Poetry...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
Re: Poetry...
Потому что поезия в основном скучна. А читать толстую книгу в надежде нарваться на пару шедевров - это утомительное и не всегда благодарное занятие
Как сказал какой-то прозаик - "писАть стихи - это все равно, что гулять по натянутой верёвке, при этом через каждый шаг приседая". Т.е. поэт - это раб формы. Поэтому страдает содержание. И читать соответственно, скучно.
Как сказал какой-то прозаик - "писАть стихи - это все равно, что гулять по натянутой верёвке, при этом через каждый шаг приседая". Т.е. поэт - это раб формы. Поэтому страдает содержание. И читать соответственно, скучно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2061
- Joined: 13 Dec 2002 15:03
- Location: Siberia
Re: Poetry...
Gretah wrote:Can anybody explain me why people consider poetry boring???
What people?? Me - certainly not!
Потому что поезия в основном скучна. А читать толстую книгу в надежде нарваться на пару шедевров - это утомительное и не всегда благодарное занятие
Ооочень зависит от того, кто написал толстую книгу. Впрочем, и плохую прозу читать не буду - так что не вижу разницы между толстыми книгами стихов и не-стихов...
Кому поэзия скучна - тому ее читать не надо. Если спросить меня, "скучна" окажется физика или военная история, а вот муж насчет последней со мной явно не согласится...
Как сказал какой-то прозаик - "писАть стихи - это все равно, что гулять по натянутой верёвке, при этом через каждый шаг приседая". Т.е. поэт - это раб формы. Поэтому страдает содержание. И читать соответственно, скучно.
Прозаик оправдывался за то, что стихов писать не умеет? У Пушкина вот содержание не страдало, а плохому танцору известно что мешает. Кстати, очень люблю прозу поэтов. Она восхитительно лаконична...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
Re: Poetry...
Bookworm wrote:... и плохую прозу читать не буду - так что не вижу разницы между толстыми книгами стихов и не-стихов...
Есть разница.
Для того, чтобы понять - стоит ли читать всю книгу в прозе достаточно прочитать одну-две страницы.
В томике же стихов одного и того же автора - чтобы найти лучшие - нужно прочитать весь томик
Bookworm wrote:...У Пушкина вот содержание не страдало...
Конечно же страдало. У него масса неудачных - ну просто "никаких" - стихов.
Вот к примеру:
Так и мне узнать случилось,
Что за птица Купидон;
Сердце страстное пленилось;
Признаюсь - и я влюблен!
Пролетело счастья время,
Как, любви не зная бремя,
Я живал да попевал,
Как в театре и на балах,
На гуляньях иль в воксалах
Легким зефиром летал;
Как, смеясь во зло Амуру,
Я писал карикатуру
На любезный женской пол;
Но напрасно я смеялся,
Наконец и сам попался,
Сам, увы! с ума сошел.
Смехи, вольность - все под лавку
Из Катонов я в отставку,
И теперь я - Селадон!
Миловидной жрицы Тальи
Видел прелести Натальи,
И уж в сердце - Купидон
.....
< ну и т.д. и т.п. >
Или вот это:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру - душа в заветной лире
Мой прах переживёт и тлeнья убежит -
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
.....................
Ещё:
Когда великое свершалось торжество,
И в муках на кресте кончалось божество,
Тогда по сторонам животворяща древа
Мария-грешница и пресвятая дева,
Стояли две жены,
В неизмеримую печаль погружены.
Но у подножия теперь креста честнаго,
Как будто у крыльца правителя градскаго,
Мы зрим - поставлено на место жен святых
В ружье и кивере два грозных часовых.
К чему, скажите мне, хранительная стража?-
Или распятие казенная поклажа,
И вы боитеся воров или мышей?-
Иль мните важности придать царю царей?
Иль покровительством спасаете могучим
Владыку, тернием венчанного колючим,
Христа, предавшего послушно плоть свою
Бичам мучителей, гвоздям и копию?
