Альтернативное обучение детей.

Радости и заботы.
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Альтернативное обучение детей.

Post by Helena »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Dariya:
<STRONG>
П.С. Хелена, мне почему-то кажется из того немногого, что Вы рассказываете, что в решении серьезных вопросов, Вы можете полностью довериться своему ребенку... Он должен быть уверен, что делает выбор сам...
</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
Dariya [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img], сын в свои 9 лет настолько самостоятелен и решителен, что мне самой иногда кажется, что он действительно все делает и решает сам ... [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] А мы - так, на подхвате ... [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img]

RrM, спасибо большое за ссылки, но мы еще в начальной школе ... [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img]

ech, насчет "ломать", мы просто попытались об'яснить нашу позицию в плане образования:
чтобы жить так как ты сейчас живешь мама с папой очень долго учились, оплатить такое образование здесь мы тебе не сможем, значит, ты должен быть лучшим! Вот и весь сказ ...
Пока работает ... И воспринимает как должное.
elena_s
Уже с Приветом
Posts: 5683
Joined: 04 Mar 2001 10:01
Location: USA-Russia

Альтернативное обучение детей.

Post by elena_s »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by КатяС:
<STRONG>Домашние родителЯ-учителя, у меня к вам вопрос: а как вы планируете день ребенка? У вас есть какое-то расписание? Если да, то как строго вы ему следуете?</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

Скорее не расписание, а очень примерный план на неделю по чтению, арифметики, правописанию и т.д.. Бывают дни, когда какой-то один предмет занимает почти все время. Если ребенок, например, так увлекся, что вместо запланированных 5 заданий по арифметике, незаметно прорешал 20, то мы его ругать не будем [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] По часам не заставляем заниматься, стараемся применять игровые ситуации, в которые включены учебные еьлементы. Если ребенку интересно, то он даже и не замечает, что он занимается “тяжелым делом – учебой”.
Мне кажется, что очень важно уважать желания детей: если они устали, заскучали, то лучше их оставить на время в покое или “сменить пластинку” [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]. Мы убедились, что академические занятия для наших детей составляют всего от 1.5 до 2 часов чистого времени, большая часть времени уходит на игры и прочие важные и неотложные дела.

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote
Что вы делаете, если дите, к примеру, говорит "не хочу сегодня учиться"?

Такое бывает довольно редко, обычно, когда детям нездоровится. Я думаю потому, что учение для них – “fun”, похожий на игру, а разве может надоесть игра? [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Тем не менее, у наших детей есть определенные обязанности, от выполнения которых им не удaется увильнуть (как бы они не старались [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]): уборка игрушек, помощь по дому, кормeжка кота и рыбок, а также чистка зубов [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] С этим делом у нас очень строго [img]images/smiles/icon_biggrin.gif[/img]
elena_s
Уже с Приветом
Posts: 5683
Joined: 04 Mar 2001 10:01
Location: USA-Russia

Альтернативное обучение детей.

Post by elena_s »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by ech:
<STRONG>

Для меня это самый больной вопрос - насколько ломать? Насколько нельзя?.</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

Я бы не стала ломать вообще, а наоборот, стала бы развивать те способности/таланты, которые проявляются в столь юном возрасте


<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote
А если ребёнок - далеко не балбес, но не любит напрягаться? Или просто такой характер, что ему нравится ВСЁ - и глупые картинки вырезать/ раскрашивать, и умные задачки решать? (У меня, похоже, дети именно такие [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img])


У меня такие же - нормальные дети со здоровой (пока еще [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] ) психикой. Расслабьтесь и дайте ребенку волю в выборе того, чем ему хочется заниматься в данный момент. Ребенок-Ваш лучший советчик.

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote
Или ребёнок запоем читает и рисует, но всеми правдами и неправдами уклоняется от попыток научить его писать и считать?


Всему свое время. Когда наступит нужный момент, ребенок в два счета одолеет то, над чем Вы сейчас будете биться неделями.
User avatar
Tanechka
Уже с Приветом
Posts: 209
Joined: 09 Dec 1999 10:01
Location: USA

Альтернативное обучение детей.

Post by Tanechka »

Tanechka! Не понимаете Вы своего счастья! Хорошо хоть ей нравится... Мой так сам психовал и дергался от таких заданий. ========

Да в общем это слабое утешение. В Киеве она тоже с удовольствием ходила в кружок вырезать и клеить, а рисует она и вовсе неплохо, даже выставка ее рисунков была... в Киеве. Но это было НЕ ВМЕСТО уроков.

