High school planning - double up subjects or not?

Радости и заботы.
User avatar
Dinki
Уже с Приветом
Posts: 7498
Joined: 28 Aug 2004 16:33
Location: TX

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Dinki »

Физик-Лирик wrote:
Высшая математика - был довольно стандартный термин в советской системе. Мне лень было расписывать "внушить основы алгебры, дифференциального и интегрального исчисления".
В России вышая математика - это, по определению, вся математика, что преподавали в институте. По крайней мере, когда существовали стандарты. Сейчас я не уверен, что стандарты существуют. Был "стандартный" набор, состоящий из линейной алгебры, мат. анализа и диффуров. Дополнение к набору (например, уравнения мат. физики, абстрактная алгебра, функциональный анализ) - в зависимости от вуза и специальности.
Аналогичный термин существует и здесь. В принципе, те же дисциплины. Уровень, как правило, существенно ниже. Здесь мы уже неоднократно обсуждали, что важнее - уметь дифференцировать без знания определания производной (практический подход) или же умение доказывать теоремы. Я придерживаюсь второго подхода (которуй естественно включает и умение дифференцировать, и знание производной, и умение доказывать). Однако, далеко не все даже из моих друзей с этим согласны.
Еще одна проблема местных универов - это отсутствие жесткой программы (не везде правда). Я имею в виду, когда все предметы уже заранее расписаны. Здесь аналогичный список существует, и даже пре-реквизиты есть, но никто не гарантирует, что студент, особенно первого курса, сможет их взять, т.к. классы могут быть уже переполнены.
Что значит по школьной программе?
АП - колледжный курс. Там вроде проходят "вперед паровоза"....
Мне кажется, что это больше иллюзия университетского уровня. С одной стороны, действительно продвинутый курс, а с другой, нехватка знаний в смежный областях. Я более или менее соглашусь, что "калкулус" на уровне университета (хотя без доказательств). Но вот физика - пожалуй нет. Физика требует все-таки продвинутых знаний в математике, так что некоторые разделы в школе просто не будут проходить. И для успешной сдачи финальный тестов (национального уровня), это совсем не надо.
Хотя если посмотреть на "колледж алгебру", что тоже является университетским уровнем, который мы изучали в классе 7, то становится не понятным, что здесь есть университетский уровень.
Я на этом форуме неоднократно высказывалась по поводу колледжборда как мафии. Могу еще раз повторить. :mrgreen:

Колледж борд со своими SAT/AP/CLEP вовсе не стремиться улучшить уровень школьного образования в стране, поднять знания студентов и т.д. и т.п. Они хотят сбить как можно больше бабок. Эти тесты стоят миллионы, поэтому там вопрос стоит о таких деньгах, что академические стандарты могут идти лесом.
Чем больше студентов сдает тест, тем больше денег с них можно содрать. Чем проще тест, тем больше студентов может его попробовать сдать.
Конкретно в АП тестах даже нет абсолютных оценок, там все оценки относительные с положительным или отрицательным кервом, то бишь они смотрят, как весь пул студентов в этом году сдал и выставляют оценки "по сравнению со знаниями соседа", а вовсе не на основе количества отвеченных вопросов.

Ситуация с калькулюсом в университете мою точку зрения только подтвердила. То же самое могу сказать про физику. Ситуация с физикой подтвердилась еще в школе. Учили Механику С, которая якобы основана на калькулюсе. В этот же год учили калькулюс параллельно (раньше 12 класса его брать нельзя), соответсвенно весь первый семестр физика была абсолютно без калькулюса, задачи в основном на тригонометрию, начали чего-то там калькулюсное во втором семестре (период синьоритов, хаха), то бишь без вопросов даже, что кучу тем не осветили. Но АП тест сдали!!!!!!!! :pain1: Сейчас пара дочкиных подружек учатся на инженеров. Те, кто физику повторил по второму разу с нуля, получили легкие А. Те, кто решил пойти на продвинутый уровень, бегали с репетиторам и А вроде не вытянули - слишком много пробелов.
Про химию сказать ничего особо не могу, но уверена, что там тоже самое.
Начиная с того, например, что во всем HISD вычислять молярные массы не учат в курсе школьной химии, это уже АП курс. :mrgreen:

Что же касается Колледжной Алгебры, она же Алгебра 3, то у нас ее преподают только в коммьюнити колледжах. Официальная школьная программа заканчивается на Алгебре 2 (по-моему, по всей стране и во всех штатах), все выше Алгебры 2 - это уже дополнительно и по желанию. Соответственно в КК математика начинается с самого простого уровня сразу за Алгеброй 2 и рассчитана на ПТУшный контингент, так как многие в КК учатся на ассошиейт дигри и профессиональные технические сертификаты, т.е., например, у нас можно зарабатывать тысяч 80 в год, если ты умеешь просто читать инженерные принты/карты и работаешь кем-то типа прораба на город или один из многочисленных заводов. Зачем этим людям калькулюс?
Тверпен
Уже с Приветом
Posts: 5713
Joined: 14 Jul 2011 00:39

