Вопрос любителям велосипедов

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

Fracas wrote:
Misha wrote:... При падении расцарапал руки, а с говолой все в порядке - может меня просто в свое время на самбо научили падать - так что перчатки необходимы. Может даже и налокотники и наколенники.

А чего народ падает-то вообще? :)
Всё детство "проганял" сначала на "Орлёнке", потом на "ХВЗ" не падал - смотрел куда еду. А тут такие "аппараты 21 века", а все почему-то падают :)


падает народ по разным причинам -- от тупых водителей, которые не знакомы с правилами дорожного движения и подрезают велосипедистов в их же полосах до глупых мамаш (особенно индусок) застывающих истуканами на специализированных трейлах после крика "on you left/right" (или двигающихся в ту самую left/right).

плюс очень многие велосипедисты здесь катаются с контактными педалями. то есть ноги постоянно замкнуты и для того, чтобы их разомкнуть требуется секунда, которой может не быть. с другой стороны, контакные педали дают неоспоримый плюс в том, что максимизируют усилие в наилучшем направлении.

ну и, как уже верно заметили, гравий и прочие "радости" могут добавлять свое.
Anonymous Altaholic
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

nclone wrote: Еще удобные рули, на которые можно локтями опереться, держа руки перед собой - особенно если ехать час и больше.


это вы о "лежаке"? у него есть один существенный минус, особенно для мужчин. и в группе с ним ездить нельзя.

но "лежак" ставится практически на любой велосипед. я видел даже на горных. ребята в Питере увлекались.
Anonymous Altaholic
2005
Удалён за грубость
Posts: 1756
Joined: 29 Mar 2005 01:01

Post by 2005 »

Я брал в performancebike.com, тока не онлайн а в сторе два горных велика, GT, хорошая легкая рама, компоненты все Шимано, но довольно дешевые, собственно велики обошлись где-то по $200, модели прошлого года на сейле. Дорогие модели отличаются более навороченными упрочненными компонентами для хардкор байкеров, мне это не надо, я на них прыгать не собираюсь. Вобщем для поездок по парку он-роад и офф-роад самое оно. До этого пробовал три велика из Волмарта и Таргета, все вернул - дешевые, но неудобные, нельзя по размеру рамы выбрать, компоненты примерно те же, но рамы более тяжелые и с идиотской геометрией. Кстати донастраивать все равно пришлось самому, продавцы везде могут быть малокомпетентны.
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

2005 wrote:Я брал в performancebike.com, тока не онлайн а в сторе два горных велика, GT, хорошая легкая рама, компоненты все Шимано, но довольно дешевые, собственно велики обошлись где-то по $200, модели прошлого года на сейле. Дорогие модели отличаются более навороченными упрочненными компонентами для хардкор байкеров, мне это не надо, я на них прыгать не собираюсь. Вобщем для поездок по парку он-роад и офф-роад самое оно. До этого пробовал три велика из Волмарта и Таргета, все вернул - дешевые, но неудобные, нельзя по размеру рамы выбрать, компоненты примерно те же, но рамы более тяжелые и с идиотской геометрией. Кстати донастраивать все равно пришлось самому, продавцы везде могут быть малокомпетентны.


Performance -- хорошая сеть. Даже лучше стали после того как SuperGo купили.

А настройка вещь индивидуальная и только вы сами знаете себя лучше всех. Продавец может подсказать общие направления, но конкретное положение седла и т.п. вы скорее всего выставите через несколько дней или даже недель после покупки (зависит от частоты поездок). Но что касается подгонки дерейлеров (например), то если вы не знаете, что вы делаете, то лучше не делать это самому. Можно больше навредить, чем исправить.

Раз уже затронули настройки и подгонки, то хочется заметить, то за велосипедом придется немного ухаживать, если не хотите, чтобы он пришел в негодность после первого сезона. Как минимум в тех.обслуживание входит:

- чистка (мойка рамы, чистка цепи, дерейлеров, педалей);
- смазка (цепь, дерейлеры, поворотные части педалей).

Не ожидайте, что просто помыв/почистив велосипед все будет ок -- без смазки все начнет скрипеть. И не ожидайте, что просто смазав велосипед все будет ок -- смазка не вымывает грязь, ее нужно удалять до смазывания.
Anonymous Altaholic
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9154
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Post by Slava V »

nclone wrote:
Slava V wrote:кстати, я искал тут что-нибудь похожее на Турист, только чтоб колеса потолще (как у Украины)


Когда велосипед "облегчен" его таскать по лестницам на себе удобнее :)

моя реплика шла в ответ на эту:

nclone wrote:Эксперементировал с велосипедом Турист давным давно. Снял багажник и крылья - велосипед поехал резвее

или имелось в виду что он по лестницам поехал резвее (на хозяине)? ;)

А толстые колеса зачем? по грязи велосипед любой не очень ездит - а по асфальту - чем тоньше - тем лучше. (больше давление в шинах, меньше пятно на асфальте от шин, меньше сопротивление качению - едет веселее) Еще удобные рули, на которые можно локтями опереться, держа руки перед собой - особенно если ехать час и больше.

