Как снять видео? Снимать иль не снимать- вот в чем вопрос.
-
- Posts: 15
- Joined: 26 Jan 2002 10:01
Как снять видео? Снимать иль не снимать- вот в чем вопрос.
Сейчас много снимают.
Много и часто очень неважно.
Попытаюсь изложить некие приемы - из личного опыта.
*******
«И вообще приятно посмотреть на родную природу - как бы эффект присутствия.
А на людей – тем более … .»
Из ненеписанного и неопубликованноого.
СОВЕТЫ.
Сейчас видео есть у многих и эти многие снимают все подряд и помногу – не понравится, так и затереть не проблема. Хотя, никто ничего все равно не затирает – и накапливается кино-видео мусор. (Сам придумал термин, чем и горжусь!).
Итак - как бы обобщение накопившегося за годы.
Если короче – существует ряд рекомендаций, которым можно следовать, а можно и не следовать – есть масса примеров, когда надо снимать именно вопреки так называемым «правилам».
Попробую изложить по пунктам – не в порядке существенности, а по мере как будет вспоминаться.
1. Двигаться должна НЕ КАМЕРА, а объект. Из чего следует, что мотать камерой из стороны в сторону не следует, особенно, если мотать туда-сюда-туда-сюда-обратно.
2. Если ХОЧЕТСЯ снять панораму ( чего, как правило, делать не следует, хотя и этого хочется очень часто!), то:
2.1. Панорама должна НАЧИНАТЬСЯ и КОНЧАТЬСЯ неподвижным, статическим кадром. В старину, когда снимали на дорогостоящую кинопленку, которой всегда не хватало, то сначала думали, что именно снять, а потом уже давили на кнопку. Т.е. сначала находишь начальный и конечный кадры, а потом смотришь, что по пути попадает в «панораму». Время начального/конечного кадра – если снимать именно панораму – около полсекунды-секунды. Это - если не надо специально рассматривать какой-то объект.
2.2. Скорость движения камеры при панорамировании – 15 секунд на 90 градусов. Иначе говоря – полный круг за минуту (чего не надо делать, так это кружиться!). Человеческий глаз прекрасно панорамирует – поэтому с видеокамерой и хочется снимать панорамы и кажется, что будет здорово. Но обычно получается не здорово, если нет хороших начального и конечного кадров. Причем, «хороший» кадр – это совсем не обязательно, чтобы был шедевр красоты – просто должен быть объект, на котором «в жизни» задерживается взгляд. Гора, ветка, сучок, листок на воде – не важно что, но чтобы это был «объект» - все годится. Ведь когда мы вертим головой, то ВСЕГДА на чем-то по пути останавливаем взгляд – а иначе-то и вертеться незачем. Присмотритесь к себе, когда рассматриваете красивый ландшафт – ведь глаз не скользит непрерывно от точки к точке, а двигается маленькими дискретными шажками – от одного мелкого объекта к другому. Глаз как бы сам выбирает, на чем задержать взгляд. А с камерой так не получится, т.к. камерой водит рука, а не глаз.
Уговорил не снимать панорамы? Далее. Профессионалы документальной съемки иногда делают очень быстрые «наезды» - быстрые приближения, чтобы рассмотреть объект – но это – спорный вопрос – надо ли «наезжать». Да камеры у них для того приспособлены лучше.
2.3. Когда снимаешь, не грех подумать о том, чтобы постороннему человеку тоже было интересно посмотреть на это твое «кино».
2.4. Принцип «движение объекта в одну сторону». Например – снимаешь бегущего по тропинке человека – или плывущую по озеру байдарку. Начал снимать с левого борта (стороны) – так и снимай все время слева. А если снимать то справа, то слева – то зрителю будет казаться, что байдарка/человек бегает взад-вперед.
2.5. Эффект приближения/удаления. От частого использования мельтешит в глазах. Опять же, сначала надо подумать, что ты хочешь конкретно показать, чтобы другие увидели то же самое, что ты сейчас увидел и захотел снять!
