Еще раз про школы ...

Радости и заботы.
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Еще раз про школы ...

Post by Helena »

Ходит наша детка уже 4-ый год в каталическую школу.
Внешне все вроде бы устраивает, но:
В школе напроч нет никакой состязательности, конкуренции. Детей страются максимально "подстричь под одну гребенку". ребенок, выделяющийся от остальных - головная боль. Вот такой подход. Говорила со своей подружкой, сын которий ходит в еврейскую школу - тоже самое ...:( Он ходит на 1 класс старше себя, хотели его перевести еще на 1 класс вперед, так учительница сказала, что она его не возьмет, поскольку, это "заденет" других детей в классе. Очень переживаю, что с таком подходом у ребенка может пропасть весь "вкус" к учебе ...:(
Видимо, придется переходить в паблик скул, тем более, что в нашем районе, они, вроде как - лучшие ....
Или я все же неправа? И в паблик школах - то же самое?
Last edited by Helena on 18 Oct 2002 16:39, edited 1 time in total.
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Re: Еще раз про школы ...

Post by thinker »

[quote:4d4e4a84fd="Helena"]Видимо, придется переходить в паблик скул, тем более, что в нашем районе, они, вроде как - лучшие ....
Или я все же неправа? И в паблик школах - то же самое?[/quote:4d4e4a84fd]

в паблик школах могут перевести на один класс вперед, если ребенок успешно здаст все необходимые для этого grade'a тесты.
All rights reserved, all wrongs revenged.
Sas2
Уже с Приветом
Posts: 615
Joined: 29 Sep 2000 09:01
Location: Gaithersburg, MD

Post by Sas2 »

А в какой класс ребенок ходит. В паблик елементари состязательности тоже мало. Вот в старших когда появляется возможность брать AP классы тогда получше.

Мой вот на математике откровенно скучает. А что поделать? С учительницой говорили никакого толку.
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Post by Helena »

В 5-ый. И никаких гифтед программ для нас нету ... Только для паблик скул деток .... :pain1:
vg
Уже с Приветом
Posts: 1352
Joined: 30 Aug 2002 14:45

Post by vg »

Na sobstvennom opite (sin bil v pablic school 6, 7 i 8 klassi, seichas zakanchivaet 12 klass private scholl, pravda ne katolicheskoi, a prosto private), -- vse zavisit ot politiki kotoroi priderzhivaetsya school i ot vashei nastoichivosti: mogut i v public i v private perevesti, a mogut i net esli im eto budet neudobno.
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Re: Еще раз про школы ...

Post by ech »

[quote:0c1e263ef2="Helena"]В школе напроч нет никакой состязательности, конкуренции. Детей страются максимально "подстричь под одну гребенку". ребенок, выделяющийся от остальных - головная боль. ...:( Он ходит на 1 класс старше себя, хотели его перевести еще на 1 класс вперед, так учительница сказала, что она его не возьмет, поскольку, это "заденет" других детей в классе. Очень переживаю, что с таком подходом у ребенка может пропасть весь "вкус" к учебе ...:(
[/quote:0c1e263ef2]

Мне кажется, что состязательность и возможность для продвинутого ребёнка учиться на "своём" уровне - несколько разные вещи. Состязательности - т.е. сравнения учебных успехов детей с целью усиления мотивации - обычно, не бывает до middle или даже high school. А дифференциация по уровням - может начаться и раньше. Ищите школы с наиболее гибким делением детей на группы (по каждому предмету - свои) по уровням - такое встречется и в отдельных public, и в отдельных частных школах. К старшим классам дифференцированный подход и возможности продвижения вперёд - возрастают...до какой-то степени. :)
ech
(кто-то из нас двоих)
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Re: Еще раз про школы ...

