Нужна ли России ВТО?

Мнения, новости, комментарии
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

dmanaenk wrote:Кстати простая корреляция между климатом и плотностью население не означает, что одно следует из другого. Вполне возможно что и климат и плотность населения являются следствием чего-то третьего.

ясное дело, например климат в данной точке следствие широты местности, западного переноса и конфигурации очертаний материков. А плотность населения в этой же точке - следствие климата, плодородия почв и водного режима (в отсутствии войн).
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

Не пора ли обсуждение Паршева переносить в "По ту стoрону разума" :lol:
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Re: Нужна ли России ВТО?

Post by f_evgeny »

ESN wrote:
f_evgeny wrote:1) Вы просто не в теме. Наверное книгу не читали. Или, возможно, не поняли центральной мысли.
2) Поэтому по сути Вы не приводите опровергающих центральный тезис книги примеров.

1) мы обо мне или о теме?
2) Ну приведите Вы

Видите ли я согласен с центральной мыслью книги Паршева и опровергающих эту мысль примеров найти не могу. Давайте я лучше изложу эту мысль, как я ее понимаю, в двух словах, может мы тогда придем к "консенсусу" :) .
Итак, во времена перестройки и начальном периоде после него широкое распространение получила следующая мысль: для СССР (России) достаточно разрешить капиталистам быть равноправными участниками внутреннего рынка (убрать барьеры разделяющие мировой и внутренний рынок) то они наинвестируют массу средств в экономику, в первую очередь в производство, что вызовет рост экономики и как следствие повышение уровня жизни до "как на Западе".
Паршев в своей книге доказывает, что если убрать барьеры, то инвестирования в производство не произойдет, так как в силу ряда причин издержки производства в России выше, чем в странах, в которые сегодня инвестируется международный капитал (в производство). Также доказывается, что эти издержки и не могут быть снижены до уровня, позволяющего конкурировать с такими странами как например Китай, куда сегодня выносится производство.
Примеры с уровнем жизни в Германии, странах Скандинавии не совсем уместны, так как в них происходят те же процессы - вынос производства в страны с меньшими издержками.
Могу добавить, что например на опыте Литвы можно заключить, что при вступлении в мировой рынок все происходит по Паршеву - заметных инвестиций в производство не происходит.
Вот примерно так.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

Capricorn wrote:Не пора ли обсуждение Паршева переносить в "По ту стoрону разума" :lol:

А как можно обсуждать вступление в ВТО не касаясь тем, затронутых Паршевым?
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

f_evgeny wrote:
Capricorn wrote:Не пора ли обсуждение Паршева переносить в "По ту стoрону разума" :lol:

А как можно обсуждать вступление в ВТО не касаясь тем, затронутых Паршевым?

Я думаю что можно обсуждать темы, без обсуждения "тем затронутых Паршевым". Ну , например, плюсы и минусы WTO. Почему туда стремился Китаи?
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

Capricorn wrote:
f_evgeny wrote:
Capricorn wrote:Не пора ли обсуждение Паршева переносить в "По ту стoрону разума" :lol:

А как можно обсуждать вступление в ВТО не касаясь тем, затронутых Паршевым?

Я думаю что можно обсуждать темы, без обсуждения "тем затронутых Паршевым". Ну , например, плюсы и минусы WTO. Почему туда стремился Китаи?

А я так не думаю. ВТО - это снижение барьеров. Плюсы и минусы они не сами по себе, а для каждой отдельной страны свои. Паршев - он как раз о плюсах и минусах России. Поэтому рассуждения о ВТО без вопросов, поднятых Паршевым - это беспредметный разговор.
Китай стремился в ВТО, думаю потому, что у него политика нацелена на развитие экономики через привлечение инвестиций в промышленность в первую очередь за счет низких издержек производства.
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

f_evgeny wrote:... Паршев - он как раз о плюсах и минусах России. Поэтому рассуждения о ВТО без вопросов, поднятых Паршевым - это беспредметный разговор....

