Через терний к звездам. PDA->Garmin

IP
Уже с Приветом
Posts: 799
Joined: 14 Jan 2001 10:01
Location: Silicon Valley

Post by IP »

DenisM wrote:...А разве не может GPS сам себя откалибровать, когда прием есть? Разве нельзя построить и запомнить на будущее табличку
[Скорость (согласно GPS)]/[количество импульсов]
и периодически ее обновлять, чтобы учесть износ шин и изменение температуры?

Безусловно может и занимается этим постоянно (с маленькой поправкой - GPS не нуждается в калибровке, это датчики скорости и направления требуют калибровки на основании "эталонного" сигнала - GPS)
Но требования калибровки сводят на нет переносимость системы, поскольку после установки в другую машину нужно потратить какое-то время для ее выполнения.
User avatar
DenisM
Уже с Приветом
Posts: 1976
Joined: 08 Jun 1999 09:01
Location: SPb -> SFBA -> Beaverton, OR

Post by DenisM »

IP wrote:...
Но требования калибровки сводят на нет переносимость системы, поскольку после установки в другую машину нужно потратить какое-то время для ее выполнения.


Я бы сказал, что эти требования просто создают временные неудобства на время калибровки (если не секрет, насколько оно большое? ), но не сводят на нет переносимость системы в большом числе реальных ситуаций. Ну не будете же вы каждый час переставлять GPS из машины в машину!

Да и ситуации, когда сигнал пропадает не так уж часты, например из моего опыта по SF Bay Area:
- SF downtown
- туннели
- подземные паркинги
- густой лес и/или глубокие каньоны ( e.g. Big Basin )
IP
Уже с Приветом
Posts: 799
Joined: 14 Jan 2001 10:01
Location: Silicon Valley

Post by IP »

DenisM wrote:...Я бы сказал, что эти требования просто создают временные неудобства на время калибровки (если не секрет, насколько оно большое? ), но не сводят на нет переносимость системы в большом числе реальных ситуаций. Ну не будете же вы каждый час переставлять GPS из машины в машину!

Разные системы - разные подходы - разное время. Для грубой калибровки скорости достаточно проехать пару миль по прямой с постоянной скоростью, достаточно высокой (у нас - > 40mph). Не биг дил конечно.
Кстати, а Гармин работает с обоими типами VSS или нет ? Потому как Форд например выдает синусоиду, а БМВ - меандр. Естественно, что на малых скоростях амплитуда синусоиды падает и ее обработка требует более сложных схемных решений.
DenisM wrote:Да и ситуации, когда сигнал пропадает не так уж часты, например из моего опыта по SF Bay Area:
- SF downtown
- туннели
- подземные паркинги
- густой лес и/или глубокие каньоны ( e.g. Big Basin )

Правильно. Справшивается - зачем городить огород если таких моментов не так уж и много ? Вопрос конечно спорный, но похоже что GPS only системы в ближайшее время вытеснят более дорогие installed системы (по крайней мере из aftermarket сектора).
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Post by slozovsk »

IP wrote:Правильно. Справшивается - зачем городить огород если таких моментов не так уж и много ? Вопрос конечно спорный, но похоже что GPS only системы в ближайшее время вытеснят более дорогие installed системы (по крайней мере из aftermarket сектора).


Если бы производители машин не были жлобами - могли бы вывести интерфейс бортового компьютера в салон. Wireless интерфейс тоже подошел бы. В таком случае, все aftermarket устройства могли бы считывать всю нужную информацию без хитроко подсоединения.
IP
Уже с Приветом
Posts: 799
Joined: 14 Jan 2001 10:01
Location: Silicon Valley

Post by IP »

slozovsk wrote:Если бы производители машин не были жлобами - могли бы вывести интерфейс бортового компьютера в салон. Wireless интерфейс тоже подошел бы. В таком случае, все aftermarket устройства могли бы считывать всю нужную информацию без хитроко подсоединения.

