Прощальный полет туполя...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7728
- Joined: 10 Jan 1999 10:01
- Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64661
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: Прощальный полет туполя...
Эпоха уходит. Я впервые на нем летел вместе с отцом в 1974. Был очень восхищен быстрым взлетом и быстрой посадкой (по ср. с Ту-104).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5672
- Joined: 01 Mar 2004 10:57
- Location: Сибирь -> Aotearoa
Re: Прощальный полет туполя...
А что грустного?
Что пассажиры будут летать на современных самолетах?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7728
- Joined: 10 Jan 1999 10:01
- Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...
Re: Прощальный полет туполя...
Увы, со 104-м почему-то не сложилось. Так что сравнивал 154-й с Ил-18. Разница наверное покруче чем 154 против 104
А из "реликтов" довелось еще "попробовать" Ан-10 и Ил-14. Мелким еще.
А из "реликтов" довелось еще "попробовать" Ан-10 и Ил-14. Мелким еще.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7728
- Joined: 10 Jan 1999 10:01
- Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81369
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Прощальный полет туполя...
Ил-18 видел как то в аеропорту в Жуковском. Судя по раскраске ето какой то действующий борт частников. Вот тут были ностальгии. Мой любимый самолет.
А на 54х я еще несколько лет назад летал. Как то совсем нет ностальгии по ним.
Вот по ИЛ-86 и 62м тушкам было обидно.
А на 54х я еще несколько лет назад летал. Как то совсем нет ностальгии по ним.
Вот по ИЛ-86 и 62м тушкам было обидно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7728
- Joined: 10 Jan 1999 10:01
- Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...
Re: Прощальный полет туполя...
А по конфеткам-леденцам "Полет" нет ностальгии?
Кстати, а когда их прекратили раздавать?
Кстати, а когда их прекратили раздавать?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81369
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Прощальный полет туполя...
Давненько. Где то в середине 90-х.
Не то что по ним ностальгия, но немного есть конечно... как по всему наверное из той жизни дества и юнности...
Вот интересно, я и на Кукурузнике частенько летал (у нас были местечковые линии на Югах такие по цене автобуса но в 3 раза быстрее..), но вот как то по ним у меня нет никакой ностальгии...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64661
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: Прощальный полет туполя...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7728
- Joined: 10 Jan 1999 10:01
- Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...
Re: Прощальный полет туполя...
Наш был поуютней. 2 больших дивана вдоль бортов Стол с большой картой под оргстеклом...
Штабной ВВС
Пол полета в кабине проторчал. Но запомнил только что дядьки-пилоты были добрые, шоколадками угощали. Больше ничего 6 лет было..
"Как быстро дети растут!" (с)
P.S. Помню еще что у Ил-14 вход был справа по борту в задней части.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7728
- Joined: 10 Jan 1999 10:01
- Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...
Re: Прощальный полет туполя...
На кукурузнике так и не довелось.
А из Адлера по побережью регулярные вертолетные рейсы были развиты. При Горбачеве билет в Красную Поляну на МИ-8 стОил 2 рубля 10 копеек, где 10 копеек был горбачевский налог 5%.
15-20 минут - и ты на месте. Автобус тогда не то полтора, не то 2 часа шел при хорошей погоде. Иногда и 5-6 если снегом заваливало...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1950
- Joined: 29 Apr 2009 01:44
Re: Прощальный полет туполя...
Где-то в 1984.
Я часто летал.
Последний раз эти леденцы были на полете в Иркутск (только туда, на возврате уже не давали) в сентябре 1983, точно помню.
В рейсах на Москву отменили еще на 1-2 месяца раньше.
После 1983 может где и давали эти леденцы, но мне больше не попадались.
Заметил еще и такое: на линии заменяют ИЛ-18 на ТУ-134 или ТУ-154, кофеты после этого перестают давать года через 2. Поначалу давление в таких самолетах регулировали так же как в ИЛ-18 - закладывало уши ой как. Потом научились регулировать более плавно.
=========================================
Был у меня друган в Уральском авиаотряде, пилот ТУ-154. Рассказывал случай произошедший в аэропорту Кольцово (Свердловск) где-то в 1976 (сейчас год точно не помню, а тогда "свежак" был):
После всех угонов уже были введены досмотры пассажиров и багажа, рамки и отстойники.
Кольцово. Стоит очередь на регистрацию на рейс на Москву. Около 1/3 паксов уже в отстойнике, остальные стоят в очереди.
Мимо идет кадр в авиационной форме явно не "в состоянии стояния": пиджак распахнут, галстук сбит набок, часть рубашки вылезла из брюк. Остановившись у "хвоста" и Уставившись взглядом в очередь произносит сакраментальную фразу: "Эти что-ли на моем самолете на Москву? Ну и прокачу, ик, всех вас". После этого удаляется.
Толпа ох...ет и начинается дикая паника с отказом лететь и сдачей билетов.
Каким-то образом инфа о "в дупель пьяном пилоте" попадает в отстойник где уже около 25-30 человек - толпа пытается вырваться оттуда сквозь зону досмотра.
Рейс никуда не улетает.
