Resulting Force

и задачки для интервью.
Deynekin
Уже с Приветом
Posts: 367
Joined: 22 Feb 2005 02:14
Location: New York

Post by Deynekin »

Beluga wrote:Как-то по-советско-мужски вопрос задан: "Для Вас - уж как сможете." Для меня... как для кого? Так приятно подобное обращение. Спасибо. Совсем я забылась в этих Америках где женское место is, уж совсем не в Головоломке и не в определении resulting forces :appl03:

Beluga, ну это Вы зря... Вот уж и вправду, ни сном, ни духом (да и зачем?!); извините, если вышло что-то на Ваш взгляд обидное.

Вы начали с того, что попросили помощи, с решением, скажем так, несложной задачи, потом Dimchik предложил очень хорошую задачу о двух лебёдках, но для человека, спрашивающего как сложить два вектора, она не проста. Я захотел помочь Вам, заполнив этот разрыв двумя "промежуточными" задачками: первая посложнее Вашей, а вторая - проще, чем у Dimchik'а, чтобы Вам было легче преодолеть этот разрыв несколькими мелкими шагами.

Судя же по Вашему изящному вопросу "геометрически что-ль?" (советско-девичье?), я понял, что возможны трудности уже на первом этапе, и "согласившись" на "абы какое" решение, тут же подсказал, что есть решение изящное, вот его бы-де поискать. А Вы, вместо того, чтобы за подсказку спасибо сказать - ну да ладно, бог с ним, со спасибом-то, - в бутылку полезли. Ну, и кому от этого хорошо? Так что, давайте, как с варениками покончите, вылезайте обратно, никто Вас тут ни есть, ни в угол ставить не собирался, "хоть вы дерись!"

PS Да, и кстати, про "по-американски", раз уж Вы это ввернули: то, что Вы привели, это ответ, а не решение, хотя по-американски - все эти multiple choiсe - это как раз решением и считается. На самом же деле, если хотеть чему-то научиться, важно не что, но как, т.е. как именно результат получен, а сам результат - дело уже десятое (я, кстати, ответа сам помню), а этого-то Вы как раз и не сказали. Впрочем, как угодно...
---------------------
Для venco: спасибо за совет с тэгом фона, а я-то, как увидел. что мой пост на серый фон припадает, всё серых букв искал... - век живу, век учусь...
User avatar
Beluga
Уже с Приветом
Posts: 112
Joined: 13 Nov 2005 20:44
Location: Odessa -> Central CА

Post by Beluga »

Ок, забум :wink:

Решение, вернее объяснение... Я кстати не люблю мултипл чойс тоже, и ни в коледже ни в школе не даю своим студентам их. Вот такой я по советски хорошо воспитпнный человек :beer:
Ладно... как я решила задачку, объяснение правда не в одну строчку:

PS Задачка мне понравилась,by the way :great:
А вот на счет лодки я не вижу картинку... не знаю к чему там лебедка в лодке крепится... и кто кого куда тянет, и где там угол или как скорость к углу относится :oops: Если увижу картинку, решение наверняка такое же простое как и к этой занимательной задачульке :)

PPS Побежала ка я спатки, а то с двумя работами и универом в придачу не высыпаюсси :sadcry: А на выходных еще и бумажки проверять. Слава богу скоро каникулы начнутся!
Всем "головоломщикам" спокойной ночи и хороших выходных Image Люблю я пятницу вечер! Два дня офф впереди. :great:
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Last edited by Beluga on 06 May 2006 05:55, edited 1 time in total.
Image
Stay Ahead: BBC RU, BBC UA, World News
User avatar
vm__
Уже с Приветом
Posts: 11756
Joined: 10 Feb 2005 16:08
Location: CMH

Post by vm__ »

Deynekin wrote:...как сложить два вектора...

(Дык там же три вектора...)
А если не геометрически, то - с использованием векторной алгебры чтоль? Буквы такие, над которыми стрелки сверху нарисованы? :mrgreen:
В 2 (3, 4, ...n)-мерном пространстве? (впрочем, тоже можно геометрически)....
Альтернативы вижу - численное моделирование или вообще физический эксперимент (ultimate solution!) :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Deynekin
Уже с Приветом
Posts: 367
Joined: 22 Feb 2005 02:14
Location: New York

Post by Deynekin »

Beluga wrote:А вот на счет лодки я не вижу картинку... не знаю к чему там лебедка в лодке крепится... и кто кого куда тянет, и где там угол или как скорость к углу относится

"У каждого свои недостатки" (кавычки оттого, что это цитата - последние слова из "В джазе только девушки"): у меня, например, трудности с постановкой картинок, поэтому постараюсь на словах:
Лодка на воде; лебёдка установлена на краю высокого причала, своим тросом подтягивает лодку, так что трос не горизонтален (считаем, что он лёгкий и не провисает) и (в некий момент) образует угол θ с горизонтом; скорость выбирания троса лебёдкой V. Найти скорость лодки (в этот момент).

