Идеальная школа будущего?

Радости и заботы.
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9143
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

nvvosk wrote:
Slava V wrote:
nvvosk wrote:Уговорами, увещеваниями, хитростью....
описываемая в начале топика школа как раз и есть набор таких хитростей


Я не уверена, что мне нужна школа для моего ребенка, где придется применять хитрости...Школа - она для знаний. Все остальное - от родителей должно идти (включая хитрости)

пардон, мы только что выяснили, что альтернативой насилию будут уговоры, увещевания и хитрость
я правильно понял, что Вам милее насилие?
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36926
Joined: 08 Sep 2003 13:32

Re: Идеальная школа будущего?

Post by nvvosk »

Slava V wrote:
nvvosk wrote:
Slava V wrote:
nvvosk wrote:Уговорами, увещеваниями, хитростью....
описываемая в начале топика школа как раз и есть набор таких хитростей


Я не уверена, что мне нужна школа для моего ребенка, где придется применять хитрости...Школа - она для знаний. Все остальное - от родителей должно идти (включая хитрости)

пардон, мы только что выяснили, что альтернативой насилию будут уговоры, увещевания и хитрость
я правильно понял, что Вам милее насилие?


Для послешкольного развития - важно то, что достигает цели. Если на данный конкретный момент для того, чтобы оторвать дитё от игры и заставить практиковаться на саксе, нужны мои действия, то они нужны. Это могут быть уговоры, может быть хитрость, а может быть - "не пойдешь сейчас играть, отключим газ" (то бишь, заберем пульт от приставки)...Я надеюсь, что Вы не считаете, что насилие - это когда ремнем по заднице?
Лично я считаю, что уговоры и хитрость - это уже насилие (над личностью, если Вам так угодно)....ибо заставляют ребенка (или взрослого) делать не то, что ему хочется на данный момент, а то, что хочется Вам...Ненасилие - это когда Вы полностью разрешаете делать ребенку только то, что желает его душа...
Для школы мне нужны только занятия по предметам. Мои дети в состоянии получать знания в том виде, в каком они преподносятся сейчас, школы будущего моим детям для этого не нужны...Если у кого-то очень ленивые или не очень сообразительные, или очень упрямые дети, то, возможно, им нужны уговоры, хитрость, подкупы и т.д. для учебы :) Но я пока что только о своих :)
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
atom
Уже с Приветом
Posts: 286
Joined: 06 Jul 2007 20:52

Re: Идеальная школа будущего?

Post by atom »

nvvosk wrote:
atom wrote:А выкладываться на то, что ребенку делать лень - это уж слишком.

А если им все делать - лень...а не лень сутками играть в игры комьютерные? Забить? :)


Исключить из их жизни компьютеры?
Отдать на курс программирования?( у нас город проводит курс детский, с 8 лет).
Прислушаться, когда чего у них проскальзывает?
Не знаю, дети ваши, со стороны же не посоветуешь...
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36926
Joined: 08 Sep 2003 13:32

Re: Идеальная школа будущего?

Post by nvvosk »

atom wrote:
nvvosk wrote:
atom wrote:А выкладываться на то, что ребенку делать лень - это уж слишком.

А если им все делать - лень...а не лень сутками играть в игры комьютерные? Забить? :)


Исключить из их жизни компьютеры?
Отдать на курс программирования?( у нас город проводит курс детский, с 8 лет).
Прислушаться, когда чего у них проскальзывает?
Не знаю, дети ваши, со стороны же не посоветуешь...


А где ж тогда программировать будут? :)
Дети мои, и мне хочется, чтобы интересы у них были разносторонние :) Потому не забиваю, а действую :)
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
atom
Уже с Приветом
Posts: 286
Joined: 06 Jul 2007 20:52

Re: Идеальная школа будущего?

Post by atom »

nvvosk wrote:Для послешкольного развития - важно то, что достигает цели. Если на данный конкретный момент для того, чтобы оторвать дитё от игры и заставить практиковаться на саксе, нужны мои действия, то они нужны. Это могут быть уговоры, может быть хитрость, а может быть - "не пойдешь сейчас играть, отключим газ" (то бишь, заберем пульт от приставки)...


