Что мы ждем от школьного образования?

Радости и заботы.
Nataly Marchouk
Уже с Приветом
Posts: 265
Joined: 20 Sep 2000 09:01
Location: Sunnyvale, CA, USA

Что мы ждем от школьного образования?

Post by Nataly Marchouk »

Мысль, не дающая мне покоя, ввиду двух детишек, околошкольного возраста (4 и 5.5). Понимаю, что вопрос почти риторический, но все-таки от нас, родителей, зависит какая будет система образования в той или иной стране. Образование в России мне не нравится, так что не жалею, что уехала, но тут - тоже, на мой взгляд, неправильное! Пообщавшись с окружающими меня людьми, поняла, что большинство местным бесплатным образованием довольны. Поэтому поняла, что надо "зрить в корень", то есть узнать, какие у людей требования к школьному образованию, может я что-то принципиально по другому вижу?
Я нашла школу, которая очень нравится (абстрагируемся от момента платная она или нет, в данном топике это не важно, ведь и бесплатные бывают более-менее разнопрофильные), все ее мысли совершенно безупречно ложатся на мои воззрения. Приведу некоторые из них:
The heart of the Waldorf approach is the conviction that education is an art. Its goal is to present life to the children in such a way that they are filled with wonder and enthusiasm. This demands that the presentation of subject matter, be it math, history, or physics, must be alive and speak to the child's experience. To truly educate a child, the HEART and WILL must be reached as well as the MIND. The intention is not merely to instruct, but to inspire and motivate each child's creative forces from within; to lead the child to a balanced development of clear and precise thought, a rich and healthy emotional life, and a developed power of will which allows worthy application of his or her thoughts and feelings to practical challenges in the world.
Я знаю, что это идеализм, но мне хочется, чтобы мир стал лучше, поэтому я не согласна с тем, что школа должна давать ребенку только знания, что "в наш век информации..." надо спешить давать этой информации побольше и во всех видах. По-моему, человеку очень важно думать, чувствовать, сопереживать, творить, сотрудничать, а не соревноваться. Ни одного из этих качеств я не замечаю в среднем американце, и, соответственно, нет их и в школе. Это мое мнение, буду рада выслушать другие :)
С уважением,
Наталья
vivian
Уже с Приветом
Posts: 518
Joined: 13 Jul 1999 09:01

Post by vivian »

Валдорф наверное, хороша будет уже тем, что там ваши дети будут не в безликои толпе сверстников, а среди себе подобных, в какои-то степени. Среди ребят чьи родители подумали о них больше среднего. В public school, особенно если место серенькое, уходит куча времени на то, чтобы наити свою нишу. В обшем, сродни тому, как там детеи отдавали в спец школы, и для образования, конечно, но и для обшения. Такие вот соображения.
Newsya
Уже с Приветом
Posts: 491
Joined: 25 Aug 2000 09:01

Post by Newsya »

Да ничего я уже не жду...Несоответствие действительности ожидаемому - главная причина огорчений.Тех, кто чего-то ждёт, с интересом послушаю лет через 10 - 12.А красиво сформулированные цели и задачи - мало ли, что на заборе написано...
:roll:
Спасибо.Нюся.
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Re: Что мы ждем от школьного образования?

Post by thinker »

[b:0601ec3767]Мысль, не дающая мне покоя, ввиду двух детишек, околошкольного возраста (4 и 5.5). Понимаю, что вопрос почти риторический, но все-таки от нас, родителей, зависит какая будет система образования в той или иной стране. [/b:0601ec3767]

Если бы каждый родитель был учителем в школе, то да, я согласен, тогда бы от нас зависела система образования в этой стране. Но поскольку это не так, от нас мало что зависит в этой области. Мы можем лишь выбирать ту или иную школу или форму образования и "эксплуатировать" её себе на пользу и на пользу наших детей. 8)

[b:0601ec3767]Образование в России мне не нравится, так что не жалею, что уехала, но тут - тоже, на мой взгляд, неправильное! [/b:0601ec3767]

Это все равно что сказать, что в России не нравится общество, а здесь оно тоже "неправильное".
Мне кажется, что понятия "правильно/неправильно" здесь совсем не применимы. Образование не может быть правильным или неправильным. Оно есть лишь отражение культурного уклада, жизненных ценностей, экономической системы, степени развитости в той или иной стране.

[b:0601ec3767]Я знаю, что это идеализм, но мне хочется, чтобы мир стал лучше,...[/b:0601ec3767]

Понятия "хуже/лучше" тем более не применимы к миру, на мой взгляд. Но это уже больше филосовский вопрос... боюсь отклониться от темы... :)

[b:0601ec3767] поэтому я не согласна с тем, что школа должна давать ребенку только знания, что "в наш век информации..." надо спешить давать этой информации побольше и во всех видах. По-моему, человеку очень важно думать, чувствовать, сопереживать, творить, сотрудничать, а не соревноваться. [/b:0601ec3767]

По моему человеку важно также и соревноваться и драться иногда, и отстаивать себя и свою точку зрения... Без борьбы нет жизни.