Мне кажется что Паршев не за тот конец поднимает вопросы.. :hat:
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81373
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Я могу сказать об одной отрасли - транспорт. Для нас транспортников, вступление России в ВТО - полный крах своей транспортной системы (ж/д, морской, речной, автомобильный и трубопроводный). Поскольку она (система) просто не готова на сегодняшний день к Мировым стандартам. просто не готова и все. Может лет 5-10 еще надо.
Однако "торгаши" - за и ето понятно. Таможня - за. Производители против, а посредники- за. Импортеры (Российские) - за.
По транспорту могу дать больше инфы и цифр, но попозже. щас - хоккей! :umnik1:
User avatar
Dmitry67
Уже с Приветом
Posts: 28283
Joined: 29 Aug 2000 09:01
Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris

Post by Dmitry67 »

Capricorn wrote:Не пора ли обсуждение Паршева переносить в "По ту стoрону разума" :lol:


Согласен. Похоже это религия (лузеров, винящих погоду в своем лузерстве). Впрочем, это так узнаваемо: неожиданно настала зима...
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

Capricorn wrote:
f_evgeny wrote:... Паршев - он как раз о плюсах и минусах России. Поэтому рассуждения о ВТО без вопросов, поднятых Паршевым - это беспредметный разговор....

Мне кажется что Паршев не за тот конец поднимает вопросы.. :hat:

То есть?
dmanaenk
Уже с Приветом
Posts: 1629
Joined: 15 Jun 2001 09:01

Re: Нужна ли России ВТО?

Post by dmanaenk »

f_evgeny wrote:Паршев в своей книге доказывает, что если убрать барьеры, то инвестирования в производство не произойдет, так как в силу ряда причин издержки производства в России выше, чем в странах, в которые сегодня инвестируется международный капитал (в производство).


Так вам же тут рассказали - затраты на отопление = мизер по сравнению с другими тратами. Это раз.
Второе, и самое главное - при вложении денег прибыль не есть определенная фунция от издержек. Есть куча рисков. И нормальны капиталист при выборе - вложить туда где издержки пониже, но куча риска остаться без всего, или где издержки повыше, но риска меньше - вложит туда где риск меньше гораздо больше денег.
Вот здесь нам и надо обгонять китай и т.п.
А делать это надо путем принятия мировых правил игры и вступление в ВТО есть часть этих правил. Членство в ВТО не позволяет от фонаря играться с таможенными пошлинами и т.п., что снижает риск вложения в страну - члена ВТО.

Yvsobol wrote:Я могу сказать об одной отрасли - транспорт. Для нас транспортников, вступление России в ВТО - полный крах своей транспортной системы (ж/д, морской, речной, автомобильный и трубопроводный).

И как пострадает транспорт России от вступление в ВТО? Что, иностранцы придут и построят ж/д полотно? Или уволят всех русских? А 5-10 лет Россия уже много кому давала на догоняние. ВАЗу например.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81373
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

И как пострадает транспорт России от вступление в ВТО? Что, иностранцы придут и построят ж/д полотно? Или уволят всех русских? А 5-10 лет Россия уже много кому давала на догоняние. ВАЗу например.

Непосредственно по ж/д. Для начала - перестройка колеи. Ето будет стоить колосальных денег.
Россия недооценивает последствия своего вступления в ВТО", - считает президент OAO "РЖД" Владимир Якунин.

По словам В.Якунина, сегодня нормативная база России и ЕС не гармонизирована. "Планируется перешивка всех стран ЕС, в том числе стран Балтии, на колею 1435. Пока мы ни политически, ни экономически не реагируем на эти планы Евросоюза, а ведь они нас касаются в очень высокой степени, - отметил глава ОАО "РЖД". - Мы будем настаивать, чтобы перевода колеи в Балтии не было".

В.Якунин отметил ряд принципиальных различий в железнодорожном законодательстве Росси и ЕС: "В Европе, чтобы вагон частной операторской компании вышел на европейскую инфраструктуру, эта компания должна застраховать свой подвижной состав и иметь на счету 5 млн. евро. Кто из российских компаний мог бы выйти на европейскую магистраль? И к РЖД этот тоже относится".
dmanaenk
Уже с Приветом
Posts: 1629
Joined: 15 Jun 2001 09:01

Post by dmanaenk »

Yvsobol wrote:Непосредственно по ж/д. Для начала - перестройка колеи. Ето будет стоить колосальных денег.

