Tanechka,
У Вас прямо таки гипертрофированное чувство
долга. Ах, если бы все были такими как Вы!
Но увы - большинство других. Например я [img:fa4df33681]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:fa4df33681]
Серьёзно. Если это Ваша реальная позиция в жизни, она не может не вызывать уважения.
Мы и наши дети в Америке.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 342
- Joined: 05 Nov 1999 10:01
Мы и наши дети в Америке.
To SN
Свобода высказывать мнение в России есть, кто же спорит. Но мнение это формируется бывшими рабами ( учителями, родителями, окружающими людьми), еще не поменявшими( или не доконца поменявшими) психологию. Если дети вместо да, все время говорят нет, они отталкиваются в своем мнении от той же системы координат.
To Tanechka
"Дети должны отличаться от нас, они должны быть лучше, жить лучше, в этом я вижу свой долг родителя.
Путь в ад выстлан благими намерениями. [img:78da0c1763]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:78da0c1763] Как я понимаю здешнее общество, дети никому ничего не должны, родителей настраивают( начиная с детства)одинаково любить (и главное не стыдятся) и умных и дураков, и уродов и красавцев, и удачливых и неудачников. В школе никогда никого не сравнивают и не тыкают в нос: ты плохой, и учиться не заставляют. НО. Но у общества есть много других стимулов не чувсрвовать себя комфортно, шевелиться, стремиться к чему-либо ,развиваться. Деньги,например - очень сильный стимул. Дети начинают понимать это в весьма юном возрасте и на собственном опыте.
А что родители должны направлять, безусловно. Но это относится к любому обществу,специфики Америки здесь нет. Другое дело,если родители не понимают(или не принимают) правил игры в конкретном обществе, их детям придется расплачиваться за заложенные неверные ориентиры.
Свобода высказывать мнение в России есть, кто же спорит. Но мнение это формируется бывшими рабами ( учителями, родителями, окружающими людьми), еще не поменявшими( или не доконца поменявшими) психологию. Если дети вместо да, все время говорят нет, они отталкиваются в своем мнении от той же системы координат.
To Tanechka
"Дети должны отличаться от нас, они должны быть лучше, жить лучше, в этом я вижу свой долг родителя.
Путь в ад выстлан благими намерениями. [img:78da0c1763]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:78da0c1763] Как я понимаю здешнее общество, дети никому ничего не должны, родителей настраивают( начиная с детства)одинаково любить (и главное не стыдятся) и умных и дураков, и уродов и красавцев, и удачливых и неудачников. В школе никогда никого не сравнивают и не тыкают в нос: ты плохой, и учиться не заставляют. НО. Но у общества есть много других стимулов не чувсрвовать себя комфортно, шевелиться, стремиться к чему-либо ,развиваться. Деньги,например - очень сильный стимул. Дети начинают понимать это в весьма юном возрасте и на собственном опыте.
А что родители должны направлять, безусловно. Но это относится к любому обществу,специфики Америки здесь нет. Другое дело,если родители не понимают(или не принимают) правил игры в конкретном обществе, их детям придется расплачиваться за заложенные неверные ориентиры.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 141
- Joined: 11 Jan 2000 10:01
- Location: USA
Мы и наши дети в Америке.
To IVA
Пропаганда в США поставленна лучше чем в Х-СССР (верят ей больше). И у Афганистана и у 1-й Чеченской компании было множество противников. Гораздо больше чем противников акции США в Югославии. И вообще здесь "одобрямса" хватает. Насчёт "бывших рабов".
В США ещё в 60-х, в некоторых местах, были
скамейки. автобусы и проч. "только для белых". А вообще, и там и здесь, народ в своей массе - быдло(извините за грубость).
А свободномыслящих интелегентов там больше (или опять-же пропаганда виновата? [img:9678999da4]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:9678999da4] )
[This message has been edited by SN (edited 16-01-2000).]
Пропаганда в США поставленна лучше чем в Х-СССР (верят ей больше). И у Афганистана и у 1-й Чеченской компании было множество противников. Гораздо больше чем противников акции США в Югославии. И вообще здесь "одобрямса" хватает. Насчёт "бывших рабов".
В США ещё в 60-х, в некоторых местах, были
скамейки. автобусы и проч. "только для белых". А вообще, и там и здесь, народ в своей массе - быдло(извините за грубость).
