Преподавание в колледже

Курсы, колледжи, университеты.
Dloma
Новичок
Posts: 59
Joined: 09 Jul 2002 07:45

Преподавание в колледже

Post by Dloma » 27 Jan 2003 21:21

Думаю о работе в колледже в штатах. Имею хороший опыт преподавания на разных уровнях (физ.мат. школа,универ, курсы и т.д.) всевозможной математики в россии, степень имеется и окончание хорошего универа там тоже есть.Право на работу есть, англ. неплохой, но несколько зажатый - нехватка общения.
Интересует:
1. каковы первые впечатления от преподавания в колледже или на курсах. К чему следует быть готовым;
2.как шло общение - в смысле понимания вас и ваше понимание вопросов, не только об языке речь, но и об уровне спрашивающих, т.е. насколько глубоко народ понимает материал, попадаются ли интересные студенты;
3.следует ли подстраивать программу под местный контингент или всё типовое, т.е. следует ли занижать уровень тестов, если колледж не в крупном развитом районе, а там, где народ попроще;
4.как складываются отношения с коллегами, смотрят ли косо на степень из россии и наличие русского акцента;
буду признательна за любые отклики по теме

Dloma
Новичок
Posts: 59
Joined: 09 Jul 2002 07:45

Post by Dloma » 28 Jan 2003 07:20

Ну что-то некому поделиться опытом!
Где же известные приветовцы RrM или OZ ?
неужели некому совсем?

User avatar
raraka
Уже с Приветом
Posts: 341
Joined: 16 Feb 2002 10:01
Location: upstate NY

Re: Преподавание в колледже

Post by raraka » 28 Jan 2003 09:33

Po-skol'ku ya tol'ko chto got a tenure-track job teaching college - koe-chto ya naverno mogu skazat' po teme.

Dloma wrote:Думаю о работе в колледже в штатах. Имею хороший опыт преподавания на разных уровнях (физ.мат. школа,универ, курсы и т.д.) всевозможной математики в россии, степень имеется и окончание хорошего универа там тоже есть.Право на работу есть, англ. неплохой, но несколько зажатый - нехватка общения.

Интересует:
1. каковы первые впечатления от преподавания в колледже или на курсах. К чему следует быть готовым;

uroven' konechno gorazdo nizhe chem u russkix sverstnikov, most of the time.


2.как шло общение - в смысле понимания вас и ваше понимание вопросов, не только об языке речь, но и об уровне спрашивающих, т.е. насколько глубоко народ понимает материал, попадаются ли интересные студенты;

horoshie studenti popadayutsya, no ne osobo chasto.
my english is pretty much fluent, and yet once in a while they would still complain about my accent. be ready that this is going to be a problem, but don't stress out too much about it.

3.следует ли подстраивать программу под местный контингент или всё типовое, т.е. следует ли занижать уровень тестов, если колледж не в крупном развитом районе, а там, где народ попроще;

yes, absolutley,you will have to adjust to the level of the school.

4.как складываются отношения с коллегами, смотрят ли косо на степень из россии и наличие русского акцента;

konechno, smotryat koso. but USA is a country of immigrants, so this should not stop you.

буду признательна за любые отклики по теме


sprashivayte- otvechaem :)

Dloma
Новичок
Posts: 59
Joined: 09 Jul 2002 07:45

Post by Dloma » 28 Jan 2003 10:27

Спасибо, raraka за ответ.
Следующие вопросы:
- Просили ли при собеседовании дать пробный урок, если да, то как выбирались темы для него?
- Интересовались ли Вашими оценками за период учёбы?
- Приносит ли моральное удовлетворение работа, особенно если мало толковых студентов или зачастую раздражает?
- Много ли времени отводится на консультации для студентов? Нужно ли находиться на территории колледжа весь день?
- Составляется ли расписание с учётом пожеланий или имеют место быть большие перерывы между занятиями?
Спасибо ещё раз

obormot
Уже с Приветом
Posts: 2723
Joined: 10 Aug 2000 09:01
Location: SPb->Barcelona->Houston->Glasgow

