"Phonics" vs. "whole language".

Радости и заботы.
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

"Phonics" vs. "whole language".

Post by ech »

Те, кто здесь давно с детьми, возможно, знают о двух имеющихся в USA разных подходах к обучению детей чтению:
более традиционный - phonics - обучение с помощью заучивания буквосочетаний и их правильного звучания, потом отдельных простых слов и т.д., от простого - к сложному;
другой, сравнительно новый метод - "whole language" - утверждается, что детям достаточно просто читать много хороших книжек, показывая при этом текст, - и они сами научатся. Будучи внедрённым во многих калифорнийских школах лет так 10-15 назад, этот новый метод, судя по публикациям, отодвинул Калифорнию далеко назад среди прочих штатов по детской грамотности, после чего от него почти везде отказались.
Это - с одной стороны; с другой - примерно таким методом мои, например, дети и научились читать по-русски, а старшая - и по-английски.
Этот же метод ещё предполагает "inventive spelling" - т.е. вместо обычного для здешних школ заучивания правильного написания слов - детям позволяется писать чем больше, тем лучше - записок, писем, сказок, романов [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] и т.п. - чтобы войти во вкус - и начинать исправлять ошибки только когда они уже в него войдут [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]. Если первая часть этого метода (по части чтения) ещё может (по крайней мере, для меня) иметь некоторый смысл, то по части письма и ошибок...душа моя протестует [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]: как это можно - не исправлять грамматических ошибок В ШКОЛЕ?!
Но так получилось, что именно о такой школе мы сейчас размышляем для своей младшей - неожиданно появилась возможность туда её перевести, а на размышления - пара дней (школа - альтернативная, набор по лотерее, мы стояли на длинном waiting листе; разумеется, не ради вышеупомянутого метода - там много других, привлекательных для нас (и особенно, нашего ребёнка [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]) особенностей - интересная и насыщенная культурная жизнь, собственный огород, зверушки...и больше детей, хорошо говорящих по-английски [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]. Но есть и некоторые пугающие издержки - например, пресловутый whole language, а также принципиальное незадавание уроков на дом (в этом есть и плюсы, и минусы).

В связи с этим - интересна статистика: у кого как дети учились читать по-английски? А писать? Действительно ли было для них важно заучивание "орфограмм", спеллинга и т.п.? Всегда ли вы исправляете ошибки у детей, НАЧИНАЮЩИХ что-либо писать? Интересно, вообще, кто что читал/слышал/думает по данному поводу.

И ещё вопрос к землякам-соседям (Силиконовка): кто видел/слышал родителей, учивших детей в Crista McAuliffe elementary school и какие-либо отзывы - положительные или отрицательные - об этом явлении?
(У меня, разумеется есть и своя подборка отзывов - положительных от тех, кто туда пошёл, и отрицательных - от тех, кто - не пошёл [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img], но лишняя информация никогда не помешает).
Asparagus
Новичок
Posts: 45
Joined: 15 May 2001 09:01
Location: Summit, NJ, USA

"Phonics" vs. "whole language".

Post by Asparagus »

Что-то я никак не пойму, зачем эти методы разделены? Наша девушка научилась читать к 5 годам, и, мне кажется, мы использовали оба подхода. Скорее, первый "буквосочетательный" метод - это первый шаг, "кирпичики", а потом практика, практика, практика, больше книжек, хороших и разных.
Я думаю, что существуют способности к правописанию. Возможно, хорошая зрительная память играет важную роль в этом деле. В школе у меня не было проблем с орфографией, я "знала", как следует писать (думаю, потому что уже видела, как пишется это слово, и запомнила картинку), зато были большие проблемы с заучиванием правил.
У дочки похожая история. Она приехала сюда в 7 лет, хорошо читала и писала по-русски. Английский не знала. Могу с уверенностью сказать, что при изучении английского она пользовалась тем же "фотографическим" способом: увидела написанное слово, запомнила, применила. Ошибки делает редко, скорее описки.
Ошибки я поправляю всегда. Мне кажется, не следует давать возможность "запечатлеть" неправильное написание.
Elena777
Уже с Приветом
Posts: 488
Joined: 23 Jan 2001 10:01
Location: Chicago IL USA

"Phonics" vs. "whole language".

Post by Elena777 »

Я бы раздобыла статистику SATов по интересующим вам школам и сравнила цифры. Демографическую статистику тоже полезно знать, учительскую и ученическую.