2.6. При съемке с большого расстояния и при сильном приближении кадр дрожит. Поэтому – если есть возможность и время – то лучше подойти к объекту поближе, а не пользоваться трансфлокатором. Что еще – когда снимаешь приближая-удаляя, кажется, что так можно лучше рассмотреть объект съёмки. И из-за этого, желая сохранить «непрерывность взгляда», все время жмешь/давишь на кнопку. А на самом деле гораздо лучше снимать поочередные кадры, так, чтобы не было перевода камеры с объекта на объект.
2.7. Возвращаясь к панораме. Гораздо лучше снимать не панораму, а снять поочередно несколько хороших кадров. Время на каждый кадр 2-3 секунды (если это не картина, которую надо рассмотреть).
2.8. Переход от кадра к кадру. Длительность кадра – не меньше 2-х секунд. Если объект в кадре как-то действует, то длительность кадра определяется длительностью действия (и замыслом – что хотим показать?). Но во всех случаях не надо слишком затягивать статичные кадры. И опять же – не слишком мельтешить.
2.9. Если камера следует за объектом, то ПЕРЕД объектом пространства должно быть больше, чем ПОСЛЕ объекта. Это надо, чтобы не было эффекта «Объект выбегает из кадра».
3. Еще – эффект «ухода в тень-выход из тени». Это когда в конце мизансцены кадр темнеет (уход в тень), а следующая мизансцена (кадр) начинается из темноты и «выходит из тени». А может, даже есть опция, чтобы кадр светлел (пропадание изображения), потом возврат на пару секунд назад и следующий кадр, становясь постепенно ярче, «выплывает» из предыдущего. Есть такое?
4. Чего бы еще придумать? Для случая приближения/удаления, тот же принцип «начала/конца» кадра. Т.е. задержка взгляда на объекте – изменение масштаба – и опять задержка взгляда на измененном кадре. Тут – либо вначале показать общую картину, а потом действия объекта внутри. Либо вначале показать, как действует объект, а затем общий план (удаление), чтобы показать, а где же объект действует. И уже ни в коем случае не менять масштаб обратно. А если по замыслу нужен опять крупный план, то лучше прервать съемку, поменять масштаб, и только после этого продолжить съемку. Здесь сложность, если съемку нельзя прерывать (записывается звук – песня или разговор – тут уже приходится исхитряться). У меня тут получается неважно, т.к. я много снимал на КИНО-камеру (немое кино), где звука не было в принципе.
5. Обратная сторона предыдущего – объектом съемки является ЗВУК, (например поздравительный тост, речь, песня). Здесь всегда проблема – а что снимать в течение 20-30 секунд, а то и нескольких минут. Либо только говорящего, либо елозить камерой по гостям – тоже не сильно хорошо. Опыт профессионалов документальной съемки здесь помогает мало, т.к. они всегда записывают отдельно звук, а потом накладывают его на изображение, поэтому у них все всегда гладко.
6. Когда снимается и ИЗОБРАЖЕНИЕ, и ЗВУК, важно не обрывать кадр на «полузвуке». Т.е. должна быть закончена фраза. Здесь тоже конфликт – изображение снято – уже все показано! – а говорящий не умолкает. Можно попробовать «забить» говорящего собственным голосом, чтобы завершить кадр.
7. Возвращаясь к началу - «сейчас, конечно, видео есть у многих и эти многие снимают всякий кино-мусор подряд и помногу». Хорошо бы продумывать заранее несколько мизансцен, а потом снимать. Это достаточно легко сделать, когда, например:
1. утро,
2. палатка,
3. луч утреннего солнца сквозь ветки
4. либо луч света на воде;
5. лягушка на листке,
6. человек выбирается из палатки …,
7. … потягивается,
8. … идет умываться,
9. круги на воде,
10. кривой сучок,
11. птица на ветке ,
12. качается листок на ветке,
13. человек плещет водой в лицо,
14. дрожит изображение солнца в воде
15. птица улетает ( та самая птица)
16. человек ожесточенно трет себя полотенцем и улыбается в кадр
17. из палатки высовывается очередная заспанная физиономия
18. лягушки испуганно прыгают с берега в воду
19. другой человек выбрался из палатки и бредет к воде (или за куст!)
… И так далее. Кстати – уже снят сюжет на 30-50 секунд.
