возраст языку (не) помеха?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 160
- Joined: 09 Feb 2004 16:25
- Location: Moscow Region, RF
возраст языку (не) помеха?
Большинство моих учеников старше меня, некоторые из них оправдывают свои неудачи в изучении языка именно "преклонным" возрастом. Они считают, что в тридцать лет человеческий мозг уже не способен запоминать новую информацию, особенно если дело касается иностранного языка. Как думаете, правильна ли их аргументация. Посоветуйте, как с этим бороться.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12262
- Joined: 20 Dec 2000 10:01
- Location: Bellevue, WA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26871
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
Re: возраст языку (не) помеха?
Княгиня Ольга wrote:Они считают, что в тридцать лет человеческий мозг уже не способен запоминать новую информацию, особенно если дело касается иностранного языка. Как думаете, правильна ли их аргументация.
Правильная. По сравнению с детьми или даже тинэджерами, 30-ти летнему человеку труднее и запоминать и учить язык. А 45-ти летнему еще труднее.
All rights reserved, all wrongs revenged.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 784
- Joined: 17 Jul 2004 20:46
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12158
- Joined: 02 Oct 2000 09:01
- Location: Одесса, Укр -> Belmont, CA
Re: возраст языку (не) помеха?
Княгиня Ольга wrote: Посоветуйте, как с этим бороться.
С возрастом ? Или с аргументацией ?
My God!... I'm Gorgeous!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5422
- Joined: 04 Mar 2004 04:30
- Location: Ukraine --> USA
Re: возраст языку (не) помеха?
Княгиня Ольга wrote:Большинство моих учеников старше меня, некоторые из них оправдывают свои неудачи в изучении языка именно "преклонным" возрастом. Они считают, что в тридцать лет человеческий мозг уже не способен запоминать новую информацию, особенно если дело касается иностранного языка. Как думаете, правильна ли их аргументация. Посоветуйте, как с этим бороться.
А где вы преподаете? Какая мотивация у студентов? Зачем они учат язык?
Изучение языка дело трудное. Поэтому без мотивации тяжело. Да и с возрастом голова хуже соображает. Но не настолько хуже что уже выучить невозможно. Просто приходится прилагать больше усилий.
Мы бьемся насмерть во вторник за среду, но не понимаем уже четверга...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 172
- Joined: 17 Jun 2001 09:01
Re: возраст языку (не) помеха?
Княгиня Ольга wrote:Большинство моих учеников старше меня, некоторые из них оправдывают свои неудачи в изучении языка именно "преклонным" возрастом.
Тридцать лет - не тот возраст, чтобы жаловаться на память и оправдываться старостью. Возможно, ленятся, возможно, Ваши ожидания неоправданно высоки. Помимо прочего, не всем дано схватывать язык на лету, одни более способны к языку, другие менее, это тривиально.
Они считают, что в тридцать лет человеческий мозг уже не способен запоминать новую информацию, особенно если дело касается иностранного языка.
Полная ерунда. Во многих областях профессионалам приходится учиться всю жизнь, так что 30 лет - это игрушки. Вопрос в другом - насколько велик стимул учить язык. Чаще всего всё упирается в недостаточный стимул или же его отсутствие.
Как думаете, правильна ли их аргументация. Посоветуйте, как с этим бороться.
Агрументация - дело десятое. Вначале объясните - зачем бороться? Кому надо - Вам или им? Имеется цель загнать их железной рукой к счастью?
-
- Posts: 18
- Joined: 04 Nov 2004 11:25
- Location: Россия
Мне 36 лет. ИМХО, объяснение ухудшения обучаемости наличием "преклонного" возраста весьма надумано. Возраст, возможно, объективно и влияет на обучаемость,но при горазду более внушительной цифре чем 30. Мне приходилось дважды начинать обучение с нуля после перерыва в обучении. Первый раз - после службы в Армии, второй - получение новой специальности в ВУЗе на дневной форме обучения. Поэтому с подобной проблемой знаком очень хорошо. Трудности связаны не с возрастом, а с утратой навыка учиться. Учеба это работа, требующая определенных навыков и свойств восприятия, мышления и т.д.. Эти навыки и свойства могут появиться только при определенных усилиях над собой, но усилие над собой это одно из самых трудных для человека. Проще заставить кого-то что-то делать, чем заставить себя. У молодых людей эти свойства тоже появляются не с неба. Для усилий над собой в возрасте 16-22 есть масса мотиваций: контроль со стороны родителей и ответственность перед ними, амбиции, сессии, желание занять свою нишу в обществе и иметь соответствующий доход и т. д. и т. п.. С возрастом многие из этих мотиваций исчезают, и вот уже нет той силы которая заставляет сделать усилие над собой и войти в соостояние обучаемости, получить навыки и свойства для, которые необходимы для успешного обучения. Далее возникает необходимость как-то объяснить окружающим (а, главное, себе) неудачу в изучении языка или любой другой предметной области, которое было начато в порыве нахлынувшего оптимизма и забытости тех усилий которые приходилось прилагать в юности. Многие могут сказать, что им все давалость легко и без всяких усилий над собой. Да это так, но это было после того, как Вы приобрели необходимые навыки обучения. Для входа в состояние обучаемости нужен внутренный или внешний импульс, как для электрона, что бы выйти на более высокую орбиту.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 172
- Joined: 17 Jun 2001 09:01
kpn wrote:Мне 36 лет. ИМХО, объяснение ухудшения обучаемости наличием "преклонного" возраста весьма надумано. Возраст, возможно, объективно и влияет на обучаемость,но при горазду более внушительной цифре чем 30. ...... Трудности связаны не с возрастом, а с утратой навыка учиться. Учеба это работа, требующая определенных навыков и свойств восприятия, мышления и т.д.. Эти навыки и свойства могут появиться только при определенных усилиях над собой, но усилие над собой это одно из самых трудных для человека. Для усилий над собой в возрасте 16-22 есть масса мотиваций: контроль со стороны родителей и ответственность перед ними, амбиции, сессии, желание занять свою нишу в обществе и иметь соответствующий доход и т. д. и т. п..