Ну так не удивительно, что дети ленятся. Игра на саксофоне нужна маме, не знаю, что там происходит у вас в реальной жизни, но по вашему сообщению кажется, что именно это сообщение вы детям в итоге и передаете. Нормально, что, при том, что вы описали, бывают попытки саботажа. Не могут не быть.
Если бы мне кто-то сказал, что " не пойдешь заниматься чем-то - заберу любимую книгу", я бы тоже обязательно при первой же возможости саботировала.
ПО мне так для любого развития нужна мотивация. Для академических знаний не меньше, чем для любых других. Есть мотивация-занимаемся, нет мотивации- ищем то, на чем ребенка "кликнет".
atom
Уже с Приветом
Posts: 286
Joined: 06 Jul 2007 20:52

Re: Идеальная школа будущего?

Post by atom »

nvvosk wrote:
atom wrote:
nvvosk wrote:
atom wrote:А выкладываться на то, что ребенку делать лень - это уж слишком.

А если им все делать - лень...а не лень сутками играть в игры комьютерные? Забить? :)


Исключить из их жизни компьютеры?
Отдать на курс программирования?( у нас город проводит курс детский, с 8 лет).
Прислушаться, когда чего у них проскальзывает?
Не знаю, дети ваши, со стороны же не посоветуешь...


А где ж тогда программировать будут? :)
Дети мои, и мне хочется, чтобы интересы у них были разносторонние :) Потому не забиваю, а действую :)



А им чего хочется ?
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36926
Joined: 08 Sep 2003 13:32

Re: Идеальная школа будущего?

Post by nvvosk »

atom wrote:
nvvosk wrote:
atom wrote:
nvvosk wrote:
atom wrote:А выкладываться на то, что ребенку делать лень - это уж слишком.

А если им все делать - лень...а не лень сутками играть в игры комьютерные? Забить? :)


Исключить из их жизни компьютеры?
Отдать на курс программирования?( у нас город проводит курс детский, с 8 лет).
Прислушаться, когда чего у них проскальзывает?
Не знаю, дети ваши, со стороны же не посоветуешь...


А где ж тогда программировать будут? :)
Дети мои, и мне хочется, чтобы интересы у них были разносторонние :) Потому не забиваю, а действую :)



А им чего хочется ?


Старшему хочется в колледж и стать политиком, а младшему, чтобы его от приставки не отрывали :)
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29235
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Misha »

nvvosk wrote:
Старшему хочется в колледж и стать политиком, а младшему, чтобы его от приставки не отрывали :)


Он же у тебя на математику в Чикагу поступил?

Кстати, сегодня ко мне заедет одноклассница с сыном. Он как раз закончил математику в Чикаге. :D
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36926
Joined: 08 Sep 2003 13:32

Re: Идеальная школа будущего?

Post by nvvosk »

Misha wrote:
nvvosk wrote:
Старшему хочется в колледж и стать политиком, а младшему, чтобы его от приставки не отрывали :)


Он же у тебя на математику в Чикагу поступил?

Кстати, сегодня ко мне заедет одноклассница с сыном. Он как раз закончил математику в Чикаге. :D


На экономику :) С прицелом на Law school и дальше по курсу....на мою голову :)
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9143
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

nvvosk wrote:
Slava V wrote:
nvvosk wrote:
Slava V wrote:
nvvosk wrote:Уговорами, увещеваниями, хитростью....
описываемая в начале топика школа как раз и есть набор таких хитростей


Я не уверена, что мне нужна школа для моего ребенка, где придется применять хитрости...Школа - она для знаний. Все остальное - от родителей должно идти (включая хитрости)

пардон, мы только что выяснили, что альтернативой насилию будут уговоры, увещевания и хитрость
я правильно понял, что Вам милее насилие?


Для послешкольного развития - важно то, что достигает цели. Если на данный конкретный момент для того, чтобы оторвать дитё от игры и заставить практиковаться на саксе, нужны мои действия, то они нужны. Это могут быть уговоры, может быть хитрость, а может быть - "не пойдешь сейчас играть, отключим газ" (то бишь, заберем пульт от приставки)...Я надеюсь, что Вы не считаете, что насилие - это когда ремнем по заднице?