Иль опасаетесь, чтоб чернь не оскорбила
Того, чья казнь весь род Адамов искупила,
И, чтоб не потеснить гуляющих господ,
Пускать не велено сюда простой народ?
Да у любого поэта НЕ наберётся и сотни действительно стОящих стихов. Которые не скучно читать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2061
- Joined: 13 Dec 2002 15:03
- Location: Siberia
Re: Poetry...
ESN wrote: Есть разница.
Для того, чтобы понять - стоит ли читать всю книгу в прозе достаточно прочитать одну-две страницы.
В томике же стихов одного и того же автора - чтобы найти лучшие - нужно прочитать весь томик
Хм, я действую по-другому. Прозаическую книжку открываю на первой странице и прочитываю что-то около абзаца, потом - для контроля - еще куда-нибудь в серединку тыкаюсь. Обычно сразу ясно, смогу читать или нет. Со стихами только та разница, что открываю сразу в любом месте, одном-двух-трех. Тоже обычно все понятно... Как там у Пушкина... кто-то кого-то по зубам и когтям узнавал. Даже если этот конкретный стих "скучный", насколько автор искусством стихосложения овладел, все же видно...
А ваш подход к Пушкину напомнил мне эпизод из школы. Одноклассница, пролистав "Стихи о Прекрасной Даме" Блока, вздохнула: Сколько бумаги зря истрачено! (Она потом в математики подалась. ) Пушкин, как Сикстинская Мадонна, может сам выбирать, кому ему нравиться...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
Re: Poetry...
Bookworm wrote:... Пушкин, как Сикстинская Мадонна, может сам выбирать, кому ему нравиться...
А я и не говорю, что мне не нравится ВЕСЬ Пушкин. Я простой дилетент, поэтому меня волнует не столько имя автора, сколько впечатление от конкретного произведения (Е.Онегин кстати - одно из моих любмых.).
Пушкиноведам же, несомненно, интересен именно весь Пушкин.
Ну и, опять же - несомненно - Пушкин произвёл революцию в русском стихосложении. В том смысле, что он стал писать стихи простым разговорным языком, к тому же сочетая это с хорошей техникой (качественная рифма и т.д.).
Но - поняв эту фишку - более поздние поэты стали над этими идеями работать дальше и развивать их. Уже Лермонтов написал гораздо больше интересных стихов чем Пушкин.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2061
- Joined: 13 Dec 2002 15:03
- Location: Siberia
Re: Poetry...
ESN wrote: Уже Лермонтов написал гораздо больше интересных стихов чем Пушкин.
Что значит "интересные стихи", можно поинтересоваться? Интрига должна быть, сюжет какой-то, или игра слов, или? Я бы интерпретировала интересные (мне) стихи как задевающие некие струны именно в моей душе... а соседу, тоже стихолюбу, они могут быть фиолетовы. Я почему только Пушкина как пример привела - с ним большинство согласится, любое другое имя (из русских, Шекспира не берем ) еще более спорным было бы... Да, еще Лермонтов. Мне всегда жалко было, какой прозаик в его лице так рано погиб. Достоевского, может, и не помнил бы никто.
ПризнаЮ, что Есенин, Маяковский, Вознесенский - мощные поэты, но равнодушна к их творчеству... А у Евтушенко люблю только "Со мною вот что происходит..."
"Я Вас любил..." - это интересные стихи или нет?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
Re: Poetry...
Bookworm wrote:"Я Вас любил..." - это интересные стихи или нет?
Это лирика. Т.е. должна с чем-то личным перекликаться. Для меня - именно этот стих - слишком романтичен
Bookworm wrote:ESN wrote: Уже Лермонтов написал гораздо больше интересных стихов чем Пушкин.
Что значит "интересные стихи", можно поинтересоваться?
* * *
Немного лет тому назад там, где сливаяся шумят обнявшись будто две сестры струи Арагвы и Куры был монастырь.
Из-за горы и нынче видит пешеход столбы разрушенных ворот и арку и церковный свод, но не курится уж над ним кадильниц благовонный дым, не слышно пенье в поздний час молящих иноков за нас.
