Альтернативное обучение детей.

Радости и заботы.
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Альтернативное обучение детей.

Post by Helena »

Приглашение к разговору ...
Очень волнует эта проблема, особенно в местных условиях. На полностью домашнее обучение перейти не рискнули. Учим сами русскому и математике.
Дарья, elena_s аууууу... [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Ad_astra
Уже с Приветом
Posts: 244
Joined: 17 Aug 2000 09:01

Альтернативное обучение детей.

Post by Ad_astra »

Интересная тема. Наше чадо пойдет в школу на следующий год, и вот, глядя на детей знакомых, мы тяжело задумались. Ну ладно, нет у них единой программы - бог с ним, раздают задания на бумажках вместо учебников - ладно, сама учеба превращена в "edutainment" - переживем, наверное (другие же как-то справляются). Но вот что убивает, так это безумное количество времени, которое ребенок проводит в школе. И тут уже разговор не о том, что они там воздух пинают. Это ведь просто физически тяжело. Помнится, до 4-го класса я не знал, что такое 5 уроков подряд. А тут таких малышей держат в школе до 3-4 часов, после чего они валятся с ног - какие уж там дополнительные занятия, и поиграть-то времени не остается. В частных школах, кстати, та же петрушка. Так что нас задуматься об "альтиернативном" обучении заставил именно идиотcкий график. Кто может, поделитесь вариантами.
User avatar
Laki
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 3996
Joined: 02 Apr 2001 09:01
Location: SPb->Israel->USA

Альтернативное обучение детей.

Post by Laki »

Да, вот и мне стало интересно, когда, после школы, родители успевают час позаниматься и отвезти дитя на кружок и так каждый день?
А когда ребенок гуляет, играет, ходит вгости к сверсникам, обедает наконец?
Elena777
Уже с Приветом
Posts: 488
Joined: 23 Jan 2001 10:01
Location: Chicago IL USA

Альтернативное обучение детей.

Post by Elena777 »

Я думаю, домашнее обучение имеет смысл в паре случаев:

- если планируешь возвращаться в Россию, и необходимо хоть как-то держаться вровень с тамошней программой.

- если поставил цель вырастить из ребенка победителя всяческих конкурсов, олимпиад, нобелевского лауреата, профессора кислых щей и/или Эйнштейна № 2. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]

По-хорошему социализация, которую обеспечивает только школа, важна не меньше собственно знаний.
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Альтернативное обучение детей.

Post by Helena »

Ну кружки у нас 2 раза в неделю, в понедельник и субботу, так что не очень напрягает. А вот домашние занятия - каждый день, кроме пятницы. С друзьями получается в основном в школе и по выходным. Главное - организация свободного времени. Все реально.
Elka_CA
Уже с Приветом
Posts: 7454
Joined: 26 Aug 2001 09:01
Location: Bay Area, CA

Альтернативное обучение детей.

Post by Elka_CA »

Полностью согласна с Еленой777. Я тоже непонимаю почему неустраивает местная система образования.
Успешность любого процесса определяет результат.А результаты тут после окончания hight school очень не плохие. Ребята поступают в нормальные университеты, имеют скидки на образовани(особо прилежные). Ведь, согласитесь, что в универах на технических специальностях не только русские и китайцы учатся. И американские ученые вроде как есть, которые нормальные школы кончали.
Конечно, если нужен олимпиадный ребенок- нет вопрос, занятия дополнительно нужны. Но что вы хотите от этих занятий? Идти с опережением школьной программы? А зачем это нужно? И надолго вас хватит?
Вот у моей сейчас в 10 классе пошла крутая тригонометрия. Я уже не помню из этого ничего. Да она и сама справляется.

Мне кажется, что многие тут родители считают, что нагрузка в младших классах должна быть такой же как в России. А зачем ? Ну будет ребенок на год раньше знать как решаются квадратные уровнения, а что это даст с точки зрения результата?

Тут дети в школу с удовольствием ходят, разве это плохо?

Я знаю тут две семьи, которые приехали из Москвы. Мальчишки были в возрасте 13-14 лет после очень крутых московских физ-мат школ.
Так первый год им показалось слабоватым образование, а потом, после того как язык подтянули, парни так загрузились, что мало не казалось. Один еще к тому же каждое лето в колледже доп курсы брал. В результате набрал столько кредитов, что хватило на первые два курса универа. Положительный результат вижу один- семья будет платить меньше за обучение на 2 года. Но сказать, что он будет успешнее своих сверстников- американцев- не берусь утвержать.
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Альтернативное обучение детей.

