Роверы умнеют понемногу

И прочий транспорт будущего
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

ABK wrote:Фантазировать всегда хорошо, но вот реальность показывает, что это все далеко не тривиально. Только не надо говорить, что там одни дураки сидят.
Software failure may have caused loss of Mars probe

Это причем?
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

rvd wrote:обычное дело в космосе и не только - redundancy


Конкретно в этих роверах - redundancy немного.

rvd wrote:вот что мне неясно на RGB картинке - так ето нафиг там вообще алгоритм поиска нужен? obstacles заданы вручную, почему бы и route также вручную не ввести? горе от ума ...


На дороге могут встретиться камни, их надо уметь объехать. Самостоятельно.

Процессор там не очень быстрый, и памяти не очень много, поэтому задача построения 3D модели по двум кадрам (правый+левый) - непростая.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
ABK
Уже с Приветом
Posts: 1782
Joined: 23 Dec 2005 18:53
Location: Portland, OR

Post by ABK »

KP580BE51 wrote:Это причем?

Да не при чем конечно, только один из основных элементов как всегда отказал human factor
In June, NASA's ground controllers had uploaded software to the spacecraft's computer memory - to the wrong location, it now seems.

Только вот в отличии от мышки выбросить и новую купить, не так легко.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

ABK wrote:Да не при чем конечно, только один из основных элементов как всегда отказал human factor
In June, NASA's ground controllers had uploaded software to the spacecraft's computer memory - to the wrong location, it now seems.

Только вот в отличии от мышки выбросить и новую купить, не так легко.

Поставить ДВА процессора. Первый - нормальный, мощьный. А второй - дохлый, который умеет только одно - поддержать примитивный протокол обмена, прошивать флеш мощьного процессора, и перегружать мощьный процессор. ВСЕ. Минимум функциональности, максимум надежности. Приняли из канала связи комманду какую-то, тормознули ЦП, повеселись на его шину. Потом просто, принимаем данные и прошиваем их тут же во флеш (если ЦРЦ совпадает). Об успешности, докладываем "наверх".
Для надежности "дохлый" процессор перегружать раз в сутки внешним тупым и неотключаемым таймером.

Даже при одном процессоре, можно просто сделать бут-лоадер в виде R/O.
Last edited by KP580BE51 on 27 Jan 2007 08:08, edited 1 time in total.
User avatar
ABK
Уже с Приветом
Posts: 1782
Joined: 23 Dec 2005 18:53
Location: Portland, OR

Post by ABK »

Советы всегда удобно раздавать. Но как практика показывает, что все не так просто.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

ABK wrote:Советы всегда удобно раздавать. Но как практика показывает, что все не так просто.

А что сложного - то?
User avatar
ABK
Уже с Приветом
Posts: 1782
Joined: 23 Dec 2005 18:53
Location: Portland, OR

Post by ABK »

А подумать немного :roll:
User avatar
rvd
Уже с Приветом
Posts: 1418
Joined: 04 Aug 2005 19:12

Post by rvd »

MaxSt wrote:
rvd wrote:обычное дело в космосе и не только - redundancy


Конкретно в этих роверах - redundancy немного.


для бесконечной перепрошивки ПЗУ достатотчо

rvd wrote:вот что мне неясно на RGB картинке - так ето нафиг там вообще алгоритм поиска нужен? obstacles заданы вручную, почему бы и route также вручную не ввести? горе от ума ...


На дороге могут встретиться камни, их надо уметь объехать. Самостоятельно.

Процессор там не очень быстрый, и памяти не очень много, поэтому задача построения 3D модели по двум кадрам (правый+левый) - непростая.


ну так и выбрали бы картинку соответственно - а то проехал 10метров по прямой - и все радуются. Где лабиринт? Какие камни?
Лучшее - враг хорошего!
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

ABK wrote:А подумать немного :roll:

Это мне? Не получается. Все просто выглядит.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

rvd wrote:ну так и выбрали бы картинку соответственно - а то проехал 10метров по прямой - и все радуются. Где лабиринт? Какие камни?


10 метров - это всего лишь тест. Там написано, что цель - 50 метров.

Конечно траектория будет похожа на прямую, ведь задача задается проехать от точки А к точки B. Но если присмотреться, она не совсем прямая - он все таки объезжает препятствия.

