Purchase order -как с ним работать

Oрганизация и ведение малого бизнеса
kitti
Уже с Приветом
Posts: 191
Joined: 11 Jan 2001 10:01

Purchase order -как с ним работать

Post by kitti »

Purchase order - хотят купить с помощью этого инструмента, но мы к своему стыду не знаем как это работает.

Любая информация по существу вопроса?
User avatar
Ka6aH4uk
Уже с Приветом
Posts: 474
Joined: 01 Aug 2003 23:37
Location: Atlanta, GА

Re: Purchase order -как с ним работать

Post by Ka6aH4uk »

kitti wrote:Purchase order - хотят купить с помощью этого инструмента, но мы к своему стыду не знаем как это работает.

Любая информация по существу вопроса?


Purchase order - это в переводе на русский: накладная. Должна работать один-к-одному как и в России.
kitti
Уже с Приветом
Posts: 191
Joined: 11 Jan 2001 10:01

Re: Purchase order -как с ним работать

Post by kitti »

Ka6aH4uk wrote:
kitti wrote:Purchase order - хотят купить с помощью этого инструмента, но мы к своему стыду не знаем как это работает.

Любая информация по существу вопроса?


Purchase order - это в переводе на русский: накладная. Должна работать один-к-одному как и в России.


Тоже так и думали, но накладную выписывает продавец, а тут покупатель желает очень сильно нам ее прислать, отсюда вывод - это не накладная а заказ в писбменном виде, НО вот одного конкурента вычитали, что он не принимает эти самфе ордеры на сумму выше $1500 без предварительного обсуждения сделки - выглядит странно, отсюда и вопрос возник может это еще что-то?

Если это все-таки официальный заказ, то обязаны ли мы в таком случае выставить официальный счет (инвойс)? Если да, то какие реквизиты продавца там должны быть указаны? Проблема в том что фирма не зарегистрирована ( есть сайт в интернете который принимает карточки и деньги переводятся на личный счет) Бежать что ли теперь регистрироваться что бы не давать посторонним людям личную информацию и личный счет ? :pain1: Да и не солидно в инвойсе указывать вместо названия фирмы имя и фамилию владельца - или это мои предрассудки?
User avatar
Ka6aH4uk
Уже с Приветом
Posts: 474
Joined: 01 Aug 2003 23:37
Location: Atlanta, GА

Re: Purchase order -как с ним работать

Post by Ka6aH4uk »

kitti wrote:
Ka6aH4uk wrote:
kitti wrote:Purchase order - хотят купить с помощью этого инструмента, но мы к своему стыду не знаем как это работает.

Любая информация по существу вопроса?


Purchase order - это в переводе на русский: накладная. Должна работать один-к-одному как и в России.


Тоже так и думали, но накладную выписывает продавец, а тут покупатель желает очень сильно нам ее прислать, отсюда вывод - это не накладная а заказ в писбменном виде, НО вот одного конкурента вычитали, что он не принимает эти самфе ордеры на сумму выше $1500 без предварительного обсуждения сделки - выглядит странно, отсюда и вопрос возник может это еще что-то?

Если это все-таки официальный заказ, то обязаны ли мы в таком случае выставить официальный счет (инвойс)? Если да, то какие реквизиты продавца там должны быть указаны? Проблема в том что фирма не зарегистрирована ( есть сайт в интернете который принимает карточки и деньги переводятся на личный счет) Бежать что ли теперь регистрироваться что бы не давать посторонним людям личную информацию и личный счет ? :pain1: Да и не солидно в инвойсе указывать вместо названия фирмы имя и фамилию владельца - или это мои предрассудки?


Смысл этого: утром стулья - вечером деньги. Т.е. вы исполняете заказ и поставляете продукт, а деньги чеком вам могут прислать месяца через три. За счет этого обычно можно определить степень солидности поставщика.
kitti
Уже с Приветом
Posts: 191
Joined: 11 Jan 2001 10:01

Re: Purchase order -как с ним работать

Post by kitti »

Ka6aH4uk wrote:Смысл этого: утром стулья - вечером деньги. Т.е. вы исполняете заказ и поставляете продукт, а деньги чеком вам могут прислать месяца через три. За счет этого обычно можно определить степень солидности поставщика.


