Да, "на вкус и цвет", - как говорится....Моль wrote: Да, но младший-то сын учится в канадской школе с первого класса. Так что есть с чем сравнить.
младшая школа
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31589
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
-
- Уже с Приветом
- Posts: 166
- Joined: 09 Aug 2004 22:19
-
- Posts: 9
- Joined: 28 Apr 2007 18:02
Моль wrote:kyk wrote:Да, "на вкус и цвет", - как говорится....Моль wrote: Да, но младший-то сын учится в канадской школе с первого класса. Так что есть с чем сравнить.
Если есть интерес, могу тут (или в личку) более подробно написать почему я так считаю. Может и у вас мнение измениться
Моль, пишите здесь, всем интересно же

-
- Уже с Приветом
- Posts: 166
- Joined: 09 Aug 2004 22:19
Сомневаюсь, что интересно всем, но раз "заявка" поступила, напишу тут. Итак, прежде всего, канадская система образования - это "честная" система. Что я вкладываю в это понятие сейчас поясню. Чем достигаются скоростные темпы набивания знаниями российских детей в гимназиях и лицеях? Работой роодителей, а, зачастую, и всей семьи. Вот уж воистину "папа у Васи слиен в математике". Из 30 детей в классе полностью самостоятельно могут делать тот объем домашней работы только 4-5 человек. Да и мудрено-ли, если в первом классе задают реферат. Да, это реферат на одну страницу. Но и это много доя первоклассника. Ведь что подрузамевает подготовка к реферату? То, что ребенок пошел в библиотеку, выбрал книгу по данной теме, прочитал ее и своими словами изложил суть вопроса. Все это сможет сделать первоклассник? Второклассник? Пример с рефератом - это частность. Если взять вообще весь объем домашней работы. Дети делают эту работу до позднего вечера. Как результат: проблемы со здоровьем (это отмечаю не я))) это данные статистики). В канадской школе задания расчитаны на возраст ребенка. Это я называю честностью. Есть еще один важный момент, на первый взгляд не влияющий на качество знаний, но влияющий на личность: проблемы с уважением маленького человека. Взрослый считает, что если он старше, то ему позволено разговаривать как попало с тем, кто меньше тебя. Конечно не все учителя такие, но очень и очень часто. Оторвемся от проблем начальной школы и перейдем к старшей. Расспросила я подруг куда пойдут учиться их выпускники. Ответ был "туда, куда проплатим, где найдем блат". Я рада, что мне не нужно будет давать взятки. Что образование тут дешевле, чем взятки там)). Вот в общих чертах мои "поинты"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 100
- Joined: 01 Nov 2005 05:22
- Location: Toronto, Can.
Согласна по всем пунктам с Моль относительно "школьного" вопроса".
Мой ребенок отучился 3 класса там и почти 2 здесь. Так что сравниваю младшую и младшую школы.
- Такого прессинга и морального задавливания ребенка здесь нет и подавно. Деть идет в школу с радостью и удовольствием, а не со вздохами...
- Задание - по силам, это точно. Даже есть возможность проявить свой родительский энтузиазм и нагрузить математикой и русским.
- Оценки - более справедливые, сама система необсуждения детей прилюдно на собрании и несравнение их с другими - мне очень нра.
Конечно! (сто раз) от учителя зависит очень много, если не всё. Так они здесь меняются каждый год, есть вероятность встретить хорошего.
И дети ротируются в классах, а не то что "ашники против бэшников". перемены, опять же, на улицах...
Кто ещё что добавит?
Мой ребенок отучился 3 класса там и почти 2 здесь. Так что сравниваю младшую и младшую школы.
- Такого прессинга и морального задавливания ребенка здесь нет и подавно. Деть идет в школу с радостью и удовольствием, а не со вздохами...
- Задание - по силам, это точно. Даже есть возможность проявить свой родительский энтузиазм и нагрузить математикой и русским.
