Опять про" чаевые"

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

Сколько процентов оставляете?

Больше 20%
6
1%
Больше 20%
6
1%
20%
47
9%
20%
47
9%
15%
144
29%
15%
144
29%
8-10%
45
9%
8-10%
45
9%
Не оставляю вообще.
8
2%
Не оставляю вообще.
8
2%
 
Total votes: 500

ALK
Уже с Приветом
Posts: 7177
Joined: 08 May 2003 09:16

Re: Опять про" чаевые"

Post by ALK »

Белочех wrote:
А по моему этика одна на всех. И официантская этика меня увы расстраивает.
Вот например, мой приятель бармен рассказывал как он
наливал не то вино (гораздо более дешевое), когда покупали бокалами, а не бутылкой, и еще издевался над теми кто не отсылал это назад. И говорил что сам он никогда бокал вина не купит, именно по боязни нарватся на такого-же как он сам.
Работал он кстати в весьма недешевом итальянском ресторане.

И я слышал, что в Европе с официантской этикой получше, несмотря не то что tips есть не везде. Может правда tips
тут вообще не причем, а просто культура другая. Но все-же если нет никаких источников конфликта с официантом, то я чуствую себя безопаснее. А деньги это могучий источник конфликта.


Ну, с этим-то бороться легко. Заказывайте самое дешевое вино и можете быть уверены, что именно его Вам и нальют (я именно так и делаю, но, честно говоря, не из-за боязни, что мне нальют другое). Как не кажется, Вы неверно воспринимаете психологию официанта. Я предпочитаю студентов, потому что у них нет психологии "халдея". Его работа официантом ни в коей мере не определяет его цосиального статуса, потому у него нет чуства классовой неприязни к посетителям. В отличие от того, кто знает, что и на пенсию он выдет тем же официантом.
И, кстати, о Европе. На мой взгляд, обслуживают в Шатах лучше. Во всяком случае, официанты горадо более доброжелательные.
Carina
Удалена за неоплаченную рекламу
Posts: 1682
Joined: 15 Nov 2004 17:10
Location: Houston

Post by Carina »

aas996 wrote:
Carina wrote:
oh, by the way, (confirmed rumor has it) that cheap guys are bad in bed.

i negotiate like hell with car dealers,--i research what their uplift is and don't buy into the stories of "well but i have children at home to feed and i'm not making any money on this car), i just call around ask find out what the competing offers are.


How are cheap girls in bed ? :)


wouldn't know, never had one :lol:
Carina
Удалена за неоплаченную рекламу
Posts: 1682
Joined: 15 Nov 2004 17:10
Location: Houston

Post by Carina »

Carina wrote:
aas996 wrote:
Carina wrote:
oh, by the way, (confirmed rumor has it) that cheap guys are bad in bed.

i negotiate like hell with car dealers,--i research what their uplift is and don't buy into the stories of "well but i have children at home to feed and i'm not making any money on this car), i just call around ask find out what the competing offers are.


How are cheap girls in bed ? :)


wouldn't know, never had one :lol:


oh, actually, i was gonna say "they suck" but that wouldn't sound so bad to a guy :lol: (i'm probably gonna me moderated for this one...sorry had a long day, couldn't help it)
User avatar
KOT MATPOCKUH
Уже с Приветом
Posts: 2735
Joined: 17 Jul 2000 09:01
Location: Одесса -> Лос-Анджелес -> Делавер -> Мэриленд -> Вирджиния. Хочу снова в Одессу.

Post by KOT MATPOCKUH »

Carina wrote:в данном случае tip (servce charge) уже были включены в чек и если об етом предупреждалось на меню то возможно ето было нарушением контракта со стороны етои пары.


Возможно. Но знаете ли, у меня есть такая совершенно дурная привычка. Когда я вхожу в ресторан, то я обычно думаю о том, что бы, извините, пожрать :oops: а не о том, какие тут наличествуют контракты.