Post by obormot » 28 Jan 2003 13:09

Главное отличие в преподовании между Россией (Европой) и Америкой, это то что в Европе преподаватель приходит вбить знания в головы студентов и учебный процесс обеими сторонами воспринимается как несколько насильственный, тогда как в Америке образование это сервис предоставляемый студентам, и преподаватель стоит в некотором смысле в той же категории что и например парикмахер. Это верно и для комьюнити колледжей и для университетов из 1-ой десятки. Т.е. "методы борьбы со студентами" принципиально различны.
Понимание этого и адаптация обычно приходит с трудом и не сразу, я видела множество примеров - людей из России и Европы, мучившихся годами и получавших от студентов ужасно низкие "тичинг евалуэйшин" (а оценка преподовательских талантов работодателем происходит практически ИСКЛЮЧИТЕЛьНО по ним), несмотря на искреннее желание научить и уйму времени и сил тратимых на преподавание, тогда как человек которому наплевать на студентов часто получает от них очень высокие оценки просто подделавшись. Известные трюки (применяемые на практике!) - студенты любят когда вы проявляете к ним живой интерес как к личностям - посему полезно зазывать их по одному к себе в офис и распрашивать о жизни; в середине семестра (после екзамена-мидтерма) попросить их написать вам "пробные" эвалюэйшин - типа что понравилось, что нет, не был ли я слишком быстрым, медленным, занудным, непонятным, неинтересным.., а перед евалюэйшин - принести им в класс печенья (?!!)
Я правда во всем этом участия не принимаю, но к принципиально другому стилю отношений таки пришлось адаптироваться (у него много плюсов, кстати, но минусов на мой взгляд все же гораздо больше).
Я преподю в "исследовательски-ориентированном" университете - что значит что курсов читаю не много (и по большей части аспирантам, а это другая история - в частности потому что они в основном не американцы), и если ничего совсем ужасного со студентами не проиcxодит, то всем вообще на это наплевать, а требуется от меня чтобы я статьи писала. Так что про специфические вопросы которые Вы задаете сказать ничего не могу.
Да, математика здесь находится в очень плохом состоянии - т.е. даже в приличных университетах и даже в курсах читаюшчихся математическим мейжорам, преобладает "рецептурный" подход (они называют это "компутешенал математикс"), т.е. их учат подставлять конкретные данные в формулы и стандартным методам, а абстрактному мышлению и умению хотябы отличать доказательство от набора фраз не учат - я подозреваю что одна из причин в том что так легче преподавателям (см выше), другая - в том что так учат и в школах, и владение абстрактной логикой не щитается важным умением. Т.е. не любят математику так же как и в Европе, но здесь, в отличие от Европы, еще и "не уважают".
Кто хочет - находит средство. Кто не хочет - находит причину.

User avatar
Cherry Berry
Уже с Приветом
Posts: 345
Joined: 01 Jun 2002 22:48
Location: OH

Post by Cherry Berry » 28 Jan 2003 16:50

На мой взгляд, преподавать здесь и просто и приятно. Отношения со студентами четко регламентируются писанными и неписанными правилами, что здорово облегчает жизнь. Почти в каждой спорной или конфликтной ситуации существует набор типовых решений, которому вы и должны следовать. Для этого на первое вермя очень полезно иметь дружелюбного ментора с лице кого-нить из более опытных. При этом вы достаточно самостоятельны в содержании курса.

Студенты, как правило, относятся очень уважительно. Очень ценят, если преподаватель умеет время от времени их развлекать, ориентирован на обратную связь и прочий interaction. Нормальным (даже хорошим знаком) является, если они вас в любой момент прервут и начнут задавать вопросы.

С математикой все и правда печально. Преподаю финансовые курсы и не перестаю удивляться очень низкому уровню мат. подготовки. Хотя сильные студенты, безусловно, встречаются.

User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker » 28 Jan 2003 17:20

Cherry Berry wrote:Студенты, как правило, относятся очень уважительно. Очень ценят, если преподаватель умеет время от времени их развлекать, ориентирован на обратную связь и прочий interaction.


Согласен. Еще добавлю, что и преподаватель относиться к студентам ОЧЕНь УВАЖИТЕЛьНО. Ни каких нравоучений, ни какого самохвальстсва, и очень мало критики в адрес студентов. В место критики, наоборот, постоянные поощрения даже для самых отсталых студентов. Тем более, что в американском коледже можно встретить людей довольно преклонного возраста в качестве студентов. У каждого свои условия и возможности для обучения, домашняя обстановка, семья и тому прочее.

Cherry Berry wrote:С математикой все и правда печально. Преподаю финансовые курсы и не перестаю удивляться очень низкому уровню мат. подготовки. Хотя сильные студенты, безусловно, встречаются.


Возможно одна из причин в том, что математика становится все менее нужной наукой в нашем 21 веке. Везде одни компютеры, которые вполне справляются со всеми вычислениями. А от студентов требуется только умение нажимать нужные кнопки (даже кассиры в магазинах уже давно не подсчитывают здачу :wink: ) . Вместо сложных доказательств теорем или абстрактного мышления, сегодня куда полезнее умение работать на компютере (для большинства) или умение работать с людьми, быть в коллективе. Короче говоря, уровень математики соответствует её полезности в сегодняшней жизни. :umnik1: А в тех странах, где математика на более высоком уровне, там она и больше нужна и полезна ввиду неразвитости технологий. В России в магазинах еще не перестали использовать обычные счеты, в институтах - логарифмические линейки, на рынках - механические весы. Может я утрирую, но смысл понятен. :wink:
All rights reserved, all wrongs revenged.

User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6188
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: Преподавание в колледже

Post by RrM » 28 Jan 2003 20:44

Dloma wrote:Ну что-то некому поделиться опытом!
Где же известные приветовцы RrM или OZ ?
неужели некому совсем?

:oops: Ну я это... вроде как просто ТА... Хотя, с другой стороны, какая разница: веду те же классы, что перед тем вели профессора...
1. каковы первые впечатления от преподавания в колледже или на курсах. К чему следует быть готовым;

В public университете, даже довольно сильном, - к тому, что некоторым студентам абсолютно пофигу и учеба, и что они за нее получат... Я до сих пор переживаю из-за F и нескольких C, поставленных в прошлом семестре (предмет-то простейший, и по крайней мере некоторые из этих ребят могли бы получить А без напряга). А они - не переживают... :pain1: Ну, это мои личные проблемы - переживать из-за учеников (или собственных деточек) больше, чем они сами... Но хотела поделиться. Для меня лично это было бОльшим сюрпризом, нежели 20-летние студенты, плохо понимающие написанный текст или не умеющие следовать простой step-by-step инструкции...

