Нужен совет. Велосипедное.

Хобби, спорт
User avatar
-alina-
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 06 Jan 2006 18:40
Location: USA

Post by -alina- »

У меня вопрос. Хочу велосипед, чтобы вместе с маленьким ребенком кататься. Меня в детстве папа на таком возил - ребенок сидит перед взрослым. :P Может кто-нибудь посоветует с чего начать поиск и на что ориентироваться.
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

-alina- wrote:У меня вопрос. Хочу велосипед, чтобы вместе с маленьким ребенком кататься. Меня в детстве папа на таком возил - ребенок сидит перед взрослым. :P Может кто-нибудь посоветует с чего начать поиск и на что ориентироваться.


здесь в основном ориентированны на то, что ребенок сидит сзади.

вот в таком:
Image

или в таком:
Image.

есть еще вот такие: http://images.google.com/imgres?imgurl=http://www.ibertinc.com/images/ibert_02.jpg&imgrefurl=http://www.ibertinc.com/theseat/&h=321&w=355&sz=33&hl=en&start=19&tbnid=NORFgACDK61ZSM:&tbnh=109&tbnw=121&prev=/images%3Fq%3Dbicycle%2Bchild%2Bseat%26start%3D18%26gbv%3D2%26ndsp%3D18%26svnum%3D10%26hl%3Den%26sa%3DN

на мой взгляд, последний вариант (несмотря на то, что написанно на сайте) существенно снизит управляемость велосипеда. единственный плюс -- ребенок перед вами и вам легче с ним разговаривать.
Anonymous Altaholic
nec
Уже с Приветом
Posts: 508
Joined: 22 Nov 2000 10:01

Post by nec »

Насколько хорош pedal wrench в Topeak Alien II? Им можно педаль прикрутить или надо покупать большой ключ?
Старую педаль смог снять обычным 15мм, а для новой он толстоват.
User avatar
-alina-
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 06 Jan 2006 18:40
Location: USA

Post by -alina- »

iFox
Спасибо за ответ! Но мне сзади как-то боязно ребенка садить, все-таки спокойнее, когда ребенок на виду. :)
Я понимаю, что детское сиденье отдельно продается и крепится на любой велосипед, да?
vzhik
Уже с Приветом
Posts: 1580
Joined: 15 Oct 2006 16:51

Post by vzhik »

wireless wrote:Trek Pilot 2.1. Смотреть на замену гибриду начал с осени. Сначала кандидаты были из серии cyclocross - Volpe, Kona Jake The Snake и пр. Во время одного из заходов в магазин решил попробовать Пилот - оказалось то что надо. Кроме того, на него можно поставить шины шириной 28 - я еще не готов кататься на 23 или 25.

У соседа Пилот с шинами 28. Фигня в том, что для того чтобы колесо снять/поставить его надо сначала спустить. Зазор между колодками тормозов не позволяет 28 засунуть. Так что реально это 25. Может, если обод колеса чуть пошире будет, тогда можно, а так - гемморой.
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

nec wrote:Насколько хорош pedal wrench в Topeak Alien II? Им можно педаль прикрутить или надо покупать большой ключ?


у меня не получилось что-либо им сделать. с год назад я менял педали себе, недели две назад -- на велосипеде жены. в первый раз пришлось ехать в байк-шоп, во второй -- купить ParkTool Pedal wrench (который профессиональный -- у него рукоятка лучше на мой взгляд).

проблема топиковского ключа в том, что он маленький. нет рычага. а так как педали откручиваются в ту же сторону, в которую свободно вращается каретка, отсутствие рычага -- проблема. закрутить им может быть и получится, но я не пробовал.

сам набор нравится универсальностью. набор хорош для туризма и если лень покупать инструменты по отдельности. не нравится вес.

Старую педаль смог снять обычным 15мм, а для новой он толстоват.


если есть 16мм -- он подойдет.

да, маленькое предупреждение тем, кто будет менять педали самостоятельно. на левой педали -- левая резьба, на правой -- правая. педали маркированны, так что перепутать сложно. лево-право соответствует положению когда едешь на велосипеде.
Anonymous Altaholic
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

-alina- wrote:Но мне сзади как-то боязно ребенка садить, все-таки спокойнее, когда ребенок на виду. :)


и там, и там ребенок будет пристегнут.
и шлем для ребенка обязательно купите.

Я понимаю, что детское сиденье отдельно продается и крепится на любой велосипед, да?