Теерь один старик седой - развалин страж полуживой людьми и смертию забыт сметает пыль с могтльных плит...
....
* * *
Тамбов, на карте генеральной, кружком означен не всегда. Он раньше город был опальный, а нынче, право - хоть куда.
Там есть: две улицы прямые. И фонари. И мостовые. Там, два трактира есть. Один - "Московский", f lheujq - "Берлин".
Там есть ещё 4 будки. При них - два будошник аесьт. По форме отдают вам чест и смена им - два раза в сутки.
...
Ну и - наших дней:
* * *
Я пил с Мандельштамом на Курской дуге.
Снаряды взрывались и мины.
Он кружку железную жал в кулаке
и плакал цветами Марины.
И к нам Пастернак по окопу скользя,
сказал, подползая на брюхе:
"О, кто тебя,поле, усеял тебя
седыми майорами в брюках?"
..Блиндаж освещался трофейной свечой,
и мы обнялися спросонок.
Пространство качалось и пахло мочой -
не знавшее люльки ребенок.
* * *
Мужчина к женщине приходит,
Снимает шляпу и пальто,
И между ними происходит,
Я извиняюсь, черте что!
Их суетливые движенья,
Их крики дикие во мгле,
Не ради рода продолженья,
Но ради жизни на земле.
И получив чего хотели,
Они, уставясь в потолок,
Лежат счастливые в постели
И пальцами шевелят ног.
* * *
С неизбежностью Hового Года
Я почти примирился уже.
Чуешь, бpатец - любая невзгода
За спиною лежит в багаже.
Чуешь, бpатец, как веточки сосен
Распушились, моpозу назло...
Hовый Год, как обычно, несносен -
Hикогда еще в нем не везло!
* * *
Будь я малость помоложе,
Я б с душою дорогой
Человекам трем по роже
Дал как минимум ногой.
Да как минимум пяти бы
Дал по роже бы рукой.
Так скажите мне спасибо
Что я старенький такой.
* * *
Hас четыpе стены закpывали от ветpа.
Hас и севеp, и юг все манили к себе.
И до пpопасти кpая всего сантиметpа
Hам хватало, чтоб быть непокоpным судьбе.
Поезд мчится, иглой пpотыкая пpостpанство,
Hаши судьбы дpуг к дpугу пpишив навсегда.
Дай-то Бог этой ниточке не обоpваться!
Дай-то Бог возвpатиться, как в гавань суда!
Hам четыpе стены огpаничили площадь,
Сpез столетий, культуpного слоя следы.
И молюсь я, любимая, денно и нощно,
Чтоб они огpаничили нас от беды...
И да будет же вписан в окpужность цилиндp,
И да вспыхнут алмазы тебе в небесах!
И да будет сюpпpиз - обязательно киндеp
С непокоpной кудpяшкой в густых волосах!
Огpаниченный миp - он ничуть не теснее,
Лишь, пожалуй, насыщенней. Видимо, так
Каждой осенью думать хочу о весне я,
Hочью видя четыpе стены, как дуpак.
* * *
Снова выпало мне возвратиться
В край, где семечки в каждом углу,
Где любимые пахнут больницей -
С чем бороться уже не могу...
Лущат семечки люди недаром,
И картошка не зря на плите -
От любимых разит перегаром,
Проживают они в нищете.
Все я видел своими глазами,
И глаза, к сожаленью, не лгут -
Все любимые пахнут слезами,
И меня тем от снов берегут.
* * *
Прижмись ко мне, прижмись покрепче -
И я подамся, словно глина.
Я чист и нежен в этот вечер.
Я - на живот, а ты - на спину.
Я виноват - кругом и всюду.
Hо, как всегда, впадая в детство,
Шепну: "Я больше так не буду!
Пусти меня поближе к сердцу!"
* * *
Она лежала на кровати,
Губу от страсти закусив,
А я стоял над ней в халате,
Ошеломительно красив.
Она мою пыталась шею
Руками жадными обнять,
Ей так хотелось быть моею.