А свободномыслящих интелегентов там больше (или опять-же пропаганда виновата? [img:9678999da4]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:9678999da4] )
[This message has been edited by SN (edited 16-01-2000).]
-
- Уже с Приветом
- Posts: 209
- Joined: 09 Dec 1999 10:01
- Location: USA
Мы и наши дети в Америке.
To IVA:
Вы пишете:
Как я понимаю здешнее общество, дети никому ничего не должны, родителей настраивают( начиная с детства)одинаково любить (и главное не стыдятся) и умных и дураков, и уродов и красавцев, и удачливых и неудачников. В школе никогда никого не сравнивают и не тыкают в нос: ты плохой, и учиться не заставляют. НО. Но у общества есть много других стимулов не чувсрвовать себя комфортно, шевелиться, стремиться к чему-либо ,развиваться. Деньги,например - очень сильный стимул. Дети начинают понимать это в весьма юном возрасте и на собственном опыте.
А что родители должны направлять, безусловно. Но это относится к любому обществу,специфики Америки здесь нет. Другое дело,если родители не понимают(или не принимают) правил игры в конкретном обществе, их детям придется расплачиваться за заложенные неверные ориентиры.
========
Я представляю так : свободный человек осознает естественную потребность любого индивидуума в любви, уважении и места под солнцем. Иное общество доходит до этого понимания (жаль не каждый его член). За это погиб Януш Корчак - нет более ценной или менее ценной жизни, мы все равны. Очень он современный человек, даже в авангарде.
Моя дочь ходит в платную школу, мы имеем сильную программу, хороший контингент (подобрались прекрасные родители, которые не тычут каждому в нос своей денежкой и очень славные дети), уход и бытовые условия прекрасные. Наша учительница считается самой сильной. Но она просто травит неуспевающих детей. "Девочки тупые, кто получит двойки-тройки - школа бай-бай" и т.п. Мне приходится часто разъяснять своей крошке, что ее пятерки (она отличница) не дают ей права неуважительно говорить о тех, кто не успевает. Сейчас я раздумываю, не перевести ли мне ее в другую школу или хотя-бы класс. Плохо, что наш школьный психолог (хороший психолог!) и зам.директора одновременно, а мне не хотелось бы выглядеть просто жалобщицей (может это мои личные комплексы). Я не хочу, чтобы сознание моей дочери загоняли в рамки : пятерки-крутой или деньги-крутой. Я хочу свободного человека. Даешь свободу! Выбор вон какой широкий : от нищего до преуспевающего бизнесмена или ученого. Пусть каждый ищет свое место, делает себя сам.
А делить людей (или нации) первый или второй сорт, мы уже это проходили. Это нацизм. Не страшно то, что человек хочет много зарабатывать денег (хороший стимул для самосовершенствования!), важно еще как он думает при этом. Я не думаю, что Вы поклонница нацизма.
To SN:
Ах, если бы все так и было! Знаете схему : сначала мысли (хорошие или плохие), потом слова, а уж потом действия. Так я где-то в самом начале второго этапа (я бы сюда влепила такую славную улыбающуюся мордочку, но не умею). Но я надеюсь закрепиться и продолжить. А там вступит в силу закон диалектики о превращении количества в качество... Страшно подумать! Размечталась! Я сейчас читаю триллер об объектно-ориентированном проектировании, жаль, что ему не светит мой гипертрофированный долг!
А вообще-то я еще хуже, я еще и за права животных.
А что касается Вас, мне кажется у Вас блестящие перспективы: кто спрашивает, тот и находит ответы.
Вы пишете:
Как я понимаю здешнее общество, дети никому ничего не должны, родителей настраивают( начиная с детства)одинаково любить (и главное не стыдятся) и умных и дураков, и уродов и красавцев, и удачливых и неудачников. В школе никогда никого не сравнивают и не тыкают в нос: ты плохой, и учиться не заставляют. НО. Но у общества есть много других стимулов не чувсрвовать себя комфортно, шевелиться, стремиться к чему-либо ,развиваться. Деньги,например - очень сильный стимул. Дети начинают понимать это в весьма юном возрасте и на собственном опыте.
