RrM, выходи, давай AoPS обсудим

Радости и заботы.
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 50488
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

RrM, выходи, давай AoPS обсудим

Post by Komissar » 09 Mar 2019 01:59

Ну вот не понимаю я lovefest вокруг Эйопса. ИМХО, крайне несистематичный подход. Но я тебя уважаю, а ты вроде бы любишь. Расскажи, what am I missing?

User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6205
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: RrM, выходи, давай AoPS обсудим

Post by RrM » 09 Mar 2019 03:19

Хм. Define "систематичный подход". И расскажи, почему он хорош? необходим? Ну в общем, почему ты считаешь "крайнюю несистематичность" заведомо отрицательным качеством?

User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 50488
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: RrM, выходи, давай AoPS обсудим

Post by Komissar » 09 Mar 2019 07:28

RrM wrote:
09 Mar 2019 03:19
Хм. Define "систематичный подход". И расскажи, почему он хорош? необходим? Ну в общем, почему ты считаешь "крайнюю несистематичность" заведомо отрицательным качеством?
Мать, слушай, а разве не ты все время подчеркивала, что важна систематичность преподавания математики, а не bag of facts? Не пойми меня неправильно. Нет, не считаю "сиськемасиськный" подход таким уж необходимым. Сильно талантливый ребенок, аки Ломоносов, сам найдет Периодическую систему среди разрозненных фактов. Впрочем... то, кажется, был не Ломоносов... Не важно.

Но сиськемасиськный подход, ты, наверное, согласишься - эффективен, имею в виду получение знания за минимальное (с поправкой на способности ребенка) время.

Задам конкретный вопрос. Знаешь ли ты онлайн программы от BYU (рассадник мормонства)? Если да, то считаешь ли ты, что лучше сначала пройти BYU для сисьмасисьтости, а уже потом порешать задачки из аопс для практики и мозговыверта?

Murka_
Уже с Приветом
Posts: 658
Joined: 05 Mar 2006 17:11

Re: RrM, выходи, давай AoPS обсудим

Post by Murka_ » 15 Mar 2019 01:02

А почему вы переживаете? У вас дети вроде уже не в школе. По теме, мне АОПС нравится. Не вижу, что плохого.

User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 50488
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: RrM, выходи, давай AoPS обсудим

Post by Komissar » 15 Mar 2019 03:04

Murka_ wrote:
15 Mar 2019 01:02
А почему вы переживаете? У вас дети вроде уже не в школе. По теме, мне АОПС нравится. Не вижу, что плохого.
Мы с супругой фанаты вопросов образования и поступления.

DropAndDrag
Уже с Приветом
Posts: 4109
Joined: 11 Mar 2011 05:36

Re: RrM, выходи, давай AoPS обсудим

Post by DropAndDrag » 15 Mar 2019 03:30

Komissar wrote:
09 Mar 2019 01:59
Ну вот не понимаю я lovefest вокруг Эйопса. ИМХО, крайне несистематичный подход. Но я тебя уважаю, а ты вроде бы любишь. Расскажи, what am I missing?
а что-то появилось или есть лучше?

User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 50488
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: RrM, выходи, давай AoPS обсудим

Post by Komissar » 15 Mar 2019 07:21

Ну вот is.byu.edu в качестве первого знакомства мне показался систематичнее.

User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1644
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Re: RrM, выходи, давай AoPS обсудим

Post by krem » 15 Mar 2019 18:43

DropAndDrag wrote:
15 Mar 2019 03:30
Komissar wrote:
09 Mar 2019 01:59
Ну вот не понимаю я lovefest вокруг Эйопса. ИМХО, крайне несистематичный подход. Но я тебя уважаю, а ты вроде бы любишь. Расскажи, what am I missing?
а что-то появилось или есть лучше?
Наши двое ходили на тестирование а АоПС, тестирование очень понравилось, вопросы не стандартные.
Не понравилась цена и количество учеников в классе.

Решили остаться с онлайн тютором.

