Как правильно ЗАПАНТЕНТОВАТЬ Игру (типа бильярда) ?
-
- Новичок
- Posts: 28
- Joined: 25 Mar 2004 10:12
Как правильно ЗАПАНТЕНТОВАТЬ Игру (типа бильярда) ?
Хочу запантентовать игру, ( стол , фишки и т.д. )
Всвязи с этим вопросы :
1. С чего и где начать процес оформления патента ? ( если есть какието русскоязычные конторы - подскажите )
2. Какой вообще это происходит? Например если кто-то затем создаст такуюже игру но с немного большим размером стала, и большим количеством фишек ? что тогда ?
Буду благодарен любой информации.
Зачем мне патент ?
Хочу начать производство игры, с последующей продажей патента комуто другому...
Всвязи с этим вопросы :
1. С чего и где начать процес оформления патента ? ( если есть какието русскоязычные конторы - подскажите )
2. Какой вообще это происходит? Например если кто-то затем создаст такуюже игру но с немного большим размером стала, и большим количеством фишек ? что тогда ?
Буду благодарен любой информации.
Зачем мне патент ?
Хочу начать производство игры, с последующей продажей патента комуто другому...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2562
- Joined: 10 Nov 2003 02:03
- Location: DC
Наверное можно начать отсюда:
http://www.inventhelp.com/
http://www.inventhelp.com/
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13080
- Joined: 14 Sep 2001 09:01
- Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA
Re: Как правильно ЗАПАНТЕНТОВАТЬ Игру (типа бильярда) ?
phpinfo wrote:Хочу запантентовать игру, ( стол , фишки и т.д. )
Всвязи с этим вопросы :
1. С чего и где начать процес оформления патента ? ( если есть какието русскоязычные конторы - подскажите )
2. Какой вообще это происходит? Например если кто-то затем создаст такуюже игру но с немного большим размером стала, и большим количеством фишек ? что тогда ?
Буду благодарен любой информации.
Зачем мне патент ?
Хочу начать производство игры, с последующей продажей патента комуто другому...
Сперва можно поискать не запатентовано ли уже - на патентном сайте. Затем обращайтесь к патентному юристу. Он выполнит патентный поиск и выдаст заключение - можно ли патентовать. Если можно - он же и поможет это сделать.
Поиск, порядка - $700. Патентование - $4000. Если все делать самому, то, конечно, дешевле.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 832
- Joined: 15 Aug 2004 20:22
- Location: SPb
1. Начать лучше с чтения www.uspto.gov . Еще можно купить какую-нибудь хорошую книгу, например "Patent it yourself" от NOLO.
2. Если кто-то другой нарушит Ваши права, можно будет через суд заставить его прекратить это делать и выплатить Вам компенсацию.
2. Если кто-то другой нарушит Ваши права, можно будет через суд заставить его прекратить это делать и выплатить Вам компенсацию.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1797
- Joined: 23 Sep 2002 16:13
- Location: Kyiv, UA----------Virginia, USA
Re: Как правильно ЗАПАНТЕНТОВАТЬ Игру (типа бильярда) ?
phpinfo wrote:Хочу запантентовать игру, ( стол , фишки и т.д. )
...
Из вашего описания похоже, что то что вы хотите защитить относиться к объектам авторского права, а посему Вам сюда http://www.copyright.gov/
Если же Вы придумали какую то необычайную форму для фишек и стола то можете действительно получить патент на дизайн. http://www.uspto.gov/web/offices/pac/design/index.html
-
- Новичок
- Posts: 28
- Joined: 25 Mar 2004 10:12
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4352
- Joined: 12 Jul 2002 06:38
- Location: San Diego
phpinfo:
Защитить интеллектуальную собственность непросто, а иногда и просто невозможно. Существуют четыре основных вида защиты IP: patent, copyright, trade (or service) mark, и trade secret. Для того, чтобы можно было IP защитить, она (IP) должна соответствовать определённым критериям. Если Ваша игра не подпадает под эти критерии, её защитить нельзя. Если подпадает под несколько определений, то её можно защитить несколькими способами. Так что добудьте учебник для law school или для paralegal по Intellectual Property и посмотрите сможете ли Вы получить защиту. Это - долгий и более дешёвый путь. Быстрый и дорогой - идите к лоеру, который разбирается в вопросах IP.