Post by Helena »

[quote:c9e6a1f3ac="ech"]
Состязательности - т.е. сравнения учебных успехов детей с целью усиления мотивации - обычно, не бывает до middle или даже high school. А дифференциация по уровням - может начаться и раньше. Ищите школы с наиболее гибким делением детей на группы (по каждому предмету - свои) по уровням - такое встречется и в отдельных public, и в отдельных частных школах. К старшим классам дифференцированный подход и возможности продвижения вперёд - возрастают...до какой-то степени. :)[/quote:c9e6a1f3ac]
Ну, вообщем, мидл скyл у нас со слудущего года ...:)
А разве в гифтед классах нет состязятельности?!
Искать паблик скул - это, конечно круто ... 8) Брать надо - что дают. :( Школы в нашем районе считаются лучшими ... :roll: А единственная нерелигиозная частная школа - она довольно дорогая, но, даже, если и получить сколаршип там, я не уверена, что хочу, чтобы дитенок там обучался ... :pain1:
Last edited by Helena on 18 Oct 2002 21:14, edited 1 time in total.
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Re: Еще раз про школы ...

Post by ech »

[quote:2e16125620="Helena"]А разве в гифтед классах нет состязятельности?!:[/quote:2e16125620]

А это смотря как у вас там выглядит гифтед програм, и что Вы подразумеваете под "состязательностью".

Ну, у меня дочь в прошлом году (6 кл. - здесь это в принципе такая программа: в каждой middle school на один год набирается один класс этих протестированных и признанных одарёнными шестиклассников - а на будущий год их уже опять перемешивают со всей остальной школой) была в гифтед програм. Ну, некоторые учителя некоторым ученикам за какие-нибудь замечательные результаты теста (или за хороший ответ у доски, или за помощь на перемене - в подготовке урока или проверке тестов у одноклассников) давали ...конфеты :) (или купончики в школьный магазин - на те же конфеты). И ещё, кажется, на французском им иногда сообщался их текущий рейтинг - по результатам тестов, прожектов, устных ответов - кто в данный момент в классе 1-й по французскому, кто второй и т.п. На других предметах этого не было. (В хай-скул, кажется, это делается всегда, по всем предметам, во всех классах - и в целом по школе). Других видов состязательности не припомню.

Ну, а математику учили, согласно результатам предварительного теста - кто просто math (2 уровня - посильнее и послабее), кто - pre-algebra. Но то же самое делали и все прочие шестиклассники, не гифтнутые. В седьмом классе, из тех кто учил пре-алгебру - часть попали на Алгебру-1, часть - продолжают пре-алгебру. (Опять же, речь идёт обо всех семиклассниках). Кроме того, в седьмом классе добавилось деление на группы по уровням в английском. Ну, и ещё предметы по выбору бывают разного уровня....Но это всё, ИМХО, не называется состязательностью - это дифференцированный подход к ученикам разных способностей.

[quote:2e16125620="Helena"]Искать паблик скул - это, конечно круто ... 8) Брать надо - что дают. :( Школы в нашем районе считаются лучшими ... :roll: А единственная нерелигиозная частная школа - она довольно дорогая, но, даже, если и получить сколаршип там, я не уверена, что хочу, чтобы дитенок там обучался ... :pain1:[/quote:2e16125620]

Сорри, я имела в виду, если паблик скул - то какие-нибудь альтернативные, магнет, чартер и т.п. программы - не знаю, какие у вас там имеются, - вобщем, любые школы с open enrollment. У нас в скул дистрикте таких - 3 (с разными видами альтернативности), в соседнем - 2 ...в других местах тоже иногда бывает...
ech
(кто-то из нас двоих)
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Post by Helena »

ech, спасибо за подробный ответ!:)
Наверное, я как-то неверно сформулировала, но с этой "состязательностью" мне все уши муж прожужжал ;).
Вообщем-то, я имела ввиду то, что когда собираются детки несколько выше среднего способностей, то между ними как бы само собой возникает дух соперничества, конкуренции, если хотите ... И, на мой взгляд, паблик школы эту состязательность, конкуренцию поддерживают. Наша частная - нет ... :|
vg
Уже с Приветом
Posts: 1352
Joined: 30 Aug 2002 14:45

Post by vg »

