Каюк FGFA

И прочий транспорт будущего
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 15532
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Каюк FGFA

Post by Privet » 24 Apr 2018 23:48

Неплохая обобщающая статься на эту тему: https://bmpd.livejournal.com/3169621.html

С самого начала переговоры по этому проекту шли через пень-колоду. Платить индусы ни за что не хотели, зато претендовали на многие российские технологии. Сколько лет уже об этом пишут. Вероятно, российская сторона уже поднаторела в способности вести переговоры с индусами и не прогнулась. Деньги, конечно, хорошие потеряли и именно в тот момент, когда они нужны как никогда. Правда, есть вероятность, что это не окончательный крест на проекте. Повыделываются, проколятся с собственной программой истребителя 5-го поколения (оказывается, и такая есть!), и всё-таки прогнутся. Только поздно будет... и им и России.
Судя по всему, самолёт такого плана им нужен, но, если им предлагали вариант с двигателем первого этапа (AЛ-41Ф1), то я не удивляюсь, что индусы на это не пошли. Российское МО тоже не захотело вкладываться в Су-57 с этим двигателем. Индусы лучше возьмут готовый Су-35, двигатель и электроника которого такие же как на Су-57.
Привет.

User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 17581
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: RU-BE-ON-QC-ON

Re: Каюк FGFA

Post by Boriskin » 25 Apr 2018 16:33

Каюк будет если по результатом гос.испытаний самолет не примут в серию. Пока рано говорить, каюк или нет. Но индусы явно хотят снять с себя риски.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.

User avatar
Privet
Администратор
Posts: 15532
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Каюк FGFA

Post by Privet » 25 Apr 2018 22:49

Boriskin wrote:
25 Apr 2018 16:33
Каюк будет если по результатом гос.испытаний самолет не примут в серию. Пока рано говорить, каюк или нет. Но индусы явно хотят снять с себя риски.
Речь идёт только о FGFA, но не Су-57 хотя понятно, что эти проекты взаимосвязаны. Деньги от FGFA наверняка помогли бы довести Су-57 и запустить его в серию.
Привет.

User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 17581
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: RU-BE-ON-QC-ON

Re: Каюк FGFA

Post by Boriskin » 27 Apr 2018 19:33

Privet wrote:
25 Apr 2018 22:49
Речь идёт только о FGFA, но не Су-57 хотя понятно, что эти проекты взаимосвязаны. Деньги от FGFA наверняка помогли бы довести Су-57 и запустить его в серию.
Про деньги - согласен. Насчет моделей - не понял, это ж одна и та же модель, у России нет больше никаких других наработок на самоль 5го поколения. ПАК ФА и все...
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.

User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 7246
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Каюк FGFA

Post by adb » 27 Apr 2018 23:42

Boriskin wrote:
27 Apr 2018 19:33
Про деньги - согласен. Насчет моделей - не понял, это ж одна и та же модель, у России нет больше никаких других наработок на самоль 5го поколения. ПАК ФА и все...
Начинка может быть разная.
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я.

User avatar
Privet
Администратор
Posts: 15532
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Каюк FGFA

Post by Privet » 28 Apr 2018 02:16

Пишут, что был фейк от американцев, которые хотят спихнуть индусам свой F-35.
Непонятно, ведь F-35 это самолёт другого плана. Это летающий компьютер, который совершенно не предназначен для ближнего боя.
Boriskin wrote:
27 Apr 2018 19:33
Privet wrote:
25 Apr 2018 22:49
Речь идёт только о FGFA, но не Су-57 хотя понятно, что эти проекты взаимосвязаны. Деньги от FGFA наверняка помогли бы довести Су-57 и запустить его в серию.
Про деньги - согласен. Насчет моделей - не понял, это ж одна и та же модель, у России нет больше никаких других наработок на самоль 5го поколения. ПАК ФА и все...
Для индусов только нарисовали двухместный вариант. Делать предполагали, очевидно, на основе Т-50. Плюс, у них было много хотелок, которые они ещё и сами хотели ваять, но это сотрудничество не срастается. Денег от них хватило только нарисовать.

При этом индусы ещё и свой вариант 5-го поколения ваяют. Из опыта у них только создание весьма посредственного истребителя 4-го поколения. Им захотелось нечто футуристическое как у европейцев - с крылышками сзади. Теперь расхваливают себя как лидеров авиастроения.

Китай, их главный оппонент, уже имеет что-то, вроде как, 5-го поколения. Так, что им теперь долго думать некогда. Только FGFA они теперь не скоро получат. Раньше надо было чесаться. Поэтому, они действительно могут упасть на F-35, как единственный, который уже в серии. Интересно, как быстро они их могут получить? Ведь ими ещё не обеспечили даже тех, кто в него вложился. Возможно, Су-57 могут примерно в такие же сроки получить если сейчас заплатят.