Защиту интеллектуальной собственности осуществляет государство в целях стимулирования инноваций и творчества. За многие годы были разработаны принципы, по которым определяют, что имеет смысл для государства защищать, а что и так обойдётся. Это не всегда совпадает с интересами бизнеса, но такова уж жизнь. Обычно защите подлежит что-то сильно отличающееся в лучшую сторону от всего произведённого раньше. Трудно защитить маленькие улучшения чужого изделия или изобретения. Так что если Ваша игра основана на достаточно новом принципе, использует новые технологии, отличается новым дизайном, у Вас есть шанс. Написать заявку на патент так, чтобы что-то реально защитить - тоже целое искусство. Вы правильно указываете возможные пути обхода защиты: другие размеры, другой дезайн, и т. п. Подуамйте, что принципиально новое и ценное Вы используете в своей игре. Это и пытайтесь защитить в первую очередь. Большие компании зафайливают "портфели" патентов для того, чтобы закрыть целые области IP. Защита IP территориальна, подумайте в каких странах Вы хотите получить защиту. А кругом полно народу, которые профессионально обходят чужoe IP, часто на вполне законных основаниях. Так что трудное это дело, IP law. Я это пишу не для того, чтобы отговорить, а так, для того, чтобы Вы имели представление во что Вы втягиваетесь.
Защитить интеллектуальную собственность непросто, а иногда и просто невозможно. Существуют четыре основных вида защиты IP: patent, copyright, trade (or service) mark, и trade secret. Для того, чтобы можно было IP защитить, она (IP) должна соответствовать определённым критериям. Если Ваша игра не подпадает под эти критерии, её защитить нельзя. Если подпадает под несколько определений, то её можно защитить несколькими способами. Так что добудьте учебник для law school или для paralegal по Intellectual Property и посмотрите сможете ли Вы получить защиту. Это - долгий и более дешёвый путь. Быстрый и дорогой - идите к лоеру, который разбирается в вопросах IP.
Защиту интеллектуальной собственности осуществляет государство в целях стимулирования инноваций и творчества. За многие годы были разработаны принципы, по которым определяют, что имеет смысл для государства защищать, а что и так обойдётся. Это не всегда совпадает с интересами бизнеса, но такова уж жизнь. Обычно защите подлежит что-то сильно отличающееся в лучшую сторону от всего произведённого раньше. Трудно защитить маленькие улучшения чужого изделия или изобретения. Так что если Ваша игра основана на достаточно новом принципе, использует новые технологии, отличается новым дизайном, у Вас есть шанс. Написать заявку на патент так, чтобы что-то реально защитить - тоже целое искусство. Вы правильно указываете возможные пути обхода защиты: другие размеры, другой дезайн, и т. п. Подуамйте, что принципиально новое и ценное Вы используете в своей игре. Это и пытайтесь защитить в первую очередь. Большие компании зафайливают "портфели" патентов для того, чтобы закрыть целые области IP. Защита IP территориальна, подумайте в каких странах Вы хотите получить защиту. А кругом полно народу, которые профессионально обходят чужoe IP, часто на вполне законных основаниях. Так что трудное это дело, IP law. Я это пишу не для того, чтобы отговорить, а так, для того, чтобы Вы имели представление во что Вы втягиваетесь.
"...обращаться на Вы с большой буквы - это ж каким интеллигентом нужно быть потомственным, злокозненным!" из анонимных постов в ЖЖ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2261
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
- Location: Just like US
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1797
- Joined: 23 Sep 2002 16:13
- Location: Kyiv, UA----------Virginia, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1797
- Joined: 23 Sep 2002 16:13
- Location: Kyiv, UA----------Virginia, USA
Phpinfo если вы защищаете особый дизайн (причем дизайн Ваш должен быть новым не только на территории США а и вообще в мире, иначе новизны не будет и кто то сможет доказать что патент не действителен, но это уже из области фантастики и так к слову ). Продолжу, если Вы защищаете особый дизайн то если кто сделает стол больше или меньше на 5 сантиметров будет не прав. Дизайн это внешний вид отсюда и отталкивайтесь. Очень важно описать что Вы именно защищаете, какую форму.
А потом, дизайн всего действует 15 лет, поэтому пока раскрутитесь плоды могут в будущем снимать кому не лень. Хотя можно еще один ход сделать, запечатлеть этот дизайн и использовать в виде лейбы, то бишь товарного знака на Вашей продукции и использовать этот товарный знак маркирую Вашу игру. Здесь уже защита будет посолиднее по скольку можно будет продлевать каждые 10 лет.