Escho raz povtoru: ne vse public school eto podderzhivayut ravno kak i ne vse private! V public school gde uchilsya moi sin nichego podobnogo NE podderzhivali i dazhe slushat ne hoteli! Eto bilo odnoi iz prichin pochemu mi i poshli v privet school.
Tam pravda to zhe snachala zakochevryazhilis, mol problemi s rasspisaniem, etc., no kogda ya s nimi 'po-dusham' pogovorila, -- razreshili v konce Sentyabrya 9 go klassa sdat algebru 1 i 2 externom i razreshili brat geometriyu (zamechu chto vse klassi bili ili honors ili AP) kotoruyu obichno uchili v 11 klasse. Posle etogo, uzhe pryamo na vstupitelnih ekzamenah sprashivayut roditelei ne hotyat li oni proverit sposobnosti svoih detei i brat klassi povishe.
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

Я так и не поняла, в чём должна проявляться конкуренция между одарёнными детьми - и, главное, зачем? :)

То, что хорошо бы отдать ребёнка в класс ему подобных (вместо более слабых) учеников - это понятно. А состязаться-то зачем?

У моей старшей, как я уже писала, элементари была альтернативная. Мало того, что там собрались в принципе сильные ученики (школа обещала упор на математику, science и технологию - т.ч. родители подобрались соответствующие :)) - там ещё и делили детей на группы по уровням в математике и языке. Но при этом всячески подчёркивали свою non-competitive phylosophy. Т.е. детей не сравнивали друг с другом, не сообщали им отметки друг друга, и, вообще-то, не подчёркивали, что вот такая-то группа сильная, а такая-то - слабая. (Это уже родители старательно отслеживали и по косвенным признакам догадывались, куда их дети попали. :))

А какие проявления конкуренции Вы хотели бы увидеть в школе?
ech
(кто-то из нас двоих)
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Helena, ech права и даже более чем права: состязательность в смысле "Петя и Вася лучше всех написали эту контрольную" не поддерживается не только в Middle или High School, но и в университетах... Да, в High School на четвертных бумажках с оценками написано, на каком месте по GPA находится студент. То есть - сравнение проводится усредненное, по всему "потоку" и по всем предметам. При этом никто не знает, что получил соученик по физике за последний тест или за четверть в целом. Ну, если, конечно, этот соученик является твоим лучшим другом - можно и спросить, но это примерно так же не принято, как спрашивать о зарплате... Та же история - в университете. Если преподаватель хочет вывесить результаты теста на всеобщее обозрение - он ни в коем случае не использует имена студентов, а только присвоенные им номера или какой-нибудь username. В общем-то, все на самом деле довольно прозрачно, и кто хочет знать чужие оценки, скорее всего их узнает... но официально - ни в коем случае!

Я к чему это все: если под состязятельностью Вы и муж понимаете обучение достаточно сложным для ребенка вещам, причем среди детей сходного уровня, - это одно дело... тут я вас понимаю и... мнэ... это иногда (увы, не всегда) находится в пределах досягаемости. Во всяком случае, можно пытаться что-то сделать. Если же имеется в виду помещение сына в такую среду, где он "автоматически" захочет быть лучше Джона... ну, во-первых, я не совсем понимаю, зачем это... а во-вторых, надеяться на Public школу в этом смысле уж совсем не стОит. Даже если такая конкуренция возникнет спонтанно, учителя примут все меры, чтобы она затухла...

P.S. запишите парня на стэнфордские курсы (например, на алгебру), вот ему и будет чем в классе похвастаться... :wink: Заодно - многие High Schools потом эти курсы засчитывают, будет куда проще попасть на высший уровень. Или попробуйте устроить, чтобы школа приняла участие в каких-нибудь соревнованиях по математике или Science и устроила кружок по подготовке к ним. Тоже будет состязательность... К тому же, в Mathcounts, к примеру, обычно участвуют 6 - 8 -классники (пятиклассникам теперь стали тоже разрешать) - значит, сыну уж точно нашлось бы с кем себя сравнивать.
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Post by Helena »

