Иисус Христос в контексте исторических реалий

о.Алексий
Новичок
Posts: 51
Joined: 23 May 2007 15:57

Post by о.Алексий »

Poryadok wrote:Батенька! У вас пробел в образовании!

думаю пробелы все же у вас и не только в образовании но и в манерах.
о.Алексий
Новичок
Posts: 51
Joined: 23 May 2007 15:57

Post by о.Алексий »

Samurai wrote:А чему пугаться? Или ревностные христиане не кончают жизнь в психушках?
Так или иначе, в трудах Ницше мне видится больше здравого смысла чем евангелие


Samurai, вы не понимаете 2х вещей:
1) церковь и особенно рпц держит своих прихожан по большей части за счет страха! СТРАХ! - вот единственное ради чего люди там находятся!
лично я знаком с несколькими людьми которые пошли креститься лишь из...страха!!!
да и вообще, обратите внимание на политику Иисуса: всех он постоянно пугает гиенной огненой если не пойдешь с ним, а особо ревностным поклонникам (апостолам) в качестве подкупа предлагает 12 престолов рядом с богом где они будут сидеть и судить всех людей :))
и то что делает этот атеист Pink Panther не более чем попытка сыграть на страхах читателя!
я только удивляюсь, неужели тут найдутся такие глупцы которые купятся на эти угрозы...

2) Samurai, второй вопрос который вам надо было задать: а почему это вдруг куча атеистов так ревностно бросилась защищать ложь библии...? ревностей чем какой-нибудь мракобес кураев. тем более что они не верят сами в то что защищают!
обратите внимание на тактику которую они используют: они ничего не читали из выше приведенных постов но ринулись отвечать в рамках "не читал , но осуждаю". далее , т.к. тему не удалили пошли откровенные наезды и оскорбления, после этого пошла дезинформация и т.д.
ну а в конце меня забанили :)) и готов спорить модератор раздела перенес целую атаку с призывами закрыть тему :)
ну ничего, тема продержалась дольше чем хотелось бы тем атеистам :)
и возвращаясь к вопросу: "почему атеисты бросились защищать ложь библии?" значит они имеют с этого свою выгоду...
о.Алексий
Новичок
Posts: 51
Joined: 23 May 2007 15:57

Post by о.Алексий »

Pink Panther wrote:Церковные часы:
Первый час - 7 час. утра
Третий час - 9 час. утра
Шестой час - 12 час. дня
Девятый час - 3 часа дня


и что ваш пост про церковные часы показывает?
один евангелист пишет что распяли Иисуса в 3 часа, а другой пишет что лишь в 6 часов судили.
последовательность действий: ряспятие ПОТОМ суд.
и как вам тут помогут ваши церковные часы?


Если и другие ваши рассуждения построены на таком же незнании предмета, то какая им цена?

Во-первых ваше утверждение о цене крайне не логично, очевидно что вы спешите придать фактам которые я публикую неправдоподобный характер.
А кроме того, из выделенного вами фрагмента, нет ни 1 моего слова. а лишь 2 предложения из евангелий, так что вы правы- какая может быть цена этим евангелиям?

теперь еще раз про намазывание трупа разными маслами:
евреи жили только по законам Торы!
и даже ни 1 закон ни их правителя ни закон Рима не мог быть выше для них закона написанного в Торе!!
как Тора говорит - так еврей и будет делать!
если Тора говорит - свинья- это грязное животное, не ешь его, то не будет еврей ее есть!!
И вот что говорит Закон конкретно о трупах:

Тело усопшего подлежит ритуальному омовению — тохора (буквально `очищение`), совершаемому членами хевра каддиша. Для этого обряда при большинстве традиционных еврейских кладбищ существует специальное помещение — бет-тохора. Омовение производят мит‘аским — члены хевра каддиша (мужчины или женщины в зависимости от пола покойного). Обнаженное тело кладется ногами к двери, что символизирует устранение нечистоты. Во время раздевания и омовения (теплой водой) мит‘аским произносят библейские стихи (Зхария 3:4, Иех. 36:25 и др.). После омовения голову и переднюю часть тела смазывают взбитым яйцом, что символизирует вечный круговорот жизни (эта церемония сохранилась лишь в наиболее ортодоксальных общинах). Затем тело держат в вертикальном положении и омывают девятью кавами (от 10 до 17 л; см. Веса и меры) воды, тщательно вытирают и заворачивают в саван. По завершении обряда мит‘аским моют руки в соленой воде. Обряд омовения великих раввинов и ученых отличается тем, что омовение производится несколько раз. В некоторых общинах существовал обычай омовения тела усопшего в микве, однако многие раввины резко возражали против этого обычая на том основании, что он может отвратить женщин от посещения миквы в соответствии с предписанием библейского закона, поэтому есть отдельные миквы для усопших. Основанием обряда тохора служит Эккл. 5:15: «Каким пришел он, таким и отходит», что истолковывается в том смысле, что как при рождении ребенка омывают, так и после смерти человек подлежит омовению. Обряд тохора) как и все прочие детали погребальной церемонии, не упоминается в Библии, однако из Талмуда следует, что ритуальное омовение покойного практиковалось уже в эпоху Мишны.