Не, таких разговоров -на счет оплаты позже - у нас не было и быть не могло, поскольку товаром является регистрационный ключ к софту и выдав его один раз забрать назад не представляется возможным. А сам софт имеет 30 дневный эвалюэйшен период, после которого он без ключа перестает работать.
User avatar
Ka6aH4uk
Уже с Приветом
Posts: 474
Joined: 01 Aug 2003 23:37
Location: Atlanta, GА

Re: Purchase order -как с ним работать

Post by Ka6aH4uk »

kitti wrote:
Ka6aH4uk wrote:Смысл этого: утром стулья - вечером деньги. Т.е. вы исполняете заказ и поставляете продукт, а деньги чеком вам могут прислать месяца через три. За счет этого обычно можно определить степень солидности поставщика.


Не, таких разговоров -на счет оплаты позже - у нас не было и быть не могло, поскольку товаром является регистрационный ключ к софту и выдав его один раз забрать назад не представляется возможным. А сам софт имеет 30 дневный эвалюэйшен период, после которого он без ключа перестает работать.


В этом-то и суть: Purchase Order это никакие не деньги, а просто кусок бумаги. Вы поставляете продукт, посылаете инвойс, а потом покупатель когда ему будет удобно оплатит этот инвойс таким методом каким ему нравится, но не исключено что он согласится оплатить чеком на ваше имя, но это маловероятно.

Короче если цена < $1000, требуйте оплаты кредиткой, если у покупателя нет кредитки от компании, то он всегда может использовать свою личную кредитку, а потом reimburse expenses у себя в компании.
Александер
Уже с Приветом
Posts: 3696
Joined: 06 Dec 2002 20:38

Re: Purchase order -как с ним работать

Post by Александер »

Ka6aH4uk wrote:
kitti wrote:
Ka6aH4uk wrote:Смысл этого: утром стулья - вечером деньги. Т.е. вы исполняете заказ и поставляете продукт, а деньги чеком вам могут прислать месяца через три. За счет этого обычно можно определить степень солидности поставщика.


Не, таких разговоров -на счет оплаты позже - у нас не было и быть не могло, поскольку товаром является регистрационный ключ к софту и выдав его один раз забрать назад не представляется возможным. А сам софт имеет 30 дневный эвалюэйшен период, после которого он без ключа перестает работать.


В этом-то и суть: Purchase Order это никакие не деньги, а просто кусок бумаги. Вы поставляете продукт, посылаете инвойс, а потом покупатель когда ему будет удобно оплатит этот инвойс таким методом каким ему нравится, но не исключено что он согласится оплатить чеком на ваше имя, но это маловероятно.

Короче если цена < $1000, требуйте оплаты кредиткой, если у покупателя нет кредитки от компании, то он всегда может использовать свою личную кредитку, а потом reimburse expenses у себя в компании.

Я не знаю как в "софте", но в торговле "материальным тваром" purcase order означает что покупатеть у вас товар КУПИТ. Если вы принимаете purcase order то вы ему гарантируете покупку (так сказать говорите deal).
А сроки оплаты оговариваются отдельно и к ордеру прямогоотношения не имеют. Но после достижения договоренности настаивайте, чтобы покупатель указал срок оплаты в ордере.
Единственный практический вопрос: что делать дальше?
Вишня
Posts: 3
Joined: 12 Nov 2003 00:36
Location: Russia_MS,US

Post by Вишня »

