Домашнее обучение - ещё раз. RrM, Dariya, ElenaS..?

Радости и заботы.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

(последний линк - это тест, который все равно полезно пройти, даже если вам не нужны их книги)

Если вам ни к чему набор учебников+расписание, а вы просто хотите знать, что в каком классе положено изучать, то вот:

Illinois Learning Standards ( это скорее направления, по которым оцениваются достижения)
http://www.isbe.state.il.us/ils/Default.htm

Внизу вот этой страницы
http://www.isbe.state.il.us/ils/resources.html
есть линки на "benchmark indicators" (как раз "что в каком классе"), а также примеры работ студентов. К сожалению, "индикаторы" описаны не очень внятно и понятно - к примеру, "distinguish between uses of cardinal and ordinal numbers" означает всего лишь, что ребенок должен понимать, когда употребляют "один, два, три", а когда - "первый, второй, третий"... а звучит-то... :roll: К тому же, я не думаю (мягко говоря), что во всякой школе Иллинойса ученики в early elementary school могут "name factors of whole numbers up to 100" (для этого как минимум надо уметь делить). Так что "индикаторы" еще и далеки от реальности... Но зато там можно поднабраться терминологии.

Все "индикаторы" по каждому предмету собраны в один pdf файл, вам для 5 класса надо то, что относится к late elementary - то есть для "Learning standard 6C" вам надо смотреть индикаторы 6.C.2 или 6.C.2a;

http://www.isbe.state.il.us/ils/descriptors.htm
Здесь - Performance Descriptors and Classroom Assessments (буквы А - Н соответствуют классам 1 - 8) Descriptors - похоже, что сплошная болтология, а Assessments годятся для примера:

Вот примеры assessment для 6B.E (двухчасовой урок/тест на простые числа, правда с rainbow pattern они немного сами запутались...) http://www.isbe.state.il.us/ils/classas ... ath6BE.pdf

И еще на этом сайте водятся samples of student work:
http://www.isbe.state.il.us/ils/benchma ... asting.pdf

На этом сайте - уроки и activities, разработанные/найденные учителями St. Clair County - вы можете просто щелкать на любую цифру в "late elementary", а может, и "middle school" колонке и смотреть, какие там есть линки.
http://www.stclair.k12.il.us/makethelink/mlgrid.htm
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

********** [b:d72d7b85e9]насколько привязан к школе[/b:d72d7b85e9]

Мы не привязаны к школе вообще, даже письмо о withdrawal поленились в школу послать (см. ниже, в разделе "HOUSE")... Но вот kysaya говорила, что ее знакомые в Чикаго еле добились разрешения на homeschooling, к ним ходили домой с проверками, и они сдавали тесты. В Иллинойсе так не должно быть (см. там же), но если у вас окажется похожие настроенный School District, может быть, проще будет пойти на уступки и сдать пару тестов, чем доказывать им свою правоту - тем более, если у вас не будет поддержки. Только не беспокойтесь заранее, большинство школ/дистриктов ведут себя вполне пристойно. А некоторые дистрикты уже имели дело с хоумскулерами, знающими толк в законах, которые развеяли их заблуждения.

Если же вы [b:d72d7b85e9]хотите[/b:d72d7b85e9] быть привязанными к школе и/или сдавать тесты (просто для спокойствия душевного, что ничего не упустили) - это тоже возможно, но опять же зависит от конкретных порядков... Возможно, в вашем дистрикте возможно определить ребенка на part-time schooling или independent study program при public school, как в Калифорнии. Part-time - это даже не считается хоумскулингом, ребенок считается учеником этой школы. В нашей элементари школе можно вроде бы было и это, но я подробностей не узнавала, потому что расписание не было составлено по принципу "основные уроки - до обеда, пение-рисование - после", а все было перемешано в произвольном порядке, да еще и менялось каждые несколько недель. Один из наших "больших" хоумскулеров начал ходить в High School на три урока в день (он очень хорошо плавает и может рассчитывать на сколаршип, но может участвовать в соревнованиях по плаванию только официально будучи студентом). Часто можно брать и один-два класса (хорошее решение для поддержки English), но тогда ребенок уже не числится в этой школе (подробнее - в разделе "HOUSE").
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