А что родители должны направлять, безусловно. Но это относится к любому обществу,специфики Америки здесь нет. Другое дело,если родители не понимают(или не принимают) правил игры в конкретном обществе, их детям придется расплачиваться за заложенные неверные ориентиры.
========
Я представляю так : свободный человек осознает естественную потребность любого индивидуума в любви, уважении и места под солнцем. Иное общество доходит до этого понимания (жаль не каждый его член). За это погиб Януш Корчак - нет более ценной или менее ценной жизни, мы все равны. Очень он современный человек, даже в авангарде.
Моя дочь ходит в платную школу, мы имеем сильную программу, хороший контингент (подобрались прекрасные родители, которые не тычут каждому в нос своей денежкой и очень славные дети), уход и бытовые условия прекрасные. Наша учительница считается самой сильной. Но она просто травит неуспевающих детей. "Девочки тупые, кто получит двойки-тройки - школа бай-бай" и т.п. Мне приходится часто разъяснять своей крошке, что ее пятерки (она отличница) не дают ей права неуважительно говорить о тех, кто не успевает. Сейчас я раздумываю, не перевести ли мне ее в другую школу или хотя-бы класс. Плохо, что наш школьный психолог (хороший психолог!) и зам.директора одновременно, а мне не хотелось бы выглядеть просто жалобщицей (может это мои личные комплексы). Я не хочу, чтобы сознание моей дочери загоняли в рамки : пятерки-крутой или деньги-крутой. Я хочу свободного человека. Даешь свободу! Выбор вон какой широкий : от нищего до преуспевающего бизнесмена или ученого. Пусть каждый ищет свое место, делает себя сам.
А делить людей (или нации) первый или второй сорт, мы уже это проходили. Это нацизм. Не страшно то, что человек хочет много зарабатывать денег (хороший стимул для самосовершенствования!), важно еще как он думает при этом. Я не думаю, что Вы поклонница нацизма.
To SN:
Ах, если бы все так и было! Знаете схему : сначала мысли (хорошие или плохие), потом слова, а уж потом действия. Так я где-то в самом начале второго этапа (я бы сюда влепила такую славную улыбающуюся мордочку, но не умею). Но я надеюсь закрепиться и продолжить. А там вступит в силу закон диалектики о превращении количества в качество... Страшно подумать! Размечталась! Я сейчас читаю триллер об объектно-ориентированном проектировании, жаль, что ему не светит мой гипертрофированный долг!
А вообще-то я еще хуже, я еще и за права животных.
А что касается Вас, мне кажется у Вас блестящие перспективы: кто спрашивает, тот и находит ответы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 342
- Joined: 05 Nov 1999 10:01
Мы и наши дети в Америке.
To SN:
Про пропаганду или интеллигенцию я что-то не поняла связи.
По повову рабства. Мы были рабами и нас в этом рабском духе и воспитывали. Начать можно с того, что жили мы в клетке (огромной, правда), выйти из нее не могли, дяденьки с ружьями ( тоже рабы) стояли ( в прямом и переносном) и ни-ни. И жили мы в этой клетке соответственно, лопали, что давали в смысле материальном и мральном, информация - что скажут, культурные ценности - какие укажут. Что такое свобода выбора, не знал никто, даже главный начальник. Но особая изощренность нашего общества в том, что нас уверили кркепко-накрепко, что мы-не рабы, рабы не мы. А то о чем я писала неожиданно подтвердила Tanechka, написавшая о современной русской школе, как я понимаю. Все то же: постоянное стравливание учеников друг с другом, хамство и издевательства учителей, паталогическое стремление родителей, чтобы чадо было самое-самое(не осуждаю - иначе не выжить), и жесткое психологическое давление на ребенка со всех сторон. А вы говорите свободное волеизъявление в семье [img:cb73401c0f]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:cb73401c0f].
To Tanechka:
Я конечно не нацистка. Более того, считаю нацизм отвратительным, прямо таки мерзким явлением. Но я совсем не поняла как связаны деньги и нацизм. Может я опять непонятно написала ( ну нет привычки ясно выражаться на бумаге).Про деньги как стимул: я думаю, что деньги т.е. связанные с ними возможности являются хорошим стимулом не прибывать в комфортном упоении собой, какой ты есть, а шевелиться, развиваться ибо хочется кушать, и повозможности хорошо( имею ввиду все аспекты жизни). А каму и так хорошо, ну и ладно, никто пинать и в нос тыкать не будет.( это я про США)
По поводу Корчака.