Ни о каких специях-маслах не может быть и речи! Есть четкий закон!
И даже далее в НЗ, это показывается: Деян 9:37
Умащивать тело умершего – это обычай египетский, но не еврейский. Иудаизм, исходя из указаний Библии, считает тело умершего нечистым, а прикосновение к нему - осквернением (Левит, 21:11). Библия нигде не предписывает умащивать тело умершего

Может вы пали жертвой банальной атеистической пропаганды?

может вы пали жертвой банальной путинской пропаганды?

Вот мнение человека глубоко разбирающегося в предмете:
http://www.wco.ru/biblio/books/feofanz10/H23-T.htm

это мнение того кто несет ахинею и не разбирается ни в чем относящемся к евреям и Израилю.
там на каждую строку его ахинеи можно статьи с опровержением писать.

Ворона wrote:Ренан как раз в этом не видит никаких противоречий и ссылается на "Вавил. Талмуд, Рош хашана, 31а; Синедрион, 41а; Шаббат, 15а." :
Эрнест Ренан писал(а):
Самый храм, как и вообще всякие места, усиленно посещаемые благочестивыми людьми, представлял собой не слишком поучительное зрелище. Обряды богослужения сопровождались довольно отталкивающими подробностями, и особенно торговлей, ради которой в священной ограде устроился целый ряд лавок. Здесь продавали жертвенных животных; тут же были меняльные лавки; по временам можно было вообразить себя на базаре


Не так написано в талмуде. В Талмуде указанная речь может идти не о Храме а о прилегающих к нему территориях!
Ваша ссылка - образец абсолютного незнания храмового ритуала. Храм жил своей, установленной законами Торы и освященной тысячелетней традицией, жизнью. Эти законы тщательно соблюдались. Многочисленные паломники, заполнявшие Храм с утра и до позднего вечера, направлялись бдительной храмовой стражей по установленному пути. Стража встречала каждого у ворот и давала незнакомому с правилами точные указания, куда и как ему пройти, чтобы не нарушить святость места: с жертвой из животных - по одному пути, к жертвеннику, с денежным приношением - к сокровищнице. Запрещалось входить на территорию Храма с кошельком и с обычными "повседневными" деньгами. Деньги оставлялись дома, на территорию Храма приносили только пожертвования и приводили животных, предназначенных для жертвоприношения. Поэтому вся предварительная деятельность была вынесена за пределы Храма. Жертвенных животных продавали и покупали на Овечьем рынке, около Овечьих ворот, на северо-запад от башни Антония. Там толпилась масса народа: торговались, покупали, пользуясь советами левитов, животных для жертвоприношения. Тут же, в Овечьем бассейне (по Евангелиям "Вифезда") левиты тщательно мыли жертвенных животных. Шум, гам, крики торговцев, блеяние и мычание животных - словом, Восточный базар.
На Храмовой горе (но не на территории Храма!), на специальном, издревле выбранном месте, по преданию, у высокого кипариса стояли клетки с голубями, предназначенными для жертвоприношения. Голуби пользовались особым спросом, так как были доступны самым бедным людям, желающим принести жертву Господу: "Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение" (Левит, 5:7). Во исполнение другой заповеди: "Вот закон о жертве мирной, которую приносят Господу: если кто в благодарность принесет ее, то при жертве благодарности он должен принести хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепешки, помазанные елеем, и пшеничную муку, напитанную елеем..." (Левит, 7:11 - 12), здесь же продавался елей*, прошедший проверку на ритуальную чистоту.
На территории же Храма царила торжественная тишина, нарушаемая только ритуальными возгласами священников и молитвами паломников. Любой нарушитель был бы тотчас же схвачен храмовой стражей и примерно наказан. Немыслимо, чтобы кто-то мог бичом наводить на территории Храма свои порядки и выгонять кого бы то ни было.
(к слову храмовая стража состояла из 200 человек! По 20 человек на каждые ворота!)
Утверждать, что на территории Храма могли находиться менялы и торговцы, а тем более волы и овцы - это значит не знать законов абсолютно!
Менялы, по всей вероятности, относились к храмовой службе, так как трудно предположить, что первосвященник предоставил бы любому такую прибыльную деятельность, как обмен денег. Мы уже говорили, что единственной узаконенной монетой на территории Храма являлся шекель. Менялы были обязаны занять свои места на Храмовой горе (не в Храме!) на отведенной для этого территории за три недели до наступления основных праздников: Песах, Шавуот и Суккот* (М Шкалим 13). Еще со времен сооружения Второго Храма специально для этой цели была выделена территория, и ни у кого из верующих это традиционное положение никакого протеста не вызывало.

