В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

И прочий транспорт будущего
User avatar
ReactoR
Уже с Приветом
Posts: 12440
Joined: 25 Mar 2004 02:31
Location: 🌫⛆☔♚☔⛆🌫

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by ReactoR »

Извините за простыню, но собственно отвечает практически на все вопросы. Пожар обогнал эвакуацию, у людей было меньше минуты, в хвосте кто не успел упасть на пол ещё до остановки , задохнулись и сгорели
https://chervonec_001.livejournal.com/2817303.html
Пассажир с 12-го ряда: "За мной людей не было. Я вышел последний с 12 и более задних рядов"

Так и тут. Немного оправившись от случившегося, Олег Молчанов, один из пассажиров трагического рейса Sukhoi Superjet, рассказал о происходившем на борту самолёта.

Рассказал он это на известном развлекательном портале yaplakal.com на тематической ветке посвящённой трагедии в Шереметьево. Не все сразу поверили, что это один из участников рейса, отнеслись к этому критично, но позже он развеял в этом все сомнения.
Начал он просто:
"Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:
- люди с чемоданами это бизнес-класс, эти сумки были не большие и никому не мешали;

- давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули;

- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было, то там было пекло. Большая часть погибла моментальное;

- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки;

- МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого;

- учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что-то."
Далее компилирую ответы Олега Молчанова на многочисленные вопросы

(ответы шли вразнобой, компилирую по хронологии событий)

- Возвращались из отпуска, это был стыковочный рейс по пути домой. У нас был билет в Мурманск, на предыдущий день. Мы сдали билеты, поселились в гостинице, чтобы отдохнуть и так попали на этот рейс.

Вскоре после взлёта в самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре - трек захода.

Сам момент удар и расхождения молнии по крылу я видел - как раз в это время наблюдал в иллюминатор тучное небо. Хоть молния была и видна, но звука я не слышал. Вспышка на правом крыле - поползли типа разрядов и все.
После удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила , что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость/неполадками/технической причиной. Точно не помню. После этого других объявлений по громкой связи не было.
После скачка/козла рассыпалась левая сторона крыла - начался пожар. Возможно с другой было так же, я не смотрел.
Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Кто то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара - не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку. При посадке трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те, которых я видел со своего ряда.

Звал ли проводник в заднюю дверь звал? Я не слышал такого - после первого удара женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.
По поводу скорости горения самолёта - я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду (12-й) расплавились ещё до остановки борта.

Я не сразу с женой встал. Уже после последнего удара. Ждал пока первая волна людей пройдет. Но вот видимости на уровне моей головы к моменту, когда я вылез со своего места, уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый. Я не видел других людей.
Как удалось выбраться, учитывая, что передний 11-й рял (одни мужчины) не смог? Там момент везения и отсутствия паники.

Почему именно так получилось? Вы должны понимать - отрицательная видимость, жар и все орут. Словили панику, надышались, я не знаю. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти

- На каком расстоянии от такого огня стоять возможно было? На видео полфюзеляжа в огне полном, как это внутри ощущается, ну дым понятно, с огнем как?

- Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз.
Ожогов нет.

Прим. - те кто спокойно ждал остановки самолета на 11 ряду уже не смогли осмыслить опасность, надышавшись гадости. А люди с 12 ряда может быть имели чуть больше везения. Выползая по проходу с головой на высоте 20 см от пола, Олег Молчанов имел больше шансов, чем те, кто сидел не вставая на 11 ряду и вдыхали дым с высоты метр 20-30см.

- Олег, получается у Вас с женой не было страха и паники? Это и спасло жизни?

- Интересный вопрос. Я думал об этом, более того именно на этой почве меня хотели положить в больницу. Медики думали ,что бы меня паника и стресс на таком уровне ,что я абсолютно споен. Не понятно самому почему. Жена труханула конечно.
По поводу заминки с личным багажом? Оценку дадут следователи. Секунды конечно играют роль, мне ещё один вдох и лежал бы там. А сколько это в секундах? Тут я не профи.