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Тверпен »

Dinki wrote:Ситуация с калькулюсом в университете мою точку зрения только подтвердила. То же самое могу сказать про физику. Ситуация с физикой подтвердилась еще в школе. Учили Механику С, которая якобы основана на калькулюсе. В этот же год учили калькулюс параллельно (раньше 12 класса его брать нельзя), соответсвенно весь первый семестр физика была абсолютно без калькулюса, задачи в основном на тригонометрию, начали чего-то там калькулюсное во втором семестре (период синьоритов, хаха), то бишь без вопросов даже, что кучу тем не осветили. Но АП тест сдали!!!!!!!!
Ну, нам в свое время на первом курсе физики дивиргенции и роторы просто так вбрасывали, без всякой математики. В матане их объяснили то-ли во втором семестре, то ли на втором курсе, не помню. (Калькулюс это типа матан, да?)
Dinki wrote:Что же касается Колледжной Алгебры, она же Алгебра 3, то у нас ее преподают только в коммьюнити колледжах. Официальная школьная программа заканчивается на Алгебре 2 (по-моему, по всей стране и во всех штатах), все выше Алгебры 2 - это уже дополнительно и по желанию. Соответственно в КК математика начинается с самого простого уровня сразу за Алгеброй 2 и рассчитана на ПТУшный контингент, так как многие в КК учатся на ассошиейт дигри и профессиональные технические сертификаты, т.е., например, у нас можно зарабатывать тысяч 80 в год, если ты умеешь просто читать инженерные принты/карты и работаешь кем-то типа прораба на город или один из многочисленных заводов. Зачем этим людям калькулюс?
(шепотом) ну вот я получаю больше 80 тысяч, считаю себя интеллигентным человеком, а все, чему меня учили на матане и выше (фан, термех, твимсы, дифуры) я совершенно забыл. Не пользуюсь. Пару раз пришлось воспользоваться аналитической геометрией. Теория оптимизации вроде бы должна была помочь в паре задач, но я даже не дернулся вспоминать что там было.

Вообще, у меня голова пухнет от местных названий и от системы (или ее отсутствия). Не успеешь свистнуть, ребенок уже в мидлскул пойдет, а я до сих пор в непонятках о местной системе образования с доп классами, зачетами курсов, и т.д. Посоветуйте простой и понятный ресурс, где местная система популярно разжевана. И что куда входит. Что входит в Алгебру 1, 2, 3, в колледж алгебру, в триг, и т.д. И нужно ли заранее заботиться о разлблюдовке всех этих курсов? Ведь разные колледжи по разному могут зачесть AP курсы? А то читаю разные форумы, и везде все по-разному. И что такое pre-AP курсы (ниже).

Мнение: "I cringe when I see that some school districts push Algebra 1 on 7th graders routinely (meaning not just the gifted ones). Most parents are not aware that students enrolled in "Pre-AP" classes are classified as special education students (gifted in this case) and this gives the school district MORE MONEY! It is not necessarily about giving American children a competitive edge--- it is about getting more $$$ per student into the school budget!" -- А мужики-то и не знали. У нас алгебра с 6 класса была. Это как, по-местному седьмой будет, если по возрасту считать?

Вообще, такое ощущение, что здесь все повторяют по нескольку раз. Не только базовую арифметику четыре года учат (сначала до 10, потом до 100, потом до 1000...), но и другие курсы. Это так? И можно ли как-то это обойти и учить только новое?

Однако $165 и это еще со скидкой! Мафия в натуре.
Не те цели держали на прицеле.
User avatar
Dinki
Уже с Приветом
Posts: 7498
Joined: 28 Aug 2004 16:33
Location: TX

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Dinki »

В наших местах:
Колледжная Алгебра (она же Алгебра 3) 1 семестр в КК + Тригонометрия 1 семестр в КК = Пре-Калькулус 1 год в хай скул для тех, кто пойдет в университет. Для тех, кому нужно обьяснять дольше и внятней, так как до них хуже доходит, в хай скул есть 1 год только Алгебра 3.

Про калькулюс описание взяла с сайта UT

Стандартный техническо-научнo-инженерно-экономический калькулюс делится на 3 стандартных класса или 2 акселерированных.

1 стандартный класс называется Differential Calculus (1 семестр университета или 1 год калькулюс АБ в хай скул, хотя вроде в АБ что-то входит из интегралов) http://www.ma.utexas.edu/academics/cour ... /M408K.php
http://www.ma.utexas.edu/academics/cour ... /M408N.php
Там все темы на английском написаны.

2 стандартный класс называется Integral Calculus (1 семестр университета или 1 год калькулюс БС в хай скул)
http://www.ma.utexas.edu/academics/cour ... /M408L.php
http://www.ma.utexas.edu/academics/cour ... /M408S.php

3 стандартный курс называется Multivariable Calculus (это уже выше АП)
http://www.ma.utexas.edu/academics/cour ... /M408M.php

Когда эти 3 курса разбивают на 2, чтоб побыстрее вместить в жесткие инженерные, например, требования по классам, это называется акселерированный калькулюс 1 и калькулус 2.