А можешь популярно объяснить зачем перестраивать колею на территории России ?
А то лично мне это не понятно :pain1:
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81373
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

dmanaenk wrote:
Yvsobol wrote:Непосредственно по ж/д. Для начала - перестройка колеи. Ето будет стоить колосальных денег.

А можешь популярно объяснить зачем перестраивать колею на территории России ?
А то лично мне это не понятно :pain1:
Ето не ко мне вопрос.
koan
Уже с Приветом
Posts: 7311
Joined: 22 Apr 2005 15:17
Location: RU-US

Re: Нужна ли России ВТО?

Post by koan »

Avllaz wrote:
(хлопая себя по лбу) Элементарно, Ватсон!
Климатическая гипотеза замечательно подтверждается простым сравнением климатических карт и карт плотности населения: где очень холодно (северо-восток России, север Канады) или очень сухо (пустыни Африки и Австралии) просто никто не живет, не говоря уж об "экономической деятельности".
Ну, если совсем по-хорошему, надо взять 3 параметра ("холодно разбивается на 2 параметра: 1) "влияние макс.холода"/холодно зимой, (изотерма января), и 2) "холодно вообще"/растениям плохо расти (сумма летних температур (СЛТ)), и 3) коэффициент увлажнения) и вывести некий коэффициентик.


Ладно, подкину некоторые обобщающие данные. У меня вот есть такая программка, SPSS, а к ней прилагаются всякие файлы. Так вот, один из них - коллекция данных о мире ( плотность населения,рождаемость по странам, заболевание СПИДОМ и прочая мутотень). Я вытянул из этого файла данные по ВВП на душу в зависимости от доминирующего климата страны. Данные за 1995, но сути дела это ведь не меняет, правда? Держите:

арктический/ умеренный климат ( 4 страны) - средний ВВП на душу 14840 $
умеренный ( 34 страны) - 9502
морской (4) - 7277
средиземноморский ( 10) - 5778
тропический (32) - 2169
аридный (6) - 5439
пустынный/аридный (5) - 2790
пустынный (7) - 5082

То есть самый лучший климат - арктический/умеренный, или на худой конец - умеренный, а вот если стране не повезло и Господь благославил ее средиземноморским или тропическим - пиши пропало. :sadcry:

На самом деле конечно, на развитие страны влияет много факторов, вот скажем большая холодная территория России изобилует всяческими полезными ископаемыми ( в отличие от Японии или Литвы). А огромная территория плюс холодный климат с плохой сетью дорог всегда делали Россию практически неуязвимой от полного завоевания врагами .Спросите французов в 1940-м, если бы они отказались иметь огромную неудобную территорию наподобие российской, чтобы было куда отступать от немцев: товарищ Сталин во многом благодаря территориально-климатической составляющей СССР смог пережить 1941 и дорасти до генералиссимуса.

Есть и легитимные теории а-ля Тойнби о вызовах для развития цивилизаций: в благодатной Чунга-Чанге людям напрягаться не приходилось - ешь кокосы, жуй бананы - вот они и живут в Африке, так, как живут сейчас, а в прохладной Европе людям пришлось вертеться и думать о будущем... Или распространение протестантизма на севере Европы и Америке вывело их в лидеры по Веберу...

В общем теорий много, но обобщающие данные показывают, что на севере жить можно очень даже неплохо ( еще раз оговорюсь, что в экстремальных северных территориях Канады или Магаданской области практически никто ни живет).
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

Yvsobol wrote:Непосредственно по ж/д. Для начала - перестройка колеи. Ето будет стоить колосальных денег.

