Yura_SD wrote:Народ - а вот можете обяснить мне назначение Grad ND фильтра ? И для чего будет исползоватся: Grad ND .6, ND 2x, 4x, 8x ?
Попробую рассказать.
Grad ND используется, когда нужно умышленно затемнить часть кадра. Чаще всего применяется в закатных фотографиях. Закатное небо и земля, как правило, одновременно не влезают в диапазон пленки/сенсора и или небо получается слишком бледным, или земля слишком темной. Например, в этой фотографии слегка затемнена верхняя половина кадра - иначе небо осталось бы более бледным. (Только я уже не помню, стоял фильтр ровно или был наклонен вправо).
Или наоборот, фильтром можно еще больше затемнить землю, чтобы никакие детали не различались вообще - так достигается эффект сумерек, когда небо еще видно, а все что на земле - уже нет.
Другие - не-пейзажные - применения этого фильтра достаточно редки. Плотность фильтра подбирается экспериментально (ситуация усугубляется тем, что Tiffen-ы, например, менее плотные, чем положено для .6).
C Grad-ND можно сделать две ошибки:
1) использовать слишком сильный фильтр, так что небо окажется темнее своего отражения в воде. Такие фотографии выглядят неестественно.
2) поместить границу между темной и светлой частями фильтра на заведомо однотонный объект, например, снежное поле. В этом случае использование фильтра становится слишком очевидным даже неискушенному взгляду.
Принято считать, что круглые Grad ND фильтры - это плохо, т.к. раздел проходит посередине, а горизонт, как правило, помещается выше или ниже. Я лично считаю, что это не такая уж проблема, во всяком случае с плавным переходом и .6, т.к. в этом случае действие фильтра ощущается только в верхней трети кадра, а чуть ниже - как раз там, где находится задний план- происходит плавный переход, что собственно и нужно.
В Фотошопе действие Grad-ND можно сымитировать, склеив два кадра с разными экспозициями, сделанных со штатива. Но это работает только с совершенно статичными сюжетами, т.к. даже за секунду волны сдвигаются, цветы отклоняются ветром, и люди делают шаг или два.