
http://www.rian.ru/trend/azov_sea_oil_111107/
Еще одной судно - греческий сухогруз - село в воскресенье на мель в Черном море в районе Новороссийска (Краснодарский край), сообщил начальник администрации Новороссийского морского порта Владимир Ерыгин.
Ранее сообщалось, что в Черном море в районе Новороссийска сел на мель турецкий сухогруз.
По словам Ерыгина, так же как и в ситуации с турецким судном, капитан сухогруза из Греции не справился с управлением в шторм и сел на мель.
«В районе инцидента высота волны достигает шести метров, а ветер - 30 м/с», - уточнил Ерыгин. Экипаж греческого судна не пострадал. Угрозы экологии нет.
В Азовском море тонет уже третий сухогруз с серой на борту
Cухогруз "Нахичевань" с грузом серы на борту затонул в Керченском проливе в районе порта "Кавказ" (Краснодарский край). Об этом порталу ЮГА.ру сообщил сотрудник пресс-службы регионального управления МЧС России.
У МЧС России пока нет данных о 8 из 11 членов экипажа сухогруза "Нахичевань", который затонул в Керченском проливе в районе порта Кавказ. "Не исключено, что они погибли", – отметил представитель управления МЧС России по Краснодарскому краю.
Как сообщали ЮГА.ру, 11 ноября сухогруз "Нахичевань" с грузом серы на борту затонул в Керченском проливе в районе порта "Кавказ" (Краснодарский край). Первоначально сообщалось, что команде сухогруза удалось пересесть на спасательный плот.
Yvsobol wrote:Пипец. И лента обновляется постоянно. Давно такого не было. Накрыло серьезно!![]()
http://www.rian.ru/trend/azov_sea_oil_111107/
В Крыму свирепствует непогода
В Крыму сегодня сложились крайне неблагоприятные погодные условия: на полуострове сильнейший ветер и дождь, шторм на море - 6-7 баллов.
На полуострове – сотни поваленных деревьев, сломано множество биг-бордов, со многих строений сорваны крыши.
Как сообщили в Главном управлении МЧС Украины в Крыму, затруднено движение транспорта в Симферополе и на Ангарском перевале. Так, по словам помощника начальника крымского Главка МЧС Владимира Иванова, в Симферополе на троллейбус упал тополь, в результате чего было блокировано движение троллейбусного транспорта. Кроме того, повреждена контактная сеть. Помимо этого, движение троллейбусов было затруднено в районе Ангарского перевала и оно пока не восстановлено, передает «УНИАН».
«Пик активности ветра придется на 12 часов дня», - отметил Иванов.
МЧС пока не располагает данными о пострадавших или погибших в результате непогоды.
В.ИВАНОВ также отметил, что все службы – «Крымэнерго», РЭС, службы газа, крымское управление МЧС и другие - переведены на усиленный режим работы.
По оперативным данным, в ряде районов Евпатории сегодня с утра и по настоящий момент нет света, воды и тепла. Нет света и в некоторых других районах автономии.
На 10-11 ноября в Крыму объявлено штормовое предупреждение.
Десять ЧП с суднами произошло в Азовском и Черном морях
В общей сложности, десять происшествий с грузовыми судами произошло сегодня из-за шторма в Азовском и Черном морях. Уже есть первые данные о жертвах среди моряков, МЧС открыло телефон «горячей линии» по ЧП в Керченском проливе.
В Азовском море отмечено по меньшей мере семь ЧП. В 4.50 мск распался на две части танкер «Волгонефть-139», в море произошла утечка около 2 тыс. тонн мазута. Экипаж до сих пор дрейфует на кормовой части судна. Позже стало известно о ЧП с танкером «Волгонефть-123», в корпусе которого образовалась трещина, утечки топлива не произошло.
В 11.19 мск баржа «Дика» под флагом Украины, на борту которой примерно 4,2 тыс. тонн мазута, села на мель в районе острова Тузла. На ее борту два члена экипажа, они могут самостоятельно в случае необходимости добраться до берега.
В 11.44 мск затонул сухогруз «Нахичевань» с 3,6 тыс. тоннами серы. На борту этого судна находились 11 членов экипажа. Трое из них подняты на борт буксира.