Вы не совсем понимаете суть проблемы тут. Проблема не в том, чтобы "найти выход из лабиринта", лабиринтов там нет. Проблема в том, что есть опасность сесть брюхом на большой камень, и прощай ровер. И этой опасности надо избежать с большой степенью надежности. Свалиться в кратер тоже не хотелось бы.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

MaxSt wrote:Вы не совсем понимаете суть проблемы тут. Проблема не в том, чтобы "найти выход из лабиринта", лабиринтов там нет. Проблема в том, что есть опасность сесть брюхом на большой камень, и прощай ровер. И этой опасности надо избежать с большой степенью надежности. Свалиться в кратер тоже не хотелось бы.

Угу. ИМХО алгоритм более чем применим и на земле (к примеру в Ираке(без шуток)) думаю что алгоритм отработан и перепроверен на земле ну очень хорошо. Хотя Марс - слишком экзотический метод проверки. Можно (чтобы не уходить в офтопик) обсудить возможные алгоритмы объезда камней. Для затравки:
1. Можно не ехать на те места где есть резкое изменение яркости.
2. Можно как-то определять высоту комней за счет вращения Марса и теней.
Кто еще чего нафантазирует?
User avatar
Nervous
Уже с Приветом
Posts: 7759
Joined: 18 Sep 2001 09:01
Location: RUS.76 -> KOR -> RUS.53 -> US.PA -> US.MD

Post by Nervous »

ABK wrote:А подумать немного :roll:


Я кстати тоже не очень понимаю чего тут сложного и рукоплескательного :pain1:
N.E.R.V.O.U.S.: Networked Electronic Replicant Viable for Observation and Ultimate Sabotage.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

KP580BE51 wrote:ИМХО алгоритм более чем применим и на земле (к примеру в Ираке(без шуток)) думаю что алгоритм отработан и перепроверен на земле ну очень хорошо.


Алгоритмы - вещь зачастую специализированная. Другой робот с другим набором камер - соответственно другой алгоритм. Опять же требуемая степень надежности на Марсе - куда выше. Роверы - штучная вешь, и если сядут брюхом на камень - ошибка эта будет стоить слишком дорого. Соответственно надежность требуется - несколько девяток.

Помню был конкурс - машинки без водителя по пустыне... Сколько тогда к финишу пришло? Процентов 10?

KP580BE51 wrote:Хотя Марс - слишком экзотический метод проверки.


Цель новой прошивки - не проверка алгоритма. Цель - чтобы эти конкретные роверы лучше и эффективней работали.

KP580BE51 wrote:Можно (чтобы не уходить в офтопик) обсудить возможные алгоритмы объезда камней.


Почитайте для начала литературу, где эти алгоритмы обсуждаются.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

MaxSt wrote:
KP580BE51 wrote:ИМХО алгоритм более чем применим и на земле (к примеру в Ираке(без шуток)) думаю что алгоритм отработан и перепроверен на земле ну очень хорошо.


Алгоритмы - вещь зачастую специализированная. Другой робот с другим набором камер - соответственно другой алгоритм.

Вы не правы. Алгоритмы ЦОС, не зависят от таких вещей как высота камер.
Опять же требуемая степень надежности на Марсе - куда выше. Роверы - штучная вешь, и если сядут брюхом на камень - ошибка эта будет стоить слишком дорого. Соответственно надежность требуется - несколько девяток.

Не уловил мысли.
Помню был конкурс - машинки без водителя по пустыне... Сколько тогда к финишу пришло? Процентов 10?

В будущем зрелище обещает быть более зрелищьными чем формула один. Предствте только гонку, где к нет никаких норм на технику безопасности, и к финишу приходит только 10% машин. Остальные весьма зрелищьно самоуничтожаются, и где реакция не на доли секунды а на пикосекунды? :)

Почитайте для начала литературу, где эти алгоритмы обсуждаются.

Может дадите конкретные ссылки, на мат. анализ управления роверами на Марсе?
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

KP580BE51 wrote:Вы не правы. Алгоритмы ЦОС, не зависят от таких вещей как высота камер.


Еще как зависят. А еще от таких деталей, как количество камер, от их FOV, от того насколько низко сидит брюхо, от количества колес, и вообще колеса ли там (может ноги), от ожидаемого типа препятствий...

KP580BE51 wrote:Не уловил мысли.


Перечитайте еще раз. Мысль свою я изложил исключительно внятно.

KP580BE51 wrote:В будущем зрелище обещает быть более зрелищьными


Проблема навигации роверов - сегодняшняя. И цель нахождения роверов там - не "зрелищные гонки".

KP580BE51 wrote:Может дадите конкретные ссылки, на мат. анализ управления роверами на Марсе?


http://astrogeology.usgs.gov/Projects/I ... 8_F_Xu.pdf

http://marstech.jpl.nasa.gov/tdaPublica ... nomous.pdf
War does not determine who is right - only who is left.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”