Бог с Вами, причем тут колея к ВТО? В огороде бузина. Человек же пишет - речь о планах связанных со втуплением балтии в ЕС. Никто в России перешивать не собирается. Да и в балтии станут, когда решат что им выгодно. Транзит все равно меняет пары и сейчас. И во времена СЕВ в восточной европе была своя колея. ВТО-то причем?
koan
Уже с Приветом
Posts: 7311
Joined: 22 Apr 2005 15:17
Location: RU-US

Post by koan »

А если серьезно, то особых выгод от вступлений в ВТО для России я не вижу. Экспорт страны состоит преимущественно из энергоносителей: их и так в обозримом будущем будут с руками отрывать. Если только Россия решит пострадать ради теоретической выгоды от усиленной конкуренции на внутреннем рынке. Но таких героев-теоретиков я что-то в новейшей экономической истории не припомню. :pain1:
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81373
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Вот впомнил статейку. Тут так поверхностно, но кое что есть.
Мы делали большой доклад по ВТО еще в 2000 году для Премьера. Не могу найти дискету :pain1: . Там не так много изменилось (я говорю по отрасли).
http://www.transportrussia.ru/2006-01-2 ... 831d967496
User avatar
Lopoukh
Уже с Приветом
Posts: 2040
Joined: 09 Sep 2004 12:56
Location: РФ, Москва

Post by Lopoukh »

Вот цитата из статьи
Таким образом, исчезает одно из основных конъюнктурных преимуществ отечественных автомобилей - низкая по сравнению с иномарками цена.
Россия не в ВТО. Что количество иностранных автомобилей продаваемых в России существенно меньше, чем продаваемых российских?
НЕТ. Потому что с ростом доходов населения, цена перестает быть определяющим фактором покупки товара.
User avatar
Lopoukh
Уже с Приветом
Posts: 2040
Joined: 09 Sep 2004 12:56
Location: РФ, Москва

Post by Lopoukh »

Вопрос: Есть на форуме люди, которые после иномарки пересели на российский автомобиль и довольны им?
aussy
Уже с Приветом
Posts: 119
Joined: 26 Feb 2002 10:01
Location: N.Novgorod, Russia -> Maryland, USA ->N.Novgorod, Russia -> Helsinki, Finland

Post by aussy »

Lopoukh wrote:Вопрос: Есть на форуме люди, которые после иномарки пересели на российский автомобиль и довольны им?

В Штатах ездил на 626 Мазде.
Сейчас езжу на ВАЗ 2111, и он меня вполне устраивает.
Regards, Aussy
---
Строю козни из материала заказчика.
User avatar
Dmitry67
Уже с Приветом
Posts: 28283
Joined: 29 Aug 2000 09:01
Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris

Post by Dmitry67 »

Исключение подтверждает правило
Пересадка на иномарку - one way road, man
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
User avatar
Lopoukh
Уже с Приветом
Posts: 2040
Joined: 09 Sep 2004 12:56
Location: РФ, Москва

Post by Lopoukh »

В Штатах ездил на 626 Мазде.
Сейчас езжу на ВАЗ 2111, и он меня вполне устраивает.
Устраивает и довольны - немного разные степени удовлетворенности от автомобиля.
aussy
Уже с Приветом
Posts: 119
Joined: 26 Feb 2002 10:01
Location: N.Novgorod, Russia -> Maryland, USA ->N.Novgorod, Russia -> Helsinki, Finland

Post by aussy »

Lopoukh wrote:
В Штатах ездил на 626 Мазде.
Сейчас езжу на ВАЗ 2111, и он меня вполне устраивает.
Устраивает и довольны - немного разные степени удовлетворенности от автомобиля.

Ну, Маздой я тоже не был доволен
Regards, Aussy
---
Строю козни из материала заказчика.
Ctrl-C
Уже с Приветом
Posts: 6333
Joined: 14 May 2002 23:24
Location: UA -> VA

Post by Ctrl-C »

koan wrote:А если серьезно, то особых выгод от вступлений в ВТО для России я не вижу. Экспорт страны состоит преимущественно из энергоносителей: их и так в обозримом будущем будут с руками отрывать. Если только Россия решит пострадать ради теоретической выгоды от усиленной конкуренции на внутреннем рынке. Но таких героев-теоретиков я что-то в новейшей экономической истории не припомню. :pain1:

Если бы еще понять, что такого нашли в ВТО ОАЭ, Кувейт и Саудовская Аравия.
Ядерная война может испортить вам весь день.

Return to “Политика”