нет. например, ежедневное капанье на мозги - тоже насилие

Лично я считаю, что уговоры и хитрость - это уже насилие (над личностью, если Вам так угодно)....ибо заставляют ребенка (или взрослого) делать не то, что ему хочется на данный момент, а то, что хочется Вам...Ненасилие - это когда Вы полностью разрешаете делать ребенку только то, что желает его душа...
ок, в таком случае продолжать спор бесполезно, о терминах мы с Вами вряд ли договоримся.
Мои дети в состоянии получать знания в том виде, в каком они преподносятся сейчас, школы будущего моим детям для этого не нужны...
я не сомневаюсь что Вы ничуть не врёте :D

Я правильно понял, что

1) Ваши гениальные дети способны усвоить и запомнить все что дается им в школьной программе
2) это программу нельзя (или незачем) было пройти быстрее и эффективнее
3) абсолютно все, что дается в этой программе, необходимо Вашим детям сейчас и неминуемо понадобится в будущем
4) окончив формальную учебу, Ваши дети сохранят вкус к самообразованию и будут с удовольствием повышать квалификацию всю жизнь

Примите мои поздравления
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36926
Joined: 08 Sep 2003 13:32

Re: Идеальная школа будущего?

Post by nvvosk »

1) Ваши гениальные дети способны усвоить и запомнить все что дается им в школьной программе
2) это программу нельзя (или незачем) было пройти быстрее и эффективнее
3) абсолютно все, что дается в этой программе, необходимо Вашим детям сейчас и неминуемо понадобится в будущем
4) окончив формальную учебу, Ваши дети сохранят вкус к самообразованию и будут с удовольствием повышать квалификацию всю жизнь

Примите мои поздравления


1. Да, способны
2. Наверное, можно, но не нужно
3. Да (но маловато, можно бы побольше впихнуть)
4, Надеюсь...По крайней мере у старшего огромнейшая тяга к знаниям и усовершенствованию
5. Спасибо :)
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36926
Joined: 08 Sep 2003 13:32

Re: Идеальная школа будущего?

Post by nvvosk »

Slava V wrote:нет. например, ежедневное капанье на мозги - тоже насилие




У нас не ежедневно, всего пару-тройку раз в неделю :)
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
Geva
Уже с Приветом
Posts: 3918
Joined: 19 Sep 2002 04:55

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Geva »

Slava V wrote:
Geva wrote:Слово "педагогика" в моем ответе не звучало совсем.

зато в вашем ответе была фраза "Фантазии у детей, возможно, и не меньше. Но мозгов меньше точно. Особенно, когда дело касается
построения сколько-нибудь далеко идущих планов и стратегий." - подобные убеждения были весьма характерны для советских педагогов. Если Вам не нравится, что Вас с ними сравнивают - попробуйте пересмотреть свои убеждения.
:D Nice try. Нет, я не буду менять свои "убеждения"(хотя, казалось бы, причем здесь убеждения) из-за того, что некто Слава решил наградить меня ярлыком за неимением аргументов. Hint: Если у детей меньше мозгов, чем у взрослых, другими словами, если из способность решать разного рода задачи ниже, это вовсе не означает, что они дебилы.

Мне не нужно гуглить, я с теорией решения изобратательских задач достаточно знакома.
В таком случае, меня удивляет Ваше убеждение, что то, что "большинство из нас на работе, даже любимой, делает кучу малоинтересных вещей. " - это нормально и так и должно быть. Быть может, Вы недостаточно знакомы с теорией решения изобратательских задач? Или с практикой?
Безусловно. Я профессионально этим не занимаюсь. Однако наблюдать внедрение принципов ТРИЗ мне приходилось. Часто успешное, никогда 100%. Может быть Вы все же перейдете к более содержательным аргументам, чем проверка моего бакграунда? Мое утверждением, между прочим, было не в том, что так должно быть, а в том, что так есть.
Geva
Уже с Приветом
Posts: 3918
Joined: 19 Sep 2002 04:55

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Geva »

Sudbury Valley School
Daria: Describe for us some of the things that are happening around the school. The children aren't in classrooms studying English, Social Studies, Mathematics. What are they doing right now as we speak?

Mimsy: They're playing basketball and riding bikes and reading books. They're talking about what they did over the weekend, talking about political issues, talking about anything that might come up in a conversation between two people. They're meeting new people, swinging, eating. Almost anything you can imagine people doing in a large family – in a really large family because we have 210 kids – they're doing here today. That means that some of them will be studying traditional subjects in a traditional manner and most of them won't. So if you think of going to a large party with 200 people, there will be people stuck away in a corner reading some book they found on the shelf, other people stuck away in a corner reading some book they brought with them, and lots of other people mixing in various ways, or doing sports and things like that, playing Dungeons and Dragons or cards.