ech, Rrm, еще раз большое спасибо за ответы!
Для меня, честно говоря - откровение, что в паблик школах нет этой самой пресловутой состязатеьлности. :pain1:
С чего же тогда у почти у всех моих русских знакомых дети - первые в классе.....? 8) :mrgreen:
Про состязательность -это концепция мужа, исходя из его собственного опыта: он учился в маленьком провинциальном городке. Так с ним в классе учился мальчик, с которым они делили первые вторые места на областных олимпиадах по физике-математике.
Вообщем, под состязательностью, я понимаю желание двигаться вперед, нагружая свои мозги. Просто я очень боюсь, что ребенку в школе станет ну уж совсем неинтересно .... :|
RrМ, а что это за стенфордская алгебра? Вообще-то в наших домашних занятиях мы уже начинаем алгебру.
Все, что я находила, пользуюсь вашими с ech советами, типа заочной школы при Хопкинс Университете, оказалось, по нашему мнению, вообщем неоправданной тратой денег: 900 долларов за семестр только за проверку домашних заданий? Хотя, возможно, я и не права.....
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

[quote:c7eda0ef04="Helena"]
С чего же тогда у почти у всех моих русских знакомых дети - первые в классе.....? 8) :mrgreen: [/quote:c7eda0ef04]

Если "первые в классе pre-calculus" - скорее всего, это они просто знают это неофициально (у нас ведь тоже вообще-то не полагалось чужие оценки в журнале подглядывать)
:wink: А скорее всего - первые в классе вообще? Ну, то есть в присылаемой на дом ведомости написано что-нибудь вроде "Class rank - 1 out of 352"? Тогда это и есть сравнение по GPA (grade point average) за все годы High School.. Это - не того масштаба состязательность. Лично я не хотела бы, чтобы в погоне за GPA ребенок выбирал не те классы, которые ему нравятся, а те, за которые идет больше баллов в транскрипт.

[quote:c7eda0ef04]
Про состязательность -это концепция мужа, исходя из его собственного опыта: он учился в маленьком провинциальном городке. Так с ним в классе учился мальчик, с которым они делили первые вторые места на областных олимпиадах по физике-математике.[/quote:c7eda0ef04]
А вот это - как раз то, о чем я говорила... Учиться в окружении детей того же уровня - это очень важно. Повезло Вашему мужу, однако.
[quote:c7eda0ef04]
Вообщем, под состязательностью, я понимаю желание двигаться вперед, нагружая свои мозги. Просто я очень боюсь, что ребенку в школе станет ну уж совсем неинтересно .... :| [/quote:c7eda0ef04]
Возможно (возможно!), в Public School (если таковые у вас там действительно сильные) у него действительно будет больше возможностей - просто потому, что детей в системе больше, и (возможно) получится найти хорошую компанию для учебы. У нашей дочки это получилось только в High School, когда она попала в MathClub и стала ездить по соревнованиям. Небольшие частные школы в соревнованиях участвуют реже - разузнайте и об этой стороне прежде чем принимать решение...

С другой стороны - судя по моим встречам с ребятами из Catholic Schools и по тому, что пишут на Интернете, программа по математике в этих школах гораздо сильнее, чем программа в высших (самых сильных) группах Public School... Я дала как-то группе семи-восьмиклассников (учеников продвинутой школы при университете) занимательную задачку - только девочка из Catholic School тут же взялась составлять систему уравнений, остальные даже не попытались взяться за решение.

Так что в возрасте Middle School вы можете оказаться перед выбором: учить ерунду, но в компании детей из верхних 10% (по результатам тестов) или учить нормальную математику в компании обычных детей (но из Upper Middle Class и хорошо обученных в Elementary School). Конечно, все зависит от того, насколько в действительности силен ваш School District и насколько сильна (точнее, наоборот, слаба) в нем бюрократия.

