RGoo wrote:А проблемы в семье отдельных граждан не должны решаться за счет государства - это несправедливо по отношению к семьям других граждан и должгл быть решено этими гражданами самостоятельно.
Рассмотрим пример проблемы в семье отдельного гражданина. Не дай бог, но его дочка каталась на inline skates и по неосторожности сломала ногу. В двух местах. Очень неудачно. И теперь надо лечить, протезировать суставы, потом разрабатывать конечность, потом...
Как решается такая отдельно взятая проблема, скажем, в Канаде. Очень просто. Берут и лечат за счет государства, не задавая лишних вопросов и не попрекая тем, что за лечение платят семьи других граждан (налогоплательщиков) и тем более не упоминая о том, что сломала-то по своей вине, потому что, скажем (гипотетически, конечно, не поймите меня неправильно), девушка была "intoxicated".
Кастусь Калиновский когда-то сказал: "не народ для правительства, а правительство для народа". А народ состоит из граждан. У каждого (ну ладно, почти у каждого) есть какие-то проблемы. Со многими (например, прокормить себя) гражданин может справится сам. С другими (например, пожар) -- не может справится без помощи общества (в лице пожарной охраны в данном случае)
Есть и промежуточный класс проблем. С которыми одни граждане могут справится самостоятельно, а другие -- нет.
Этот класс проблем как раз и является предметом дискусии. До какой степени допустимо напрягать гражданина, чтобы его жизнь, ну ладно, пусть медом не казалась, но и в ад не превращалась?
Что достигнет государство и общество, сделав существование отдельных граждан невыносимым? Сэкономит некоторое количество денег? Создаст обстановку взаимного недоверия и классовой вражды?
Конечно, было бы идеально, если бы все люди были здоровыми и богатыми. Почему так не выходит -- я не знаю. Всегда есть некоторое количество бедных и больных. Вот есть такая книжка Bell Curve -- там этот вопрос исследуется подробно. Ее авторы, правда stop short от предложения вести селекцию человеческих индивидуумов по тем или иным критериям. А бедных и больных, как говорят падонки -- фтопку. Несомненно, газовая камера -- технически еще более совершенный выход. А из трупов можно варить мыло и делать костную муку (на удобрение). Жалко? "Жалко -- у пчелки" (с)
Короче, как говорил великий пролетарский Буревестник "С кем вы, мастера культуры?" -- ну, то есть, в смысле, "С кем вы, форумчане?" Хотите ли вы жить в стране, построенную на принципах либерального гуманизма или вам ближе великий уравнитель Кольт?
.