Людей уже не вернёшь, если есть виновные в затягивании эвакуации, их установят. Остальное оставим тем кто возможно тормозил. Я не могу утверждать, не видел.
Вы спрашиваете про юношу-бортпроводника. Я не знаю сколько их было всего, проводников.

Молодой человек точно был живым когда... ладно , напишу.
Молодой человек точно был. Возможно пилот, возможно проводник. Мне было немного не до этого.

Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был бортпроводник-девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человек. Два мужчины (прим. - видимо с задних рядов) и одна женщина. Потом из салона уже полыхнуло.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал ,что нет. Взял фонарь посветил в проход в салон - там уже ад. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно.
За мной людей не было. Я вышел последний с 12 и более задних рядов.
Могу заметить, пожарные в любом раскладе не успели бы. Они не могли стоять и заранее знать где остановиться борт. Все сгорело после остановки за минуту.

Видео
Стюардесса на видеомне улыбнулась? Стресс, сзади тебя горит твой борт, ты понимаешь, что остался в живых. Может поэтому и улыбка у бортпроводницы. Может она о дочке или сыне думает. И осознает, что вот она, страшная старуха с косой, прошла мимо нее минуту назад. Стрессовая реакция (прим. - а может и автоматическая улыбка? профессия обязывает).
Возможно и в этом причина, народ улыбался. Я не про конкретную бортпроводницу. Наверное это способ побороть стресс и панику.
Сергей Кузнецов который по креслам с 18-го ряда лез - его вытащили в конце, как и ещё одного мужчину и женщину (читайте выше). Ее видно на видео, ее положили на траву. Сергей ниже кадра слева лежит.
Медицинскую нам оказали. В пределах необходимости. Кислород , капли в глаза - подгорела роговица. В остальном пару ссадин. Медики всех вылизывали. Тут проблем не было. От госпитализации пришлось отказываться письменно.
Гостиница, "Рэдиссон" была предоставлена. И на ближайший рейс билеты.
Мы улетели в 7 утра на следующий день. С того борта нас было всего 3 человека. Остальные или отказались или полетели более поздними.
Следователи телефоны не забирали и не проверяли. Не давали никаких указаний, что можно говорить или что нельзя писать. Вообще. Только корректный опрос, что вспомнишь.
Мир это Выхухоль.
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36937
Joined: 08 Sep 2003 13:32
Location: Chicago area

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by nvvosk »

AlienCreature wrote: 07 May 2019 04:33
Lapafromrussia wrote: 07 May 2019 04:20 вот уже ктото выложил видео в ютуб в хорошем качестве, первые минуты после эвакуации

Пипец просто. На видео четко видно что и тетка и мужик с большими чемоданами-роллерами. Эта овца блин на ногах еле стоит но шмутье зато спасла. Млииин... слов нет.
У них обоих в руках нет ничего (у тетки маленькая дамская сумочка на плече - и все). Ее положили рядом с чемоданом.
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
User avatar
brrdrr
Уже с Приветом
Posts: 9560
Joined: 26 Mar 2011 23:02
Location: Russia -> Orlando, FL

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by brrdrr »

AlienCreature wrote: 07 May 2019 04:33 Пипец просто. На видео четко видно что и тетка и мужик с большими чемоданами-роллерами. Эта овца блин на ногах еле стоит но шмутье зато спасла. Млииин... слов нет.
Для откровенных идиотов, это не багаж пассажиров это чемоданчики экстренной помощи спасателей или пожарных! В них могут быть медикаменты, одеяла, вода и так далее то, что нужно человеку после аварии самолёта. :umnik1:
Поэтому женщину и подвели к этому чемоданчику, как месту для оказания ей дальнейшей помощи.
Last edited by brrdrr on 07 May 2019 13:38, edited 3 times in total.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
User avatar
brrdrr
Уже с Приветом
Posts: 9560
Joined: 26 Mar 2011 23:02
Location: Russia -> Orlando, FL

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by brrdrr »

повтор
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
User avatar
brrdrr
Уже с Приветом
Posts: 9560
Joined: 26 Mar 2011 23:02
Location: Russia -> Orlando, FL

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by brrdrr »