Около 12.00 мск произошел инцидент с баржей «Деметра», сейчас она дрейфует в море. На борту судна более 3,5 тыс. тонны мазута.
Также затонул сухогруз «Вольногорск», восемь членов экипажа были эвакуированы и сейчас находятся в больнице.
Крушение произошло и с сухогрузом «Ковель», перевозившим 2 тыс. тонн серы. Судно находится на плаву, но залиты два трюма.
Всего в Керченском проливе находились 59 судов, 42 из них выведены уже в Азовское море.
Аварийные ситуация с судами в связи со штормом произошли и на Черном море. На рейде у мыса Херсонес вблизи Севастополя затонуло российское судно с грузом металла. Двое моряков погибли, один считается пропавшим без вести.
А в районе порта Новороссийск из-за ураганного ветра были выброшены на мель турецкий и грузинский сухогрузы.
В связи с ЧП открыт телефон «горячей линии»: (8-6148) 58-146, по которой родственники моряков пострадавших судов могут получить всю необходимую информацию.
В настоящее время большая часть мазута, разлившегося при крушении танкера «Волгонефть-139» осела на дно моря. Небольшая часть нефтепродуктов дрейфует в сторону Украины. По оценкам экспертов, до наступления лета будет сложно решить вопрос об очистке морского дна.
В порту "Кавказ" открыты два телефона "горячей линии" - (8-86148) 581-45 и 517-48. Еще два телефона "горячей линии" работают в Краснодаре (8-861) 262-34-46, 262-52-27.
МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Шторм в воскресенье стал причиной беспрецедентного чрезвычайного происшествия в Азовском и Черном морях - за один день затонули пять судов, в том числе три сухогруза с серой и танкер с мазутом, еще четыре судна сели на мель.
Скорость ветра в районе Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря, достигала 32 метров в секунду, а волнение моря - шести-семи баллов.
Подобных нынешнему инцидентов в Керченском проливе никогда не было, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы управления МЧС РФ по Краснодарскому краю.
"Причиной ЧС, скорее всего, стало то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое всем рассылалось", - сказал собеседник агентства.
По его словам, в шторм судам негде укрыться в Керченском проливе. "Особенность Керченского пролива заключается в том, что здесь мало бухт для укрытия судов от шторма", - пояснил представитель МЧС.
По его данным, на 08.00 мск в районе порта "Кавказ" находились 59 судов, при этом все капитаны получили информацию об ухудшении погоды.
В воскресенье в районе порта "Кавказ" (Керченский пролив) потерпели бедствие четыре российских судна, сообщил РИА Новости представитель управления информации МЧС России Виктор Бельцов.
По данным МЧС РФ, вблизи порта "Кавказ" в Керченском проливе в воскресенье в 4.50 мск разломился на две части танкер "Волгонефть-139", на борту которого находилось 4,8 тысячи тонн мазута. 13 членов экипажа были доставлены в порт. В море вылилось около тысячи тонн мазута.
В 10.25 в этом же районе затонул сухогруз "Вольногорск", на борту которого находилось более 2,6 тысячи тонн серы. Экипаж из восьми человек покинул судно на спасательном плоту и сумел высадиться на косе Тузла.
Позднее затонул сухогруз "Нахичевань" с двумя тысячами тонн серы.
Сухогруз "Ковель", также перевозивший серу, стал четвертым российским судном, потерпевшим бедствие в воскресенье. Как сообщил РИА Новости заместитель Новороссийского транспортного прокурора Александр Сарапкин, судно начало тонуть после того, как получило пробоину, наткнувшись на затонувший сухогруз "Вольногорск".
Еще две баржи сели на мель в Керченском проливе. На баржах находились по два члена экипажа, спасатели сняли их с судов.
В районе Новороссийска сели на мель греческий и турецкий сухогрузы, сообщил РИА Новости начальник администрации Новороссийского морского порта Владимир Ерыгин. По его словам, в обоих случаях капитаны не справились с управлением в шторм.
Кроме того, по данным украинского МЧС, в Севастополе затонул сухогруз "Хаджи-Измаил", шедший под грузинским флагом с грузом металла из Мариуполя в Тарту. Кораблекрушение произошло в воскресенье около 11.00 по местному времени (12.00 мск). Судно затонуло, заходя в бухту в районе Херсонесского маяка.
