Как старый радиохулиган, купил себе CB радиостанцию TRC-503
Сижу, теперь учу "птичий" язык радиопереговоров тракеров.
Поделитесь опытом, насколько такая станция полезна в автомобильном хозяйстве?
Я подключил её дома сначала к штатной автомобильной антенне. Приёма почти нет. Тогда подключил сканерную антенну, которая установлена на крыше. Она совершенно не рассчитана на 28 MGz, но работает лучше, т.к. выше. Увы, 19-й канал даже с этой антенной почти пустой. Раз в час что-то прорвётся совершенно неразборчивое.
На нескольких каналах, похоже, принимается одна и та же болтовня. Зеркальный канал? Не зная промежуточной сказать трудно, но не верится, что в таком узком диапазоне могут быть проблемы с зеркальным каналом. Избирательность по соседнему каналу оставляет желать лучшего.
Схемы станции они не дают.
Может, я не ту станцию купил? Там были другие, кажется, за $119. Названия не помню.
Privet wrote:Поделитесь опытом, насколько такая станция полезна в автомобильном хозяйстве?
Совершенно была бесполезна для меня. Слушать всякую пустую болтовню и тявканье (по другому про это качество не скажешь) водителей траков, которые болтают от нечего делать крутя баранку - ну совсем не для меня. Тоже по глупости купил такое CB радио за стольник в Радиосарае. И наружная антенна тоже была установлена на крышу (снял ее тут же, заметив как магнит царапает краску). Так все это брахло и валяется в ящике стола вот уже больше 3х лет.
После этого установил XM Radio - вот это весчь. Кстати у них там появились отдельные каналы, где вещают трафик круглые сутки по многим крупным городам.
Борис,
несколько личных наблюдений, как результат многолетной эксплуатации CB на дороге.
1. RadioShock - не мест где надо покупать CB. Точнее так: RadioShock - не мест где надо покупать. Period. На редкость отстойный магазин, с назойливыми продавцами, устраивающими допросы про цвет глаз моей кошки при покупке АА батареек. Я бы на твоём месте вернул эту станцию взад. Вместе с антенной.
2. Ни радио антенна (длинный УКВ + СВ), ни сканнерная антенна (СВЧ) не будут работать с СВ. Слишком разные частоты чтобы быть четвертьволновым вибратором. Нужна специальная антенна.
3. Антенна должна быть по возможности смонтирована в центре крыши, чтобы у нее был ground plane, чтобы эффектиовнее работать. Идеален длинный штырь типа удочки, на магнитной базе. Но, как справедливо заметил Thinker, такая база царапает краску. Лично я в своё время подкладывал paper towel а потом наклеил изоленту на сопрягающую поверхность.
4. У меня много лет стояла "through the glass" cellular style натенна, с катушкой посреди штыря. Dlina у нее была где-то 40см, и смонтировал я ее перманентно посреди лобового стекла в самом верху, типа как в 1990-е были на европейских машинах. Работала она отменно. Купил я её за $25 в JCWhitney.
5. У меня так же много лет стояла старая станция GE. Теперь таких не продают. Она была настроена по SWR в профессиональной мастерской. Принимала на расстоянии в 20+ миль. Чисто. Я подключил еестационарно, а выход подал на левый передний спикер в машине.
6. Сейчас у меня Cobra "all in the mike". Работает на антенну из RadioShok, которая надевается на боковое стекло при помощи скобки. Работает кое как, я не доволен.
7. IMO покупать надо только хорошую профессионального качества станцию и антенну. Т.е. Galaxy, Midland, а из low end Cobra, Uniden. Все остальное - выброшенные деньги.
8. Надо настроить комбинацию радиостанция-антенна по SWR. В профессиональных мастерских то сделают недорого, особенно если у них и купить. На основных интерстейтах есть сети трак стопов, например Pilot, Love's, а в них есть довольно большие магазины СВ.
9. Как альтернативу могу предложить посмотреть комбинацию на и-бее. Надо обязательно искать "настроенную". Да, а после настройки резать коаксиальный кабель уже нельзя. Если он длинный, его надо свернуть и спрятать, но ни в коем случае не резать. Ибо SWR расшифровывается как Standing Wave Ratio - Коэффициент Стоячей Волны.
10. Лично я нахожу хорошо работающее СВ радио незаменимым на интерстейтах. Да, действительно сильно задалбливает "южный" акцент дальнобойщиков, и местами та ахинея что они несут от тоски и скуки. Но первый же раз, когда ты не прохреначишь 100 mph на хорошем простреле дороги только потому что услышишь по радио: "Mile marker 101 and a half, a smokey bear is taking pictures" заставит тебя сказать, как хорошо что я не поленился поставить себе CB. Лично ммою задницу СВ спасало столько раз что мне стыдно признаться.
С другой стороны, если ездить со спид лимитом, (или под ним как я шкандыбал в июне через континент в Калифорнию на автоматической Королле моей матери), то СВ конечно же не нужна. Только раздражает. Я vse ravno взял с собой свою переносную Кобру, но так ее и не включил, потому что Короллу болтало по дороге на 65 и я даже не мог держать разрешенные 75 долгое время. Так что я всю дорогу сидел в правом ряду и слушал "Войну и Мир" на 75 кассетах, которую мне любезно дал Etcher.