Кстати, о бюрократии... имейте в виду, что если в вашем округе есть gifted программы, тестирование в них проводится предыдущей зимой (в крайнем случае - весной). То есть если вы переведетесь в Public School system летом после 5 класса, вы с хорошей вероятностью в такую программу не попадете.
[quote:c7eda0ef04]
RrМ, а что это за стенфордская алгебра? Вообще-то в наших домашних занятиях мы уже начинаем алгебру.
Все, что я находила, пользуюсь вашими с ech советами, типа заочной школы при Хопкинс Университете, оказалось, по нашему мнению, вообщем неоправданной тратой денег: 900 долларов за семестр только за проверку домашних заданий? Хотя, возможно, я и не права..... [/quote:c7eda0ef04]

Мне казалось, про EPGY ссылка уже тоже мелькала... Не обязательно алгебру, просто мне казалось, что Elementary School classes вам ни к чему.
http://www-epgy.stanford.edu/

Дорого, конечно, и мы несколько лет с гордостью обходились собственными силами (другие, мол, вон какие деньги платят, а мы - сами с усами)... а теперь - задумались. В частности, потому, что сын решил попробовать вернуться в школу - а школа хочет видеть официальные бумажки... Да и структурировать занятия так легче, и ответственности больше. Впрочем, мы пока что так и находимся на стадии размышлений...

EPGY не только проверяет задания, у них есть multimedia лекции (где-то в физическом разделе есть sample). У многих курсов - почетвертная оплата, то есть если ребенок уже прошел заранее часть материала, можно попробовать уложить весь курс в одну-две четверти, хотя он рассчитан на 3-4... А главное - если вы закончите Алгебру в EPGY, есть вероятность, что школа согласится допустить ребенка брать сразу Geometry (ну я надеюсь, что в вашем сильном районе все-таки есть возможность брать Geometry в Middle School ?) Мне тут рассказали про ребенка, который не то в 4, не то в 5 классе взял в EPGY АР Calculus, сдал тест и теперь берет математические классы в университете... спокойно обучаясь остальным предметам в Middle School. Только это ведь надо, чтобы в School District-е была предусмотрена такая возможность. В нашем прежнем такой фокус точно не прошел бы... :cry:
Last edited by RrM on 22 Oct 2002 17:11, edited 1 time in total.
Sas2
Уже с Приветом
Posts: 615
Joined: 29 Sep 2000 09:01
Location: Gaithersburg, MD

Post by Sas2 »

Скандирует: Homescooling, Homeschooling, Homeschooling......

Никто с вашей деткой не будет заниматься, как вы сами. Если полный homeschooling не потяните, как например мы. То номскльте только любимые предметы, например математику физику. Используйте все доступные методы, программы (стенфордовская, сингапурская) до каких только можете дотянуться.
Sas2
Уже с Приветом
Posts: 615
Joined: 29 Sep 2000 09:01
Location: Gaithersburg, MD

Post by Sas2 »

Tp Rrm

Вы EPGY пробовали? Незаменимо или своими силами можно обойтись?
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Нет, пока не брали. Только задумываемся, стоит ли попробовать... До сих пор обходились в основном своими силами, но для более сложных курсов все-таки лучше обустроить какое-то структурированное обучение, unschooling уже плохо подходит. Или учителя найти, или в колледж пристроиться, или вот заочный курс взять... Думаем.
User avatar
VladislavIvanov
Новичок
Posts: 82
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: цЫтрусовые Высоты, Ка

Post by VladislavIvanov »

Сталкивался кто-нибудь с International Baccalaureate Program? Что ето такое и как сильно отличается от обычнои программы обучения?
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Post by Helena »

[quote:64b22b526d="Sas2"]Скандирует: Homescooling, Homeschooling, Homeschooling......

Никто с вашей деткой не будет заниматься, как вы сами. ..[/quote:64b22b526d]
Да занимаемся мы ...
Но не вместо а вместе со школой. Homescooling не для нашей детки. Да еще и формальный момент типа всяких бумажек волнует ....:(
RrM eще раз спасибо!
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