Долг - подвиг, подвиг - долг, служение человечеству, бла-бла-бла, вот что я услышала, поставив себя на место ребенка. Ну не трогает это, холодно. К тому же не сходятся концы с концами в вашей интерпритации. Хороший педагог не может быть склонным к подвигу, проще говоря - авантюристом, как не может от делать что-то напоказ, ради абстрактного гуманизма, т. е. быть дураком.
С житейской же позиции эта история меня трогает до слез. Думаю, любил Корчак этих детей, как своих собственных и не было у него выбора, не мог он спастись, оставив на погибель СВОИХ детей, так же сделал бы ЛЮБОЙ нормальный родитель ( на себя примерьте). Чушь все это, что он бы не смог воспитывать. Он бы ЖИТЬ не смог. А вот то, что человек чужих детей любил как своих, до самоотречения, говорит о необыкновенных качествах, достойных восхищения. А история страшная, не дай нам бог пережить гибель детей.
Всего хорошего.
Про пропаганду или интеллигенцию я что-то не поняла связи.
По повову рабства. Мы были рабами и нас в этом рабском духе и воспитывали. Начать можно с того, что жили мы в клетке (огромной, правда), выйти из нее не могли, дяденьки с ружьями ( тоже рабы) стояли ( в прямом и переносном) и ни-ни. И жили мы в этой клетке соответственно, лопали, что давали в смысле материальном и мральном, информация - что скажут, культурные ценности - какие укажут. Что такое свобода выбора, не знал никто, даже главный начальник. Но особая изощренность нашего общества в том, что нас уверили кркепко-накрепко, что мы-не рабы, рабы не мы. А то о чем я писала неожиданно подтвердила Tanechka, написавшая о современной русской школе, как я понимаю. Все то же: постоянное стравливание учеников друг с другом, хамство и издевательства учителей, паталогическое стремление родителей, чтобы чадо было самое-самое(не осуждаю - иначе не выжить), и жесткое психологическое давление на ребенка со всех сторон. А вы говорите свободное волеизъявление в семье [img:cb73401c0f]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:cb73401c0f].
To Tanechka:
Я конечно не нацистка. Более того, считаю нацизм отвратительным, прямо таки мерзким явлением. Но я совсем не поняла как связаны деньги и нацизм. Может я опять непонятно написала ( ну нет привычки ясно выражаться на бумаге).Про деньги как стимул: я думаю, что деньги т.е. связанные с ними возможности являются хорошим стимулом не прибывать в комфортном упоении собой, какой ты есть, а шевелиться, развиваться ибо хочется кушать, и повозможности хорошо( имею ввиду все аспекты жизни). А каму и так хорошо, ну и ладно, никто пинать и в нос тыкать не будет.( это я про США)
По поводу Корчака.
Долг - подвиг, подвиг - долг, служение человечеству, бла-бла-бла, вот что я услышала, поставив себя на место ребенка. Ну не трогает это, холодно. К тому же не сходятся концы с концами в вашей интерпритации. Хороший педагог не может быть склонным к подвигу, проще говоря - авантюристом, как не может от делать что-то напоказ, ради абстрактного гуманизма, т. е. быть дураком.
С житейской же позиции эта история меня трогает до слез. Думаю, любил Корчак этих детей, как своих собственных и не было у него выбора, не мог он спастись, оставив на погибель СВОИХ детей, так же сделал бы ЛЮБОЙ нормальный родитель ( на себя примерьте). Чушь все это, что он бы не смог воспитывать. Он бы ЖИТЬ не смог. А вот то, что человек чужих детей любил как своих, до самоотречения, говорит о необыкновенных качествах, достойных восхищения. А история страшная, не дай нам бог пережить гибель детей.
Всего хорошего.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 141
- Joined: 11 Jan 2000 10:01
- Location: USA
Мы и наши дети в Америке.
To IVA
Пропагандой и промыванием мозгов можно добиться не меньшего, чем ружьями и тюрьмами.