У нас тут вопросы возникли по ходу учебы. Крошке регулярно задают домашку по математике, они потом ее даже разбирают, а вот самих уроков было только два со второй половины сентября, один их которых был тест. Она говорила, что в тесте были некоторые вопросы, которые она не встречала никогда и предположила, что этот материал дети проходили в первые две недели сентября ( она на гифтед програм перешла со второй половины). Перед тестом учительница диктовала правильные правильные ответы...( я думала такое только в совке может быть). Тест был две недели назад, результатов не сообщали еще, ни одного урока математики не было. Теперь я каждый день спрашиваю про математику, мне очень интересно просто. Сегодня дочка голосом полным понимания сообщила мне, что учительница все хочет организовать урок математики, но и вывести их на улицу тоже хочет, вот и не получается... Люди! В рекламе нашей гифтед програм написано, что "она делает упор на развитие навыков в математике и естествознании". Может кто-то мне подскажет, можно ли где-то выяснить, что происходит, это повсеместная практика или это воля учителя. Мы хотели в эту школу и этот класс, мы даже апартмент нашли прямо около школы [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img]. Для меня сейчас американская школа, как навязчивый ночной кошмар, я все жду, что будет улучшение наконец-то, а ужас по-новой повторяется. Поможите, люди добрые, подскажите, можно что-то еще взять из школы, или забыть как кошмарный сон, учиться дома, школа будет только как источник английского.
AK70
Уже с Приветом
Posts: 3127
Joined: 10 Apr 2001 09:01
Location: MD

Альтернативное обучение детей.

Post by AK70 »

в америке вопрос стоит не в альтернативном обучении, а просто в обучении. тут в школах не учат. тут детей днем в школах держат, занимают всякими интересными делами, мозги промывают и т.п.

если не подсуетиться, ребенок вырастет тупоголовой свиньей, по-моему.
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Альтернативное обучение детей.

Post by ech »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Tanechka:
<STRONG>Tanechka! Не понимаете Вы своего счастья! Хорошо хоть ей нравится... Мой так
--------------------------------------------
[QUOTE]Originally posted by Tanechka:
[QB
Сегодня дочка голосом полным понимания сообщила мне, что учительница все хочет организовать урок математики, но и вывести их на улицу тоже хочет, вот и не получается... .</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

Танечка! Вы по-прежнему не понимаете своего счастья [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img]: раз ребёнка вместо математики - выводят на улицу - значит, она в школе, по крайней мере, - нагуляется, т.ч. дома Вы с чистой совестью сможете засадить её за любые уроки, какие сочтёте нужными. Разве было бы лучше, если бы она всё это время просиживала в четырёх стенах за, скорее всего, скучной и тупой "математикой", приходила усталая...и что с бедным ребёнком тогда делать? Сажать ещё дополнительно учиться - чуствуешь себя извергом; не сажать - отупеет вконец от такой "учёбы" [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img]; к тому же, гораздо легче обьяснить ребёнку, зачем ещё дома решать задачки - если в школе вообще нет математики, чем, если эта математика там КАК БЫ есть...ИМХО.

Конечно, всё вышеупомянутое относится к случаю, если мама не работает; хотя...сколько лет ребёнку?
User avatar
Redneck
Уже с Приветом
Posts: 3355
Joined: 14 Jan 2000 10:01
Location: Reston, VA, USA

Альтернативное обучение детей.

Post by Redneck »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by stas_u:
<STRONG>

Есть такое слово. Я его использую [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] .
</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

Допустим, я использую слово "кукарямба". Значит, по Вашей логике, оно есть?

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR><STRONG>
Что Вы хотели сказать этим постом, что Вы знаете русский язык лучше, чем Дарья? Даже если и так, то что из того?</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

Этого я не утверждал. Но я стараюсь писать здесь на литературном русском языке, а не на каком-то там новоязе. Хотя бы потому, что здесь есть люди, которые, как и я, уехали из России давно и в современном российском сленге не ориентируются. Но ещё и потому, что некоторые неологизмы просто режут слух. Псевдо-слово "универ", на мой взгляд, звучит ужасно. Даже в английском языке, где тонна всяческих сокращений, слово "университет" пишется и произносится полностью.
User avatar
Redneck
Уже с Приветом
Posts: 3355
Joined: 14 Jan 2000 10:01
Location: Reston, VA, USA

Альтернативное обучение детей.

Post by Redneck »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Dariya:
<STRONG>
Это студнческое арго. Возьмите словарь арго, там найдете слово "универ", если Вас это так волнует.
На всякий случай - значение слова "арго" можно посмотреть в обычном толковом словаре русского языка.
Но в этом топике вроде обсуждают КАК обучать, а не обучают...</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

Ну конечно же, я знаю слово "арго".
Но меня несколько удивляет, что хотя Вы уже вроде как давно вышли из студенческого возраста, Вы всё же используете современный студенческий сленг. А школьный сленг Вы тоже используете? Впрочем, там в России всё перемешалось -- если уж уголовный жаргон вошёл в активный словарь широких масс, то где уж там говорить о прочих разных новоязах... Только не надо мне говорить, что это и есть литературный русский язык.
Dariya
Уже с Приветом
Posts: 21440
Joined: 01 May 1999 09:01
Location: Moskva, Rossiya

Альтернативное обучение детей.