В частных универах (даже маленьких и заштатных) такого вроде бы не наблюдается... Студенты могут быть гораздо слабее, но care насчет оценок, стараются, часто ходят к преподавателю ("upper middle class, что с них возьмешь... хотят, чтобы с ними нянчились..." - по словам коллеги)

2.как шло общение - в смысле понимания вас и ваше понимание вопросов, не только об языке речь, но и об уровне спрашивающих, т.е. насколько глубоко народ понимает материал, попадаются ли интересные студенты;

Понимают нормально (хотя у меня иногда случается "языковый затык"). О жалобах на мой акцент мне пока не известно (хотя понятия не имею, что они там понаписали в evaluations). Впрочем, я старалась говорить поменьше, делала веб-страничку с объяснениями и скриншотами и "запрягла" самих же студентов, чтобы делали в начале класса presentation по новой теме. С математикой так вряд ли выйдет, хотя... смотря с какой... Насчет "затыков" своих (а они происходят, когда в классе шум) я в конце концов им сказала: "Ну рассматривайте вы меня как handicapped person - вам же самим хуже, когда я тут стою и время теряю. PLEASE, если вам надо разговаривать - ну выйдите вы из класса и разговаривайте.." Как ни странно, подействовало (они вообще-то добрые)... хотя до этого я много раз просила не разговаривать громко или выходить в коридор - все равно трепались без малейшего зазрения совести (увы, когда класс - обязаловка, и материал половине студентов уже известен, трудно ожидать сосредоточенного внимания :roll: )

Интересные студенты попадаются, и попадаются также слабые, но очень старательные - вот они-то в основном и задают вопросы. Вопросы здесь задавать не стесняются (у нас-то, помнится, это считалось чуть ли не дурным тоном - особенно для сильных студентов).

Существует сильное отличие в уровне понимания и отношении к предмету между "специалистами" (т.е. теми, для кого предмет - основная специальность) и "прочими" (т.е. теми, кто берет его для общего развития или - что еще хуже - потому что это - graduation requirement). У "специалистов" вероятность встретить сильного студента повышается с усложнением курса. То есть если Вам достанется "математика для бизнесменов" (да еще если она - graduation requirement) - готовьтесь к одному стилю/уровню обучения, если первый семестр Calculus - к другому (хотя многие сильные студенты его уже взяли в школе, если их школа предоставляла такую возможность). А вот уже к сильным курсам для 2 - 3 года обучения многие слабаки отпадают, и процент тех, с кем можно серьезно пообщаться, становится выше. Только Вам в первый год скорее дадут чего-нибудь попроще...:(

Но рассчитывать, что в Вашем классе (даже и graduate) все будут хорошо понимать, о чем идет речь, не стоит (unless Вы попадете в один из лучших университетов). Я тут сильно комплексовала вначале (20 лет в глаза не видела интегралов, логарифмов и прочей мишуры - да в общем-то, и сейчас недалеко ушла от состояния "смотришь в книгу - видишь фигу"). С одного мидтерма вообще вышла красная от стыда: большинство задач сделала более или менее нормально, но в конце одной понадобилась мне производная ln... а я ее не помню - ну начисто :oops: Вывести не успела (да и не думаю, что смогла бы) - и было стыдно, что профессор увидит (невозможно не увидеть), что я не помню элементарных производных. А потом... кхм... оказалось, что за мидтерм у меня хорошая такая пятерочка... а перед файналом преподаватель при разборе задачи выразил радость (о! хоть кто-то помнит калкулюс!), когда кто-то с места ему смог сказать еще какую-то производную... и сказал, что если во время файнала у кого-то будут проблемы с производными - пусть подойдут, он скажет. Хороший такой преподаватель, очень сильный, его предмет (студенты говорят) - самый трудный во всей нашей graduate программе. Хорошо хоть человека три-четыре в классе есть, которые действительно соображают.
Да... еще кто-то, помнится, честно прорешал с нами на доске систему из трех линейных уравнений (свел матрицу к треугольной при помощи Gaussian elimination) - на этом строился последующий материал, и он явно не надеялся, что все это помнят... Другой профессор бегло напомнил, что такое логарифм (особенно - как их складывают), и каждый раз старался make sure, что мы понимаем, о чем идет речь, когда оный зверь попадался в лекции (он параллельно вел почти такой же класс для undergraduates, так все время радовался, что мы - понимаем... они, мол, этого слова пугаются...) Я это все к чему - будьте готовы, что порой придется объяснять (или хотя бы просить, чтобы они повторили по книгам) очень basic вещи, причем иногда придется обнаружить очень неожиданную разницу между тем, чего Вы ожидали от данного студента, и тем, что увидите (ну видно же, когда студент сильный... и предмет хорошо осваивает... а потом хлоп - а у него дырка в каких-нибудь элементарных представлениях :pain1: )

С другой стороны, никто не ожидает, что Вы будете их учить ("вкладывать знания") всему материалу из Вашего курса. Профессора частенько пишут "Read chapters 6 - 9 of the text" и на лекции уже объясняют только несколько ключевых моментов... Впрочем, на экзамене потом тоже обычно дают вопросы именно на эти "моменты", но при этом как бы подразумевается, что студент и весь остальной материал освоил.
3.следует ли подстраивать программу под местный контингент или всё типовое, т.е. следует ли занижать уровень тестов, если колледж не в крупном развитом районе, а там, где народ попроще;