Сопротивляемость пропаганде у интелигенции гораздо выше. Дело в том, что моя семья всегда была антисоветски настроена. Мы не "лопали, что давали в смысле материальном и мральном". Голоса, сам и тамиздат, цеховничество (есть такое слово? [img:53f00642e5]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:53f00642e5] ) позволяло выбирать. Конечно, были внешние ограничения, но духовная свобода зависит только от человека! И таких было много.
Те, кто сейчас в России хочет вернуться назад, да, имеют психологию рабов. Но, что нет других?
Я могу привести примеры такой психологии в США. Напр. доносительство. Ну плохо стучать! [img:53f00642e5]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:53f00642e5] Особенно по мелким поводам (я не говорю про серьёзные вещи).
Опять повторюсь. У меня нет желания писать где лучше-хуже. Просто палитра там-чёрное, здесь-белое мне не нравиться.
Про Корчака. Я авантютист, но у меня нет склонности к подвигу. Никакой. Впрочем это опять диспут "Что считать подвигом"
С уважением. SN.
Пропагандой и промыванием мозгов можно добиться не меньшего, чем ружьями и тюрьмами.
Сопротивляемость пропаганде у интелигенции гораздо выше. Дело в том, что моя семья всегда была антисоветски настроена. Мы не "лопали, что давали в смысле материальном и мральном". Голоса, сам и тамиздат, цеховничество (есть такое слово? [img:53f00642e5]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:53f00642e5] ) позволяло выбирать. Конечно, были внешние ограничения, но духовная свобода зависит только от человека! И таких было много.
Те, кто сейчас в России хочет вернуться назад, да, имеют психологию рабов. Но, что нет других?
Я могу привести примеры такой психологии в США. Напр. доносительство. Ну плохо стучать! [img:53f00642e5]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:53f00642e5] Особенно по мелким поводам (я не говорю про серьёзные вещи).
Опять повторюсь. У меня нет желания писать где лучше-хуже. Просто палитра там-чёрное, здесь-белое мне не нравиться.
Про Корчака. Я авантютист, но у меня нет склонности к подвигу. Никакой. Впрочем это опять диспут "Что считать подвигом"
С уважением. SN.
-
- Posts: 9
- Joined: 10 Dec 1999 10:01
Мы и наши дети в Америке.
IVA: "Думаю, любил Корчак этих детей, как своих собственных и не было у него выбора, не мог он спастись, оставив на погибель СВОИХ детей, так же сделал бы ЛЮБОЙ нормальный родитель ( на себя примерьте). Чушь все это, что он бы не смог воспитывать. Он бы ЖИТЬ не смог."
Тогда получается, что это не только не было подвигом, а было его слабостью - он не смог принять те душевные страдания, которые ему пришлось бы пережить после смерти своих детей. Более того - это похоже на самоубийство (тот же выбор - быть или не быть, та же причина - невозможность перенести страдания, посланные свыше).
[This message has been edited by NL (edited 17-01-2000).]
Тогда получается, что это не только не было подвигом, а было его слабостью - он не смог принять те душевные страдания, которые ему пришлось бы пережить после смерти своих детей. Более того - это похоже на самоубийство (тот же выбор - быть или не быть, та же причина - невозможность перенести страдания, посланные свыше).
[This message has been edited by NL (edited 17-01-2000).]
-
- Уже с Приветом
- Posts: 342
- Joined: 05 Nov 1999 10:01
Мы и наши дети в Америке.
To NL:
А что, в моей интерпритации не получается красивой сказки?
To SN:
Про пропаганду и интеллигенцию согласна с Вами. Дальше, немножко не согласна. Физически мы все были рабами, другое дело, что некоторые люди, как Ваша семья осознавали навязанное рабство и сумели противостоять рабской психологии. Но всетаки таких было не много, ну еще Москва - Ленининград. А в провинции? Знала людей, которые и осознавали то не до конца( идея мол хорошая, только люди не те). А некоторые вообще предпочитали детей своих в курс не ставить. Погоды в стране эти люди не делали к сожалению.
А Амер. я не идеализирую, она же мне и не дает. Каждый день об ее острые углы стучусь. Есть, есть у нее недостатки да еще какие. Только я осознаю, что это общество не под меня строилось, пойму его получше, и проблем уменьшится до нормального необходимого уровня, да и счастья никто не обещал [img:83c421a7aa]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:83c421a7aa]
Но ведь мы в оф топик ушли. Давайте про детей и родителей в Америке и трудности взаимопонимания.
