Доносительство наверх - это нормально в US?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 131
- Joined: 20 Mar 2007 15:34
- Location: SPb -> Vancouver
Доносительство наверх - это нормально в US?
Всем привет!
Хочу спросить у много уважаемого олла, как нужно относиться к таким вот вещам. Друг у меня работает в фирме в Москве, они аутсорсят для американских клиентов. Все было нормально, а потом начальник (в Москве который) другу говорит мягко: ай-ай, нехорошо грубить. А друг общался с клиентом напрямую по MSN. И что-то они никак не могли там выяснить, ну то есть клиент говорит "сделай мне так", а друг - "я не понимаю" или "в том, что ты пишешь, не очень много смысла, объясни подробнее". Ну понятно, что вторая фраза не стопроцентно вежливая, но тем не менее. Клиент этот накатывает телегу своему начальнику, а тот, естественно, капает нашему, о чем тот и сообщает моему другу. При этом клиент ни гу-ну ни слова другу, почему ты мол так разговариваешь? (Тот бы в ответ, извини, не понял, сорвалось, и все на этом.) А просто берет и доносит начальству. Друг не знает, как к этому относиться. Я тоже. С одной стороны - клиент всегда прав, с другой стороны, мы тоже не бараны.
Что вы скажете?
Хочу спросить у много уважаемого олла, как нужно относиться к таким вот вещам. Друг у меня работает в фирме в Москве, они аутсорсят для американских клиентов. Все было нормально, а потом начальник (в Москве который) другу говорит мягко: ай-ай, нехорошо грубить. А друг общался с клиентом напрямую по MSN. И что-то они никак не могли там выяснить, ну то есть клиент говорит "сделай мне так", а друг - "я не понимаю" или "в том, что ты пишешь, не очень много смысла, объясни подробнее". Ну понятно, что вторая фраза не стопроцентно вежливая, но тем не менее. Клиент этот накатывает телегу своему начальнику, а тот, естественно, капает нашему, о чем тот и сообщает моему другу. При этом клиент ни гу-ну ни слова другу, почему ты мол так разговариваешь? (Тот бы в ответ, извини, не понял, сорвалось, и все на этом.) А просто берет и доносит начальству. Друг не знает, как к этому относиться. Я тоже. С одной стороны - клиент всегда прав, с другой стороны, мы тоже не бараны.
Что вы скажете?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7023
- Joined: 06 May 2007 17:35
По-моему - абсолютно нормальное для америки поведение клиента. Если недоволен работником - нажалуйся его начальнику (прямо, или через своего начальника - не важно). Если бы не оговорка, что суппорт в Москве, а не туточки, вобще бы не поняла сути вопроса.
`Oh, you can't help that,' said the Cat: `we're all mad here. I'm mad. You're mad.'
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3610
- Joined: 03 Sep 2001 09:01
- Location: Киев-Toronto
умница wrote:По-моему - абсолютно нормальное для америки поведение клиента. Если недоволен работником - нажалуйся его начальнику (прямо, или через своего начальника - не важно). Если бы не оговорка, что суппорт в Москве, а не туточки, вобще бы не поняла сути вопроса.
1+.
Суппорт в Москве (в общем) конечно совсем не ангелы, но клиент тоже сам дурак.
Если он хочет "поговорить" - нефик аутсорсить
![Mentor :umnik1:](./images/smilies/umnik.gif)
В общем товарищ в ответ на наезд должен ответить (можно ассиметрично - начальнику той стороны
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 131
- Joined: 20 Mar 2007 15:34
- Location: SPb -> Vancouver
умница wrote:По-моему - абсолютно нормальное для америки поведение клиента. Если недоволен работником - нажалуйся его начальнику (прямо, или через своего начальника - не важно). Если бы не оговорка, что суппорт в Москве, а не туточки, вобще бы не поняла сути вопроса.