Прокуратура возбудила уголовное дело по двум статьям УК РФ - 252 (загрязнение вод) и 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта), сообщил Сарапкин.
СУДЬБА ЭКИПАЖЕЙ
Спасатели смогли эвакуировать членов экипажей всех затонувших российских судов, кроме "Нахичевани". Спасти удалось только троих человек, находившихся на этом сухогрузе, судьба еще восьмерых членов экипажа остается неизвестной.
Представитель порта "Кавказ" уточнил, что экипаж "Нахичевани" ищут четыре российских судна - "Протей", "Посейдон", Меркурий" и "Капитан Задорожный".
Также спасатели продолжают искать людей, которые были на борту затонувшего в Севастополе "Хаджи-Измаила". По последним данным, спасены только двое из 17 членов экипажа судна, сообщил РИА Новости начальник отдела пропаганды севастопольского городского управления министерства чрезвычайных ситуаций Украины Валерий Стрелец.
"Пятнадцать человек не найдены", - сказал собеседник агентства.
Береговая линия в районе места происшествия оцеплена, поиск тел пропавших моряков ведут около 70 человек. Два спасенных члена экипажа - 19 и 25 лет - доставлены в первую городскую больницу Севастополя. "Первичный диагноз - общее переохлаждение. Кроме того, у одного - тупая травма груди, у другого - незначительное повреждение ног", - сказал Стрелец.
КОРАБЛИ СНИМАЮТ С РЕЙДА
Для того, чтобы избежать новых кораблекрушений, с рейда порта "Кавказ" в связи с сильным штормом выведены в открытое море 42 судна, сообщил Бельцов.
По его словам, в порту "Кавказ" работает оперативная группа Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, а в Ростове-на-Дону - оперативный штаб Южного регионального центра МЧС РФ. "Общее руководство спасательной операцией осуществляет Минтранс РФ, а координацию всех сил, задействованных в ней, МЧС России", - сказал собеседник агентства.
Как сообщил РИА Новости помощник главкома ВМФ России капитан первого ранга Игорь Дыгало, корабли Черноморского флота от шторма не пострадали, они готовы оказать помощь терпящим бедствие судам. Однако пока просьб о помощи в командование флота не поступало.
"На кораблях Черноморского флота, стоящих у причалов в Севастополе и Новороссийске, заведены дополнительные швартовые концы. Выставлена дополнительная вахта. В штабе Черноморского флота развернут пост управления поисковых и аварийно-спасательных работ, который отслеживает и анализирует ситуацию, складывающуюся на море", - сообщил Дыгало.
В связи с происшествиями в Керченском проливе для родственников моряков пострадавших судов открыты телефоны "горячей линии", сообщил РИА Новости представитель Южного регионального центра МЧС России.
В порту "Кавказ" открыты два телефона "горячей линии" - (8-86148) 581-45 и 517-48. Еще два телефона "горячей линии" работают в Краснодаре (8-861) 262-34-46, 262-52-27.
Пока не известна судьба восьми моряков с сухогруза "Нахичевань". Троих членов экипажа спасли.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь называет серьезным экологическим происшествием ЧП в Керченском проливе. Для восстановления экологического состояния пролива потребуется не один месяц, сказал Митволь в интервью телеканалу "Вести".
При крушении танкера "Волгонефть-139" в воду, по его данным, вылилось более двух тысяч тонн мазута.
"Это серьезное экологическое происшествие, которое потребует большого количества восстановительных, рекультивационных мероприятий", - сказал Митволь.
По его словам, из-за плохой погоды не удается остановить разлив нефти из разломившегося пополам танкера. "Трещина, по которой потом произошел разлом, находится посредине, между третьим и четвертым танком", - сказал замглавы Росприроднадзора.
"Есть серьезные опасения, что разлив нефти будет продолжаться", - добавил он.
Что касается опасности загрязнения серой, то, по словам Митволя, это вещество инертное, и есть надежда, что оно не будет вступать ни в какие соединения, опасные для человека. После шторма, отметил он, спасатели попытаются поднять контейнеры с серой на поверхность.
"Но в сухогрузе ("Вольногорск") также были танки, полные мазута. То есть мы имеем дело с очень серьезной ситуацией, связанной с загрязнением Керченского пролива нефтепродуктами", - сказал Митволь.