Вот про стукачество как раз по теме. Есть здесь ( в США) общественная установка, что долг каждого противостоять нарушению законов добиваясь пресечения этих нарушений путем обращений в соответствующие инстанции, в совковых терминах - стукачество. Нужно ли родителям противостоять этой установке и внушать чаду, что стучать нехорошо? У этой проблемы два аспекта: 1) а действительно ли нехорошо, 2) чем чревато для ребенка идти против общества.
По первому аспекту рискну высказаться, хотя немного испугана реакцией Tanechka, я хорошая и добрая, чесслово, только прагматична немного.
Там все делились на два лагеря: народ и власть ( всякая, от шишек до бугорков), а своих выдавать НЕХОРОШО. Кроме того, все вокруг народное,но хозяев нет, все растаскивают, но стучать то нехорошо, взятки - нельзя стучать, нехорошо и т.д. и т. п., продолжать можно до бесконечности. Ну а сам подойти и остановить не каждый решиться, ведь по морде схлопочешь, если не хуже. Результат: законы и общество существуют в параллельных мирах.
Здесь все наоборот. Общество в целом и его члены в отдельности кровно заинтересованы в собдюдении законов, у всякой собственности есть конкретный хозяин, нарушая закон человек ущемляет права совершенно конкретных людей, которые и требуют их восстановления и наказания виновного, но не лично ( чтоб по морде не схлопотать) а через посредников, полицию например, ими же и оплаченных ( на это дело и таксы платить не обидно [img:83c421a7aa]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:83c421a7aa] ). А учат этому с детства. Списывать плохо ( равные условия для всех ), травить кого-то плохо ( все имеют равное право на уважение) и драться тоже плохо, даже если за дело ( равное право на безопастность ). А вот разбираться с этим обязаны учителя, которые делают это как правило тихо-мирно и виртуозно. Так плохо ли стучать?
А что, в моей интерпритации не получается красивой сказки?
To SN:
Про пропаганду и интеллигенцию согласна с Вами. Дальше, немножко не согласна. Физически мы все были рабами, другое дело, что некоторые люди, как Ваша семья осознавали навязанное рабство и сумели противостоять рабской психологии. Но всетаки таких было не много, ну еще Москва - Ленининград. А в провинции? Знала людей, которые и осознавали то не до конца( идея мол хорошая, только люди не те). А некоторые вообще предпочитали детей своих в курс не ставить. Погоды в стране эти люди не делали к сожалению.
А Амер. я не идеализирую, она же мне и не дает. Каждый день об ее острые углы стучусь. Есть, есть у нее недостатки да еще какие. Только я осознаю, что это общество не под меня строилось, пойму его получше, и проблем уменьшится до нормального необходимого уровня, да и счастья никто не обещал [img:83c421a7aa]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:83c421a7aa]
Но ведь мы в оф топик ушли. Давайте про детей и родителей в Америке и трудности взаимопонимания.
Вот про стукачество как раз по теме. Есть здесь ( в США) общественная установка, что долг каждого противостоять нарушению законов добиваясь пресечения этих нарушений путем обращений в соответствующие инстанции, в совковых терминах - стукачество. Нужно ли родителям противостоять этой установке и внушать чаду, что стучать нехорошо? У этой проблемы два аспекта: 1) а действительно ли нехорошо, 2) чем чревато для ребенка идти против общества.
По первому аспекту рискну высказаться, хотя немного испугана реакцией Tanechka, я хорошая и добрая, чесслово, только прагматична немного.
Там все делились на два лагеря: народ и власть ( всякая, от шишек до бугорков), а своих выдавать НЕХОРОШО. Кроме того, все вокруг народное,но хозяев нет, все растаскивают, но стучать то нехорошо, взятки - нельзя стучать, нехорошо и т.д. и т. п., продолжать можно до бесконечности. Ну а сам подойти и остановить не каждый решиться, ведь по морде схлопочешь, если не хуже. Результат: законы и общество существуют в параллельных мирах.