И здесь я мог ее понять.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2061
- Joined: 13 Dec 2002 15:03
- Location: Siberia
Вот я и говорю, всем интересно разное. Мы с Вами пересеклись только на Лермонтове
Кстати, что "поэт - раб формы" - кое в какой частности, все же, соглашусь. Никогда не понимала классический сонет. Очень искусственная форма, имхо. Пожалуй, только у Шекспира отдельные сонеты люблю (в переводе Маршака).
Еще не люблю белый стих, за очень редкими исключениями. (Блок, больше с ходу и не вспомню.) Т.е. мне как раз кажется, что ритм и рифма вовсе не мешают самовыражению у хорошего поэта, наоборот, позволяют творению гораздо сильней воздействовать на наше восприятие.
"Это мой разностопник ругая, возмущался ценитель, что юн, что сед, неподъемным его полагая для семи синтетических струн - почему бы и нет?..." (Щербаков)
Кстати, что "поэт - раб формы" - кое в какой частности, все же, соглашусь. Никогда не понимала классический сонет. Очень искусственная форма, имхо. Пожалуй, только у Шекспира отдельные сонеты люблю (в переводе Маршака).
Еще не люблю белый стих, за очень редкими исключениями. (Блок, больше с ходу и не вспомню.) Т.е. мне как раз кажется, что ритм и рифма вовсе не мешают самовыражению у хорошего поэта, наоборот, позволяют творению гораздо сильней воздействовать на наше восприятие.
"Это мой разностопник ругая, возмущался ценитель, что юн, что сед, неподъемным его полагая для семи синтетических струн - почему бы и нет?..." (Щербаков)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 990
- Joined: 27 Mar 2002 10:01
- Location: Palo Alto, CA
Re: Poetry...
Gretah wrote:Can anybody explain me why people consider poetry boring???
Многие люди "Алгебру" Ван-дер-Вардена найдут прескучнейшей книгой.
Поэзия не в словах, а в головах - отсюда вся и разница.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 348
- Joined: 04 Dec 2001 10:01
- Location: New Mexico
Re: Poetry...
ESN wrote:Bookworm wrote:...У Пушкина вот содержание не страдало...
Конечно же страдало. У него масса неудачных - ну просто "никаких" - стихов.
Вот к примеру:
Так и мне узнать случилось,
Что за птица Купидон;
Сердце страстное пленилось;
Признаюсь - и я влюблен!
Пролетело счастья время,
Как, любви не зная бремя,
Я живал да попевал,
Как в театре и на балах,
На гуляньях иль в воксалах
Легким зефиром летал;
Как, смеясь во зло Амуру,
Я писал карикатуру
На любезный женской пол;
Но напрасно я смеялся,
Наконец и сам попался,
Сам, увы! с ума сошел.
Смехи, вольность - все под лавку
Из Катонов я в отставку,
И теперь я - Селадон!
Миловидной жрицы Тальи
Видел прелести Натальи,
И уж в сердце - Купидон
.....
< ну и т.д. и т.п. >
А в каком возрасте он эти стишки написал знаете?
Или вот это:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру - душа в заветной лире
Мой прах переживёт и тлeнья убежит -
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
.....................
Вам эти стихи не нравятся? Да уж... ...Хулу и похвалу приемли равнодушно, и не оспаривай глупца.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14312
- Joined: 14 Feb 2002 10:01
Re: Poetry...
ESN wrote: Т.е. поэт - это раб формы. Поэтому страдает содержание. И читать соответственно, скучно.
ESN,
снимаю шляпу. Лаконичнее и точнее вряд ли объяснишь.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2506
- Joined: 13 Jan 2003 22:34
- Location: Kiev :: Los Angeles, CA
Re: Poetry...
Aspirant wrote:Хулу и похвалу приемли равнодушно, и не оспаривай глупца.
[moderator on]
Предупреждая эскалацию с приведением цитат различной степени гадкости: такие цитаты будут восприниматься как наезд на собеседника. Личные наезды на этом форуме не приветствуются.