Панику удалось худо-бедно остановить только часа через 2 когда весь экипаж самолета (включая стюардесс) выставили перед пассажирами и экипаж стоял перед глазами все время. Самолет улетел только часа через 4 с загрузкой не боле 25%.
Как потом выяснили - это был техник, который после смены уже принял на грудь и поперся через пассажирский терминал.
Форма у технарей другая, но кто же из паксов разбирается.
История реальная, не байка.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3837
- Joined: 18 Oct 2003 04:51
- Location: Umbala-Umbala
Re: Прощальный полет туполя...
СКЛЮЮ ЛАСТЫ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81369
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Прощальный полет туполя...
Из Краснодара по Краю были стандартные рейсы на Кукурузнике. Причем сеть была очень развита.Sanych wrote: ↑29 Oct 2020 05:48На кукурузнике так и не довелось.
А из Адлера по побережью регулярные вертолетные рейсы были развиты. При Горбачеве билет в Красную Поляну на МИ-8 стОил 2 рубля 10 копеек, где 10 копеек был горбачевский налог 5%.
15-20 минут - и ты на месте. Автобус тогда не то полтора, не то 2 часа шел при хорошей погоде. Иногда и 5-6 если снегом заваливало...
Ко мне в Новороссийск он летел ровно 20 минут (на автобусе 3 часа), билет стоил также как на автобусе, ну может на копеек 50 больше.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81369
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Прощальный полет туполя...
Леденцы давали еще в 90-х, просто уже кроме леденцов давали многое другое, например наливали уже вовсю, где то за деньги, где то бесплатно.
На тех же рейсах из Анапы в Москву и наоборот коньячок и вино лилось рекой. Но никто не ел. Зато всегда были леденцы. Уже правда не в обертках Аерофлота.
На тех же рейсах из Анапы в Москву и наоборот коньячок и вино лилось рекой. Но никто не ел. Зато всегда были леденцы. Уже правда не в обертках Аерофлота.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11188
- Joined: 25 Mar 2004 02:31
- Location: 🌫⛆☔♕☔⛆🌫
Re: Прощальный полет туполя...
Я не знаю что это был за самолёт, но 15 лет назад мне вздумалось побыстрее добраться до дома (лететь то всего час, а восемь часов поезда это мука), нас загрузили в какой то советских времен пепелац с раздолбаными сиденьями, мест 10, багаж закинули у тебя за спиной. И потом час ужаса: шум, давление, довольно жёсткая посадка. Ни-ко-гда больше, малая авиация это сильно на любителя. кроме меня летела какая то иносранная делегация на завод и видимо не первый раз, для них все было нормой
Сейчас вроде s7 с нормальным бортом летает
Сейчас вроде s7 с нормальным бортом летает
Last edited by ReactoR on 29 Oct 2020 15:27, edited 1 time in total.
Мир это Выхухоль.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81369
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Прощальный полет туполя...
Ну как сказать в КК потом Кукурузники сменили на обычные АН-24 и вопрос закрылся по комфорту. На Кукурузниках я летал в обнимку с козами и курами иногда. Колхозники..
А вобще мне очень нравился Як-40. Очень мобильный был самолет, но долго летел на более менее длинные расстояния.
Отмечу что где то в 98 или 99м году я в штатах летел из ДС в Шарлот на каком то абсолютно старом и убитом МакДугласе времен ВОВ. Как Индиана Джонс в своих фильмах. Ощущения были незабуваемые тоже...
А вобще мне очень нравился Як-40. Очень мобильный был самолет, но долго летел на более менее длинные расстояния.
Отмечу что где то в 98 или 99м году я в штатах летел из ДС в Шарлот на каком то абсолютно старом и убитом МакДугласе времен ВОВ. Как Индиана Джонс в своих фильмах. Ощущения были незабуваемые тоже...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1950
- Joined: 29 Apr 2009 01:44
Re: Прощальный полет туполя...
Раз коснулись "кукурузников" АН-2.
Был у меня еще друган, пилот АН-2.
Гордился своим положением ужасно.
Я у него как-то спросил, мол не обидно ли на "кукурузнике" летать? Пошел бы на престижные ТУ-154, полетал бы, а там глядишь может и на международные рейсы перешел бы?
Он посмотрел на меня как на вражеского агента.
А потом ответил: От ранней весны до осени летает по заявкам колхозов на распылении удобрений и пестицидов.
- Летает по графику какой удобен ему.
- Ежели дождь или туман - он не летит, но председатели колхозов и директора совхозов полетный лист ему подписывают.
- За 6 месяцев он налетывает (и реальных и по бумагам) больше часов чем пилоты на ТУ-154 за год, плюс часы осенью и зимой.
- В колхозах-совхозах (заправляют там же из подогнанной автоцистерны с авиа керосином) жилье и питание ему устраивают самым наилучшим образом - комфорт, телевизор (те кто на ТУ-154 о телевизоре в номере, да еще без подселения другого пилота - и не мечтали).
- Большой выбор из местных красавиц - им тоже престижно что такой мужчина вниманием не обделил. И в каждом очередном колхозе-совхозе - новые подружки.