Он отметил, что нефтесборщики при сильном волнении моря работать не могут, а мазут начинает уходить ко дну и будет несколько лет "создавать повышенный фон содержания нефти в воде".
"То есть эта проблема может превратиться в проблему нескольких лет. Работа по восстановлению экологического состояния Керченского пролива займет не один месяц", - считает Митволь.
Он напомнил, что Керченский пролив - пограничный с Украиной, и необходима координация работ с украинской стороной.
Президент Российского Зеленого Креста, одной из ведущих экологических организаций в РФ, академик РАЕН Сергей Барановский уверен, что затонувший груз серы в двух погибших из-за шторма сухогрузах более вреден для экологии, чем даже разлив нефти.
"Разлив нефти - это большая проблема, но еще большая проблема - затонувший груз серы. Сейчас масштабы возможного экологического ущерба зависят от оперативных действий МЧС и спасательных служб, но в любом случае это серьезная экологическая катастрофа", - сказал Барановский РИА Новости.
ИСТОРИЯ И ЧП
Сухогруз "Вольногорск" проекта 21-88 был построен в 1965 году на судостроительном предприятии Slovenske Lodenice (Комарно, Чехословакия). Длина судна - 103,6 метра, ширина - 12,4 метра, осадка 2,8 метра. Грузоподъемность судна - две тысячи тонн. До 2007 года судном владело "Азово-Донское пароходство", расположенное в Ростове-на-Дону.
Сухогруз "Нахичевань" этого же проекта был построен в 1966 году, им владела ГК "Азово-Донское пароходство".
Сухогрузный теплоход "Ковель" был построен в 1957 году по проекту 576. Подобные суда строили на нижегородском заводе "Красное Сормово" и в Румынии. Сухогрузы этого типа предназначены для перевозки насыпных, навалочных, тарно-штучных грузов, таких, как строительный щебень, песок, уголь, бумага в рулонах, лес в бревнах. По данным СМИ,"Ковель" принадлежал ОАО "СК "Волжское пароходство".
Сухогруз "Каунас" подобного типа в августе 2002 года врезался в Литейный мост на Неве в Санкт-Петербурге. Теплоход, на борту которого было почти две тысячи тонн металла, получил пробоину и затонул, на четыре дня перекрыы движение судов по Неве. За это время в ожидании прохода скопилось по обе стороны реки более 300 судов. Причиной ЧП стал выход из строя рулевого устройства. После аварии сухогруз был списан.
В ноябре 2003 года теплоход "Виктория" этого же проекта сел на мель в Цимлянском водохранилище, никто не пострадал. По сообщению СМИ, капитан "Виктории" по указанию руководства компании совершил перегруз более чем на 300 тонн. При входе в Цимлянское водохранилище образовался крен теплохода, и в корпус начала поступать вода. Во избежание затопления капитан решил поставить теплоход на мель.
Разломившийся в Керченском проливе танкер "Волгонефть-139" был построен в 1978 году. Он принадлежал ОАО "Волготанкер". Как сообщает сайт владельца судна, этот танкер имеет восемь танков для перевозки мазута, двойной борт и двойное дно. Первый танкер серии "Волгонефть" был построен в 1962 году. Их строят на Волгоградском судостроительном заводе, на судостроительных предприятиях в болгарских городах Варна и Русе.
Танкер предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, его длина 132,6 метра, ширина - 16,9 метра, осадка - 3,5 метра. Грузоподъемность танкера - пять тысяч тонн. На борту "Волгонефти-139" находилось 4,777 тысячи тонн мазута.
Есть несколько проектов танкеров этой серии - 550, 550А, 558, 630, 1577. Они отличаются грузоподъемностью, конструкцией трубопроводов, надстройкой, конструкцией мачт. Было построено 65 танкеров проекта 550А, к которым принадлежит "Волгонефть-139", и более 200 танкеров других проектов.
В декабре 1999 года подобное происшествие произошло с танкером "Волгонефть-248" проекта 1577. Он переломился от удара мощной волны и затонул во время шторма в Мраморном море у берегов Турции 29 декабря 1999 года. Береговой охране удалось эвакуировать с корабля 15 членов экипажа. В море вылилось около 800 тонн мазута.
