Скоро паспорт и я хочу назад

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

Бубновый Валет
Уже с Приветом
Posts: 489
Joined: 01 Nov 2017 21:42

Скоро паспорт и я хочу назад

Post by Бубновый Валет »

Я пожил кое-где. В РФ, Норвегии, Дании, Германии, некоторых ЮВА странах. В некоторых поработал программистом, в некоторых удаленно работал. Сейчас в Силиконовой Долине т.н., в США.

И я хочу назад. Не обязательно в РФ, хотя и РФ видится неплохим местом, ведь программисты там - другое сословие. О нас: я программист, есть опыт, ЗП в районе 170к в год. Прыгнуть в гуглы возможно только теоретически, практически пока нет (не получается, надо качать скилл). Жена имеет хорошее образование, но в США оно не востребовано. Есть ребенок, 4 года. Пробовали разные бизнесы, 4 штуки, пока не получается. Денег едва хватает на проживание в этих долинах. Возможность купить дом не светит, на даунпеймент денег нет. Работать в крутой компании с хорошей ЗП - нужно получать PhD (а для начала masters), учить математику, на это нужны деньги, которых нет и пока не особо зарабатывается.

В Петербурге, например, с зарплатой программиста можно отправить ребенка в очень хорошую гимназию, что в США ему вообще не светит (из-за отсутствия денег). В Петербурге можно купить неплохую квартиру, что в Долине вообще не светит (по крайней мере пока). Образование (PhD) в Петербурге можно получить намного проще, из-за того, что можно работать не целыми днями, а вообще 3 дня в неделю - будет на все хватать.

Речь даже про Петербург, а про любую другую страну. Думаем и про Барселону, и про Германию, и кое-что еще есть на примете.

Ждем паспорта и собираемся валить, если ничего не получится. Возраст - подходит к 40 годам. Не хочется выплачивать 30 лет ипотеку по 3000 в мес, не хочется работать под менеджерами и сводить концы с концами. Хочется жить, ездить в отпуск, и возможно завести еще 1 ребенка. Что в Долине представляется проблематичным.

Отговорите. Если можно без сарказма.
User avatar
Dweller
Уже с Приветом