Дальше идёт какой-то совсем калькулюс для аппликаций, который берут инженеры и технари.
http://www.ma.utexas.edu/academics/cour ... /M427K.php
User avatar
Dinki
Уже с Приветом
Posts: 7498
Joined: 28 Aug 2004 16:33
Location: TX

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Dinki »

Да, еще моя девица в 11 классе сдала тест SAT II Math 2, который соотстветствует уровню прекалькулюса и в UT за него дают кредит за класс M 305G Preparation for Calculus.
Так вот в классе этом учат
Review: Functions – Piecewise, Absolute value, quadratic functions, domain and range.
Exponential functions
Logarithmic functions
Transformations of graphs
Trigonometric functions
Analytical trigonometry
Composition, Inverses, and Combination of functions
Polynomial functions
Rational functions
Solving Equations: Exponential, Logarithmic, Trigonometric, Polynomial, Rational
http://www.ma.utexas.edu/academics/cour ... /M305G.php
т.е. там тригонометрия и функции из Алгебры 3.
User avatar
Dinki
Уже с Приветом
Posts: 7498
Joined: 28 Aug 2004 16:33
Location: TX

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Dinki »

Тверпен wrote:
Вообще, у меня голова пухнет от местных названий и от системы (или ее отсутствия). Не успеешь свистнуть, ребенок уже в мидлскул пойдет, а я до сих пор в непонятках о местной системе образования с доп классами, зачетами курсов, и т.д. Посоветуйте простой и понятный ресурс, где местная система популярно разжевана. И что куда входит. Что входит в Алгебру 1, 2, 3, в колледж алгебру, в триг, и т.д. И нужно ли заранее заботиться о разлблюдовке всех этих курсов? Ведь разные колледжи по разному могут зачесть AP курсы? А то читаю разные форумы, и везде все по-разному. И что такое pre-AP курсы (ниже).

Мнение: "I cringe when I see that some school districts push Algebra 1 on 7th graders routinely (meaning not just the gifted ones). Most parents are not aware that students enrolled in "Pre-AP" classes are classified as special education students (gifted in this case) and this gives the school district MORE MONEY! It is not necessarily about giving American children a competitive edge--- it is about getting more $$$ per student into the school budget!" -- А мужики-то и не знали. У нас алгебра с 6 класса была. Это как, по-местному седьмой будет, если по возрасту считать?

Вообще, такое ощущение, что здесь все повторяют по нескольку раз. Не только базовую арифметику четыре года учат (сначала до 10, потом до 100, потом до 1000...), но и другие курсы. Это так? И можно ли как-то это обойти и учить только новое?

Однако $165 и это еще со скидкой! Мафия в натуре.
От штата к штату может быть конечно по-разному, но Алгебра 1 - это в основном линейные функции и графики, системы линейных уравнений, знакомство с экспонентами и действиями с ними, знакомство с квадратными функциями и квадратной формулой.

Алгебра 2 вся вокруг квадратных функций и графиков и систем квадратных уравнений. Повторяются линейные функции и экспоненты и идёт знакомство (очень поверхностное) с логарифмами. Иногда идёт знакомство с матрицами (иногда в Алгебре 2, иногда в Алгебре 3).

Геометрия - это площади и обьемы, углы, абсолютно всё о прямых углах, включая поверхностное знакомство с синусами-косинусами на прямых углах только. Моя ходила в пре-АП геометрию, у них были теоремы, аксиомы и доказательства, причем в таком обьеме, что у меня в советской школе не было, но я так понимаю, что этому здесь не часто учат.

Прекалькулюс - это алгебра 3, где идут функции сложнее квадратных (логарифмические, экспонентные) плюс тригонометрия, т.е. синусы-косинусы и прочее непрямых углов. В нашей школе в пре-АП прекалькулюсе было много задач по физике на всякие баллистические расчёты, куда какая ракета упала и т.д.

В наших пенатах преАП курсы были обычными классами для не-ПТУшного контингента, где более умных детей готовили к АП классам и где спать было нельзя и были домашние и летние задания. Но собственно собирались там конечно в основном гифтед дети. В простых классах спал и развлекался ПТУшный контингент.