Post by Dariya »

Originally posted by ech:
]
Для меня это самый больной вопрос - насколько ломать? Насколько нельзя?


Нинасколько. Если это не несет прямую угрозу здоровью. Уже вырастив, я понимаю - везде, где пыталсь ломать, думая что это для его же блага, делали это напрасно. Хорошо, что делали это редко.

Или просто такой характер, что ему нравится ВСЁ - и глупые картинки вырезать/ раскрашивать, и умные задачки решать? (У меня, похоже, дети именно такие [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]).
Так это же здорово! Значит надо развивать способности в области гармоничного развития... [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]

Мне кажется, что детям elena_s, повезло необыкновенно. Она говорит точные вещи только еще взявшись за процесс. Мне же приходилось вначале преодалевать саму себя, чтобы понять, что прислушиваться надо прежде всего к самой себе и ребенку.

[ 03-11-2001: Message edited by: Dariya ]
Dariya
Уже с Приветом
Posts: 21440
Joined: 01 May 1999 09:01
Location: Moskva, Rossiya

Альтернативное обучение детей.

Post by Dariya »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Redneck:
<STRONG>
Но меня несколько удивляет, что хотя Вы уже вроде как давно вышли из студенческого возраста, Вы всё же используете современный студенческий сленг.</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
А меня не несколько, а очень сильно удивляет, что Вам есть до этого дело - до того как говорит совершенно посторонний Вам человек. И что Вы считаете себя вправе наязываться мне со своими представлениями.

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR><STRONG>
Только не надо мне говорить, что это и есть литературный русский язык.</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
Да мне, вообще с Вами говорить не надо [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] Это Вам приспичило.
И Вы что-то спутали. Здесь в топике не обучают, если Вы сюда за этим пришли [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]

П.С. У меня возник вопрос к уважаемым родителям - американская школа учит тому, что навязываться нехорошо? Мне всегда казалось, что да. И что в этом одна из сильных ее сторон. Может я заблуждаюсь? Учите ли Вы этому своих детей?

[ 03-11-2001: Message edited by: Dariya ]
vorona
Уже с Приветом
Posts: 738
Joined: 21 Feb 2001 10:01

Альтернативное обучение детей.

Post by vorona »

[QUOTE]Originally posted by ech:


За такими лагерями - приезжайте к нам в Калифорнию (скорее всего, киношный лагерь там и находился); намазанность пастой - не гарантирую (тут киношники, конечно, загнули [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]), но природы и походов - сколько угодно. [img]images/smiles/icon_razz.gif[/img][/QB]

Остаюсь при своем мнении,что жаворонкам повезло,они в гармонии с природой. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]

Насчет воспитания мальчиков мужественными,а девочек женственными-это же мечта,а в жизни встречается всякое-"женщины-грузчики",мужчины,обожающие облачаться в женскую одежду.
Воспитанием занимаются все,просто потому,что родители.Каждый растит себе подобных...
Поэтому люди на Земле разнообразные...

А про лагерь,который киношный,скорее всего это тоже голивудская мечта.
Были мы позапрошлым летом в лагере,ничего хорошего-отбываловка...
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Альтернативное обучение детей.

Post by КатяС »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Dariya:
<STRONG>П.С. У меня возник вопрос к уважаемым родителям - американская школа учит тому, что навязываться нехорошо? Мне всегда казалось, что да. И что в этом одна из сильных ее сторон. Может я заблуждаюсь? Учите ли Вы этому своих детей?
[ 03-11-2001: Message edited by: Dariya ]</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

Мы еще в пре-скул, это, вроде как, не совсем школа. Но я заметила, что дочь здесь стала более навязчивой. В Эстонии она никогда бы не попросила печеньку у незнакомого человека, здесь же увидив на детской площадке, что какая-нибудь мама дала печенье своему ребенку, может запросто подойти и попросить тоже [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img] Или может подойти к незнакомой маме и сказать "поиграй со мной" [img]images/smiles/icon_biggrin.gif[/img] Я стараюсь ей объяснять, что это не есть хорошо и хорошие благовоспитанные девочки так себя не ведут [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img]. Мне кажется, это из-за их вечных "хани", "свиди" и т.д. И в школе их учительница постоянно обнимает, целует, на ручки может взять. Может быть, это потому, что им всего по 4 года и в бодлее старших классах дистанция между учителем и учеником больше. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]

Катя
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Альтернативное обучение детей.