Post by Helena »

Лично я не противопоставляю школьное и полностью домашнее обучение, для нас бы это было "черезчур". Проблема с нашим ребенком и американским образованием, представленным в нашей местности, состоит в том, что ему тесно и неинтересно в рамках программы нашей школы, в частности, по математике. К слову сказать, он и читает больше своих сверстников, но это уже его "личный" вклад в свое образование.
И 2 наши а мужем математические души, конечно не выдерживают уровень и метод преподавания математики в местных школах.
Главная проблема состоит на мой взгляд в том, что на уроках математики здесь не учат
ДУМАТЬ ... [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img]
Цели как таковой вырастить "олимпиадника" нет, цель - приучить ребенка думать, трудиться, не отбить интерес к учебе и не дать погрузиться в паталогическую лень ...
П.С. Ну а надолго ли хватит? [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] Ну пока есть такая цель - хватает ...

[ 31-10-2001: Message edited by: Helena ]
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Альтернативное обучение детей.

Post by RrM »

Helena: На полностью домашнее обучение перейти не рискнули.
А мы рискнули. Правда, только с одним ребенком из троих. Собирались - на годик, но чем дальше, тем больше нам это нравится.

Ad_astra: А тут таких малышей держат в школе до 3-4 часов, после чего они валятся с ног
Что интересно - наши дети и в России учились в школах, где было много дополнительных предметов. Бывало, тоже с ног валились. Но уставали как-то по-другому. Здесь они являлись из Elementary School какие-то вздрюченные, не по-хорошему возбужденные. Сын как-то пожаловался: "Ну не могу я там думать, у них на уроке в классе шум, как у нас на переменке..." К Middle School стало лучше.

Elena777: По-хорошему социализация, которую обеспечивает только школа, важна не меньше собственно знаний.
Ну с легендой, что homeschoolers не умеют "социализироваться", я даже всерьез бороться не стану, столько на сети всего понаписано. Рассмотрите просто хотя бы такую вот мысль: в отличие от "школьных" детей, homeschoolers умеют общаться с людьми любого возраста, а не проводят весь день со сверстниками, "общаясь" под надзором педагога...

Elka_CA: Успешность любого процесса определяет результат.
А сам "процесс", значит, неважно как будет проистекать? Цель оправдывает средства? Простите, но "процесс" - это жизнь ребенка на протяжении 12 лет. И если ему в этом "процессе" плохо - наплевать мне на "результат" (что бы под этим словом ни подразумевалось)

Конечно, если нужен олимпиадный ребенок- нет вопрос, занятия дополнительно нужны. Но что вы хотите от этих занятий? Идти с опережением школьной программы? А зачем это нужно? И надолго вас хватит?
Причины разные, очень. Пребывая 3 - 5 часов в неделю в обществе "хоумскулящих" мамаш (да-да, в то время как наши дети "социализируются"), я про причины наслушалась. Ну вот хотя бы - чем не причина.. http://www.stephanietolan.com/is_it_a_cheetah.htm А про олимпиады - никто не думал, изначально по крайней мере. Если дело к тому пошло - почему бы и не поучаствовать, в колледжной аппликации должно ведь быть что-то, кроме слов родителей.. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]

Вот у моей сейчас в 10 классе пошла крутая тригонометрия.
Как я уже упоминала, precalculus обычно учат в 12 классе (те, кто вообще до него доходит). И прескакивать через уровень школьникам разрешают далеко не всегда, причем зависит это не от ребенка, а от порядков в School District.

Мне кажется, что многие тут родители считают, что нагрузка в младших классах должна быть такой же как в России. А зачем ?
Чтобы мозги развивались, зачем же еще-то. [img]images/smiles/icon_eek.gif[/img]

Ну будет ребенок на год раньше знать как решаются квадратные уровнения, а что это даст с точки зрения результата?
Простите, а все-таки, что Вы понимаете под "результатом"? [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img]

Тут дети в школу с удовольствием ходят, разве это плохо?
Это хорошо. Если они не приучаются, что учеба должне быть исключительно "фаном". Знаете, как потом преподаватели в университетах жалуются! [img]images/smiles/icon_rolleyes.gif[/img]
К тому же, (эхх) далеко не все ходят здесь в школу с удовольствием. [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img]

Один еще к тому же каждое лето в колледже доп курсы брал. В результате набрал столько кредитов, что хватило на первые два курса универа. Положительный результат вижу один- семья будет платить меньше за обучение на 2 года.
Это только если School District был настолько щедр, что оплатил ему эти занятия. В противном случае они за это заплатили, скорее всего, больше. Потому что как фулл-тайм студент он получил бы упомянутые скидки (если, конечно, GC имеется). Впрочем, я не думаю, что для той семьи уменьшение оплаты было самоцелью.