********** [b:1b8331002c]как с тестами[/b:1b8331002c]

Мы - никак. Иногда проверяли уровень английского (в основном vocabulary) по какой-нибудь из обучающих программ, убеждались, что уровень вполне удовлетворительный, и ладно. Если родители хотят тестироваться официально, это можно сделать (за деньги). Или через School District, или купить тест непосредственно у компании-производителя. Тут бывает мама, которая когда-то давно это делала, если вам нужно будет - она, я думаю, расскажет, как.

В Иллинойсе официальный тест называется ISAT (его берут все школьники, grades 3, 5, 8 - reading, math, writing; 4, 7 - science, soc.science)
http://isbe.state.il.us/assessment/isat.htm
Sample tests: http://tp1.clearlearning.com/ISBE/

Тут http://www.sleek.com/Orderforms/Main.html продается программа для подготовки к ISAT и аналогичным тестам, и на 30 дней ее можно download бесплатно: http://www.sleek.com/Other/Trial.html

Тут - дорогой Web-based tutorial, но можно пройти в демо пару уроков и узнать, какова цель остальных уроков. http://www.studyisland.com/ISAT/main.cf ... N=63873693

Это - образец IMAGE теста для LEP(Limited English Proficiency) учениковов 3 - 5 класса: http://www.isbe.net/assessment/PDF/IMAGESample3_5.pdf
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

********** [b:44f52de254]как потом в школу приходят опять[/b:44f52de254]

Узнавала в School Districte и в Middle School. Говорят, элементарно, приходите в любой день, хоть посреди учебного года, мы вас тестируем и определяем, в какой класс вы годитесь (на практике - всех, кроме совсем уж отсталых, определяют в положенный по возрасту класс, благо там уровни разные). Собственно, это было третьим по важности фактором (*), решившим дело в пользу хоумскулинга. Дело в том, что я перед этим два месяца безуспешно пыталась добиться, чтобы ребенка протестировали и (возможно) разрешили ему пойти в 6 класс, а передо мной в очередной инстанции открывали очередной талмуд и говорили: "Видите? У нас правило. Только по рекомендации учителя." Ага, а ребенка из дома они, оказываеися, [b:44f52de254]обязаны[/b:44f52de254] протестировать... Что ж, тестов мы совсем не боялись... :) А раз так просто вернуться в школу, и они обязаны ребенка взять, почему бы не попробовать? Полгодика... годик... :roll:

Кстати, мы тут переезжаем скоро, и я звонила в школу по будущему месту жительства. Part-time attendance у них, увы, нет :( (эх, нет у нас там знакомых хоумскулеров, узнали бы точнее). А обратно в школу попасть - точно так же: принести справку о прививках и сдать тест. Некоторые High Schools еще просят у родителей список предметов, которые они проходили: если хоумскулер возвращается не в 9 класс, а позже, ему засчитывают эти предметы как кредиты.

--------------
(*) Первые два фактора - это:
1. Ребенок расцвел и начал с удовольствием учиться, как только начались летние каникулы (и прогресс за лето был больше, чем за весь учебный год)
2. Наличие Support Group, на собрания которой я захаживала начиная с весны и в поддержке которой была уверена... Гарантия общения по-английски, опять же.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

********** [b:edb70555fb]ребенка может английский забыть[/b:edb70555fb]...

Может и забыть, тут я ничего обещать не могу. Наш не забыл, скорее наоборот, но кто ж знает, как оно получится... Я его по-английски не учила (зачем же человеку язык портить! :roll:), а на одних учебниках далеко в поддержке языка не уедешь. Общался с друзьями-хоумскулерами, ходил на таэквондо, записался во взрослый астрономический клуб.. читал и читает много, это тоже сказывается. Время от времени брали один-два класса или ходили к учителю - все по-английски, разумеется. А в Чикаго, наверное, кружков детских больше, и лекции бывают в музеях и в Планетарии. Помню, в прошлом году видела объявление о цикле субботних лекций при каком-то университете (скорее всего, Northwestern) - позавидовала. Понятно, что вы не очень мобильны, но папа... по субботам... может быть... :)