Возможно, Вам дадут записи того, кто вел этот курс до Вас (похоже, так принято - не знаю, везде ли...). Пожалуй, на первых порах лучше на такой же уровень и ориентироваться (Я вот попыталась добавить что-то вроде "а теперь проделайте сами то же, что вы только что сделали в предыдущем шаге" - получилось плохо. Многие не смогли). То есть надо смотреть не только на содержание курса, но и на уровень тестов, и на получившееся распределение оценок... А то мне как-то не по себе было бы ставить половине студентов тройки за курс, за который в прошлом семестре почти у всех поголовно были А. Конечно, если курс для "специалистов", требования можно предъявлять и пожестче - моя соседка-профессор так и делает (да и я в этом семестре, взяв бывший ее курс, объявила, что буду ставить 0 за несданную работу... (вздох) посмотрим, что из этого выйдет).

Оценки здесь обычно ставятся (на undergraduate level особенно) в основном не за достигнутый уровень, а за "проделанную работу". Часть оценки составляет домашка, часть - тесты (я вот своим еще добавила или доклад, или final project). Какую часть - Вы решаете сами. Сходите на веб-страничку Вашего (или любого) университета, почитайте странички faculty - у многих будет линк на текущие и прошлые курсы, там обычно расписаны все требования и grading policy. И содержание/уровень классов там же можно прикинуть, и экзаменационный материал иногда лежит...
4.как складываются отношения с коллегами, смотрят ли косо на степень из россии и наличие русского акцента;

Нет, косо не смотрят... Впрочем, если учесть, что у меня из всех коллег "настоящая" американка только одна (ой, нет, есть еще один парт-таймер) - это вполне естественно :mrgreen:


- Приносит ли моральное удовлетворение работа, особенно если мало толковых студентов или зачастую раздражает?

Не всегда, конечно... особенно когда они демонстрируют пофигизм... Пожалуй, больше всего удовлетворения получаешь, когда удается что-то вложить в одного из тех "слабых, но старательных". Впрочем, лично для меня учительская работа вообще плохо подходит... но что делать...
- Много ли времени отводится на консультации для студентов? Нужно ли находиться на территории колледжа весь день?

Два часа в неделю (хотя опять же наш университет - тоже ориентирован на research, то есть профессора ведут 1 - 3 класса в семестр). В небольших колледжах, видимо, больше, но никак не целый день.
- Составляется ли расписание с учётом пожеланий или имеют место быть большие перерывы между занятиями?
Насколько мне известно, курсовое расписание составляют си-ильно заранее, то есть когда Вас будут брать на работу и дадут определенный класс, он уже будет жестко сидеть в сетке, и некоторые студенты уже будут на него зарегистрированы. В дальнейшем - возможно, пожелания и будут учитываться, но мне кажется сомнительным, что повод "чтобы не иметь дыр" посчитают достаточно весомым...

vivian
Уже с Приветом
Posts: 518
Joined: 13 Jul 1999 09:01

Post by vivian » 28 Jan 2003 20:54

Длома, у меня вопрос. Когда Вы говорите о работе преподавателем, Вы имеете в виду работу почасовиком-инструктором, или поиски тенур-трак позиции?

User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6188
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM » 28 Jan 2003 21:06

thinker wrote:
Cherry Berry wrote:С математикой все и правда печально. Преподаю финансовые курсы и не перестаю удивляться очень низкому уровню мат. подготовки. Хотя сильные студенты, безусловно, встречаются.


Возможно одна из причин в том, что математика становится все менее нужной наукой в нашем 21 веке. Везде одни компютеры, которые вполне справляются со всеми вычислениями. . . Короче говоря, уровень математики соответствует её полезности в сегодняшней жизни. :umnik1:


Dear Thinker! Как нетрудно заметить, в этом топике идет речь отнюдь не о продавцах, а о преподавании математики в колледжах. Напимер, тем людям, кто будет потом программировать те компьютеры... :roll: или составлять business-plans для той компании, акции которой Вы купите :mrgreen: Believe me, для нас всех лучше будет, если они-таки будут знать, что такое логарифм.

Что же до соответствия уровня... Вы знаете, этим летом человек, имеющий bachelor degree, сложил (на калькуляторе) четыре числа, которые посчитал для него компьютер, и предложил мне заплатить что-то около $800 (два числа были в районе $200, остальные - двузначные). И долго удивлялся, что мне что-то не нравится... Bill этот я сохранила на память. Со мной, конечно, и прежде похожие казусы случались, но этот - переполнил чашу моего терпения. После этого никакие песни о "соответствии" на меня лично не действуют. Мне такое "соответствие" не нравится. :nono#:

Dloma
Новичок
Posts: 59
Joined: 09 Jul 2002 07:45

Post by Dloma » 28 Jan 2003 21:23

Спасибо всем за полезные рассказы.
Стало потихоньку проясняться. Жаль что о красивых доказательствах и нестандартных подходах к решению задач придётся забыть, крылья придётся упаковать в чехол :cry:
Но всё равно пока :D интересно, несмотря на реализм Thinker-овских замечаний. Что может быть прекраснее мира математики? :pain1:

Dloma
Новичок
Posts: 59
Joined: 09 Jul 2002 07:45

Post by Dloma » 28 Jan 2003 21:25

To Vivian:

Любая позиция пока подойдёт, выбирать буду через год.
У Вас есть предложения?