[ 31-10-2001: Message edited by: RrM ]
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Альтернативное обучение детей.

Post by ech »

Самая больная тема...Да, времени жалко. И в школе торчат чересчур долго и не всегда продуктивно, и над уроками, начиная с некоторого времени торчат непозволительно долго, и...не то, что дополнительно учиться - жить некогда!

Может быть, кому-то будет интересен наш следующий опыт:

У нас был в жизни период (дочкин 3-й и 4-й классы) - когда нас достала школьная математика: её преподавали (кстати, в школе,называвшей себя АЛьТЕРНАТИВНОЙ, да ещё и с математическим уклоном [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img]) - ужасно непоследовательно, в каком-то хаотическом порядке: в 1-м классе научили умножать, а в 3-м - сменилась учительница, и их стали ГОТОВИТь К УМНОЖЕНИЮ(!). О решении задач даже и мечтать не приходилось... Пустив это дело на самотёк, мы рисковали дождаться у ребёнка умственной деградации и/или ненависти к математике. И, что самое обидное, дома лежали замечательные учебники из Москвы, по которым дочка с удовольствием занималась....когда находилось время.

Вобщем, мы обратились (перед очередной parent-teacher conference) к учительнице и к директрисе с вопросом, нельзя ли нам как-нибудь более эффективно использовать время, отводимое школой на математику (а это было - полтора часа в день + полчаса-час на д/з ежедневно.)
Мы предлагали один или несколько из возможных вариантов:
а) давать ребёнку с собой русский учебник, чтобы она по нему занималась сама на уроке, пока там...вобщем, идёт урок [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img];
б)привозить её в школу в некоторые дни не к 8-ми утра, а к 10 (благо, математика была первым уроком, а перед ней - ещё полчаса узаконенного дуракаваляния - "free exploration"); и дома в освободившееся время тоже заниматься по своим учебникам (часть этого времени; а часть - играть на скрипке [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img])...
Мы предлагали переводить задачи на английский, чтобы дочь решения тоже записывала по-английски - и сдавала на проверку учительнице, чтобы было понятны её (дочкины) знания и навыки.

На наш запрос директриса ответила, что по закону мы:
а) имеем право отказаться от школьной математики, и взять на себя ответственность за дочкино обучение по этому предмету.
б) можем задавать ей любые задания по любым учебникам на любом языке - хоть давать их в класс, хоть дома; но учителям ничего этого сдавать на проверку не надо.
ц)независимо оттого, будет ребёнок пропускать часть школьных занятий по предмету или все - аттестовываться он по этому предмету не будет. При переходе в middle и high school - напишет тест по определению уровня.

Что из этого получилось реально:

Дочка посещала школьную математику 2-3 раза в неделю и брала домой все дом. задания. В те дни, когда она её не посещала - занималась с утра музыкой; а в свободное, удoбное для неё время - решала задачи из русских учебников. Школьные уроки - делала те, которые мы считали разумными, а которые - не считали - не делала. Учительница по своей личной инициативе согласилась всё-таки проверять её "внеклассные" работы, т.ч. ребёнок получил ещё и навыки письменного перевода с одного языка на другой. Совсем исключить школьную математику (и хождение на уроки) мы не решились - надо же быть в курсе, что проходят, да и терминологию знать по-английски... И, конечно, все тесты дочь писала; а отметки за четверть - иногда получала, иногда - нет (я так понимаю, что нам было не полoжено их получать, но учительница иногда об этом забывала [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img]).
Поначалу, и мне, и дочке такой part-time homeschooling нравился, но к концу 4-го класса дочь стала напрягаться от постоянной необходимости получать и сдавать домашние уроки в неустановленное время, и вообще, впала в конформизм (надоело ей быть "не как все").
В 5-м классе у неё сменилась и директриса, и учителя, т.ч. сразу договориться о таком же вольном посещении - не удалось (они о таком явлении никогда не слыхали и собирались консультироваться с дистриктом); я сначала хотела побороться, но ребёнок воспротивился. Отчасти я смирилась, отчасти - успокоилась: к middle school математика, если не становится более CHALLENGING, то, по крайней, мере, начинает преподаваться более последовательно, и программа даже начинает где-то напоминать советскую (конечно, не матшкольного уровня, но всё же...)