[b:0601ec3767]Ни одного из этих качеств я не замечаю в среднем американце, и, соответственно, нет их и в школе. [/b:0601ec3767]

Ключевое слово здесь - "в среднем американце". Возможно какие-то из этих качеств ему и не очень нужны, чтобы счастливо прожить жизнь в этой стране. Типа зачем слишком много думать как сделать то-то и то-то, когда везде одни компьютеры, инструкции, сервис, и так далее. Для среднего индивидума разум всегда был лишь средством к выживанию и усилению своего положения в обществе. Но в развитой стране, коей является Америка, где все равны и где сплошное изобилие всего, разум и способность к мышлению уже как бы не являются основными для среднего человека, как бы отходят на второй план, отрафируются своего рода. Мне кажется, что это закономерно и естественно. Но я не буду использовать ваши понятия, типа "правильно" ли это или "не правильно". 8) Оно есть как есть.

Однако в [b:0601ec3767] некоторых [/b:0601ec3767] американцах, все выше перечисленные вами качества очень даже присутствуют, иногда даже бьют через край. :)
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
Goldie
Уже с Приветом
Posts: 2216
Joined: 29 Apr 2002 19:58
Location: OH

Post by Goldie »

Мне бы хотелось, чтобы школа в первую очередь дала моим детям знания, а сопереживать я их уж как-нибудь сама научу (хотя, надо сказать, тот, кто сумеет научить сопереживать моего старшего, заслуживает, на мой взгляд, Нобелевской премии :D , извините за оффтопик). Ну и, в идеале, хотелось бы, чтобы их научили учиться, т.е. быстро усваивать и применять новые знания, skills и т.п., поскольку знаний, полученных в школе (и даже в колледже), на всю жизнь не хватит.

Мы отдали детей в public школу, правда очень хороший район в смысле школьной системы, пока что я в общем довольна, хотя к сожалению поняла, что все зависит от конкретного учителя (один год ребенку попалась, скажем так, не самая хорошая учительница, и успеваемость резко пошла вниз). Не знаю как в частных школах. У нас недалеко от дома есть хорошая частная, но я на нее пока что только облизываюсь. Знакомые отдавали туда своих детей - нагрузки огромные, как в российских спецшколах. С другой стороны, некоторые маленькие дети больших нагрузок могут и не выдержать.
Nataly Marchouk
Уже с Приветом
Posts: 265
Joined: 20 Sep 2000 09:01
Location: Sunnyvale, CA, USA

Post by Nataly Marchouk »

[quote:e5ee53f0c8="Newsya"]Да ничего я уже не жду...Несоответствие действительности ожидаемому - главная причина огорчений.Тех, кто чего-то ждёт, с интересом послушаю лет через 10 - 12.А красиво сформулированные цели и задачи - мало ли, что на заборе написано...
:roll:[/quote:e5ee53f0c8]
Это, конечно, с одной стороны правильно, но как-то очень уж пессимистично :) Если бы все так думали, то наверное никаких не было открытий и общество бы никуда не двигалось (неважно, что оно иногда двигается не в том направлении и открытия порой делаются не на пользу, а во вред, это мы пока обсуждать не будем :)).

[quote:e5ee53f0c8]Валдорф наверное, хороша будет уже тем, что там ваши дети будут не в безликои толпе сверстников, а среди себе подобных, в какои-то степени. Среди ребят чьи родители подумали о них больше среднего. В public school, особенно если место серенькое, уходит куча времени на то, чтобы наити свою нишу. В обшем, сродни тому, как там детеи отдавали в спец школы, и для образования, конечно, но и для обшения. Такие вот соображения.[/quote:e5ee53f0c8]