И не так просто, когда не знаешь, а что будет происходить через полминуты-минуту. (Проще всего – остановить съемку – с риском прозевать «самое интересное»). Здесь надо прогнозировать развитие событий. В этом случае приходится одновременно прикидывать, как будет с освещенностью, когда объект переместится незнамо куда. Может выручить собственный голос – надо что-то говорить в кадр (рассказывать о происходящем).
8. ГЛАВНОЕ – надо перенимать опыт профессионалов. Помнится, когда еще мы были дома, по воскресеньям в 9-15 была замечательная передача Дмитрия Крылова «Непутевые заметки». Великолепная передача и высочайшее мастерство. Надо смотреть такие передачи и примечать – как и сколько чего показывать, сколько времени длятся кадры, и что после чего показывают. И ТАК ДАЛЕЕ.
9. Совсем забыл. Так как в домашних условиях практически невозможно перемонтировать снятое (нет второго магнитофона, нет файловой системы кадров – на цифровой камере что-то такое есть, но я- I’m sorry – не владею информацией и цифровой камерой), то надо снимать «монтажно». Т.е. надо снимать так, чтобы не надо было вклеивать «заплатки» по ходу развития сюжета. Т.е. надо иметь (хотя бы в уме) покадровый сценарий (п.8.). С видео, по-моему, этого никто (I’m sorry – я не Вас имел в виду) не делает – снимают что ни попадя. А с кинокамерой это приходилось делать (см. п.2.1.). Тогда после проявки и первичного просмотра отрезал лишнее, вставлял «заплатки», клеил. В результате – то, что снимал очень давно, смотрится лучше нынешнего, т.к. там МАЛО ЛИШНЕГО. Просто лишнему было неоткуда взяться (пленку экономили). А сейчас пленки – не меряно, в результате смотреть чужие фильмы … .
Сами понимаете.
Кстати о птицах. Вопрос.
В цифровой камере есть возможность выделять куски снятого в файл, чтобы потом перемонтировать?
Кстати о птицах.
Даже и с цифровой камерой имеет смысл снимать именно МОНТАЖНО, чтобы меньше потом суетиться с перемонтажем.
… Прочитал вышеизложенное.
Мда … Пора бы и самому начать пользоваться этими рекомендациями.
Много и часто очень неважно.
Попытаюсь изложить некие приемы - из личного опыта.
*******
«И вообще приятно посмотреть на родную природу - как бы эффект присутствия.
А на людей – тем более … .»
Из ненеписанного и неопубликованноого.
СОВЕТЫ.
Сейчас видео есть у многих и эти многие снимают все подряд и помногу – не понравится, так и затереть не проблема. Хотя, никто ничего все равно не затирает – и накапливается кино-видео мусор. (Сам придумал термин, чем и горжусь!).
Итак - как бы обобщение накопившегося за годы.
Если короче – существует ряд рекомендаций, которым можно следовать, а можно и не следовать – есть масса примеров, когда надо снимать именно вопреки так называемым «правилам».
Попробую изложить по пунктам – не в порядке существенности, а по мере как будет вспоминаться.
1. Двигаться должна НЕ КАМЕРА, а объект. Из чего следует, что мотать камерой из стороны в сторону не следует, особенно, если мотать туда-сюда-туда-сюда-обратно.
2. Если ХОЧЕТСЯ снять панораму ( чего, как правило, делать не следует, хотя и этого хочется очень часто!), то:
2.1. Панорама должна НАЧИНАТЬСЯ и КОНЧАТЬСЯ неподвижным, статическим кадром. В старину, когда снимали на дорогостоящую кинопленку, которой всегда не хватало, то сначала думали, что именно снять, а потом уже давили на кнопку. Т.е. сначала находишь начальный и конечный кадры, а потом смотришь, что по пути попадает в «панораму». Время начального/конечного кадра – если снимать именно панораму – около полсекунды-секунды. Это - если не надо специально рассматривать какой-то объект.