Пилат жил в столице Иудеи - Кесарии. И лишь на праздник Пасхи на недельку традиционно приезжал в Иерусалим


чтож, приведу вашу цитату полностью: "Пилат жил в столице Иудеи Кесарии. И лишь на праздник Пасхи на недельку традиционно приезжал в Иерусалим - привозил в храм дары от римского императора. И как раз в самый его приезд в четырехстах метрах (!) от резиденции Пилата случается вопиющее безобразие - некий молодой человек громит перед храмом столы менял. Естественно, об этом Пилату становится известно мгновенно."
все это из Четырнадцатого дня месяца нисана
(Кирилл Коликов, "Огонек" N39 (4626))
одним словом художественное произведение , полный бред не имеющий с реальностью ничего общего!


Не приезжал на Песах Пилат в Иерусалим и не привозил подарки от Цэзаря! И Цэзарь бы никогда не подносил подарки евреям!! Где(не географически!) Цезарь и где евреи - так и хочется спросить автора той ахинеи!
Для римлянина (не то что для Цезаря, который был как бог!) варвары были низшими существами, а варвары-евреи занимали еще более низшее положение. В Риме было принято даватьполководцам титул, заключающий в себе название того народа, над которым он одержал победу: Imperator Dacicus (за победу над дакийцами), Imperator
Germanicus (за победу над германцами). Веспасиан и Тит после победы над
Иерусалимом приняли титул Imperator, устроили торжественный триумф, но от титула
Judaicus наотрез отказались. Носить титул Judaicus было слишком
зазорно...". И не было у Пилата резиденции в Иерусалиме! (читайте исследование историка и религиоведа Руслана Хазарзара "Сын Человеческий", который в своей книге проделал огромный фундаментальный научный труд об истоках христианства. Книга "Сын Человеческий" написана в 1996 году. Автор проделал колоссальную работу: он полностью продублировал исследования крупнейших библеистов, в частности, Штрауса и Ренана. Он читал Ветхий и Новый Завет, кумранские рукописи, тома Талмуда и труды христианских философов исключительно на языках оригинала: иврите, арамейском, древнегреческом, латинском. Основываясь на таком богатом материале, Руслан Хазарзар кропотливо отделил в евангелиях факты от вымысла.Книга "Сын Человеческий" включает в себя не только "биографию" Иисуса, но и другие интереснейшие сведения по истории иудаизма и христианства.)
И делать Пилату в Иерусалиме в тот день абсолютно нечего! Никто его никуда не пригласит! Иудеям запрещено вкушать пасху вместе с гоем!
И даже войти в дом гоя для иудея – осквернение!
А кроме того, для того чтобы понять отношения между Пилатом и местным населением надо знать, что Пилат очень ненавидел иудеев, постоянно устраивал внесудебные казни, резни и т.д. и иудеи в свою очередь ненавидели его!
Более того, желая еще более пресинговать иудеев, Пилат забирает у их первосвященника ритуальные одежды! а данные одежды являются достоянием всего народа и только в них первосвященник может вести службу. т.е. Пилат совершает намеренное святотатство по отношению к религии евреев.
Одежды те, выдавались Пилатом иудеям лишь по праздникам! после- забирались обратно!
(забегая вперед стоит сказать, что это было изменено уже после падения Пилата. Одежды новый прокуратов отдал иудеям)
И после этого, после того как Пилат застявлял первосвященника(самого уважаемого среди иудеев человека) идти к нему на поклон и просить вернуть одежды на время праздника, после этого нас хотят уверить, что Пилат после всех этих издевательств еще и подарки им дарил? :))))
такое может сказать лишь тот кто понятия не имеет о том кто был такой Понтий Пилат! о том кто такой был римлянин и кто такой варвар-иудей!

И не мог быть Пилат в Иерусалиме особенно на Песах! В это время город наполнялся евреями, жертвы имели просто невероятный масштаб!! Представьте себе: жара, зной, и тысячи животных забивают каждый день праздника! тысячи!! Каждя семья должна была принести жертву, а население Иерусалима было около 30,000 человек!
Представьте какой смрад стоит над городом! сколько гниющей плоти забитых животных! и рек вонючей разлагающейся крови!
И после этого, нас хотят убедить, что Пилат ненавидевший иудеев, вдруг имел привычку обитать в это время там? :)))
чего ради ему дышать зловонием и быть среди ненавидимых им евреев?!

И пара слов о распятии в Песах:
если бы Христа судили и распяли в Песах, это явилось бы святотатством в тысячу крат более страшным, чем известный поступок Пилата, когда "последний приказал однажды принести в Иерусалим ночью изображение императора... Когда наступило утро, иудеи пришли в страшное волнение.., усматривая в нем нарушение Закона (так как иудеям воспрещена постановка изображений в городе); ожесточение городских жителей привлекло в Иерусалим многочисленные толпы сельских обывателей", - так описывает этот инцидент, едва не приведший к восстанию, Иосиф Флавий

Ну по остальному лень искать, что пишут историки... Замечу, что как раз такие "противоречия" выглядят естественно

так какой ваш вывод? Иисус является сыном бога и מְשִׁיחַ ? :))
(кстати в пророчестве мшиах не является сыном бога и у него нет 2го пришедствия!)
т.е. человек, кто не подходит под пророчество ВЗ о мшиахе- спасителе ЕВРЕЕВ (ВЗ- который сам по себе основан на шумерских мифах), человек который был осужден (по данным НЗ) в соответствии с законами ВЗ на смерть, человек являвшийся грешником, человек о котором нет ни слова правды в НЗ, по вашему является сыном бога? того самого бога, сказки о котором были заимствованны еще у шумеров и переделаны, человек чьи пророчества о том что его второе пришедствие увидят его современники, человек советовавший вырывать соблазняющий орган, и агитировавший за скопничество...нда...