Если результаты не хуже хороших общественных школ - какая по большому счету разница, каким именно образом научили читать?

Мы прошли через это так: сначала дочь лепила больше ошибок, чем правильных букв, потом благодаря заучиванию спеллинг-слов, ошибок становилось меньше. В 4 классе учителя утверждали однозначно, что ошибок быть не должно.

А отсутствие домашних заданий - безобразие, я считаю, с какой стороны ни посмотреть.
Asparagus
Новичок
Posts: 45
Joined: 15 May 2001 09:01
Location: Summit, NJ, USA

"Phonics" vs. "whole language".

Post by Asparagus »

Elena777: <BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote
А отсутствие домашних заданий - безобразие, я считаю, с какой стороны ни посмотреть.

Согласна.

[ 07-10-2001: Message edited by: Asparagus ]
Inka
Уже с Приветом
Posts: 583
Joined: 24 Nov 1999 10:01
Location: Bellevue WA USA

"Phonics" vs. "whole language".

Post by Inka »

Фоникс - очень хорошая программа, так как ее подход к специфике английской фонетики очень логичный и понятный даже трехлетним. Что толку вдалбливать ребенку, что "О" читается как о, что достаточно для русского языка, когда в английском оно, это "О", как только не читается [img]images/smiles/icon_rolleyes.gif[/img]
Один минус, по этой программе дети вместе со взрослыми выясняют и даже очень быстро запоминают, как правильно надо читать, но действительно много читать и любить читать ( а это уже практика) она не учит ребенка, впрочем, как и никто и ничто наверно не может научить.
На этом подходе, (Фоникс), написана почти вся серия Dr. Seussю
Наша учительница говорит, что эта программа помогает начать читать почти 80%, тем не менее не универсальна и не на всякий склад ума рассчитана.
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

"Phonics" vs. "whole language".

Post by КатяС »

Моя дочка сейчас учиться читать и она именно запоминает , как пишутся слова. Но ей, наверно, еще рановато изучать различные сочетания звуков. А вообще, я считаю, что надо применять оба метода одновременно. Ведь дети то разные - кому-то надо будет разложить все по полочкам, а кто-то будет читать по "наитию".

А отсутствие домашний заданий - одназначна БЕЗОБРАЗИЕ!!!!
Nataly Marchouk
Уже с Приветом
Posts: 265
Joined: 20 Sep 2000 09:01
Location: Sunnyvale, CA, USA

"Phonics" vs. "whole language".

Post by Nataly Marchouk »

А по-моему, если нет домашних заданий - это здорово! Особенно если в школе действительно эффективно занимаются и уровень знаний неплохой. Так как по вечерам можно много времени уделить русскому и прочим предметам, которые были бы интересны родителям-детям [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

"Phonics" vs. "whole language".

Post by Lightick »

Ну почему, почему все так единодушны, что отсутствие домашних заданий - БЕЗОБРАЗИЕ???
Что такое домашнее задание по сути? Закрепление ребенком пройденного материала и возможность поработать самостоятельно. Ну а если эти цели достигаются в самой школе и на лучшем уровне? Подавляющее большинство родителей помогает детям, особенно младшим выполнять домашнее задание или уж во всяком случае проверяет и как правило исправляет ошибки. Так что по домашним заданиям учитель вряд ли может судить объективно насколько ученик усвоил материал, самостоятельность тоже спорна. Добавим элементы стресса типа "пока не сделаешь - никаких мультиков, компьютера...(подставьте нужное)". Ведь считается же нормальным, если ребенок делает домашнее задание, находясь в местном аналоге продленки, а не дома, и никого не возмущает, что в пятницу домашние задания не задаются совсем. Так что я считаю, что если домашнее задание выполняется в школе и называется по другому ничего безобразного в этом нет.
Что касается фониксов-фонограмм, то американские школы то отказываются от них, то возвращаются к ним вновь. Действительно, 80% детей по этому методу гораздо быстрее достигают результатов, но к сожалению для 20% этот метод не работает. Было бы хорошо сначала выяснить, в какую группу входит ребенок. Впрочем во многих школах для детей, плохо осваивающих чтение, существуют дополнительные занятия, где уже больше используется второй метод.
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

"Phonics" vs. "whole language".