И, кроме того, если предупреждать - так надо чтобы официант об этом сразу же перед принятием заказа и сказал, а когда тебе в конце говорят типа "как не предупредили? А вот же в меню, на последней странице, ме-е-еленьким таким шрифтом" - то от такой практики ведения бизнеса очень подванивает
А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил...
Dmitry S
Уже с Приветом
Posts: 1490
Joined: 24 Jan 1999 10:01
Location: Russia -> village in WA

Post by Dmitry S »

Цаца wrote:А вообще-то сволочная работа - быть официантом. Надо всем улыбаться и делать вид, что очень нравится быть у них на побегушках...
А что, их кто-то заставляет работать на этой работе? Не нравится - свободен.
И потом, мне от официанта не улыбки нужны и не нужно впечатление, что он только и хотел всю свою сознательную жизнь обслужить меня. А нужно расторопное обслуживание, чтобы принёс всё, что я заказывал ничего не перепутав. В остальное время его задача - не вертеться у меня под носом и не спрашивать, как у меня дела каждые 5 минут, и не нужно ли мне чего. Если будет нужно - ему об этом будет сказано. К сожалению, таких толковых официантов я видел крайне мало. И что удивительно, половину из них видел в России, хотя там я ходил/хожу в рестораны крайне редко по сравнению с тем, как часто делаю это здесь.
User avatar
Цаца
Уже с Приветом
Posts: 26197
Joined: 12 Jul 2002 10:35
Location: Beijing

Post by Цаца »

Dmitry S wrote: А что, их кто-то заставляет работать на этой работе?


Голод - не тетка и даже не дядька.
Белочех
Уже с Приветом
Posts: 1065
Joined: 20 Jul 2005 02:39

Re: Опять про" чаевые"

Post by Белочех »

ALK wrote:Как не кажется, Вы неверно воспринимаете психологию официанта. Я предпочитаю студентов, потому что у них нет психологии "халдея". Его работа официантом ни в коей мере не определяет его цосиального статуса, потому у него нет чуства классовой неприязни к посетителям. В отличие от того, кто знает, что и на пенсию он выдет тем же официантом.


Действительно, лично я с профессиональными официантами не знаком, но что же это за "психология халдея" такая? Работает
он себе в одном ресторане 30 лет, болеет за него душой, все
и всех знает. Мне лично всегда пожилые официанты душу греют.
Может потому что в америке их мало они мне кажутся более необычными и интересными.

А студенты они как правило "generic", прочитали пару книг
"как срубить побольше tips", между лекциями, и вперед. Коснусь руки-плюс 2%, коснусь плеча-еще 2%, а потом еще не дай бог разочарование: как же так, всего коснулся, а 20% не набежало.
Нет, я очень люблю студентов, но не в ресторане.
User avatar
Nata Ivanova
Уже с Приветом
Posts: 3634
Joined: 04 May 2002 05:10
Location: St-Petersburg -> UK -> IL, US-> Toronto

Post by Nata Ivanova »

Ух, срасу два топика на одну и ту же тему.
постану здес часть того что постанула в другом топике:

Что мне не нравится в системе типсов особенно сильно - если я заказываю блюдо за $5 или за $20, или дринк типа соды за $1 или вино за $10, количество денег за сервис разное, а количество сервиса одинаковое.

Ну что такого разного сделал официант если он принес мне заказанное и выбранное мной блюдо которое стоит в 4 раза дороже например?
Ничего.
Почему в одном случае его подход с тарелкой к моему столу стоит мне $1 а в другом $4?
3DD
Уже с Приветом
Posts: 8632
Joined: 05 Aug 2003 21:39
Location: CA

Post by 3DD »

Хорошо бы продвинуть закон, обязующий рестораны писать в меню рядом с ценой крупным шрифтом типа этого:

Нью-Йорк Стэйк: $19.99. Стоимость еды, обслуживания (типсы), и таксы в цену не входят и оплачивается отдельно :mrgreen:

А то достали уже! Хочу жрать посреди рабочего дня, в кармане двадцатка, вижу цену $19.99 и знаю, что не хватит. Я даже не знаю насколько тотал счет будет отличаться от этих $19.99. Долой нафиг лживые цены! Пора бы этих мошенников пристегнуть за одно место и не вводить нас в заблуждение.
Carina
Удалена за неоплаченную рекламу
Posts: 1682
Joined: 15 Nov 2004 17:10
Location: Houston

Post by Carina »

3DD wrote:Хорошо бы продвинуть закон, обязующий рестораны писать в меню рядом с ценой крупным шрифтом типа этого:

Нью-Йорк Стэйк: $19.99. Стоимость еды, обслуживания (типсы), и таксы в цену не входят и оплачивается отдельно :mrgreen:

А то достали уже! Хочу жрать посреди рабочего дня, в кармане двадцатка, вижу цену $19.99 и знаю, что не хватит. Я даже не знаю насколько тотал счет будет отличаться от этих $19.99. Долой нафиг лживые цены! Пора бы этих мошенников пристегнуть за одно место и не вводить нас в заблуждение.


