Acc.Clerk и инкассатор в одном лице - это нормально?

В областях, не связанных с IT
tt_p
Posts: 4
Joined: 08 May 2004 00:59

Acc.Clerk и инкассатор в одном лице - это нормально?

Post by tt_p »

Мне предлагают entry-level работу в бухгалтерии мед. клиники. Я бы не раздумывая согласилась на нее, если бы не одно "но". Речь идет о ежедневном депозите в банк 10-15 тысяч наличных на собственной машине. Что это - норма, глупость или подстава? Кто-нибудь знает, как этот вопрос решается в других фирмах, где есть ежедневная наличная выручка? Например, в магазине, где я работала, налички обычно было раза в 2-3 меньше, но они использовали Armored Car Service. :(
SEL
Уже с Приветом
Posts: 14421
Joined: 31 May 2002 17:00

Post by SEL »

Я бы не согласилась. У них как там с separation of duties дело обстоит? Потом если что трудно будет доказать что что-то случилось не по вашей вине. И сумма довольно большая, народ вооруженные ограбления и из-за меньшей суммы устраивает. Еслм они хотят на инкасаторах съэкономить, то их жадность вам может боком выйти.
tt_p
Posts: 4
Joined: 08 May 2004 00:59

Post by tt_p »

Спасибо большое за ответ и за совет. А скажите, у вас или у кого-то из ваших знакомых есть опыт работы в местной бухгалтерии ? Мне сейчас очень важно услышать мнение людей, кто знает, как эта проблема решается в реальной жизни, а не в теории. Я, например (тоже чисто теоретически), думаю, что далеко не все бизнесы пользуются услугами инкассаторов (хотя, наверное, все понимают, что так было бы лучше). Когда я задавала этот вопрос на интервью, мне говорили, что они даже не задумывались об этом, всю жизнь так делали и ничего у них никогда не случалось. Банк всего в двух кварталах, гараж с видеокамерами и т.д. Но сказали спасибо за идею и что может быть когда-нибудь ее обдумают. Бухгалтера, отзовитесь, пожалуйста! Как у вас с этим на работе? Кто наличку возит - обычные клерки или серьезные ребята? :?
User avatar
Beretta
Уже с Приветом
Posts: 6092
Joined: 23 Jul 2003 14:36
Location: DC - ОR

Post by Beretta »

Во многих маленьких компаниях это - нормальная практика, поскольку в маленьких же компаниях нет таких separation of duties за неимением большого количества работников. Поэтому в таких компаниях контроль осуществляется более часто (advаntage) и CFO обычно в курсе, что делает каждый подчиненный. И не свалят на вас вину, если не досчитаетесь чего-го там (а как количество денег может измениться за два блока?:)), конечно, если это не будет повторяться систематически.

У меня в маленькой конторе возила дама AR, лет 55, в большой сумке, на своей машине, прямо перед ланчем :)
tt_p
Posts: 4
Joined: 08 May 2004 00:59

Post by tt_p »

Beretta, спасибо, что написали. Я почему-то очень рассчитывала именно на ваш ответ :) Завтра мне с ихним HR-ом общаться на предмет drug-test-ов и прочих формальностей. Буду себя комфортней чувствовать. В общем-то, я примерно так себе все и представляла. Просто хотелось быть уверенной, что они меня берут не потому, что другие на такую работу не соглашаются. Уж очень не хочется оказаться в роли стрелочника в случае чего, тем более что над английским мне еще работать и работать.

Если не секрет, какие суммы та дама перевозила? И делала ли она это каждый день или время от времени? И еще один вопрос. В отделе вместе со мной будет 6 человек (это только главный офис) - это маленькая контора или уже средняя?
User avatar
Beretta
Уже с Приветом
Posts: 6092
Joined: 23 Jul 2003 14:36
Location: DC - ОR

Post by Beretta »

tt_p,
6 человек of accounting staff, including CFO? Тогда - маленькая. Если это только ваш отдел, то сколько всего бухгалтерского народа, как вы думаете? Скажем, есть ли treasurer? Если есть - то большая контора.

Дама моя перевозила как когда, от $500 до $50К. Но каждый день. Правда, от вашего босса зависит, как он хочет. Положено каждый день, но иногда народ это делает раз в неделю (когда сумма очень маленькая).
tt_p
Posts: 4
Joined: 08 May 2004 00:59

Post by tt_p »

Здорово! Похоже, что это нормальная практика для такого размера контор. Тетка, которая у них в отделе за главного, имеет должность Director of Finance. Это оно и есть - CFO? В других офисах, я думаю, еще человека 4-6 наберется, навряд ли больше. Насчет treasurer не знаю. Если это тот, кто непосредственно за наличку отвечает, то значит нет у них такого. Чем он занимается - treasurer?

Еще раз, спасибо вам огромное, Beretta, за то что охотно делитесь своим опытом с другими.
User avatar
Beretta
Уже с Приветом
Posts: 6092
Joined: 23 Jul 2003 14:36
Location: DC - ОR

Post by Beretta »

tt_p, не за что :gen1: :lol:

Скорее всего, ваш директор и есть CFO, хотя, возможно, CFO ему reports или контроллер. Хотя, сейчас часто controller reports to CFO и если он есть - это приличных средних размеров организация.

У controller обычно в подчинении payroll, GL accountant, AP, AR, cost accountant (fin analist) и billing (если есть отдельно, а так - клерк это и многое другое делает). Treasurer обычно занимается credit management и cash management. То есть, если есть эти две ветки плюс internal auditor, то организация большая. Если нет и функции переплетаются, то, как писала SEL, appropriate separation of duties отсутствует, это одна из очень важных вещей для местного accounting. В таких ситуациаях, когда мало народу, как я уже писала выше, internal control существует, в основном, на личном доверии, что ли, ну, и личном контроле начальника, который не возможен в таких количествах на большом предприятии. В общем, все довольны :)

Return to “Карьера и Работа”