Не могу ничего сказать о покупательском purchase order, если это бизнес или частное лицо, но если это госструктура или университет, то этот самый "ордер" довольно надёжная бумага (то есть, когда покупатель разведал estimates или получил от вас bids с ценой товара, то он/она внутри своей организации initiates transaction by typing and sending a requisition for purchase request through their internal offices to their purchasing office/department.
If all signatures of responsible persons are collected, the purchasing dpt. issues and sends you/the supplier the purchase order for the acquisition of your goods. Upon the receipt of this P.O. you may initiate your invoice. (P.O. is some kind of promissory note of the organization that they can pay you and have money in their budget.) While sending them your invoice, you have to include in it not only the adress, the name of the buyer, the total amount of requred payment, your account OR address where they have to send the check, but also the purchase order number, and ALSO your TERMS OF PAYMENT which may include the specific date from the time of shipment and the terms that specify the price for your goods only if the payment is received 10 days after shipment for example. If the payment is received later you have to specify in you terms that the price is different then(you will have to provide exact reasonable new price, say 5 - 10% more if paid after , say 3 weeks from the delivery date.)
Universities and local governments are usually good but not very fast with payments for the same reason as any other organization -- it takes time to process the payment through several offices and besides, their financial office may print checks for example once a week. So give them 2 - 3 weeks in your terms for the payment.
Sorry, that's all i know. :pain1:
But if you deal with a person or business, i have no clue if you can trust them. :gen1:
вишня в шоколаде с утра
(она же клубника со сливками вечером)

одним словом, урюк он и есть урюк
kitti
Уже с Приветом
Posts: 191
Joined: 11 Jan 2001 10:01

Post by kitti »

Сумма покупки существенно больше чем $1000 и покупатель-фирма которая находится в Нидерландах, можно ли доверять - черт ее знает. Все у них как-то неспешно, три недели прошло с последнего обсуждения сделки, все это время молчали как партизаны, теперь вот проснулись и хотят прислать ордер.

Ладно посмотрим что из этого выйдет. :roll:

Огромное спасибо всем ответившим. :gen1:
Если есть еще какие-то у кого мысли - very welcome :gen1:
Александер
Уже с Приветом
Posts: 3696
Joined: 06 Dec 2002 20:38

Post by Александер »

kitti wrote:Сумма покупки существенно больше чем $1000 и покупатель-фирма которая находится в Нидерландах, можно ли доверять - черт ее знает. Все у них как-то неспешно, три недели прошло с последнего обсуждения сделки, все это время молчали как партизаны, теперь вот проснулись и хотят прислать ордер.

Ладно посмотрим что из этого выйдет. :roll:

Огромное спасибо всем ответившим. :gen1:
Если есть еще какие-то у кого мысли - very welcome :gen1:

Нестоятельно рекомендую:
1) (Пункт необязательный, если ва сами снимаете с их кредитки) Запросить данные об их фирме. Есть стандартные бланки запроса. Они должны без напряга ответить.
2) Сказать им что утром деньги - вечером стулья.
3) С удовольствием принять у них ордер в котором стоит дата предполагаемого платежа.
4) Обмыть это дело :D
Единственный практический вопрос: что делать дальше?
kitti
Уже с Приветом
Posts: 191
Joined: 11 Jan 2001 10:01

Post by kitti »

Александер wrote:Нестоятельно рекомендую:
1) (Пункт необязательный, если ва сами снимаете с их кредитки) Запросить данные об их фирме. Есть стандартные бланки запроса. Они должны без напряга ответить.
2) Сказать им что утром деньги - вечером стулья.
3) С удовольствием принять у них ордер в котором стоит дата предполагаемого платежа.
4) Обмыть это дело :D


Thanks :P (особенно за пункт 4 ) :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
User avatar
DNA
Уже с Приветом
Posts: 292
Joined: 26 Oct 2002 02:32
Location: CANADA

Post by DNA »

Как это у нас на фирме работает:

1.звонит клиент с вопросом-Сколько будет стоить то-то и то-то?--Ему посылается Quote c ценой и предполагаемой датой поставки а также нашими прочими условиями.