Но проблема времени - никуда не делась [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img]...

[ 31-10-2001: Message edited by: ech ]

[ 31-10-2001: Message edited by: ech ]
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Альтернативное обучение детей.

Post by ech »

RrM, мне очень понравилась статья про гепардов [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]. Эх, грустно это всё... [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img]

Хотелось бы задать Вам несколько вопросов по поводу homescholing:
сколько лет Вашему ребёнку (с которым Вы на это "решились")? Сколько времени он уже на домашнем обучении? По поводу социализации: а у каких по натуре детей вам приходилось наблюдать отсутствие проблем в общении? Были ли среди них, например, ярковыраженные неуверенные в себе интраверты и меланхолики? [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] И как на неместных (а, скажем, русских) детей действует отсутствие регулярного пребывания в англоязычной среде - не затормаживается ли языковое развитие (например, на уровне того возраста, в котором расстались с местной школой)?

(Эти два момента - страх не научить ребёнка общаться и вживаться в местную среду, а также - необходимость развития на неродоном языке - не позволили нам решиться на полностью одомашненное [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] обучение).
Dariya
Уже с Приветом
Posts: 21440
Joined: 01 May 1999 09:01
Location: Moskva, Rossiya

Альтернативное обучение детей.

Post by Dariya »

Helena, с 3 по 7 класс мы учили только дома, потом вместе со школой. Результат Вы знаете [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] Он высокий...

Основные причины перехода на домашнее обучение:

1. Способности очень сильно выше средних. Я так понимаю, что у Вас та же проблема... Абсолюно нечего делать в школе, кроме как социализироваться.(первые классы необходимы для этого вдвойне) Несмотря на дополнительные занятия музыкой, английским и теми же шахматами, мозги оставались резко не догруженными... (Из того, что помню по мелочи - трехзначные отрицательны числа складывались с легкостью в возрасте 5 лет, в 4 года полностью выученная втихаря схема метро и приставание - спроси меня как с одной станции проехать на другую, желательно с 2-мя пересадками...любовь к игре "в города", хоршая память и прочие атрибуты... И у Вас, я поняла, что-то похожее...) Недоргруженные мозги, это ведь не меньшая проблема, чем перегруженные. И мы поняли, что проблема эта, класса до 8 только наша... Начальных и среднего звена спецшкол не было... Всякого ведь навидались... Как очень способные дети, оказывались потом не способны не к каким усилиям, именно, из-за того, что все очень легко давалось... Как и Вы полностью осознавали опасность НЕДОгруженности...

2. Много раз высказанное желание - не ходить в школу. При том, что все пятерки и хорошее отношение с ребятами и учительницей. Сидеть молча по 4-5 часов в день на абсолюьно не нужных и неинтересных тебе вещах тяжело даже ребёнку [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] Да еще и характер сильный и целеустремленный. Как только желание было осознано - оно вдалбливалось в мою голову под разными соусами каждый день.

3. Состояние здоровья. Очень сильная аллергия на пыль и пр... Особенно "полезно" любимое всеми занятие - кидание пыльными тряпками для вытирания доски. Аллерголог мне все время говорила - если есть возможность заниматься дома, переводите на домашнее обучение. Так что у нас еще и все бумаги для этого все были. Экстерната тогда не было.

Такой вот комплекс... Проблем при домашенем обучении очень много. Одна из них - приходится прыгать через классы, программу то очень быстро проходишь... Конечно, идеально, двигаться не по программе, а в глубь... Ну, там может много языков изучать или еще чего... но у меня на это уже сил не хватило, я по наиболее легкому пути пошла... По программе. С социальной адаптацией проблем не возникает, если этим отдельно заниматься. Я здесь результатом тоже очень довольна. Даже, пожалуй, больше, чем учебными... Вырастить одаренного ребенка, перепрыгивая через классы, абсолютно без комплексов, ответственного, жизнерадостного и полностью адаптивного - это я считаю наш с мужем главный успех...
На пути проблем хватало...

Совмещать с работой очень сложно. Даже не столько с работой, сколько с карьерой. Домашнее обучение требует зацикленности на нем. Если что-то внутренне противится в Вас этому, лучше не делать... И мне кажется у Вас отлично получится со школой совмещать дополнительное образование. Все же можно придумать как догрузить мозги, если нет пункта 2 и 3...

