У человеческой расы всего лишь 1-2 поколения,чтобы спастись!

User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/pol ... _bod.shtml
США будут добиваться увеличения торговли природным газом

США всерьез занялись автомобилями на водороде
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
FatCat
Уже с Приветом
Posts: 3153
Joined: 05 Sep 2000 09:01
Location: RU -> NJ -> MA -> NY

Post by FatCat »

Интересно, а располагает ли кто-нибудь двнными о том, сколько энергии требуется для произваодства и обслуживания различных энергопроизводящих устройств (солнечные эпементы, ветряки, водородные ячейки etc.). Интересно было бы сравнить эти данные с тем, сколько энергии производят такие устройства в течение своей жизни.
Где-то читал, что для производства фотоэлемента требуется больше энергии, чем он может произвести за время эксплуатации.
dandrey
Уже с Приветом
Posts: 218
Joined: 09 May 2001 09:01
Location: Minsk ->Cincinnati,OH->Sunnyvale,CA

Post by dandrey »

f_evgeny wrote:Человечество конечно не вымрет без нефти, но плотность населения и проценты профессий видимо придется изменять. В частности, опять нужно будет больше людей в сельском хозяйстве.
Спирт будем гнать
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

dandrey wrote:
f_evgeny wrote:Человечество конечно не вымрет без нефти, но плотность населения и проценты профессий видимо придется изменять. В частности, опять нужно будет больше людей в сельском хозяйстве.
Спирт будем гнать

Из чего?
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19321
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Post by ESN »

f_evgeny wrote:.. В частности, опять нужно будет больше людей в сельском хозяйстве.

Скорее не в сельском хозяйстве, а в топливо-производящей промышленности и энергетике. Насчет плотности населения тоже не согласен. У нас сейчас до двух третей населения - сфера обслуживания. Т.е. резерв рабсилы есть. Если часть официантов переквалифицируется в наладчиков/сборщиков ветроустановок, то стиль жизни, наверное, таки да - будем менять - за пивом придется самому на раздачу бегать :x
( Правда, имхо, это ну уж очень пессимистичный прогноз ;) )
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

ESN wrote: Скорее не в сельском хозяйстве, а в топливо-производящей промышленности и энергетике. Насчет плотности населения тоже не согласен. У нас сейчас до двух третей населения - сфера обслуживания. Т.е. резерв рабсилы есть. Если часть официантов переквалифицируется в наладчиков/сборщиков ветроустановок, то стиль жизни, наверное, таки да - будем менять - за пивом придется самому на раздачу бегать :x
( Правда, имхо, это ну уж очень пессимистичный прогноз ;) )

Видите ли, снижение производительности труда, это как ни крути, значит, что уровень жизни снизится, или другими словами, работать придется больше, а вот пива пить, наоборот - меньше.
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19321
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Post by ESN »

f_evgeny wrote:Видите ли, снижение производительности труда, это как ни крути.

Спорное утверждение. Как стоимость дизтоплива влияет на производительность труда комбайнера? Имхо - никак.
Влияет на стоимость пшеницы - согласен.

За последние, скажем, сто лет цены на всевозможные энергоносители/сырье прыгали в разы. Производительность же труда лишь росла.

Еще пример - в России стоимость все того же дизтоплива втрое ниже, чем в Германии - значит ли это, что в России производительность труда в С/Х выше?
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

ESN wrote:
f_evgeny wrote:Видите ли, снижение производительности труда, это как ни крути.

Спорное утверждение. Как стоимость дизтоплива влияет на производительность труда комбайнера? Имхо - никак.
Влияет на стоимость пшеницы - согласен.
Стоимость дизтоплива влияет на долю пшеницы, собираемой комабйнами. Начиная с какой-то цифры применение комбайнов и тракторов для производства с/х продукции станет вообще невыгодным. Останутся лошади и люди.
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19321
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Post by ESN »

f_evgeny wrote:...Начиная с какой-то цифры применение комбайнов и тракторов для производства с/х продукции станет вообще невыгодным. Останутся лошади и люди.

Это если зациклиться на нефти. Применение дизтоплива станет невыгодным - согласен.
Но уже сегодня эксплуатация трактора с двигателем на водороде всего лишь порядка в 4 раза дороже, чем аналога на нефтяном топливе.
С газовыми двигателями на метане или вообще внешнего сгорания, думаю, еще дешевле.
Т.е. ну пусть будет пиво стОить не 1 $/литр, а $4. (Имхо - даже и до этого не дойдет, ибо стоимость складывается не только из стоимости затраченной энергии)

Насчет "придется больше работать" тоже не согласен. Сейчас, к примеру, не видно никакой зависимости между доходами и продолжительностью рабочего дня.
Что в Чили или Украине, что в США или Европе работают по найму 8 часов в день. Все. И даже при этом - безработица является проблемой.

Т.е. снижение уровня жизни, скорее всего, какое-то будет. Но не думаю, что оно будет катастрофическим. Даже у одного и того же человека в течение его жизни уровень жизни иногда меняется в разы - и ничего :roll:

Кстати - насчет лошадей - представляете, сколько они пожирают биомассы, из которой можно было бы гнать тот же спирт для тракторов (не для трактористов ;) )
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

ESN wrote:
f_evgeny wrote:...Начиная с какой-то цифры применение комбайнов и тракторов для производства с/х продукции станет вообще невыгодным. Останутся лошади и люди.