Летом 2002 года на реке Свирь под Петербургом сел на мель танкер "Комсомол Волгограда" (изначально - "Волгонефть-213"). Причиной ЧП стала техническая неисправность рулевого управления. Танкер получил три пробоины, но разлива нефтепродуктов не произошло.
tau797 wrote:Yvsobol wrote:суда ни одной серьезний компании не псотрадали
Волганефть - скорее всего пароходство "Волготанкер"
Yvsobol wrote:Даже если бы ето был и Волготанкер, то все равно я их к серьезным на нынешний момент не отношу. Они все еще банкроты или уже нет?
tau797 wrote:Yvsobol wrote:Даже если бы ето был и Волготанкер, то все равно я их к серьезным на нынешний момент не отношу. Они все еще банкроты или уже нет?
![]()
Что значит "банкроты"? Банкротство, если оно и имеет место, то вынужденное действиями государства. Это во-первых.
Во-вторых, я не понимаю принципиально, какое влияние может оказывать текущее финансовое состояние на отнесение к "несерьезным" пароходства с несколькими сотнями судов и столетней историей?
12.11.07 — 17:23
Указание покинуть порт "Кавказ" передали поздно, считает капитан теплохода "Святая Елена"
Береговые службы порта "Кавказ" в Керченском проливе, где накануне при шторме затонуло и было повреждено несколько судов, слишком поздно передали указание покинуть порт. Такое мнение высказал Александр Гладких — капитан теплохода "Святая Елена", находящегося в зоне чрезвычайной ситуации.
"Сигнал покинуть порт поступил после того, как поломался сухогруз "Волгонефть-123"... После этого сообщения все экипажи в один голос начали кричать, что надо сниматься (с якоря)", — сказал собеседник. Он пояснил, что когда погода испортилась, в районе порта находилось более 50 судов.
Как сообщали ЮГА.ру, представитель Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю заявил, что причиной кораблекрушений "скорее всего, стало то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое вчера (10 ноября) всем рассылалось". Губернатор региона Александр Ткачев среди причин кораблекрушений также назвал непредусмотрительность капитанов, которые "получали штормовое предупреждение", но понадеялись на "русский авось".
Гладких отметил, что сильный шторм для данного залива не является редкостью. "Такой силы шторм характерен при южных ветрах, потому что через все Черное море раздувает волну и эта волна идет накатом в направлении Керченского пролива", — пояснил он.
По его мнению, и для береговых служб шторм абсолютно не мог быть новостью. "Просто все понадеялись на "русский авось", до последнего, пока не начало ломать", — считает капитан.
"В начале развития ситуации, когда люди просили сниматься (с якоря), служба "Кавказ-контроль", которая отвечает за стоянку на российской территории, где мы стояли, заявляла, что у них нет такого количества лоцманов... Нам говорили — ждите. Вот мы и ждали, штормовали, перестанавливались", — сказал Гладких.
Капитан пояснил, что лоцманов в район стоянки судов должны вывозить на катерах, однако высота волн в районе доходила до пяти метров, и ни один катер по такой волне выходить не мог.
По его словам, "когда поломало" два парохода, сказали — снимайтесь, идите; и все благополучно дошли". Гладких пояснил, что 53 судна отошли в безопасное место — в район мыса Фонарь (Украина), где смогли спрятаться от ветра, от волны и где находятся сейчас.
Он рассказал, что не было координации действий со стороны береговой службы "Керчь-трэфик-контроль", которая должна руководить движением на Украинской территории.
"Радиолокационные станции находятся на керченской стороне, на украинской, и когда затонули "Вольногорск" и "Нахичевань", координаты этих судов не дали пока не "пробился" в 17 часов сухогруз "Ковель" — после этого начали оповещать", — сказал Гладких.
Он высказал мнение, что два судна — "Вольногорск" и "Нахичевань" — могли затонуть из-за конструкции крышек, защищающих их трюмы.
"Если на моем судне крышки герметичные, то у них иной конструкции (так называемые брызгозащищенные). Скорей всего, сбило просто крышки, и с этой волной пятиметровый вал воды попал в трюмы. С такого типа судами это уже происходило ранее", — сказал капитан.
По его словам, высота волн при шторме достигала пяти метров. "Это выглядело так: у меня судно 138 метров, волна в нос ударяет, забрызгивает, метров на 70 шло залитие", — вспомнил Гладких.