Моя мама, наверное, тоже об этом думала, так как отдала меня, можно сказать, в спецшколу, в которую был специальный набор, прекрасные учителя, разнообразные внешкольные мероприятия... Но школу я свою люблю только за то, что она смогла увидеть во мне личность, не "ломать во чтобы то ни стало", раз я не была идеальной ученицей, и поведение в старших классах стало "похрамывать" :) Но это как раз было из-за противоречие с сухой и нелогичной образовательной системой, которой надо было "впихнуть побольше знаний", и которая прививала скорее отвращение к учебе, а уж о знаниях я говорить не буду - из-за моей плохой памяти их немного в голове осталось :(
И только заинтересовавшись уже после школы психологией, я поняла, что хочу дальше учиться и поступила в институт.
[quote:e5ee53f0c8]Если бы каждый родитель был учителем в школе, то да, я согласен, тогда бы от нас зависела система образования в этой стране. Но поскольку это не так, от нас мало что зависит в этой области. Мы можем лишь выбирать ту или иную школу или форму образования и "эксплуатировать" её себе на пользу и на пользу наших детей.
[/quote:e5ee53f0c8]
Мне кажется, что тут учителя, по-крайней мере в начальной школе, идут навстречу активным родителям, которые приходят в класс с какой-то инициативой. Конечно, рутину начала урока, когда идет какой-нибудь регулярный повтор, очень скучный, но по их мнению необходимый, этого они не изменят, но в течении урока придумать игры для детей, интересные рукоделия, разную выпечку или глину, это пожалуйста, только приветствуется.
У нас в соседнем с моим сыном классе были такие активные мамы, мне так нравилась атмосфера в их общении с детьми, но в нашем - была только я одна "добровольцем", поэтому "погоды не делала". А жаль.
А в Вальдорфской мне нравится как раз максимальная вовлеченность родителей в учебный и внешкольный процесс, таким образом создается некоторая общность детей-родителей-учителей.
[quote:e5ee53f0c8]По моему человеку важно также и соревноваться и драться иногда, и отстаивать себя и свою точку зрения... Без борьбы нет жизни[/quote:e5ee53f0c8]
На мой взгляд - это звериная борьба за выживание. Я все-таки считаю, что людям присуще больше договариваться, понимать, чувствовать... А в агрессивном обществе все хорошее, что есть в человеке, гибнет.
[quote:e5ee53f0c8] Мне бы хотелось, чтобы школа в первую очередь дала моим детям знания, а сопереживать я их уж как-нибудь сама научу (хотя, надо сказать, тот, кто сумеет научить сопереживать моего старшего, заслуживает, на мой взгляд, Нобелевской премии , извините за оффтопик). [/quote:e5ee53f0c8]
Все бы хорошо, если бы было как в старые добрые времена в деревне: учитель дает "азы, буки, веди...", а потом ребенок возвращается в семью, где братья-сестры, помощь по дому и огороду, разные жизненные ситуации, переживания и полезный опыт, который пригодится в жизни. Но теперь все иначе: в школе очень много массовой "поп-культуры", которая продолжается дома из "волшебного ящика", под названием телевизов, поэтому ребенку остается либо впитывать все так называемые "эмоции" из него, либо смотреть на вас и учиться жизни от вас. Мне лично такой вариант не очень нравится.
Я хочу, чтобы у детей было детство (не беганье с выпучеными глазами по магазинам в поисках новой игрушки увиденной в телеке, и не таращение опять-таки глаз перед компьютером, а хорошее доброе детство, с фантазией, добрыми сказками, с уверенностью в хорошем завтрашнем дне, и в самом себе, а главное - в общении с другими детьми, в совместных играх "во дворе", в которых как раз и вырабатывается творческий подход, сопереживание, а не соревновательность.
С уважением,
Наталья
User avatar
Goldie
Уже с Приветом
Posts: 2216
Joined: 29 Apr 2002 19:58
Location: OH

Post by Goldie »

[quote:264229b364="Nataly Marchouk"]
[quote:264229b364]По моему человеку важно также и соревноваться и драться иногда, и отстаивать себя и свою точку зрения... Без борьбы нет жизни[/quote:264229b364]
На мой взгляд - это звериная борьба за выживание. Я все-таки считаю, что людям присуще больше договариваться, понимать, чувствовать... А в агрессивном обществе все хорошее, что есть в человеке, гибнет. [/quote:264229b364]

Согласна. По крайней мере, применительно к детскому обществу. Дети, одновременно, могут быть очень жестокими и очень чувствительными, поэтому то, что для взрослого может оказаться и полезно, ребенка поломает на всю жизнь :(

Но, вроде бы, соревнование, коллективизм и прочие радости как раз больше культивировали в советской школе, а здесь с этим вроде получше?

[quote:264229b364]Я хочу, чтобы у детей было детство (не беганье с выпучеными глазами по магазинам в поисках новой игрушки увиденной в телеке, и не таращение опять-таки глаз перед компьютером, а хорошее доброе детство, с фантазией, добрыми сказками, с уверенностью в хорошем завтрашнем дне, и в самом себе, а главное - в общении с другими детьми, в совместных играх "во дворе", в которых как раз и вырабатывается творческий подход, сопереживание, а не соревновательность. [/quote:264229b364]

Да, с этим здесь, конечно, грустно. Какой уж тут двор, каждый сам по себе, редко когда привезут друга на play date :cry: . В школе, вроде, играют на переменке, общаются в автобусе.
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker »

[quote="Nataly Marchouk"][[quote:a3f322c638]По моему человеку важно также и соревноваться и драться иногда, и отстаивать себя и свою точку зрения... Без борьбы нет жизни[/quote:a3f322c638]
На мой взгляд - это звериная борьба за выживание. Я все-таки считаю, что людям присуще больше договариваться, понимать, чувствовать... А в агрессивном обществе все хорошее, что есть в человеке, гибнет.
[quote]

Позвольте не согласится. Oбщество только и развивается за счет своей агрессивности и проявления своей силы по отношению к более слабым культурам и обществам. Вся история войн тому подтверждение. САмое сильное и развитое общество то, у которого самая сильная и передовая армия прежде всего. Агрессивное общество воспитывает такие черты как силу, смелость, отвагу, героизм, уменее постоять за себя, уверенность в себе и в своей правоте, целеустремленность. Без этих составляющих не возникло бы ни какого общества. Все они необходимы также как и другие черты, вами перечисленные - умение чувствовать, понимать, договариваться...
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
Likenew
Уже с Приветом
Posts: 12059
Joined: 15 Feb 2002 10:01
Location: TX

Post by Likenew »

Мой муж написал истерическое письмо тетеньке из школьного совета города, знакомой его коллеги. Получили ответ, процитирую.

I am sorry I have not gotten back to you sooner. I have been discussing
your letter with several people who work for organizations working with or
about the schools. All agree that Chicago's Public Schools - probably
none - will ever match the wonderfully high standards of Western and Eastern
European schools. Sad truth.

My son goes to a magnet with an excellent reputation but I still work with
him at home to expand his learning and build on the curricula of the school.
The schools do not come close to accomodating my high standards, either.