толстые колеса лучше держат форму (толстые - значит крепкие) ;)
а то наехал на бортик и выправляй колесо
опять же, если посильнее накачать колесо, то пятно будет несильно отличаться (имхо);

насчет руля - мне как раз хочется руль повыше, чтоб сидеть не сгибаясь
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9154
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Post by Slava V »

iFox wrote:падает народ по разным причинам -- от тупых водителей, которые не знакомы с правилами дорожного движения и подрезают велосипедистов в их же полосах до глупых мамаш (особенно индусок) застывающих истуканами на специализированных трейлах после крика "on you left/right" (или двигающихся в ту самую left/right).

катание только по велосипедным трейлам плюс велосипедный звонок погромче помогут отцу русской демократии ;)
у звонка одно преимущество - его слышно издали и у пешехода есть время отреагировать
а когда над ухом гаркнут "on your left!" индуска может прыгнуть в любую сторону...
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

Slava V wrote:
nclone wrote:толстые колеса лучше держат форму (толстые - значит крепкие) ;)
а то наехал на бортик и выправляй колесо
опять же, если посильнее накачать колесо, то пятно будет несильно отличаться (имхо);


толстые также означает и более тяжелые. и пятно 700х23 (шоссейник) и 26х2.5 (горный) отличается на дюймы.


Slava V wrote:насчет руля - мне как раз хочется руль повыше, чтоб сидеть не сгибаясь


такое?
http://www.specialized.com/bc/SBCBkModel.jsp?spid=13180
http://www.giant-bicycles.com/us/030.000.000/030.000.006.asp?model=11328
Last edited by iFox on 30 Apr 2006 20:01, edited 1 time in total.
Anonymous Altaholic
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

Slava V wrote:
iFox wrote:падает народ по разным причинам -- от тупых водителей, которые не знакомы с правилами дорожного движения и подрезают велосипедистов в их же полосах до глупых мамаш (особенно индусок) застывающих истуканами на специализированных трейлах после крика "on you left/right" (или двигающихся в ту самую left/right).

катание только по велосипедным трейлам плюс велосипедный звонок погромче помогут отцу русской демократии ;)
у звонка одно преимущество - его слышно издали и у пешехода есть время отреагировать
а когда над ухом гаркнут "on your left!" индуска может прыгнуть в любую сторону...


боюсь вы не сталкивались с реалиями катания на велосипеде в Штатах. только велосипедных трейлов почти нет. они все multiuse. и для прогулок в том числе. на ухо я никому не ору, а на дистанции 20 метров у человека есть возможность как минимум обернуться (плюс я тоже не лечу 30+ миль/час). и лично мое предпочтение -- дороги (там, где разрешено), а не трейлы. трейлы чересчур перегружены. особенно на выходных.
Anonymous Altaholic
2005
Удалён за грубость
Posts: 1756
Joined: 29 Mar 2005 01:01

Post by 2005 »

iFox wrote:
А настройка вещь индивидуальная и только вы сами знаете себя лучше всех. Продавец может подсказать общие направления, но конкретное положение седла и т.п. вы скорее всего выставите через несколько дней или даже недель после покупки (зависит от частоты поездок). Но что касается подгонки дерейлеров (например), то если вы не знаете, что вы делаете, то лучше не делать это самому. Можно больше навредить, чем исправить.



Я имел ввиду как раз точную настройку дерейлеров, регулировку подшипников колес (у моего велика один был перетянут), исправление биения колес. У шопов конечно есть сервис для этого (не всегда бесплатный), но поскольку с детства имется приличный опыт, делал сам, лучше чем сам никто не сделает.
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9154
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Post by Slava V »

iFox wrote:
Slava V wrote:
nclone wrote:толстые колеса лучше держат форму (толстые - значит крепкие) ;)
а то наехал на бортик и выправляй колесо
опять же, если посильнее накачать колесо, то пятно будет несильно отличаться (имхо);


толстые также означает и более тяжелые. и пятно 700х23 (шоссейник) и 26х2.5 (горный) отличается на дюймы.

ну и тяжелые, какая разница? небось по лестницам не таскать ;)
а вот толстые колеса с твердыми покрышками (кстати, там ничего новенького не придумали?) было бы самое то


Slava V wrote:насчет руля - мне как раз хочется руль повыше, чтоб сидеть не сгибаясь


такое?
http://www.specialized.com/bc/SBCBkModel.jsp?spid=13180
http://www.giant-bicycles.com/us/030.000.000/030.000.006.asp?model=11328


скорее такое:
http://www.mcsports.com/product/index.j ... Id=1244069
или такое
http://www.dunhamssports.com/product/in ... Id=2057187
или даже такое, хотя чоппер все же не хочется ;)
http://www.earthspirits.net/Merchant2/m ... my-cruiser

в общем, хочется что-нибудь достаточно высокое чтоб не сидеть буквой "зю"
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

2005 wrote:
Я имел ввиду как раз точную настройку дерейлеров, регулировку подшипников колес (у моего велика один был перетянут), исправление биения колес. У шопов конечно есть сервис для этого (не всегда бесплатный), но поскольку с детства имется приличный опыт, делал сам, лучше чем сам никто не сделает.