3ДД, неужели вам так трудно в уме прибавить 8% налогов (или сколько они в НЫЦ) плюс 15-20 процентов чевых и представить себе примерную суму :pain1: really, здесь на форуме так много математиков, програмистов, а я гуманитарии и то проблем нет
3DD
Уже с Приветом
Posts: 8632
Joined: 05 Aug 2003 21:39
Location: CA

Post by 3DD »

Carina wrote:
3DD wrote:Хорошо бы продвинуть закон, обязующий рестораны писать в меню рядом с ценой крупным шрифтом типа этого:

Нью-Йорк Стэйк: $19.99. Стоимость еды, обслуживания (типсы), и таксы в цену не входят и оплачивается отдельно :mrgreen:

А то достали уже! Хочу жрать посреди рабочего дня, в кармане двадцатка, вижу цену $19.99 и знаю, что не хватит. Я даже не знаю насколько тотал счет будет отличаться от этих $19.99. Долой нафиг лживые цены! Пора бы этих мошенников пристегнуть за одно место и не вводить нас в заблуждение.


3ДД, неужели вам так трудно в уме прибавить 8% налогов (или сколько они в НЫЦ) плюс 15-20 процентов чевых и представить себе примерную суму :pain1: really, здесь на форуме так много математиков, програмистов, а я гуманитарии и то проблем нет


Ну я не из НЫЦ (подозреваю, что это NYC), я скорее из КА (California) и сэйлс такс у нас не 8%. Да и насчет этого "сэйл такс" у меня масса вопросов, не менее, чем к "типсам". Например, покупая что-то, почему я должен платить "налог с продажи"? Я же ничего не продаю - я покупаю. Пусть "налог с продажи" платит тот чувак, который мне что-то продал и на мне наварил. Но это другая отдельная песня, выходящая за рамки топика.

Но насчет "неужели вам так трудно в уме прибавить 8% налогов (или сколько они в НЫЦ) плюс 15-20 процентов чевых и представить себе примерную суму".

А почему я должен что-то представлять? Я что, калькулятор? Или идя на ланч, я должен не расслабитья, а озаботить себя расчетами, христианскими думами насчет трудности жизни официантов, их интригах, их непростых взаимотношениях с работадателем?
Вы гуманитарий? Ок, моя жена тоже гуманитарий - она MD, врач, если говорить по-просту. У них там - выскочил, перехватил на ходу, - и обратно. Считать некогда, может и за 20 баксов сэндвич купить - только подтасуй ей цену, - она же думает о не сэдвичах и типсах, - башка на 200% забита совершенно другим, по работе.

Да, по топику. Я хочу увидеть цену и принять решение воспользоваться сервисом или услугами до того, как я ими воспользуюсь или нет.

Мне вообще кажется, что граждане трудящиеся американского общепита (и им сочувствуещие) несколько смещают акценты. Им почему-то кажется, что им должен кастомер по-жизни. Должен дать обязано-положеные типсы к примеру. Как аргумент приводится то, что официанты мало получают, т.к. их договор с рестораном - 2 бакса в час плюс типсы.
Пардон, может быть не все хорошо в вашем королевстве датском? Если вы завтра откроете фирму по проводке электрики и скажете народу, что плачу 5 в час, все, что даст кастомер сверху - ваше. Мало того, что народ уйдет, придут еще амбалы из профсоюза и предложат объясниться. А там уже - либо фирму закрывай, либо пореже на Карибы езди и домик свой попроще обставь. Либо травму черепа лечи.

Для самостоятельного обдумывания:
- мы (ресторан) покупаем 100 галонные жбаны пива по цене 80 центов за пинту, а отпускаем их по 4-5 долларов за пинту. Продаем в день Х галлонов. Куда идет остальное?
- мы (ресторан) покупаем кур с той же свинофермы, что и KFC, жарим так же как и они, но у KFC это стоит 5 долларов, а у нас 15-20. Вроде и там и у нас рентуют место под ресторан, и народ суетится, и народ работает, разве что у них тарелки пластмассовые, а у нас фарфоровые (по баксу за штуку). Куда идет остальное?
- мы (официанты) понимаем, что, если кастомер заказывает "курочку, со слегка зажареной шкуркой, зубком чесночка и петрушкой", но, прийдя на кухню, скажем "Леночка, лангет один раз".
- мы (официанты) понимаем, что, владелец бизнеса имеет страдальческое лицо спящего по 2 часа в сутки, потертый прикид и ездит на драном форде. Но почему его видели гоняющим на Порше с интересной блондинкой (явно не женой) в Малибу - не понятно.
--to be continued if needed--
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Опять про" чаевые"

Post by SergeyM800 »

Белочех wrote: ... Коснусь руки-плюс 2%, коснусь плеча-еще 2%, а потом еще не дай бог разочарование: как же так, всего коснулся, а 20% не набежало. Нет, я очень люблю студентов, но не в ресторане.