There are organizations in Chicago that focus just on advanced math with
students and other areas. They are pricey, and the downside is, your child
will still be eons ahead of their classmates.

Jeff told me that you may be moving to the suburbs. Again, the schools may
be better because they have more money, thus more programs. Still, you will
need to monitor their curriculum. It is just not the same here in America,
unless you can afford a private school. Even then, you have to be vigilant.

I wish I could have been of more help. Good luck.
Candace


Так что, глаз да глаз нужен. Удачи.
Nataly Marchouk
Уже с Приветом
Posts: 265
Joined: 20 Sep 2000 09:01
Location: Sunnyvale, CA, USA

Post by Nataly Marchouk »

[quote="thinker"][quote="Nataly Marchouk"][[quote:625c3ba476]По моему человеку важно также и соревноваться и драться иногда, и отстаивать себя и свою точку зрения... Без борьбы нет жизни[/quote:625c3ba476]
На мой взгляд - это звериная борьба за выживание. Я все-таки считаю, что людям присуще больше договариваться, понимать, чувствовать... А в агрессивном обществе все хорошее, что есть в человеке, гибнет.
[quote:625c3ba476]

Позвольте не согласится. Oбщество только и развивается за счет своей агрессивности и проявления своей силы по отношению к более слабым культурам и обществам. Вся история войн тому подтверждение. САмое сильное и развитое общество то, у которого самая сильная и передовая армия прежде всего. Агрессивное общество воспитывает такие черты как силу, смелость, отвагу, героизм, уменее постоять за себя, уверенность в себе и в своей правоте, целеустремленность. Без этих составляющих не возникло бы ни какого общества. Все они необходимы также как и другие черты, вами перечисленные - умение чувствовать, понимать, договариваться...[/quote:625c3ba476]
Вот типичный ответ представителя "сильной" половины нашего общества, "благодаря" которым мы и имеем бесконечные войны и прочие "радости" цивилизации :( :( :(

[quote:625c3ba476]Так что, глаз да глаз нужен. Удачи.[/quote:625c3ba476]
Совершенно с Вами согласна, Likenew, я как раз совершенно не предполагаю оставить образовательный процесс на произвол школ :)
Просто в большинстве случаев то, чего мы ожидаем от образования, напрямую зависит от целей в жизни родителей, а последние в свою очередь формируются государством в виде "золотой мечты", то есть надо хорошо учиться, поступить в престижный университет, сделать карьеру, и пр. пр. То есть "агрессивный подход" thinkerа очень на руку современному обществу - так поставляются новые кадры в американскую армию (или, на худой конец, деньги на ее финансирование), извиняюсь за утрирование.

Поэтому для меня вопрос об образовании детей не просто вопрос рейтинга школы, но еще и то, кем мои дети станут после окончания школы и что хорошего они сделают для общества, в каком бы ни жили.
С уважением,
Наталья
vivian
Уже с Приветом
Posts: 518
Joined: 13 Jul 1999 09:01

Post by vivian »

Печально в етои ситуации с Public Schools System что очень немногие родители, даже образованные и думаюшие, понимают до конца, что происшодит. Критериев school is safe, drugs-free, иногда достаточно, чтоб школа имела репутацию приличнои. Дети сидят в elementary школе до 12 лет, практически ничего не вуучивая, а потом уже поздно. Конечно, есть островки хорошего образования, но: мало и дорого. И надо жить в больших городах, чтоб иметь ети возможности.
User avatar
Goldie
Уже с Приветом
Posts: 2216
Joined: 29 Apr 2002 19:58
Location: OH

Post by Goldie »

[quote:1adffba328="vivian"]Печально в етои ситуации с Public Schools System что очень немногие родители, даже образованные и думаюшие, понимают до конца, что происшодит. Критериев school is safe, drugs-free, иногда достаточно, чтоб школа имела репутацию приличнои. Дети сидят в elementary школе до 12 лет, практически ничего не вуучивая, а потом уже поздно. Конечно, есть островки хорошего образования, но: мало и дорого. И надо жить в больших городах, чтоб иметь ети возможности.[/quote:1adffba328]

Vivian, ну почему? Я конечно не могу говорить 100% авторитетно, т.к. моим детям пока нет 12 лет, но результаты тестов ведь тоже учитываются при оценке школы.

Мы пока что в elementary school, единственный недостаток, который я заметила - все очень сильно зависит от того, какой учитель попадется (но это по-моему и в России так было). Пока что в основном я довольна, ну например - мой старший ребенок, когда он пошел в киндергартен, с трудом говорил по-английски, не знал ни одной буквы, и еще вдобавок умел писать по-русски и путал русские буквы с английскими. Посадили его в KEEP программу, в ESL класс... к концу первого класса ребенок бегло читал и даже чуть не попал в gifted child count по чтению.

А с 4 класса у них вообще начинается специальная гифтед программа, правда в чем она заключается не знаю, но учителей туда специально отбирают, вот если пройдет в августе тест - увидим, что это такое.

