Забавная история! (речное проишествие)

И прочий транспорт будущего
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Забавная история! (речное проишествие)

Post by Yvsobol »

Господа моряки и речники, как думаете..ето реальная история? :lol:
http://www.tuesdaynightclub.co.uk/Tugbo ... ngTug.html
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56075
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

(пытается припомнить: скока лет назад впервые увидел эту серию снимков) А уж сколько различных комментариев к ним читал.

Ситуевина вполне вероятная. Кстати сам раз угодил в похожую. Да еще и сам рулил ... На небольшом катере швартовался на ходу к пароходику-катамарану ... ну а при отходе мощи нещастного не хватило подсос на 7 узлах преодолеть, катамаран зацепил нам корму и мы оказались прижатыми бортом к его форштевням. Ну и он аккуратно задавил нас под себя. Скока раз мы там кувыркнулись - не помню. Но всплыли нормально - на ровный киль. Хорошо все задраено было. С палубы правда все смыло и хлам и народ. Хотя один кадр умудрился на тот катамаран забраться.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Влад,
Я уже погуглил. Ето реальная история, случилась в США в 1979 году. Она подробна описана в интернете. Ошибку совершил кеп, ну и повезло просто. Я тут просто со своими мяханиками обсуждал ету историю у себя на гесте (на тему - Как он завелся?), вот и решил тут напомнить.
А вобще, мое жесточайшее не ИМХО, речники - сумашедшие. Я три года работал в Кубанском речном пароходстве, у меня похожих историй - море. Как не рейс, так шо нибудь отчебучат. :mrgreen:
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56075
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

Yvsobol wrote:Я три года работал в Кубанском речном пароходстве, у меня похожих историй - море. Как не рейс, так шо нибудь отчебучат. :mrgreen:

:lol: Ик ... а я в полярке ... на гидрографических ледоколах ... там тоже приколистов хватало. :lol:
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

VladDod wrote:
Yvsobol wrote:Я три года работал в Кубанском речном пароходстве, у меня похожих историй - море. Как не рейс, так шо нибудь отчебучат. :mrgreen:

:lol: Ик ... а я в полярке ... на гидрографических ледоколах ... там тоже приколистов хватало. :lol:


Приколистов везде хватает, но абсолютно безголовые пофигисты ето только - речники. Даже рыбаки отдыхают по сравнению с ними. Мне есть с чем сравнивать, я везде поработал. :lol:
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Post by OleZenit »

Yvsobol wrote:Приколистов везде хватает, но абсолютно безголовые пофигисты ето только - речники. Даже рыбаки отдыхают по сравнению с ними. Мне есть с чем сравнивать, я везде поработал. :lol:


Да точно. Это потому что всегда берег виден и не страшно :)

На Енисее в ходу байка , как на одном пароходе в первом же рейсе на первой же якорной стоянке после открытия навигации стравили за борт и потеряли новенький якорь с цепью - никто не удосужился проверить и закрепить. А тут еще у брашпиля тумблер заело.

Added. Во вспомнил - последнее звено другого конца цепи контрится специальным attach-ем - забыл как называется. Ну не моряк я - так на практике был .
Last edited by OleZenit on 06 Dec 2004 12:14, edited 1 time in total.
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Post by OleZenit »

Виноват... del
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

По потере якоря.
У моряков, потеря якоря, считается одним из самых серьезных нарушений. После морской аварии, конечно. Дырки ставят штурманам, кто был на вахте, безжалостно. Я помню как у меня Кеп убивался (а он был морской Кеп), когда мы потеряли якорь в Ростове.
У речников же, ето обычное, нормальное проишествие. Без особых последствий.
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Post by OleZenit »

Yvsobol wrote:По потере якоря.
...У речников же, ето обычное, нормальное проишествие. Без особых последствий.

На Енисее , особенно в паводковый период (почти весь июнь) - очень сильное течение - без якоря можно так влететь... Да и "речники" бывают разные - не только безмачтовые плоскодонки ... В Дудинку спокойно заходят морские суда .