Правда, с Су-57 ситуация пока непонятная. Официальная версия, мол, вояки не хотят вкладываться в самолёт с двигателем 1-го этапа. Получается не намного лучше Су-35. Странно. Что изменится когда доведут новый двигатель? Он на оба самолёта, вероятно, подойдёт и опять будет "не намного лучше". Если с самолётом всё ок, то возьми пока с этим движком, а потом поменяешь, делов-то.
Там что-то другое. Скорее всего, просто нет денег, а, может быть, всё не так хорошо, как нам говорят.
Привет.

User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 17581
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: RU-BE-ON-QC-ON

Re: Каюк FGFA

Post by Boriskin » 30 Apr 2018 16:51

ЧИтал я как то некий сравнительный анализ ПАКФА, F35 и F22 на основе доступной инфы; получалось что 22ой - почти невидимка, но в силу этого имеет многочисленные ограничения по летным свойствам и боевой нагрузке, 35ый - полуневидимка с бОльшим боевыми качествами, ПАКФА - четверть невидимка с еще более продвинутыми боевыми возможностями. Ну и вообще - российские ВВС традиционно заточены на борьбу по завоеванию господства в воздухе на прифронтовой зоне, американцы затачиваются на обеспечение воздушных ударов на большой глубине, и их этих стратегических построений и берутся тактико-технические характеристики для авиапрома.

Возможно, что получилось что "летные" жертвы для малозаметности на ПАКФА не дали той невидимости, на которую рассчитывали и проще и эффективнее использовать Су35.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.

StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 27510
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Каюк FGFA

Post by StrangerR » 01 May 2018 00:55

Ну, невидимость всегда относительна. Тот же Ф-22 прекрасно должны видеть современные РЛС. На авиашоу он кстати летает весьма неплохо, даже кобру делал.

С другой стороны, основное то свойство самолетов 5 поколения не мифическая невидимость (ее нет ни в тепловом диапазоне ни в метровом и она весьма слабенькая в дециметровом или если облучать не с той стороны или если юзать пассивные средства радиолокации) - невидимость довольно быстро победят и толку от нее будет мало - а АФАР и единое информационное пространство. Невидимость дает эффект лишь против старых средств ПВО, весьма очевидно что против новых она ничего особо не даст - самолет будут видеть, запустят в ту сторону ракету, а дальше она вполне просто по теплу наведется, например - а вот средства самого самолета видеть других и давать им целеуказания весьма ценные.

А так вот тут Ф-22 летал в эти выходные выпендривался. https://photos.app.goo.gl/qau5rykKoQodRL5h8

(База Beale, в Калифорнии)

Image

User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 17581
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: RU-BE-ON-QC-ON

Re: Каюк FGFA

Post by Boriskin » 01 May 2018 16:48

StrangerR wrote:
01 May 2018 00:55
С другой стороны, основное то свойство самолетов 5 поколения не мифическая невидимость (ее нет ни в тепловом диапазоне ни в метровом и она весьма слабенькая в дециметровом или если облучать не с той стороны или если юзать пассивные средства радиолокации) - невидимость довольно быстро победят и толку от нее будет мало - а АФАР и единое информационное пространство.
Список необходимостей достаточно сильно различается, но кроме единой цифровой системы практически все требования включают способность самолета быть на сверхзвуковой скорости без форсажа. Малозаметность - это с одной стороны вещь объективная, с другой стороны практический эффект напрямую зависит от насыщенности и современности ПВО противника.
Счас вон разрабатывают квантовые радары, если идею доведут до реализации - невидимость просто исчезнет. Кто знает, может у руководства ВКС РФ есть свои данные о возможностях этих технологий и потому и было решено особо не париться с невидимостью.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.

User avatar
Privet
Администратор
Posts: 15532
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Каюк FGFA

Post by Privet » 21 May 2018 01:07

StrangerR wrote:
01 May 2018 00:55
... Невидимость дает эффект лишь против старых средств ПВО, весьма очевидно что против новых она ничего особо не даст - самолет будут видеть, запустят в ту сторону ракету, а дальше она вполне просто по теплу наведется, например - а вот средства самого самолета видеть других и давать им целеуказания весьма ценные.
...
Я бы не торопился делать выводы. Невидимость, какая ни есть, штука хорошая. Даже если самолёт менее заметен всего на несколько процентов, это может дать большое преимущество в некоторых сценариях. Кто кого раньше увидел - тот и победил. Для того, чтобы навести ракету, мало только лишь увидеть вражеский самолёт. Нужно ещё точно определить направление, дальность, скорость. Якобы, американский радар точнее, но они любят бахвалиться тем, чего нет. Кстати, тепловая НЕзаметность у F-22 определённо лучше, чем у Су-57. У F-22 плоские сопла и, кроме того, они довольно глубоко сдвинуты вперёд и, таким образом, ограждены по бокам элементами конструкции. У Су-57 сопла только немного сдвинуты вперёд по сравнению с Су-27.
Вообще, я бы сравнивал только F-22 и Су-57, но даже они отличаются по идеологии. F-35 это медленный, кое-как летающий компьютер, созданный по совершенно другой философии - в надежде, что близко к нему никто не подберётся. Какая идеология окажется лучше, надеюсь, мы никогда не узнаем.
Привет.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”