Все не так просто, поскольку в конечном счете упирается в ответственность производителя. Вот простой пример: нам заказчик присылает навигашку, мы ее подключаем к датчику скорости и едем. Машина не из самых допотопных - Тойота 99. Для начала выясняем что спидометр врет - показывает меньше чем есть на самом деле 8O Ну да ладно, главное что машинка на экране как-то двигается. Выходим на фривей ставим круиз-контрол (скорость - 70) чтобы ее откалибровать и тут эта тварь начинает разгонятся ни с того ни с сего. :x Т.е. когда об этом начинаешь рассуждать сидя за столом то все воде бы понятно - если бортовой комп считает что мы едем с меньшей скоростью чем на самом деле - надо ускорятся. Но когда это происходит на фривее то успеваешь очень неслабо испугаться.

Если производитель выведет интерфейс бортового компа в салон то появляется шанс что Вы туда подключите сделанную в Китае навигашку которая вместо расчета маршрута возьмет да и выключит зажигание.
А производитель (хоть японский, хоть американский) не хочет отвечать за некачественный aftermarket и правильно делает. И это, кстати, еще одна причина по которой installed systems скоро останутся только как заводская опция.

С другой стороны, как это ни парадоксально, все они прийдут к Wireless read-only интерфейс - поскольку нужны новые фичи чтобы люди покупали новые машины. Тут главное начать - как только один производитель вытащит на рынок и правильно раскрутит модель с такими возможностями все остальные немедленно кинутся догонять.
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Post by slozovsk »

IP wrote:С другой стороны, как это ни парадоксально, все они прийдут к Wireless read-only интерфейс - поскольку нужны новые фичи чтобы люди покупали новые машины. Тут главное начать - как только один производитель вытащит на рынок и правильно раскрутит модель с такими возможностями все остальные немедленно кинутся догонять.


Я не пускался в описание деталей - естественно, я имел ввиду read-only интерфейс.
OOOO
Уже с Приветом
Posts: 14312
Joined: 14 Feb 2002 10:01

Post by OOOO »

смешно wrote:У меня уже почти год GPS-PDA iQue Garmin 3600. Мне очень нра. Классная и нужная штука. :)

Image

Мне он показался тяжёлым на вес чтобы таскать его с собой постоянно каждый день. А Вам как?

Сам я езжу с Garmin StreetPilot III. Идея PDA+GPS мне очень любезна, потому что надоело доставать PDA, искать адрес и вручную вводить его в GPS. Хотелось бы чтобы GPS мог пользоваться уже готовой центральной DB.
Sergey___K
Уже с Приветом
Posts: 13014
Joined: 10 Jul 2001 09:01
Location: VA

Post by Sergey___K »

PDA, искать адрес и вручную вводить его в GPS
Mapopolis может использовать ваши контакты. Находите контакт и все. (Ньюанс: адрес уже должен быть правильно набран :) ).
User avatar
смешно
Ник закрыт.
Posts: 228
Joined: 04 Mar 2005 18:48

Post by смешно »

Он сделан довольно оптимально, если бы меньше размером, то не удобен как GPS. В карман запросто влазиет, правда у нас в МА может не такие карманы как например в CA. :mrgreen: Я тут недавно ехал с реалэстайт агентом, у него крутой Лексус GS430 с навигайшин, он домА мне показывал. Я вытащил Гармин и смотрел куда едем, меня интересовала местность (океан, озёра и т.д.), он искал спец. дом по номеру и проехал мимо, его GPS не показывает нумерацию домов, а Гармин всё показывает, я ему говорю мы проехали сейчас уже номер 750, он развернулся и поехал обратно, пока я ему не сказал где номер 554 по моему GPS. Если честно, то я его как PDA не часто использую, не из за размеров, а из за не надобности PDA как таковой. Как GPS он очень удобен: вытащил из одной машины, поставил в другую, в игры иногда играю. Я его покупал для основной цели - portable GPS.



OOOO wrote:
смешно wrote:У меня уже почти год GPS-PDA iQue Garmin 3600. Мне очень нра. Классная и нужная штука. :)

Image

Мне он показался тяжёлым на вес чтобы таскать его с собой постоянно каждый день. А Вам как?