Post by ech »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Tanechka:
<STRONG>

один их которых был тест. Она говорила, что в тесте были некоторые вопросы, которые она не встречала никогда............................
... Люди! В рекламе нашей гифтед програм написано, что "она делает упор на развитие навыков в математике и естествознании". Может кто-то мне подскажет, можно ли где-то выяснить, что происходит, это повсеместная практика или это воля учителя. .......... . Для меня сейчас американская школа, как навязчивый ночной кошмар, я все жду, что будет улучшение наконец-то, а ужас по-новой повторяется..</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

Это мы тоже проходили. И задавать в тестах то, чего не обьясняли на уроках - вещь здесь довольно обычная: вроде, они таким образом пытаются установить, что именно данные дети уже знают, а что - нет, чтобы, исходя из этого, понимать чему и как их учить...

Я, правда, не совсем понимаю, что значит "всего два урока математики", если регулярно разбирают домашние задания? Вы хотели сказать, что пока не изучили по математике ничего нового? Это, конечно, не есть хорошо (ноябрь уж на дворе), но, увы, весьма часто встречается - повторение пройденного/"определение уровня знаний учеников" может занимать чуть ли не треть учебного года. А Вы не пробовали пообщаться на эту тему с учительницей?

Раз уж топик называется "альтернативное обучение" (а не "домашнее" [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]), расскажу о нашем опыте с АЛьТЕРНАТИВНЫМИ школами (он отчасти перекликается с Вашими, Танечка, страданиями [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img]).

В нашем school districte их - 3: одна - почти "советская", "back to basics", т.е. упор на язык и математику, подготовку к тестам, задаётся множество уроков с киндергартена; а также - строгая дисциплина, dress code (например, в шортах нельзя приходить без особого приказа директора); сидение за партами, и куча прочих строгостей; в нашем городе такая школа - этнически почти однородна: Азия.

Другая - полная ей противоположность: отсутствие домашних заданий, по крайней мере, класса до 4-го ("We value your family time"), деление на отдельные предметы есть (т.е. обязуются всему, чему учит дистрикт, - так или иначе обучить), но весьма условное, больше упор - на решение каких-то крупных проблем с привлечением (и изучением) самых разных наук ("integrated curriculum"); hands-on learning - выращивают сады, что-то строят-мастерят, нянчат живность, ездят на огромное количество экскурссий, ставят спектакли, ходят в походы, устраивают концерты, праздники...вобщем, жизнь бурлит, а учёба - под большим вопросом [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]. Эта школа - преимущественно - "белая".

Третья - она открывалась как раз в тот год, когда наша старшая шла в киндергартен - разновозрастные классы, внутри которых детей группируют на разные предметы по уровням, позволяя наиболее продвинутым двигаться впереди своего возрастного уровня; обещались также ....тоже упор на math and science и повышенная компьютеризация. Состав учеников в школе подобрался разноцветный с преобладанием (но не доминированием) азиатов.

Вот на эту-то, новую школу мы соблазнились и сыграли в лотерею. Не прошли сначала. Потом сыграли в ту, которая самая академическая и китайская (вообще-то, впоследствии всегда лотерея проводилась во все 3 школы одновременно и играть можно только в одну из них; но в тот год - из-за открытия абсолютно новой школы - можно было сначала в эту новую, потом - в одну из двух "старых"). вобщем, поначалу никуда мы не прошли и пошли в свою районную школу, которая тоже считается довольно сильной. Там дочь проразвлекалась полгода (ей было приятно чего-то красить и вырезать, петь песни и слушать сказки, а также - быть самой умной в классе [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img]).

В середине года нам позвонили и позвали в новую альтернативную школу. Мы, поколебавшись, перевели. Поначалу было ощущение, что ребёнок попал сразу из яселек - в ШКОЛУ! Узнали, что дочь умеет не только читать, но и писать; и не просто писать - а сразу spelling testы. По математике - то, что у нас проходят частично в конце 1-го, частично - в 3-м классе. В 1-м классе они уже взялись умножать, потом делить, потом дроби, потом десятичные....НО! Ни в какой момент им так и не задали учить таблицу умножения (как без знания таблицы - делить???). Но тесты (на время!) по умножению и делению - задавали. Я срочно дрессировала ребёнка, боясь, что в голове у неё останется - каша. К концу 1-го класса - махнула рукой, решила, что во 2-м классе им подробнее всё разжуют, и пойдут двигаться дальше...Вместо этого, они целый год занимались фигнёй, а в 3-м - стали долго и нудно "готовиться к умножению" и т.п. (далее - известно из постов выше).