- Оценки - более справедливые, сама система необсуждения детей прилюдно на собрании и несравнение их с другими - мне очень нра.
Конечно! (сто раз) от учителя зависит очень много, если не всё. Так они здесь меняются каждый год, есть вероятность встретить хорошего.
И дети ротируются в классах, а не то что "ашники против бэшников". перемены, опять же, на улицах...
Кто ещё что добавит?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 138
- Joined: 06 Apr 2006 08:42
- Location: Etobicoke
В обшем и целом поддерживаю двух предыдуших ораторов. Дети действительно идут в школу как на праздник. Но у меня сын в 6-м классе - считаю, что очень мало домашнего задания (чуть ли не раз-два в месяц). Дочка во втором - домашнее задание 3 раза в неделю. Логика ускользает, честно говоря. 

All rights reserved, all wrongs revenged
-
- Уже с Приветом
- Posts: 166
- Joined: 09 Aug 2004 22:19
SnowBlack22 wrote:В обшем и целом поддерживаю двух предыдуших ораторов. Дети действительно идут в школу как на праздник. Но у меня сын в 6-м классе - считаю, что очень мало домашнего задания (чуть ли не раз-два в месяц). Дочка во втором - домашнее задание 3 раза в неделю. Логика ускользает, честно говоря.
У меня сын во втором - задания каждый день. От школы, видимо зависит. А вообще тут вступает мой пункт три"положения о казадских школах"))): участие родителей в образовательном процессе. Тут уж кто во что горазд: кто сам образовывает, кто на кружки водит, кто и то и другое. А совершенной системы нет. Я не говорю, что канадская школа идеальная.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1702
- Joined: 24 Sep 2004 04:42
- Оценки - более справедливые, сама система необсуждения детей прилюдно на собрании и несравнение их с другими - мне очень нра.
Про оценки готова поспорить. Вы поняли разницу между А- и В+? Такое впечатление, что А они не ставят принципиально. Спрашиваю у учительницы- почему у ребенка В+ по science. Что из программы он не усвоил, чего он не знает? Ответ- В показывает, что знания ребенка соответствуют провинциальным стандартам, а А- превышает эти стандарты. После того, как я возразила, что знания ребенка в этой области как раз и превышают эти самые стандарты, что и показывают результаты тестов, в ответ как последний довод прозвучало: " а он должен знать и говорить все это на французском языке



-
- Уже с Приветом
- Posts: 927
- Joined: 05 Apr 2004 19:58
- Location: Russia->Germany->Vancouver
пани И wrote:Спрашиваю у учительницы- почему у ребенка В+ по science. Что из программы он не усвоил, чего он не знает? Ответ- В показывает, что знания ребенка соответствуют провинциальным стандартам, а А- превышает эти стандарты. После того, как я возразила, что знания ребенка в этой области как раз и превышают эти самые стандарты, что и показывают результаты тестов, в ответ как последний довод прозвучало: " а он должен знать и говорить все это на французском языке".
Могу предположить, что оценка отражает уровень знаний вашего ребенка на фоне знаний других детей в классе. Скажем, ему поставили В а не А, потому что в классе есть по крайней мере несколько детей, которые по данному предмету обладают заметно лучшими знаниями, им и положено А. То есть оценка - понятие относительное. Способ ранжирования детей по знаниям в пределах класса/школы.