В целом Ваша картинка совпадает с моей, только с учётом одной поправки: по-моему, со стимулами у 16-22 летних всё не так трагично. Начнём с того, что большинство к 17 годам навык учиться и не утрачивали. Всё-таки 10 лет школьной каторги именно выработке этого навыка, в общем-то, и были отданы.
И если мол.чел /девушка продолжают учёбу после школы, то никаких сверхусилий для формирования уже имеющегося навыка прикладывать не приходится.
-
- Posts: 18
- Joined: 04 Nov 2004 11:25
- Location: Россия
zav wrote:В целом Ваша картинка совпадает с моей, только с учётом одной поправки: по-моему, со стимулами у 16-22 летних всё не так трагично...
Да, в этом я полностью с Вами согласен. В отношении 16-22 летних хватил лишнего. Когда писал вспомнилось мое возобновление учебы после перерыва на службу в ВС. Если продолжать обучение сразу после школы, то проблем быть не должно (если не учитывать наличие у некоторых банальной лени). Вот если начинать учебу после перерыва, то нужно быть психологически готовым к отсутствию навыков учиться, т. к. однажды приобретенные они не сохраняются на всю оставшуюся жизнь.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1340
- Joined: 05 Jun 2002 22:00
В том что пишет автор топика есть доля истины. На то что раньше ушло часа 2, сейчас уходит в 2 раза больше. Голова уже забита всякой ерундой. Как говорил Шерлок Холмс, голова подобна шкафу, куда на протяжении жизни складывают разный хлам. Причем, часто кладут не на свое место.
ИМХО Это правда, учиться тежелее с возрастом.
Но вывод, из всего сказанного, Ваши ученики делают неправильный: " Ну, скажите ради осьминога, для чего учиться" ( для тех кто помнит, Айболит-66)
Просто надо быть готовым потратить дополнительное время и приложить дополнителные усилия. Все!
Моя тетка, 86 лет учится на курсах английского языка. Когда мне начинают жаловаться на проблемы связанные с возратом и обучением, то я всегда задаю один и тот же вопрос: " Вы старше 86?" Нет, хватит ныть. Тетка всегда говорит: "была я бы я на лет на 10-20 моложе, то проблем бы не было".
У меня на работе, я единственная не native speaker. Мне бывает очень трудно, я общаюсь непосредственно с клиентами (до 60 человек в день).Мой английский очень далек от совершенства. Я единственная, кто читает и изучает тех.документацию. Никто из моих коллег не в состоянии открыть тех. книгу, прочесть и осмыслить, что в ней написано ( за исключением главного менеджера). Все они моложе меня лет на 10-15. К тому же, все они мужчины. Все должно было бы быть наоборот.
А Вы говорите, возраст, язык.
Просто студенты, изучающие язык, должны четко понимать: нет такой таблетки, чтобы выпил вечером , а утром проснулся и давай говорить по английски. Тут, количество четко преходит в качество. Чем больше и усерднее занимаешься, тем быстрее придут результаты. Обратное тоже верно.
Кто Ваши студенты? На что они ориентированы? На обучение за рубежом? На эммиграцию? На престижную работу на границей? Почему они учат язык? Тут на разные "болевые" точки надо давить.

Но вывод, из всего сказанного, Ваши ученики делают неправильный: " Ну, скажите ради осьминога, для чего учиться" ( для тех кто помнит, Айболит-66)

Просто надо быть готовым потратить дополнительное время и приложить дополнителные усилия. Все!
Моя тетка, 86 лет учится на курсах английского языка. Когда мне начинают жаловаться на проблемы связанные с возратом и обучением, то я всегда задаю один и тот же вопрос: " Вы старше 86?" Нет, хватит ныть. Тетка всегда говорит: "была я бы я на лет на 10-20 моложе, то проблем бы не было".
У меня на работе, я единственная не native speaker. Мне бывает очень трудно, я общаюсь непосредственно с клиентами (до 60 человек в день).Мой английский очень далек от совершенства. Я единственная, кто читает и изучает тех.документацию. Никто из моих коллег не в состоянии открыть тех. книгу, прочесть и осмыслить, что в ней написано ( за исключением главного менеджера). Все они моложе меня лет на 10-15. К тому же, все они мужчины. Все должно было бы быть наоборот.