Вобщем, "упор на математику и естествознание" оказался каким-то не таким, на какой мы надеялись, "продвинутым" сначала дали продвигаться, потом затормозили развитие, но загрузили рутиной - в основном, дочке было так же "слишком легко" (самое частое, что я от неё слышу все школьные годы) - по КАЧЕСТВУ заданий, но не по их КОЛИЧЕСТВУ. Т.е. хочешь ей задать задачки поинтереснее - надо ждать, когда перерешает 4 страницы одинаково тупых примеров и задачек, да не просто ответ напишет, и даже не только решение кратко - ещё требуют кучу словес - "show your thinking"...И на многие другие интересные занятия всё меньше оставалось времени - пришлось бросить занятия русским, театром, теннисом...И на музыку времени всё меньше. И на друзей....И близорукость - к 11 годам - уже -4 [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img].... Единственное с чем в той школе не обманули - с компьютером - печатает она быстрее меня [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]....

И вот пришло время думать, куда податься с младшенькой. Поскольку на момент лотереи её старшая сестра ещё училась в той школе (но собиралась осенью уходить в middle), то малявка наша имела бы в этой лотерее преимущество как sibling; мы подумали - и не стали: в этой школе было ещё одно неприятное свойство - расписание каникул, отличное от всего остального дистрикта (с двумя детьми в разных школах - удовольствие то ещё; ради абсолютно замечательной школы можно было бы потерпеть, а ради этой.....ну её); и просто воспоминания о бесконечном сидении за уроками, того не стоящими, толкнули нас - в противоположном направлении.

Самую строго-академическо-китайскую школу мы в этот раз даже не стали рассматривать - во первых, этот ребёнок для такой школы уж очень слабо подходит (в отличие от сестры) - живое, независимое, довольно творческое существо с явными художественными наклонностями и некоторыми признаками ADD...Во-вторых, учившие там детей знакомые тоже не испытывали восторга по поводу высокого уровня задаваемых там заданий...
Вобщем, решили мы, раз в школах (даже в самых сильных) учат слабо и бестолково, попробуем довести это до абсурда - пусть уж лучше и вовсе не учат, а развлекают, гуляют, учат английскому, общению....и оставляют внешкольное время - на домашнее/кружковое обучение. И подались мы в ту разгильдяйскую школу, где бурная культурная жизнь и нет уроков.

Сомневаемся. Боимся. (Что-то теперь из нашей и без того обормотской девчонки вырастет?). Пока чувствуем, что это - ЕЁ место - она там в первый же день по-английски заговорила, друзей завела (до этого, проходив месяц в обычную школу, - ни того, ни другого сделать даже не пыталась); дома лучше себя вести стала (не такая "негвная"). Много гуляет, двигается в школе - дома не грех и за прописи/примерчики засадить (пока - нерегулярно и по чуть-чуть). И есть уже средство воздействия: "не будешь дома заниматься - отправим в строгую школу без огорода" [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]...

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Tanechka:
<STRONG>
Поможите, люди добрые, подскажите, можно что-то еще взять из школы, или забыть как кошмарный сон, учиться дома, школа будет только как источник английского.</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

Похоже, так и надо, по крайней мере, именно с этой целью мы и выбрали школу для младшей - для английского и общения.

Удачи в борьбе за образование!

(А с учительницей в любом случае поговорите, здесь, в принципе, к родителям иногда прислушиваются).

[ 03-11-2001: Message edited by: ech ]
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Альтернативное обучение детей.

Post by ech »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Dariya:
[QB]Originally posted by ech:
]


[i]Или просто такой характер, что ему нравится ВСЁ - и глупые картинки вырезать/ раскрашивать, и умные задачки решать? (У меня, похоже, дети именно такие [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]).

Так это же здорово! Значит надо развивать способности в области гармоничного развития... [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]

[QB]<HR></BLOCKQUOTE>

Я имела в виду, что отправишь в дурацкую школу картинки красить 6 часов в день - доволен. Задашь вместо этого задачки хитрые решать - тоже доволен. Запишешь в любой кружок - опять доволен. Ничем не занимаешь - тоже доволен: сам себе найдёт занятие. Беда в том, что и то, и другое, и пятое, и десятое - в 24-часовые сутки плохо умещается, обьять необьятное - не выйдет. И если время неглупого и способного ребёнка занято (в школе) фигнёй так, что на более умные занятия его (времени) не остаётся, а он не протестует, на homeschooling не просится...(на что жаловалась Танечка и что я постоянно наблюдаю у своего ребёнка)...так ли уж это хорошо, что он всем доволен? [img]images/smiles/icon_confused.gif[/img] [img]images/smiles/icon_rolleyes.gif[/img]
Felicie
Уже с Приветом
Posts: 1847
Joined: 28 Jun 2001 09:01

Альтернативное обучение детей.