Книжки по алгебре, геометрии и прекалькулюсу возьмите в библиотеке, там бесплатно. Дью код 512.
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5387
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Tanya2 »

Тверпен wrote:Ну, нам в свое время на первом курсе физики дивиргенции и роторы просто так вбрасывали, без всякой математики. В матане их объяснили то-ли во втором семестре, то ли на втором курсе, не помню. (Калькулюс это типа матан, да?)
Я бы сказала, скорее недо-матан. То, что у нас именно, что называли высшей математикой ( хотя тоже не совсем то). То, что у нас назтвалось матан, здесь тазывается real analysis. И его берут те, кто идёт в науку или просто хотят знать математику серьёано по каким-то причинам ( думаю, в финансисты и "кванты" тоже такие идут).
Тверпен wrote: Посоветуйте простой и понятный ресурс, где местная система популярно разжевана. И что куда входит. Что входит в Алгебру 1, 2, 3, в колледж алгебру, в триг, и т.д. И нужно ли заранее заботиться о разлблюдовке всех этих курсов? Ведь разные колледжи по разному могут зачесть AP курсы? А то читаю разные форумы, и везде все по-разному. И что такое pre-AP курсы (ниже).
..........
Вообще, такое ощущение, что здесь все повторяют по нескольку раз. Не только базовую арифметику четыре года учат (сначала до 10, потом до 100, потом до 1000...), но и другие курсы. Это так? И можно ли как-то это обойти и учить только новое?
Да, повторяют всё по несколько раз; более-менее похожее на то, что мы называли алгеброй, начинается с прекалькулюса. Так, чтобы ребёнок ( если он не гений, конечно), хорошо понимал материал, лучше держать руку на пульсе всё время, начиная с нач. школы, т к вроде кажется, что вcё время что-то делают, а на выходе куча дыр и непонимания материала.
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65210
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Komissar »

Dinki wrote: Вот когда приходит физик-лирик, говорит, что он физик и отвечает на вопросы с точки зрения физика, ничего кроме уважения к собеседнику это вызвать не может, независимо от согласия-несогласия с позицией. А вот когда проходит Комиссар, говорит, что он якобы химик, но вместо ответа на вопрос про АП химию начинает стебаться и услуги за 50 баксов предлагать, я лично начинаю сомневаться, а химик ли он вообще.
Физик, он же еще и утонченный лирик. А я - старый полковник, солдафон-с.
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5387
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Tanya2 »

Dinki wrote: Колледж борд со своими SAT/AP/CLEP вовсе не стремиться улучшить уровень школьного образования в стране, поднять знания студентов и т.д. и т.п. Они хотят сбить как можно больше бабок. Эти тесты стоят миллионы, поэтому там вопрос стоит о таких деньгах, что академические стандарты могут идти лесом.
Чем больше студентов сдает тест, тем больше денег с них можно содрать. Чем проще тест, тем больше студентов может его попробовать сдать.
Конкретно в АП тестах даже нет абсолютных оценок, там все оценки относительные с положительным или отрицательным кервом, то бишь они смотрят, как весь пул студентов в этом году сдал и выставляют оценки "по сравнению со знаниями соседа", а вовсе не на основе количества отвеченных вопросов.
АП система, так же как и САТ экзамены, как мне кажется, - попытка стандартизовать программы. Т е, если человек сдал АП экзамен, то профессор в любом университете может предполагать, что этот студент умеет делать а, б и с. Лучше, конечно, чтоб это делало министерство образования, но оно не делает, чтоб не покушаться на свободу штатов.
Dinki wrote:Ситуация с калькулюсом в университете мою точку зрения только подтвердила. То же самое могу сказать про физику. Ситуация с физикой подтвердилась еще в школе. Учили Механику С, которая якобы основана на калькулюсе. В этот же год учили калькулюс параллельно (раньше 12 класса его брать нельзя), соответсвенно весь первый семестр физика была абсолютно без калькулюса, задачи в основном на тригонометрию, начали чего-то там калькулюсное во втором семестре (период синьоритов, хаха), то бишь без вопросов даже, что кучу тем не осветили. Но АП тест сдали!!!!!!!! :pain1: Сейчас пара дочкиных подружек учатся на инженеров. Те, кто физику повторил по второму разу с нуля, получили легкие А. Те, кто решил пойти на продвинутый уровень, бегали с репетиторам и А вроде не вытянули - слишком много пробелов.
Про химию сказать ничего особо не могу, но уверена, что там тоже самое.
Начиная с того, например, что во всем HISD вычислять молярные массы не учат в курсе школьной химии, это уже АП курс. :mrgreen:
То, что Вы описываете, как раз и говорит о том, что система ( вся, кстати, а не АП только) направлена не на понимание, а на запоминание. Если человек хорошо понял весь курс, кроме пары тем, которых не было, то эти пру тем легко разобрать самому за пару вечеров с хорошим учебником.
По поводу физики. Опять же какая-то профанация - калькулюс, не калькулюс. Понимание законов не требует записи их ( многих) в дифференциальной форме ( хотя, конечно, это удобнее). У нас механика была в школе целый год в 8 классе. Без никаких производных кучу трудных задач можно придумать. Для решения вступительных на физтех по физике никакой калькулюс не требовался. ( Хотя производные в программе математики были). Думаете они были легкими? (Блин, посмотрела за год, когда поступала - сходу ни одной решить не могу).
Iska
Уже с Приветом
Posts: 4174
Joined: 20 Aug 2009 22:58

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Iska »