User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6188
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM » 28 Jan 2003 21:32

Но-но-но! Погодите Вы крылья паковать! Ну есть же, есть действительно яркие ребята, которые не виноваты, что им синусы объясняли с помощью треугольников... Опять же, китайцы с индусами, наших немножко (смотря какой университет попадется, конечно). Может, посадите класс решать систему, а им - доказательство... или вот - бывают же Honors классы!

О, а еще для сильных студентов иногда бывает Undergraduate Research или Individual Study под руководством профессора... Правда, не знаю, отражается ли это на зарплате профессора. Да и все равно это - не для первого года работы.

Если не универ, а комьюнити колледж, хуже, конечно... :cry:

vivian
Уже с Приветом
Posts: 518
Joined: 13 Jul 1999 09:01

Post by vivian » 28 Jan 2003 21:54

Dloma wrote:
Любая позиция пока подойдёт, выбирать буду через год.
У Вас есть предложения?


Предложений у меня, к сожалению, нет.
Что значит любая позиция пока подойдет?
Понимаете ли Вы разницу между етими двумя статусами? Инструкторы-почасовики требуются в относительно многих местах, нагрузка большая, зарплата не ахти. При приеме на работу требуется диплом мастера. Если речь идет о том, чтобы срочно устроиться на любую работу, без переезда, то можно попытаться попасть в местные учебные заведения.
Тenure track требует поисков по всей стране, мест таких немного, конкурировать Вам придется с местными Ph.D. Ваше резюме должно содержать недавние научные публикации.

User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker » 28 Jan 2003 21:57

RrM wrote:Dear Thinker! Как нетрудно заметить, в этом топике идет речь отнюдь не о продавцах, а о преподавании математики в колледжах. Напимер, тем людям, кто будет потом программировать те компьютеры... :roll: или составлять business-plans для той компании, акции которой Вы купите :mrgreen: Believe me, для нас всех лучше будет, если они-таки будут знать, что такое логарифм.


Я не говорю, как для нас всех будет "лучше". Я говорю как есть, или как я это вижу на практике. Логарифмы, сложные доказательства, или абтрактное мышление - явно второстепенно. А на первом месте и то, что больше всего ценится работодателями, - совсем другие качества, о которых я писал выше. Математика уже давно перестала быть "королевой всех наук". Плохо это или хорошо - другая тема.

Кстати программисты, которые вам кажутся всех ближе к матемaтике, тоже занимаются всякой ерундой, по сравнению с доказательствами каких-то там теорем или решением интегральных уравнений. Большинство программистом пишут проги для тёти, сидяшей в банке или на телефоне, и обслуживающей клиентов.

RrM wrote:Что же до соответствия уровня... Вы знаете, этим летом человек, имеющий bachelor degree, сложил (на калькуляторе) четыре числа, которые посчитал для него компьютер, и предложил мне заплатить что-то около $800 (два числа были в районе $200, остальные - двузначные). И долго удивлялся, что мне что-то не нравится... Bill этот я сохранила на память. Со мной, конечно, и прежде похожие казусы случались, но этот - переполнил чашу моего терпения. После этого никакие песни о "соответствии" на меня лично не действуют. Мне такое "соответствие" не нравится. :nono#:


Tак что теперь, из единичного случая делать обобщающий вывод о не соответствии уровня математики ? :roll: Тогда приведите пример, когда ваш доктор один раз вас не выличил и выписал таблетки, которые вам не помогли, и заключите, что американская медицина самая отсталая в мире. :? Тока я вас не буду прреубеждать в обратном. 8)
All rights reserved, all wrongs revenged.

User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6188
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM » 28 Jan 2003 22:00

thinker wrote:
RrM wrote:Что же до соответствия уровня... Вы знаете, этим летом человек, имеющий bachelor degree, сложил (на калькуляторе) четыре числа, которые посчитал для него компьютер, и предложил мне заплатить что-то около $800 (два числа были в районе $200, остальные - двузначные). И долго удивлялся, что мне что-то не нравится... Bill этот я сохранила на память. Со мной, конечно, и прежде похожие казусы случались, но этот - переполнил чашу моего терпения. После этого никакие песни о "соответствии" на меня лично не действуют. Мне такое "соответствие" не нравится. :nono#:


Tак что теперь, из единичного случая делать обобщающий вывод о не соответствии уровня математики ? :roll: Тогда приведите пример, когда ваш доктор один раз вас не выличил и выписал таблетки, которые вам не помогли, и заключите, что американская медицина самая отсталая в мире. :? Тока я вас не буду прреубеждать в обратном. 8)

Thinker, а у Вас, простите, как с пресловутым восприятием печатного текста? :wink:

User avatar
raraka
Уже с Приветом
Posts: 341
Joined: 16 Feb 2002 10:01
Location: upstate NY

Post by raraka » 29 Jan 2003 03:13

Esli niakogo amerikanskogo teachnig experience netu togda samoe ono - eto pochasovikom. Nazivaetsya "adjunct professor" ili "visiting assitant professor" ili "temprary instrutor" (esli ne kandidat nauk). Takim obrazom nabiraetsya experience i budet komu Vam rekomendatsii pisat', esli Vi potom budete podavat' na tenure-track.