А еще мы много использовали обучающие компьютерные CD - в основном, для Middle School. В обучалках, а также в детских CD-шных словарях и энциклопедиях тоже часто речь звучит ("Talking Globe" etc.). Записывали с телевизора "Bill Nye - the Science Guy" (между прочим, там и вполне серьезная физика бывает). Сын до сих пор может его пересматривать часами, всю кассету запилил (по телевизору сейчас у нас он не идет). Брали в библиотеке видеофильмы по географии и истории. Нашли много обучающих сайтов в Интернете. Вот одно из любимейших мест: http://mathforum.org/pow/ Тут - математика на любом уровне (надо отсылать решение раз в неделю, что приучает к ответственности не хуже, чем "project deadline" в школе). Решение надо объяснить, причем в соответствии с правилами, что улучшает английский и "study skills". И - если в решении были погрешности, ребенку ответит тьютор и обсудит с ним решение (с нами это только один раз случилось, но это важно - чувствовать на другом конце е-мэйла живого человека...). Вообще, наличие в доме кабельного Интернета, похоже, сыграло немалую роль как в обучении, так и в сохранении английского...

А вот неплохой сайт с дешевыми/бесплатными ресурсами, там и про телевидение есть: http://www.bcpl.net/~owl/homeschool/Hom ... Cheap.html (проверьте, какие из упоминаемых там программ идут у вас. PBS is great!)
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

********* [b:a473d41074]где Вы искали детей для общения?[/b:a473d41074]

Англоязычных? В основном, общались с хоумскулерами - у нашей Support Group каждую неделю бывает Playgroup (зимой арендуем спортзал, летом - в парке). Иногда мамы собираются и устраивют серию классов по Science или English, ведут по очереди. Нам предложили просто так приходить... :) Мы проводили кружок по математике один год, потом народ постарше вернулся в High School, и кружок ликвидировался. Не реже раза в месяц бывает или field trip, или поход на концерт - до и после мероприятия дети носятся стаями (мы не всегда участвуем, но если приходим - сын тоже носится). Ну и вот... в сочетании с англоязычным обучением, наличием в доме телевизора, компьютерных игр и Интернета - оказалось более чем достаточно. По-английски читает с бОльшим удовольствием и более "взрослые" книжки, чем по-русски, в разговорах с братом и сестрой то и дело на английский перескакивает. Раньше этого не было...
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Это - сайт иллинойсской организации "[b:2657bbae80]HOUSE[/b:2657bbae80]", к которой принадлежит и наша support group. http://www.illinoishouse.org/

Я бы очень посоветовала вам узнать, нет ли группы недалеко от вас (здесь http://www.illinoishouse.org/a03.htm объясняется, как послать е-мэйл). Если нет - возможно, есть другая группа. На хоумскулерских сайтах есть списки support groups по штатам и городам. Это [b:2657bbae80]очень[/b:2657bbae80] помогает, когда есть поддержка... кстати, не только для ребенкиного английского польза, но и для маминого... И мам с бэбиками на Playgroup много приходит. :)

Обратите внимание на эти части HOUSE-овского Resource Packetа:

Part-Time Attendance http://www.illinoishouse.org/a10.htm

- Студент может посещать школу part-time, если в классе есть места и заявление было подано до 1 мая. Это относится к "academic" классам, а наш School District трактует это таким образом, что музыка, рисование и прочие "элективы" туда не входят (очень энергичные и подкованные мамы пытались пробиться в оркестр - ничего не вышло...) На кружки - по усмотрению администрации. Так что (несмотря на то что скрипке и духовым у нас вообще-то начинают учить в elementary school) проситься можно (скорее всего) только на English-Math-Science-SocialStudies. Может, конечно, у вас слово "academic" трактуют по-другому... Несмотря на первомайскую deadline, можно попробовать подать заявление летом - школу финансируют в соответствии с человеко-часами, так что если есть места, может, они и пойдут навстречу.