Получаеться что Вам и патент на дизайн (385) и товарый знак (335) и авторское право (30) нужны. Это гос.пошлины. Как подать заявки на товарный знак и авторское право, сами можете разобраться почитав на сайтах процедуру подачи.
А вот с дизайном наверное все таки лучше к патентному поверенному обратиться.
А потом, дизайн всего действует 15 лет, поэтому пока раскрутитесь плоды могут в будущем снимать кому не лень. Хотя можно еще один ход сделать, запечатлеть этот дизайн и использовать в виде лейбы, то бишь товарного знака на Вашей продукции и использовать этот товарный знак маркирую Вашу игру. Здесь уже защита будет посолиднее по скольку можно будет продлевать каждые 10 лет.
Получаеться что Вам и патент на дизайн (385) и товарый знак (335) и авторское право (30) нужны. Это гос.пошлины. Как подать заявки на товарный знак и авторское право, сами можете разобраться почитав на сайтах процедуру подачи.
А вот с дизайном наверное все таки лучше к патентному поверенному обратиться.
-
- Новичок
- Posts: 28
- Joined: 25 Mar 2004 10:12
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2261
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
- Location: Just like US
Кстати, вот случайно наткнулся на пару сайтов. Выглядят довольно стремно, но полно информации по интересующей вас теме:
Inventor's Forum
InventorEd's Inventor Resource
Inventor's Forum
InventorEd's Inventor Resource
...а мы такой компанией, возьмем, да и припремся к Элис!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4352
- Joined: 12 Jul 2002 06:38
- Location: San Diego
phpinfo wrote:Патент тереториален.
Например если у меня будет патент из РОССИИ, и я буду привозить игру в США, где кто-то ее украдет и запатентует. Позволит ли мне это продолжать ввоз игры из России, или это будет УЖЕ нарушать патент США пренадлежащий другому человеку ?
Если открытие запатентовано или опубликовано каким-либо иным образом в одном месте, никто не сможет это открытие запатентовать нигде в мире. Но если Ваше открытие не запатентовано в США, любой человек может производить и продавать Вашу игру без нового патента и лицензии. Если у Вас есть русский патент, Вы защищаете право производить и продавать игру в России. Если есть патент США - Вы защищаете права в Америке. Тол;ко европейский патент защищает права сразу в нескольких странах. Во всех остальных странах нужно файлить индивидуально. Делать это надо в определённые сроки и в определённом порядке. Для начала можете зафайлить US provisional patent (всего $70 fee) и PCT. Provisional позволит Вам зафайлить в течение года заявку на полный патент в США. PCT позволит Вам зафайлить в течение года в Европе и индивидуальных странах. Зафайлить в США, Европе и Японии стоит от $200K (state fees + legal fees + translation) и выше. Патент в США стоит $5K - $15К если делать через лоера.
"...обращаться на Вы с большой буквы - это ж каким интеллигентом нужно быть потомственным, злокозненным!" из анонимных постов в ЖЖ
-
- Новичок
- Posts: 28
- Joined: 25 Mar 2004 10:12
-
- Уже с Приветом
- Posts: 832
- Joined: 15 Aug 2004 20:22
- Location: SPb
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1797
- Joined: 23 Sep 2002 16:13
- Location: Kyiv, UA----------Virginia, USA
phpinfo wrote:Спасибо за ответы , много полезного узнал для себя.
На самом деле игра придуманна не мною, а в одной из европейских стран.
Я просто хочу продавать ее в США и подстраховатся на тот случай если когда бизнес пойдет успешно , ктото несмог бы мне перейти дорогу.
Ктото патентовал чужие изобретения ?
В таком случае Вам нужно найти обладателя прав на интересующую Вас игру, и предложить заключить экслюзивный лицензионный договор, оговорив, что только Вы имеете право продавать на территории США эту игру.
По поводу вопроса кто патентовал чужие изобретения Вам уже ответили выше, если это изобретение или дизайн уже запатентовано или опубликовано где то в мире, то Вы не сможете получить патент. Если же Вам каким то образом все же удасться получить право на патент например, во многих странах патент на дизайн или промышленный образец получают на свой страх и риск, так как экспертиза Ведомством не проводиться. Хотя если у Вас хорошо пойдут дела рано или поздно может появиться правообладатель или вымагатель угрожающий признать Ваши права на патент недействительными со всеми возможными вытекающими последствиями.