[quote:bc23efc1e1="Helena"]Для меня, честно говоря - откровение, что в паблик школах нет этой самой пресловутой состязатеьлности. :pain1: .....[/quote:bc23efc1e1]
Для меня, когда приехали почти 6 лет назад, тоже было откровением, и возмущало. Хорошо еще, что не слишком много дров в связи с этим наломали. Кстати, некоторые учителя, с которыми обсуждал, соглашались в этом. Некоторые даже по возможности давали детям возможность подглядеть оценки других. Сейчас с возрастом и опытом совсем по другому смотрим на это и находим в этом гораздо больше плюсов, чем минусов. Рассуждать об этом - слишком много мможно и не для одного поста эта тема, но поверьте возрасту и опыту, в таком подходе много рационального. Да, дети, вырасшие в такой атмосфере, не бросаются перегрызать глотку ближнему за место под солнцем и в иной ситуации могут проиграть (хотя волчьи повадки при необходимости приходят быстро :nono#: ).
Успехи в жизни, а тем более счастье, не очень то кореллируют с успехами в учебных состязаниях. Среди моих однокашников были победители союзных и международных олимпиад... В среднем они достигли не большего, чем середняки-троешники. Есть успешные, есть провальные. Дети раньше начавшие говорить ораторствуют не лучше поздних "молчунов". Рано научившиеся читать прочитывают и понимают в среднем не больше тех, кто до 8-10 лет читал по слогам.
Все это больше наши родительские амбиции. Нет, я не против того, чтобы стоит стараться дать ребенку бобольше знаний и навыков. Но все-же надо уметь видеть за деревьями лес. Не приходилось вам встречать среди прежнего поколения бабушек с 4 классами образования, "светящихся" глубокой внутренней культурой? Главное, имхо, дать деткам побольше любви и доброты. А остальное приложится. Когда же мы сравниваем своих со сверстниками... гордыня в нас говорит, и ребенок это чувствует. Ох, не лучшее мы этими сравнениями детям передаем невольно.

Старшая этим летом после 1 курса съездила в Россию, пообщалась с однокласницами. Хотя моя закончила здесь школу на год раньше сверстников, все-равно на год позднее российских однокласников. Многие из них закончили второй курс МГУ. Но все какие-то дерганные, не уверенные в себе, закомплексованные, озлобленные, все норовят сравнивать себя с окружающими... У нее не со многими получилось общение, хотя она девушка добрая и открытая, точнее, получилось, но она поспешила эти контакты свернуть. Да, вероятно, многие разделы математики они прошли глубже нее, но у меня почему-то есть большие сомнения, что в долговременной перспективе результаты применения этих знаний будут обязательно выше.
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Post by Helena »

NB1, спасибо за интересные мысли и такой развернутый пост.:) В целом, я с Вами согласна.
Однако в нашем случае речь идет не о родительских амбициях, а о желании сохранить и преумножить, то, что ребенку дано природой. В Москве было бы совсем все просто. А здесь - нет ...:( Очень боюсь совершать неверные движения по отношению к собственному дитенку.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

[quote:99ca43917b="NB1"]Да, дети, вырасшие в такой атмосфере, не бросаются перегрызать глотку ближнему за место под солнцем и в иной ситуации могут проиграть (хотя волчьи повадки при необходимости приходят быстро :nono#: ).[/quote:99ca43917b]

Да я как-то и в России никакой "волчьей" состязательности в школах не помню... :pain1: Или речь идет о каких-нибудь "крутых" школах? Так тут этого, похоже, в prep schools тоже хватает...

Мне все-таки кажется, что хотя Helena и называет это словом «состязательность», ищет она для сына примерно того же, чего и я для своих детей. Я бы скорее назвала это «обстановкой» или «атмосферой», хотя в этих словах нет конкретики. Назвать «учебная» или «творческая» обстановка? Тоже как-то...

Попробую объяснить, что именно я хотела бы видеть... Вот помнится, стою я на остановке, и из школы высыпает стайка школьников... рассаживаются по перилам в ожидании автобуса и начинают с жаром обсуждать... задачу по физике. Не потому, что ее скоро спросят, а потому, что им [b:99ca43917b]интересно[/b:99ca43917b]. Или – прихожу забрать свою первоклассницу из школы, а на скамеечке жуют бутерброды две шестиклассницы, споря о роли и месте богов в Илиаде (или в Одиссее?...). Или (от скромности не умру, да... :roll: ) прихожу в класс забирать своих второклассников на программистский кружок и слышу радостный вопль: «Компьютеры пришли!»... и, ведя их по коридору, слышу обрывки бормотания: «а как ты сделал, чтобы дракон летел? У меня только второй парус рисуется...»