Кстати, elementary school у нас с К по 4 класс (до 10 лет). Правда, какое положение в Middle school, я не знаю.
User avatar
Likenew
Уже с Приветом
Posts: 12059
Joined: 15 Feb 2002 10:01
Location: TX

Post by Likenew »

[quote:e68bd3db78]Печально в етои ситуации с Public Schools System что очень немногие родители, даже образованные и думаюшие, понимают до конца, что происшодит. Критериев school is safe, drugs-free, иногда достаточно, чтоб школа имела репутацию приличнои. Дети сидят в elementary школе до 12 лет, практически ничего не вуучивая, а потом уже поздно. Конечно, есть островки хорошего образования, но: мало и дорого. И надо жить в больших городах, чтоб иметь ети возможности.[/quote:e68bd3db78]

Очень спорное последнее предложение. У нас наоборот, чем дальше от Чикаго, тем лучше школы.

[quote:e68bd3db78]Цитата:
Так что, глаз да глаз нужен. Удачи.

Совершенно с Вами согласна, Likenew, я как раз совершенно не предполагаю оставить образовательный процесс на произвол школ
Просто в большинстве случаев то, чего мы ожидаем от образования, напрямую зависит от целей в жизни родителей, а последние в свою очередь формируются государством в виде "золотой мечты", то есть надо хорошо учиться, поступить в престижный университет, сделать карьеру, и пр. пр. То есть "агрессивный подход" thinkerа очень на руку современному обществу - так поставляются новые кадры в американскую армию (или, на худой конец, деньги на ее финансирование), извиняюсь за утрирование.

Поэтому для меня вопрос об образовании детей не просто вопрос рейтинга школы, но еще и то, кем мои дети станут после окончания школы и что хорошего они сделают для общества, в каком бы ни жили.
[/quote:e68bd3db78]
Натали, я вот читала-читала то, что процитировала, и так и не поняла, чего же Вы ищете :mrgreen: Но я полагаю, что всякая соревновательность есть проявление агрессии, спортивная агрессия какая-то. А в тех школах, где нет соревновательности, процент сдачи годовых тестов составляет около трети, и самое удивительное, что их таких школ наибольший процент уходит в ам. армию. Я поднаторела последнее время в анализе школ по статистическим данным. Как бы там ни было, желаю Вам удачи.
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker »

[quote:0edfe5af3c="vivian"]Печально в етои ситуации с Public Schools System что очень немногие родители, даже образованные и думаюшие, понимают до конца, что происшодит. Критериев school is safe, drugs-free, иногда достаточно, чтоб школа имела репутацию приличнои. Дети сидят в elementary школе до 12 лет, практически ничего не вуучивая, а потом уже поздно. [/quote:0edfe5af3c]

Так возможно, что у elementary school основная задача не напичкать ребенка всякой информацией, а дать ему почувствовать себя в колективе. Кроме этого, у многих детей в этом возрасте еще детство, им нужна игра и развлечения. Если там и дают какие-либо знания, то в виде игр и своего рода развлечений, чтоб ребенку было интересно.

Вспоминая свои первые 3 класса в российской школе, когда училка со срогим каменным лицом читала нам, восьмилетним, какие-то там лекции о сложной грамматике русского языка. Или когда проходили "Войну и мир" в возрасте, совершенно не соответствующем такой серьёзной книгe. Вот уж где весь интерес к учебе был потерян... :(

А в американской школе по-моему правильно делают, что увеличивают нагрузку постепенно. Не отбирая у детей их детство. Не забивая юные головы всякой ерундой, которую они еще не способны понять в таком возрасте. После еlementary school будет мiddle school, потом high school. Учится становится все сложней и сложней. После чего, не каждый готов и желает продолжать учебу в коледже.

Вспомнились слова из песни:

We don’t need no education. We don’t need no thought control. :)
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
Goldie
Уже с Приветом
Posts: 2216
Joined: 29 Apr 2002 19:58
Location: OH

Post by Goldie »

[quote:62cc71120b="Nataly Marchouk"]Поэтому для меня вопрос об образовании детей не просто вопрос рейтинга школы, но еще и то, кем мои дети станут после окончания школы и что хорошего они сделают для общества, в каком бы ни жили.[/quote:62cc71120b]

Мне все-таки кажется, что мы не можем требовать таких вещей от школы. Ведь в школу приходят сотни детей из сотен разных семей и в каждой свои представления о том, "что хорошо и что плохо". Не говоря о том, что у каждого учителя свои моральные установки. И если мы потребуем от школы, чтобы она занималась моральным воспитанием наших детей, то им могут начать прививать совсем не те ценности, которые хотелось бы нам. "Be careful what you ask for - you may get it" :)

Нет, на мой взгляд, пускай школа дает знания, развивает "обучаемость" в детях. Также хотелось бы, чтобы в школе сурово преследовались bullying и прочее насилие. Также хотелось бы поменьше политики в школе, ну и религии тоже, т.к. это тоже, по-моему, дело родителей. А моральные ценности заложить в них - это уже моя обязанность, которую я не могу доверить школе.
Newsya
Уже с Приветом
Posts: 491
Joined: 25 Aug 2000 09:01

Post by Newsya »

