f_evgeny wrote: Когда Вы думаете, что навешиваете на Сталина, учтите, что хотите Вы этого или не хотите, вешаете и мажете грязью всех нас (русских и других, кто из бСССР воевал с немцами) и себя в том числе.
возможно Вам будет трудно это понять, но есть множество людей которые НЕ ассоциируют себя со Сталиным, НЕ вздыхают о прошлом великой Германии империи и НЕ считают что ежели Сталина обмазать медом то и на нас, дескать, намножко перепадет.
На мой взгляд, единственно достойная позиция - это максимально возможная ПРАВДА.
а что Вы лично понимаете под понятием ПРАВДА? То во что Вам лично хочется верить? Некие документы, подписанные собственноручно Сталиным? Документальные свидетельства из лагерей куда ссылали семьи врагов народа? К сожалению, устроители всего этого как-то не позаботились обо всем этом, не хватило им немецкой основательности.
Как насчет свидетельства очевидцев? Многое сейчас выглядит дико, например вот такое:
Жительнице Лесосибирска Нине Соболевой (Авериной) было всего 1,5 года, когда её с семьёй отправили в ссылку в Сибирь.
— В ТОТ день нас просто выкинули на улицу — в чём были, — вспоминает Нина Васильевна. — Не то что одежду — даже ничего съестного не позволили взять с собой конвоиры. Когда провозили в телеге по родной деревне, смелые люди кидали нам еду. Потом везли поездом из Читы до Красноярска — в закрытых «теплушках», как возят скотину. Мне было всего 1,5 года. Сейчас поражаюсь — и как такая кроха выжить смогла?
...
Первый барак — длиной 40 метров — возвели через пару месяцев. В нём поселились только женщины, старики и дети. А трудоспособных мужчин угнали на другие участки в тайгу. Умирали целыми семьями. В морозы покойников не хоронили, а складывали тела штабелями, и их заносил снег…
— От детей Советская власть избавлялась особенно изощрённо, — говорит Нина Васильевна. — Как-то весной приехал к нам врач из Енисейска. Стал выдавать больным детям какие-то таблетки — и дня через три ребятишки умирали. Моя бабушка выбросила эти таблетки, но другим об этом боялась сказать, лишь подруге своей открылась — и её дочка Варенька осталась, как и я, жива. А обезумевшие от горя матери шли корчевать очередные пни, строить «светлое будущее».
...
вот когда женщина стала хлопотать о реабилитации своих близких, оказалось, что ни в Енисейске, ни в Красноярске нет никаких документов о том, что эти люди здесь жили.
— Воистину — «тайные лагеря смерти»! — с горечью говорит она. — И в Нижнем Приангарье, и по берегам Енисея до Казачинского — везде были поселения ссыльных. Рычково, Степановка, Белокопытовка — сейчас этих деревень уже нет. Людей было очень много, а никаких документов не осталось…
http://enisei.aif.ru/issues/484/15_01
ну и как, устраивает Вас такая ПРАВДА?