:wink: :mrgreen: :appl03:
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
tunafish
Уже с Приветом
Posts: 2383
Joined: 06 Nov 2003 09:41
Location: Москва - Philadelphia - Birmingham

Post by tunafish »

А мне тоже студенты в ресторане работающие никаких симпатий не вызывают. у меня сейчас два летних студента, которые получили гранты на лето (маленькие деньги) и вместо пляха вламывают в лабе все лето для опыта и резюме. Вот к этим у меня все уважение есть.
Dmitry S
Уже с Приветом
Posts: 1490
Joined: 24 Jan 1999 10:01
Location: Russia -> village in WA

Post by Dmitry S »

Цаца wrote:
Dmitry S wrote: А что, их кто-то заставляет работать на этой работе?
Голод - не тетка и даже не дядька.
Кроме такой ужасной низкооплачиваемой работы официантом есть ещё множество низкоквалифицированных работ, куда берут всех подряд.
И их голод - не моя проблема.
Я в ресторан хожу не благотворительностью заниматься, а получать товар и услуги за свои деньги. И вникать в структуру стоимости тех услуг и взаимоотношений между хозяевами, менеджерами и работниками их бизнеса я не желаю. Точно так же, когда я покупаю авиабилет, меня мало интересует, кто сколько получает среди пилотов, стюардесс, носильщиков, наземных служб аэропорта, диспетчерских служб и т.д. И что удивительно, чаевых никто не требует платить. Даже стюардессам, которые непосредственно крутятся возле пассажиров, предоставляя им услуги.
Dmitry S
Уже с Приветом
Posts: 1490
Joined: 24 Jan 1999 10:01
Location: Russia -> village in WA

Post by Dmitry S »

3DD wrote:А почему я должен что-то представлять? ...
3DD, ещё раз полностью поддерживаю! :fr:
3DD
Уже с Приветом
Posts: 8632
Joined: 05 Aug 2003 21:39
Location: CA

Post by 3DD »

Dmitry S wrote:
3DD wrote:А почему я должен что-то представлять? ...
3DD, ещё раз полностью поддерживаю! :fr:


:beer: :fr:
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Dmitry S wrote:Я в ресторан хожу не благотворительностью заниматься, а получать товар и услуги за свои деньги.

Вот именно! Следовательно товар и услуги должны быть оплачены.
Я тоже не вникаю почему в MA 5% sales tax, в СT 6%, а в СA 7.25% однако я их плачу. В случае отказа платить (типа на ценнике не указано), я не получаю товар или услугу.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
aas996
Уже с Приветом
Posts: 3855
Joined: 26 Oct 2002 00:49
Location: Washington

Re: Опять про" чаевые"

Post by aas996 »

Carina wrote: о.к. вы может быть меня не так поняли. я сама не оставляю 30% или больше чаевых, я оставляю customary 15-20%. я не вкоем случае не испытываю презрение к людям с "money management attitude" но должна признатса что я не считаю чаевые в ресторанах однои из сфер где следует ецономить (то есть зная что официант зарабатывает $2.50 в час плюс чаевые и что подразумеваетса то что он получит в среднем традиционные 15-20% с чека, мне лично не удобно без причины оставлять неадекватныи tip.)


В принципе верно, вопрос кто решил что именно 15 - 20% "customary" и меньшая сумма "неадекватна". Когда я приехал в US в начале 1990-х,
10-15% считалось вполне нормальныи range, и ~12% что я обычно tip - середина этого range. Причем было с pre-tax amount. Потом (в конце 90-х) стало считаться 15-20%, и рестораны стали автоматом добавлять 18% на "large parties". Причем где я видел, 18% уже after tax. Теперь я уже вижу
в конце чека заботливо высчитанные "suggested amounts" в 15%, 20%, и
25% - т.е. 15-25%, а кое-где и 20%, 25%, и 30%, т.е. 20-30%. Все, как правило, after tax. В некоторых местах (особенно Miami) 20% уже включается в счет за Вас. Некоторые имеют наглость к тому же оставлять графу
"additional tip".

Такими темпами скоро 30% или больше after-tax будет "customary", а меньше
"неадекватно" и "being cheap". Не вижу, что неправильно если customers resist that process by "being cheap".