С другой стороны, для такого убеждённого career speeder like the yours truly CB - это просто спасение, ибо на своих собственных машинах я обычно передвигаюсь по интерстейтам на скоростях, за которые надевают наручники. По мне так $150-200 потраченные на СВ - это money well spent.
CB radio конечно может помогать в борьбе с тикетами, но я считаю что овчинка выделки не стоит. Оно должно быть постоянно включено и нужно постоянно вслушиваться в то, что несут эти драйверы и всю дорогу "фильтровать базар". Предпочитаю слушать музыку или токшоу вместо этого. А с тикетами борюсь другими способами (например сидеть в хвосте у 3-5 машин ). Езжу 85m/h в 70 limit зоне 2 часа каждый день. Ни одного тикета небыло. Кстати, если дорога известная (типа на работу и назад), то все ловушки копов под мостами и за холмами также уже известны. Просто притормаживаю в тех местах. А копы ох ках не любят менять свои излюбленные места.
thinker wrote:CB radio конечно может помогать в борьбе с тикетами, но я считаю что овчинка выделки не стоит.
После того, как схлопотал тикет на $100 в МА на пустом месте - ехал 75 в 65 зоне , думаю, что стОит. Если уж тратить $300 на Валентин, то можно и добавить еще стольник. Потом, когда есть антирадар, бдительность как-то притупляется, и вовремя услышанное СВ может помочь. Я себе тоже присматриваю.
Кстати, если кому-то нужно портативное CB radio, то я свое продаю за $40 (купил за $100), включая пересылку в любой штат. Ему примерно 3 года. Пользовался два раза всего. Прилагается набор AA батареек и 12V адаптер для машины. Писать в приват.
Спасибо за столь детальное описание. Определённо, топик надо включать в FAQ
Завтра поеду сдавать или менять. На дороге я её так и не попробовал, но дома работает совершенно отвратно. Даже если сигнал явно сильный, разборчивость почти нулевая.
Сам я радист по специальности, но без приборов настраивать антенну - дохлое дело. Лучше действительно обратиться в мастерскую.
28 МГц диапазон для связи хуже не придумать. Шумный и антенна нужна 2.5 м. Куда её такую прилепишь? Разве что на грузовик.
Privet wrote:28 МГц диапазон для связи хуже не придумать. Шумный и антенна нужна 2.5 м. Куда её такую прилепишь? Разве что на грузовик.
Потому FCC и отдала его ситизенам, что он бросовый по качеству. Тм вся электростатика сконцентрирована. Да ещё прикинь, длинный УКВ, с амплитудной модуляцией. Чего уж там хорошего ожидать...
Антенну бери с катушкой в середине. Это позволяет сократить четвертьволновый штырь с 2.5м до примерно 40см. У меня сейчас обычный штырь где-то в полметра длиной, из RadioShack. Ловит очень плохо. Я наверно продам свой комплект и опять возьму что-то стационарное. Я и пошел то на "all in the mike" только потому что в ни в S6 ни в А4 нет полки под торпедой, которая была в моей 200TQ. А центральный подлокотник я не мог использовать. В нем был смонтирован древний стационарный аудиевский carphone. Я его уже давно выкинул и теперь там пустота. А в Allroad теперь снова есть полка пд торпедой. Так что теперь можно смонтировать какое-нить стационарное CB в узком корпусе.
Рискну дать небольшой совет: Коэффициент Сотячей Волны (то, что называется SWR в англоязычной литературе) вполне возможно измерить и в домашних условиях. Соответственно, покупать настроенный или обрасчаться в мастерскую необязательно.
Простой рефлектомер для подобного измерения паяется вечер. Схем в интернете полно. Например - здесь:
Самостоятельно согласовывать антенну со станцией хорошо есче и потому, что настройку можно проводить на смонтированных антенне и станции, т.е., в реальных условиях, на машине, где все это хозяйство будет эксплуатироваться в дальнейшем. Соответственно, результаты будут чуть лучше, чем при покупке предварительно согласованных станции и антенны.
Кроме стандартных регуляторов (Громкость, Squelch) Есть еще регулировка чувствительности микрофона, регулироовка усиления в RF тракте, точная подстройка частоты, настройка SWR.
Можно слушать каналы, на которых передают погоду. Есть автоматический squelch.
Конечно, это уже в большей степени напоминает настоящую станцию. Даже звук совершенно другой.
Last edited by Privet on 30 Oct 2004 23:23, edited 1 time in total.
john_22, конечно, настроить КСВ можно и дома при наличии некоторых инструментов и желания разделывать и паять кабели. Если антенна совершенно не настроена или изготовлена самостоятельно, то, может быть, это и даст определённый результат. Если же вы используете купленную антенну, которая уже настроена, то все эти фокусы с "тонкой настройкой" на 10-ти метровом диапазоне не стоят ни гроша. На такой длине волны настройка достаточно стабильна и мало зависит от того как антенна установлена на автомобиле. Разумеется, предполагается, что антенна установлена более-менее в соответствии с инструкцией.
В любом случае, спасибо за совет. Он вполне может пригодиться для тех, кто любит повозиться с паяльником и проводами.
1. Как из правильно произносить?
Я имею в виду коды, которые больше весяти. 10-10 произносится как "ten ten" или как "ten one zero"? Предполагаю, что "ten ten", но сомнения связаны с тем, что в авиации числа при радиообмене диктуются по цифрам.
2. Число 9 произносится как "nine" или как "niner"?