Тут не просто противоречия, тут откровенная ложь.

Замечу что когда так активно и группой защищают ложь, да еще защитники являются атеисты...то это заставляет задуматься о причинах этого...
о.Алексий
Новичок
Posts: 51
Joined: 23 May 2007 15:57

Post by о.Алексий »

Humaster wrote:насчет времен исчисления это ваши заблуждения.


нет, это просто вы не знакомы с предметом и плохо считаете.

необычайно смелое заявление при том, что время смены дня зависит от точной даты


вот видите, вы делаете заявление о том что тот факт что я привел является "необычайно смелым заявлением", и в то же время говорите что знаете как шло время исчисления в Иудее. Это показывает что вы не знаете того как шло время исчисления.
Вы же надеюсь не будете спорить что зимой или летом день и ночь начинаются в разное время? вот по этому принципу и существует точно установленный факт, что в то время о котором идет речь, день закончился в 6.29 вечера (нашего времени) и новый день начался в 6.49 вечера(нашего времени). А у иудеев отсчет нового дня шел с момента появления первой звезды на небе.

вы путаете 6 час дня и 6 час ночи.
http://www.bmv.org.il/shiurim/pesachim/pes01.html
In the ages before the possibility of mechanical time keeping (accurate clocks and watches) the day was divided up into twelve hours, each of which was the equivalent of one twelfth of the total amount of sunlight on any given day. Thus, the hour of the day was determined by observation of the position of the sun in the sky. The first hour began at sunrise, noon was at the start of the seventh hour, and the twelfth hour ended at sunset.


даже если мы будем исходить из этого времени, вот что мы получим:
3 часа = 9 утра нашего времени - Распятие
6 часов = полдень - Суд.
Вы видите какая последовательность вне зависимости от того какое время исчисления мы берем? вначале распятие, потом суд!

Вы не следите за моими объяснениями, поэтому повторю еще раз и медленно.
ПАСХА ЕЩЕ НЕ НАЧАЛАСЬ.
До начала Пасхи оставалось 24 часа.
Пасху еще никто не праздновал.


Вот как написанно в евангелии:
17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
18 Он сказал: пойдите в город к такому - то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.

Однако нет такого праздника опресноков! есть Пасха(Пейсах) и длится он 7-8 дней!
14 нисана необходимо правильно зарезать барана(причем делается это по ритуалу и только в Храме! Только такой баран позволителен для пасхи!) а сам Пейсах начинают справлять и есть уже 15 нисана (т.е. после 18.49 вечера того же 14го нисана)
Так что слова о первом опресночном дне указывают на первый день Пасхи (15 нисан).
Далее автор пишет о том что Иисус посылает учеников приготовить ему Пасху!
что еще раз показывает что трапеза была трапезой Пасхи и должна была она отмечаться по по законам Торы!
Однако дальнейшее описание показывает что автор понятия не имел о том как празднуют Пасху. Так что 1 из 2х: либо это была Пасха, но тогда все описание показывает неправдоподобность этого события, либо это не была Пасха, но тогда описание показывает снова незнание евангелистом предмета.

А теперь обратимся к закону:
14 го нисана закладывали пасхальную жертву: «Пусть возьмут себе [...] агнца [...], и да будет он храним вами до четырнадцатого дня сего месяца, и тогда пусть заколет его все собрание общества Йисраэля между вечерами» (Исх.12:3,6, РХ), т. е. после полудня. Талмуд говорит более конкретно: если Пэсах приходится на Шаббат, что и утверждает Квартус (Ин.19:31), то сначала в пятницу в шесть с половиной часов (12.30 дня по нашему времени) закалается и в семь с половиной часов приносится ежедневная жертва (תָּמִיד), а после этого закладывается пасхальный агнец (Мишна. Песахим.5:1). а есть агнца после захода солнца, т. е. уже тогда, когда наступало 15 нисана.
получается, что Иисуса судили и казнили в первый день по наступлении Пасхи — 15 нисана, чего категорически евреям нельзя было делать по Закону: в первый день Пэсаха «никакой работы не должно делать» (Исх.12:16; Лев.23:7; Чис.28:18; Втор.16:8)
Так что в принципе не могли иудеи в пятницу заниматься Иисусом ни при каких условиях.

Тем не менее он его отдал. Ваши личные измышления насчет психологии Пилата и того, что бы он сделал и чего бы он не сделал - всего лишь ваши личные измышления, не обязательно связанные с реальностью.

