строительство крупнейшей в мире солнечной электростанции.

User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

Palych wrote: А зачем вообще нужна центральная часть?

1. Проще и удобнее центрировать, форму держать
2. Проще останавливать на профилактику
3. Можно обойтись без эл-магн. систем, простыми подшипниками
4. Имо, гораздо дешевле будет.
5. Ротор, к которому генератор цеплять (он же, возможно, раскручивающий движок) вы как с маховиком соединять собрались, если не через центральную ось?

Нам же надо дешевое кандовое понятное устройство, которое в подвальных мастерских можно ремонтировать, а слесарь с 4-класным образованием может инсталлировать и сопровождать.

Конечно, на околоземную станцию можно много чего придумывать. Но маховик должен быть не сложнее, чем трансформатор, который чуть не у каждого дома стоит
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13741
Joined: 16 Jan 2001 10:01
Has thanked: 1 time

Post by Palych »

NB1 wrote:
Palych wrote: А зачем вообще нужна центральная часть?

1. Проще и удобнее центрировать, форму держать
2. Проще останавливать на профилактику
3. Можно обойтись без эл-магн. систем, простыми подшипниками
4. Имо, гораздо дешевле будет.
5. Ротор, к которому генератор цеплять (он же, возможно, раскручивающий движок) вы как с маховиком соединять собрались, если не через центральную ось?

Если крутить/тормозить маховик за ось - "спицы" придётся делать толстыми. А стало быть система получится тяжёлой.
Нам же надо дешевое кандовое понятное устройство, которое в подвальных мастерских можно ремонтировать, а слесарь с 4-класным образованием может инсталлировать и сопровождать.

Конечно, на околоземную станцию можно много чего придумывать. Но маховик должен быть не сложнее, чем трансформатор, который чуть не у каждого дома стоит

Компютер тоже чуть не у каждого дома стоит. А там - диски, которые суть весьма сложные устройства.
Ну и автомобили. Ещё сложней. Но тем не менее - работают.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

Palych wrote: Если крутить/тормозить маховик за ось - "спицы" придётся делать толстыми. А стало быть система получится тяжёлой.
Компютер тоже чуть не у каждого дома стоит. А там - диски, которые суть весьма сложные устройства.
Ну и автомобили. Ещё сложней. Но тем не менее - работают.
Ну не спицы, диски. Все равно их масса будет 1-3% от массы маховика, и этого будет достаточно.
Вы б конкретную схему описали. А то я вот думаю, как бы на магнитах это сделать, или в виде гибкой ленты - и что-то ничего изящного и недорогого не придумывается. А с жестким цилиндром - придумывается почему то.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13741
Joined: 16 Jan 2001 10:01
Has thanked: 1 time

Post by Palych »

NB1 wrote: Ну не спицы, диски. Все равно их масса будет 1-3% от массы маховика, и этого будет достаточно.
Вы б конкретную схему описали. А то я вот думаю, как бы на магнитах это сделать, или в виде гибкой ленты - и что-то ничего изящного и недорогого не придумывается. А с жестким цилиндром - придумывается почему то.

Я понятия не имею как они там ленты подвешивают.
Может лента и не гибкая, типа обруч.
Главные мысли, насколько я понимаю:
- крутить надо очень быстро, только тогда можно получить экономически оправданное решение;
- крутить нужно в вакууме;
- раскручивать и тормозить надобно обод, а не ось. Так получается гораздо легче и эффективнее;
- достичь указанных параметров можно с помощью линейных двигателей (в данном случае они будут скорее кольцевыми)
- практические результаты пока незначительны. А может просто недооценены...
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

Palych wrote: - раскручивать и тормозить надобно обод, а не ось. Так получается гораздо легче и эффективнее;...
Мысль, конечно, замечательная. Но Вы представляете себе эффективный и экономичный способ торможения пули? Этакой бесконечной по длине и очень быстрой пули. Речь то идет о десятых долях первой космической скорости. Прислонили к ней шкив генератора и пусть его разорвет нафиг от таких оборотов
Palych wrote:
- достичь указанных параметров можно с помощью линейных двигателей (в данном случае они будут скорее кольцевыми);...
Это что имеется в виду?
Palych wrote:
- практические результаты пока незначительны. А может просто недооценены...
Может недооценены... А может и недостижимы...
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

NB1 wrote:Вы б конкретную схему описали. А то я вот думаю, как бы на магнитах это сделать, или в виде гибкой ленты - и что-то ничего изящного и недорогого не придумывается. А с жестким цилиндром - придумывается почему то.



1. Лента прочнее чем аналогичная болванка. Ленту проще закалить, с лентой проще работать может быть даже ее проще центровать итд. Прочность рельса на разрыв меньше чем прочность троса аналогичного сечения.
2. При Ч.П.: Берете снаряд (не камулятивный, самый обычный) стреляете в танк. Танку (обычному, без активной брони) полная хана. Берете кучу стальной ленты (для изготовления безопасных бритв) и делаете такой-же по форме снаряд. Тоесть вырезаете из ленты последовательно продольные проекции снаряда, потом склеиваете эпоксидкой под пресом. Стреляете в танк. Эффект - куча пыли итд. Снаряд саморазрушается и фрагментируется на очень маленькие осколки.
3. А какая проблема со спицами? Вы на велосипеде не ездили?
4. Сделать двигатель-генератор, который будте работать в очень широком диапазоне скоростей, дело не простое. Я даже не знаю, кто-то пытался делать статор из феррита? Есть какие-то наработки?
5. Может вылезти куча таких проблем как магнитное поле земли. ОНо может на слабо тормозить такой маховик.
6. Про применение тут хорошо сказали. Всеже мне кажется что основное применение такой штуки - компенсация неравномерности потребления.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Palych wrote:Если крутить/тормозить маховик за ось - "спицы" придётся делать толстыми. А стало быть система получится тяжёлой.