В том-то и прикол, что у нас как-то не принято такое поведение. Если не доволен работником, сначала всегда выясняют отношения с самим работником, и только потом с его начальником. Если же за спиной работника происходит все это выяснение, и при этом тот, кто недоволен, улыбается и общается с ним нормально, то это по меньшей мере странно выглядит! А если такое происходит, то обычно заканчивается заявлением... у нас, все у нас...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2424
- Joined: 02 Feb 2007 03:59
- Location: USA
Re: Доносительство наверх - это нормально в US?
Jatik wrote:Клиент этот накатывает телегу своему начальнику, а тот, естественно, капает нашему, о чем тот и сообщает моему другу. При этом клиент ни гу-ну ни слова другу...
Ох, если бы только клиенты... Иногда в каком-нибудь соседнем отделе, а то и в "родном коллективе" попадаются такие "обидчивые", что не дай Бог...
Говорят начальнику СРАЗУ. Здесь непринято разборки персональные устраивать, все желательно опосредованно прорабатывать.
Я привыкла, сама иногда так делаю, хотя ОЧЕНь не люблю это дело, НО, думаю, что будет хуже, если попытаюсь с кем-нибудь, что-нибудь выяснять. Потом на меня же начальству и накапают, как на сколочницу. Лучше покивать головой и потом начальнику уже можно сказать про клиента или даже коллегу "такой идиот, невозможно с ним работать, и т.п."
Начальники здесь к этому привыкли и относятся к этому с пониманием. Я бывала и на том и на другом конце и знаю, что подход, обычно, очень разумный.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3610
- Joined: 03 Sep 2001 09:01
- Location: Киев-Toronto
Jatik wrote:В том-то и прикол, что у нас как-то не принято такое поведение. Если не доволен работником, сначала всегда выясняют отношения с самим работником, и только потом с его начальником. Если же за спиной работника происходит все это выяснение, и при этом тот, кто недоволен, улыбается и общается с ним нормально, то это по меньшей мере странно выглядит! А если такое происходит, то обычно заканчивается заявлением... у нас, все у нас...
Ну вот теперь вы знаете как это делается не "у вас"
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
Вообще, это ключевое отличие - тут никто и никогда (ну кроме быв. СССР
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
Кстати, никакое заявление тут и близко не подразумевается. Просто клиент хочет чтобы чувак лучше работал. Если чувака уволят - даю 99% что клиент сильно удивится и почувствует себя очень неудобно - он совершенно не хотел этого..
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9269
- Joined: 31 Jul 2003 19:17
- Location: Шишконсин
Jatik wrote:умница wrote:По-моему - абсолютно нормальное для америки поведение клиента. Если недоволен работником - нажалуйся его начальнику (прямо, или через своего начальника - не важно). Если бы не оговорка, что суппорт в Москве, а не туточки, вобще бы не поняла сути вопроса.
В том-то и прикол, что у нас как-то не принято такое поведение. Если не доволен работником, сначала всегда выясняют отношения с самим работником, и только потом с его начальником. Если же за спиной работника происходит все это выяснение, и при этом тот, кто недоволен, улыбается и общается с ним нормально, то это по меньшей мере странно выглядит! А если такое происходит, то обычно заканчивается заявлением... у нас, все у нас...
Одно дело выяснить проблему работника с работником - можно, особенно если отношения нормальные и никто никому ничего не хотел причинить умышленно. Ну ошибочка вышла, например. Но и то, часто это может привести к перебранке а-ля "базар в России" типа "да ты на свою морду посмотри!!!!...". И кому это надо???
Начальнику, как раз, виднее кто чего стоит и кому можно поверить, а кому и нет.
Другое дело разобраться клиенту с работником. Должон быть нормальный отработанный процесс который предусматривает что когда работники не дают клиенту того што обещано (ожидаемого уровня сервиса, например, и т.д.), то процесс по определению переходит на уровень начальника.. И где тут проблема???
Нормальный начальник когда надо прикроет своего сотрудника, а когда надо - накричит, НО не уволит. А когда надо и уволит.