Ну а что касается французского языка, то коль скоро он является одним из языков на котором проводится обучение, не вижу ничего противоестественного в требовании уметь выражать свои мысли на этом языке.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2799
- Joined: 27 Mar 2005 16:26
- Location: CCCР
- Has thanked: 1 time
Моль wrote:Сомневаюсь, что интересно всем, но раз "заявка" поступила, напишу тут. Итак, прежде всего, канадская система образования - это "честная" система. Что я вкладываю в это понятие сейчас поясню. Чем достигаются скоростные темпы набивания знаниями российских детей в гимназиях и лицеях? Работой роодителей, а, зачастую, и всей семьи. Вот уж воистину "папа у Васи слиен в математике". Из 30 детей в классе полностью самостоятельно могут делать тот объем домашней работы только 4-5 человек. Да и мудрено-ли, если в первом классе задают реферат. Да, это реферат на одну страницу. Но и это много доя первоклассника. Ведь что подрузамевает подготовка к реферату? То, что ребенок пошел в библиотеку, выбрал книгу по данной теме, прочитал ее и своими словами изложил суть вопроса. Все это сможет сделать первоклассник? Второклассник? Пример с рефератом - это частность. Если взять вообще весь объем домашней работы. Дети делают эту работу до позднего вечера. Как результат: проблемы со здоровьем (это отмечаю не я))) это данные статистики). В канадской школе задания расчитаны на возраст ребенка. Это я называю честностью. Есть еще один важный момент, на первый взгляд не влияющий на качество знаний, но влияющий на личность: проблемы с уважением маленького человека. Взрослый считает, что если он старше, то ему позволено разговаривать как попало с тем, кто меньше тебя. Конечно не все учителя такие, но очень и очень часто. Оторвемся от проблем начальной школы и перейдем к старшей. Расспросила я подруг куда пойдут учиться их выпускники. Ответ был "туда, куда проплатим, где найдем блат". Я рада, что мне не нужно будет давать взятки. Что образование тут дешевле, чем взятки там)). Вот в общих чертах мои "поинты"
Канадская школа, в отличии, например, от советской, рассчитана на участие в учебе, а не на достижения высокого результата. Во многом потому, что эта школа контролируется "обчеством" которое платит школьный налог и выбирает попечителей школьного округа . Плата за это - стремление к высоким оценкам не культивируется. Что есть и хорошо и плохо одновременно.
Хорошо - потому что у ребенка не отбивают желание учиться. Плохо - потому что критерии учебы (оценки) ориентированы на посредственность, дабы никто из родителей не ушел обиженным.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2799
- Joined: 27 Mar 2005 16:26
- Location: CCCР
- Has thanked: 1 time
Cpt. Smollett wrote:Плюшка wrote:Плата за это - стремление к высоким оценкам не культивируется.
Культивируется, только когда надо и у кого надо, а не у всех скопом независимо ни от чего. Конкретно когда - в хай скул, конкретно у кого - у тех кто собрался в хорошие университеты.
Нет. Не культивируется. Максимум - дадут медальку лучшему по предмету или грамоту отличнику-"восьмидесятнику".
Не надо путать интересы школы и интересы конкретных учеников, "собравшихся в хорошие университеты".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31589
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
-
- Уже с Приветом
- Posts: 166
- Joined: 09 Aug 2004 22:19
Думаю, что может у конкретной учительницы. А по поводу оценок А и В: учительница говорит, что А имеют только одаренные дети, поэтому у нас мало кто в классе имеет А. А В дает стимул стремиться дальшепани И wrote:- Оценки - более справедливые, сама система необсуждения детей прилюдно на собрании и несравнение их с другими - мне очень нра.
Про оценки готова поспорить. Вы поняли разницу между А- и В+? Такое впечатление, что А они не ставят принципиально. Спрашиваю у учительницы- почему у ребенка В+ по science. Что из программы он не усвоил, чего он не знает? Ответ- В показывает, что знания ребенка соответствуют провинциальным стандартам, а А- превышает эти стандарты. После того, как я возразила, что знания ребенка в этой области как раз и превышают эти самые стандарты, что и показывают результаты тестов, в ответ как последний довод прозвучало: " а он должен знать и говорить все это на французском языке". В 1-то классе. Мы же не в Квебеке
. Математика-то же самое. Надо не только решить задачу правильно и записать все это в математической форме, но и описать все свои действия словами (французский опять же!). С английским еще лучше. Всю осень учительница жаловалась мне, что ребенок много читает
, в репорте за чтение - В. Самое интересное, что фр. чтение- А. Или это в нашей школе только такие погремушки?