согласен, что такие вещи лучше делать самому, но только в том случае, если знаешь, что делаешь. кстати, обычно после покупки через 30 дней можно принести велик в магазин для осмотра. это бесплатно.
Anonymous Altaholic
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9154
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Post by Slava V »

iFox wrote:боюсь вы не сталкивались с реалиями катания на велосипеде в Штатах. только велосипедных трейлов почти нет. они все multiuse. и для прогулок в том числе. на ухо я никому не ору, а на дистанции 20 метров у человека есть возможность как минимум обернуться (плюс я тоже не лечу 30+ миль/час). и лично мое предпочтение -- дороги (там, где разрешено), а не трейлы. трейлы чересчур перегружены. особенно на выходных.

с реалиями не сталкивался (тьфу, тьфу), а вот катаюсь на велосипеде в штатах уже 10 лет
лично мое предпочтение - трейлы; спортивных велосипедистов на дорогах люблю не больше чем спортивные велосипедисты любят пешеходных индусок на multiuse трейлах - и те и другие считают что легальное право там находиться вполне извиняет неудобства, которые они создают другим

впрочем, разговор ушел куда-то не туда
если кто знает хороший commuter bike - подскажите!
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

Slava V wrote:
iFox wrote:
Slava V wrote:
nclone wrote:толстые колеса лучше держат форму (толстые - значит крепкие) ;)
а то наехал на бортик и выправляй колесо
опять же, если посильнее накачать колесо, то пятно будет несильно отличаться (имхо);


толстые также означает и более тяжелые. и пятно 700х23 (шоссейник) и 26х2.5 (горный) отличается на дюймы.

ну и тяжелые, какая разница? небось по лестницам не таскать ;)
а вот толстые колеса с твердыми покрышками (кстати, там ничего новенького не придумали?) было бы самое то



ну все зависит от того, что вы хотите. дело не в лестницах. дело в затрачиваемых усилиях при езде. мне, например, более интересна скорость, а не прыжки с бордюров.

Slava V wrote:насчет руля - мне как раз хочется руль повыше, чтоб сидеть не сгибаясь


такое?
http://www.specialized.com/bc/SBCBkModel.jsp?spid=13180
http://www.giant-bicycles.com/us/030.000.000/030.000.006.asp?model=11328


скорее такое:
http://www.mcsports.com/product/index.j ... Id=1244069
или такое
http://www.dunhamssports.com/product/in ... Id=2057187
или даже такое, хотя чоппер все же не хочется ;)
http://www.earthspirits.net/Merchant2/m ... my-cruiser

в общем, хочется что-нибудь достаточно высокое чтоб не сидеть буквой "зю"


понятно.
Anonymous Altaholic
User avatar
Quintanar
Уже с Приветом
Posts: 1609
Joined: 03 Feb 2004 11:19
Location: Moscow

Post by Quintanar »

Fracas wrote:А чего народ падает-то вообще? :)
Всё детство "проганял" сначала на "Орлёнке", потом на "ХВЗ" не падал - смотрел куда еду. А тут такие "аппараты 21 века", а все почему-то падают :)

Я один раз перелетел через руль, когда слишком сильно затормозил передним тормозом. Купил велосипед недавно и не привык к нему еще. А один раз наехал на бордюр, потому что какая-то шавка за мной побежала и я на нее отвлекся. Кстати, как там в Америке с шавками, их за это мочить можно?
Ya cayo el telon de acero y derribamos el muro de Berlin
y ahora todos juntos como hermanos vamos de la mano a comer a un Burger King
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

Slava V wrote:
iFox wrote:боюсь вы не сталкивались с реалиями катания на велосипеде в Штатах. только велосипедных трейлов почти нет. они все multiuse. и для прогулок в том числе. на ухо я никому не ору, а на дистанции 20 метров у человека есть возможность как минимум обернуться (плюс я тоже не лечу 30+ миль/час). и лично мое предпочтение -- дороги (там, где разрешено), а не трейлы. трейлы чересчур перегружены. особенно на выходных.

с реалиями не сталкивался (тьфу, тьфу), а вот катаюсь на велосипеде в штатах уже 10 лет
лично мое предпочтение - трейлы; спортивных велосипедистов на дорогах люблю не больше чем спортивные велосипедисты любят пешеходных индусок на multiuse трейлах - и те и другие считают что легальное право там находиться вполне извиняет неудобства, которые они создают другим


не буду расписываться за MA, но в CA велосипедистам разрешено быть на дорогах. и неудобства это не создает. просто и велосипедистам, и водителям стоит быть внимательнее и вежливее.

впрочем, разговор ушел куда-то не туда
если кто знает хороший commuter bike - подскажите!


это вы верно.
определите "хороший".
Anonymous Altaholic

Return to “О жизни”