А она должна быть легкой? Кувалду из алюминия не было идеи сделать? :mrgreen:
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13741
Joined: 16 Jan 2001 10:01
Has thanked: 1 time

Post by Palych »

NB1 wrote:
Palych wrote: - раскручивать и тормозить надобно обод, а не ось. Так получается гораздо легче и эффективнее;...
Мысль, конечно, замечательная. Но Вы представляете себе эффективный и экономичный способ торможения пули? Этакой бесконечной по длине и очень быстрой пули. Речь то идет о десятых долях первой космической скорости. Прислонили к ней шкив генератора и пусть его разорвет нафиг от таких оборотов

"Ежели одно устройство разогнало - оно и остановить сможет"
- достичь указанных параметров можно с помощью линейных двигателей (в данном случае они будут скорее кольцевыми);...
Это что имеется в виду?[/quote]
Берём шаговый двигатель, разворачиваем его в линию. Потом сворачиваем в кольцо...
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

Palych wrote:
NB1 wrote:
Palych wrote: - раскручивать и тормозить надобно обод, а не ось. Так получается гораздо легче и эффективнее;...
Мысль, конечно, замечательная. Но Вы представляете себе эффективный и экономичный способ торможения пули? Этакой бесконечной по длине и очень быстрой пули. Речь то идет о десятых долях первой космической скорости. Прислонили к ней шкив генератора и пусть его разорвет нафиг от таких оборотов

"Ежели одно устройство разогнало - оно и остановить сможет"...

Сложно мне представить и процесс разгона до скоростей пули.

Но вот благодаря Вам мне привиделась такая схема

1. Маховик - полый цилиндр, наприме обрезок трубы трубопровода "Уренгой-Помары-Ужкород". Помещается в кожух с откачанным воздухом. Как его магнитным полем подвесить - не знаю, но предположим, что проблема технологически решаема.
2. Внутри маховика генератор включенный через коробку передач. Причем передающий маховику\от маховика движение шкив имеет диаметр чуть меньше внутреннего диаметра трубы (т.о. и крутится лишь чуть быстрее маховика).
3. А уже к этой коробке передач присоединяется генератор\двигатель. Все находится внутри трубы.

Надо подключить - большой шкив сдвигается на несколько милиметров (его внешняя сторона покрыта чем то износостойким, наподобие диска сцепления в авто), небольшой нагрев-износ и вот он уже крутится вместе с маховиком. Надо отсоединить - несколько миллиметров от маховика.

Осталось только решить вопрос, как поддерживать крутящийся обрезок трубы в воздухе.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

NB1 wrote:2. Внутри маховика генератор включенный через коробку передач. Причем передающий маховику\от маховика движение шкив имеет диаметр чуть меньше внутреннего диаметра трубы (т.о. и крутится лишь чуть быстрее маховика).
3. А уже к этой коробке передач присоединяется генератор\двигатель. Все находится внутри трубы.

Осталось только решить вопрос, как поддерживать крутящийся обрезок трубы в воздухе.

Я слабо представляю себе такую коробку передач.

Чем вам синхронный двигатель на валу маховика не понравился?
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

KP580BE51 wrote: Чем вам синхронный двигатель на валу маховика не понравился?
Мне - понравился. Палычу - нет. Протите дискуссию с ним.
Да и, если память не изменяет, Вы же что-то про шрапнель и ленту, рассыпающуюся в пыль писали, но от пояснений устранились.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13741
Joined: 16 Jan 2001 10:01
Has thanked: 1 time

Post by Palych »

NB1 wrote:Но вот благодаря Вам мне привиделась такая схема
...
Осталось только решить вопрос, как поддерживать крутящийся обрезок трубы в воздухе.

Если маховик подвешен - зачем шкив?
Идём в магазин "продвинутой"/народной медицины, покупаем ниодимовые магнитики.
Прикрепляем их по периметру маховика чередуя полярность.
вокруг маховика устанавливаем катушки с тем же шагом.
Катушки подключаем к микропроцессорному управляющему устройству.
Теперь мы можем разгонять маховик, или тормозить его вырабатывая электричество.
Поскольку крутим за обод - нет нагрузки на "спицы".
Поскольку нет физического контакта - "ток утечки" достаточно низок.
Снаружи такая система выглядит как обыкновенный аккумулятор.
User avatar
venco
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 10 Nov 2004 00:34
Location: MD

Post by venco »

В магнитном поле металлический ротор будет замедляться вихревыми токами. Так что постоянные магниты использовать нельзя.
Вобщем, подвешивать придётся механически.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13741
Joined: 16 Jan 2001 10:01
Has thanked: 1 time

Post by Palych »

venco wrote:В магнитном поле металлический ротор будет замедляться вихревыми токами. Так что постоянные магниты использовать нельзя.
Вобщем, подвешивать придётся механически.

А если ротор сделать из углепластика?
User avatar
venco
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 10 Nov 2004 00:34
Location: MD

Post by venco »

А подвешивать как будем? :)

Return to “Наука и Жизнь”