Если бы не пункт 2 и пункт 3 мы бы тоже не стали переходить полностью на домашнее обучение. Были бы какие-то потери, но и безусловные плюсы. Надо всегда, мне кажется, исходить только из конкретного ребенка. (Мне кажется, что основной наш успех в этом - что нам удалось понять, что, именно, нашему подходит... Очень многое мы делали абсолюно вопреки принятым нормам и общественному мнению того времени) Если же ребенок САМ не настаивает на домашнем обучении, и состояние здоровья этого не требует само по себе, то мне кажется нет прямой необходимости...
Удачи!
Igor S
Уже с Приветом
Posts: 2915
Joined: 07 Mar 2001 10:01
Location: Tar Heel State

Альтернативное обучение детей.

Post by Igor S »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote
Как я уже упоминала, precalculus обычно учат в 12 классе (те, кто вообще до него доходит). И прескакивать через уровень школьникам разрешают далеко не всегда, причем зависит это не от ребенка, а от порядков в School District


А и не обязательно перескакивать. Моя дочка сейчас в 10-ом классе, и как раз изучает этот самый precalculus.

Игорь
elena_s
Уже с Приветом
Posts: 5683
Joined: 04 Mar 2001 10:01
Location: USA-Russia

Альтернативное обучение детей.

Post by elena_s »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Helena:
<STRONG>Приглашение к разговору ...</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

С удовольствием присоединяюссь к дискуссии. Сразу оговорюсь, что предпочитаю отвечать на конкретные вопросы, связанные с двуязычным образованием детей, нежели участвовать в абстрактном обсуждении " Обучение дома: За и против" [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] Все дело в недостатке времени [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img]

Кроме того, я убеждена, что каждый здравомыслящий родитель делает правильный выбор , основываясь на нуждах и особенностях своего ребенка, будь то государственная, частная школа, обучение на дому или смесь различных методов.
На мой взгляд, критика выбора какого-то конкретного метода обучения- занятие менее полезное ( и отнимающее много драгоценного времени), чем , скажем, желание побольше узнать о недостатках и преимуществах каждого из этих методов и т.д.. Итак, Ваш первый вопрос [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Elena777
Уже с Приветом
Posts: 488
Joined: 23 Jan 2001 10:01
Location: Chicago IL USA

Альтернативное обучение детей.

Post by Elena777 »

Helena,
а вы уверены, что вы _все_ знаете про программы для talented and gifted, имеющие место быть в вашем округе (и школе)? Вы ими полностью пользуетесь?

RrM,
Сдается мне, что вы ориентируетесь на домашнее обучение потому лишь, что ребенок не может вписаться в школьную среду. Может, лучше разобраться сначала с этим, а уж потом решить, стоит ли прятаться от реальной жизни дома? Среда-то здесь школьная здоровая, в отличие от советской.
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Альтернативное обучение детей.

Post by Helena »

Ой, как интересно! И как это мы раньше об этом не говорили... [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img]
RrM , ech, elena_s, какие вы молодцы, что не испугались решиться на такое большое дело!
Дарья, я Вам по-доброму завидую! Наши результаты еще призрачны, а Ваш - реален.
Жалко, что у нас не хватило времени обсудить это при встрече. [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img]
Когда мы метались здесь между школами, речь о домашнем обучении, честно говоря, даже не шла... Уж слишком велико у нашего ребенка индивидуалистическое начало. И так как приехали мы в его 5,5 лет да с немецким, то прежде всего, конечно встал вопрос языковой адаптации и этой самой социализации. Именно по этой причине мы отказалаись от школы Монтессори. Мне очень понравилось, что все мамы, говорили о невозможности единого рецепта для всех детей, что в таком сложном вопросе, как обучение ребенка, нужен очень индивидуальный подход. Наш сын ходит сейчас в католическую школу. Не захотел уходить из нее даже, когда мы переехали в район с лучшими школами. Конечно, нас это радует.
На наш взгляд школьное общение ему необходимо, надо же где-то ему реализовывать свои задатки лидера. (непонятно только в кого они у него [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]) Домашнее обучение, причем именно на регулярной основе, как бы дополняет в нашем случае, его базовое школьное образование, пока оно с ним не конфликтует.... [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
RrM , ech, elena_s расскажите пожалуйста как проходит процесс социальной адоптации ваших детей, насколько сами дети готовы и желают этого, чувствуют ли они свою исключительность. Насколько я поняла, в случае с Вашей старшей дочкой, ech, именно это стало одной из главных причин отказа от домашней математики. Как влияет на характер детей домашнее обучение? Насколько безконфликтно оно проходит? Всегда ли вам хватает , нет, не сил и времени [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img], а терпения и такта?
elena_s, Ваш опыт вообще уникалаен! У Вас, насколько я помню , близнецы? Сколько им лет?
По каким программам Вы занимаетесь?
Всем спасибо!
Julchik
Уже с Приветом
Posts: 145
Joined: 04 Oct 2001 09:01
Location: NJ, USA