А вот – другое. Мама, приведя дочку в новую школу, слышит опять же обрывки разговора... «Ты математику сделала? А я – нет. И завтра не собираюсь...» (это произносится очень гордым и авторитетным тоном). :? И мама срочно начинает искать пути перевести дочь в класс «с уклоном», а заодно наводит справки в близлежащей платной школе, дают ли они скидки бюджетникам.

Вот в таком вот аксепте... (с). В поисках такой же вот обстановки-атмосферы и ходят дети по кружкам и клубам... И именно за этим мы отправляем детей летом в математические и научные лагеря - за деньги, которых хватило бы, чтобы всей семьей съездить во Флориду. (кстати, :wink: Helena, в один мэрилэндский лагерь берут и после 5 класса... и он-то как раз относительно недорогой) И после трех лет homeschooling мы почувствовали, что вот такая обстановка очень нужна сыну для лучшего развития... ну плохо получается готовиться к олимпиадам в одиночку! Неинтересно! Тут я о-очень хорошо понимаю мужа Helen-ы. В больших городах и у хоумскулеров есть группы увлеченных тем или иным предметом, а в маленьких – при малом количестве народу – получается примерно как у Helen-ы в Catholic School. Вроде все дети – хорошо развитые, и уровень обучения высокий, а чего-то недостает. Стимула? Энтузиазма? Всеобщей увлеченности? Все-таки, состязательности – чтобы на друзей-соперников посмотреть, себя показать? :pain1:

[quote:99ca43917b]
Успехи в жизни, а тем более счастье, не очень то кореллируют с успехами в учебных состязаниях. [/quote:99ca43917b]

Счастье - свое у каждого... но, несомненно, у человека с бОльшим багажом знаний и интересов больше в жизни возможностей и меньше вероятности уткнуться в тупик... Про успехи - и говорить не буду. Просто не знаю, что это такое... :mrgreen: А вот жизнь явно интереснее у тех детей, которые много чем (и с интересом) занимаются. И в детстве интереснее, и потом. :P

[quote:99ca43917b]Среди моих однокашников были победители союзных и международных олимпиад... В среднем они достигли не большего, чем середняки-троешники. Есть успешные, есть провальные. Дети раньше начавшие говорить ораторствуют не лучше поздних "молчунов". Рано научившиеся читать прочитывают и понимают в среднем не больше тех, кто до 8-10 лет читал по слогам. [/quote:99ca43917b]
Мой жизненный опыт идет вразрез с такими заключениями... :nono#: Про «разговаривать» - никакого спору нет. Многие дети все прекрасно понимают, а говорить просто не хотят. Характер, может, такой... развитие тут редко «при чем». Но те, кто раньше начал читать, таки учатся в среднем лучше и успевают больше взять от жизни интересностей помимо школы... И – мои знакомые троечники распределяются во взрослой жизни от водопроводчика до бизнесмена, а отличники – от бизнесмена до профессора... то есть для каждого конкретного индивидуума предсказать, кем он будет, невозможно, но в среднем – картина вполне отчетливая. При этом оный конкретный индивидуум несомненно будет иметь в дальнейшем больше options (возможностей) в случае, если он будет серьезно учиться, нежели в случае, если не будет. Если это «серьезно учиться» дается слишком дорогой ценой – и за счет чего-либо другого – можно и послать это нафиг. Но если нет никаких противопоказаний - как же не желать для собственного ребенка, чтобы у него была возможность как можно лучше реализовать свои возможности и учиться на как можно более высоком уровне? Мозги же они, того, ржавеют от неупотребления, точно вам говорю... :umnik1:
[quote:99ca43917b]
Все это больше наши родительские амбиции. [/quote:99ca43917b]
Почему родительские? Вы что, хотите сказать, что дети сами этого не хотят? 8O
[quote:99ca43917b]
Не приходилось вам встречать среди прежнего поколения бабушек с 4 классами образования, "светящихся" глубокой внутренней культурой?
[/quote:99ca43917b]
Нет... моя бабушка 4 класса не закончила, ликбез только... :) Я вам про ее жизнь рассказывать не буду, ладно? Скажу только, что имей она возможность учиться, она была бы куда счастливее. Она мне сильно завидовала, что я интересные книжки читаю, которых ей не понять... Не хочу, чтобы мои дети так кому-то завидовали. Пусть развивают на всю катушку, что природой отпущено.