Здесь все наоборот. Общество в целом и его члены в отдельности кровно заинтересованы в собдюдении законов, у всякой собственности есть конкретный хозяин, нарушая закон человек ущемляет права совершенно конкретных людей, которые и требуют их восстановления и наказания виновного, но не лично ( чтоб по морде не схлопотать) а через посредников, полицию например, ими же и оплаченных ( на это дело и таксы платить не обидно [img:83c421a7aa]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:83c421a7aa] ). А учат этому с детства. Списывать плохо ( равные условия для всех ), травить кого-то плохо ( все имеют равное право на уважение) и драться тоже плохо, даже если за дело ( равное право на безопастность ). А вот разбираться с этим обязаны учителя, которые делают это как правило тихо-мирно и виртуозно. Так плохо ли стучать?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 342
- Joined: 05 Nov 1999 10:01
Мы и наши дети в Америке.
Не хотела задеть ваши чувства, и в мыслях не было, а вот обидела. Ну простите меня пожалуйста. А чтобы загладить впечатление, я вас мордочки вставлять научу. Надо в латинской раскладке нажать : , а потом ) . Меня сынок научил.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 21440
- Joined: 01 May 1999 09:01
- Location: Moskva, Rossiya
Мы и наши дети в Америке.
SN,Вы очень хорошо о рабстве написали. Как-то странно читать, мы-рабы, не было выбора... Да я сколько себя помню, столько помню все эти разговоры родителей, знакомых, именно о выборе! Подписывать письмо или нет, выступать против линии или нет? Отказываться от карьеры из-за этого или нет? В 71 году нашу школу закрыли за рассадник диссиденства. Что учителя не понимали на что шли?
Прятать запрещенные книжки или нет? Я уж не говорю о тех, кто решал развешивать ли им листовки, выходить ли на митинги, что отвечать на допросах в КГБ или вообще садиться ли в тюрьму? Как-будто и не было этого всего... А ведь с середины 60(!) в Москве(и не только) об этом бесконечные разговоры велись среди интеллигенции, конечно, в основном. И не только разговоры. И людю сидели в отказе с 70 года, потеряв работу, действительно по многу лет - не выпускали их и в КГБ таскали (поэтому еще так противно нынешние спекуляции читать). И всегда был выбор! И уехать можно было! Все кто хотел из наших друзей сделал это! И вовсе не только евреи! Цена серьезная была за этот отъезд. Каждый и делал свой выбор. Может поэтому и дети у нас и у друзей все выросли свободные, потому что видели всегда выбор есть, но всегда за него есть цена!
А быть рабом с середины 60 и не хотеть или не суметь понять, что происходит - это тоже личный выбор. Солженицына в 64 напечатали. В 68 окупация Чехословакии была. Про диссидентов во всю писали, клеймили... Знаю, знаю, что информации, скажут не было, но Голоса - уже все были, достаточно было плохонький приемник иметь! И из наших газет многое было ясно...Да просто устраивала эта система большинство, вот и все! И теперь многие из тех(или их родственники), кто в едином порыве клеймил Сахарова и Солженицына, рассказывают нам какие мы все были совки-рабы, да так и не прозрели, видно, раз не уехали [img:3447fb3a62]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:3447fb3a62] Извините, не совсем по теме, просто, читать практически в каждом топике про то, что в СССР (да и в России) одни рабы - достало уже! Как-будто и не было серьезного
диссидентского движения в течении 20 лет! А в этом топике как раз почти все очень приятные люди собрались [img:3447fb3a62]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:3447fb3a62] А вообще-то, может и очень даже по теме. Не страна, все же главное,для воспитания ребенка - семья...мне кажется.
[This message has been edited by Dariya (edited 18-01-2000).]
Прятать запрещенные книжки или нет? Я уж не говорю о тех, кто решал развешивать ли им листовки, выходить ли на митинги, что отвечать на допросах в КГБ или вообще садиться ли в тюрьму? Как-будто и не было этого всего... А ведь с середины 60(!) в Москве(и не только) об этом бесконечные разговоры велись среди интеллигенции, конечно, в основном. И не только разговоры. И людю сидели в отказе с 70 года, потеряв работу, действительно по многу лет - не выпускали их и в КГБ таскали (поэтому еще так противно нынешние спекуляции читать). И всегда был выбор! И уехать можно было! Все кто хотел из наших друзей сделал это! И вовсе не только евреи! Цена серьезная была за этот отъезд. Каждый и делал свой выбор. Может поэтому и дети у нас и у друзей все выросли свободные, потому что видели всегда выбор есть, но всегда за него есть цена!