Chto voobshe predpochtitel'no po mnogim prichinam. Vo-pervix, eto samoe blizkoe k full job security. Cherez let 5 posle nachala raboti tam delayut global'nuyu Vam attestatsiyu i esli vsyo normal'no kontrakt Vash stanovitsya pozhiznennim.

Esli Vi rabotaete v Major Research University - ne tak vazhno kak Vi prepodaete, a vazhno skol'ko u vas publikatsiy i est' li den'gi na nauku ot external sources. Eto grubo govorya znachit, chto pervie 5-6 let assistant professor sveta belogo ne vidit, sem'yu tozhe, esli ona est', a neprerivno rabotaet-rabotaet-rabotaet.

Esli Vi rabotaete v College - delo drugoe. tut togda glavnoe, chtobi u vas bili horoshie teaching evaluation, i chtob Vas lyubili collegi. V nekotorix College'ax oni esho lyubyat simulyatsiyu nauchnoy deyatel'nost' s pomosh'yu studentov. Chto voobshe ne nevozmozhno, no prosto eto poluchaetsya nemnozhko medlenno - eto ne aspiranti, i dazhe ne diplomniki, tak - 1-4 kurs po-nashemu.

Pri ustroystve na rabotu Vas mogut poprosit' sdelat' Teaching Presentation. Temu obichno dayut zaranee. Chashe oni prosyat sdelat' research presentation,no na urovne, dostupnom studentam.

Voobsh russkie prepodavateli-[rpfessora matematiki i fiziki i drugix sciences tut tochno est', i kak pravilo oni na horoshem schetu.

A chto kasaetsya moral'nogo udovletvoreniya - tak ono est'. Potomu chto deti zhe ot prirodi ne idioti,a prosto ix ploxo i malo uchili. I esli s nimi zanyat'sya, to viyasnyaetsya, chto u nekotorix dazhe prosmatrivaetsya intellekt yavniy vo vzglyade. I takix detey ya lyublyu. Dazhe esli oni esho ne ochen' tverdo znayut chto takoe exponenta :) Ya schitayu chto v 19 let eto esho delo ne konchennoe.

vivian
Уже с Приветом
Posts: 518
Joined: 13 Jul 1999 09:01

Post by vivian » 29 Jan 2003 21:49

raraka wrote:Если никакого американского теачниг ехпериенце нету тогда самое оно - ето почасовиком. Називается "адюнцт профессор" или "виситинг асситант профессор" или "темпрары инструтор" (если не кандидат наук). Таким образом набирается ехпериенце и будет кому Вам рекомендации писать, если Вы потом будете подавать на тенуре-трацк.

Что вообше предпочтительно по многим причинам. Во-первых, ето самое близкое к full job security. Через лет 5 после начала работы там делают глобальную Вам аттестацию и если все нормально контракт Ваш становится пожизненным.

Если Вы работаете в Маёр Ресеарч Университы - не так важно как Вы преподаете, а важно сколько у вас публикации и есть ли деньги на науку от ехтернал соурцес. Ето грубо говоря значит, что первые 5-6 лет ассистант профессор света белого не видит, семью тоже, если она есть, а непрерывно работает-работает-работает.

Если Вы работаете в Цоллеге - дело другое. тут тогда главное, чтобы у вас были хорошие теачинг евалуатион, и чтоб Вас любили цоллеги. В некоторих Цоллегэах они ешо любят симулясию научной деятельности с помошью студентов. Что вообше не невозможно, но просто ето получается немножко медленно - ето не аспиранти, и даже не дипломники, так - 1-4 курс по-нашему.

При устройстве на работу Вас могут попросить сделать Теачинг Пресентатион. Тему обычно дают заранее. Чаше они просят сделать ресеарч пресентатион,но на уровне, доступном студентам.

Вообш русские преподаватели-[rpfessora matematiki i fiziki i drugix sciences tut tochno est', i kak pravilo oni na horoshem schetu.

A chto kasaetsya moral'nogo udovletvoreniya - tak ono est'. Potomu chto deti zhe ot prirodi ne idioti,a prosto ix ploxo i malo uchili. I esli s nimi zanyat'sya, to viyasnyaetsya, chto u nekotorix dazhe prosmatrivaetsya intellekt yavniy vo vzglyade. I takix detey ya lyublyu. Dazhe esli oni esho ne ochen' tverdo znayut chto takoe exponenta :) Ya schitayu chto v 19 let eto esho delo ne konchennoe.

vivian
Уже с Приветом
Posts: 518
Joined: 13 Jul 1999 09:01

Post by vivian » 29 Jan 2003 21:51

рарака, а что Вы такое используете, что даже Транслит не берет?

OlgaR
Уже с Приветом
Posts: 198
Joined: 06 Jun 2000 09:01
Location: Seattle, WA

Post by OlgaR » 29 Jan 2003 23:11

vivian wrote:рарака, а что Вы такое используете, что даже Транслит не берет?

А он не изменяет то, что в скобочках квадратных или угловых. Видите там скобочку квадратную? После нее все осталось, как было. :)

User avatar
raraka
Уже с Приветом
Posts: 341
Joined: 16 Feb 2002 10:01
Location: upstate NY

Post by raraka » 30 Jan 2003 03:26

[sorry] за транслит. у меня просто оно как-то плохо переводит, аж chитать противно. наверно потому что я не следую kakim-to правилам при транскриптсии.
will try to do better though.....