Сам я езжу с Garmin StreetPilot III. Идея PDA+GPS мне очень любезна, потому что надоело доставать PDA, искать адрес и вручную вводить его в GPS. Хотелось бы чтобы GPS мог пользоваться уже готовой центральной DB.
Жизнь прекрасна и удивительна!
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Post by Misha »

Я уже пару недель играюсь с
Axim x50v + Garmin 10
Нет проблем использовать другой софт, - я пока чгто попробовал только мапополис н одним коротком маршруте. Не впечатлило: посчитла не оптимальный маршрут, и упроно пытался вернуть меня на него когда я ехал как мне было удобнее. Долго не мог врубиться что я уже еду не по хайвею а пересекаю его по мосту. Дурацкий синтезированный голос произносящий названия улиц так, что ни хрена не поймешь. Короче, первый блин комом. Чего не скажешь о Гарминовском софте. Очень быстро и правильно пересчитывает маршрут, если я отклонаюсь от первоначально предложенного.

В отличие от Гарминовского PDA, Делловская штуковина гораздо мощнее, с экраном VGA и другими прибамбасами. Можно и к Интернету подключитьса, и кино смотреть.
Sergey___K
Уже с Приветом
Posts: 13014
Joined: 10 Jul 2001 09:01
Location: VA

Post by Sergey___K »

Нет проблем использовать другой софт, - я пока чгто попробовал только мапополис н одним коротком маршруте. Не впечатлило: посчитла не оптимальный маршрут, и упроно пытался вернуть меня на него когда я ехал как мне было удобнее.
Скажите, а сколько вам понадобилось, чтобы выработать этот оптимальный маршрут. Я тоже на работу и с работы могу проехать более оптимально, чем по Мапополисовскому маршруту. Только этот маршрут вырабатывался не сразу и зависит от времени дня.
Зато, когда мы куролесили по Флориде, я не имел никакого представления, насколько и что там оптимально. Нам найти надо было. Он и находил.

Долго не мог врубиться что я уже еду не по хайвею а пересекаю его по мосту.
У вас, наверное, привязка к дороге не включена.

Дурацкий синтезированный голос произносящий названия улиц так, что ни хрена не поймешь.
Так, вроде, уже и женский голос есть. Мне,правда, "дурацкого" хватает.
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Post by Misha »

Sergey___K wrote:
Нет проблем использовать другой софт, - я пока чгто попробовал только мапополис н одним коротком маршруте. Не впечатлило: посчитла не оптимальный маршрут, и упроно пытался вернуть меня на него когда я ехал как мне было удобнее.
Скажите, а сколько вам понадобилось, чтобы выработать этот оптимальный маршрут. Я тоже на работу и с работы могу проехать более оптимально, чем по Мапополисовскому маршруту. Только этот маршрут вырабатывался не сразу и зависит от времени дня.
Зато, когда мы куролесили по Флориде, я не имел никакого представления, насколько и что там оптимально. Нам найти надо было. Он и находил.

Маршрут оптимален в любое время дня. Garmin сразу его предложил. На других маршрутах Garmin быстро пересчитывает маршрут, если я отклоняюсь от изначально предложенного, и пока что всегда весьма логично. Такоgo бреда как предлагать делать "U-turn" чтобы вернуться на старый маршрут от него я еще не слышал. Может быть в другой местности, это было бы необходиmо, но там где я живу можно добраться от точки до точки приблизительно за одно и тоже времya тремя или более разными путями, так что "U turn" абсолютно неуместен. Я думаю, Мапополис не так отработан, все таки Гармином пользуются уже лет 15.
IP
Уже с Приветом
Posts: 799
Joined: 14 Jan 2001 10:01
Location: Silicon Valley

Post by IP »

Misha wrote:...
Маршрут оптимален в любое время дня. Garmin сразу его предложил. На других маршрутах Garmin быстро пересчитывает маршрут, если я отклоняюсь от изначально предложенного, и пока что всегда весьма логично. Такоgo бреда как предлагать делать "U-turn" чтобы вернуться на старый маршрут от него я еще не слышал. Может быть в другой местности, это было бы необходиmо, но там где я живу можно добраться от точки до точки приблизительно за одно и тоже времya тремя или более разными путями, так что "U turn" абсолютно неуместен. Я думаю, Мапополис не так отработан, все таки Гармином пользуются уже лет 15.

