В Казани разбился поассажирский Боинг 737

И прочий транспорт будущего
smart
Уже с Приветом
Posts: 4548
Joined: 30 Aug 2003 21:53

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by smart »

любой другой выбрал бы вашу версию, а он почему-то екстраординарную. Тут 2 варианта. У него есть данные(ну например, лётчики действительно ничего не делали), либо он просто языком решил потрепать.
Что-то тут не вяжется...ето не "просто версия", а предположение основанное на информации.

Еше раз, если бы ваша версия имела жизнь, то падали бы больше...
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by -JS- »

smart wrote: Еше раз, если бы ваша версия имела жизнь, то падали бы больше...
Нет не падали бы. Бесконтрольно высоту набирают ну очень редко, да еще и с последующим пикированием. А именно это основа приведенной мной версии.
А вообще, стоит подождать деталей расследования.
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
smart
Уже с Приветом
Posts: 4548
Joined: 30 Aug 2003 21:53

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by smart »

не аргумент
>>>
Бесконтрольно высоту набирают ну очень редко, да еще и с последующим пикированием

а зачем тогда топики открывать
>>>>
А вообще, стоит подождать деталей расследования.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

Privet wrote:Полетать прилетел бы. Давно за штурвалом не сидел, а хочется...
Ко всему прочему у меня еще свой самолет специально оборудованный для нужд инструктора :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

smart wrote:Слов много, а по делу ничего
Почему пилот 20 сек держал штурвал от себя вплоть до удара о землю?


На этом топик можно закрывать

А почему Французкие пилоты Air France 447 тянули штурвал на себя до самой земли когда самолет потерял скорость?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by SergeyM800 »

pic wrote: Ко всему прочему у меня еще свой самолет специально оборудованный для нужд инструктора :)
Надо бы отдельний топик открыть. Специальное оборудование для инструктора должно проходить сертификацию или типа апрувала oт FAA или TSA ? Или это с завода так ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

-JS- wrote:Усилие на штурвале зависит не только от скорости. По ссылке, приведенной в этой теме или в др., обсуждали, что из-за неконтролируемого набора высоты триммеры РВ могли встать в крайнее положение - то есть после после перекладки руля на снижение, они какое то время продолжали работать создавая усилие на штурвале. Пассажирские самолеты не предназначены для горок на таких высотах.
Там не триммер, там перекладка стабилизатора. Но смысл тот же.
Похоже, матчасть знали на три с минусом и уходили по принципу "жми "тогу", она вывезет". А о том, что реально происходит с машиной при нажатии кнопки TO/GA (Takeoff - Go Around) имели довольно смутное представление.
Ну а потом - "Что за фигня, куда он полез?", "От себя давай". И стабилизатором добавили - если он сам до этого вниз не ушел. А когда скорость начала расти, автомат тяги (АТ) стал прибирать обороты (уменьшая тем самым кабрирующий момент). За несколько секунд из крутого кабрирования оказались в крутом же пикировании. В облаках, без естественного горизонта, зато со световым экраном от фар. Стресс, полное непонимание обстановки и потеря пространственной ориентировки.
Ну а дальше уже без разницы. В положении "висим на ремнях" затриммированый на всю железку штурвал просто физически не вытянуть.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17530
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

По поводу Уганды: http://tvrain.ru/articles/magomed_tolbo ... uh-356943/

Интересно, что самолёт заправляли в Москве так, чтобы хватило на обратный рейс. В Казани их не заправляли из-за долгов. Потому так и хлопнуло.
Привет.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

Privet wrote:По поводу Уганды: http://tvrain.ru/articles/magomed_tolbo ... uh-356943/

Опять весь этот пафосный пиар от Талбоева :(
Last edited by pic on 22 Nov 2013 19:09, edited 1 time in total.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

SergeyM800 wrote:
pic wrote: Ко всему прочему у меня еще свой самолет специально оборудованный для нужд инструктора :)
Надо бы отдельний топик открыть. Специальное оборудование для инструктора должно проходить сертификацию или типа апрувала oт FAA или TSA ? Или это с завода так ?
ТSA занимается только "апрувам" иностранных студентов :) Просто есть самолеты например с перекладным штурвалом, или с тромозами только у пилота слева и т.д. :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Hamster »

pic wrote:
Privet wrote:По поводу Уганды: http://tvrain.ru/articles/magomed_tolbo ... uh-356943/

Опять весь этот пафосный пиар от Талбоева :(
Какой-то поток сознания.

