12 вещей, которые наука объяснить не может

Группа о паранормальных явлениях, метафизике и других вещах всем известных, но большинством отвергаемых.
rGlory
Уже с Приветом
Posts: 5102
Joined: 11 Aug 2004 02:49

Post by rGlory »

venco wrote:
rGlory wrote:Конечно, Вы зацепились за слово бесконечный

Напомню, что это именно вы зацепились за слово "бесконечность" во фразе:
slozovsk wrote:Т.е. наука не знает не 12 "вещей", а - бесконечность.

вложив в него какой-то строго определённый смысл, близкий к слову "всё".

А какой еще есть смысл? Поясните?
matus
Уже с Приветом
Posts: 1347
Joined: 27 Mar 2002 10:01

Post by matus »

rGlory, вы зарапортовались.
I think, therefore you are.
rGlory
Уже с Приветом
Posts: 5102
Joined: 11 Aug 2004 02:49

Post by rGlory »

Flash-04 wrote:ну а что мне еще делать, как не гыгыкать, когда я слышу, что термин сам себе определение? :pain1:


Хорошо, вот Вам определение:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... 1%82%D1%8C
Термин бесконечность соответствует нескольким различным понятиям, в зависимости от области применения, будь то математика, физика, философия, теология или повседневная жизнь.

Далее бесконечность получила развитие в философии и теологии наравне с точными науками. К примеру, в теологии бесконечность бога не столько даёт количественное определение, сколько означает неограниченность и непостижимость. В философии это атрибут пространства и времени.

В математике не существует одного понятия бесконечности, она наделяется особыми свойствами в каждом разделе. Более того, эти различные «бесконечности» не взаимозаменяемы. К примеру, теория множеств подразумевает разные бесконечности, причём одна может быть больше другой. Скажем, количество целых чисел бесконечно большое (оно называется счётным). Чтобы обобщить понятие количества элементов для бесконечных множеств, в математике вводится понятие мощности множества...


Теперь в свою очередь я хотел бы погыгыкать: "с какого перепугу, Вы и venco решили, что здесь обсуждалась теория множеств?
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Post by slozovsk »

rGlory wrote:
venco wrote:Ваше определение вы дали только на этой странице:
rGlory wrote:Я имею в виду именно это бес-конечность, то есть нечто не имеющее ни начала, ни конца, ни границ, ни промежутков.

К общепринятому вы добавили "ни промежутков", что и привело к тому, что вас не поняли.

Я думаю, отсутсвие промежутков следует из отсуствия границ. Потому что одного без другого не бывает, это следует из свойств промежутка.


Это и на Привете много раз обсуждалось и в курсе философии.

Процесс познания стула - бесконечен. При этом, совсем необязательно, чтобы внутри стула были барабашки. Цепляться к слову бесконечность смысла нет, если вы понимаете, зачем его использовали в курсе философии. Применительно к стулу его использовали таким образом, что мы не знаем, что есть "стул в себе" - все, что у нас есть это данные органы чувств, что воздействует на эти органы чувств - мы не знаем. Называем это что-то - объективной реальностью. Таким образом, наши знания это некоторое описания наших собственных чувств и не более. Наши знания соотносятся со "стулом в себе" весьма опосредованно, по этому, точными быть не могут. Со временем человек уточняет модель описывающую информацию, поступающую с органов чувств - процесс такого уточнения - бесконечен. Но и это не догма, это текущая модель познания, если мы найдем факты того, что процесс познания конечен - пересмотрим и эту модель, ведь она - тоже, некоторое приближенное описание... :-) Из всего выше сказанного, обязательность существования барабашек не следует. Т.е. цепляться надо не за отдельные слова, а брать весь контекст. (при этом я предполагал, что курс философии все здесь проходили, по этому и дал короткую цитату, в надежде, что все знают, что вокруг этой цитаты было написано).
rGlory
Уже с Приветом
Posts: 5102
Joined: 11 Aug 2004 02:49

Post by rGlory »

slozovsk wrote:Процесс познания стула - бесконечен.

С этим несогласен. Здесь очень много шероховатостей и неоднозначностей в формулировках, но либо мы изучаем сам стул, и процесс этот конечен, либо мы изучаем что-то другое, называемое природой, материей или Богом, которое проявляет себя и в этом стуле тоже. И называть этот бесконечный процесс исследованием самого стула, только на основании того, что мы взяли материал из него - имхо некорректно. Все равно, что генетики будут называть исследованием волоса анализ ДНК, потому что материал был взят из волоса.

slozovsk wrote:При этом, совсем необязательно, чтобы внутри стула были барабашки. Цепляться к слову бесконечность смысла нет, если вы понимаете, зачем его использовали в курсе философии. Применительно к стулу его использовали таким образом, что мы не знаем, что есть "стул в себе" - все, что у нас есть это данные органы чувств, что воздействует на эти органы чувств - мы не знаем. Называем это что-то - объективной реальностью. Таким образом, наши знания это некоторое описания наших собственных чувств и не более. Наши знания соотносятся со "стулом в себе" весьма опосредованно, по этому, точными быть не могут. Со временем человек уточняет модель описывающую информацию, поступающую с органов чувств - процесс такого уточнения - бесконечен.