Натали, извините, если получится резко.Не столько в Ваш адрес, сколько в адрес явления.
По-моему, это примерно такая позиция: мне не нравится, как устроен мир. Поэтому я приложу все усилия, чтобы максимально изолировать от него своих детей, не принимая во внимание, что им рано или поздно придётся жить в этом мире.Так что если сфера их взрослых интересов не уложится в рамки устраивающей меня части мира - пускай мучаются, соревнуясь с этими звероподобными мужланами. Не захотели воскрешать фольклор (быть иконописцами, теорфизиками - ненужное зачеркнуть, нужное дописать) - сами виноваты.Хотя чаще при такой модели дети и не подозревают о наличии других возможностей и просто всю жизнь мучаются, пытаясь хоть как-то соответствовать маминому образцу хорошего человека.
ПыСы Ещё раз - ничего личного.Goldie, можно Вам написать лично?
Спасибо.Нюся.
User avatar
Goldie
Уже с Приветом
Posts: 2216
Joined: 29 Apr 2002 19:58
Location: OH

Post by Goldie »

[quote:76db7b7ee6="Newsya"]ПыСы Ещё раз - ничего личного.Goldie, можно Вам написать лично?[/quote:76db7b7ee6]

Разумеется! Вы пошлете в приват или вам нужно мое мыло?
vivian
Уже с Приветом
Posts: 518
Joined: 13 Jul 1999 09:01

Post by vivian »

Постараюсь сформулировать точнее. У меня есть личные наблюдения, и есть обьективные факторы.
Личное: я живу в небольшом удаленном от центров универ. городке на Мидвесте. У нас елем. школа до 12 лет. Дочь в нее не ходила, но middle и high всю прошла. Знании глубоких не получила, хотя училась хорошо, была 7ая в выпуске из около 1500 (физкультура подгадила :-)).
Обьективное: учителя-предметники учатся 4 года (Либерал Арт Education). Из них первые два - все понемножку, и только 2 последних года учат свои предмет . В ети два года они учат свои предмет 10 часов в неделю. Мои муж учит таких будуших учителеи, их знания после школы сравнимы с уровнем 7-8 класса обычнои сов. школы. После етого они в массовом порядке идут учить. Чему может научить такои учитель? Не беру в ращет отдельные удачные исключения. Для сравнения: чтобы стать библиотекарем, нужен Мастер Дегрее, т.е. ешо 2 года
спец. образования. Для учителя (в массовом порядке) ето не требуется.

Школа делает много полезного , в смысле приучения детеи к социуму, к терпимости. Ето надо признать. Но ИМХО учиться их не приучает. У нас выступал как-то лектор из Голландии. Говоря об амер. школьном образовании, он сказал, что оно с дюим глубинои, и с милю ширинои. Стараются "поговорить" о множестве вешеи, но не научить что такое процент, к примеру.

П.С.Голдие, я не имела в виду ни Вас, ни кого-то другого. Я говорю о том, что у меня перед глазами. Об амер. родителях, зачастую профессуре, с кот. я обшаюсь. Вам, видимо, деиствительно повезло.
User avatar
Goldie
Уже с Приветом
Posts: 2216
Joined: 29 Apr 2002 19:58
Location: OH

Post by Goldie »

[quote:70b3dcdbde="vivian"]П.С.Голдие, я не имела в виду ни Вас, ни кого-то другого. Я говорю о том, что у меня перед глазами. Об амер. родителях, зачастую профессуре, с кот. я обшаюсь. Вам, видимо, деиствительно повезло.[/quote:70b3dcdbde]

Да какие мои годы, vivian... может, сто раз еще разочаруюсь в публичной школе... :mrgreen: мне же еще нужно самой себе доказать, что мы сделали правильный выбор, переехав в этот район, в дом, который мы с трудом можем себе позволить... все из-за школьной системы. Пока вроде тьфу-тьфу, все нормально. Нам, конечно, сильно помогает моя мама (она по образованию учитель), но в школе тоже нагрузка, дай Боже, задают немало.
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker »

[quote:d2c751173e="vivian"]Школа делает много полезного , в смысле приучения детеи к социуму, к терпимости. Ето надо признать. Но ИМХО учиться их не приучает. У нас выступал как-то лектор из Голландии. Говоря об амер. школьном образовании, он сказал, что оно с дюим глубинои, и с милю ширинои. Стараются "поговорить" о множестве вешеи, но не научить что такое процент, к примеру. [/quote:d2c751173e]

А может для 12 летнего ребенка как раз важнее умение вести беседы на свободные темы и говорить о множестве вещей. Обо всем по немножку. Именно так и закладывается всесторонне развитая личность. А проценты с интегралами - это все потом, в более позднем возрасте.
All rights reserved, all wrongs revenged.
vivian
Уже с Приветом
Posts: 518
Joined: 13 Jul 1999 09:01

Post by vivian »

Ето мы понимаем :-) Я себя долго уговаривала, что дочь ничего не потеряла оттого, что пришлось ехать работать в глубинку, выбора не было. В конечном счете всё хорошо. Она закончила хорошии штатныи универ, и сеичас заканчивает Ph.D. в одном из лучших универ-ов. НО: дома были приоритеты, кот. она следовала, и не знаю, как было бы, учись она с начала до конца школы тут. А многие родители рядом с нами, из тех же академ. кругов, даже не отдавали себе отчета that something is wrong with the school. Кроме того, трудно было найти "единомышленников", с похожими интересами. Всё растворялось в сплошном "чиарлидерстве", обобщённо говоря.
vivian
Уже с Приветом
Posts: 518
Joined: 13 Jul 1999 09:01

Post by vivian »

Thinker, говорить с ребенком, безусловно важно. Я имела в виду, на уроках математики "говорят" о математике, на уроках физики, если она вообше есть, "говорят" о физике, и т.д. У детеи чувство, что что-то они прошли, у учителя тоже, все довольны. А процентам тоже надо в каком-то опред. возрасте научиться, а не открыть ето для себя в 20 лет. Вобшем, как правильно здесь писали, глаз надо не спускать, и рук не покладать. Читаите посты ech, она очень многое правильно подметила в здешнеи сiстеме.
Nataly Marchouk
Уже с Приветом
Posts: 265
Joined: 20 Sep 2000 09:01
Location: Sunnyvale, CA, USA

Post by Nataly Marchouk »

[quote:94b2e8281b]Цитата:
Так что, глаз да глаз нужен. Удачи.