а чем ваши личные измышления насчет психологии Пилата и уж тем более того какой приказ он отдал, а какой нет являются более ценными чем мои??
Мои то объяснения логичны и укладываются в манеры Пилата и его обычные действия. А вот ваши нет. Кстати вот факт который подтверждает мои слова:
По римскому обычаю, распятых оставляли висеть до тех пор, пока они не уничтожались от ненастья, птиц и тленья (Horatius. Epistulae.I.16:48; Juvenalis. Saturae.XIV.77; Lucanus. Bellum civile.VI.544; Plautus. Miles gloriosus.II.4:19; Artemidorus. Onirocriticon.II.53; Plin.HN.XXXVI.24);
А вот вам небольшой отрывок о Пилате:
Ухудшение в отношениях между римскими властями и евреями наступило в период пребывания на посту наместника Понтия Пилата, 26-36 гг. н.э. Жестокость, тиранические наклонности и частые провокации по отношению к еврейской религии снискали ему дурную славу. Когда Понтий Пилат приказал внести в Иерушалаим знамена римских легионов, на которых был изображен император, и попытался конфисковать имущество Храма, возникло народное движение сопротивления ("Иудейские древности", книга 18). Филон рассказывает о том, что когда Пилат поместил во дворце Ирода в Иерушалаиме щиты с изображением императора, члены семьи Ирода и другие видные иудеи послали протест императору Тиберию, который распорядился перенести щиты в Цезарею ("О посольстве к Гаю", 299-305). Подобное поведение и частые казни, совершавшиеся по его приказу, вызвали к нему всеобщую ненависть.
Иосиф Флавий и Филон Александрийский упоминают несколько острых конфликтов, разгоревшихся между евреями и наместником. Евангельский образ справедливого и честного Пилата противоречит имеющейся о нем информации из других источников; из нее следует, что он был жесток по отношению к своим подданным, евреям и самаритянам.
Жестокая политика Пилата, и, в особенности, беспощадные наказания и казни самаритян, заставила наместника Сирии Вителлия сместить его с должности и отправить для императорского суда в Рим ("Иудейские древности", книга 18, 4:2).
...
Толпа, в свою очередь, получила приказание разойтись. Но так как она продолжала поносить Пилата, то он подал воинам условный знак, и солдаты принялись за дело гораздо более рьяно, чем то было желательно самому Пилату. Работая дубинами и кнутами, они одинаково поражали как мятежников, так и совершенно невинных людей. Иудеи, однако, продолжали держаться стойко; но так как они были безоружны, а противники их вооружены, то многие из них тут же были убиты, а многие ушли, покрытые ранами. Таким образом было подавлено возмущение (Jos.AJ.XVIII.3:2; BJ.II.9:4).
Такие кровопролития Пилат производил не единожды. Он был первым из наместников, который начал посягать на неприкосновенность еврейской религии. По свидетельству Филона Александрийского (Philo.Leg. ad Gaium.38), Ирод Агриппа I в письме к императору Калигуле обвинял Пилата в продажности и хищничестве, в разорении целых фамилий, в казни множества людей, не подвергнутых даже никакому суду, во всех низостях и ужасах, затейщиком которых был Пилат и которые превосходили все пределы.

А вот уже то что касается решения Пилата о казни Иисуса (взято из книги Р.Х.):
С точки зрения римской юстиции, здесь налицо было crimen laesas majestatis. Когда префект как представитель императора казнит Иисуса, он только исполняет свою обязанность. Масса иудейства, наоборот, не имела никакого основания негодовать на человека, который восстал против римского владычества и призывал к тому, чтобы не платить кесарю податей. Если Иисус действительно делал это, то Он поступал в духе зелотизма, преобладающего тогда в Иерусалиме. Таким образом, если считать отмеченные в Евангелиях обвинения правильными, то иудеи должны были относиться к Иисусу с симпатией, а римский наместник, напротив, должен был осудить Его. Именно такие отношения иудеев и римлян можно проследить к другим людям, назвавшим себя Мессией или близким к этому титулу, — к Иуде Галилеянину (Jos.AJ.XVIII.1:1,6; XX.5:2; ср. Деян.5:37), Февде (Jos.AJ.XX.5:1; ср. Деян.5:36), Бар-Кохебе (Dio Cass.LXIX.12 и сл.; Eus.HE.IV.6) и др.
Но Пилат не находит никакой вины за Иисусом, хотя Основатель не отрицает ее. И это уже довольно странно. Но еще более странным является другое обстоятельство: несмотря на то, что Пилат не признает вины Иисуса, он не запрещает казни.
Иногда случалось, что наместник находил данное политическое дело весьма запутанным, чтобы самому принять решение. Но возможно ли, чтобы представитель Рима, желая выпутаться из затруднительного положения, спрашивал собравшуюся около дворца толпу, чтó делать ему с обвиняемым? Если он не хотел сам осудить к смерти бунтовщика, то должен был отослать его на суд в Рим. Так поступил, например, прокуратор Антоний Феликс (52–60 гг.) с вождем иерусалимских зелотов Елеазаром (Jos.AJ.XX.8:5).
Так и Пилат мог отправить Иисуса в Рим. Зато роль, которую заставляет наместника играть первый евангелист, просто смешна: представитель императора Тиберия, господин над жизнью и смертью, просит случайно собравшуюся перед преторием толпу, чтобы она разрешила ему оправдать и освободить Обвиняемого, и в ответ на отказ заявляет: «Ну, убивайте Его, я не виновен в этом», — такой наместник действительно вызывает удивление. Кроме того, Пилат заходит так далеко, что по еврейскому обычаю (Втор.21:1-9; Пс.25:6 = Т’hиллим.26:6) умывает руки перед народом и говорит: «Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы» (Мф.27:24). Роль, которую играет Пилат в первом Евангелии, очень мало подходит историческому Пилату. В письме к императору Калигуле Ирод Агриппа I, по свидетельству Филона, называет Пилата человеком «от природы жестоким, самоуверенным и неумолимым» и упрекает его в «лихоимстве, бесчинствах, злобе, беспрерывных казнях без суда (выделено мною. — Р.Х.), ужасной и бессмысленной жестокости» (Philo.Leg. ad Gaium.38).