2. Если заказчик согласен с ценой и условиями поставки -он присылает Purchase Order т.е. "Заказ"ывает товар

3. По изготовлению товара мы его поставляем клиенту с одновременным выставлением Invoice ("Счета")
:umnik1: 3.1 -Если клиент новый для нас то мы собираем на него информацию о его кредитоспособности и продаем товар на условиях C.O.D. (Cash On Delivery) -по принципу "утром деньги --вечером стулья". Но в таком случае клиент должен быть честно предупрежден об этом заранее (в п.1)
"Главное в любом споре-вовремя перейти на личности!"-(с) М.Жванецкий
kitti
Уже с Приветом
Posts: 191
Joined: 11 Jan 2001 10:01

Post by kitti »

Всем ответившим огромное спасибо. Сегодня получили этот самый purchase order и отправили инвойс. Теперь ждемс :roll:
По ходу дела возник еще вопрос. Вся эта наша деятельность велась до сих пор как self-employed без какой либо официальной регистрации бизнеса и планировалось расчитаться с государством согласно приложению С к форме 1040. Но тут в соседних топиках вычитала что расходы можно списывать со дня регистрации, т.е. получается что ничего уже потраченного списать (типа рекламы, компьютеров, софта ) не удасться , если не зарегистрироваться ?
И если все-таки что-то можно? Или это я не правильно все понимаю?
User avatar
GoodBuyAmerica
Уже с Приветом
Posts: 4352
Joined: 12 Jul 2002 06:38
Location: San Diego

Post by GoodBuyAmerica »

kitti wrote:По ходу дела возник еще вопрос. Вся эта наша деятельность велась до сих пор как self-employed без какой либо официальной регистрации бизнеса и планировалось расчитаться с государством согласно приложению С к форме 1040. Но тут в соседних топиках вычитала что расходы можно списывать со дня регистрации, т.е. получается что ничего уже потраченного списать (типа рекламы, компьютеров, софта ) не удасться , если не зарегистрироваться ?
И если все-таки что-то можно? Или это я не правильно все понимаю?


Поговорите с tax adviser. Я тоже так понимаю, что нельзя списывать, если нет регистрации. Но это может быть и не так. Регистрация производится через городские власти или власти штата. Я не знаю какое отношение к регистрации имеют федеральные власти.

Ещё выход из положения: попробуйте зарегистрировать бизнес задним числом. Обычно это можно сделать за небольшую дополнительную мзду, называемую late fee.
"...обращаться на Вы с большой буквы - это ж каким интеллигентом нужно быть потомственным, злокозненным!" из анонимных постов в ЖЖ
INGA_
Уже с Приветом
Posts: 1019
Joined: 21 Jul 2003 20:41
Location: Kiev ->USA

Post by INGA_ »

kitti,
могу поделиться опытом работы с РО с точки зрения покупателя.
Итак, по политике моей компании закупка проводится так:
1)получение коммерческих предложений от нескольких поставщиков
2)сравнение нескольких поставщиков и составление формы, где представлены резюмированные данные по ним, выбор того, с кем и будем работать
3)составление Purchase Order - форма, где указаны данные из ком. предложения - от реквизитов до цены и кол-ва
4)подпись этого РО мною и еще кем-то из моей компании
5)отправка РО поставщику в качестве официального заказа
6) получение чего положено по РО
7)получение счета от поставщика и оплата оного (для оплаты нужно было передавать в бухгалтерию РО вместе со счетом или актом выполн.работ)

Как видите, РО является сухим остатком работы по выбору поставщика и одновременно заказом на покупку, который сопровождает при оплате счет -фактуру или акт выполн.работ

ЗЫ: вот только действительно возможно, что контора эта заплатит Вам нескоро... наличие у них РО может говорить о неимоверно большом кол-ве всяких внутренних "политик и процедур", что тесно связано с существенным замедлением процессов утверждения платежей и т.д. (знаю опять-таки со своего опыта)
если для Вас принципиально быстро получить деньги - лучше свяжитесь с кем-то другим
с другой стороны, если они один раз выбрали Вас своим поставщиком, то оч. велика вероятность того, что сделают это и при следующей закупке, уже и не особенно сравнивая Вас с кем-то еще. Сможете понемногу повышать цены, а у них может не быть времени или желания искать других поставщиков :mrgreen:

Return to “Малый бизнес”