Komissar wrote:
Dinki wrote: Вот когда приходит физик-лирик, говорит, что он физик и отвечает на вопросы с точки зрения физика, ничего кроме уважения к собеседнику это вызвать не может, независимо от согласия-несогласия с позицией. А вот когда проходит Комиссар, говорит, что он якобы химик, но вместо ответа на вопрос про АП химию начинает стебаться и услуги за 50 баксов предлагать, я лично начинаю сомневаться, а химик ли он вообще.
Физик, он же еще и утонченный лирик. А я - старый полковник, солдафон-с.
С меня вообще $500 хотел взять за сдачу PCAT :angry: :-)
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65210
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Komissar »

Iska wrote:
Komissar wrote:
Dinki wrote: Вот когда приходит физик-лирик, говорит, что он физик и отвечает на вопросы с точки зрения физика, ничего кроме уважения к собеседнику это вызвать не может, независимо от согласия-несогласия с позицией. А вот когда проходит Комиссар, говорит, что он якобы химик, но вместо ответа на вопрос про АП химию начинает стебаться и услуги за 50 баксов предлагать, я лично начинаю сомневаться, а химик ли он вообще.
Физик, он же еще и утонченный лирик. А я - старый полковник, солдафон-с.
С меня вообще $500 хотел взять за сдачу PCAT :angry: :-)
Хто тут выносит инфу из закрытого раздела? :evil:
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31438
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by kyk »

Tanya2 wrote:По поводу физики. Опять же какая-то профанация - калькулюс, не калькулюс. Понимание законов не требует записи их ( многих) в дифференциальной форме ( хотя, конечно, это удобнее). У нас механика была в школе целый год в 8 классе. Без никаких производных кучу трудных задач можно придумать. Для решения вступительных на физтех по физике никакой калькулюс не требовался. ( Хотя производные в программе математики были). Думаете они были легкими? (Блин, посмотрела за год, когда поступала - сходу ни одной решить не могу).
По физике курсы есть двух типов: algebra-based (без производных и интегралов) и calculus-based (с производными и интегралами).

Но....При хорошом владении мат.анализом вся механика сводится к законам Ньютона, там и физики-то никакой нет. Simple harmonic motion и Waves тоже всё сводится к математике и тоже физики там ноль.
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65210
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Komissar »

kyk wrote: По физике курсы есть двух типов: algebra-based (без производных и интегралов) и calculus-based (с производными и интегралами).
да и вообще вся физика делится на два типа: понятная и непонятная.
User avatar
Dinki
Уже с Приветом
Posts: 7498
Joined: 28 Aug 2004 16:33
Location: TX

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Dinki »

Tanya2 wrote: Да, повторяют всё по несколько раз; более-менее похожее на то, что мы называли алгеброй, начинается с прекалькулюса. Так, чтобы ребёнок ( если он не гений, конечно), хорошо понимал материал, лучше держать руку на пульсе всё время, начиная с нач. школы, т к вроде кажется, что вcё время что-то делают, а на выходе куча дыр и непонимания материала.
Круто, однако!
То, что у нас называлось алгеброй и училось в 7 классе, здесь называется Алгебра 1 и стандартно учится в 9. Учебники посмотрите и сравните. Тесты американские смотреть не надо, они сильно упрощенные, чтобы ПТУшный контингент смог сдать.
User avatar
Dinki
Уже с Приветом
Posts: 7498
Joined: 28 Aug 2004 16:33
Location: TX

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Dinki »

Komissar wrote:
Dinki wrote: Вот когда приходит физик-лирик, говорит, что он физик и отвечает на вопросы с точки зрения физика, ничего кроме уважения к собеседнику это вызвать не может, независимо от согласия-несогласия с позицией. А вот когда проходит Комиссар, говорит, что он якобы химик, но вместо ответа на вопрос про АП химию начинает стебаться и услуги за 50 баксов предлагать, я лично начинаю сомневаться, а химик ли он вообще.
Физик, он же еще и утонченный лирик. А я - старый полковник, солдафон-с.
Ну то есть точно не химик, раз на простейший вопрос не ответить. 50 баксов - это такое прикрытие, воду замутить.... :D
User avatar
Dinki
Уже с Приветом
Posts: 7498
Joined: 28 Aug 2004 16:33
Location: TX

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Dinki »

Tanya2 wrote: То, что Вы описываете, как раз и говорит о том, что система ( вся, кстати, а не АП только) направлена не на понимание, а на запоминание. Если человек хорошо понял весь курс, кроме пары тем, которых не было, то эти пру тем легко разобрать самому за пару вечеров с хорошим учебником.
По поводу физики. Опять же какая-то профанация - калькулюс, не калькулюс. Понимание законов не требует записи их ( многих) в дифференциальной форме ( хотя, конечно, это удобнее). У нас механика была в школе целый год в 8 классе. Без никаких производных кучу трудных задач можно придумать. Для решения вступительных на физтех по физике никакой калькулюс не требовался. ( Хотя производные в программе математики были). Думаете они были легкими? (Блин, посмотрела за год, когда поступала - сходу ни одной решить не могу).
А при чем здесь физтех? Здесь другая жизнь, другая страна, другие реалии, к физтеху отношения не имеющие. К тому же мой ребенок специализируется абсолютно в другом маджоре. Она уже получила свой кредит за физику в университете (8 кредитов), может ее благополучно теперь забыть на всю оставшуюся жизнь.