Это был еще день пятницы и поэтому труп быстро сняли и унесли.


Это не была уже пятница. По европейскому календарю - пятница, но по иудейскому - уже суббота.
Кроме того, это даже в пятницу невозможно сделать! Прикосновению к трупу оскверняет правоверного иудея, это записано в Торе! И не мог иудей ни то что прикоснуться к трупу в ту пятницу, но даже войти в жилище гоя! Ко всему прочему все иудеи заняты предпасхальными делами.
И кроме того, как вы себе это представляете?
Пилат живет за 100 км от Иерусалима, тут ему доносят что в городе смутьян называющий себя мессией (а эти мессии были стаями и до и после Иисуса), Пилат все бросает и галопом, загнав пару лошадей прибывает в Иерусалим, проводит невзирая ни на что суд на котором пристутствуют евреи решившие ради 1 смутьяна нарушить заповеди (при чем не 1 заповедь) и тут же этого смутьяна распинают (где Пилат потокает иудеям) предварительно делая надпись на 3х языках чтобы другим неповадно было. Однако через пару часов(по вашей версии) Пилат приказывает снять труп, мол все поняли какое это большое преступление против Рима и в наказании больше нет надобности. После чего, толпа(нарушавшая еще заповедь и находившаяся за городом) возвращаятся домой, а тело Иисуса уносят те кто решил нарушать заповеди до конца...
Фантастический сюжет у вас выходит и главное, не имеющий ничего общего с реалиями Иудеи тех времен!

Аристобулуса, и потом, чтобы скрыть свое участие, приложил множество усилий по организации его похорон - в том числе предоставив большое количество специй и благовоний для погребения. Никак это не связывается с вашими голословными утверждениями, что-де умерших насильственной смертью не умащались благовониями и даже не обмывались.

причастность там специй еще вопрос который необходимо исследовать, а вот ваше последнее предложение противоречит само себе!
задумайтесь, если Ирод убил его, то ему невыгодно чтобы тело было не обмыто т.к. иначе гнев бога будет на нем! с этой целью он и устраивает весь этот спектакль чтобы гнев бога не был на нем!
User avatar
CheshireCat
Уже с Приветом
Posts: 683
Joined: 18 May 2004 17:48
Location: USA

Post by CheshireCat »

о.Алексий wrote:
Насколько я помню, в той местности жили и самаритяне, а они не были иудеями. Они и могли быть хозяевами тех свиней.

в восьмой главе Матфей описывает следующий эпизод: на "Гергесинской" земле Иисус встретил двух бесноватых и решил изгнать из них бесов.
30. Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
31. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
32. И Он сказал им: идите. И они вышедши пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.
33. Пастухи же побежали и, пришедши в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.
Ничуть не лучшее знание Израиля проявил евангелист Марк в прологе главы 5. Он рассказывает о деяниях Иисуса на другом берегу Кинерета: "И пришли на другой берег моря, в землю Гадаринскую".
Можно подумать, что это какая-то другая страна, но нет, как только Иисус сошел на берег, навстречу выскочил все тот же бесноватый из "гробов", а неподалеку паслось уже упомянутое Матфеем пресловутое стадо свиней.
Евангелист в ст. 13, уточняет, что свиней в стаде "было около двух тысяч". Представить себе пасущееся под надзором пастухов двухтысячное стадо свиней в Израиле, в стране, где свинья считается животным в высшей степени нечистым?! В Галилее даже в наши дни немногочисленные свинарники строят на помостах, чтобы не допустить осквернения святой земли нечистыми животными. Если бы свиное стадо действительно бросилось в воды озера, весь Израиль остался бы без воды, так как единственный источник водоснабжения оказался бы оскверненным. Правоверные евреи предпочли бы умереть от жажды, но не пить нечистую воду!




Ну что же вы так зациклились на свиньях.
В Библии перечисляются и другие нечистые создания.

