Я на этом форуме неоднократно высказывалась по поводу колледжборда как мафии. Могу еще раз повторить.Физик-Лирик wrote:В России вышая математика - это, по определению, вся математика, что преподавали в институте. По крайней мере, когда существовали стандарты. Сейчас я не уверен, что стандарты существуют. Был "стандартный" набор, состоящий из линейной алгебры, мат. анализа и диффуров. Дополнение к набору (например, уравнения мат. физики, абстрактная алгебра, функциональный анализ) - в зависимости от вуза и специальности.Высшая математика - был довольно стандартный термин в советской системе. Мне лень было расписывать "внушить основы алгебры, дифференциального и интегрального исчисления".
Аналогичный термин существует и здесь. В принципе, те же дисциплины. Уровень, как правило, существенно ниже. Здесь мы уже неоднократно обсуждали, что важнее - уметь дифференцировать без знания определания производной (практический подход) или же умение доказывать теоремы. Я придерживаюсь второго подхода (которуй естественно включает и умение дифференцировать, и знание производной, и умение доказывать). Однако, далеко не все даже из моих друзей с этим согласны.
Еще одна проблема местных универов - это отсутствие жесткой программы (не везде правда). Я имею в виду, когда все предметы уже заранее расписаны. Здесь аналогичный список существует, и даже пре-реквизиты есть, но никто не гарантирует, что студент, особенно первого курса, сможет их взять, т.к. классы могут быть уже переполнены.
Мне кажется, что это больше иллюзия университетского уровня. С одной стороны, действительно продвинутый курс, а с другой, нехватка знаний в смежный областях. Я более или менее соглашусь, что "калкулус" на уровне университета (хотя без доказательств). Но вот физика - пожалуй нет. Физика требует все-таки продвинутых знаний в математике, так что некоторые разделы в школе просто не будут проходить. И для успешной сдачи финальный тестов (национального уровня), это совсем не надо.Что значит по школьной программе?
АП - колледжный курс. Там вроде проходят "вперед паровоза"....
Хотя если посмотреть на "колледж алгебру", что тоже является университетским уровнем, который мы изучали в классе 7, то становится не понятным, что здесь есть университетский уровень.
Колледж борд со своими SAT/AP/CLEP вовсе не стремиться улучшить уровень школьного образования в стране, поднять знания студентов и т.д. и т.п. Они хотят сбить как можно больше бабок. Эти тесты стоят миллионы, поэтому там вопрос стоит о таких деньгах, что академические стандарты могут идти лесом.
Чем больше студентов сдает тест, тем больше денег с них можно содрать. Чем проще тест, тем больше студентов может его попробовать сдать.
Конкретно в АП тестах даже нет абсолютных оценок, там все оценки относительные с положительным или отрицательным кервом, то бишь они смотрят, как весь пул студентов в этом году сдал и выставляют оценки "по сравнению со знаниями соседа", а вовсе не на основе количества отвеченных вопросов.
Ситуация с калькулюсом в университете мою точку зрения только подтвердила. То же самое могу сказать про физику. Ситуация с физикой подтвердилась еще в школе. Учили Механику С, которая якобы основана на калькулюсе. В этот же год учили калькулюс параллельно (раньше 12 класса его брать нельзя), соответсвенно весь первый семестр физика была абсолютно без калькулюса, задачи в основном на тригонометрию, начали чего-то там калькулюсное во втором семестре (период синьоритов, хаха), то бишь без вопросов даже, что кучу тем не осветили. Но АП тест сдали!!!!!!!! Сейчас пара дочкиных подружек учатся на инженеров. Те, кто физику повторил по второму разу с нуля, получили легкие А. Те, кто решил пойти на продвинутый уровень, бегали с репетиторам и А вроде не вытянули - слишком много пробелов.
Про химию сказать ничего особо не могу, но уверена, что там тоже самое.
Начиная с того, например, что во всем HISD вычислять молярные массы не учат в курсе школьной химии, это уже АП курс.
Что же касается Колледжной Алгебры, она же Алгебра 3, то у нас ее преподают только в коммьюнити колледжах. Официальная школьная программа заканчивается на Алгебре 2 (по-моему, по всей стране и во всех штатах), все выше Алгебры 2 - это уже дополнительно и по желанию. Соответственно в КК математика начинается с самого простого уровня сразу за Алгеброй 2 и рассчитана на ПТУшный контингент, так как многие в КК учатся на ассошиейт дигри и профессиональные технические сертификаты, т.е., например, у нас можно зарабатывать тысяч 80 в год, если ты умеешь просто читать инженерные принты/карты и работаешь кем-то типа прораба на город или один из многочисленных заводов. Зачем этим людям калькулюс?