Чувствуете разницу?
ПС: я понимаю што начальники не все "нормальные" попадаются. Уж как повезет.
Надоело. Самозабанен 11 ноября, 2015 - ....
-
- Уже с Приветом
- Posts: 131
- Joined: 20 Mar 2007 15:34
- Location: SPb -> Vancouver
Вообще-то про заявление - имелось в виду, что работник уходит сам, особенно если считает, что степень недовольства, скажем, клиентом, не соответствует "проступку". А не про то, что его уволят. Может это я, конечно, идеализирую, что прямо вот берет заявление пишет в таком случае, но позывы послать "чертова клиента" куда подальше точно есть.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7023
- Joined: 06 May 2007 17:35
Jatik wrote:Вообще-то про заявление - имелось в виду, что работник уходит сам, особенно если считает, что степень недовольства, скажем, клиентом, не соответствует "проступку". А не про то, что его уволят. Может это я, конечно, идеализирую, что прямо вот берет заявление пишет в таком случае, но позывы послать "чертова клиента" куда подальше точно есть.
Здесь это назвается attitude problem со стороны работника, и его не сильно держат, а иногда даже совсем не держат, а прямо таки гонят вон.
`Oh, you can't help that,' said the Cat: `we're all mad here. I'm mad. You're mad.'
-
- Уже с Приветом
- Posts: 131
- Joined: 20 Mar 2007 15:34
- Location: SPb -> Vancouver
умница wrote:Jatik wrote:Вообще-то про заявление - имелось в виду, что работник уходит сам, особенно если считает, что степень недовольства, скажем, клиентом, не соответствует "проступку". А не про то, что его уволят. Может это я, конечно, идеализирую, что прямо вот берет заявление пишет в таком случае, но позывы послать "чертова клиента" куда подальше точно есть.
Здесь это назвается attitude problem со стороны работника, и его не сильно держат, а иногда даже совсем не держат, а прямо таки гонят вон.
За что гонят-то? За то, что его раздражает клиент? И все работники у вас всегда в восторге от своих клиентов? Ну тогда наверное, у вас работают не люди, а автоматы. А я говорю про людей, которые могут раздражаться, и слово лишнее сказать, и которым противно доносительство за спиной, ибо с такими в лагерях, и не только пионерских, делали сами знаете что.
Одно дело, когда речь идет о бездаре, который просто не справляется с работой, но в данном случае человек с работой справлялся, и гнать его за то, что сказал лишнее слово - это как-то очень уж расточительно, по-моему.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9269
- Joined: 31 Jul 2003 19:17
- Location: Шишконсин
умница wrote:Jatik wrote:Вообще-то про заявление - имелось в виду, что работник уходит сам, особенно если считает, что степень недовольства, скажем, клиентом, не соответствует "проступку". А не про то, что его уволят. Может это я, конечно, идеализирую, что прямо вот берет заявление пишет в таком случае, но позывы послать "чертова клиента" куда подальше точно есть.
Здесь это назвается attitude problem со стороны работника, и его не сильно держат, а иногда даже совсем не держат, а прямо таки гонят вон.
Мало того, скоро выяснится што данный работник (Вася) вообще job hopper и его на любую работу скоро брать не захотят.
То же мне, клиент поворчал, начальник поворчал - а Вася сразу заявление на стол.
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
Надоело. Самозабанен 11 ноября, 2015 - ....
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9269
- Joined: 31 Jul 2003 19:17
- Location: Шишконсин
Jatik wrote:умница wrote:Jatik wrote:Вообще-то про заявление - имелось в виду, что работник уходит сам, особенно если считает, что степень недовольства, скажем, клиентом, не соответствует "проступку". А не про то, что его уволят. Может это я, конечно, идеализирую, что прямо вот берет заявление пишет в таком случае, но позывы послать "чертова клиента" куда подальше точно есть.
Здесь это назвается attitude problem со стороны работника, и его не сильно держат, а иногда даже совсем не держат, а прямо таки гонят вон.