да.
Anonymous Altaholic
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

vzhik wrote:
wireless wrote:Trek Pilot 2.1. Смотреть на замену гибриду начал с осени. Сначала кандидаты были из серии cyclocross - Volpe, Kona Jake The Snake и пр. Во время одного из заходов в магазин решил попробовать Пилот - оказалось то что надо. Кроме того, на него можно поставить шины шириной 28 - я еще не готов кататься на 23 или 25.

У соседа Пилот с шинами 28. Фигня в том, что для того чтобы колесо снять/поставить его надо сначала спустить. Зазор между колодками тормозов не позволяет 28 засунуть. Так что реально это 25. Может, если обод колеса чуть пошире будет, тогда можно, а так - гемморой.


кстати, 23 (и тем более 25) -- вполне нормально справляются со своими задачами. особенно, если поставить резину с хорошими характеристиками сцепления.
Anonymous Altaholic
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

wireless wrote:Кстати - первые впечатления после зимнего перерыва:
- "что случилось с моим седлом - в прошлом году я его не чувствовал?"
- "откуда эти горки и подьемы на традиционно плоской трассе?" Нормальный накат появился только через 8-9 миль.
Вобщем, сезон начался!


если есть желание оставаться в форме (или существено улучшить ее) вне зависимости от сезона, то вот хороший комплекс: http://fasttandem.com/Intervals/Intervals.htm.

потребуется trainer и 40 минут на то, чтобы выяснить откуда начинать (с самого начала или с workout 9). два часа в неделю.
Anonymous Altaholic
User avatar
-alina-
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 06 Jan 2006 18:40
Location: USA

Post by -alina- »

iFox

Спасибо большое!
nec
Уже с Приветом
Posts: 508
Joined: 22 Nov 2000 10:01

Post by nec »

iFox wrote:если есть 16мм -- он подойдет.

К сожалению, тоже не получилось. Там довольно узко, где шестигранник для ключа, а потом это переходит в конус.
Плюнул, сделал разводным 15-сантиметровым. Тот ключ, которым откручивал, немного длинне, но надеюсь, достаточно хорошо смог затянуть.
Уже когда сделал, пересмотрел инструкцию - можно было с другой стороны 6-мм алленом крутить. Бывает же! Ну в общем, алленом я уже сильнее затянуть не смог, хотя он у меня довольно длинный. Посмотрим, может не отвалятся на ходу :)

iFox wrote:на левой педали -- левая резьба, на правой -- правая

Я раньше думал, что это сделано, чтобы как бы подкручивать этот "болт", когда крутишь педали. Но сейчас увидел, что наоборот - при вращении педалей как будто раскручиваешь это соединение. Понятно конечно, что там подшипник и ничего раскручиваться не должно (если делать правильным ключом, а не разводным :)), но для чего тогда разная резьба?

Ещё очень хочется проложить что-то между cleats и подошвой - а то они обе жёсткие и скользкие. В инструкции предлагают "абразивный материал" - что бы такое можно было взять?..
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

nec wrote:
iFox wrote:если есть 16мм -- он подойдет.

К сожалению, тоже не получилось. Там довольно узко, где шестигранник для ключа, а потом это переходит в конус.
Плюнул, сделал разводным 15-сантиметровым. Тот ключ, которым откручивал, немного длинне, но надеюсь, достаточно хорошо смог затянуть.
Уже когда сделал, пересмотрел инструкцию - можно было с другой стороны 6-мм алленом крутить. Бывает же! Ну в общем, алленом я уже сильнее затянуть не смог, хотя он у меня довольно длинный. Посмотрим, может не отвалятся на ходу :)


на некоторых (Speedplay, например) нужен 8мм аллен :). но специальным ключем вроде как надежнее.

если есть сомнения по поводу уровня затяжки (учтите, что у большинства педалей там не больше 250 inch/pound!), то можно заехать в любой байк шоп и попросить подтянуть. это (обычно) бесплатно. ну и много-много смазки вы туда конечно не забыли затолкать ;)


iFox wrote:на левой педали -- левая резьба, на правой -- правая

Я раньше думал, что это сделано, чтобы как бы подкручивать этот "болт", когда крутишь педали. Но сейчас увидел, что наоборот - при вращении педалей как будто раскручиваешь это соединение. Понятно конечно, что там подшипник и ничего раскручиваться не должно (если делать правильным ключом, а не разводным :)), но для чего тогда разная резьба?