Он еще и Пермь вспомнил. При том, что в Перми самолет упал из-за ошибок пьяного пилота. Казалось бы, явный контрпример к его тезису.
Протоукр
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17530
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

pic wrote:
Privet wrote:По поводу Уганды: http://tvrain.ru/articles/magomed_tolbo ... uh-356943/
Опять весь этот пафосный пиар от Талбоева :(
Ну, какой там пиар? Человек немолодой. Судит обо всём слишком эмоционально. Ни на один вопрос толком не ответил, но мнение о самолёте оз Уганды выразил однозначное. В финансах он, конечно, не специалист.
Привет.
User avatar
Trespassers W
Уже с Приветом
Posts: 7841
Joined: 04 Dec 2003 06:55
Location: USA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Trespassers W »

Почитал комментарии к статьям не обсуждаемую тему на разный сайтах - ну как всегда количество поноса просто зашкаливает. Ну да речь не о том. Часто встречается такой постулат: мол сейчас всю вину свалят на пилотов, т.к. мертвые ничего не скажут в свое оправдание.

Я вот что я думаю по этому поводу. Во-первых, даже если будет доказано, что именно действия экипажа привели к катастрофе, я был бы далек от мысли сваливать всю вину на пилотов. Как было сказано у кого то (по моему у Ершова) по поводу другой катастрофы: "Пилоты не виноваты, что их не научили летать". В авиакомпаниях существует регламент тренировок и проверок летного состава и ответственность на мой взгляд прежде всего лежит на тех, кто проверил и допустил экипаж к полетем.

В связи с этим у меня вопрос к тем кто в курсе. Если выявлено, что катастрофа произошла из за неадекватной подготовки экипажа, кому вставляют шершавый фитиль от земли до неба? И вставляют ли вообще?

Если мне не изменяет память, ничего сильно плохого не случилось с руководством президентского авиаотряда в Польше. А ведь вина за ту катастрофу в первую очередь лежит на тех, кто сформировал тот экипаж и загрузил в один самолет почти все руководство страны.
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17530
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

Trespassers W wrote:... Если мне не изменяет память, ничего сильно плохого не случилось с руководством президентского авиаотряда в Польше. А ведь вина за ту катастрофу в первую очередь лежит на тех, кто сформировал тот экипаж и загрузил в один самолет почти все руководство страны.
С поляками вопрос больше политический. Гордые ляхи разве могут признавать свои ошибки? СК сейчас производит выемку документов в компании, которая готовила пилотов. Посмотрим, что будет.
В Перми самолёт упал исключительно из-за пилотов. Я не помню, чтобы кого-то наказали. Правда, сейчас ведь "сынка" вместе со всеми похоронили. За это могут и спросить.
Привет.
User avatar
Trespassers W
Уже с Приветом
Posts: 7841
Joined: 04 Dec 2003 06:55
Location: USA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Trespassers W »

Да, интересно будет посмотреть на последствия. Ведь те кто готовил и допускал к полетам - живые и могут себя защитить. Мне думается, что если бы ситуации, подобные Пермской катастрофе грозили колосальными 3.14здюлями тем, кто отвечает за подготовку пилотов, то ситуация могла бы начать меняться. Впрочем, тут одними репрессивными мерами не обойдешься.

У letchikleha последний пост - более широкий взгляд на проблемы Российской авиации в целом:
Мы развалили не только авиапром, но мы похерили и летное образование и летную подготовку.
Профессия Летчик, подразумевает прежде всего умение ЛЕТАТЬ! А для того, чтобы уметь летать, нужно летать, летать и еще раз летать! Невозможно посмотрев десять тысяч раз по ТВ как выполняется удар на бильярде, взять в руки кий в реале и положить два шара в лузы! (пусть у вас даже будет полная теоретическая подготовка о правилах и технике удара)
Во времена СССР выпускники военных, истребительных училищ имели налет 220-250 часов и это на истребителях, где один полет длился 15-20 минут в среднем! Сейчас выпускник …

Подготовка летного состава должна заключаться не только в умении нажимать кнопки и бегло говорить и читать на английском (хотя вне всякого сомнения это тоже очень важно и не последнее дело), но и прежде всего в умении управлять самолетом! До тех пор, пока самолеты не станут автоматическими как лифты в подъезде, умение летать обязано присутствовать!
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

Privet wrote: Ну, какой там пиар? Человек немолодой. Судит обо всём слишком эмоционально. Ни на один вопрос толком не ответил, но мнение о самолёте оз Уганды выразил однозначное. В финансах он, конечно, не специалист.