Withdrawing from School http://www.illinoishouse.org/a16.htm

- Можно вообще ничего не делать, хотя вообще-то полагается уведомить школу - послать "notification of withdrawal" (примерный образец прилагается). Если не посылать, из школы могут позвонить и спросить, почему вы пропали, и тогда уже надо послать это письмо обязательно. Если хочется получить school records, можно послать второе письмо (еще один линк с образцами обоих писем: http://members.tripod.com/GrassrootsHS/illaw.html ) Я так ничего и не посылала, но я еще весной говорила принципалу, что скорее всего мы уйдем на хоумскулинг. Осенью мне позвонили и уточнили, действительно ли мы ушли, я подтвердила, и они сказали ок. Не люблю писанину. Но правильнее - написать.

Дальше. В Калифорнии любая private school должна быть зарегистрирована, соответственно тамошние родители обязаны произвести еще какие-то бюрократические шаги. В Иллинойсе от private school не требуется никакой регистрации. Но существуют некоторые стандартные опросники, заполнение которых [b:2657bbae80]сугубо добровольно[/b:2657bbae80]. То есть если на ваше письмо из школы или дистрикта прислали что-то вроде "Statement of Assurance Form" или "Non-Public School ... Report", вы их заполнять не обязаны. Более того - HOUSE и другие хоумскульные организации просят не заполнять в особенности "Statement of Assurance", потому что там спрашивают в двух пунктах вещи, которые не имеют права спрашивать (не помню какие, я никогда этой бумажки не видела). Строго говоря, в ответ на ваше второе письмо школа должна прислать копии ребенковых бумаг, и на этом от вас отстать навеки.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

[b:e95af10fa7]Homeschooling Legal Defence[/b:e95af10fa7]
http://www.hslda.org/hs/state/IL/default.asp

Это платный юридический сервис (а на сайте HOUSE к тому же эту компашку здорово критикуют). Но можно бесплатно почитать статеечки о семьях, защищенных от злых бюрократов... не так уж страшны их нападки, что-нибудь вроде письма от социального работника, назначающего аппоинтмент с целью "review curriculum materials, schedule and plans, and completed work". Cобственно говоря, в некоторых других штатах все так и должно быть, но для Иллинойса это "unlawful requirements", и адвокаты отошьют его в письменном виде, цитируя нужные законы...

Нам это никогда не было нужно - во-первых, у нас School District не агрессивный, во-вторых, в случае чего у HOUSE есть свои адвокаты, а в-третьих, в нашей support group имеется пара очень подкованных семей, которые собаку съели в боях с бюрократами и всегда готовы помочь ближнему... В прошлом году сын хотел взять один класс в High School (и я даже вовремя подала заявление), но новый principal пребывал в уверенности, что брать надо не меньше трех предметов (перепутал с part-time обучением, когда студент числится в этой школе) - так "наши люди" брались пойти переубедить его или даже напустить адвоката (вряд ли это понадобилось бы, он просто искренне заблуждался). Мы, правда, все равно передумали брать этот класс по ряду причин, но если что - своего бы добились. В соседнем городе семья из нашей же группы добилась...
Nmd
Уже с Приветом
Posts: 888
Joined: 03 Mar 2002 10:01
Location: Mountain View, CA

Post by Nmd »

RrM, а знаете ли Вы лично детей на парт-тайме? Просто как ребёнок себя чувствует, среди детей, при таком раскладе? И попутно знаете ли Вы семьи, где дети вообще не ходили в школу, а то я знаю только тех, кто забирал из школы.
Sas2
Уже с Приветом
Posts: 615
Joined: 29 Sep 2000 09:01
Location: Gaithersburg, MD

Post by Sas2 »

RrM. На доске которую вы указали идет спор, что лучше Saxon или Singapore.
А Вы чего нибудь не подскажите. Кстати где бы найти ресурсы по Мариленду?
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

[quote:703ee1fcef="Nmd"]И попутно знаете ли Вы семьи, где дети вообще не ходили в школу, а то я знаю только тех, кто забирал из школы.[/quote:703ee1fcef]