Это если зациклиться на нефти. Применение дизтоплива станет невыгодным - согласен.
Но уже сегодня эксплуатация трактора с двигателем на водороде всего лишь порядка в 4 раза дороже, чем аналога на нефтяном топливе.
С газовыми двигателями на метане или вообще внешнего сгорания, думаю, еще дешевле.
Т.е. ну пусть будет пиво стОить не 1 $/литр, а $4. (Имхо - даже и до этого не дойдет, ибо стоимость складывается не только из стоимости затраченной энергии)

Насчет "придется больше работать" тоже не согласен. Сейчас, к примеру, не видно никакой зависимости между доходами и продолжительностью рабочего дня.
Что в Чили или Украине, что в США или Европе работают по найму 8 часов в день. Все. И даже при этом - безработица является проблемой.

Т.е. снижение уровня жизни, скорее всего, какое-то будет. Но не думаю, что оно будет катастрофическим. Даже у одного и того же человека в течение его жизни уровень жизни иногда меняется в разы - и ничего :roll:

Кстати - насчет лошадей - представляете, сколько они пожирают биомассы, из которой можно было бы гнать тот же спирт для тракторов (не для трактористов ;) )

Видите ли, на мой взгляд, сегодня не видно ни одного источника/носителя энергии, который мог бы сравняться с нефтью по легкости, дешевизне и удобству добычи и применения.
Почитав историю можно довольно неплохо представить себе цивилизацию, основанную на каменном угле. Она несколько отличается от сегодняшней.
Кстати, широкое внедрение 8-ми часового рабочего дня в общем-то по времени неплохо совпадает с массовым распространением ДВС.
Безработица - это из другой оперы. Бывали времена, когда люди с одной стороны пухли от голода, с другой стороны невозможно было найти работу, а с третьей стороны элита жила себе припеваючи.
Человечество конечно выживет. Но, с другой стороны, пока у нас нет равноценной замены нефти, неплохо бы ее поэкономить, а деньги вложить в термояд.
Вместо этого все хотят сжечь как можно больше нефти в личных автомобилях.
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19321
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Post by ESN »

f_evgeny wrote:... Но, с другой стороны, пока у нас нет равноценной замены нефти, неплохо бы ее поэкономить, а деньги вложить в термояд.

Ну, судя по %subj% - у нас еще есть пара поколений. к тому же - нельзя сказать, что ничего не делается. Имхо - делается ровно столько, сколько нужно для того, чтобы не оказаться перед грянувшим громом.
Нефть же не кончится "вся вдруг". Просто ее цена будет расти, расти и вырастет "большая пребольшая".

И скажет человек - не ну, раз так, то чем бензин по $10/галлон, так лучше я в ближайшей мастерской своё авто на газ/спирт переделаю.
(что, кстати, уже было на моей памяти в (на?) Украине в начале 90-х)

Кстати - мы с вами пережили подорожание нефти с 15$/галлон до 40$. И что?
Last edited by ESN on 23 May 2004 19:23, edited 1 time in total.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

ESN wrote: Ну, судя по %subj% - у нас еще есть пара поколений. к тому же - нельзя сказать, что ничего не делается. Имхо - делается ровно столько, сколько нужно для того, чтобы не оказаться перед грянувшим громом.

При взгляде на историю с Ираком, у меня появляется чуство, что времени гораздо меньше.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

http://www.rbcdaily.ru/news/science/ind ... 1/20/36397
У России отсутствует стимул для перехода на использование возобновляемых источников энергии. Сейчас страна по темпам перехода на альтернативную энергетику отстает от мировых показателей в пять раз
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
CEBA
Уже с Приветом
Posts: 2866
Joined: 19 Oct 2004 07:46
Location: Москва->NY->Singapore

Post by CEBA »

f_evgeny wrote:Видите ли, на мой взгляд, сегодня не видно ни одного источника/носителя энергии, который мог бы сравняться с нефтью по легкости, дешевизне и удобству добычи и применения.

А этанол?

ETHANOL - WHAT IS IT?

Ethanol is a renewable fuel currently made from abundant agricultural and biomass feedstocks. It is an alcohol-based alternative fuel produced by fermenting and distilling starch crops that have been converted into simple sugars. The feedstock (hydrous alcohol or wet ethanol) for this fuel contains a larger proportion of water and is produced from a range of agricultural products including sugar cane, corn and grapes. Ethanol can also be produced from "cellulosic biomass" such as trees and grasses and is called bioethanol.

The fuel grade ethanol (Anhydrous Alcohol or dry ethanol) contains no more than 0.5% water. It is used as an octane enhancer for motor gasoline.

In the U.S., ethanol is primarily from the starch in grains such as corn and grain sorghum through a fermentation and distillation process that converts sugars to alcohol. In Brazil, ethanol is primarily from sugar cane through the same process that converts the sugars to alcohol. On average, 2.7 gallons of ethanol are produced from a bushel of corn and 85 litres (22.5 gallons) of ethanol are produced from a ton of cane. The production process is extremely efficient, resulting in a positive fossil energy gain.
Если все делать правильно - мы же на счастье просто обречены!
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Холодный термояд: важнейший прорыв

Post by tau797 »

Холодный термояд: важнейший прорыв
Тем самым еще раз подтверждена научная обоснованность теории «холодного термояда»...
С важным достижением американских ученых проблема промышленного производства дешевой и чистой энергии, смутно маячившая вдалеке, начинает обретать реальные очертания. Сама задача из чисто физической приобрела внезапно «химическое» измерение – так, ученые из группы Суслика уже сегодня используют акустическую кавитацию для того, чтобы инициировать определенные химические реакции. Они полагают, что им удастся увеличить выделяемую пузырьками энергию за счет подбора наиболее подходящих для этой цели газов и жидкостей. И если ученым-химикам удастся "элегантно" воплотить в жизнь то, что не удалось их коллегам-физикам с огромными и чудовищно дорогими ТОКАМАКАМи - возможно, мы станем свидетелями поворотного момента в человеческой истории
Любите людей.
King Regards,
Andrey

Return to “Наука и Жизнь”