Может кому окажется полезно...
Оба примерно $500, для тех, кому не удалось убедить свою жабу купить машину со встроенной навигацией.
Пользовался обоими в короткий промежуток времени, так что сравнение по горячим следам.
Ссылки.
Magellan: http://www.magellangps.com/products/product.asp?segID=354®ION=ncsa
Garmin: http://www.garmin.com/products/nuvi360/
Приемник.
Оба sirf-III. Разницы не заметил. Под небоскребами покататься не довелось, а на открытой местности одинаково. Никаких нареканий.
Garmin значительно быстрее "просыпается", примерно так же как и Magellan при "горячем" старте.
Навигация.
Magellan совершенно не умеет работать с локальными линиями. Всегда зазывал меня на локалки даже если мой exit там, где они уже кончаются. До места назначения конечно все равно доедешь, но в час пик потеряешь время. Garmin с локальными линиями работает нормально.
Оба пересчитывают маршрут за пару секунд.
По поводу оптимальности маршрута судить сложно, если только не ставить их одновременно и сравнивать. Ну на хайвей оба выводят меня из дома не так, как я езжу, зато оба одинаково. Может секунд на 30 дольше получится, не такая уж большая проблема.
У Garmin-а есть text-to-speach, т.е. он говорит названия улиц. Многие не могут жить без этой фичи, но для себя я бы не ставил её в категорию "must". Кстати говорит вполне прилично и I-270 произносит как надо (у кого-то здесь были нарекания по этому поводу).
В Magellan-е есть возможность ввести Trip - набор точек, которые надо посетить. В Garmin-е этого не обнаружено. А жаль, фича полезная, особенно если по этому маршруту планируешь ездить несколько раз.
Garmin может показывать карту в режиме "всегда на север". Не могу представить, зачем это нужно, но как говорится о вкусах не спорят. Главное, что нормальный режим тоже есть. У обоих 2D, 3D, turn-by-turn. Только вот у Magellan-а есть еще "smart mode", когда он непосредственно перед поворотом на половине экрана рисует в "turn-by-turn", а на другой - в текущем режиме. Не сказал бы что очень нужно но и не раздражает.
Magellan заметно тормозит, когда вводишь текст улицы, но при этом показывает только те буквы, которые действительно встречаются в названии улиц в данном городе, начинающихся с уже введенного куска (предикативный ввод). Последняя фича не принципиальна, но весьма приятна. У Garmin-а задержек нет, но доступны всегда все буквы. Нет в мире совершенства.
Еще показалось, что Garmin слишком медленно ищет POI если вводишь по названию.
Еще один мелкий минус Garmin-а в том, что некоторые exit-ы прорисованы на карте невнятно, как будто маршрут просто проходит по краю дороги. И если два разных exit-а рядом, то непросто определить глядя на карту, какой же тебе нужен. Приходится слушать текст и смотреть на указатели. Magellan в этом смысле рисует все однозначно, не перепутать.
Прорисовка у обоих довольно шустрая, показалось, что Garmin немного быстрее. Но ни один из них не раздражает с этой позиции.
Экран.
Экран в солнечный день у обоих виден удовлетворительно. Правда, когда одеваешь поляризационные темные очки, удовлетворение пропадает. Вплоть до того, что иногда приходится их сдвигать на нос чтобы посмотреть мелкий текст. Не смертельно, но неудобно. Общая беда LCD. А Ниссан, говорят, вообще LCD приборы ставит...
У Garmin-а достаточно слегка касаться экрана, Magellan же приходилось давить со всей силы большим пальцем, иногда придерживая сзади оставшимися. Ну и нафига же так сделали?
Эргономика.
Нарекания к обоим, но к Magellan-у значительно больше. Итак, про Magellan...
- Magellan значительно больше и тяжелее.
- Чтобы выключить надо держать кнопку 3-10 секунд в зависимости от того, "горячее" или "холодное" выключение. При включении надо держать кнопку столько же времени соответственно. Неудобно.
- При пропадании питания (заглушил двигатель) Magellan сам не выключается, а Garmin начинает 30-секундный отсчет, который можно прервать нажав кнопку и работать дальше на батарее. И включается Garmin тоже сам. Гораздо удобнее.
- У Magellan-а все время непроизвольно нажимаешь кнопки "+" / "-", уж больно они "удобно" расположены.
- В комплекте с Garmin-ом идет чехол куда его можно убрать и бросить в бардачок (где он места будет занимать раза в два меньше, чем Magellan) или даже засунуть в карман.
- У Magellan-a есть несколько кнопок, у Garmin-а только кнопка питания, остальное управление через экран. И это как оказалось удобнее. Кнопки только мешаются. Если конечно экран нажимается легко.
Теперь плохое про Garmin.
- А вот присоска у Magellan-а значительно удобнее. Она больше раза в два, есть винты, которые фиксируют положение (наверное Garmin просто легче и там все держится на трении, только вот будет ли оно держаться через год). Но самое главное если наклон лобового стекла большой, то Garmin трудно пристроить чтобы он не бился антенной о стекло. Но в "Жигулях" должно быть нормально
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
- Есть у Garmin-а еще один просчет. Шнур питания втыкается в базу со стороны стекла, а не в сам прибор. Т.к. он имеет mini USB разъем, вытащить его или вставить ой как непросто. А делать это приходится часто если не нужно все время ездить с GPS. Можно конечно смириться со свисающим проводом на консоли, но это не больно эстетично. У Magellan-а же питание с обычным круглым разъемом и втыкается непосредственно в корпус. Можно подсоединять легко на ощупь или перед тем, как закрепить прибор на присоске.
- Ну и совсем непонятное недоразумение - Garmin серебристый, в том числе сзади и сверху - бликует в лобовом стекле, тогда как Magellan черный и бликов нет.
Интерфейс.
Вот здесь не очень беспристрастно, Magellan был моим первым GPS-ом и кой-чему просто приходилось учиться. Без мануала обойтись не удалось. Garmin же освоился легко и просто. Я бы сказал что он все же более интуитивен, хотя когда привыкаешь наверное по барабану.
Дополнительные фичи.
Оба имеют mp3-player. Но у Magellan-а либо музон, либо навигация, одновременно низзя. У Garmin-а - о, чудо, можно. Но лучше бы было нельзя... В таком режиме и музыка и навигационный голос выводятся через аудиосистему, и когда идет голос, музыка прерывается. Garmin же настолько болтлив, что слушать чего-либо становится просто невозможно.
Оба имеют traffic-update. Но в Magellan-е антенна в комплекте с 3-х месячной (кажется) триальной подпиской, а для Garmin-а надо покупать. Согласитесь, что 160 баксов за проводок как-то многовато будет. У меня переговорных skills-ов не хватает для убеждения жабы. Так что не пробовал - не знаю.
В Garmin-е есть голубой зуб, можно использовать как hands-free. Не пробовал, т.к. у меня машина умеет это делать. Кстати, Nuvi-350 без этой фичи, взял бы его, но 360-й был в Costco по такой же цене.
Итог.
Magellan по совокупности факторов отправился на историческую родину, т.е. назад в Costco.
P.S.
А идея покупать навигацию в Costco кажется разумной - можно заплатив один раз периодически обновлять модель и заодно не тратиться на платные update карт. Надеюсь, они не занесут в "черный" список, если будешь раз в год сдавть GPS, скорее всего процент "умников" просчитан и укладывается в бизнес-модель.
Кстати, а GPS попадает в категорию "компьютеры", на которую в Costco 6 месяцев, или в бессрочную категорию?
[/url]