Совершенно с Вами согласна, Likenew, я как раз совершенно не предполагаю оставить образовательный процесс на произвол школ
Просто в большинстве случаев то, чего мы ожидаем от образования, напрямую зависит от целей в жизни родителей, а последние в свою очередь формируются государством в виде "золотой мечты", то есть надо хорошо учиться, поступить в престижный университет, сделать карьеру, и пр. пр. То есть "агрессивный подход" thinkerа очень на руку современному обществу - так поставляются новые кадры в американскую армию (или, на худой конец, деньги на ее финансирование), извиняюсь за утрирование.

Поэтому для меня вопрос об образовании детей не просто вопрос рейтинга школы, но еще и то, кем мои дети станут после окончания школы и что хорошего они сделают для общества, в каком бы ни жили.
[/quote:94b2e8281b]
Натали, я вот читала-читала то, что процитировала, и так и не поняла, чего же Вы ищете :mrgreen: Но я полагаю, что всякая соревновательность есть проявление агрессии, спортивная агрессия какая-то. А в тех школах, где нет соревновательности, процент сдачи годовых тестов составляет около трети, и самое удивительное, что их таких школ наибольший процент уходит в ам. армию. Я поднаторела последнее время в анализе школ по статистическим данным. Как бы там ни было, желаю Вам удачи.[/quote]
Извиняюсь, я действительно иногда сумбурно выражаюсь :)
Знаете, мои размышления в общем-то больше теоретические. Конечно, критиканством сыт не будешь, да и я не люблю тех людей, которые все критикуют и ничего не любят и не делают сами. Просто мне почему-то неповезло в жизни (хотя я скорее считаю наоборот, что повезло :)) и я очень внимательно (если не сказать скептически) отношусь к так называемой "массовой культуре". Слишком часто и легко люди становятся ведомыми. Это не всегда плохо, даже наоборот, иногда очень хорошо (в экстремальных случаях, как правило)! Но в обычной жизни за "ведомостью" обычно наблюдается отсутствие своего мнения, то есть нормального трезвого взгляда на жизнь. На мой взгляд, школы (особенно в начальной) особенно стараются привить как раз такое послушание, даже преклонение перед системой, параллельно набивая головы детям всякой ерундой, выдавая ее за образовательный процесс. Прошу прощения, что так резко выражаюсь, но ни знаниями, ни даже весельем, на которое так надеется Thinker, там и не пахнет. :( В киндергатене, который посещал мой сын, в школе, которая имеет довольно высокий рейтинг, целыми днями дети считали, писали и читали, изредка перемежая это каким-то нелепыми поделками и "patterns" из разноцветных медвежат (а потом с умным видом дикламировали: "красный, красный, желтый, красный, красный, желтый..".) Не то все это, не развивает ни ум, ни душу.
[quote:94b2e8281b] Натали, извините, если получится резко.Не столько в Ваш адрес, сколько в адрес явления.
По-моему, это примерно такая позиция: мне не нравится, как устроен мир. Поэтому я приложу все усилия, чтобы максимально изолировать от него своих детей, не принимая во внимание, что им рано или поздно придётся жить в этом мире.Так что если сфера их взрослых интересов не уложится в рамки устраивающей меня части мира - пускай мучаются, соревнуясь с этими звероподобными мужланами. Не захотели воскрешать фольклор (быть иконописцами, теорфизиками - ненужное зачеркнуть, нужное дописать) - сами виноваты.Хотя чаще при такой модели дети и не подозревают о наличии других возможностей и просто всю жизнь мучаются, пытаясь хоть как-то соответствовать маминому образцу хорошего человека.
[/quote:94b2e8281b]
Newsya, это здорово, что вы пишете, я ни капельки не обижаюсь, даже наоборот приятно воспользоваться возможностью и рассказать почему я люблю фольклор и вальдорфскую школу :)
Мне не нужно, чтобы дети были иконописцами или вообще кем-то определенным, этого не может предопределить ни один взрослый (хотя некоторые подсознательно и не только, все-таки носят какие-то идеи на счет будушего своих детей, но я надеюсь, что я так не делаю :)) Единственное, почему я увлеклась русским фольклором - это потому, что в момент рождения моих детей я не видела других способов общения с малышами, которые бы меня устраивали. Половина моих подруг увлекалась "теориями раннего развития", а половина вообще "по Споку" старалась на детей поменьше обращать внимания. Но мне не нравился ни тот способ, ни другой (можете сказать опять критиканство, но ведь нет - поиск!), а когда я повстречалась с этнопедагогом, которая пела песенки, давала детями игрушки из дерева и глины, все мое сердце вколыхнулось и я поняла - это как раз то, что надо! Да, я слушаю свое сердце, а не только разум, и очень надеюсь, что я не одна в этом. Потом, когда мы приняли решение ехать в Америку, это увлечение фольклором стало еще более актуально, так как это былазамечательная возможность не только самой сохранить связь с родиной, но и детям дать кусочек их истории, их корней, душевного спокойствия при перемене места. При более глубоком изучении фольклора, я поняла, что это не только "глупенькие потешки и сказочки", аляповатые матрешки и пузатые самовары, но и богатейший пласт культуры (не важно, русской ли, украинской, все культуры имеют очень много общего в основе!), с другой стороны - воспитание хорошего вкуса, так как народная живопись очень близка к природе, музыка очень гармонична, красивые костюмы (конечно если изучать их правильно, а не "а ля"). При этом, конечно, дома мы в костюмах не ходим, дети выглядят в общем как все, за одним исключением - мы стараемся не смотреть телевизора и не играем на компьютере. Причем не насильно, а просто такой уклад у нас дома, дети все время во что-то играют, очень любят читать книги. И вот что мы видим в обычной государственной школе. Два раза в неделю у них занятия на компьютере, не считая просто игр на переменках, когда ты уже закончил, и тебе можно в качестве вознаграждения поиграть (все остальные игрушки заброшены, все ребятишки толпой стоят за спиной счастливца и коментируют), довольно часто включается телевизор с каким-то очередным мультиком, причем звук делается почему-то погромче (наверное чтобы лучше понимали о чем там речь идет), про поделки я уже говорила, что они совершенно ужасные - пучеглазые, красноносые, причем "сляпаные" из почти готовых материалов. Творчество! Примеры решают на время! Многие девочки со слезами - не справляются с напряжением. Ну ничего, думала я, в общем, школа неплохая, буду приходить помогать, читать детям книжки, предлагать другие рукоделия, так как ничего другого не остается. Но ведь нет! Есть школа, я говорю про Вальдорфскую, в которой образование происходит через глубокое личное погружение в предметы, взятые в определенных исторических ракурсах, то есть если это "период средневековья", то изучаются не только науки и искуства, бытовавшие в то время, но и личности, социальные расслоения, ценности, а главное, происходит корреляция с возрастом ребенка, который именно в это время переживает внутреннюю борьбу, помогающую ему лучше прочувствовать, а следовательно узнать данные предметы. Детям не "впихиваются" знания, а их подводят к интересным законам, которые они "открывают" сами. И так в течении всей начальной и средней школ. На мой взгляд это здорово не только для научного потенциала ребенка, но и для его творческих способностей, то есть не принимать на веру все, что тебе говорят взрослые (это я уже про среднюю школу говорю, так как в начальной увлекающий и ободряющий авторитет - это пожалуй одно из самых основных составляющих хорошего обучения), а думать самому, с разных сторон рассматривая казалось бы обычные вещи, ценя, чувствуя, радуясь, увлекаясь, но все же думать очень важно!
С уважением,
Наталья
annushka13
Уже с Приветом
Posts: 1318
Joined: 29 May 2002 15:07
Location: NY