2.2. Скорость движения камеры при панорамировании – 15 секунд на 90 градусов. Иначе говоря – полный круг за минуту (чего не надо делать, так это кружиться!). Человеческий глаз прекрасно панорамирует – поэтому с видеокамерой и хочется снимать панорамы и кажется, что будет здорово. Но обычно получается не здорово, если нет хороших начального и конечного кадров. Причем, «хороший» кадр – это совсем не обязательно, чтобы был шедевр красоты – просто должен быть объект, на котором «в жизни» задерживается взгляд. Гора, ветка, сучок, листок на воде – не важно что, но чтобы это был «объект» - все годится. Ведь когда мы вертим головой, то ВСЕГДА на чем-то по пути останавливаем взгляд – а иначе-то и вертеться незачем. Присмотритесь к себе, когда рассматриваете красивый ландшафт – ведь глаз не скользит непрерывно от точки к точке, а двигается маленькими дискретными шажками – от одного мелкого объекта к другому. Глаз как бы сам выбирает, на чем задержать взгляд. А с камерой так не получится, т.к. камерой водит рука, а не глаз.
Уговорил не снимать панорамы? Далее. Профессионалы документальной съемки иногда делают очень быстрые «наезды» - быстрые приближения, чтобы рассмотреть объект – но это – спорный вопрос – надо ли «наезжать». Да камеры у них для того приспособлены лучше.
2.3. Когда снимаешь, не грех подумать о том, чтобы постороннему человеку тоже было интересно посмотреть на это твое «кино».
2.4. Принцип «движение объекта в одну сторону». Например – снимаешь бегущего по тропинке человека – или плывущую по озеру байдарку. Начал снимать с левого борта (стороны) – так и снимай все время слева. А если снимать то справа, то слева – то зрителю будет казаться, что байдарка/человек бегает взад-вперед.
2.5. Эффект приближения/удаления. От частого использования мельтешит в глазах. Опять же, сначала надо подумать, что ты хочешь конкретно показать, чтобы другие увидели то же самое, что ты сейчас увидел и захотел снять!
2.6. При съемке с большого расстояния и при сильном приближении кадр дрожит. Поэтому – если есть возможность и время – то лучше подойти к объекту поближе, а не пользоваться трансфлокатором. Что еще – когда снимаешь приближая-удаляя, кажется, что так можно лучше рассмотреть объект съёмки. И из-за этого, желая сохранить «непрерывность взгляда», все время жмешь/давишь на кнопку. А на самом деле гораздо лучше снимать поочередные кадры, так, чтобы не было перевода камеры с объекта на объект.
2.7. Возвращаясь к панораме. Гораздо лучше снимать не панораму, а снять поочередно несколько хороших кадров. Время на каждый кадр 2-3 секунды (если это не картина, которую надо рассмотреть).
2.8. Переход от кадра к кадру. Длительность кадра – не меньше 2-х секунд. Если объект в кадре как-то действует, то длительность кадра определяется длительностью действия (и замыслом – что хотим показать?). Но во всех случаях не надо слишком затягивать статичные кадры. И опять же – не слишком мельтешить.
2.9. Если камера следует за объектом, то ПЕРЕД объектом пространства должно быть больше, чем ПОСЛЕ объекта. Это надо, чтобы не было эффекта «Объект выбегает из кадра».
3. Еще – эффект «ухода в тень-выход из тени». Это когда в конце мизансцены кадр темнеет (уход в тень), а следующая мизансцена (кадр) начинается из темноты и «выходит из тени». А может, даже есть опция, чтобы кадр светлел (пропадание изображения), потом возврат на пару секунд назад и следующий кадр, становясь постепенно ярче, «выплывает» из предыдущего. Есть такое?
4. Чего бы еще придумать? Для случая приближения/удаления, тот же принцип «начала/конца» кадра. Т.е. задержка взгляда на объекте – изменение масштаба – и опять задержка взгляда на измененном кадре. Тут – либо вначале показать общую картину, а потом действия объекта внутри. Либо вначале показать, как действует объект, а затем общий план (удаление), чтобы показать, а где же объект действует. И уже ни в коем случае не менять масштаб обратно. А если по замыслу нужен опять крупный план, то лучше прервать съемку, поменять масштаб, и только после этого продолжить съемку. Здесь сложность, если съемку нельзя прерывать (записывается звук – песня или разговор – тут уже приходится исхитряться). У меня тут получается неважно, т.к. я много снимал на КИНО-камеру (немое кино), где звука не было в принципе.