А Вы говорите, возраст, язык.
Просто студенты, изучающие язык, должны четко понимать: нет такой таблетки, чтобы выпил вечером , а утром проснулся и давай говорить по английски. Тут, количество четко преходит в качество. Чем больше и усерднее занимаешься, тем быстрее придут результаты. Обратное тоже верно.
Кто Ваши студенты? На что они ориентированы? На обучение за рубежом? На эммиграцию? На престижную работу на границей? Почему они учат язык? Тут на разные "болевые" точки надо давить.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4365
- Joined: 26 Apr 2000 09:01
Способности у всех разные, а так же и мотивация. Так получилось, что здесь, в Америке, в общей сложности я училась, с перерывами, лет восемь. Всегда я была одна из самых старших в группе, часто, только одна не англоязычная. Работать, может, мне и приходилось больше, чем другим, но в результате, я всегда была одна из первых(правда, не из хвастовства), а мой английский, который по-приезде был на уровне I want this or that, дает мне теперь возможность читать философские книги на английском. Мой разговорный и письменный английский меня не на столько удовлетворяют. А полагать, что в тридцать лет уже тяжело учиться, это значит сдать свои позиции без боя. 

Simplicity is the ultimate sophistication (Leonardo da Vinci)
-
- Новичок
- Posts: 53
- Joined: 25 Dec 2004 17:26
- Location: from WWW
А полагать, что в тридцать лет уже тяжело учиться, это значит сдать свои позиции без боя
Абсолютно с вами согласен!
Изучить язык можно и в 70 лет при отсутствии заболеваний мозга и провалов памяти:)
Проблема в том, что русскоязычный человек живущий например в Америке находится под большим давлением со стороны хай-тека,развитой инфраструктуры и СМИ этой страны. Потому у него и есть возможность живя в Америке смотреть телепередачи на русском языке,слушать радио на русском языке, читать газеты на русском языке, ходить в магазины,где продавцы говорят по русски, бродить по инету, по русским сайтам, наконец работать на босса,который русскоязычный........ и всё это балует и расхолаживает, отвлекает от желания научится говорить на английском. Тут надо отдать должное: для чего человеку английский? Если ты живёшь в гостях и работаешь тут потому что у тебя есть право на работу,или по конкракту на пару лет- это одно,рано или поздно поднакопив денег ты вернеёшься на территории,которую называешь местом рождения и английский тебе нужен постольку поскольку. Но есть и другие люди- для которых эта страна стала Родиной, они не вернутся назад в свои места рождения, они даже такой мысли не имеют, вот они как раз и думают о английском совсем по другому,в отличии от тех,кто здесь в гостях на пару лет.
И возраст тут не помеха,главное само желание человека освоить язык, а для этого нужно как можно меньше общаться на русском языке. И знаете никакие курсы и учителя не заменят живой беседы........ а ещё лучше изучать это слушать просто радио в дороге- пешком,в машине,в метро,в автобусе,нга работе...... разные ток шоу....... благо выбор есть в любом штате, вот когда научишься понимать все радио шоу и теле шоу можно с успехом переходить на понимание текста песен, и когда уже начнёте понимать о чём песня, и почему певица тут прикрыла глаза...... тогда можно уже начинать слушать другой язык,например брокен инглиш- не помешает тоже.
Никто тебя не научит,пока ты сам этого не захочешь, а возраст тут не причём- возраст влияет разве что один выучит это за год, а другому потребуется три.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2049
- Joined: 14 Aug 2002 05:13
- Location: USA,PA
Читала не одну статью (научную). Так вот,на качество и скорость учения влияет возраст, и очень влияет.Первейшая причина- работа сосудов головного мозга, в которых-хочешь-не хочешь- но начинают развиваться проблемы уже после 20 лет. Физиологическое состояние у всех разное, но возраст влияет на мозговую деятельность безусловно.Стенки сосудов уже не те,кровообращение не такое совершенное.
Только не надо про математиков преклонных годов! Ведь речь идет о запоминании иноязычной речи.
Только не надо про математиков преклонных годов! Ведь речь идет о запоминании иноязычной речи.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2061
- Joined: 13 Dec 2002 15:03
- Location: Siberia
Doll wrote:Читала не одну статью (научную). Так вот,на качество и скорость учения влияет возраст, и очень влияет.Первейшая причина- работа сосудов головного мозга, в которых-хочешь-не хочешь- но начинают развиваться проблемы уже после 20 лет. Физиологическое состояние у всех разное, но возраст влияет на мозговую деятельность безусловно.Стенки сосудов уже не те,кровообращение не такое совершенное.
Только не надо про математиков преклонных годов! Ведь речь идет о запоминании иноязычной речи.
Если вспомнить Чуковского - от 2 до 5 идеальный возраст для освоения языков. Но это ж не значит, что на шестилетках уже надо ставить крест.