Privet wrote: 07 May 2019 13:22 Пилот вполне мог наматывать круги, сжигая топливо, и основной вопрос - почему пошёл на крайне опасную посадку?
Потому что у этих пилотов низкая стрессоустойчивость из-за недостаточной подготовки при полётах в экстремальной ситуации. Вон выясняется, что Аэрофлот экономил деньги на подготовке пилотов для полётов в ручном режиме. Фактически современные пилоты превратились в пассажиров после изобретения САУ (систем автоматического пилотирования). САУ и по маршруту ведёт и на полосу заводит, пилоту остаётся только рулить по полосе.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
User avatar
RRL405
Уже с Приветом
Posts: 1112
Joined: 21 Jan 2017 05:06
Location: Россия, Урал

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by RRL405 »

неизвестный мужчина в светлой рубашке или куртке и темных брюках повел себя как настоящий герой: когда, казалось, никого больше спасти уже нельзя - все в дыму и пламени, черные клубы валят из кабины, этот человек, рискуя жизнью, лезет обратно на борт по трапу (ему помогают подняться несколько человек) и вытаскивает еще одного пассажира.
https://www.mk.ru/incident/2019/05/07/n ... zhira.html
По ссылке есть видео как мужчина лезет обратно на борт. См. после 3-00мин. также видно что кто-то из пилотов спускается из кабины по верёвке.
User avatar
RRL405
Уже с Приветом
Posts: 1112
Joined: 21 Jan 2017 05:06
Location: Россия, Урал

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by RRL405 »

Lapafromrussia wrote: 07 May 2019 04:20 вот уже ктото выложил видео в ютуб в хорошем качестве, первые минуты после эвакуации
Мдя...Уже эвакуировали всех кого можно а скорой помощи даже близко рядом нет... :pain1: Или я не заметил?
User avatar
Eugenius
Уже с Приветом
Posts: 2678
Joined: 29 Nov 2011 22:31
Location: NSK -> Northern Virginia

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Eugenius »

Вот вариант с интернета, в общем самолет был неуправляемый после попадания молнии
Попадание мощного разряда молнии в самолёт может сжечь критически важную электронику. Например, отвечающую за насосы подающие топливо в двигатели. Те, соответственно, начали "захлёбываться". Самолет начало таскать по курсу, тангажу и крену. Отсюда невозможность идеально приземлиться. На суперджетах за многие параметры посадки отвечают алгоритмы бортового компьютера. В частности от заваливания хвоста при посадке. В угоду этому шасси не были конструктивно усилены. Вот собственно и вся цепочка трагедии.
User avatar
brrdrr
Уже с Приветом
Posts: 9560
Joined: 26 Mar 2011 23:02
Location: Russia -> Orlando, FL

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by brrdrr »

Eugenius wrote: 07 May 2019 14:28 Вот вариант с интернета, в общем самолет был неуправляемый после попадания молнии
Попадание мощного разряда молнии в самолёт может сжечь критически важную электронику. Например, отвечающую за насосы подающие топливо в двигатели. Те, соответственно, начали "захлёбываться". Самолет начало таскать по курсу, тангажу и крену. Отсюда невозможность идеально приземлиться. На суперджетах за многие параметры посадки отвечают алгоритмы бортового компьютера. В частности от заваливания хвоста при посадке. В угоду этому шасси не были конструктивно усилены. Вот собственно и вся цепочка трагедии.
Хватит приносить бред далёкий от авиации. Если какие-то электронные системы сгорели, так они сгорели бы вовсе, а не на половину. Скорее всего просто отключился автоматический режим либо сбой в нём. Обычно эта проблема устраняется выключением и повторным включением системы. А в ручном режиме эти пилоты летать не умели, тем более, когда демпфирование управления отключено.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SergeyM800 »

Yvsobol wrote: 07 May 2019 13:18 И даже если бы пожарки были бы моментально на месте, то не помогло бы.
Кое-кого бы вытащили. Пожар был не простой, для не готовых к такому сценарию пожарных. Если были заранее раставлены машины, то тушение уже началось бы уже по двигающему борту. Хорошего качества видио показало еще разлив керосина под бортом который варил возможно лежаших без сознания людей, его тушили в последнию очередь. По левому бору небыло ни одно пожарной мащины. Видимо по началу незнали что именно тушить. Мне думается пытались потушить хвост в надежде что там есть люди.
На картике что я привел, на машинах оборудованые такие длинные трубки-рукава, чтобы достать сверху и всей массой воды и на безопасном расстоянии для пожарников.