Post by Lightick »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Nataly Marchouk:
<STRONG>А по-моему, если нет домашних заданий - это здорово! Особенно если в школе действительно эффективно занимаются и уровень знаний неплохой. Так как по вечерам можно много времени уделить русскому и прочим предметам, которые были бы интересны родителям-детям [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

Натали, начала печатать свой пост, когда еще не было вашего. Рада встретить единомышленника [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

"Phonics" vs. "whole language".

Post by ech »

Nataly и Lightick, рада вашей поддержке в вопросе д/з, а то я уже испугалась, что собираюсь сделать что-то абсолютно безобразное [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]. Лично меня в этом вопросе терзают сомнения: ИМХО, всё зависит от ребёнка и ...от заданий [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img].

Моя старшая дочь училась в другой альтернативной школе (сейчас пошла в обычную middle), которая, наоборот, была вся из себя академическая, уроки там задавали на дом аж с самого киндергартена (в других местных школах - только с 1-го класса); начиная класса с 3-го - она стала за ними просиживать часа по 2-3 в день. Среди её заданий были как разумные - по содержанию, но не по обьёму [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img] (обычно, по английскому), так и идиотские - чаще всего, по математике: 40 одинаково простых и неинтересных задач, но с требованием подробных словесных обьяснений ("show your thinking") там, где ни думать, ни обьяснять нечего, просто куча тупой писанины; или по полсотни-сотне одинаковых примеров, пусть и с большими числами, но в одно действие...А дома лежали замечательные учебники для начальных классов - с разнообразными и по теме, и по развиваемым навыкам, и по трудности задачками - и дожидались, пока моя девица разделается со школьной тягомотиной и доберётся до настоящей [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] математики. Дождаться удавалось не часто, и чем дальше, тем реже [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img]. Так же, как и добраться до занятий русским, музыкой и всем прочим. И не раз я думала, что ТАКИМ школьным урокам я бы предпочла - никаких (сама бы лучше задала). (Кстати, говоря об обязательности домашних заданий - все ли помнят, что здесь школа отнимает у детей ровно вдвое больше времени, чем в России? И уж если за это время нельзя их всему научить, оставив хоть какое-то время детям для прочих увлечений, да и просто для общения с семьёй и друзьями... [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img], то вот это, по-моему, и есть - безобразие).

Другое дело, что это ТЕПЕРь я знаю, что старшему моему ребёнку можно было не задавать уроков в школе, т.к. она будет делать то, что задают родители, и вообще, человек дисциплинированный и сознательный; так же я ТЕПЕРь знаю, что именно ей и не нужны были еженедельные задания и тесты по спеллингу; но знаю я это потому, что такие тесты БЫЛИ.

А про следующего ребёнка опять ничего неизвестно: она может оказаться и из тех, кого если школа учиться не заставит, то и никто не заставит [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] (по-моему, именно для таких детей необходимы хоть какие-нибудь домашние задания).
Мыша
Уже с Приветом
Posts: 1896
Joined: 10 Aug 1999 09:01

"Phonics" vs. "whole language".

Post by Мыша »

Я не уверена, что все зависит от школы - возможно, от учителя. Мой сын учился здесь, правда, только в high school, но в одной и той же школе одна учительница математики задавала дикое количество почти бесполезных задач (надо было, например, на графическом калькуляторе построить уйму графиков функций - штук 40 в день, и просто перерисовать их, причем точно), а другие учителя были умеренны и разумны.
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

"Phonics" vs. "whole language".

Post by КатяС »

Ну, то есть все, как в Экс СССР - главное, что бы повезло с учителем!!!

ЗЫ У моей знакомой американки дочка сейчас ходит в киндегаден какой-то супер навороченой академической паблик скул. Конкурс туда был - лотерея. Посмотрела я то, что они делают в школе. Задания по математике, например, моя дочь в 4 года легко решает. То есть, у нее даже вопросов по ним не возникает. С одной стороны - меня это радует, ребенок вумный растет [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img], а с другой - что же тогда твориться в обычных школах? [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img]

Катя
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

"Phonics" vs. "whole language".

Post by ech »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by КатяС:
<STRONG>Ну, то есть все, как в Экс СССР - главное, что бы повезло с учителем!!!

ЗЫ У моей знакомой американки дочка сейчас ходит в киндегаден какой-то супер навороченой академической паблик скул. Конкурс туда был - лотерея. Посмотрела я то, что они делают в школе. Задания по математике, например, моя дочь в 4 года легко решает. То есть, у нее даже вопросов по ним не возникает. С одной стороны - меня это радует, ребенок вумный растет [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img], а с другой - что же тогда твориться в обычных школах? [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img]

Катя</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

Skoree vsego, to zhe samoe [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img].