За что гонят-то? За то, что его раздражает клиент? И все работники у вас всегда в восторге от своих клиентов? Ну тогда наверное, у вас работают не люди, а автоматы. А я говорю про людей, которые могут раздражаться, и слово лишнее сказать, и которым противно доносительство за спиной, ибо с такими в лагерях, и не только пионерских, делали сами знаете что.
Одно дело, когда речь идет о бездаре, который просто не справляется с работой, но в данном случае человек с работой справлялся, и гнать его за то, что сказал лишнее слово - это как-то очень уж расточительно, по-моему.
Ну дыть коли человек стоящий, то и с работы его не попросят. Мало того, даже скорее всего и не наворчат. Ну скажут, типа - бывает. Што за шум то? Опыта што-ли маловато? Погоди, то ли ишо будет...
Надоело. Самозабанен 11 ноября, 2015 - ....
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4412
- Joined: 06 Nov 2003 17:03
- Location: TX
Jatik wrote:Вообще-то про заявление - имелось в виду, что работник уходит сам, особенно если считает, что степень недовольства, скажем, клиентом, не соответствует "проступку". А не про то, что его уволят. Может это я, конечно, идеализирую, что прямо вот берет заявление пишет в таком случае, но позывы послать "чертова клиента" куда подальше точно есть.
Ух ты.А я думал харакири только в Японии принято.
А если серьёзно, то система в США как раз для того и сделана, чтобы работник не уходил, а корректировал, если что неправильно.
Никому не выгодно, чтобы из-за таких мелочей терялись ценные работники.
А начальнику говорят из-за того, что клиент тебе не нянька, а начальник - нянька. За это ему и платят.
А ты почему не радуешься?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7023
- Joined: 06 May 2007 17:35
Jatik wrote:За что гонят-то? За то, что его раздражает клиент? И все работники у вас всегда в восторге от своих клиентов? Ну тогда наверное, у вас работают не люди, а автоматы. А я говорю про людей, которые могут раздражаться, и слово лишнее сказать, и которым противно доносительство за спиной, ибо с такими в лагерях, и не только пионерских, делали сами знаете что.
Одно дело, когда речь идет о бездаре, который просто не справляется с работой, но в данном случае человек с работой справлялся, и гнать его за то, что сказал лишнее слово - это как-то очень уж расточительно, по-моему.
Вот это и называется attitude problem. Гнать не за лишнее слово, а за неумение извиниться перед клиентом, даже если он раздражает, и в неспособности понимать, что есть правила игры, отличные от пионерлагеря. Это у нас было не принято училке жаловаться, а принято было в морду дать гаду, а здесь за в морду - вагон неприятностей, а нажаловаться училке учат с детского сада. Идти на приямой конфликт и выяснять отношения - неприемлемо для американской культуры. Культуру клиента надо учитывать. В америке больше ценят не то бездарь человек или нет, а то, насколько с ним приятно иметь дело. Такая вот специфика.
`Oh, you can't help that,' said the Cat: `we're all mad here. I'm mad. You're mad.'
-
- Уже с Приветом
- Posts: 131
- Joined: 20 Mar 2007 15:34
- Location: SPb -> Vancouver
Колхозник wrote:
Ну дыть коли человек стоящий, то и с работы его не попросят. Мало того, даже скорее всего и не наворчат. Ну скажут, типа - бывает. Што за шум то? Опыта што-ли маловато? Погоди, то ли ишо будет...
Да не было шума! И с работы никого не просили - см. первый пост в топике - челу просто сказали "ай-ай-ай" и все. Дело то не в шуме вовсе, а в том, что клиент жаловался за его спиной, вот и все. Не знаю, как вам, а нам с другом такое отношение противно. И если клиента хочется послать куда подальше, то только вот после такого доносительства... ничего бы не было, если бы он сказал - ты че, чувак? а тот бы в ответ - сорри, не выспался.