[quote:99ca43917b]
Главное, имхо, дать деткам побольше любви и доброты. А остальное приложится. Когда же мы сравниваем своих со сверстниками... гордыня в нас говорит, и ребенок это чувствует. Ох, не лучшее мы этими сравнениями детям передаем невольно.[/quote:99ca43917b]
Человек все равно сравнивает... Любой человек. Осознает, скажем, что Вася - программер, каким ему не стать... но зато Вася физику высоких энергий забыл напрочь и Бабеля с Бебелем путает... в общем, you get the picture. Это нормально, лучше бы только без зависти...

А уж чтобы подростки не пытались определить свое место в иерархии - это уж вообще слабо вообразимо... Когда иерархий много, это тоже вполне нормально... Не лучший в математике, зато всех победил в Magic Cards... Плохо пробежал кросс, зато Science Project на стенку повесили... Потому оно и важно, чтобы интересов было побольше.

[quote:99ca43917b]
Но все какие-то дерганные, не уверенные в себе, закомплексованные, озлобленные, все норовят сравнивать себя с окружающими... [/quote:99ca43917b]

Или жизнь в России сильно изменилась, или это опять же специфическая среда. Москва, конкуренция, стремление к пресловутой "успешности"... :pain1: Желание дать ребенку максимальные возможности для развития ну никак с этим не связано.
Last edited by RrM on 22 Oct 2002 17:23, edited 1 time in total.
Nafania
Уже с Приветом
Posts: 284
Joined: 03 May 2002 19:47
Location: Minsk - Boston

Post by Nafania »

Ррма, можно я ваши слова в рамочку? И на стенку? А?

(просительно загляывает в глаза :) )

Моему в школу мягко говоря еще рано (2 года), дома я с ним заниматься никак не могу в силу не буду обсуждать каких обстоятельств, КУДА ПОВЕСТИ ДЕТЕНКА???
Живу я тут!
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Post by Helena »

RrM, ну какая Вы умница! прочитать в моем бессвязанном лепете именно то, что я хотела донести ... 8) Мозги, они, точно ржавеют, да и еще умение связанно излагать свои мысли уходит :cry: :mrgreen:
И ищем мы, конечно, одно и то же - среду для наших детей.
И еще, не знаю, возможно ли и нужно ли , но мне хотелось бы, что бы ребенок получал удовольствие, удовлетворение большей частью не от материльных благ, а от собственных достижений .... И мне ужасно радостно когда он тратит свои кровные денюжки не на очередную игрушку, а на очередную книжку ...
annushka13
Уже с Приветом
Posts: 1318
Joined: 29 May 2002 15:07
Location: NY

Post by annushka13 »

[quote:00d8cfd6e7="Nafania"]Ррма, можно я ваши слова в рамочку? И на стенку? А?

(просительно загляывает в глаза :) )

Моему в школу мягко говоря еще рано (2 года), дома я с ним заниматься никак не могу в силу не буду обсуждать каких обстоятельств, КУДА ПОВЕСТИ ДЕТЕНКА???[/quote:00d8cfd6e7]
наверняка у вас есть какие-то кружки для 2-х леток-один час в субботу или воскресение-уже хорошо. он в садик ходит?
ми с дочкоы ходили на уроки музики с 2-х лет , весь год, один час в воскресение-всегда можно наити время-при том что она стесняшка-почти ничего не делала-польза огроманя
сеычас еы 3 года-отдали в садик-в русскиы-развитие классно! так з ними занимаютса-просо чудо. хотела отдать на гимнастику-обстоятельства изменилис-подождем до 4-х лет, ну а с 4 лет уже вообше полно всего и рисование, и танчи, и музика, и гимнастика, и плавание и так далее.-ех! где мои 4 года :wink:

Return to “Наши дети”