5. Обратная сторона предыдущего – объектом съемки является ЗВУК, (например поздравительный тост, речь, песня). Здесь всегда проблема – а что снимать в течение 20-30 секунд, а то и нескольких минут. Либо только говорящего, либо елозить камерой по гостям – тоже не сильно хорошо. Опыт профессионалов документальной съемки здесь помогает мало, т.к. они всегда записывают отдельно звук, а потом накладывают его на изображение, поэтому у них все всегда гладко.
6. Когда снимается и ИЗОБРАЖЕНИЕ, и ЗВУК, важно не обрывать кадр на «полузвуке». Т.е. должна быть закончена фраза. Здесь тоже конфликт – изображение снято – уже все показано! – а говорящий не умолкает. Можно попробовать «забить» говорящего собственным голосом, чтобы завершить кадр.
7. Возвращаясь к началу - «сейчас, конечно, видео есть у многих и эти многие снимают всякий кино-мусор подряд и помногу». Хорошо бы продумывать заранее несколько мизансцен, а потом снимать. Это достаточно легко сделать, когда, например:
1. утро,
2. палатка,
3. луч утреннего солнца сквозь ветки
4. либо луч света на воде;
5. лягушка на листке,
6. человек выбирается из палатки …,
7. … потягивается,
8. … идет умываться,
9. круги на воде,
10. кривой сучок,
11. птица на ветке ,
12. качается листок на ветке,
13. человек плещет водой в лицо,
14. дрожит изображение солнца в воде
15. птица улетает ( та самая птица)
16. человек ожесточенно трет себя полотенцем и улыбается в кадр
17. из палатки высовывается очередная заспанная физиономия
18. лягушки испуганно прыгают с берега в воду
19. другой человек выбрался из палатки и бредет к воде (или за куст!)
… И так далее. Кстати – уже снят сюжет на 30-50 секунд.
И не так просто, когда не знаешь, а что будет происходить через полминуты-минуту. (Проще всего – остановить съемку – с риском прозевать «самое интересное»). Здесь надо прогнозировать развитие событий. В этом случае приходится одновременно прикидывать, как будет с освещенностью, когда объект переместится незнамо куда. Может выручить собственный голос – надо что-то говорить в кадр (рассказывать о происходящем).
8. ГЛАВНОЕ – надо перенимать опыт профессионалов. Помнится, когда еще мы были дома, по воскресеньям в 9-15 была замечательная передача Дмитрия Крылова «Непутевые заметки». Великолепная передача и высочайшее мастерство. Надо смотреть такие передачи и примечать – как и сколько чего показывать, сколько времени длятся кадры, и что после чего показывают. И ТАК ДАЛЕЕ.
9. Совсем забыл. Так как в домашних условиях практически невозможно перемонтировать снятое (нет второго магнитофона, нет файловой системы кадров – на цифровой камере что-то такое есть, но я- I’m sorry – не владею информацией и цифровой камерой), то надо снимать «монтажно». Т.е. надо снимать так, чтобы не надо было вклеивать «заплатки» по ходу развития сюжета. Т.е. надо иметь (хотя бы в уме) покадровый сценарий (п.8.). С видео, по-моему, этого никто (I’m sorry – я не Вас имел в виду) не делает – снимают что ни попадя. А с кинокамерой это приходилось делать (см. п.2.1.). Тогда после проявки и первичного просмотра отрезал лишнее, вставлял «заплатки», клеил. В результате – то, что снимал очень давно, смотрится лучше нынешнего, т.к. там МАЛО ЛИШНЕГО. Просто лишнему было неоткуда взяться (пленку экономили). А сейчас пленки – не меряно, в результате смотреть чужие фильмы … .
Сами понимаете.
Кстати о птицах. Вопрос.
В цифровой камере есть возможность выделять куски снятого в файл, чтобы потом перемонтировать?
Кстати о птицах.
Даже и с цифровой камерой имеет смысл снимать именно МОНТАЖНО, чтобы меньше потом суетиться с перемонтажем.
… Прочитал вышеизложенное.