Post by Felicie »

Ech: " Или ребёнок запоем читает и рисует, но всеми правдами и неправдами уклоняется от попыток научить его писать и считать?"

Насчёт писать - не беспокойтесь (пока [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]). Если любит читать и читает запоем, то полюбит и писать. Это часто приходит позже - лет в 17, даже 18. Американская педагогика уповает на то, что умению хорошо писать можно научить - много подобных классов в школах и университетах. Я считаю, что это главным образом автодидактический процесс - умение приходит в результате чтения запоем. Только поменьше телевизора и компъютера.
User avatar
Tanechka
Уже с Приветом
Posts: 209
Joined: 09 Dec 1999 10:01
Location: USA

Альтернативное обучение детей.

Post by Tanechka »

<blockquote><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><hr>Originally posted by ech:
<strong>

Похоже, так и надо, по крайней мере, именно с этой целью мы и выбрали школу для младшей - для английского и общения.

Удачи в борьбе за образование!

(А с учительницей в любом случае поговорите, здесь, в принципе, к родителям иногда прислушиваются).

[ 03-11-2001: Message edited by: ech ]</strong><hr></blockquote>

[img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] С учительницей я пыталась поговорить на классном собрании еще в сентябре, тогда дочка только перешла к ней в класс. Она очень умело выстроила дистанцию между нами, говорила о том, что программа у них такая, что лишь бы моя крошка поспевала соображать. Теперь я даже не знаю, в каком разрезе построить наш разговор, чтобы ее амбиции не навредили ребенку. Мы, кстати, в прошлом году, вернее в январе, не смогли в эту школу попасть, нам такого нагородили, что она такая крутая, что все туда хотят, и никаких исключений ни для кого делать не будут, приходите летом-де записываться. В школе тоже дрес код - только школьная форма, белый верх, синий низ. Мы пошли в школу недалеко, где нас взяли, нам попалась совершенно чудная учительница, Мис ЛИ, китаянка, только после коледжа, дочка была в восторге, мы были в восторге, она задавала крошке дополнительные домашние задания и не только по математике, но и по письму-чтению, чтобы ее быстрее привести в форму, мы договорились с нею. Тогда нам американская школа не казалась такой бякой. Теперь наша Мис Ли ушла в другую школу, в свой пригород [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img]
Сегодня у них был урок третий математики. Каждый день с 9.30 до 10.00 у них проверяется домашнее задание, т.е., это не урок. Похоже, что математика у них изучается самостоятельно дома. На прошлой неделе они только 2 раза гуляли на улице, т.е., недостаточно в моем понимании и то за счет математики. Я когда вижу учительницу, мне хочется ее покусать. Я уже устала от того, что ТРИ!!! недели моя дочь по несколько часов в день раскрашивает-вырезает-клеит исключительно ведьм, дракул, скелетов и прочую нечисть. На выходные она делала алтарь, она его веселеньким раскрасила [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] , говорила, что у них такой обычай, когда кто-то умирает, они это дело празднуют [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Если бы она в школе не уставала, не было бы вопросов. Мне ее просто жалко, я у нее уже отобрала альбом с красками и книги на русском, никаких мультиков и компьютера, вот сразу после дракул надо делать киевскую математику. И желание покусать учительницу у меня не проходит [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]

Судя по всему, нам некуда деваться до следующего года. Сейчас мы думаем на следующий год попытать счастья попасть в магнет скул, одна в нашем районе, classical school, туда нужно сдавать тест, а другая в соседнем, math and science academy, по лотерее. Я опасаюсь, что у крошки еще не будет языка, чтобы сдать тест в марте на больше, чем 90%. У нас прямо по соседству есть еще одна магнет скул, но она хитрая, open space, т.е. там в классе по 200 человек сидит и между ними учителя бродят, нам это кажется слишком радикальным.
Просто мне хочется, чтобы пребывание в школе не было столь бесцельным, ведь ребенок имеет право и на мультики, и на компьютер, и порисовать, и почитать, на рыбок посмотреть и мало ли еще чего.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Альтернативное обучение детей.