Но бизнес у них идёт хорошо, все классы заняты.

User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 28616
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Re: RrM, выходи, давай AoPS обсудим

Post by Sergunka » 15 Mar 2019 22:26

krem wrote:
15 Mar 2019 18:43
Не понравилась цена и количество учеников в классе.
А сколько просили и сколько учеников?
"A patriot must always be ready to defend his country against his government." Edward Abbey

User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1644
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Re: RrM, выходи, давай AoPS обсудим

Post by krem » 18 Mar 2019 21:03

Sergunka wrote:
15 Mar 2019 22:26
krem wrote:
15 Mar 2019 18:43
Не понравилась цена и количество учеников в классе.
А сколько просили и сколько учеников?
Если мне память не изменяет, то 25-30$ в час, учеников до 16 в классе.

Murka_
Уже с Приветом
Posts: 658
Joined: 05 Mar 2006 17:11

Re: RrM, выходи, давай AoPS обсудим

Post by Murka_ » 19 Mar 2019 19:05

Дети занимались online и в школе. Online намного практичнее и по уровню учеников/преподавателей выше.

User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6205
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: RrM, выходи, давай AoPS обсудим

Post by RrM » 10 May 2019 05:27

Хмм, я и забыла, что тут - недоговоренное. Sorry. Нет, про BU - ничего не знаю. Скорее всего - добротная стандартная программа, с честным зазубриванием и "покрыванием положенного материала". Как обычно и бывает в университетах с религиозным уклоном.
Komissar wrote:
09 Mar 2019 07:28
RrM wrote:
09 Mar 2019 03:19
Хм. Define "систематичный подход". И расскажи, почему он хорош? необходим? Ну в общем, почему ты считаешь "крайнюю несистематичность" заведомо отрицательным качеством?
Мать, слушай, а разве не ты все время подчеркивала, что важна систематичность преподавания математики, а не bag of facts?
Тут две разных эммм... оси имеют место быть. Вполне таких ортогональных. Я потому и попросила - определи, про которую ты речь ведешь. Небось не про ту, которую я имею в виду. Вот и весь парадокс. 8)

1. Преподавание систематичной математики. Математика - это система. Логичная структура, в которой одно вытекает из другого, разные вещи связаны, и бОльшую часть из них - можно вывести из других вещей, и/или они определяются логически (кроме чистых конвенций, типа "что называть целыми числами"). Вот показывать детям эту структуру, ее логику, "big picture" и "что откуда берется" - это и есть то, что я эээ... все время подчеркивала. As opposed to approach "math is a bag of facts" или "bunch of black boxes" - т.е. "понять это невозможно, это можно только запомнить". Когда детей надрессировывают нажимать рычаг, чтобы выпадал банан применять алгоритмы к россыпи (якобы) несвязанных tasks, - и поощряют за каждое "хорошо освоенное знание и умение" типа "щелкни кобылу в нос - она махнет хвостом".

2. Систематичное преподавание математики. Это означает - покрывать все предусмотренные программой темы шаг за шагом, не оставляя 'дырок' и (в случае, например, Кумона) не позволяя ребенку двигаться дальше, пока не покрыто все предыдущее на 100%. As opposed to "двигаться вперед или даже перескакивать, не заботясь о 'покрытии материала', руководствуясь более глобальными соображениями, типа ребенкиного интереса или темы проекта".

User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6205
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: RrM, выходи, давай AoPS обсудим

Post by RrM » 10 May 2019 05:37

Не пойми меня неправильно. Нет, не считаю "сиськемасиськный" подход таким уж необходимым. Сильно талантливый ребенок, аки Ломоносов, сам найдет Периодическую систему среди разрозненных фактов. Впрочем... то, кажется, был не Ломоносов... Не важно.
Это мы про п.1 щас говорим, ага?