Post by annushka13 »

eshyo ne stolknulas s systemoy obrazovaniya zdesh, dochke tolko 3 goda, no uje mnogoe interesuet i volnuet. Da , mnogo slishu ( v osnovnom ot priehavshih iz russia)-shkoli vse plohie, nichemu ne uchat, deti tupie i tak dalee. No, ot kuda je togda berutsa umnie amerikanchi (kotorie zdes rodilis v n-om pokolenie)? Mogu sudit' tolko po tem s kem rabotau. Moy manager paren' 23 let, kotoriy zakanchivaet colleg na MS degree. On ne tolko umeet uchitsa u nego ogromnie znania v golove-ot kuda? iz amerikanskogo obrazovanie. Zdes' privodilsya primer chto ne uchat prochentam...vi znaete, ya zakonchila fiziko-matematicheskuu shkolu+Univer tam v russia, tak mne mnogie matematicheskie veshi nado s trudom vspominat, da i to bez spravochnikov vryad li vspomnu,a on shodu mne TAKIE podschyoti vidaet.....I on ne unikalen...Ili mne prosto tak povezlo s temi s kem ya rabotau? :)
User avatar
Likenew
Уже с Приветом
Posts: 12059
Joined: 15 Feb 2002 10:01
Location: TX

Post by Likenew »

Аннушка, а Вы спросите, в какой школе он учился :lol: . Мой муж тоже приводил в пример своего коллегу, а он учился в частной школе, как оказалось позже, и все публичные школы называл криминальными.

А все-таки, Натали, если ВЫ не считаете желанным хорошую учебу ребенка, то какого все-таки результата надеетесь получить? Какого такого человека с пользой для общества? С каких это пор желание родителей, чтобы ребенок получил хорошее образование и сделал карьеру, стало не приветствоваться 8O ? Вы считаете, если человек без образования, то он чаще хороший, выдающаяся личность или что? Понятно, что у мойщика машин голова меньше болит, чем у руководителя крупной компании. Так чего мы ищем?
И то, что Вам не нравится чему учат в школе, еще не повод выступать против ХОРОШЕГО образования, а его в мамерике надо поискать.

Как-бы там ни было, желаю успехов.

Return to “Наши дети”