что есть в человеке, гибнет. [/quote:264229b364]

Согласна. По крайней мере, применительно к детскому обществу. Дети, одновременно, могут быть очень жестокими и очень чувствительными, поэтому то, что для взрослого может оказаться и полезно, ребенка поломает на всю жизнь :(

Но, вроде бы, соревнование, коллективизм и прочие радости как раз больше культивировали в советской школе, а здесь с этим вроде получше?

[quote:264229b364]Я хочу, чтобы у детей было детство (не беганье с выпучеными глазами по магазинам в поисках новой игрушки увиденной в телеке, и не таращение опять-таки глаз перед компьютером, а хорошее доброе детство, с фантазией, добрыми сказками, с уверенностью в хорошем завтрашнем дне, и в самом себе, а главное - в общении с другими детьми, в совместных играх "во дворе", в которых как раз и вырабатывается творческий подход, сопереживание, а не соревновательность. [/quote:264229b364]

Да, с этим здесь, конечно, грустно. Какой уж тут двор, каждый сам по себе, редко когда привезут друга на play date :cry: . В школе, вроде, играют на переменке, общаются в автобусе.
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26871
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker »

[quote="Nataly Marchouk"][[quote:a3f322c638]По моему человеку важно также и соревноваться и драться иногда, и отстаивать себя и свою точку зрения... Без борьбы нет жизни[/quote:a3f322c638]
На мой взгляд - это звериная борьба за выживание. Я все-таки считаю, что людям присуще больше договариваться, понимать, чувствовать... А в агрессивном обществе все хорошее, что есть в человеке, гибнет.
[quote]

Позвольте не согласится. Oбщество только и развивается за счет своей агрессивности и проявления своей силы по отношению к более слабым культурам и обществам. Вся история войн тому подтверждение. САмое сильное и развитое общество то, у которого самая сильная и передовая армия прежде всего. Агрессивное общество воспитывает такие черты как силу, смелость, отвагу, героизм, уменее постоять за себя, уверенность в себе и в своей правоте, целеустремленность. Без этих составляющих не возникло бы ни какого общества. Все они необходимы также как и другие черты, вами перечисленные - умение чувствовать, понимать, договариваться...
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
Likenew
Уже с Приветом
Posts: 12065
Joined: 15 Feb 2002 10:01
Location: TX

Post by Likenew »

Мой муж написал истерическое письмо тетеньке из школьного совета города, знакомой его коллеги. Получили ответ, процитирую.

I am sorry I have not gotten back to you sooner. I have been discussing
your letter with several people who work for organizations working with or
about the schools. All agree that Chicago's Public Schools - probably
none - will ever match the wonderfully high standards of Western and Eastern
European schools. Sad truth.

My son goes to a magnet with an excellent reputation but I still work with
him at home to expand his learning and build on the curricula of the school.
The schools do not come close to accomodating my high standards, either.

There are organizations in Chicago that focus just on advanced math with
students and other areas. They are pricey, and the downside is, your child
will still be eons ahead of their classmates.

Jeff told me that you may be moving to the suburbs. Again, the schools may
be better because they have more money, thus more programs. Still, you will
need to monitor their curriculum. It is just not the same here in America,
unless you can afford a private school. Even then, you have to be vigilant.

I wish I could have been of more help. Good luck.
Candace


Так что, глаз да глаз нужен. Удачи.
Nataly Marchouk
Уже с Приветом
Posts: 265
Joined: 20 Sep 2000 09:01
Location: Sunnyvale, CA, USA

Post by Nataly Marchouk »

[quote="thinker"][quote="Nataly Marchouk"][[quote:625c3ba476]По моему человеку важно также и соревноваться и драться иногда, и отстаивать себя и свою точку зрения... Без борьбы нет жизни[/quote:625c3ba476]
На мой взгляд - это звериная борьба за выживание. Я все-таки считаю, что людям присуще больше договариваться, понимать, чувствовать... А в агрессивном обществе все хорошее, что есть в человеке, гибнет.
[quote:625c3ba476]