User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker » 30 Jan 2003 05:02

RrM wrote: Bill этот я сохранила на память. Со мной, конечно, и прежде похожие казусы случались, но этот - переполнил чашу моего терпения. После этого никакие песни о "соответствии" на меня лично не действуют. Мне такое "соответствие" не нравится

Thinker, а у Вас, простите, как с пресловутым восприятием печатного текста? :wink:


Выделенное вами ничего не меняет. Вы на моё общее возражаете своим частным. :roll:
All rights reserved, all wrongs revenged.

User avatar
OZ
Уже с Приветом
Posts: 1369
Joined: 26 Dec 1999 10:01
Location: Kiev - Walnut Creek,CA

Re: Преподавание в колледже

Post by OZ » 31 Jan 2003 22:49

1. каковы первые впечатления от преподавания в колледже или на курсах. К чему следует быть готовым;


Работать, работать и еще раз работать. В промежутках между работой учиться, учиться и еще раз учиться.


2.как шло общение - в смысле понимания вас и ваше понимание вопросов, не только об языке речь, но и об уровне спрашивающих, т.е. насколько глубоко народ понимает материал, попадаются ли интересные студенты;;


Студенты попадаются разные. Есть такие умные, что становиться страшно. :mrgreen: Есть такие глупые, что тоже становиться страшно :( Понимание стадентов зависит от их начальной базы и посещаемости. А уж интересных студентов хватит на всю оставшуюся жизнь :-)


3.следует ли подстраивать программу под местный контингент или всё типовое, т.е. следует ли занижать уровень тестов, если колледж не в крупном развитом районе, а там, где народ попроще;


Программу приходится подстраивать под каждую группу. Есть группы попадаются,которые соображают быстро. Есть очень медленные группы. От чего зависит не понятно. От времени года что ли? :pain1:

4.как складываются отношения с коллегами, смотрят ли косо на степень из россии и наличие русского акцента;

Косо никто не смотрит. Все довольно таки доброжелательны и стараются здороваться на русском.


Вобщем готовьтесь к тяжелому труду. Студент здесь избалован. Просто прийти и оттарабанить лекцию не получится. Надо готовить кучу лабораторных, handouts, контрольных, quizzes и т.д. Готового ничего практически нет. Все надо делать самому. Так что забудьте о личной жизни первые два семестра так точно.

Будьте готовы к разным сюрпризам. По типу, я не понимаю твоего акцента. Все они понимают. У меня был один такой. Пошел в деканат переводиться в другую группу с предлогом что не понимает мой акцент. Через два дня ушел из колледжа совсем. Так что не в акценте дело, а в том как студент хочет работать.

В государственных колледжах, слышала немного проще. Там народ поорганизованей. В частных - тихий ужас. Они думают, раз платят деньги то можно стоять на ушах, а от базовых знаний волосы встают дыбом.

Хотя в наших институтах тоже есть разные студенты.

Самая большая разница между преподаванием и нас и здесь (то что я заметила). У нас всю работу делает студент. Преподаватель дает только теоретический материал. Успел записать или нет - твоя проблемма. А уж понял или нет - вообще никого не касается. Иди в библиотеку и перечитывай сто раз пока не поймешь.

Здесь все разжевывается. Постоянно возвращаешься назад и делаешь review по сто раз. Постоянно проверяешь понимают ли о чем говоришь или нет.
Правда мой опыт со здешними студентами ограничивается частным колледжем. Большинство наших студентов не потянули учебу в обычном колледже
Если ты такой умный, то почему такой бедный?

User avatar
raraka
Уже с Приветом
Posts: 341
Joined: 16 Feb 2002 10:01
Location: upstate NY

Post by raraka » 01 Feb 2003 06:48

необязательно частниы [College] dlя более слабых студентов...
наоборт, [top ten Colleges] все частние...

obormot
Уже с Приветом
Posts: 2723
Joined: 10 Aug 2000 09:01
Location: SPb->Barcelona->Houston->Glasgow

