SuperJet-100

И прочий транспорт будущего
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

глюк
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Не чиркнет. Но чистота полос - не самая сильная сторона российских аэропортов. Особенно малонагруженных региональных.
При взлете двигатель втянет в себя много тонн воздуха. Вместе с мусором. Который покоцает лопатки. Техникам будет много работы.
Но есть и хорошая новость - техникам будет удобно их менять. :mrgreen:
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Alex555 wrote:Особенно малонагруженных региональных.

Ну будут мыть перед взлетом-посадкой, а сеточку какую на двигатель натянуть :mrgreen:
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

SergeyM800 wrote:
Alex555 wrote:Особенно малонагруженных региональных.

Ну будут мыть перед взлетом-посадкой, а сеточку какую на двигатель натянуть :mrgreen:

Да пожалста. Хоть зубной щеткой. Ток это означает дополнительный аэропортовый сбор для ССЖ. Читай - билеты будут дороже.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Alex555 wrote:
Это вот то, о чем долго говорили большевики. Двигатель будет пылесосить взлетную полосу.
Теперь можно увидеть воочию насколько он низко.



Еще не факт, что эти "говорливые большевики" не идиоты по совместительству.

У Б737-400/500/600/700 engine ground clearance 46cm, а SSJ - 45 cm. Не думаю что 1 см разницы играет какую-то существенную роль. А вот то что SaM-146 изначально разрабатывался с "противозабойными" мерами - очень даже играет роль.

В России довольно много летает 737-500 (Пулково, Скай и пр) и ничего, почему-то никто не страдает на форумах что они де "пылесосят взлетную полосу". Точнее страдали точно так же некоторое количество лет назад, но потом -500 стали активно летать по России и все страдальцы куда-то враз испарились. Вам же не хочется повторить их судьбу? :mrgreen:

Кстати интересно бы еще сравнить с engine ground clearance E-170/190, у меня под рукой нет циферек, но что-то подсказывает что там будут те же 40-50 см.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

иностранные пессимисты идут в ... лес, остальных с праздником :beer:

Image
User avatar
DP
Уже с Приветом
Posts: 17359
Joined: 24 Jan 1999 10:01
Location: Pittsburgh, PA, USA

Post by DP »

Cpt. Smollett wrote:
Alex555 wrote:
Это вот то, о чем долго говорили большевики. Двигатель будет пылесосить взлетную полосу.
Теперь можно увидеть воочию насколько он низко.



Еще не факт, что эти "говорливые большевики" не идиоты по совместительству.

У Б737-400/500/600/700 engine ground clearance 46cm, а SSJ - 45 cm. Не думаю что 1 см разницы играет какую-то существенную роль. А вот то что SaM-146 изначально разрабатывался с "противозабойными" мерами - очень даже играет роль.

В России довольно много летает 737-500 (Пулково, Скай и пр) и ничего, почему-то никто не страдает на форумах что они де "пылесосят взлетную полосу". Точнее страдали точно так же некоторое количество лет назад, но потом -500 стали активно летать по России и все страдальцы куда-то враз испарились. Вам же не хочется повторить их судьбу? :mrgreen:

Кстати интересно бы еще сравнить с engine ground clearance E-170/190, у меня под рукой нет циферек, но что-то подсказывает что там будут те же 40-50 см.


а у этого ???

Image
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

DP wrote:
а у этого ???


у этого заметно поболе, где-то 80 см если склероз не изменяет. Что в общем объяснимо - спроектировали еще в СССР по тамошним подходам и требованиям.
User avatar
DP
Уже с Приветом
Posts: 17359
Joined: 24 Jan 1999 10:01
Location: Pittsburgh, PA, USA

Post by DP »

Cpt. Smollett wrote:
DP wrote:
а у этого ???


у этого заметно поболе, где-то 80 см если склероз не изменяет. Что в общем объяснимо - спроектировали еще в СССР по тамошним подходам и требованиям.


ну так и сосет сильнее
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

DP wrote:ну так и сосет сильнее


Это да и еще сильно зависит от конструкции самого двигуна. Кто-то писал, что в аэрофлоте самые частые проблемы с попаданием всякого в двигатели на ..... Ту-154, а там до них вообще фиг допрыгнешь :wink:
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

А ну да. Склероз замучал. По привычке считаю ССЖ региональным.

Образцово показательный самолет для образцово показательных аэродромов.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Alex555 wrote:А ну да. Склероз замучал. По привычке считаю ССЖ региональным.


И сливаете тоже похоже по привычке :mrgreen: В Штатах, надо полагать, Эмбраеры с грунтовых полос работают? :lol:

Alex555 wrote:Образцово показательный самолет для образцово показательных аэродромов.


Что качается "образцово показательных аэродромов" - то не болтайте ерундой. Зайдите на сайт SkyExpress и посмотрите куда летают их -500. Я вам подскажу: Тюмень, Мурманск. Вот весьма показательная картинка:

Image

Да и собственно никто гонять SSJ в муходрищенск и не собирался изначально - нет там загрузки для 100-местника, опять вам "говорливые большевики" лапшы навешали:

По словам В.Окулова, новые самолеты будут эксплуатироваться прежде всего на маршрутах в Европу, Прибалтику, Украину.
Hatih
Уже с Приветом
Posts: 750
Joined: 10 Dec 2003 20:11

Post by Hatih »

Скажите, а что мешает поместить двигатель не под крыло, а на крыло? Почему ни на одном современном самолёте такого не наблюдается?