И каждый год - по кругу.
Жил он пожалуй лучше тех, кто на международных летал, были у него там кореши.
Был у меня еще друган, пилот АН-2.
Гордился своим положением ужасно.
Я у него как-то спросил, мол не обидно ли на "кукурузнике" летать? Пошел бы на престижные ТУ-154, полетал бы, а там глядишь может и на международные рейсы перешел бы?
Он посмотрел на меня как на вражеского агента.
А потом ответил: От ранней весны до осени летает по заявкам колхозов на распылении удобрений и пестицидов.
- Летает по графику какой удобен ему.
- Ежели дождь или туман - он не летит, но председатели колхозов и директора совхозов полетный лист ему подписывают.
- За 6 месяцев он налетывает (и реальных и по бумагам) больше часов чем пилоты на ТУ-154 за год, плюс часы осенью и зимой.
- В колхозах-совхозах (заправляют там же из подогнанной автоцистерны с авиа керосином) жилье и питание ему устраивают самым наилучшим образом - комфорт, телевизор (те кто на ТУ-154 о телевизоре в номере, да еще без подселения другого пилота - и не мечтали).
- Большой выбор из местных красавиц - им тоже престижно что такой мужчина вниманием не обделил. И в каждом очередном колхозе-совхозе - новые подружки.
И каждый год - по кругу.
Жил он пожалуй лучше тех, кто на международных летал, были у него там кореши.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81369
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Прощальный полет туполя...
Прямо Мимино!
Там действительно у них все было в малой авиации шоколадно, кроме таки пестицидов.. травились иногда.
Там действительно у них все было в малой авиации шоколадно, кроме таки пестицидов.. травились иногда.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7728
- Joined: 10 Jan 1999 10:01
- Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...
Re: Прощальный полет туполя...
Нет. И в Куликовской битве я тоже не учавствовал
В те годы малая авиация была очень развита по всей стране. Ан-2 активно летали регулярные рейсы по деревням краев и областей. Цены были очень доступные. Позже их начали вытеснять L-410 (для AndrI-Oxa: это вскоре после Куликовской битвы ). Вот на нем тоже не удалось покататься.
Ээээ... может он все таки опылял поля на туполе?sss1 wrote: ↑29 Oct 2020 15:36 Раз коснулись "кукурузников" АН-2.
...............
- В колхозах-совхозах (заправляют там же из подогнанной автоцистерны с авиа керосином) жилье и питание ему устраивают самым наилучшим образом - комфорт, телевизор (те кто на ТУ-154 о телевизоре в номере, да еще без подселения другого пилота - и не мечтали).
На 154-м таки да, керосин.Википедия про АН-2 wrote:Топливо авиационный бензин Б-91/115
Может колхоз был богатым?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1950
- Joined: 29 Apr 2009 01:44
Re: Прощальный полет туполя...
Ценю ваш юмор.Sanych wrote: ↑29 Oct 2020 19:10Ээээ... может он все таки опылял поля на туполе?sss1 wrote: ↑29 Oct 2020 15:36 Раз коснулись "кукурузников" АН-2.
...............
- В колхозах-совхозах (заправляют там же из подогнанной автоцистерны с авиа керосином) жилье и питание ему устраивают самым наилучшим образом - комфорт, телевизор (те кто на ТУ-154 о телевизоре в номере, да еще без подселения другого пилота - и не мечтали).
На 154-м таки да, керосин.Википедия про АН-2 wrote:Топливо авиационный бензин Б-91/115
Может колхоз был богатым?
Мне все равно на каком топливе летает АН-2. Если бензин - значит бензин. И октановое число - меня тоже не волнует. И меж ремонтные циклы и тех обслуживание - тоже не волнуют.
Он сказал что на краю лужайки-"аэродрома" стоял заправщик с топливом, улетать на какой-нибудь стационарный аэродром не требовалось.
Может и опылял тоже.
Базар выше был про работу на кукурузнике вместо ТУ-154, а не про опыление.
Возможно в вашем воображении опыление и на ТУ-154 делали. Возможно.
У моего другана просто были куча друзей на "тушках" и их условия работы, отдыха и оплаты он знал весьма точно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6434
- Joined: 15 May 2003 00:04
- Location: LA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1073
- Joined: 25 Feb 2000 10:01
- Location: Volgograd
Re: Прощальный полет туполя...
по объективным причинам (законам) страна такой географии (протяженности, доступности) не могла развиваться без развития и использования авиации
сейчас-же легко встретить человека, который никогда не летал на самолете
сейчас-же легко встретить человека, который никогда не летал на самолете
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81369
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Прощальный полет туполя...
В штатах таких частенько встречаю.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81369
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Прощальный полет туполя...
Почитал про них. Я и не знал, что они еще шевелились до аж 19 го года.
Приколола шо последний борт забрал Красавиа и етот борт был..ЯК 42 й. Тоже оставил след в моей жизни етот ЯК. Много на нем получилось полетать. Правда ето было в основном уже в конце 80-х и почти все 90-е. Гоняли их и в хвост и в гриву и Домодедовцы и многие другие на южном направление.