--------------------------
ЛЕВИТ 11

9 Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках, тех ешьте;
10 а все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах, скверны для вас;
11 они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь;
12 все животные, у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас.
13 Из птиц же гнушайтесь сих: орла, грифа и морского орла,
14 коршуна и сокола с породою его,
15 всякого ворона с породою его,
16 страуса, совы, чайки и ястреба с породою его,
17 филина, рыболова и ибиса,
18 лебедя, пеликана и сипа,
19 цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря.
20 Все животные пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех ногах, скверны для нас;
--------------------------------



Как видите, в воде живёт огромное количество нечистых животных "оскверняя" её, но вопреки Вашим словам

Если бы свиное стадо действительно бросилось в воды озера, весь Израиль остался бы без воды, так как единственный источник водоснабжения оказался бы оскверненным. Правоверные евреи предпочли бы умереть от жажды, но не пить нечистую


евреи не торопятся погибать от жажды. Так что Ваши доводы не состоятельны.

Что же касается

Евангелист в ст. 13, уточняет, что свиней в стаде "было около двух тысяч". Представить себе пасущееся под надзором пастухов двухтысячное стадо свиней в Израиле, в стране, где свинья считается животным в высшей степени нечистым?!


То я Вам ещё раз повторяю, что кроме иудеев в той местности жило множество людей других вероисповеданий. И я не думаю, что они так легко позволили бы иудеям уничтожить их собственность (свиней).
Не забывайте так же о римских окупационных воисках. Иудея на тот момент была покорена Римом. Римские солдаты в Иудее тоже, полагаю, не соблюдали кашрут. Свиньи могли пренадлежать им.
И даже, о чудо, свиньи могли быть разводимы самими евреями на продажу не-иудеям.
- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
А куда ты хочешь попасть?- ответил Кот.
- Мне все равно... - сказала Алиса.
- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.
User avatar
Иоп
Уже с Приветом
Posts: 8832
Joined: 18 Feb 2005 08:00
Location: Yekaterinburg --> Toronto

Post by Иоп »

о.Алексий wrote:и возвращаясь к вопросу: "почему атеисты бросились защищать ложь библии?" значит они имеют с этого свою выгоду...

Во-первых, не все здесь атеисты. Есть еще и агностики.
Во-вторых, многие с Вами не согласны не потому, что защищают христианство, а потому, что обладают чувством такта. Как я уже заметил ранее, христианство переросло Библию - как результат, несоответствия не имеют никакого значения. Знаете, сколько в христианстве неканонических свидетельств? Неканоническими многие из них оказались именно из-за неувязок с "генеральной линией", определенной вселенскими соборами.

Что касается РПЦ, то я не понимаю причин Вашей ненависти. Наперед скажу, что я сам не принадлежу РПЦ и не желал бы быть их прихожанином. Тем не менее, священники РПЦ не ходят по домам и не пугают людей (в отличие от свидетелей Йеговы), не заставляют отдавать все деньги на благо церкви (в отличие от многих сект), не взрывают бомбы. Верить или не верить священникам - выбор каждого человека. Аще человек хочет верить, то мы не имеем право оскорблять его веру. Мы можем мягко увещевать, но никак ни толкать. :|
User avatar
Иоп
Уже с Приветом
Posts: 8832
Joined: 18 Feb 2005 08:00
Location: Yekaterinburg --> Toronto

Post by Иоп »

А разве страусы не живут только в Австралии?
User avatar
Polar Cossack
Уже с Приветом
Posts: 56371
Joined: 22 Nov 2002 02:05
Location: С-Пб, NH

Post by Polar Cossack »

Иоп wrote:А разве страусы не живут только в Австралии?
Нет. Только - там кенгуру, ехидны, коала и проч. внизголовые эндемики.
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"
о.Алексий
Новичок
Posts: 51
Joined: 23 May 2007 15:57

Post by о.Алексий »

CheshireCat wrote:В Библии перечисляются и другие нечистые создания.

и какая связь с озером из которого иудеи пили?

CheshireCat wrote:евреи не торопятся погибать от жажды.


конечно нет, ведь никакие свиньи в воду не бросались

То я Вам ещё раз повторяю, что кроме иудеев в той местности жило множество людей других вероисповеданий. И я не думаю, что они так легко позволили бы иудеям уничтожить их собственность (свиней).

так говорят будто речь о других странах на территории Иудеи :)))
небольшие группы иностранцев были, но они не жели отдельными городами иони были обязанны придерживаться законов Иудеи и уж тем более не могло быть и речи об осквернении того что принадлежит иудеям свиньями.

Не забывайте так же о римских окупационных воисках. Иудея на тот момент была покорена Римом. Римские солдаты в Иудее тоже, полагаю, не соблюдали кашрут. Свиньи могли пренадлежать им.

римские солдаты жили только в Цезарии.

И даже, о чудо, свиньи могли быть разводимы самими евреями на продажу не-иудеям.

только в ваших мечтах


Иоп wrote:Как я уже заметил ранее, христианство переросло Библию - как результат

по кол-ву лжи? возможно...

Что касается РПЦ, то я не понимаю причин Вашей ненависти.

рассказывать о лжи библии по вашему ненависть?:))
а не тому ли учит сама библия- говорить правду?

Тем не менее, священники РПЦ не ходят по домам и не пугают людей (в отличие от свидетелей Йеговы),

ну как же, а вот повальные уроки православия в школах? а постоянные угрозы (даже на этом форуме) и т.д.