U menya davno sozdalos', chto pod "akademizmom" zdes' ponimayut ne kachestvo zadanij, a kolichestvo. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img]
Svetat
Уже с Приветом
Posts: 955
Joined: 02 Oct 2000 09:01
Location: USA

"Phonics" vs. "whole language".

Post by Svetat »

Согласна, что все зависит от учителя. Есть учителя, который хотят детей научить, получают удовольствие от этого, а есть которых интересуют только результаты тестов. В последнем случае, домашние задания только мешают, не хватает времени заниматься самим.

Вопрос не по теме.

Есть задача: расставить дроби от меньшей к большей, например: 3/8; 5/7; 1/3
Есть ли быстрый способ, не приводя к общему знаменателю, расставить эти дроби в требуемом порядке?

Пытались выяснить у учительницы, как она им объяснила, в ответ получили "не беспокойтесть на тесте таких вопросов буде 1-2"
Может кто подскажет?
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

"Phonics" vs. "whole language".

Post by ech »

Не знаю, достаточно ли это быстро, но... [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]

{3/8<3/7=>3/8<5/7;
1/3=3/9; 3/9<3/8;} => 1/3<3/8<5/7.

Po-moemu, tak. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

"Phonics" vs. "whole language".

Post by Lightick »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by КатяС:
<STRONG>Ну, то есть все, как в Экс СССР - главное, что бы повезло с учителем!!!

ЗЫ У моей знакомой американки дочка сейчас ходит в киндегаден какой-то супер навороченой академической паблик скул. Конкурс туда был - лотерея. Посмотрела я то, что они делают в школе. Задания по математике, например, моя дочь в 4 года легко решает. То есть, у нее даже вопросов по ним не возникает. С одной стороны - меня это радует, ребенок вумный растет [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img], а с другой - что же тогда твориться в обычных школах? [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img]

Катя</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

А что бы Вы хотели такого, чтобы изучалось в киндергардене? Начинать то все равно надо с азов, хоть в три года, хоть в пять. Важно как дальше пойдет. Кстати программа первого класса почти не будет отличаться от киндергардена. Не знаю как в других штатах, а в Аризоне посещение ребенком киндергардена необязательно, на усмотрение родителей. Мой ребенок начал киндергарден как раз в академической школе, вернее она называется традиционной, естественно с азов. Вот только к концу киндергардена они прошли уже почти полностью программу второго класса. Потом в паблик скул он год дурака валял в первом классе, потому что программа была та же, что и в киндергардене и даже проще, ессно, т.к. до программы второго класса не дошли. Сейчас я его опять перевела в старую школу. По математике опять ничего сложного с той только разницей, что в этой школе гифтед программа существует с первого класса, а в паблик с третьего. А язык они учат по программе четвертого класса, идет разбор предложений по частям речи и частям предложения - подлежащее (простое и сложное), сказуемое, дополнение, существительное, глагол, прилагательное и т.д. Мне кажется я в своей специализированной школе такое начинала учить класса с третьего (в 10 лет) если не ошибаюсь.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

"Phonics" vs. "whole language".

Post by RrM »

"Новый" метод "whole language" был особенно популярен в Штатах с 20-х по 50-е годы. После большого шума в 60-х насчет "Why Johnny Can't Read" потихоньку вернулись к традиционному фонетическому методу.. Теперь сторонники "конструктивистского" стиля обучения пытаются "whole language" реинкарнировать... Кстати, именно этим методом некоторая часть детей просто не может научиться читать. Большинство исследований показывают, что дети, обученные этим методом, в чтении отстают - но на сильных учениках это почти не сказывается. Наибольшая отставание - у слабых учеников из бедных семей с низким уровнем образования. Как и со всяким неотлаженным стилем обучения, здесь от учителя будет зависеть больше, чем обычно. Попадется хороший учитель - и с любым методом будет все в порядке... [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]

Кстати, о "конструктивистском" стиле (когда ученик сам придумывает гипотезы, как что в мире устроено) - если в этой школе и остальные предметы так преподают, это уже хуже. Особенно с математикой. Очень рьяные учителя-конструктивисты вообще утверждают, что неважно, правильные представления ученик себе конструирует или неправильные - главное, чтобы представления. И получается потом восьмиклассник, который 5 и 3 одним способом складывает, а .5 и .3 - совсем другим... [img]images/smiles/icon_rolleyes.gif[/img]

