slozovsk wrote:Если бы производители машин не были жлобами - могли бы вывести интерфейс бортового компьютера в салон. Wireless интерфейс тоже подошел бы. В таком случае, все aftermarket устройства могли бы считывать всю нужную информацию без хитроко подсоединения.
Все не так просто, поскольку в конечном счете упирается в ответственность производителя. Вот простой пример: нам заказчик присылает навигашку, мы ее подключаем к датчику скорости и едем. Машина не из самых допотопных - Тойота 99. Для начала выясняем что спидометр врет - показывает меньше чем есть на самом деле
![Shocked 8O](./images/smilies/icon_eek.gif)
Ну да ладно, главное что машинка на экране как-то двигается. Выходим на фривей ставим круиз-контрол (скорость - 70) чтобы ее откалибровать и тут эта тварь начинает разгонятся ни с того ни с сего.
![Mad :x](./images/smilies/icon_mad.gif)
Т.е. когда об этом начинаешь рассуждать сидя за столом то все воде бы понятно - если бортовой комп считает что мы едем с меньшей скоростью чем на самом деле - надо ускорятся. Но когда это происходит на фривее то успеваешь очень неслабо испугаться.
Если производитель выведет интерфейс бортового компа в салон то появляется шанс что Вы туда подключите сделанную в Китае навигашку которая вместо расчета маршрута возьмет да и выключит зажигание.
А производитель (хоть японский, хоть американский) не хочет отвечать за некачественный aftermarket и правильно делает. И это, кстати, еще одна причина по которой installed systems скоро останутся только как заводская опция.
С другой стороны, как это ни парадоксально, все они прийдут к Wireless read-only интерфейс - поскольку нужны новые фичи чтобы люди покупали новые машины. Тут главное начать - как только один производитель вытащит на рынок и правильно раскрутит модель с такими возможностями все остальные немедленно кинутся догонять.