Альтернативное обучение детей.

Post by Julchik »

Я бы тоже с удовольствием про опыт двуязычного обучения почитала - моей дочке сейчас 22,5 мес., оба алфавита она знает, "считает" до 10 и на русском и на английском, говорить пока не хочет, вернее, все слова сокращает до одного слога... Читаю ей Dr.Seuss'a, говорю с ней на обоих языках (говорят, это самый confusing вариант?), папа у нас тоже русский, но он работает.
Поделитесь опытом, пожалуйста

А насчет home-schooling - если мы здесь останемся, я уже задумываюсь, очень мне не нравяться истории типа

I just got a call from Corey's (2nd grade) principal. He has out of school suspension for tomorrow.

The bad news: He said, "I'm gonna kill you." to a girl in his class. What was once an expression is being taken more seriously by schools everywhere since Columbine, of course. I know it's policy. I guess I mostly agree with the policy. Automatic OSS. Thank God it's just one day.

The good news: Corey was very honest about it. The principal even said that because he was honest they are handling it in district instead of involving the police and if there are no further problems throughout the year he may be able to go on the field trip at the end of the year. (Policy is one OSS and no field trip.)

кстати, эта история с одного форума на www.fool.com ,посвященного homeschooling

вот ссылка на форум, http://boards.fool.com/Messages.asp?bid=113432&mid=15928799
Среди постов есть ссылки на homeschooling resourses, и религиозные, и математические, и юридические, например здесь http://boards.fool.com/Message.asp?mid=11574192
Igor S
Уже с Приветом
Posts: 2915
Joined: 07 Mar 2001 10:01
Location: Tar Heel State

Альтернативное обучение детей.

Post by Igor S »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Julchik:
<STRONG>Я бы тоже с удовольствием про опыт двуязычного обучения почитала </STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

Кое-какой опыт, правда "в другую сторону", был у меня. Еще в Москве, с рождения, говорил с сыном по-английски (уж как мог, с акцентом, конечно). Он, вроде, никаких проблем с двумя языками не имел - говорить начал как все. Без проблем переходил с языка на язык. Даже - как ни странно - с очень раннего детства мог переводить. Потом, по ходу пьесы, пришлось ему поучить еще литовский, иврит, польский (выучил немного, но, вроде бы, что выучил - помнит). И все не было проблем. Приехали в Америку, и тут я с ним перешел на русский. В американской школе выучил французский (5 лет учил), вроде, вполне свободно говорит. В университете начал немецкий - 3 месяца, а уже утверждает, что может читать кое-как. Тут же начал (сам) пробовать учить другие германские языки (датский, голландкий). Я не хвастаюсь [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img], просто хочу сказать, что не вижу никакого вреда от многоязычной среды для ребенка. Мое мнение - говорите с ребенком по-русски (в Америке), английского он и без вас наберется [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] Если, конечно, будет ходить в школу (в чем лично я ничего ужасного не вижу, хотя надо и самим заниматься с детьми)

Игорь
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Альтернативное обучение детей.

Post by ech »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Elena777:
<STRONG>Среда-то здесь школьная здоровая, в отличие от советской.</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

Э-э...Так это от большой "здоровости" там к старшим классам начинают постреливать? [img]images/smiles/icon_confused.gif[/img] [img]images/smiles/icon_eek.gif[/img]
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Альтернативное обучение детей.