вот, что говорит по этому поводу Шелдон Браун:

The reason for this is not obvious: The force from bearing friction would, in fact, tend to unscrew pedals threaded in this manner. The fact is, however, that it is not the bearing friction that makes pedals unscrew themselves, but a phenomenon called "precession".


(http://sheldonbrown.com/gloss_p.html#pedal)


Ещё очень хочется проложить что-то между cleats и подошвой - а то они обе жёсткие и скользкие. В инструкции предлагают "абразивный материал" - что бы такое можно было взять?..


о каких педалях речь?
обычно достаточно нормально затянуть болты, чтобы cleat не болталась. ну а подошва -- она скользкая по определению (особенно в road shoes).
Anonymous Altaholic
nec
Уже с Приветом
Posts: 508
Joined: 22 Nov 2000 10:01

Post by nec »

iFox wrote:о каких педалях речь?

Look PP357, shoes - Adidas Girano
Эти педали по инструкции сказано затягивать до 40 N-m. Я так понимаю, это значит около 25 кг усилия на 15см.

Смазку я использовал, но не так, чтобы очень много - с обратной стороны не вылезла (со стороны педали вылезла). Надо побольше?

Большое спасибо!
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

nec wrote:
iFox wrote:о каких педалях речь?

Look PP357, shoes - Adidas Girano
Эти педали по инструкции сказано затягивать до 40 N-m. Я так понимаю, это значит около 25 кг усилия на 15см.


по поводу усилия -- да, примерно так. насчет абразивного материала -- даже не знаю. на LOOK никогда не ездил, но то, что у меня было и то, что есть сейчас ничего кроме корректной затяжки болтов не требовало. а у них шимов (shims) нет?

Смазку я использовал, но не так, чтобы очень много - с обратной стороны не вылезла (со стороны педали вылезла). Надо побольше?


нет, этого достаточно я думаю.
Anonymous Altaholic
vzhik
Уже с Приветом
Posts: 1580
Joined: 15 Oct 2006 16:51

Post by vzhik »

iFox wrote:если есть желание оставаться в форме (или существено улучшить ее) вне зависимости от сезона, то вот хороший комплекс: http://fasttandem.com/Intervals/Intervals.htm.

потребуется trainer и 40 минут на то, чтобы выяснить откуда начинать (с самого начала или с workout 9). два часа в неделю.

А еще лучше просто продолжать ездить. Я вторую суровую зиму Северной Калифорнии отъездил. Были дни с температурой ниже нуля и дни с дождем.
На руках - нарукавники, на ногах - теплые "чулки", сверху куртку, под шлем - шапочку синтетическую или шерстяную. Если дождь, еще и штаны непромокаемые. Джерси из шерсти, шерстяные носки. На обувь - специальные "галоши". Теплые перчатки. До -5 вполне нормально, только слезы из глаз поначалу от ледяного ветра.
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

vzhik wrote:
iFox wrote:если есть желание оставаться в форме (или существено улучшить ее) вне зависимости от сезона, то вот хороший комплекс: http://fasttandem.com/Intervals/Intervals.htm.

потребуется trainer и 40 минут на то, чтобы выяснить откуда начинать (с самого начала или с workout 9). два часа в неделю.

А еще лучше просто продолжать ездить. Я вторую суровую зиму Северной Калифорнии отъездил. Были дни с температурой ниже нуля и дни с дождем.
На руках - нарукавники, на ногах - теплые "чулки", сверху куртку, под шлем - шапочку синтетическую или шерстяную. Если дождь, еще и штаны непромокаемые. Джерси из шерсти, шерстяные носки. На обувь - специальные "галоши". Теплые перчатки. До -5 вполне нормально, только слезы из глаз поначалу от ледяного ветра.


это да. но у нас снега нет.
Anonymous Altaholic
nec
Уже с Приветом
Posts: 508
Joined: 22 Nov 2000 10:01

Post by nec »

iFox wrote:а у них шимов (shims) нет?

Это клинышки какие-нибудь? Там только cleats, на которых штуки 4 крошечных пупырышка, видимо, для лучшего сцепления с подошвой. Ладно, затяну, попробую. Если что - "считайте меня..." ну и так далее :)
Правда, до апреля попробовать не получится - уезжаю.