Да, мелкое замечание к Вашему решению: если складывать силы не как (6h+8h)+10h, но так: (6h+10h)+8h (указаны направления сил "в часах"), то получится ещё "устнее и красивше"; кстати, чему равна равнодействующая двух сил одинаковой величины, направленных под углом 120 градусов друг к другу, стоит запомнить "на всю оставшуюся жизнь".
--------
Поправка к моему предыдущему посту, должно быть: (я, кстати, ответа сам не помню)
----------
Кстати, в голову пришло хорошее название для задачи Dimchik'а: Из болота тащить бегемота.
И ещё: чтобы особенно подчеркнуть тонкость, на которой задача основана, можно дополнить её вопросом: "Как распределяется затрачиваемая мощность между лебёдками?"
User avatar
venco
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 10 Nov 2004 00:34
Location: MD

Post by venco »

Deynekin wrote:чему равна равнодействующая двух одинаковых сил, направленных под углом 120 градусов друг к другу, стоит запомнить "на всю оставшуюся жизнь".

Ну это вы загнули. :)
Сомневаюсь, что в жизни потребуется складывать две равнодействующие силы под углом 120 градусов.
А вот что синус 30 градусов - это 1/2, помнить стоит. А уж из этого, более универсального знания, легко выводится вышеприведённый факт.
Deynekin
Уже с Приветом
Posts: 367
Joined: 22 Feb 2005 02:14
Location: New York

Post by Deynekin »

venco wrote:Ну это вы загнули. :)
Сомневаюсь, что в жизни потребуется складывать две равнодействующие силы под углом 120 градусов.

В жизни - нет, но в задачах, даваемых студентам в коледже и в школе, пожалуй, придётся не раз. :)
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

venco wrote:Сомневаюсь, что в жизни потребуется складывать две равнодействующие силы под углом 120 градусов.

Вы сдурели. Это 3х фазная сеть. Выйдите на улицу и посмотрите на ЛЭП. Там 120 градусов.
Если вектор в 220 с углом 0, сложить (ну вычисть) с вектором -220 с углом 120 градусов, то получится "чего-то" 380. :) цифры зенакомые? На трансформаторных будках в СССР замечали? :mrgreen:
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Deynekin wrote:
venco wrote:Ну это вы загнули. :)
Сомневаюсь, что в жизни потребуется складывать две равнодействующие силы под углом 120 градусов.

В жизни - нет, но в задачах, даваемых студентам в коледже и в школе, пожалуй, придётся не раз. :)

Вычитать. :)
User avatar
venco
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 10 Nov 2004 00:34
Location: MD

Post by venco »

KP580BE51 wrote:
venco wrote:Сомневаюсь, что в жизни потребуется складывать две равнодействующие силы под углом 120 градусов.

Вы сдурели. Это 3х фазная сеть. Выйдите на улицу и посмотрите на ЛЭП. Там 120 градусов.
Если вектор в 220 с углом 0, сложить (ну вычисть) с вектором -220 с углом 120 градусов, то получится "чего-то" 380. :) цифры зенакомые? На трансформаторных будках в СССР замечали? :mrgreen:

Так складывать или вычитать? :)
Если сложить, получатся те же 220. :nono#:
Но я не об этом. Нет смысла запоминать частный случай, если помнить универсальный факт (синус 30), из которого сразу следует этот частный случай, и который применим ещё в массе других случаев.
Вы ведь не требуете запоминать чему равно 27*37?
:wink:
User avatar
Beluga
Уже с Приветом
Posts: 112
Joined: 13 Nov 2005 20:44
Location: Odessa -> Central CА

Post by Beluga »

А у меня вообще память никакая, на то и мозги есть чтобы ничего не помнить. Ну а если есть и мозги и память, то это уже гений :)

PS А вообще, интересное решение со 120 градусами. Красивее, ниччё не скажешь :great:
Image
Stay Ahead: BBC RU, BBC UA, World News
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

venco wrote:Так складывать или вычитать? :)
Если сложить, получатся те же 220. :nono#:

Вычитать. Я как-то день потерял, думал что рехнулся, даже умножать пытался, пока на бумажке не нарисовал. :) Так что я хорошо запомнил. :)
Но я не об этом. Нет смысла запоминать частный случай, если помнить универсальный факт (синус 30), из которого сразу следует этот частный случай, и который применим ещё в массе других случаев.

А электрики к примеру не помнят чему равен синус 30, или чего-то там еще. Они помнят корень из трех в лучшем случае. а так, помнят что если фазное 380, то линейное 220. А если фазное 220, то линейное 127.
Вы ведь не требуете запоминать чему равно 27*37?
:wink:

Чему равно 2^16 степени, тоже как-то никто не заставляет помнить, а многие помнят чего-то. :)

Return to “Головоломки”