Впрочем, что я вас пугаю... Хотела, наоборот, подбодрить. Извините. ech, ваша девочка ведь по-русски уже читает? Тогда можно практически не беспокоиться - она уже восприняла идею, что буквы обозначают звуки, и все равно будет ее применять при чтении. Даже если учительница не будет об этом знать.. [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img] В конце концов, это всего лишь киндергарден - не научат читать за год, научите сами летом. Учиться в школе с сильными детьми и интересной программой... по-моему, можно ради этого и рискнуть. А что уроки не задают - только радоваться надо. Один из моих детей - тоже из тех, кого "если школа учиться не заставит, то и никто не заставит". Какое было бы счастье, если бы ему не задавали домашки! Именно ему. Пользы от нее все равно ноль, а времени и нервов тратится - ух! [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img]

В общем, я думаю, стоит попробовать. А то ведь ругать потом себя станете, что отказались [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img]

-------------
Насчет дробей: довольно часто в таких заданиях стоит посмотреть, сколько не хватает до целой единицы. Например, сравнить 13/15 и 14/16 таким способом очень легко. Других универсальных рецептов не знаю, просто ребенку надо несколько раз поиграть с дробями. А если все числа - однозначные, то у него довольно быстро в голове просто отложится шкала, что где расположено.
----------------------
Lightick, хорошая у вас школа, держитесь за нее. Мои трое детей учились в американской школе в классах со 2-го по 12-й, у разных учителей, по разным учебникам - и ни один из них ни разу грамматики не проходил. Ни существительных, ни дополнений, ни тем более суффиксов... Да, а в своих российских школах они это дело в первом классе начинали. До дополнений и деепричастий, конечно, только к третьему классу дело доходило, но существительное-прилагательное, подлежащее-сказуемое, корень-приставка, гласные-согласные (кстати [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img] ) - шестилетки и семилетки учили только так. Надо ли? Вопрос другой. Моим эти знания уже здесь помогали, так что я рада, что они успели. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Asparagus
Новичок
Posts: 45
Joined: 15 May 2001 09:01
Location: Summit, NJ, USA

"Phonics" vs. "whole language".

Post by Asparagus »

ech,
Моя дочка по Вашей шкале находится где-то посередине [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] , и не обормотка, вроде, но и не "ботаник", т.е. принадлежит к абсолютному большинству. И все же я бы выбрала школу, где ей бы пришлось "бегать, а не ходить пешком". Я считаю необходимым научить прилагать усилия, использовать свои способности, мобилизовывать резервы, если хотите [img]images/smiles/icon_eek.gif[/img] !
Да, домашние задания - обязательно!!!
Asparagus
Новичок
Posts: 45
Joined: 15 May 2001 09:01
Location: Summit, NJ, USA

"Phonics" vs. "whole language".

Post by Asparagus »

Вдогонку.
Не вижу противоречия между выставлением определенных требований к ребенку и предоставлением возможности для раскрепощения.
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

"Phonics" vs. "whole language".

Post by Lightick »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Asparagus:
<STRONG>Вдогонку.
Не вижу противоречия между выставлением определенных требований к ребенку и предоставлением возможности для раскрепощения.</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

Совершенно верно.
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

"Phonics" vs. "whole language".

Post by КатяС »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Lightick:
[QB]А что бы Вы хотели такого, чтобы изучалось в киндергардене? QB]<HR></BLOCKQUOTE>

Может быть, я предъявляю какие-то завышеные требования, но, мне кажеться, счет до 10 все дети к пяти годам легко осваивают (за исключением тех, которые только придя в школу, узнают, что такое книжка) и два месяца далдынить с ними на занятиях: посчитай, сколько мишек, сколько зайчиков, собачек - маразм. Или делать такие задания, как: желтый мячик, два красных, желтый, два красных и закончить рисунок - тоже маразм для пятилеток. И эта мама возмущается, она несколько раз была на занятиях и говорит, что дети просто спят на уроках, так как им все это неинтересно.

[ 09-10-2001: Message edited by: КатяС ]
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

"Phonics" vs. "whole language".