Ну вот я и утверждаю, что в процессе этого уточнения мы увидим в этом стуле все, начиная от барабашек, и кончая собственно стулом (или наоборот), именно потому что процесс бесконечен. Бесконечный процесс должен пройти через все стадии, иначе он начнет повторяться и не будет бесконечным.

Попробую привести аналогию. Возьмем десятичную запись иррационального числа. Насколько я понимаю, из бесконечности этой записи следует, что в ней можно встретить любую заданную конечную последовательность десятичных цифр. Допустим теперь, что при прохождении через наши органы чувств последовательность 1234 мы ощущаем в виде стула, 1235 в виде кресла, а 8888 в виде барабашки. Тогда имея бесконечное время и наблюдая к примеру число Пи, мы увидим в нем все и стулья и кресла и барабашек. То, что мы видим в нем сейчас, зависит от того, какие цифры там стоят вначале и как мы их решили воспринимать. В чем я неправ?

slozovsk wrote:Т.е. цепляться надо не за отдельные слова, а брать весь контекст. (при этом я предполагал, что курс философии все здесь проходили, по этому и дал короткую цитату, в надежде, что все знают, что вокруг этой цитаты было написано).

Я не цепляюсь за отдельные слова, мне просто кажется, что мы несколько "недооцениваем", что такое бесконечность и вечность. Или вернее эти понятия настолько замылились, что мы уже не задумываясь бросаемся ими, не отдавая отчет, что это может на самом деле означать.
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Post by slozovsk »

rGlory wrote:
slozovsk wrote:Процесс познания стула - бесконечен.

С этим несогласен. Здесь очень много шероховатостей и неоднозначностей в формулировках, но либо мы изучаем сам стул, и процесс этот конечен, либо мы изучаем что-то другое, называемое природой, материей или Богом, которое проявляет себя и в этом стуле тоже. И называть этот бесконечный процесс исследованием самого стула, только на основании того, что мы взяли материал из него - имхо некорректно. Все равно, что генетики будут называть исследованием волоса анализ ДНК, потому что материал был взят из волоса.


Опять-таки, надо понимать контекст, в котором это говорится в курсе философии (я не имею возможности его весь здесь привести, по этому и привожу только фрагменты). Как такового "стула" в природе, вообще нет - стул - это абстракция созданная человеком. Используя эту абстракцию мы говорим - вот это стул и вот это стул, но "сами по себе" существуют разные фрагменты материи (возможно, а может и нет :-) ) По этому, глядя на стул мы описываем свои чувства разными видами абстракций - смотрим на форму (или способ использования) и говорим - это стул, смотрим на "материал" (из которого сделан стул) и говорим - это дерево, хотя это все тот же самый "кусок" материи. И еще кучу разных абстракций человек накладывает все на тот же самый "кусок" материи. Таким образом разделение на ДНК и собственно волос - присутствует исключительно в голове человека. Если, все же, стул вас смущает, заменим его, скажем - процесс познания материи - бесконечен. Насчет стула - это я образно выразился :-) В формулировке курса философии фигурировал не стул.

rGlory wrote:Я не цепляюсь за отдельные слова, мне просто кажется, что мы несколько "недооцениваем", что такое бесконечность и вечность. Или вернее эти понятия настолько замылились, что мы уже не задумываясь бросаемся ими, не отдавая отчет, что это может на самом деле означать.


Ну, я, как бы, не догматик. Дайте более точное определение конечности или бесконечности познания - обсудим. Нет проблем. Я же и говорю, что процесс познания бесконечен - этот принцип применим и к рассматриваемой нами формулировке :-)
User avatar
venco
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 10 Nov 2004 00:34
Location: MD

Post by venco »

rGlory wrote:Попробую привести аналогию. Возьмем десятичную запись иррационального числа. Насколько я понимаю, из бесконечности этой записи следует, что в ней можно встретить любую заданную конечную последовательность десятичных цифр.

Хорошая аналогия. :)
Уверяю вас, из бесконечности десятичной записи иррационального, и даже трансцендентного, числа вовсе не следует, что в ней можно встретить любую заданную конечную последовательность цифр.
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Post by Flash-04 »

rGlory wrote:Теперь в свою очередь я хотел бы погыгыкать: "с какого перепугу, Вы и venco решили, что здесь обсуждалась теория множеств?

а с такого, что чем эта бесконечность хуже вашей? 8)

Ну вот я и утверждаю, что в процессе этого уточнения мы увидим в этом стуле все, начиная от барабашек, и кончая собственно стулом (или наоборот), именно потому что процесс бесконечен.

поскольку вас не смутило послать меня пересчитывать натуральные числа, то я вас посылаю найти барабашек в стуле. и без барабашек не возвращайтесь :umnik1:
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Post by Flash-04 »

venco wrote:
rGlory wrote:Попробую привести аналогию. Возьмем десятичную запись иррационального числа. Насколько я понимаю, из бесконечности этой записи следует, что в ней можно встретить любую заданную конечную последовательность десятичных цифр.