* * *
Если действительно он садился один раз и в спешке, это уже эмерженси. Откуда пошла инфа, что это второй заход? Второй круг видимо, но диспечера должны были подать сигнал тревоги. Пожарники уже бы выехали зная задачу, включая медиков (но в них как я понимаю срочной минутной необходимости небыло).

Кстати, некоторые аэропрты оборудованые стационарными системами пажаротущения вмонтированными вдоль полосы, но это надо еще проверить. Звучит разумно, но могут быть ньюансы.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37504
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by city_girl »

SergeyM800 wrote: 07 May 2019 15:02
Yvsobol wrote: 07 May 2019 13:18 И даже если бы пожарки были бы моментально на месте, то не помогло бы.
Кое-кого бы вытащили. Пожар был не простой, для не готовых к такому сценарию пожарных. Если были заранее раставлены машины, то тушение уже началось бы уже по двигающему борту. Хорошего качества видио показало еще разлив керосина под бортом который варил возможно лежаших без сознания людей, его тушили в последнию очередь. По левому бору небыло ни одно пожарной мащины. Видимо по началу незнали что именно тушить. Мне думается пытались потушить хвост в надежде что там есть люди.
На картике что я привел, на машинах оборудованые такие длинные трубки-рукава, чтобы достать сверху и всей массой воды и на безопасном расстоянии для пожарников.

* * *
Если действительно он садился один раз и в спешке, это уже эмерженси. Откуда пошла инфа, что это второй заход? Второй круг видимо, но диспечера должны были подать сигнал тревоги. Пожарники уже бы выехали зная задачу, включая медиков (но в них как я понимаю срочной минутной необходимости небыло).

Кстати, некоторые аэропрты оборудованые стационарными системами пажаротущения вмонтированными вдоль полосы, но это надо еще проверить. Звучит разумно, но могут быть ньюансы.
Ну о чем вы говорите, какие люди в таком пламени? Плавиться по правому борту все началось еще до остановки, одиннадцатый ряд даже не спасся почти в полном составе как видимо из-за того что не подпрыгнули до остановки.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SergeyM800 »

Похоже таки была наземная установка или это понизу от далекостоящей пожарки. Но на 2:47 очень похоже на наземную.
Кадр на 2:07
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
brrdrr
Уже с Приветом
Posts: 9560
Joined: 26 Mar 2011 23:02
Location: Russia -> Orlando, FL

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by brrdrr »

Я был при тушении одного пожара. Горела санчасть и один боец пожарный в костюме и с изолированным противогазом потерял сознание в проходе. Меня позвал один помочь этого бойца вытащить. Так вот то что писали на счёт смертельно опасного едкого дыма - это всё правда. Если сделать несколько вдохов, то можно потерять сознание. Нам повезло, что на высоте 1 метр дыма не было, была такая чёткая грань. Мы пригнулись добежали до пожарного и за ноги вытащили его. Кстати, когда тащили этого бойца, я поймал себя на мысли, что не испытываю чувство страха вовсе. Всё потому, что у нас в училище на занятиях по оружию массового поражения была тренировка действий в условиях пожаров. Нас специально гоняли по огненным коридорам, чтобы мы не боялись пламени и дыма. Вот так борются со стрессом, переводя ситуацию из экстремальных в обыденную.
Last edited by brrdrr on 07 May 2019 15:33, edited 1 time in total.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SergeyM800 »

Кадр 2:45 Пожарка не добивает, но может брызнула не человека которы спустился и пошел к ней.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SergeyM800 »

Кадр. 2:47 Пожарка и наземная тушат разлитый керосин, до самолета не добивает - самолет горит. Разлитый под салоном полыхает.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SergeyM800 »

Кадр 2:56 До самолета все еще не добивает. Эвакуация идет - челове в конце трапа.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Last edited by SergeyM800 on 07 May 2019 15:42, edited 1 time in total.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SergeyM800 »