Еще про якоря и моряков . В Минной гавани Таллина - долго готовились к плановым учениям. Это очень большой праздник - месяцами стояние задом к стенке . Ну вот прибыл наблюдатель из штаба , в машине уже две вахты - боевая готовность , труба трубит тревогу ... Бац - оказывается пара рядом стоящих тральщиков переложили друг другу якорные цепи ... Да еще своими корпусами перекрыли выход соседней паре МПК . Минут 40 пытались выбрать , плюнули , стравили и ушли на учения - постреляли , половили "условного противника" . Вернулись, уехал проверяющий, и целую недели трахались всем дивизионом - вытаскивая якоря. Последствия для командного состава мне неизвестны - я был всего лишь студентом-курсантом. Местные служивые срочники говорили , что нам студентам жутко повезло - по полгода кроме пьяных мичманов - никаких событий и развлечений.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

В ВМФ ето вобще не карается.
Я будучи на военной практике в Севастополе на МПК котел взорвал и ничего...даже не пожурили.
Зато тушенку с корабля выносил левую и на трапе Дивизионный проверяющий повязал, так чуть пот требунал не отдали (вот смеху было). А ты говоришь якоря..цепи. :mrgreen:
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56075
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

OleZenit wrote: В Дудинку спокойно заходят морские суда ....

Помню в Обской губе габотали ... идет в Диксон караван речников, (что то типа Волго-Донов) ... и просят нас определить каким курсом они идут! 8O 8O 8O Берегов не видно, гироазимуткомпасов на них тогда еще не было, а магнитные в тех краях показывают куда угодно только не на север.

А с якорем такая история приключилась. Отходит ледокол ... а отходная - шумная была. Из трезвых только третй и пара практикантов. На мосту руководят значит. Машина еще телеграфом управлялась. Ну ... третй перекладывает на "Малый вперед" ... ледокол - ни с места. Добавляет до "среднего". Корма ползет в сторону ... на причале - вопли! Третй бежит на крыло ... оказалось они носовой шпринт отдать забыли. А швартовы, надо сказать, у ледокола - из стального троса сделаны. Машина - мощная, трос - прочный ... ну и причал (свайно-бревенчатая конструкция) потихоньку начинает дрейфовать в направлении куда его пихают. На берегу - паника. Третй с перепугу орет с моста по громкой: "Боцман! Отдать якорь". Боцман на баке, очнувшись от сладкой, еще даже не похмельной, дремы ... не раздумывая ни секунды ... отдает тормоз на ближайшем к нему шпиле. ... Разумеется на том, который на стороне причала. Грохот ... в причале дыра. Обломки досок аж на палубу летят. А ледокол, тем временем ... продолжает работать машиной на "среднем". Ну и наконец направление струи совпадает с направлением на соседний причал. А там речные суда стоят ... и швартовы у них ... ну как шнурки в ботинках. Соответственно ..."пук-пук-пук" ... пока треха то телеграфа обратно добежал ... двоих или троих - оторвало нафик.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Влад,
Класс!
У меня как раз с Обской губой, в частности рейд Салехарда - очень много связано. Мы "Омский" перегоняли и ждали там морских документов (парохед купили у "Обь-Иртышского пароходства, под Тобольском у них база, в деревне Сумкино). Три недели простояли. Не просыхали полностью. Пытались Капитана Порта найти. Не нашли. По пьянке Кеп и дал команду уходить.
Прикольно было смотреть на погранцов в Питере. Они говорят: А Вы откуда пришли? (перегон по СМП считается как заграница и надо делать соответствующие пометки в судовых документах, я не говорю уж про наши паспорта...). Мы говорим: Оттуда!
Так и стояло у нас в паспортах - порт выхода - крестик, поставленный ручкой, порт прихода - Питер. :lol:
User avatar
Dmitry67
Уже с Приветом
Posts: 28283
Joined: 29 Aug 2000 09:01
Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris

Post by Dmitry67 »

А кто может объяснить
Тут видел сюжет, в Балтийском море чтото случилось с яхтой и она вызывает на помощь корабль с суровым русским капитаном. Капитан ругается - как меня достало, все дают дурацкие координаты GPS

Что плохого в координатах GPS ?
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56075
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

Dmitry67 wrote:Что плохого в координатах GPS ?

Привязка к эллипсоиду WGS84. ... национальные морские карты ... (а лучшие это Британские и Российские) имеют координаты привязанные к другим datum. Хотя для поисков яхты ... это не должно быть существенно, если, конечно, она не на дне уже. Тады да. Точности простого GPS явно недостаточно, для позиционирования подводных обьектов .. скажем устья скважины, когда надо поставить над ней "табуретку" и попасть в нее инструментом.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56075
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

Yvsobol wrote:Не нашли.

:lol: :lol: :lol: Мы в Москальво (на севере Сахалина) так искали. Мы - его ... он - свою дочь ... а та - с кем то из Питерских практикантов из каюты трое суток не вылезала. Девченку уже после отхода ... с рейда ... моторкой на берег доставляли.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”