Post by TanyaNew »

еch вы знаете что не могу пройти мимо топика про детей и не вставить свои две копейки [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
У нас в школе офицальная политика домашних заданий такая: в kindergarden задание не больше 15-20 минут, в low elementary 20-30 минут в upper elementary 30-45 минут. Для меня лично домашние задание это постоянный индикатор того, чем занимается моя дочь в школе , что проходит. Проблем с его выполнением у нас не возникает нооборот ей нравится показать мне, что она все знает.
Кроме того учетеля настаивают чтобы родители были в курсе домашних заданий и создавали как бы "обратную связь", например если задание занимает больше положеного времени и ребенок затрудняется его сделать значит учитель уменьшает темпы обычения ребенка и проходит еше раз тот же материал. Если ребенку задание слишком легко и он откровенно скучает дома за его выполнением тогда учитель присоединяет его к более сильной группе идет с ним по программе быстрее вперед.
Вообшем как вы видете домашние задание ето что -то типа обратной связи и индикаторов. Если в вашей школе , постоянно на дом даются материалы пройденые в школе или работы по которым вы можете судить как ребенок успевает в школе то я думаю ето будет достаточной заменой домашних заданий , и вас будет возможность "держать руку на пульсе" и в случае чего поговорить с учителем об изменение программы для вашего ребенка.
По поводу подхода к обучению чтению и письму, мне кажется на мой профанский взгляд что большенство детей учится комбинированно сначала звуки и состовлять слова из звуков , потом запоминая целые слова . Например слово "different" (только вчера в книжке встретили) первый раз подсказала без разбора на звуки второй раз ребенок сам вспомнил.
По поводу письма, наша учительница по "language art" , у которой Ph.D именно в етой области (обучение детей до 7 лет чтению и письму) , нам так обьясняла свою политику ( не заню как научное название метода). С одной стороны давать им писать при етом не подсказывая правельный "spelling" а заставляя самим задумыватся, типа "sound out and think", и ничего страшного если ребенок напишет не правильно, если ребенок не соглашается на ето "prefectionist", тогда заставить его искать слово по квартире в книгах. Вообшем она говорит что чтение и письмо идут рука об руку может один чуть отстает от другого но вообшем ето не проблема. Кроме того она дает классические тесты "spellings" и правила, как правильно писать. Вообшем как я поняла комбинация методов дает наиболее лучший результат.
Svetat
Уже с Приветом
Posts: 955
Joined: 02 Oct 2000 09:01
Location: USA

"Phonics" vs. "whole language".

Post by Svetat »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by ech:
<STRONG>Не знаю, достаточно ли это быстро, но... [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]

{3/8<3/7=>3/8<5/7;
1/3=3/9; 3/9<3/8;} => 1/3<3/8<5/7.

Po-moemu, tak. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

Спасибо, это будет быстрее, чем общий знаменатель!
Svetat
Уже с Приветом
Posts: 955
Joined: 02 Oct 2000 09:01
Location: USA

"Phonics" vs. "whole language".

Post by Svetat »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by КатяС:
<STRONG>

Может быть, я предъявляю какие-то завышеные требования, но, мне кажеться, счет до 10 все дети к пяти годам легко осваивают [ 09-10-2001: Message edited by: КатяС ]</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>


Осваивать, то они осваивают, но как воспринимают они, это другая история. Я никогда бы не подумала, что ребенок может воспринимать счет, как набор слов, а не цифр. Что и сделала моя дочь, для нее один, два, и т.д. были слова и никак не могла она понять почему прискладывании слов получаются другие слова, которые позвучанию не похожи на те которые складывают. В результате мы получили большую проблему с математикой, и лучшие сочинения в школе. Ребенок одаренный в языке, а вот математика не дается.
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

"Phonics" vs. "whole language".

Post by КатяС »

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Svetat:
<STRONG>Осваивать, то они осваивают, но как воспринимают они, это другая история. Я никогда бы не подумала, что ребенок может воспринимать счет, как набор слов, а не цифр. Что и сделала моя дочь, для нее один, два, и т.д. были слова и никак не могла она понять почему прискладывании слов получаются другие слова, которые позвучанию не похожи на те которые складывают. .</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>

Правильно. Моя тоже сначала не могла понять - как это 2+3=5, она была уверена, что должно быть четыре [img]images/smiles/icon_biggrin.gif[/img] Только я именно это и имею ввиду: надо не зайчиков считать - это они все умеют, а тем же сложением, вычитанием заниматься. И интересней, и пользы больше.

Return to “Наши дети”