PS посмотрел на Speedplay shims. У LOOK cleats пластиково-тефлоновые, т.е. видимо они совмещают в себе cleats/shims у Speedplay.
Speedplay cleats - металлические, да?
vzhik
Уже с Приветом
Posts: 1580
Joined: 15 Oct 2006 16:51

Post by vzhik »

iFox wrote:это да. но у нас снега нет.

Для езды по снегу - шины с протектором. Если eше и лед бывает, то и с шипами:
Image
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

nec wrote:
iFox wrote:а у них шимов (shims) нет?

Это клинышки какие-нибудь? Там только cleats, на которых штуки 4 крошечных пупырышка, видимо, для лучшего сцепления с подошвой. Ладно, затяну, попробую. Если что - "считайте меня..." ну и так далее :)
Правда, до апреля попробовать не получится - уезжаю.


да. у Speedplay такие есть. у LOOK -- не знаю.
если есть сомнения в уровне затяжки -- торковый ключ с возможностью выставить уровень нагрузки поможет. но это может уже и оверкил :).

PS посмотрел на Speedplay shims. У LOOK cleats пластиково-тефлоновые, т.е. видимо они совмещают в себе cleats/shims у Speedplay.
Speedplay cleats - металлические, да?


только самая верхняя часть. это у Zero, X-Series и Light Action (которые, собственно есть замена X-Series). cleats у Speedplay состоят из 3 частей. первая -- пластик-тефлон (на нее и ставятся шимы). на эту ставится еще одна пластиковая штука (в этой находится пружина). и все сверху закрывается металлической крышкой. в итоге можно погогнать крепления как по направлению "вперед-назад" (это самая нижняя часть делает), так и "влево-вправо" (это две верхних). недостаток -- относительная громоздкость конструкции. плюс -- точная подгонка и float (особенно в этом плане хороши Zero -- у них можно регулировать float носка и пятки отдельно; у X и LA регулировки нет).
Anonymous Altaholic
starkiller
Уже с Приветом
Posts: 891
Joined: 21 Mar 2005 21:18
Location: California

Post by starkiller »

vzhik wrote:А еще лучше просто продолжать ездить. Я вторую суровую зиму Северной Калифорнии отъездил.


это что.. мы в Москве было дело зимой катались
особенно весело с горы вместе с лыжниками

vzhik wrote: Были дни с температурой ниже нуля и дни с дождем.


не думал что у вас на крайнем калифорнийском севере <b>настолько</b> холодно

vzhik wrote: До -5 вполне нормально, только слезы из глаз поначалу от ледяного ветра.
а очки одеть?
vzhik
Уже с Приветом
Posts: 1580
Joined: 15 Oct 2006 16:51

Post by vzhik »

starkiller wrote:
vzhik wrote: До -5 вполне нормально, только слезы из глаз поначалу от ледяного ветра.
а очки одеть?

Я и так очкарик. Не помогает. Народ с мест похолоднее одевает горнолыжные маски. Один себе на велошлем прозрачный щиток приспособил.
User avatar
wireless
Уже с Приветом
Posts: 1168
Joined: 23 Sep 2001 09:01

Post by wireless »

Дело как раз не только в погоде - хотя я и не любитель по холоду ездить. По погоде можно кататься до середины декабря ( если снега нет). Все подрубает переход на зимнее время. Я катаюсь 3-4 раза в неделю после работы плюс разок-другой в выходные. Так вот отрубаются как раз поездки в рабочие дни. А по выходным зимой можно и на лыжах ( если снег есть).

А вело экстрималов у нас полно - даже на работу между сугробов выруливают.

Image
User avatar
wireless
Уже с Приветом
Posts: 1168
Joined: 23 Sep 2001 09:01

Post by wireless »

vzhik wrote:Кстати, у нас с iFox оказались одинаковые ботинки. :) Pearl Izumi Vagabond.


Вопрос знатокам - сколько раз вы падали прежде чем научились быстро вынимать ногу из clipless?
Я сам был свидетелем такого падения , да и на форумах народ говорит что это только вопрос времени когда упадешь.
Есть ли различия между типами clipless креплений с точки зрения быстрого отстегивания?
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

wireless wrote:
vzhik wrote:Кстати, у нас с iFox оказались одинаковые ботинки. :) Pearl Izumi Vagabond.


Вопрос знатокам - сколько раз вы падали прежде чем научились быстро вынимать ногу из clipless?
Я сам был свидетелем такого падения , да и на форумах народ говорит что это только вопрос времени когда упадешь.
Есть ли различия между типами clipless креплений с точки зрения быстрого отстегивания?