И ещё вопрос. А почему крыло всегда под фюзеляжем? Вот раньше (Ан-24 например) и над делали...
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Hatih wrote:Скажите, а что мешает поместить двигатель не под крыло, а на крыло? Почему ни на одном современном самолёте такого не наблюдается?

ИМХО легче монтировать, ниже центр тяжести, итд.

И ещё вопрос. А почему крыло всегда под фюзеляжем? Вот раньше (Ан-24 например) и над делали...

Ground effect?


http://www.youtube.com/watch?v=8DxtZui34sA
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1075
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Post by Nikifor »

краем уха слышал следующее

движки внизу - конструкции работают на растяжение, что проще расчитывается чем на сжатие
движки над крылом, вроде сейчас пытается сделать такой бизнесджет хонда

низкоплан и высокоплан - очень серьезно завязано на аэродинамике, чем ниже крыло, тем выше конструктивная скорость, но тем легче сваливание, сложнее системы управления. Чем выше крыло - тем стабильнее аппарат, но ниже скорости.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Hatih wrote:Скажите, а что мешает поместить двигатель не под крыло, а на крыло? Почему ни на одном современном самолёте такого не наблюдается?

И ещё вопрос. А почему крыло всегда под фюзеляжем? Вот раньше (Ан-24 например) и над делали...


Ну не совсем корректно говорить "всегда под" и "ни на одном".

Image

экзотичная схема, да, но я бы не сказал что есть какие-то особые проблемы с расчётом такой конструкции. Почему не прижилась? А фиг его знает :pain1: В общем-то проект умер чисто по коммерческим причинам, т.е. в виду отстутствия заказов при этом каких-то неразрешимых технических проблем не было. Здесь вот можно почитать про самолёт: http://en.wikipedia.org/wiki/VFW-614
http://www.vfw614.de/die_vfw_614_e.html

Ну а что касается высокопланов, то их довольно много. У высокопланов и низкопланов есть свои давно известные преимущества и недостатки.

Image

Image

а вот этот мне вообще всегда нравился:

Image
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Cpt. Smollett wrote:Ну а что касается высокопланов, то их довольно много. У высокопланов и низкопланов есть свои давно известные преимущества и недостатки.

Еще утки есть.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

первая фотка на airliners:

http://www.airliners.net/open.file/1275361/L/
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote:первая фотка на airliners:

А зачем там девок понатыкали через метр друг от друга - типа массовый почетный караул :) ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:
Cpt. Smollett wrote:первая фотка на airliners:

А зачем там девок понатыкали через метр друг от друга - типа массовый почетный караул :) ?


А почему там еще и лужа у вас вопрос не возникает? :D
Iv_k
Уже с Приветом
Posts: 545
Joined: 20 May 1999 09:01
Location: Cleveland OH

Post by Iv_k »

Если мне не изменяет склероз то :
Нижнеплан прижился в пассажирских перевозках еще и
из-за большей безопасности для пассажиров (много всего).
Верхнепланы всегда будут предпочтительнее для грузовых
перевозок (тоже немало).
Двигатели на пилонах под крылом своим весом компенсируют момент скручивания крыла; удерживают поток на закрылках; удобный доступ для ремонта и замены.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: А почему там еще и лужа у вас вопрос не
возникает? :D

Нет в ней очень хорошо отражается небо и часть самолета - создается картинка что он уже летит :lol:
Девок как раз вокруг этой лужи и выстроили на групповом снимке :wink:
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Iv_k wrote:Двигатели на пилонах под крылом своим весом компенсируют момент скручивания крыла; удерживают поток на закрылках;


довольно странный аргумент, а как же самолёты без двигателей на крыле вообще? их полно. Про "удерживают поток на закрылках" вообще не понял

Iv_k wrote:удобный доступ для ремонта и замены.


Это да, но если посмотреть на схему VFW-614 - так там доступ не особо менее удобный. Ну и потом эксплуатировали много лет Ту-154 и B727 - ничего особо страшного, есть куча приспособ начиная от стремянок.

Я вот вижу только один аргумент пока: шум от двигателя в салоне. Крыло отражает немало шума когда двигатель снизу на пилоне. И находится двигатель дальше от салона.
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

SergeyM800 wrote:Нет в ней очень хорошо отражается небо и часть самолета - создается картинка что он уже летит :lol:
Девок как раз вокруг этой лужи и выстроили на групповом снимке :wink:

Я не удивлюсь, если эту лужу спецом налили. Для эффектного снимка и не такое выделывают.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Гляньте плиз на схему из статьит, получается что российское только планер и сборка. Остальное со всего мира и больше всего из США?


http://izvestia.ru/obshestvo/article3108726/


Космополит российского производства

Закономерный вопрос: чей это самолет? В его разработке участвовали иностранные авиастроители. Кажется, что все самое лучшее свезли со всего мира в Комсомольск-на-Амуре, а там собрали модель. Но разработчики уверены: собрали в России — значит, самолет наш, а высокий уровень международной кооперации обеспечит не только качество, но и легкую сертификацию на Западе.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”