Позвольте не согласится. Oбщество только и развивается за счет своей агрессивности и проявления своей силы по отношению к более слабым культурам и обществам. Вся история войн тому подтверждение. САмое сильное и развитое общество то, у которого самая сильная и передовая армия прежде всего. Агрессивное общество воспитывает такие черты как силу, смелость, отвагу, героизм, уменее постоять за себя, уверенность в себе и в своей правоте, целеустремленность. Без этих составляющих не возникло бы ни какого общества. Все они необходимы также как и другие черты, вами перечисленные - умение чувствовать, понимать, договариваться...[/quote:625c3ba476]
Вот типичный ответ представителя "сильной" половины нашего общества, "благодаря" которым мы и имеем бесконечные войны и прочие "радости" цивилизации :( :( :(

[quote:625c3ba476]Так что, глаз да глаз нужен. Удачи.[/quote:625c3ba476]
Совершенно с Вами согласна, Likenew, я как раз совершенно не предполагаю оставить образовательный процесс на произвол школ :)
Просто в большинстве случаев то, чего мы ожидаем от образования, напрямую зависит от целей в жизни родителей, а последние в свою очередь формируются государством в виде "золотой мечты", то есть надо хорошо учиться, поступить в престижный университет, сделать карьеру, и пр. пр. То есть "агрессивный подход" thinkerа очень на руку современному обществу - так поставляются новые кадры в американскую армию (или, на худой конец, деньги на ее финансирование), извиняюсь за утрирование.

Поэтому для меня вопрос об образовании детей не просто вопрос рейтинга школы, но еще и то, кем мои дети станут после окончания школы и что хорошего они сделают для общества, в каком бы ни жили.
С уважением,
Наталья
vivian
Уже с Приветом
Posts: 518
Joined: 13 Jul 1999 09:01

Post by vivian »

Печально в етои ситуации с Public Schools System что очень немногие родители, даже образованные и думаюшие, понимают до конца, что происшодит. Критериев school is safe, drugs-free, иногда достаточно, чтоб школа имела репутацию приличнои. Дети сидят в elementary школе до 12 лет, практически ничего не вуучивая, а потом уже поздно. Конечно, есть островки хорошего образования, но: мало и дорого. И надо жить в больших городах, чтоб иметь ети возможности.
User avatar
Goldie
Уже с Приветом
Posts: 2216
Joined: 29 Apr 2002 19:58
Location: OH

Post by Goldie »

[quote:1adffba328="vivian"]Печально в етои ситуации с Public Schools System что очень немногие родители, даже образованные и думаюшие, понимают до конца, что происшодит. Критериев school is safe, drugs-free, иногда достаточно, чтоб школа имела репутацию приличнои. Дети сидят в elementary школе до 12 лет, практически ничего не вуучивая, а потом уже поздно. Конечно, есть островки хорошего образования, но: мало и дорого. И надо жить в больших городах, чтоб иметь ети возможности.[/quote:1adffba328]

Vivian, ну почему? Я конечно не могу говорить 100% авторитетно, т.к. моим детям пока нет 12 лет, но результаты тестов ведь тоже учитываются при оценке школы.

Мы пока что в elementary school, единственный недостаток, который я заметила - все очень сильно зависит от того, какой учитель попадется (но это по-моему и в России так было). Пока что в основном я довольна, ну например - мой старший ребенок, когда он пошел в киндергартен, с трудом говорил по-английски, не знал ни одной буквы, и еще вдобавок умел писать по-русски и путал русские буквы с английскими. Посадили его в KEEP программу, в ESL класс... к концу первого класса ребенок бегло читал и даже чуть не попал в gifted child count по чтению.

А с 4 класса у них вообще начинается специальная гифтед программа, правда в чем она заключается не знаю, но учителей туда специально отбирают, вот если пройдет в августе тест - увидим, что это такое.

Кстати, elementary school у нас с К по 4 класс (до 10 лет). Правда, какое положение в Middle school, я не знаю.
User avatar
Likenew
Уже с Приветом
Posts: 12065
Joined: 15 Feb 2002 10:01
Location: TX

Post by Likenew »

[quote:e68bd3db78]Печально в етои ситуации с Public Schools System что очень немногие родители, даже образованные и думаюшие, понимают до конца, что происшодит. Критериев school is safe, drugs-free, иногда достаточно, чтоб школа имела репутацию приличнои. Дети сидят в elementary школе до 12 лет, практически ничего не вуучивая, а потом уже поздно. Конечно, есть островки хорошего образования, но: мало и дорого. И надо жить в больших городах, чтоб иметь ети возможности.[/quote:e68bd3db78]

Очень спорное последнее предложение. У нас наоборот, чем дальше от Чикаго, тем лучше школы.