Мда … Пора бы и самому начать пользоваться этими рекомендациями.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 660
- Joined: 01 Aug 2002 08:09
Re: Как снять видео? Снимать иль не снимать- вот в чем вопрос.
Вывод в двух словах - снимать приличное видео любителю настолько поморочно, что в большинстве случаев лучше совсем на это дело забить, и ограничится фотографией. Хорошая фотография гораздо лучше отстойного видео.
Димма
-
- Posts: 15
- Joined: 26 Jan 2002 10:01
Это точно
Твоя прравда, Димма.
Хотя, вопрос спорный.
Вот только у видео есть звук. А у фото нет -
И еще один момент - лет через 25-30 даже плохое видео будет напоминать бельше, чем фотографии.
А , впрочем, мможно ведь снять и ХОРОШЕЕ ВИДЕО.
с ИСКРЕННИМ ПРИВ ЕТОМ -
Orient
Хотя, вопрос спорный.
Вот только у видео есть звук. А у фото нет -
И еще один момент - лет через 25-30 даже плохое видео будет напоминать бельше, чем фотографии.
А , впрочем, мможно ведь снять и ХОРОШЕЕ ВИДЕО.
с ИСКРЕННИМ ПРИВ ЕТОМ -
Orient
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56215
- Joined: 06 May 2001 09:01
Так как в домашних условиях практически невозможно перемонтировать снятое (нет второго магнитофона, нет файловой системы кадров – на цифровой камере что-то такое есть, но я- I’m sorry – не владею информацией и цифровой камерой),то надо снимать «монтажно». Т.е. надо снимать так, чтобы не надо было вклеивать «заплатки» по ходу развития сюжета ...
Тоже так полагал ... а когда обзавелся цифровой камерой ... стало понятно, что столь сложный процесс сьемки вполде можно свалить на жену и других домочадцев. А вполне приличное видео монтировать Премьером. Из трех часом "видео-мусора" получается отменныи 30 минутный ролик, да еще и озвученный любимыми мелодиями ...
Кстати, тойже камерой вполне оцифровал и старые записи. И даже то, что снималось на кинопленку.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 587
- Joined: 16 Apr 2001 09:01
- Location: Seattle, WA
Re: Это точно
Orient wrote:И еще один момент - лет через 25-30 даже плохое видео будет напоминать бельше, чем фотографии.
...больше, чем плохие фотографии.
-
- Posts: 15
- Joined: 26 Jan 2002 10:01
VladDod wrote:Так как в домашних условиях практически невозможно перемонтировать снятое (нет второго магнитофона, нет файловой системы кадров – на цифровой камере что-то такое есть, но я- I’m sorry – не владею информацией и цифровой камерой),то надо снимать «монтажно». Т.е. надо снимать так, чтобы не надо было вклеивать «заплатки» по ходу развития сюжета ...
Тоже так полагал ... а когда обзавелся цифровой камерой ... стало понятно, что столь сложный процесс сьемки вполде можно свалить на жену и других домочадцев. А вполне приличное видео монтировать Премьером. Из трех часом "видео-мусора" получается отменныи 30 минутный ролик, да еще и озвученный любимыми мелодиями ...
Кстати, тойже камерой вполне оцифровал и старые записи. И даже то, что снималось на кинопленку.
I'm sorry - если не трудно. Поскольку все-равно собираюсь обзавестись цифровой камерой - Что такое "Премьер" и где его берут?
![HBZ :pain1:](./images/smilies/pain25.gif)
И еще - кто знает? Платы для подключения к компьютеру бывают в комплекте поставки видеокамер или надо искать и докупать?
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56215
- Joined: 06 May 2001 09:01
Адоб Премьер - софтина, позволяет делать домашнее видео вполне "профессioнально выглядящим". Несколько (неограниченно) видео и аудио дорожек на которые можно "класть" фрагменты видео или звука, титры, переходы, эффекты.
По сути - тул задающий в интерактивном резиме на "временной" линейке "последовательность-процесс" обработки кучи "иcxодников" ... видео, звук, картинки, перекадровки, ускорения, замедления, и т.д...
Итог - или выводится обратно на иcxодные носители (в моем случае кассеты Digital-8.) или компрессуется в мпег-1-2-4 и сбрасывается на DVD, SVCD, VCD.