Ах да, еще я ж здесь рассказывала про своего отца, который в военном училище физику будущим командирам преподавал. Там вопрос о калькулюсе даже не вставал. Тригонометрические задачи на баллистику были дикой проблемой, курсанты к нам домой на тьюторинг приезжали, на кухне по выходным с отцом сидели.
Понимание, блин... физтеххххх....
Как же все-таки выпускники спецматематических школ Москвы были далеки от народа (и реального советского образования...)
User avatar
bulochka
Уже с Приветом
Posts: 20597
Joined: 10 Sep 2004 23:19
Location: RU-East Coast-CA-East Coast

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by bulochka »

Dinki wrote:
Tanya2 wrote: То, что Вы описываете, как раз и говорит о том, что система ( вся, кстати, а не АП только) направлена не на понимание, а на запоминание. Если человек хорошо понял весь курс, кроме пары тем, которых не было, то эти пру тем легко разобрать самому за пару вечеров с хорошим учебником.
По поводу физики. Опять же какая-то профанация - калькулюс, не калькулюс. Понимание законов не требует записи их ( многих) в дифференциальной форме ( хотя, конечно, это удобнее). У нас механика была в школе целый год в 8 классе. Без никаких производных кучу трудных задач можно придумать. Для решения вступительных на физтех по физике никакой калькулюс не требовался. ( Хотя производные в программе математики были). Думаете они были легкими? (Блин, посмотрела за год, когда поступала - сходу ни одной решить не могу).
А при чем здесь физтех? Здесь другая жизнь, другая страна, другие реалии, к физтеху отношения не имеющие. К тому же мой ребенок специализируется абсолютно в другом маджоре. Она уже получила свой кредит за физику в университете (8 кредитов), может ее благополучно теперь забыть на всю оставшуюся жизнь.

Ах да, еще я ж здесь рассказывала про своего отца, который в военном училище физику будущим командирам преподавал. Там вопрос о калькулюсе даже не вставал. Тригонометрические задачи на баллистику были дикой проблемой, курсанты к нам домой на тьюторинг приезжали, на кухне по выходным с отцом сидели.
Понимание, блин... физтеххххх....
Как же все-таки выпускники спецматематических школ Москвы были далеки от народа (и реального советского образования...)
:pain1: Я заканчивала провинциальную подмосковную школу. При этом у нас была замечательная учительница физики, которая именно что учила всех школьников решать задачи по механике, оптике и т.п. "на понимание" (без интегралов). Да, мы были посильнее, чем те, кто после 8 класа ушел в ПТУ, но в общем обычные советские школьники, не из спецшколы.

Когда речь идет об определенных недостатках программы по математике или физике в США, подразумевается, что в любом советском учебнике по математике для старших классов, к примеру, были включены доказательства теорем. Если доказательства или задачи "на понимание, а не на применение стандартного рецепта" принципиально не включаются в программу, то откуда возьмется понимание у среднего школьника?

Вспоминается Фейнман с его рассказами об обучении физике в Бразилии.
In regard to education in Brazil, I had a very interesting experience. I was teaching a group of students who would ultimately become teachers, since at that time there were not many opportunities in Brazil for a highly trained person in science. These students had already had many courses, and this was to be their most advanced course in electricity and magnetism – Maxwell’s equations, and so on.

I discovered a very strange phenomenon: I could ask a question, which the students would answer immediately. But the next time I would ask the question – the same subject, and the same question, as far as I could tell – they couldn’t answer it at all!

After a lot of investigation, I finally figured out that the students had memorized everything, but they didn’t know what anything meant. When they heard “light that is reflected from a medium with an index,” they didn’t know that it meant a material such as water. They didn’t know that the “direction of the light” is the direction in which you see something when you’re looking at it, and so on. Everything was entirely memorized, yet nothing had been translated into meaningful words. So if I asked, “What is Brewster’s Angle?” I’m going into the computer with the right keywords. But if I say, “Look at the water,” nothing happens – they don’t have anything under “Look at the water”!

Later I attended a lecture at the engineering school. The lecture went like this, translated into English: “Two bodies… are considered equivalent… if equal torques… will produce… equal acceleration. Two bodies, are considered equivalent, if equal torques, will produce equal acceleration.” The students were all sitting there taking dictation, and when the professor repeated the sentence, they checked it to make sure they wrote it down all right. Then they wrote down the next sentence, and on and on. I was the only one who knew the professor was talking about objects with the same moment of inertia, and it was hard to figure out.

I didn’t see how they were going to learn anything from that. Here he was talking about moments of inertia, but there was no discussion about how hard it is to push a door open when you put heavy weights on the outside, compared to when you put them near the hinge – nothing!