Post by КатяС »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Julchik:
<STRONG>Я бы тоже с удовольствием про опыт двуязычного обучения почитала [/URL]</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

А вот у нас не такой хороший опыт, как у Игоря. Вернее, у моих подруг [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] Две семьи русско-американские, одна - чисто русская. У всех есть по девочки, рожденной в штатах. Возраст - от 3 до 4. С девочками, где мама-русская, папа - американец мамы говорили и говорят только по русски, папы - только по-английски. В русской семье родители говорят то на русском, то на английском. Результат: девочки понимают русский на бытовом уровне, говорят на нем ужасно и с жутким акцентом. Все три предпочитают английский. Одна девочка заговорила "как положено", две другие - очень поздно и до сих пор речь плохая и непонятная. Так что, все зависит от ребенка, впрочем, как и всегда [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]

Катя
Igor S
Уже с Приветом
Posts: 2915
Joined: 07 Mar 2001 10:01
Location: Tar Heel State

Альтернативное обучение детей.

Post by Igor S »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by КатяС:
<STRONG>Одна девочка заговорила "как положено", две другие - очень поздно и до сих пор речь плохая и непонятная. Так что, все зависит от ребенка, впрочем, как и всегда [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]

Катя</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

Не факт, что здесь дело в друх языках. хотя, конечно, все может быть - дети они разные.

А вот говорить то так, то этак вряд ли стОит.

Игорь
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Альтернативное обучение детей.

Post by ech »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Helena:
[QB]RrM , ech, elena_s, какие вы молодцы, что не испугались решиться на такое большое дело!
..........................................

RrM , ech, elena_s расскажите пожалуйста как проходит процесс социальной адоптации ваших детей, насколько сами дети готовы и желают этого, чувствуют ли они свою исключительность. Насколько я поняла, в случае с Вашей старшей дочкой, ech, именно это стало одной из главных причин отказа от домашней математики.
QB]<HR></BLOCKQUOTE>

Ну, мы-то как раз ни на что особенное, увы, не решились. Основная причина такой нерешительности - то, что мы здесь иностранцы, т.е. не можем помочь своим детям ни в развитии английского, ни во "вживании в среду"; второстепенная - врождённые свойства характера (и у нас, и у детей), понижающие способность к социализации. (Муж опасения по поводу homeschooling однажды сформулировал так: "поскольку она - НАША дочь - ей, всё-таки, полезно находиться среди людей [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]").

Тот опыт с математикой изжил себя, отчасти, из-за дочкиного нежелания сильно отличаться, отчасти из-за той же нашей нерешительности, наложившейся на организационные моменты:
т.е. если бы мы совсем исключили школьную математику, привозя дочь каждое утро в школу к 10:00 - то, возможно, она бы к этому привыкла, забыла бы, что в школе, вообще, такой предмет преподаётся, что школьный день начинается не с 10-ти, а с 8-ми - и спокойно училась бы в таком режиме.
Но мы побоялись за знание местной мат. терминологии, за будущие тесты - и решили "сидеть на двух стульях" - и не усидели:
у них в школе детей группировали на разные предметы - по уровням, у дочки математику вела не та же учительница, которая по всем остальным предметам - т.ч., пропустив урок, надо было потом эту учительницу специально отлавливать, чтобы сдать ей сделанные уроки и получить следующие. Ребёнка это постепенно достало.
Кроме того, часть времени они в школе занимались всяческой групповой деятельностью - работали над долгосрочными коллективными прожектами в парах, в командах и т.п., т.ч. надо было в эти периоды или ходить на уроки постоянно, или уж не ходить совсем. Дочь выбирала "ходить" - в напарниках у неё часто оказывались друзья, которых не хотелось подводить, да и сами проекты случались интересные (хотя и слабо относящиеся к математике [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img]).
А с 5-го класса математика, к тому же, перестала быть первой в расписании. И сейчас, в middle school, она тоже не первым уроком и не последним. Т.ч. ребёнка выдёргивать среди дня из школы - уж совсем несподручно...Вобщем, сломались мы на всяких таких "левых" трудностях.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Альтернативное обучение детей.

Post by RrM »

ech, сыну было 10 (почти 11), должен был пойти в 5 класс. Сейчас 13. Дома - третий год. Учился всегда самостоятельно, - я бросила попытки диктовать, чем ему заниматься, месяца через два.

Социализация... вообще-то я бы не решилась, наверное, забрать его из школы, если бы не пообщалась с несколькими homeschooling родителями и не обнаружила в городе Support Group. Не знаю, есть ли среди детей в группе ярковыраженные меланхолики, но интраверты есть точно. Общаются нормально, да и почему они должны испытывать проблемы?