Кадр 3:28 Подьехала вторая, первая начинает подымать струю наверх. Это надо было делать с самого начала, в случае ожидания и расстановки расчетов.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Last edited by SergeyM800 on 07 May 2019 15:42, edited 1 time in total.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SergeyM800 »

Кадр 3:38 По лестнице спускатеся пилот? из кабины, сверху уже перед носом пошел дым. Т.е. через трап путь был уже отрезан. Под брюхом все еще полыхает.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SergeyM800 »

brrdrr wrote: 07 May 2019 15:30 Нам повезло, что на высоте 1 метр дыма не было, была такая чёткая грань. Мы пригнулись добежали до пожарного и за ноги вытащили его.
Сбивание огня водой или пеной, ослабевает этот дым или уже ничего не попишешь пока полностью не потушишь ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SergeyM800 »

Тушит один расчет. Пошел дым в негорящей части. Разлитый керосин никто не тушит под самолетом.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
brrdrr
Уже с Приветом
Posts: 9560
Joined: 26 Mar 2011 23:02
Location: Russia -> Orlando, FL

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by brrdrr »

SergeyM800 wrote: 07 May 2019 15:41 Сбивание огня водой или пеной, ослабевает этот дым или уже ничего не попишешь пока полностью не потушишь ?
Вы можете охладить раскалённую сковородку стаканом воды? Вот посчитайте объём раскалённого метала и количество кубометров воды необходимое для его охлаждения, а также производительности водяной пушки.
В той ситуации смысла тушить даже не было, так как люди всё равно уже были мертвы.
А дым от горения лучше не смешивать с чистым воздухом, тогда хоть есть какой-то шанс, ползком добраться до выхода.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SergeyM800 »

Я понимаю что ситуации разные, но вот тут похоже. Снизу пена, поливают на фюзеляш. В нашем случае кран как на картинке мог помочь
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SergeyM800 »

Чемоданы и обувь.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
brrdrr
Уже с Приветом
Posts: 9560
Joined: 26 Mar 2011 23:02
Location: Russia -> Orlando, FL

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by brrdrr »

На учениях в Каракумах у нас один чеченский лётчик разложил самолёт на полосе. Керосина почти не было, поэтому сгорело пол крыла только. Всё упирается в количество горючего материала. Сам по себе корпус самолёта практически не горит, так как сделан из пожаробезопасных материалов, хотя на вид дымить может очень даже сильно. То есть сама задымлённость не является показателем интенсивности пожара. А продукт сгорания керосина очень вредная вещь. Мы на Дальнем Востоке на аэродроме грелись у самодельных печек буржуек на керосине, которого было немерено на аэродроме, так дым был очень неприятен на запах.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SergeyM800 »

brrdrr wrote: 07 May 2019 16:06 В той ситуации смысла тушить даже не было, так как люди всё равно уже были мертвы.
А дым от горения лучше не смешивать с чистым воздухом, тогда хоть есть какой-то шанс, ползком добраться до выхода.
Тогда должен быть приказ не тушить. Кто его отдал и на каком основании. Эвакуация шла когда уже шло тушение. Я это показал выше.

Вот как должы были дейстовать. Там и половина не была сделанна см. рис 1. Таблица 6 - Характерные случаи аварийной ситуации. там была категория 9 (из 10)
3. Третий этап является наиболее ответственным, он включает тушение (локализацию) пожара разлитого авиатоплива. При этом должно обеспечиваться за минимальное время подавление пожара на 90-95% площади, что позволяет:
- предотвратить дальнейшее нагревание фюзеляжа ВС, в первую очередь в районе салонов и кабины экипажа;
- образовать подходы для спасателей к основным и запасным выходам воздушного судна с целью проведения эвакуации людей из аварийного ВС.

При тушении пожара необходимо руководствоваться следующими общепринятыми правилами: сосредотачивать усилия на решающем направлении, не допускать перерыва в тушении, использовать для тушения все имеющиеся в распоряжении средства.
http://pozhproekt.ru/nsis/Rd/Rekom/rek- ... rodrom.htm
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”