Этот человек давно известен в узком авиационном кругу как п@@@бол. Мой отец заканчивал ту же школу испытателей в Жуковском что и он.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by SergeyM800 »

Privet wrote: Интересно, что самолёт заправляли в Москве так, чтобы хватило на обратный рейс. В Казани их не заправляли из-за долгов. Потому так и хлопнуло.
Поясните плиз чайнику. Я пребывал в полной уверенности что баки заливают только до места назначения + на возможное кружение из-за непогоды. Т.е. садится самолет должен с почти пустыми баками и это типа обязательно ???
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Hamster »

SergeyM800 wrote:
Privet wrote: Интересно, что самолёт заправляли в Москве так, чтобы хватило на обратный рейс. В Казани их не заправляли из-за долгов. Потому так и хлопнуло.
Поясните плиз чайнику. Я пребывал в полной уверенности что баки заливают только до места назначения + на возможное кружение из-за непогоды. Т.е. садится самолет должен с почти пустыми баками и это типа обязательно ???
По-моему, это не обязательно, но это нормальная практика, потому что, чем больше весит самолет, тем больше расход. Заправлять на туда и обратно - выкидывать деньги в печку.
Протоукр
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

SergeyM800 wrote:Я пребывал в полной уверенности что баки заливают только до места назначения + на возможное кружение из-за непогоды. Т.е. садится самолет должен с почти пустыми баками и это типа обязательно ???
Зальют столько, сколько запросит экипаж. Иногда даже меньше чем нужно, см. Гимли Глайдер.
Практика полной заправки в чужом порту - распространенное явление. Керосин в разных портах стоит сильно по-разному, и на этом можно здорово экономить. А в нашем случае, по слухам, их в Казани вообще не заправляли из-за долгов.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

pic wrote:ТSA занимается только "апрувам" иностранных студентов :) Просто есть самолеты например с перекладным штурвалом, или с тромозами только у пилота слева и т.д. :)
Видел Цессну, на которой учили студентов, и с нее же бросали парашютистов. В зависимости от задачи, снимались или ставились правый штурвал и правая же дверь. Иногда прямо посреди летного дня.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7862
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Sanych »

Полтора года назад United'ом летели в почти пустом самолете, несмотря на кучу людей желавших улететь. Объяснили что самолет прилетел заправленным (и всего с несколькими паксами) и лишние пассажиры перегрузят самолет. Так что похоже на норму, лишь бы посадочный вес не превышал.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by SergeyM800 »

Тогда поясните как там устроены баки ? В плане бултыхается ли там керосин из угла в угол особенно при резком наборе высоты ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

SergeyM800 wrote:
Privet wrote: Интересно, что самолёт заправляли в Москве так, чтобы хватило на обратный рейс. В Казани их не заправляли из-за долгов. Потому так и хлопнуло.
Поясните плиз чайнику. Я пребывал в полной уверенности что баки заливают только до места назначения + на возможное кружение из-за непогоды. Т.е. садится самолет должен с почти пустыми баками и это типа обязательно ???
Зависит от страны . Обычно до запасного аэродрома плюс еще час. Могут быть конечно еще внутренние правила компании
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

Sanych wrote:Полтора года назад United'ом летели в почти пустом самолете, несмотря на кучу людей желавших улететь. Объяснили что самолет прилетел заправленным (и всего с несколькими паксами) и лишние пассажиры перегрузят самолет. Так что похоже на норму, лишь бы посадочный вес не превышал.
Как самолет назывался?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

SergeyM800 wrote:Тогда поясните как там устроены баки ? В плане бултыхается ли там керосин из угла в угол особенно при резком наборе высоты ?
Бултыхется естественно это же жидкость но баки таим обрасом расположенны что бы это не влияло на устойчивость самолет. Бывают правда проблемы когда во время долгого полета расход топлива из левого и правого баков неравномерный. Для балансировки этого дела есть спицальный cross feed - где излишек одного бака качается насосами в недостаток другого
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”