Yep. Дети с аналитическим мышлением (не обязательно "сильно талантливые", просто аналитические) автоматом ищут паттерны в окружающем мире и строят mental models и "свертки" как вывести одно из другого. Правда, если он (ребенок) хорошего фидбэка и guidance от взрослых не получает, то может построить неправильные модели, и/или завязнуть в тупике и потратить слишком много усилий. Ну а если окружающие взрослые этого поведения вообще не ценят, а наоборот, ставят хорошие оценки за зубрежку, - то ребенок быстренько отучается от такого неаппрувнутого поведения. Unless он действительно совсем уж математический маньяк талантлив, и делает этот анализ на подсознательном уровне, хоть как его наказывай.

Есть дети, которые "от природы" такого анализа не делают, или делают редко (или которых от этого совсем рано отучили... потому как в общем-то cognitive scientists утверждают, что это делают все поголовно, - мы вообще мир таким макаром осваиваем, только в разных ситуациях применяем в разной степени). Ну скажем так - допустим, есть дети, которые этого не делают (сами по себе, автоматически) для школьной математики. Таким детям - надо эту структуру показывать в явном виде, объяснять explicitly. (первому типу детей - тоже бы желательно, но таки часть из них может перебороть даже и "bag of facts" подход... а вот второй тип - не, не может).
Но сиськемасиськный подход, ты, наверное, согласишься - эффективен, имею в виду получение знания за минимальное (с поправкой на способности ребенка) время.
Если речь идет о п.1 - yep, соглашусь. Как раз именно в математике - в отличие от более "описательных" наук - понимание "откуда что берется" и умение делать "свертки" экономит кучу времени, нервов и энергии. И заодно превентает огромное количество ошибок. Потому как, к примеру, зазубривший "SOHСAHTOA" ученик не имеет никакой возможности проверить логически, правильно ли ему память подсказывает-подсовывает это заклинание, или же правильно будет - "SAHCOHTOA"... да и вообще тратит усилия на лишний шаг в мыслительном процессе - каждый раз, когда ему попадается синус какой-нить.

Если говорить о п.2 - то нет, совершенно и абсолютно не соглашусь. :no: Всяко, конечно, бывает. Но скорее, вообще-то, наоборот. Если занудно прорабатывать весь "положенный материал" и не пущать дальше, пока 100% не выдаст, - КПД будет гораздо ниже, чем если человек станет делать какой-то ему самому интересный проект (пусть даже он только на 80% к нему готов математически) - и в какой-то момент обнаружит, что у него имеется "need to know", и будет мотивирован эти вот недостающие 20% на ходу "подобрать".

Другой разговор, что "преподавать систематично" в смысле п.2 (по кем-то написанной программе/учебнику, покрывать предопределенный "материал", шаг за шагом, отклонение недопустимо) может любой средний добросовестный учитель, даже если сам математики почти не знает (но честно выучил то, что собирается преподавать). А быть гидом-фасилитатором и преподавать по "project-based", "discovery-based" и прочим "active learning" и "student-centered" системам -- это надо на ходу видеть, "чего в супе не хватает", и помогать студенту это осознать, и показывать, где недостающие части искать, - это надо быть на голову выше этого студента. Или лучше - на две головы. Так что КПД-то будет выше, а вот куда кривая дорожка заведет... эт как повезет, на всех-то сильных учителей не хватает же. :sadcry:

User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 50488
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: RrM, выходи, давай AoPS обсудим

Post by Komissar » 10 May 2019 08:08

RrM wrote:
10 May 2019 05:37
Потому как, к примеру, зазубривший "SOHСAHTOA" ученик не имеет никакой возможности проверить логически, правильно ли ему память подсказывает-подсовывает это заклинание, или же правильно будет - "SAHCOHTOA"... да и вообще тратит усилия на лишний шаг в мыслительном процессе - каждый раз, когда ему попадается синус какой-нить.
мать, дык ведь и синус - косинус это matter of definition. Синус вполне может быть не SOH, a SAH... да, надо запомнить как заклинание. Мятематики столетиями искали зависимость противоположной стороны от угла... из этого и родились со-ка-тоа.

Return to “Наши дети”