Noschooling в коллективе. Я не сомневаюсь, что есть дети, которые успешно образовываются таким образом начиная с 4 до 19 лет. Но их немного.

Daria: So no one can walk into a room and say, "This is the English room," or "This is the mathematics room."

Mimsy: Well, that is a little hard to do since English and mathematics don't really need specific areas. But, for instance, if you wanted to work with some people and you needed a blackboard, there are only three rooms that have blackboards, so you might have to ask people to vacate one of those rooms so you can use the blackboard.
Блэкбоард меня мало интересует, если кто вдруг подумал, а вот нормальным образом оборудованные физические и химические лаборатории - да, как и специально обученные люди, способные эту физику преподавать.
Geva
Уже с Приветом
Posts: 3918
Joined: 19 Sep 2002 04:55

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Geva »

RrM wrote:
Минус этой (как, пожалуй, и любой не-конвеерной) системы - в том, что имплементация сильно (strongly) зависит от исполнения. То бишь это не Science, это Art (эксперименты не обладают повторяемостью).
ИМХО, почти любая система с индивидуальным подходом даст лучшие результаты, чем массовая. А если система применяется увлеченными энтузиастами - то еще в большей степени. В чем приемущество плана (или его отсутствия), составленного ребенком, перед планом, составленным взрослым (с учетом интересов и желаний ребенка), я не вижу.

Проблема в том, индивидуальный подход дорого стоит. Может в это приемущество?
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9143
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

для тех, кто забыл что такое российская школа
phpBB [video]
User avatar
-alina-
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 06 Jan 2006 18:40
Location: USA

Re: Идеальная школа будущего?

Post by -alina- »

Slava V wrote:для тех, кто забыл что такое российская школа
phpBB [video]


Такая злючка! :D Странно, что страшеклассники никак не реагируют на то, что их называют дебилами, в таком возрасте бояться учителей как-то неправильно. :pain1:
У нас в школе не обзывались. Классная руководитель могла отчитать за что-то, но любя :-) - в конечном итоге она всегда на стороне учеников была. В конфликтах с остальными учителями все было просто - либо замечание (просьба успокоиться), либо просили за дверь (это было хорошо - возможность прогулять урок без последствий), либо на ковер к директору (но это в самых крайних случаях, и там не страшно было, просто просили не нервировать учителей больше :-))
If you don't have a smile, I'll give you one of mine ))))
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9143
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

-alina- wrote: Странно, что страшеклассники никак не реагируют на то, что их называют дебилами, в таком возрасте бояться учителей как-то неправильно. :pain1:

а что они реально могут сделать?
User avatar
-alina-
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 06 Jan 2006 18:40
Location: USA

Re: Идеальная школа будущего?

Post by -alina- »

Slava V wrote:
-alina- wrote: Странно, что страшеклассники никак не реагируют на то, что их называют дебилами, в таком возрасте бояться учителей как-то неправильно. :pain1:

а что они реально могут сделать?


Показать ей, что им не нравится, повоевать немного :-) . Им не 6-7 лет, когда, возможно, ребенок боится ответить злой учительнице, а 15-17. Бывает, не доходит до детей, но если до всего класса не доходит, дело не в их тупости, а в том, что она не может донести до них информацию в нужной форме.
Девушка у доски могла бы сказать, что не обязательно кричать, и да, учительница еще больше бы разозлилась скорее всего :-) , но ничего бы не сделала, потому что отлично знает, что не права, отыграться на всем классе (плохими оценками, например) не получится. Всем классом не пойти к ней на урок в знак протеста, или пойти, но заниматься исключительно своими делами, игнорировать то, что она говорит, в крайнем случае пойти всем вместе к директору поговорить о том, что происходит.
Они проглатывают ее оскорбления, поэтому она keep going. Я не знаю, может, у нас класс был наглый (хотя, я считаю, что в общем нет :-), не очень послушный, наверное ), поэтому такой вариант, когда все-все дети молчат, мне видится странным...
If you don't have a smile, I'll give you one of mine ))))
atom
Уже с Приветом
Posts: 286
Joined: 06 Jul 2007 20:52

Re: Идеальная школа будущего?