Если камера или другой "исxодник" - цифровые, нужна плата iLink для "импорта-експорта". Я пользую некую от Техас-Инструментс. До сих пор не обижался.
По сути - тул задающий в интерактивном резиме на "временной" линейке "последовательность-процесс" обработки кучи "иcxодников" ... видео, звук, картинки, перекадровки, ускорения, замедления, и т.д...
Итог - или выводится обратно на иcxодные носители (в моем случае кассеты Digital-8.) или компрессуется в мпег-1-2-4 и сбрасывается на DVD, SVCD, VCD.
Если камера или другой "исxодник" - цифровые, нужна плата iLink для "импорта-експорта". Я пользую некую от Техас-Инструментс. До сих пор не обижался.
Last edited by VladDod on 03 Sep 2003 05:56, edited 1 time in total.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56215
- Joined: 06 May 2001 09:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26197
- Joined: 12 Jul 2002 10:35
- Location: Beijing
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56215
- Joined: 06 May 2001 09:01
Цаца wrote:VladDod wrote:Адоб Премьер - софтина, позволяет делать домашнее видео вполне "профессioнально выглядящим".
Вопрос - на компе должна быть видео-карта для этого?
Это что?
Нет ну, разумеется, графическая плата компа должна быть достаточно мощной ... что бы хотя б "превью" видеть в процессе работы. Но я не встречал в последнее время компов у которых были бы такие проблемы. (Сужу по себе и своим знакомым).
То есть, для самого Премьера никаких дополнительных плат не нужно.
Но вот на вопрос "как перекачать видео на комп" ... тут ответы разные. Или цифровой ввод-вывод (айЛинк) - хорошая плата в России заказывалась за две недели.
Или платы с возможностью "захвата" аналогового сигнала. Они здорово различаются по качеству. Во всяком случае платы типа видеокарта + ТВ-тюнер + композитный видеовход дают цифровку видео много хуже, чем, скажем цифровка Соньевской камерой. Есть и более качественные платы ... увы, не помню названий. Во всяком случае у знакомых видел. Качество "захвата" - не хуже "цифрового" видео.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26197
- Joined: 12 Jul 2002 10:35
- Location: Beijing
VladDod wrote:Цаца wrote:VladDod wrote:Адоб Премьер - софтина, позволяет делать домашнее видео вполне "профессioнально выглядящим".
Вопрос - на компе должна быть видео-карта для этого?
Это что?
Ну, такая плата, которая позволяет кино играть в компе.
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56215
- Joined: 06 May 2001 09:01
Цаца wrote:1. Ну, такая плата, которая позволяет кино играть в компе.![]()
2. Этот Премьер ведь через комп работает, да?
3. Так что как-то ведь надо фильм в него загружать?
4. То есть нужна видео-карта-плата, так?
1. Вот у меня тут комп ... и параллельно Привету я еще DVD-юху кручу ... с фильмом. О какой плате идет речь?
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
2. Премьер - программа, она работает "в компе", а не "через него".
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
3. Премьер в себя ничего не загружает, он просто формирует список "маркеров" ... типа "взять из фаила xxx.avi кадры с номера А по номер Б и сунуть их в выходной поток на 56 секунде, и сида же сунуть звук из фаила xxx.wav" начиная с 8 секунды" и т.д.
Когда все "указания" сформированы, запускается процесс "компиляции" выходного видеопотока.
![Mentor :umnik1:](./images/smilies/umnik.gif)
4. Если у Вас есть монитор ... то все, что Вы на нем видите сформировано "видеокартой".
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26197
- Joined: 12 Jul 2002 10:35
- Location: Beijing
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56215
- Joined: 06 May 2001 09:01
Цаца wrote:VladDod wrote:параллельно Привету я еще DVD-юху кручу ... с фильмом. .
Вот именно этой фичи у меня и нету.
Ну что сказать ... читайте Привет внимательно ...
timson wrote:Пролистайте вот эту страничку:
http://www.dvdrhelp.com/play
вниз, до слов: "How to identify a video source, what video and audio codec(s) it requires and its properties." - может быть, это как раз то, что Вам нужно?
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)