Post by RrM »

<blockquote><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><hr>Originally posted by Tanechka:
<strong> с 9.30 до 10.00 у них проверяется домашнее задание, т.е., это не урок. Похоже, что математика у них изучается самостоятельно дома.</strong><hr></blockquote>Tanechka, это смотря как проверяется и какое задание... Если вслух сверяют ответы к пресловутым 60 примерам, то не урок. А если обсуждают, "что, как и почему, и что не получилось", то вполне урок. У моих детей было в начальной всего три урока математики в неделю (каждый по 40 минут, причем у младшего два из них по расписанию более чем наполовину перекрывались с другими уроками [img]images/smiles/icon_rolleyes.gif[/img] ). А насчет "самостоятельно дома" - так и есть, и не только математика, в начальных классах обучать пытаются редко, больше стараются обнаружить, до чего ребенок дорос самостоятельно... Потому американские родители так легко и забирают детей из школы - не велика разница. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] И давать на тесте то, что не проходили, - обычное дело, не беспокойтесь.
<blockquote><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><hr><strong>
Я опасаюсь, что у крошки еще не будет языка, чтобы сдать тест в марте на больше, чем 90%. </strong><hr></blockquote>
Постарайтесь узнать формат вступительного теста. Если он называется SSAT или ISEE, возьмите в библиотеке или купите книжку по подготовке. Вот одна прямо сейчас есть на ebay: http://cgi.ebay.com/aw-cgi/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=1482153992 Впрочем, такая или аналогичная книжка не повредит при подготовке к любому тесту: вам все равно надо учить слова из такого "тестового" vocabulary. Хотя... для 4 класса, пожалуй, эти слова еще трудноваты, да и SSAT обычно дают не раньше 5-го. Все равно, сходите в библиотеку, попросите совета, там должно быть полно книжек для развития словарного запаса. А также - компьютерных дисков с играми, типа "Reading Blaster - Vocabulary" или "Vocabulary Builder"... "Наши" дети сдают более серьезные тесты (SAT) сравнительно неплохо - там слова более трудные, в обычной жизни реже встречающиеся, и их приходится заучивать специально как нашим, так и американцам. А вот с тестами для более юных, как я слышала, происходит казус: большинство слов из этих тестов американские дети осваивают в 1 - 2 года (как зовут ребенка коровы? а овечки?), и для них этот тест просто является тестом "на общее развитие". Для наших же... [img]images/smiles/icon_rolleyes.gif[/img]

В общем, читайте, занимайтесь, старайтесь совсем не делать ошибок на математике (если сдадите математику оч-чень хорошо, могут и английский немного ниже положенного простить). Удачи! [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]

[ 05-11-2001: Message edited by: RrM ]</p>
Борис
Уже с Приветом
Posts: 399
Joined: 01 Nov 2001 10:01
Location: Израиль

Альтернативное обучение детей.

Post by Борис »

А кто может поделиться опытом по данной теме, но не в Америке, а в Израиле?
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Альтернативное обучение детей.

Post by ech »

<blockquote><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><hr>Originally posted by Tanechka:
[QB]

[img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] Она очень умело выстроила дистанцию между нами, говорила о том, что программа у них такая, что лишь бы моя крошка поспевала соображать. Теперь я даже не знаю, в каком разрезе построить наш разговор, чтобы ее амбиции не навредили ребенку[QB]<hr></blockquote>

Не знаю, поможет ли Вам мой опыт: когда у меня накапливались претензии к дочкиной школе, я пыталась построить разговор - в письменном виде. Отчасти, школа сама к этому располагала: каждую неделю детям выдавался конвертик home-school connection - туда складывались все детские работы, все школьные бумажки для родительского просмотра - а взамен, возвращая конверт в школу, предлагалось вкладывать любые записки учителям, директору или школьному совету. Чем мы и пользовались. Позже перешли на е-мэйлы. Возможен ли в Вашей школе такой способ общения?

Преимущества письменных обращений к учителям для меня очевидны:

можно спокойно собраться с мыслями и изложить свои вопросы/опасения/предложения в вежливой, доходчивой и грамотной форме, не боясь сбиться, запутаться из-за несовершенства языка, а также - быть "сбитым", перебитым, запутанным или неверно понятым;

письменное обращение чаще всего предполагает письменный же ответ, отталкиваясь от которого, легче дальше разговаривать, переспрашивать о том, что осталось неясным, - нежели пытаться ухватить нить разговора в потоке устных словес (не всегда полностью понятных и часто отдающих демагогией [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img] );

в случае, если переписка с учителем Вас не удовлетворит, - Вам будет, с чего начать переписку с директором школы, с дистриктом и т.п. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] .

Разумеется, полезно начинать и заканчивать свои "спаслания" со всяких уверений в том, как Вы сочувствуете нелёгкой работе учителя, как Ваш ребёнок любит школу, как Вы цените...и т.п. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
User avatar
Tanechka
Уже с Приветом
Posts: 209
Joined: 09 Dec 1999 10:01
Location: USA

Альтернативное обучение детей.