Так сколько ж нужно оставлять? Наверно разумныи аргумент, что официант должен делать > мин. wage, и tips должну этому соответствовать. Полагаю что ~12% достаточнo чтоб сделать > мин. wage, особ. учитывая что значительная часть tax free и обычно официанты едят у себя в ресторане бесплатно.
Dmitry S
Уже с Приветом
Posts: 1490
Joined: 24 Jan 1999 10:01
Location: Russia -> village in WA

Post by Dmitry S »

SergeyM800 wrote:
Dmitry S wrote:Я в ресторан хожу не благотворительностью заниматься, а получать товар и услуги за свои деньги.
Вот именно! Следовательно товар и услуги должны быть оплачены.
Стоимость товара указана в меню. Sales tax - местный закон.
Стоимость услуг не написана нигде, как и упоминание, что они оплачиваются отдельно. Соответственно, никаких претензий по поводу маленьких чаевых или отсутствия оных не принимаются.
aas996
Уже с Приветом
Posts: 3855
Joined: 26 Oct 2002 00:49
Location: Washington

Post by aas996 »

Кстати интересно, что IRS считает что среднии tip amount
(т.е., imputed income с которого берется income tax) всего лишь 8%:

http://www.paychex.com/library/tefra_tr ... 20amounts'
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

KOT MATPOCKUH wrote:..
меня цена устраивает, меня не устраивает что из типов сделали турецкий базар. Включите минимальный тип в стоимость блюд, и соответственно платите официантам полную зарплату каки другим. И офицоанты будут довольны, так как определенный тип им будет гарантирован, и клиент доволен, что платит как написано, и не надо с калькулятором сидеть и дурацкие проценты высчитывать. ..

А что ето за "довольные клиенты", которые готовы оплачивать любои сервис.. :roll:
Белочех
Уже с Приветом
Posts: 1065
Joined: 20 Jul 2005 02:39

Post by Белочех »

Capricorn wrote:А что ето за "довольные клиенты", которые готовы оплачивать любои сервис.. :roll:


Менеджер присмотрит. Так же как в тех местах в сфере услуг где нет tips. А будет плохое обслуживание люди ногами проголосуют, как они собственно и делают с едой. По-моему тоже, было бы разумно чтобы официантам 8% tips платит хозяин (плюс $2.50),
а клиент потом, по заслугам (хоть те же 5-10%). Тогда бы никто
так не жалел бедных голодных официантов. Кстати, по моим
сведеньям ни такие они и бедные. Мне так газонокосильшиков
гораздо больше жаль, особенно в эту безумную жару.
User avatar
KOT MATPOCKUH
Уже с Приветом
Posts: 2735
Joined: 17 Jul 2000 09:01
Location: Одесса -> Лос-Анджелес -> Делавер -> Мэриленд -> Вирджиния. Хочу снова в Одессу.

Post by KOT MATPOCKUH »

Capricorn wrote:
KOT MATPOCKUH wrote:..
меня цена устраивает, меня не устраивает что из типов сделали турецкий базар. Включите минимальный тип в стоимость блюд, и соответственно платите официантам полную зарплату каки другим. И офицоанты будут довольны, так как определенный тип им будет гарантирован, и клиент доволен, что платит как написано, и не надо с калькулятором сидеть и дурацкие проценты высчитывать. ..

А что ето за "довольные клиенты", которые готовы оплачивать любои сервис.. :roll:


#1 - сервис оказан, значит он должен быть оплачен.
#2 - если кто оказанным сервисом шибко недоволен - можно настучать менеджеру или еще выше
#3 - если кто - наоборот - шибко доволен, то может оставить типы, вроде как премиальные
А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил...
User avatar
Nata Ivanova
Уже с Приветом
Posts: 3634
Joined: 04 May 2002 05:10
Location: St-Petersburg -> UK -> IL, US-> Toronto

Post by Nata Ivanova »

Capricorn wrote:
KOT MATPOCKUH wrote:..
меня цена устраивает, меня не устраивает что из типов сделали турецкий базар. Включите минимальный тип в стоимость блюд, и соответственно платите официантам полную зарплату каки другим. И офицоанты будут довольны, так как определенный тип им будет гарантирован, и клиент доволен, что платит как написано, и не надо с калькулятором сидеть и дурацкие проценты высчитывать. ..

А что ето за "довольные клиенты", которые готовы оплачивать любои сервис.. :ролл:


За 4 года жизни в Англии я не помню плохого сервиса.
Иногда он был медленным, но никогда плохим.
Традиции чаевых в Англии в т время еще не было, да и сейчас только в зачаточном состоянии - если сервис был супер, то 5%, может10%оставляют.
Обычно правда просто округляют.
Плоие официанты просто не выживают на работе - жалоба менеджеру и все

Return to “О жизни”