Хорошая аналогия. :)
Уверяю вас, из бесконечности десятичной записи иррационального, и даже трансцендентного, числа вовсе не следует, что в ней можно встретить любую заданную конечную последовательность цифр.

тем более, что это пока что никто не доказал.
User avatar
venco
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 10 Nov 2004 00:34
Location: MD

Post by venco »

Flash-04 wrote:тем более, что это пока что никто не доказал.

Этого никто не доказал для числа Пи.
А вот про иррациональное число вида: 0.101001000100001... точно известно, что цифра 2 никогда не встретится.
User avatar
vm__
Уже с Приветом
Posts: 11756
Joined: 10 Feb 2005 16:08
Location: CMH

Post by vm__ »

slozovsk wrote: Процесс познания стула - бесконечен.
Давайте лучше про стол! :mrgreen: (а то придется опять долго про определения договариваться - типа деревянный, жидкий...)
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Post by slozovsk »

vm__ wrote:
slozovsk wrote: Процесс познания стула - бесконечен.
Давайте лучше про стол! :mrgreen: (а то придется опять долго про определения договариваться - типа деревянный, жидкий...)


Вы, возможно знаете, но для тех, кто прогуливал философию :-) - стул я привел, поскольку именно его товарищ Кант и использовал. Цитату самого Канта ( который и говорил о "вещи в себе") сходу найти не могу, но есть - о нем.

Мы выяснили, что, согласно Канту, предмет, произведенный априорным синтезом воображения, есть предмет идеальный, несуществующий. И тем не менее он становится орудием преобразования самого существующего. Ибо, лишь создав идеальный предмет, человек впервые получает возможность познания в собственном смысле этого слова. Создав идеальный предмет, человек впервые получает сферу, в которой он может встретить существование. Лишь в "горизонте" идеального предмета-понятия "стул", например, мы можем встретить тысячи самых различных и подчас совершенно непохожих друг на друга эмпирически существующих "стульев". В этой сфере впервые может реализоваться самое "непонятное" слово языка - "есть". Слово, ставшее в формальной логике пустой связкой, обозначением тождества субъекта и предиката.


http://ru.philosophy.kiev.ua/library/borod/01/8.html

Mediate representations represent things by representing general characteristics of things. Immediate representations represent things directly. For example, consider a particular chair. The concepts "brown," "wooden," "chair," and so forth are, according to Kant, mediate representations of the chair. They can represent the chair by representing general characteristics of the chair: being brown, being wooden, being a chair, and so forth. One's perception of the chair, however, is, according to Kant, an immediate representation. The perception represents the chair directly, and not by means of any general characteristics.


http://en.wikipedia.org/wiki/Critique_of_Pure_Reason

Ну, и в общих словах, то о чем мы говорили :-)

By Kant's view, humans can make sense out of phenomena in these various ways, but can never directly know the noumena, the "things-in-themselves," the actual objects and dynamics of the natural world. In other words, by Kant's Critique, our minds may attempt to correlate in useful ways, perhaps even closely accurate ways, with the structure and order of the various aspects of the universe, but cannot know these "things-in-themselves"(noumena) directly. Rather, we must infer the extent to which thoughts correspond with things-in-themselves by our observations of the manifestations of those things that can be seen, heard, touched, smelled and/or tasted, that is, of phenomena.[5][6]

According to Kant, objects of which we are sensibly cognizant are merely representations of unknown somethings—what Kant refers to as the transcendental object—as interpreted through the a priori or categories of the understanding. These unknown somethings are manifested within the noumenon—although we can never know how or why as our perceptions of these unknown somethings are bound by the limitations of the categories of the understanding and we are therefore never able to fully know the "thing-in-itself".[7] Kant was arguing, in part, that the categories of the understanding are required for our sensible understanding of things-in-themselves, the pre-existence of which is a requisite for the function of these categories.


http://en.wikipedia.org/wiki/Thing-in-itself
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Post by Flash-04 »

rGlory wrote:не верю Пересчитайте :umnik1:

кстати, rGlory, это причина дальше с Вами спор не продолжать. "не верю" в данном случае, означает, что вы либо не понимаете, либо не принимаете принцип математической индукции, который базируется на элементарной логике. а раз так, то о чем говорить? :pain1:
rGlory
Уже с Приветом
Posts: 5102
Joined: 11 Aug 2004 02:49

Post by rGlory »

Flash-04 wrote:кстати, rGlory, это причина дальше с Вами спор не продолжать. "не верю" в данном случае, означает, что вы либо не понимаете, либо не принимаете принцип математической индукции, который базируется на элементарной логике. а раз так, то о чем говорить? :pain1:

Да я, в общем-то, особенно и не настаиваю на продолжении...
User avatar
Poryadok
Уже с Приветом
Posts: 1383
Joined: 17 Jan 2005 22:33
Location: Minsk, Belarus - Beaverton, OR

Post by Poryadok »

А о чем спорили изначально - помните? Иррациональные и трансцендентные числа - это конечно хорошо, но как-то все дальше и дальше от темы...
Отлипай давай от форума и марш работать!

Return to “По ту сторону разума”