Многие представляют, что если ребенок homeschooled, он проводит все свое время дома, будучи обучаемый мамой. Это вовсе не так, во всяком случае для большинства знакомых мне homeschoolers. Они ходят в библиотеку, берут классы, устраивают совместные field trips, кэмпинги и занятия, Science Fairs и playgroups, ходят в магазины и на почту, заводят себе part-time jobs. В общем, окунаются как раз в ту самую real life... В сущности, у них гораздо больше возможностей для полноценного общения, чем у детей, которые проводят 7 - 8 часов в день в "регулируемом энвайронменте" и потом, отпущенные на волю, гуляют по моллу. [img]images/smiles/icon_rolleyes.gif[/img]

В общем, у homeschooled "ярковыраженных неуверенных в себе интравертов и меланхоликов" есть, я думаю, шансы иметь проблемы в общении. Но шансы эти ничуть не больше, чем если бы они ходили в школу.

Не затормаживается ли языковое развитие... Возможно, затормаживается. То есть развитие, конечно, имеется, на месте ребенок не застывает, но возможно, ходи он в школу, шло бы быстрее. Во всяком случае, в области написания эссе. Поскольку словарный запас сына все равно богаче, чем таковой у его среднестатистического сверстника, меня это пока беспокоит не очень сильно. Есть планы отправить его на пару часов брать English и Social Studies, когда он дорастет до High School, но пока - и так неплохо, "естественным путем". Впрочем, с директором нашей High School у нас произошла история, удивительно похожая на Вашу: он вроде бы был не против разрешить сыну взять класс, который мы хотели, но считал, что это не полагается. А у меня этим летом совершенно не было ни сил, ни времени объяснять ему, как устроены местные законы. [img]images/smiles/icon_rolleyes.gif[/img] Да и класс перенесли на другое время, и у нас все равно получился бы конфликт в расписании.

А за английский я тоже опасалась, но мы ведь хотели забрать сына домой только на год, под девизом "все равно в 5 классе он уже ничему не научится" [img]images/smiles/icon_biggrin.gif[/img]. Как ни странно, я бы скорее сказала, что у него есть теперь шанс потерять русский, а не английский (не совсем потерять, конечно, но... читать он уже явно предпочитает по-английски). Но он занимается по американским учебникам.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Альтернативное обучение детей.

Post by RrM »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Igor S:
<STRONG>

А и не обязательно перескакивать. Моя дочка сейчас в 10-ом классе, и как раз изучает этот самый precalculus.

Игорь</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
Значит, в Вашем School Districtе можно было брать геометрию в 8 классе. У нас такого "сервиса" не имеется. Моей дочке пришлось потратить все лето на (платную) летнюю школу, чтобы ей позволили учиться на этом уровне. В 13 лет - это почти подвиг...
[img]images/smiles/icon_rolleyes.gif[/img]
vorona
Уже с Приветом
Posts: 738
Joined: 21 Feb 2001 10:01

Альтернативное обучение детей.

Post by vorona »

Originally posted by Helena:
<STRONG>Приглашение к разговору ...
Очень волнует эта проблема, особенно в местных условиях. На полностью домашнее обучение перейти не рискнули. Учим сами русскому и математике.
</STRONG>


Школа дисциплинирует,ребенок обязан встать в 7 утра и день начинается,в выходные
же поднять рано непросто,да и жалко.
А вечером разве уложишь пораньше,если утром
не надо мчаться.
Да и стоит ли лишать ребенка возможности быть среди людей,делать выводы,отстаивать,терпеть поражение,быть самостоятельным,участвовать в школьных выставках,концертах,выборах.
Разве родители могу заменить одноклассников,учителей по разным предметам.
И потом родители неосознанно оберегают,опекают,балуют,(сужу по себе)
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Альтернативное обучение детей.

Post by ech »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Helena:
<STRONG>......................................
попробывать программу Hopkins University distance learning. Идеально конечно же было, чтобы он очно общался со своими сверстниками.
Ну а пока вот сами пытаемся ... [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
... </STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

У них ("CTY at Hopkins University ") ещё бывают летние лагеря (дорогие, правда, заразы... [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img]) при университетах - по разным наукам. Пара знакомых семей этим летом детей отправляли - были очень довольны и формой, и содержанием занятий, и как раз тем, что дети общались со сверстниками, отобранными по интеллекту (сдавшими тесты) [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]...И детям понравилось.
http://www.jhu.edu/gifted/ctysummer/catalogs/ys/greetings_ys.htm

[ 01-11-2001: Message edited by: ech ]

Return to “Наши дети”