Вам просто повезло, что расчетный маршрут совпал. Рассчет маршрута делается на основе нескольких простых аттрибутов: длина сегмента, максимальная скорость, разрешенная на нем, ограничения на маневры. Все. Дальше работает математика и результат незизбежно будет оптимальным, но именно с этой точки зрения.
Гармин это или Мапополис но работает эта хрень одинаково. Вот исходные данные у них (скорость для сегмента) - наверняка разные, поскольку для экономиии места во многих картах хранится только класс дороги, а скорость берется из таблицы на основании этого значения. Кроме того весовые коеффициенты для ограничения специфических маневров типа U turn у каждого свои.
К примеу, пресловутый ТомТомGо предлагал ехать из Силиконовой Долины (Тасман/Лоуренс) в Сан Франциско через 880 поскольку это интерстейт, а 101 - классом пониже. Но я не думаю что кто-либо из местных жителей выберет такой маршрут поскольку скоростной режим одинаковый в обоих случаях а расстояние - разное.
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Post by Misha »

IP wrote:
Misha wrote:...
Маршрут оптимален в любое время дня. Garmin сразу его предложил. На других маршрутах Garmin быстро пересчитывает маршрут, если я отклоняюсь от изначально предложенного, и пока что всегда весьма логично. Такоgo бреда как предлагать делать "U-turn" чтобы вернуться на старый маршрут от него я еще не слышал. Может быть в другой местности, это было бы необходиmо, но там где я живу можно добраться от точки до точки приблизительно за одно и тоже времya тремя или более разными путями, так что "U turn" абсолютно неуместен. Я думаю, Мапополис не так отработан, все таки Гармином пользуются уже лет 15.

Вам просто повезло, что расчетный маршрут совпал. Рассчет маршрута делается на основе нескольких простых аттрибутов: длина сегмента, максимальная скорость, разрешенная на нем, ограничения на маневры. Все. Дальше работает математика и результат незизбежно будет оптимальным, но именно с этой точки зрения.
Гармин это или Мапополис но работает эта хрень одинаково. Вот исходные данные у них (скорость для сегмента) - наверняка разные, поскольку для экономиии места во многих картах хранится только класс дороги, а скорость берется из таблицы на основании этого значения. Кроме того весовые коеффициенты для ограничения специфических маневров типа U turn у каждого свои.
К примеу, пресловутый ТомТомGо предлагал ехать из Силиконовой Долины (Тасман/Лоуренс) в Сан Франциско через 880 поскольку это интерстейт, а 101 - классом пониже. Но я не думаю что кто-либо из местных жителей выберет такой маршрут поскольку скоростной режим одинаковый в обоих случаях а расстояние - разное.


Я не специлиаст, но мой опыт работы с программами для обсчета всяких разных вещей говорит о том, что чем больше клиентов программой пользуются тем лучше. Очень сложно придумать алгоритм под все ситуации в жзини. Т.е. может математика и в Гармине и в мапополисе одинаковая, но навенрое есть несколько настроечных параметров и у Гармина как-то лучше все настроено.
IP
Уже с Приветом
Posts: 799
Joined: 14 Jan 2001 10:01
Location: Silicon Valley

Post by IP »

Misha wrote:...
Я не специлиаст, но мой опыт работы с программами для обсчета всяких разных вещей говорит о том, что чем больше клиентов программой пользуются тем лучше. Очень сложно придумать алгоритм под все ситуации в жзини. Т.е. может математика и в Гармине и в мапополисе одинаковая, но навенрое есть несколько настроечных параметров и у Гармина как-то лучше все настроено.

Вы правы в том что у Гармина больше было времени для тестирования и "обкатки" методов и параметров на реальных клиентах и их софт должен работать лучше чем Мапополис.
Но Вы неправы в том что считаете что любой маршрут Гармина будет лучше Мапополиса - это лотерея. Где-то лучше, где-то хуже. Именно потому маршрутизация это алгоритмически тривиальная задача и все тонкости находятся на уровне параметров, выбор которых сродни шаманству.
Я не отговариваю Вас от Гармина - просто нельзя делать выводы о то что маршрутизация лучше/хуже на основании того какое решение оказалось ближе к человеческому. В конечном счете расчет маршрута это далеко не самое главное в навигации.

Return to “Электроника”