Post by atom »

Алина, если все учителя так разговаривают, то дети считают это нормой. Не исключено, что с частью показаного класса так разговаривают взрослые и дома.
Сценарий, предложеный вами не работает : достаточно показательно наказать одного-двух лидеров. Так, как дети полностью во власти учителя, то при желании это сделать можно очень зрелищно и запоминающе. Остальным не захочется. Конкретно вашему классу просто повезло, видимо.
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Re: Идеальная школа будущего?

Post by TanyaNew »

Slava V wrote:для тех, кто забыл что такое российская школа

Слава простите а причем здесь ето? Можно показать урок по математике из гетто там даже хуже будет или из какой-нибудь колонии строгово режима. Вы считаете ето нормой ... я нет .. У меня дже в советской школе такого не было учитель математики называл всех на "Вы" ну и...
А если мы говорим о хорошей американской школе так там тем более такого не будет близко.
Проблема советской/классической старой школы как я ее вижу что учитель выше, а ученики ниже и нет обмена информацией, мнением отстаиванием идей, попытками самим разобратся.
В Мантасориии i вашем идеале строго наоборот нет от учителя даже направляюшего векотора небольшого нажима.
В хороших школах в Aмерике думаю и в других странах мира, после разных шатаний начал вырисовывается некий средний подход который по моему мнению для большинства детей оптимален. Учитель ето стартший друг помошник особенно ето видно когда дети становятся стaрше и может идти обмен идеями, мнениями и.т.д., но при етом учитель имеет в руках возжи управления процессом обучения нaправляя его.
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9143
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

TanyaNew wrote:
Slava V wrote:для тех, кто забыл что такое российская школа

Слава простите а причем здесь ето?
при том что такое отношение к детям в российских школах не является чем-то из ряда вон выходящим

Можно показать урок по математике из гетто там даже хуже будет или из какой-нибудь колонии строгово режима. Вы считаете ето нормой ... я нет .. У меня дже в советской школе такого не было учитель математики называл всех на "Вы" ну и...
а я в обычной московской школе (спальный район, совершено не гетто) видел подобных учителей

Проблема советской/классической старой школы как я ее вижу что учитель выше, а ученики ниже
именно. И со времен СССР в этом плане ничего не изменилось

В Мантасориии i вашем идеале строго наоборот нет от учителя даже направляюшего векотора небольшого нажима.
насчет Мантасориии не знаю, а в моем примере вектор есть а нажима нету.

В хороших школах в Aмерике думаю и в других странах мира, после разных шатаний начал вырисовывается некий средний подход который по моему мнению для большинства детей оптимален. Учитель ето стартший друг помошник особенно ето видно когда дети становятся стaрше и может идти обмен идеями, мнениями и.т.д., но при етом учитель имеет в руках возжи управления процессом обучения нaправляя его.

Вопрос: каков (по-Вашему) должен быть результат того, что происходит в хороших школах? Что именно Вы хотите получить на выходе?
atom
Уже с Приветом
Posts: 286
Joined: 06 Jul 2007 20:52

Re: Идеальная школа будущего?

Post by atom »

Слушайте, а в самом деле, какой смысл из Америки обсуждать российские школы?
SEL
Уже с Приветом
Posts: 14421
Joined: 31 May 2002 17:00

Re: Идеальная школа будущего?

Post by SEL »

atom wrote:Слушайте, а в самом деле, какой смысл из Америки обсуждать российские школы?

правильно- давайте обсудим американские!
User avatar
ILT
Уже с Приветом
Posts: 18579
Joined: 01 Jun 2007 03:25
Location: Why so serious?

Re: Идеальная школа будущего?

Post by ILT »

-alina- wrote:
Slava V wrote:для тех, кто забыл что такое российская школа
phpBB [video]


Такая злючка! :D Странно, что страшеклассники никак не реагируют на то, что их называют дебилами, в таком возрасте бояться учителей как-то неправильно. :pain1:
У нас в школе не обзывались. Классная руководитель могла отчитать за что-то, но любя :-) - в конечном итоге она всегда на стороне учеников была. В конфликтах с остальными учителями все было просто - либо замечание (просьба успокоиться), либо просили за дверь (это было хорошо - возможность прогулять урок без последствий), либо на ковер к директору (но это в самых крайних случаях, и там не страшно было, просто просили не нервировать учителей больше :-))


Они лучше сделали.. Умные детки. :good: :good: :good:

Местному суду бы такая запись не подошла, но для школьного "суда" вполне.

Да, сейчас такой номер не пройдет!
Born to Travel, Forced to Work.

Return to “Наши дети”