After the lecture, I talked to a student: “You take all those notes – what do you do with them?”
“Oh, we study them,” he says. “We’ll have an exam.”
“What will the exam be like?”
“Very easy. I can tell you now one of the questions.” He looks at his notebook and says, ” ‘When are two bodies equivalent?’ And the answer is, ‘Two bodies are considered equivalent if equal torques will produce equal acceleration.’ ” So, you see, they could pass the examinations, and “learn” all this stuff, and not know anything at all, except what they had memorized.
"If you thought that science was certain - well, that is just an error on your part." Richard Feynman
User avatar
bulochka
Уже с Приветом
Posts: 20597
Joined: 10 Sep 2004 23:19
Location: RU-East Coast-CA-East Coast

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by bulochka »

Кстати, сегодня читала статью о комьюнити колледжах, которые пытаются помочь студентам попасть в STEM fields.
Across all levels of education, students should be able to open more doors to well-paying careers, says Josh Wyner, executive director of the Aspen Institute's College Excellence Program.

"For a long time, higher education has weeded out students interested in math and science at the first sign that they could not cut it in calculus or physics or whatever course tripped them up early in their college experience," he said via e-mail. "If colleges are to meet the growing demand for graduates with math and science skills, we have to figure out a way to keep standards high while coaching more students through STEM degrees."

A big initial hurdle is that well over half of students entering community colleges need remediation, and they often get discouraged and drop out before they progress to credit-bearing courses.

Across the country, efforts are taking hold to accelerate or streamline remedial math courses in particular. Prince George's Community College, in Maryland, is trying online tutorials and self-paced instruction to help students through faster. Lone Star College-Montgomery, near Houston, has squeezed its three-part remedial math sequence into a single semester. Other community colleges are expanding dual-enrollment courses in math and science to give high-school students a head start.

Keeping students on track can also mean giving them less flexibility. At Santa Barbara City College, in California, when students were free to sign up for any courses they wanted, "their transcripts looked like a random walk through the curriculum," says Jack Friedlander, executive vice president for educational programs. "They took the courses they were interested in and avoided the ones they were afraid of—often math and chemistry—like the plague."

That's where the college's STEM Transfer Program, new this year, comes in. It helps predominantly students who are Hispanic and low-income—150 of them this year—devise academic plans that take them from basic-skills classes through transfer to four-year colleges. Students work in cohorts; get intensive counseling and tutoring; and must commit to staying enrolled full time, arriving for class on time and prepared, and taking a prescribed set of courses in the order their advisers recommend.

"Time is the enemy," says Mr. Friedlander. "The longer it takes students to complete the degree, the less likely it is that they're going to do it."
"If you thought that science was certain - well, that is just an error on your part." Richard Feynman
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5387
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Tanya2 »

Dinki wrote: А при чем здесь физтех? Здесь другая жизнь, другая страна, другие реалии, к физтеху отношения не имеющие. К тому же мой ребенок специализируется абсолютно в другом маджоре. Она уже получила свой кредит за физику в университете (8 кредитов), может ее благополучно теперь забыть на всю оставшуюся жизнь.

Ах да, еще я ж здесь рассказывала про своего отца, который в военном училище физику будущим командирам преподавал. Там вопрос о калькулюсе даже не вставал. Тригонометрические задачи на баллистику были дикой проблемой, курсанты к нам домой на тьюторинг приезжали, на кухне по выходным с отцом сидели.
Понимание, блин... физтеххххх....
Как же все-таки выпускники спецматематических школ Москвы были далеки от народа (и реального советского образования...)
Вашему ребёнку физика и математика не нужны? Ну и замечательно. Проблема в том, что даже те, кто интересуется и хотят потом этим заниматься имеют больше трудности в освоении этих предметов ( если не гении, конечно, есть некоторый процент, который и тек прорвётся), эсли дополнительно не заниматься, причём именно вглубь, а не давать ещё больше материала. Ведь главное не что учить, а как. Математика более менее с 1 по 6 класс занимаестя одним и тем-же ( с некоторым усложнением, конечно, но не сильным), а потом начинают гнать галопом, пытаясь впихнуть в головы несчастных учеников кучу совершенно им не нужного, без выводов и объяснений. Потом, когда вдруг в колледже оказывается, что каких-то тем в школе не покрыли, то человек теряется и не знает, что делать, хотя при понимании предмета нет страха взять книгу и самому разобраться, в чём там дело. да и пойти дальше. ( Кстати, я специально занималась со своим ребёнком некоторое время - задавала читать в учебнике новую тему, которую ещё не проходили и решать некоторое количество задач в конце параграфа, не самых лёгких, по русскому учебнику. Именно с целью изменить отношение - "я не умею решать эту задачу - мы её ещё не проходили.)
В химии более менее тоже самое - запоминание, а не понимание. Не совсем уж так, как в булочкиной ссылке, но похоже. Если дать задачу, отличающуюся условием от пройденных - большинство в АП классе не решит. А ведь АП предполагает неглупых детей, заинтересованных в предмете.
Я никогда не спорю с тем, что и у нас в наше время были люди, для которых тригонометрия была проблемой. Вопрос в том, где среднее. На физтехе были люди в прямом смысле из деревни, хоть и не много ( у моего мужа был такой друг - они всей группой к нему ездили самогон пить, который наварили на проводы в армию, он ещё умел траву косить ручной косой, лошадей запрягать и скакать без седла). Им было учится труднее, чем матшкольникам, но процент вылетевших у них был меньше.
Iska
Уже с Приветом
Posts: 4174
Joined: 20 Aug 2009 22:58