нужно уточнение: вопрос о toecliips или о контакных педалях?

туклипсами я никогда не пользовался. с "топталок" очень быстро (в течении 2-3 недель после того как начал кататься в Штатах) перешел на контактные педали. вначале на Shimano SPD, потом на Speedplay Zero. переход на контакты прошел на удивление нормально, падений в процессе перехода не было.

за все время катания на контактах упал только один раз (где тут деревяшка постучать) -- при остановке на светофоре попытался сделать трек-стенд и не удержал равновесие. еще несколько раз успевал выдернуть ногу из педали и не упасть.

что касается перехода на контакты и катания на них, то падения будут. ноги, все-таки замкнуты и инстинктивная реакция на изменение положения велосипеда -- дернуть ногой и поставить ее на землю, что только ухудшает положение вещей. но что многократно перевешивает проблему падений, так это тот факт, что крутить педали становится "проще" -- появляется возможность "тянуть" и "толкать" педали, что очень полезно при езде вгору, меньше беспокоят колени (или не беспокоят вообще).

различия есть. некоторые контактные педали позволяют выстегивать ногу только в горизонтальной плоскости. таковых большинство. некоторые педали, позволяют выстегивать ногу в разных плоскостях. хотя последнее кажется плюсом, на самом деле это может быть и минусом -- существует вероятность отстегивания ноги при езде вгору.

еще одно различие заключается в уровне "плавания" (float) ноги, когда она защелкнута в креплении педали. здесь педали разделяют на 0-degree-float (LOOK, Time, Shimano SPD -- речь только о дорожных педалях!) и X-degree-float (теоретически -- все остальные; Х -- градус, на который нога "плавает"). среди плавающих педалей различают еще те, у которых можно уровень "плавания" фиксировать (фиксация может быть в сторону носка, пятки или в обе стороны) и те, у которых это сделать нельзя. преимущество педалей без "плавания" -- лучшая передача усилия от ноги на драйв-трейн велосипеда (но это может не всем подходить по причине существенной нагрузки на колени). преимущество "плавающих" -- нет такого напряжения на колени.

если есть желание перейти на контакты, то могу порекомендовать Speedplay Zero, X-series/Light Action. Zero -- более профессиональные (гоночные), но и самые лучшие из всех (в них можно подстраивать уровень float как в сторону носка, так и в сторону пятки; подстройка от 0 до 15 градусов в каждую сторону). Недостаток Zero -- очень жесткая пружина. Она разрабатывается через 5-6 катаний, но вначале может вызвать проблемы, особенно если вес человека небольшой. X/Light Action более рекреационныев сравнении с Zero, у них нет проблемы с жесткостью пружины, но и нет подстройки float. на мой взгляд Speedplay в сравнении с Shimano SPD существенно выигрывают. но они и дороже. я не катался на LOOK, Time.
Anonymous Altaholic
vzhik
Уже с Приветом
Posts: 1580
Joined: 15 Oct 2006 16:51

Post by vzhik »

wireless wrote:Вопрос знатокам - сколько раз вы падали прежде чем научились быстро вынимать ногу из clipless?
Я сам был свидетелем такого падения , да и на форумах народ говорит что это только вопрос времени когда упадешь.
Есть ли различия между типами clipless креплений с точки зрения быстрого отстегивания?

3 раза. Первый раз на следующий день после того как купил. Приехал с покатушек, остановился возле заезда в дом и, чувствую, что-то забыл. А, блин! Дерг, дерг - уже лежу. Второй раз где-то через неделю. Выезжали с сыном и ему взбрело в голову передо мной остановиться. Я тут же по тормозам, а про педали забыл. Пока вспомнил, уже поздно. Третий раз когда поехал в Санта Круз. Проехал по 9-ке, потом решил еще поднятся по Jamison Creek. Средний подьем 9%, но чем выше, тем хуже. Наверху уже 12-15%. В какой-то момент я уже выдохся настолько, что уже не осталось сил ни нажать на педаль чтобы двигаться, ни отстегнуться чтобы остановиться. Так и шлепнулся на бок.

Падение практически неизбежно. Один раз падали почти все. Но это не больно, только стыдно и обидно. Особенно когда на дорогом велике во всем велосипедном прикиде, да на виду у всей улицы..

Но несмотря на это контактные педали это замечательная вещь. Оно того стоит.

Return to “Отдых и Cпорт”