А быть рабом с середины 60 и не хотеть или не суметь понять, что происходит - это тоже личный выбор. Солженицына в 64 напечатали. В 68 окупация Чехословакии была. Про диссидентов во всю писали, клеймили... Знаю, знаю, что информации, скажут не было, но Голоса - уже все были, достаточно было плохонький приемник иметь! И из наших газет многое было ясно...Да просто устраивала эта система большинство, вот и все! И теперь многие из тех(или их родственники), кто в едином порыве клеймил Сахарова и Солженицына, рассказывают нам какие мы все были совки-рабы, да так и не прозрели, видно, раз не уехали [img:3447fb3a62]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:3447fb3a62] Извините, не совсем по теме, просто, читать практически в каждом топике про то, что в СССР (да и в России) одни рабы - достало уже! Как-будто и не было серьезного
диссидентского движения в течении 20 лет! А в этом топике как раз почти все очень приятные люди собрались [img:3447fb3a62]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:3447fb3a62] А вообще-то, может и очень даже по теме. Не страна, все же главное,для воспитания ребенка - семья...мне кажется.
[This message has been edited by Dariya (edited 18-01-2000).]
-
- Уже с Приветом
- Posts: 141
- Joined: 11 Jan 2000 10:01
- Location: USA
Мы и наши дети в Америке.
To IVA
>Общество в целом и его члены в отдельности кровно заинтересованы в собдюдении законов
Вы идеализируете ситуацию. Интересы государства и его бюрократического аппарата отнюдь не всегда совпадают с интересами граждан. Напр. трата гиганских средств на дурацкие судебные разбирательства. Конкретно по теме топика. Вмешательство в воспитание ребёнка в семье (на таком уровне как в США) и многое в системе образования портит детей.
Вы знаете, что будет если кто-нибудь или даже сам ребёнок заявят, что Вы дали ему подзатыльник? Поможет ли это чему нибудь кроме воспитания чуства вседозволенности (как min в отношених с родителями)?
>Общество в целом и его члены в отдельности кровно заинтересованы в собдюдении законов
Вы идеализируете ситуацию. Интересы государства и его бюрократического аппарата отнюдь не всегда совпадают с интересами граждан. Напр. трата гиганских средств на дурацкие судебные разбирательства. Конкретно по теме топика. Вмешательство в воспитание ребёнка в семье (на таком уровне как в США) и многое в системе образования портит детей.
Вы знаете, что будет если кто-нибудь или даже сам ребёнок заявят, что Вы дали ему подзатыльник? Поможет ли это чему нибудь кроме воспитания чуства вседозволенности (как min в отношених с родителями)?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 209
- Joined: 09 Dec 1999 10:01
- Location: USA
Мы и наши дети в Америке.
To Iva:
Мне грустно. Я сначала разозлилась, прочитав Ваше послание, а у меня правило: избегать всего, что делает меня хуже (только любовь имеет созидательную силу). Я Вам желаю всяких благ и материальных и не только, и побольше любви, всякой - мужа, детей, окружающих друзей и знакомых и не очень знакомых.
И всем остальным желаю того же и побольше любви.
"Love is all you need" - мне нравится фильм "Michael" с J.Travolta and Andie MacDowell, там на этом основная идея построена. Если такие фильмы снимают, то кому-то это надо.
Я ВАС ВСЕХ люблю. С уважением Tanechka.
Мне грустно. Я сначала разозлилась, прочитав Ваше послание, а у меня правило: избегать всего, что делает меня хуже (только любовь имеет созидательную силу). Я Вам желаю всяких благ и материальных и не только, и побольше любви, всякой - мужа, детей, окружающих друзей и знакомых и не очень знакомых.
И всем остальным желаю того же и побольше любви.
"Love is all you need" - мне нравится фильм "Michael" с J.Travolta and Andie MacDowell, там на этом основная идея построена. Если такие фильмы снимают, то кому-то это надо.
Я ВАС ВСЕХ люблю. С уважением Tanechka.