Рискну влезть без спросу: я знаю одну такую семью, где девочка никогда не ходила в школу. Но это - совершенно особенный случай, где нехождение в школу оправданно и целесообразно как никогда: у ребёнка - невероятный музыкальный талант, которому не удалось бы достичь таких вершин, какие достигнуты, будь большая часть дня занята школьной рутиной...Плюс - подходящие условия в семье: мама - учительница музыки, бабушка - учительница русского (т.е. имется грамотное домашнее обучение+полный дом детей-учеников - не надо далеко ходить за общением), папа - программист (подкованность в точных науках - тоже гарантирована)...Плюс - счастливый характер...
ech
(кто-то из нас двоих)
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

[quote:36a6482bbe="Nmd"]RrM, а знаете ли Вы лично детей на парт-тайме? Просто как ребёнок себя чувствует, среди детей, при таком раскладе? И попутно знаете ли Вы семьи, где дети вообще не ходили в школу, а то я знаю только тех, кто забирал из школы.[/quote:36a6482bbe]


Лично знаю только упомянутого пловца в High School и мальчика, берущего в Middle School соседнего города English и Science. Детей возраста Elementary School не знаю. В Middle и High School дети чувствуют себя как все - в сущности, большинство одноклассников и не в курсе, что они хоумскулеры, они же на разные уроки ходят в разном составе. Кто его знает, он после English пошел на математику или домой? В Elementary, я понимаю, могут быть проблемы, если ребенку неприятно будет чувствовать себя "не как все". Но наверное, зависит от обстановки. Наш сын в России ходил в школу-сад, там как раз все "основные" уроки с "главной" учительницей были до обеда, а после обеда и прогулки - труд/физкультура/музыка/компьютеры etc. Были дети, которых забирали в обед, и ничего, одноклассники их не выделяли никак.


Детей, которые вообще не ходили в школу, в нашей группе около половины (наверное, даже больше, - у нас много малышей лет 6 - 9, но я с теми мамами реже общаюсь). Двое "полностью домашних" поступили в университет, несколько человек пошли в High School, и вот мальчик на part-time в Middle, у всех это прошло безболезненно. Я понимаю, что должны быть и дети, у которых не все проходит гладко, бывают и проблемы, но я пока такого не видела и не слышала.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

[quote:bcfa12e3d6="Sas2"]RrM. На доске которую вы указали идет спор, что лучше Saxon или Singapore.[/quote:bcfa12e3d6]

Не знаю. Мы сами ни тем, ни другим не пользовались. Люди в группе много хвалили Saxon, A Beka (http://www.abeka.org/ ,у них тоже есть полный curriculum) и видеофильмы Standard Deviants. Про Singapore Math упоминал, по-моему, Brat Levon, я этих учебников "живьем" не видела.

[quote:bcfa12e3d6="Sas2"] Кстати где бы найти ресурсы по Мариленду?[/quote:bcfa12e3d6]

Те ссылки, что я давала, годятся для всех штатов. Просто я иногда давала линк прямо на иллинойсскую страничку. Просто щелкните на свой штат или на букву.

Support groups:
http://www.kingsharvest.com/Support.html
http://www.geocities.com/Athens/8259/localusa.html

Legal information:
http://www.gomilpitas.com/homeschooling ... lities.htm
http://www.hslda.org/hs/

General:
http://homeschooling.about.com/library/ ... eschooling

Остальные линки были в основном про ресурсы.
User avatar
Likenew
Уже с Приветом
Posts: 12065
Joined: 15 Feb 2002 10:01
Location: TX

Post by Likenew »

WOW! RrM, у меня просто нет слов выразить всю глубину восхищения, признательности и благодарности! Это же такая работа и такая куча времени! Узнала много нового, почти убедила мужа оставить крошку на следующий год дома. Сейчас собираемся мыслями, надо пойти в школу и попробовать договориться взять курс английского, я бы еще хотела науку взять. Конечно, если у них будет хотя бы слабый намек на расписание :( .
А чем еще отличается parttime от homeschooling, кроме количества обязательных предметов?

Еще раз огромное спасибо от всех нас :) . Всего доброго.

Return to “Наши дети”