Post by Tanechka »

Спасибо, ech и RrM.
Мы обсудили все новое для нас и составили план действий [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] . Будем работать. В среду надо табель забирать, постараюсь выяснить ситуацию.

Еще раз спасибо, так приятно знать, что ты не один.
Всего доброго [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Helen
Новичок
Posts: 53
Joined: 24 Apr 1999 09:01
Location: Piter

Альтернативное обучение детей.

Post by Helen »

Очень интересная тема. Хотелось бы вставить и свою реплику по поводу положения на сегодня русских школ. По моему мнению, да и не только моему(дочке скоро 7 лет, она в первом классе математической гимназии в Питере)требования за последние годы ужесточились совершенно неоправдано и в наших спецшколах нет места для детей, которым показано "американская модель" образования. Есть у нас в Питере одна школа с такой моделью (американской), там пропагандируют свободный выбор уроков, свободное поведение, учат лидерству и обещают здоровых морально детей [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img] )
В нашей же гимназии немецкая система обучения, принятая еще при царе горохе в России(она подходит для дисциплинированных от рождения детей)и подходит далеко не каждому.
Конкурс был 6 человек на место. Программа 1-3, 5-7 уроков в день, нагрузка очень большая. Дети должны читать при поступлении хотя бы 80 слов в минуту (есть и по 120), решать задачи, знать что такое разность и сумма, т.е. оперировать математическими понятиями. В школе форма (во всех гимназиях Питере щас форма).
Короче, у моего ребенка (при отличных показателях)появилось стойкое отвращение к школе. Это при том, что она как раз любит дисциплину. Слабые же дети, они бедные вообще могут просто загнуться. Уже видно различие детей по "мозговым" показателям, соревновательность, даже нездоровая - налицо. Так что непонятно что лучше [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img] )
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Альтернативное обучение детей.

Post by RrM »

Ну такое и тут имеется...просто надо смотреть, что лучше для конкретного ребенка. А сильная программа - совсем необязательно должна сочетаться с "армейским" стилем (кстати, элементов казармы в американских школах тоже хватает, и сразу после переезда наших детей от многого коробило - никакой, мол, свободы).

Я в России в свое время уговорила дочку пойти в 5 класс в местную гимназию (еще с советских времен славившуюся сильной математикой). В своей, "родной" школе был очень сильный класс и замечательные учителя, огромная нагрузка и много домашки (интересной!), но... очень гуманитарный уклон. А дочка - явный математик, ну я и думала... [img]images/smiles/icon_rolleyes.gif[/img] Учительница по математике в гимназии была замечательная, дочка по олимпиадам стала ходить... но общая обстановка в школе ее просто давила, особенно общение с некоторыми учителями. И через пару лет огонек в глазах стал потихоньку потухать, общая зажатость какая-то появилась... то есть такого уж отвращения не было, все вроде бы нормально, если бы я не знала ее "в лучшей жизни". И математика уже не вызывала былого восторга, хотя и была любимым предметом. Ну что... вернулись мы в свою старую школу, будь она трижды гуманитарная и небесплатная, и зажили счастливо. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]

Может, и Вам удастся найти что-то по душе, тем более в Питере. Удачи!
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Альтернативное обучение детей.

Post by RrM »

Ой, только не подумайте, что в "нашей" школе была "американская система образования". Если под этим понимать "давать детям только задания, которые они заведомо могут выполнить и хвалить одинаково за выполнение любой работы" - Боже упаси! Более того, подозреваю, что если бы Ваша дочка попала в такое, как я описываю, заведение, она бы с тоской вспоминала даже свою нынешнюю казарму... [img]images/smiles/icon_rolleyes.gif[/img]
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: Альтернативное обучение детей.

Post by RrM »

[quote:23ce61c9c0="Helena"]

RrM, спасибо большое за ссылки, но мы еще в начальной школе ...
[/quote:23ce61c9c0]

Helena, я помню... просто думала, что ваш штат мог оказаться одним из тех, где есть такие программы и для начальной школы.

Я почему эту тему вытащила - перекладывала бумаги и наткнулась на брошюры, что нам присылали. Не знаю опять же, интересуют ли вас летние программы, но вот одна по крайней мере есть и для четвероклассников - в том числе и в Огайо. Нашла не нее линк - вот, смотрите сами. Как ни странно, еще не поздно туда попасть (формально они требуют 95% по тестам). Мы сами это даже и не рассматривали из-за цены... так что подробностей я не знаю.

http://www.cgp-sig.com/
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Post by Helena »

RrM, спасибо большое, классная ссылка, но цены ...:(
Мы этим летом в Москву собрались и мне подумалось, может в Москве есть похожие программы, никто не знает?
Поделитесь?:)

Return to “Наши дети”