Post by obormot » 01 Feb 2003 11:10

Частные 9 из 10 "топ"- Беркли государственный.
Я работала в 2 частных университетах в Америке - повторюсь что ни я ни мой близкие знакомые никогда не работали в "тичинг-ориентед" колледжах - только в исследовательски-ориентированных университетах из "1-й сотни", и никто не работал почасовиком-аджанктом или лектором (это такая постоянная а не почасовая позиция, может даже стать "тенюред", т.е. пожизненной, но на ней не предполагается исследовательской работы, посему зарплата гораздо меньше чем у профессоров, а учебная нагрузка гораздо больше; такое часто можно встретить на гуманитарных факультетах, но на математике в приличных местах - почти нет) - все профессорами. Так что у меня несколько специфический опыт.
Но все же (несколько вещей из многого):
- конспекты лекций/учебные материалы никто никому не передает; нет и никаких "утвержденных планов" курса - максимум есть его название и описание из 3-4 предложений в студенческом хандбуке (которое вы вдобавок можете изменить). Т.е. кто-то может конечно вам помочь и отдать свои записи из дружеских побуждений (!!), но среди коллег это не норма (что ты за инструктор если не можешь сам СВОЙ курс составить) - мах могут помочь аспиранту которому дали вести курс (т.к. это еще воспринимается как часть его обучения), и то по минимуму. Вообще один курс 2 профессора могут читать настолько по-разному что и не догадаешься что это якобы один и тот же. Заставить профессора читать что-то конкретное невозможно - можно только не дать ему читать этот курс снова, если то что он делает это не то что факультет щитает нужным.
- Студенты не будут учить курс "по конспектам" - необходим письменный источник. Либо должен быть учебник(и)/статьи на которые вы опираетесь и озвучиваете их близко к тексту, либо вы должны писать лекции (подробнее чем в классе) и выдавать им/ выкладывать на интернет / отдавать в библиотеку чтобы они их покупали по цене ксерокопирования. Зато вполне допустимо сказать "прочитайте такую-то главу сами".
- Т.к. нет деления на лекции и практические, то нужно уделять много времени решению задач/примеров на доске и периодическому контролю усвоенного. Стандарт в математике - домашние задания (в раене 10 в семестр) и регулярные квизы на занятиях (на 10 минут). Студент ращитывает что д/з будет проверено, и что он получит лист с ответами на него. Курс делится на несколько частей и по каждой пишется "мидтерм" экзамен, а в конце семестра - екзамен по всему курсу. Общая оценка складывается из всех екзаменов, д/з, квизов - можно еще заставлять студентов делать презентации или писать эссе (хотя в мат.классах это труднее). Можно в оценке учитывать посещаемость, можно давать "бонус"-баллы за "хорошую работу на уроке" и решение дополнительных задач, и т.п.
У профессора обычно бывает "тичинг ассистант" из аспирантов, на которого можно свалить проверку домашек/квизов (а иногда и мидтермов) и написание ответов к ним - но аспирант бывает разный, и не худо сначала проверить в состоянии ли он это делать; почасовикам/лекторам ассистантов не дают (Вообще, профессор в исследовательски-ориентированном университете читает 3 курса В ГОД, перичем как мин один из них - аспирантам, и при этом обычно ноет о том как много надо учить)
- Но очень важно чтобы то что и как вы будете оценивать было четко оговорено с самого начала и в письменной форме. Принято на первом занятии выдавать студентам бумажку с инфо о курсе, где все это и пишется - план курса (чему и когда их будут учить, когда будут екзамены), учебники, требования, "разбалловка" и т.д. В частности, студент любит когда на листочке с екзаменационными вопросами возле каждого мелкого вопросика в скобках стоит сколько баллов он может получить; а в начала листочка явно написано например что за ответ без решения баллов не дается (т.е. оговаривается все что можно, даже если это всем очевидно - последствие всеобщей в Америке зацикленности на лаёбилити и возможности "качать права" если что-то упущено).
- Ни в коем случае нельзя никого ругать в классе (если есть серьезная проблема, надо человека пригласть к себе в офис и очень уважительно и вежливо обьяснить что вы конечно понимаете что только тяжелые обстоятельства могли заставить его недостаточно работать но к сожалению его "перформанс" не позволяет вам пока поставить ему хорошую оценку), но и хвалить особо не следует - если только вы не хвалите всех по-очереди (т.к. это вызывает комлекс неполноценности у тех кого не хвалят)
- В "паблик" школах отношение к студентам несколько более халявное, в частных они ожидают что вы будете тратить на них все время (в частности они будут являться в офис с вопросами в любое время и народ откладывает все дела и ими занимается).
- Студент который "не понял" - ето вина преподавателя, который недостаточно хорошо обьяснил (за исключением действительно вопиющих случаев). В колледжах где студенты в массе своей работают это значит что вы не адаптировались к уровню группы, там где бездельничают - вы слишком их нагружали в сравнении с тем к чему они привыкли
- Повторюсь: для "спокойной жизни" самое главное это произвести на студентов впечатление человека которуй искренне заинтересован в них как людях. Добиваются этого разными способами, и наиболее простые из них ведут к полной профанации обучения. Как всегда люди "харизматического" типа имеют с этим гораздо меньше проблем.
- Студенты на лекциях не разговаривают (ни от кого из знакомых не слышала о болтовне) - в полном противоречии с поведением в России и Европе, зато задают вопросы. И это хорошо - т.е. если вопросов вам не задают то это значит что вы производите плохое впечатление и на вас будут жаловаться. Вообще вам студенты претензий предявлять не будут, и будут с вами чрезвычайно вежливы, но - если их что-то очень достает то поидут сразу жаловаться завкафедрой (или даже декану), а если не очень то просто напишут вам плохие евалюэишин. Там может оказаться и проблема акцента, и то что вы якобы опаздываете на занятия (хотя вы возможно этого и не делали), что ваши экзамены ине имеют никакого отношения к материалу проходимому в классе и д/з (хотя вы могли одну и ту же задачу, только с разными числовыми параметрами, разобрать в классе, потом дать на дом, а потом на екзамен), и то что вы несправедливо выделяете кого-то (если вы похвалили одного студента 3 раза подряд, а особенно если предложили остальным брать с него пример ) и т.д.
Мои лично евалюэйшин явно прямо пропорциональны степени желания студента работать (а не степени сообразительности!)..
Моя основная проблема была (и остается) заставить их "включить" мозги и перейти от кулинарно-рецептурного подхода к абстрактно-логическому мышлению (на том уровне на котором они способны это делать!) - т.к их этому никогда не учили то они панически этого боятся - и не любят. Но в принципе это все же возможно..
Кто хочет - находит средство. Кто не хочет - находит причину.

Return to “Образование”