не заставляют отдавать все деньги на благо церкви (в отличие от многих сект),

мошенники тоже с ножом не заставляют. рпц и мошенники деньги выманивают по-другому: вы им сами их отдаете.

не взрывают бомбы.

и что это довод чтобы потыкать лжи церкви?

Аще человек хочет верить, то мы не имеем право оскорблять его веру. Мы можем мягко увещевать, но никак ни толкать.

а никто и не оскорбляет. мы лишь разоблачаем ложь которой священники пичкают всех. осокрбление это как раз наоборот- пичкание ложью прихожан!
о.Алексий
Новичок
Posts: 51
Joined: 23 May 2007 15:57

Post by о.Алексий »

а потому, что обладают чувством такта

да уж...если такого их чувство такта, то лучше бы они им не обладали...

или может вы не знаете определение слова "чувство такта"..
User avatar
Иоп
Уже с Приветом
Posts: 8832
Joined: 18 Feb 2005 08:00
Location: Yekaterinburg --> Toronto

Post by Иоп »

о.Алексий wrote:
Тем не менее, священники РПЦ не ходят по домам и не пугают людей (в отличие от свидетелей Йеговы),

ну как же, а вот повальные уроки православия в школах? а постоянные угрозы (даже на этом форуме) и т.д.

Насколько я понимаю, обязательные уроки православия так и не ввели. Что касается угроз, то Вы скорее всего имеете в виду ********, но он к церкви никакого отношения не имеет.
о.Алексий
Новичок
Posts: 51
Joined: 23 May 2007 15:57

Post by о.Алексий »

Насколько я понимаю, обязательные уроки православия так и не ввели. Что касается угроз, то Вы скорее всего имеете в виду ********, но он к церкви никакого отношения не имеет.

уроки православия введут уже в ближайшем будущем, для этого уже почти все готово и на это давится очень сильно.
вот введут и настанет век мракобесия попов. потом глядишь и инквизиция появится и ученых по тюрьмам да по ссылкам раскидают...
а угрозы, так угрозы из церкви - типичное дело. послушать их речи, так всем они ад обещают, угрожают адским пламенем, болезнями и прочим. от попов столько угрозы что многие идут в церковь креститься исключительно из за страха этого самого адского пламени.
вобщем дешевый трюк: угрозы да пустные обещания и пропаганда лжи под названием христианство.
User avatar
Айсберг
Уже с Приветом
Posts: 36229
Joined: 29 Dec 2001 10:01
Location: Русь Святая

Post by Айсберг »

о.Алексий wrote: а угрозы, так угрозы из церкви - типичное дело. послушать их речи, так всем они ад обещают, угрожают адским пламенем, болезнями и прочим. от попов столько угрозы что многие идут в церковь креститься исключительно из за страха этого самого адского пламени.
вобщем дешевый трюк: угрозы да пустные обещания и пропаганда лжи под названием христианство.
:funny:
"Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими"
User avatar
Иоп
Уже с Приветом
Posts: 8832
Joined: 18 Feb 2005 08:00
Location: Yekaterinburg --> Toronto

Post by Иоп »

о.Алексий wrote:уроки православия введут уже в ближайшем будущем, для этого уже почти все готово и на это давится очень сильно.
вот введут и настанет век мракобесия попов. потом глядишь и инквизиция появится и ученых по тюрьмам да по ссылкам раскидают...
а угрозы, так угрозы из церкви - типичное дело. послушать их речи, так всем они ад обещают, угрожают адским пламенем, болезнями и прочим. от попов столько угрозы что многие идут в церковь креститься исключительно из за страха этого самого адского пламени.

Я даже боюсь себе представить, какие наркотики нужно принимать, чтобы так бредить! :?
azaz
Уже с Приветом
Posts: 2308
Joined: 04 Sep 2001 09:01

Post by azaz »

Иоп wrote:
о.Алексий wrote:уроки православия введут уже в ближайшем будущем, для этого уже почти все готово и на это давится очень сильно.
вот введут и настанет век мракобесия попов. потом глядишь и инквизиция появится и ученых по тюрьмам да по ссылкам раскидают...
а угрозы, так угрозы из церкви - типичное дело. послушать их речи, так всем они ад обещают, угрожают адским пламенем, болезнями и прочим. от попов столько угрозы что многие идут в церковь креститься исключительно из за страха этого самого адского пламени.

Я даже боюсь себе представить, какие наркотики нужно принимать, чтобы так бредить! :?


Да ну бросьте! А то и Вас запишут в этих испуганных, что в церковь из-за страха ходят. :lol:

И насколько я способен ставить удаленные диагнозы, афтар процитированного отнюдь не склонен губить свое здоровье принятием медикаметозных стимуляторов, подобное его организм самостоятельно продуцирует. Чистый метаболизм. Беспримесный.
Прекратить судебный произвол! Сергей Аракчеев и Евгений Худяков должны быть освобождены из-под стражи и реабилитированы.

Return to “Вопросы Истории”