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Iska »

kyk wrote:
Tanya2 wrote:По поводу физики. Опять же какая-то профанация - калькулюс, не калькулюс. Понимание законов не требует записи их ( многих) в дифференциальной форме ( хотя, конечно, это удобнее). У нас механика была в школе целый год в 8 классе. Без никаких производных кучу трудных задач можно придумать. Для решения вступительных на физтех по физике никакой калькулюс не требовался. ( Хотя производные в программе математики были). Думаете они были легкими? (Блин, посмотрела за год, когда поступала - сходу ни одной решить не могу).
По физике курсы есть двух типов: algebra-based (без производных и интегралов) и calculus-based (с производными и интегралами).

Но....При хорошом владении мат.анализом вся механика сводится к законам Ньютона, там и физики-то никакой нет. Simple harmonic motion и Waves тоже всё сводится к математике и тоже физики там ноль.
У нас в колледже была college physics и university physics...Последняя базируется на calculus и надо иметь calculus как pre-requisite. Я когда хотела получать bachelor's in biochem, то интересовалась какие мне pre-requisites в физике надо иметь...Для одного колледжа college physics было достаточно, для другого нужно была university physics в обязательном порядке...
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5104
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Физик-Лирик »

Но....При хорошом владении мат.анализом вся механика сводится к законам Ньютона, там и физики-то никакой нет.
Но ведь помимо движения материальной точки есть еще и движение твердого тела, движение связных систем и т.п. Там все-таки понимание физики требуется. В принципе, всю физику можно свести к математике. Собственно, в этом ее суть: открыть явление, обьяснить его, привести к количественномы результату и далее применять "формулы" для разных проблем. Открыть новое явление - это удел немногих, так что в большинстве случаев остается применение законов физики (в виде математических формуал) к "жизни".
Как же все-таки выпускники спецматематических школ Москвы были далеки от народа (и реального советского образования...)
На самом деле, на физтехе было не так много таких выпускников. Да и разница чувствовалась лишь в первом, отчасти втором семестрах.
Ну а если серьезно, то физику нигде преподавать не умеют, ни здесь ни там (здесь правда более не умеют преподавать). А вот с математикой здесь гораздо хуже.
То, что у нас назтвалось матан, здесь тазывается real analysis.
Все-таки здесь калкулус - это наш "классический" матан. Только у нас был с доказательствами, а здесь - с картинками в неподьемной (в смысле ее трудно поднять от пола) глянцевой книге. Real analysis здесь - это все же ближе к функану.
Тверпен
Уже с Приветом
Posts: 5713
Joined: 14 Jul 2011 00:39

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Тверпен »

Физик-Лирик wrote:Все-таки здесь калкулус - это наш "классический" матан. Только у нас был с доказательствами, а здесь - с картинками в неподьемной (в смысле ее трудно поднять от пола) глянцевой книге. Real analysis здесь - это все же ближе к функану.
Функан? Китайским отдает. У нас был просто фан.
Не те цели держали на прицеле.
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5104
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Физик-Лирик »

Функан? Китайским отдает. У нас был просто фан.
Да, похоже студенческой изобретательности нет конца. :D

Вопрос на засыпку: что есть "кирпич"? :mrgreen:
uncle_Pasha
Уже с Приветом
Posts: 19939
Joined: 30 Aug 2000 09:01
Location: WA

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by uncle_Pasha »

Физик-Лирик wrote:Все-таки здесь калкулус - это наш "классический" матан. Только у нас был с доказательствами, а здесь - с картинками в неподьемной (в смысле ее трудно поднять от пола) глянцевой книге. Real analysis здесь - это все же ближе к функану.
На самом деле здесь в калкулус входит еще немного линейной алгебры и прочие мелочи.
И доказательства в книжках присутствуют, только как правило - мелким шрифтом.

Удачи!
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65210
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Komissar »

Физик-Лирик wrote:
Функан? Китайским отдает. У нас был просто фан.
Да, похоже студенческой изобретательности нет конца. :D

Вопрос на засыпку: что есть "кирпич"? :mrgreen:
сопромат?
Lexi
Новичок
Posts: 87
Joined: 31 Mar 2003 20:41

Re: High school planning - double up subjects or not?

Post by Lexi »

Komissar wrote:
Физик-Лирик wrote:
Функан? Китайским отдает. У нас был просто фан.
Да, похоже студенческой изобретательности нет конца.
сопромат?

История КПСС? :D

Return to “Наши дети”