Назовете ли Вы глупцом собеседника за несогласие с Вашей точкой зрения своими словами, позаимствуете ли их - смысл ведь не изменится. Тут обычно такой тихий, приятный раздел. Давайте постараемся чтобы и впредь он таким и оставался. Уважайте мнение собеседника.
[/moderator off]
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
Re: Poetry...
Aspirant wrote:А в каком возрасте он эти стишки написал знаете?
Примерно в таком же, в котором Есенин вот это
* * *
Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется - на душе светло.
Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
Сядем в копны свежие под соседний стог.
Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
Хмельному от радости пересуду нет.
Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты,
Унесу я пьяную до утра в кусты.
И пускай со звонами плачут глухари,
Есть тоска веселая в алостях зари.
Aspirant wrote:Вам эти стихи не нравятся? Да уж... ...Хулу и похвалу приемли равнодушно, и не оспаривай глупца.
Не... Мне тогда уж ближе вот это:
* * *
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.
И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
А из Пушкина мне нравится, я уже говорил -
.......
Служив отлично благородно,
Долгами жил его отец,
Давал три бала ежегодно
И промотался наконец.
Судьба Евгения хранила:
Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur ее сменил.
Ребенок был резов, но мил.
Monsieur l'Abbe, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
.........
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2061
- Joined: 13 Dec 2002 15:03
- Location: Siberia
ESN wrote:Вот и вариант ответа автору топика. Что интересно одному - скучно другому
Подозреваю, что Грета ищет эссе на заданную тему. Вроде тех, чтоб обсуждаются в "Английском". Наверно, поэтому задала свой вопрос в Языках, а не в Литературе и Искусстве.
PS Ой, Грета, оказывается, уже сама об этом рассказала.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
Bookworm wrote:... Грета ищет эссе на заданную тему.
Ah so...
Тогда правильный ответ:
Потому же, почему многим неинтересна классическая музыка или там классический балет, или математика... В общем - чтобы не было скучно - надо немного интересоваться и разбираться в предмете. Пробовать самому решать какие-то задачи и толкать идеи в интересующей области..
Если этого нет - остаётся либо хавать попсу, либо это вообще будет скучно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2061
- Joined: 13 Dec 2002 15:03
- Location: Siberia
ESN wrote:В общем - чтобы не было скучно - надо немного интересоваться и разбираться в предмете. Пробовать самому решать какие-то задачи и толкать идеи в интересующей области..
Если этого нет - остаётся либо хавать попсу, либо это вообще будет скучно
Ага, и еще мне кажется, что интерес во многом определяется генами. (В Наших детях кто-то писал о маленьком мальчике, который просил почитать ему любую книжку, только чтоб не в стихах. ) Ну и чтоб интерес развился, нужна соответствующая среда вокруг...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16722
- Joined: 19 Oct 2002 23:09
- Location: мАсква-USA...->NJ
ESN wrote:...... Какая среда была у Ломоносова или Есенина
Не знаю как там у Ломоносова, но Есенин "крутился" в среде, среди таких же..Время было такое, поет на поете, так сказать "среда" и время способствовало развитию поетов. Кстати, Валентин Катаев то же начинал как поет, тогда ето было модно..
Last edited by Capricorn on 27 Jan 2005 17:05, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2061
- Joined: 13 Dec 2002 15:03
- Location: Siberia
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1379
- Joined: 15 Oct 2004 05:07
- Location: "Laplandia"
Про Ломоносова лучше чем у Шергина, не читала:
http://canadaboard.com/samodov/shergin/lomonos.htm
А слог какой! Музыка в самом языке сохранилась почти до наших дней. Шергин - тот, кто "Серебряное колечко" сказку написал, по которой мультик известный ("И пошли они до городу Парижу...")
http://canadaboard.com/samodov/shergin/lomonos.htm
А слог какой! Музыка в самом языке сохранилась почти до наших дней. Шергин - тот, кто "Серебряное колечко" сказку написал, по которой мультик известный ("И пошли они до городу Парижу...")