[quote:e68bd3db78]Цитата:
Так что, глаз да глаз нужен. Удачи.

Совершенно с Вами согласна, Likenew, я как раз совершенно не предполагаю оставить образовательный процесс на произвол школ
Просто в большинстве случаев то, чего мы ожидаем от образования, напрямую зависит от целей в жизни родителей, а последние в свою очередь формируются государством в виде "золотой мечты", то есть надо хорошо учиться, поступить в престижный университет, сделать карьеру, и пр. пр. То есть "агрессивный подход" thinkerа очень на руку современному обществу - так поставляются новые кадры в американскую армию (или, на худой конец, деньги на ее финансирование), извиняюсь за утрирование.

Поэтому для меня вопрос об образовании детей не просто вопрос рейтинга школы, но еще и то, кем мои дети станут после окончания школы и что хорошего они сделают для общества, в каком бы ни жили.
[/quote:e68bd3db78]
Натали, я вот читала-читала то, что процитировала, и так и не поняла, чего же Вы ищете :mrgreen: Но я полагаю, что всякая соревновательность есть проявление агрессии, спортивная агрессия какая-то. А в тех школах, где нет соревновательности, процент сдачи годовых тестов составляет около трети, и самое удивительное, что их таких школ наибольший процент уходит в ам. армию. Я поднаторела последнее время в анализе школ по статистическим данным. Как бы там ни было, желаю Вам удачи.
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26871
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker »

[quote:0edfe5af3c="vivian"]Печально в етои ситуации с Public Schools System что очень немногие родители, даже образованные и думаюшие, понимают до конца, что происшодит. Критериев school is safe, drugs-free, иногда достаточно, чтоб школа имела репутацию приличнои. Дети сидят в elementary школе до 12 лет, практически ничего не вуучивая, а потом уже поздно. [/quote:0edfe5af3c]

Так возможно, что у elementary school основная задача не напичкать ребенка всякой информацией, а дать ему почувствовать себя в колективе. Кроме этого, у многих детей в этом возрасте еще детство, им нужна игра и развлечения. Если там и дают какие-либо знания, то в виде игр и своего рода развлечений, чтоб ребенку было интересно.

Вспоминая свои первые 3 класса в российской школе, когда училка со срогим каменным лицом читала нам, восьмилетним, какие-то там лекции о сложной грамматике русского языка. Или когда проходили "Войну и мир" в возрасте, совершенно не соответствующем такой серьёзной книгe. Вот уж где весь интерес к учебе был потерян... :(

А в американской школе по-моему правильно делают, что увеличивают нагрузку постепенно. Не отбирая у детей их детство. Не забивая юные головы всякой ерундой, которую они еще не способны понять в таком возрасте. После еlementary school будет мiddle school, потом high school. Учится становится все сложней и сложней. После чего, не каждый готов и желает продолжать учебу в коледже.

Вспомнились слова из песни:

We don’t need no education. We don’t need no thought control. :)
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
Goldie
Уже с Приветом
Posts: 2216
Joined: 29 Apr 2002 19:58
Location: OH

Post by Goldie »

[quote:62cc71120b="Nataly Marchouk"]Поэтому для меня вопрос об образовании детей не просто вопрос рейтинга школы, но еще и то, кем мои дети станут после окончания школы и что хорошего они сделают для общества, в каком бы ни жили.[/quote:62cc71120b]

Мне все-таки кажется, что мы не можем требовать таких вещей от школы. Ведь в школу приходят сотни детей из сотен разных семей и в каждой свои представления о том, "что хорошо и что плохо". Не говоря о том, что у каждого учителя свои моральные установки. И если мы потребуем от школы, чтобы она занималась моральным воспитанием наших детей, то им могут начать прививать совсем не те ценности, которые хотелось бы нам. "Be careful what you ask for - you may get it" :)

Нет, на мой взгляд, пускай школа дает знания, развивает "обучаемость" в детях. Также хотелось бы, чтобы в школе сурово преследовались bullying и прочее насилие. Также хотелось бы поменьше политики в школе, ну и религии тоже, т.к. это тоже, по-моему, дело родителей. А моральные ценности заложить в них - это уже моя обязанность, которую я не могу доверить школе.

Return to “Наши дети”