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4129
- Joined: 25 Jan 2002 10:01
- Location: Moscow -> NYC
Читать вслух выразительно!
Пушкин
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501
Маяковский
2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14
0
17!
Есенин
14 126 14
132 17 43...
16 42 511
704 83
170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02
Веселые
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20
38 46
0 4 20
7 08 33
20 20 20
45 108 2
47 16
3 4 502
20 20 20
7 14 100 0
0 0 0 13
37 08 5
20 20 20
А вот немного погрустнее
511 16
5 20 337
712 19
2000047
3 1512
16025
11 0 3 15
100006 02 05
Считалка
2 12 46,
48 3 06.
33 1 102,
8 30 32.
Маpш
18 17 ! 18 16 !
115 13 3006 !
90 17 ! 90 16 !
240 110 ! 526 !
Элегия
30000... 103000000...
48... 102000000000000...
115... 106... 43... -
8000... 2003...
Пушкин
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501
Маяковский
2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14
0
17!
Есенин
14 126 14
132 17 43...
16 42 511
704 83
170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02
Веселые
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20
38 46
0 4 20
7 08 33
20 20 20
45 108 2
47 16
3 4 502
20 20 20
7 14 100 0
0 0 0 13
37 08 5
20 20 20
А вот немного погрустнее
511 16
5 20 337
712 19
2000047
3 1512
16025
11 0 3 15
100006 02 05
Считалка
2 12 46,
48 3 06.
33 1 102,
8 30 32.
Маpш
18 17 ! 18 16 !
115 13 3006 !
90 17 ! 90 16 !
240 110 ! 526 !
Элегия
30000... 103000000...
48... 102000000000000...
115... 106... 43... -
8000... 2003...
"Whether you think you can or whether you think you can't - you are right!"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 172
- Joined: 17 Jun 2001 09:01
Re: Poetry...
Gretah wrote:Can anybody explain me why people consider poetry boring???
Смешно читать. Ей-богу.
Предмет спора отсутствует начисто. Нравится - не нравится, люблю - не люблю. Общеизвестно, что о вкусах не спорят.
Но раз уж вы затеяли этот разговор, то можно заметить, что для адекватного восприятия стихов (в том числе и "хороших") необходим некий навык, часто в просторечии неточно называемый "культурой", а таже работа воображения. Если первое-второе не развито или отсутствует, то скука - увы! неизбежна.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2099
- Joined: 30 Jan 2004 07:55
- Location: Orange County, CA
Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.
Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь.
Черный человек,
Черный, черный,
Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь.
Черный человек
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх.
Черный человек
Черный, черный...
"Слушай, слушай,-
Бормочет он мне,-
В книге много прекраснейших
Мыслей и планов.
Этот человек
Проживал в стране
Самых отвратительных
Громил и шарлатанов.
В декабре в той стране
Снег до дьявола чист,
И метели заводят
Веселые прялки.
Был человек тот авантюрист,
Но самой высокой
И лучшей марки.
Был он изящен,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою".
"Счастье,- говорил он,-
Есть ловкость ума и рук.
Все неловкие души
За несчастных всегда известны.
Это ничего,
Что много мук
Приносят изломанные
И лживые жесты.
В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым -
Самое высшее в мире искусство".
...
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.
Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь.
Черный человек,
Черный, черный,
Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь.
Черный человек
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх.
Черный человек
Черный, черный...
"Слушай, слушай,-
Бормочет он мне,-
В книге много прекраснейших
Мыслей и планов.
Этот человек
Проживал в стране
Самых отвратительных
Громил и шарлатанов.
В декабре в той стране
Снег до дьявола чист,
И метели заводят
Веселые прялки.
Был человек тот авантюрист,
Но самой высокой
И лучшей марки.
Был он изящен,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою".
"Счастье,- говорил он,-
Есть ловкость ума и рук.
Все неловкие души
За несчастных всегда известны.
Это ничего,
Что много мук
Приносят изломанные
И лживые жесты.
В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым -
Самое высшее в мире искусство".
...