Авария Союза

И прочий транспорт будущего
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17180
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Авария Союза

Post by Privet »

Несколько часов назад произошла авария Союза. Никто не пострадал.

Не хотелось бы думать, что развал докатился до пилотируемой космонавтики, но факт тревожный. Очень тревожный.
Радует только, что система спасения отработала безотказно.

Боюсь, у людей сейчас просто нет мотивации. Народ больше думает о своём личном, а работа... лишь деятельность для обеспечения материального состояния. Если это так, то этот процесс не остановить.
Становятся понятны успехи СССР в космической гонке. Люди работали за идею в едином порыве не жалея себя. Это время ушло - ушли и успехи.
Нехватка денег не причина. Их и тогда мало было. Как сказал тогда один генерал: "Городами ведь стреляем.".
Привет.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37282
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: Авария Союза

Post by city_girl »

Мне кажется есть и большой позитив в случившемся. Первый в истории случай, когда отлично работала система аварийного спасения космонавтов при неудачном старте, и они остались живы и невредимы.

неудачные старты и гибель людей были и в СССР, другое дело, что с развитием технологий кмк нормально ожидаеть, что все должно быть безопаснее, будничнее и более массово и рутинно.
Hatih
Уже с Приветом
Posts: 750
Joined: 10 Dec 2003 20:11

Re: Авария Союза

Post by Hatih »

Мне кажется, что последствия для судьбы МКС просто катастрофические, очень надеюсь, что не фатальные. Союзы сейчас надолго остановят до выяснения, у Маска (а уж тем более у ULA/Boeing) пока ничего для пилотируемого запуска не готово.

То есть летать на МКС банально не на чем. Ну разве что на поклон к китайцам?
deev_a_v
Уже с Приветом
Posts: 4660
Joined: 07 Apr 2018 15:16

Re: Авария Союза

Post by deev_a_v »

city_girl wrote: 11 Oct 2018 17:17 Мне кажется есть и большой позитив в случившемся. Первый в истории случай, когда отлично работала система аварийного спасения космонавтов при неудачном старте, и они остались живы и невредимы.
Отнюдь не первый. Пуск Союза-18 в 1975 году закончился аварийным отстрелом. Космонавты спаслись.
Так что позитив в том, что систему спасения не развалили.
User avatar
brrdrr
Уже с Приветом
Posts: 9560
Joined: 26 Mar 2011 23:02
Location: Russia -> Orlando, FL

Re: Авария Союза

Post by brrdrr »

Года два назад была скандальная история о том, как на Воронежском заводе воровали золото из высоко температурного припоя, от чего ракетные движки начинали отказывать. Вроде тогда все двигатели отправили на переборку. И даже грозились наказать виновных.
Тогда ещё писали, что зарплаты у рабочих на заводе несоизмеримо низкие со стоимостью выпускаемого ими продукта.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34816
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: Авария Союза

Post by ARARAT. »

Предварительная причина не срабатывание пира патрона при отстреле на одном из 4 двигателей первой ступени. Из-за етого он ударил по двигателю второй ступени, ето отсекла автоматика и аварийное спасение сработала на отлично.
Oleg Co
Уже с Приветом
Posts: 7909
Joined: 19 May 2008 22:10
Location: BY->DEU->SFBA

Re: Авария Союза

Post by Oleg Co »

brrdrr wrote: 11 Oct 2018 22:06 Года два назад была скандальная история о том, как на Воронежском заводе воровали золото из высоко температурного припоя, от чего ракетные движки начинали отказывать. Вроде тогда все двигатели отправили на переборку. И даже грозились наказать виновных.
Тогда ещё писали, что зарплаты у рабочих на заводе несоизмеримо низкие со стоимостью выпускаемого ими продукта.
А сколько должны платить чтобы не воровали? 10% от цены двигателя? И здесь воруют. У меня на работе, гле относительно (SFBA все же) нормально платят всем, кто-то попался на воровстве меди (не золота).
User avatar
Serguei666
Уже с Приветом
Posts: 18743
Joined: 11 Jul 2003 01:00

Re: Авария Союза

Post by Serguei666 »

Oleg Co wrote: 13 Oct 2018 16:57
brrdrr wrote: 11 Oct 2018 22:06 Года два назад была скандальная история о том, как на Воронежском заводе воровали золото из высоко температурного припоя, от чего ракетные движки начинали отказывать. Вроде тогда все двигатели отправили на переборку. И даже грозились наказать виновных.
Тогда ещё писали, что зарплаты у рабочих на заводе несоизмеримо низкие со стоимостью выпускаемого ими продукта.
А сколько должны платить чтобы не воровали? 10% от цены двигателя? И здесь воруют. У меня на работе, гле относительно (SFBA все же) нормально платят всем, кто-то попался на воровстве меди (не золота).
Вор - это состояние души, размер зарплаты ничего в этом состоянии не меняет
User avatar
sfbaguy1
Уже с Приветом
Posts: 1444
Joined: 14 Nov 2004 12:51

Re: Авария Союза

Post by sfbaguy1 »

Serguei666 wrote: 13 Oct 2018 18:13 Вор - это состояние души, размер зарплаты ничего в этом состоянии не меняет
Верно, есть такое понятие "воровская кровь".
жизнь она и проще и сложней
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17180
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Авария Союза

Post by Privet »

deev_a_v wrote: 11 Oct 2018 18:54
city_girl wrote: 11 Oct 2018 17:17 Мне кажется есть и большой позитив в случившемся. Первый в истории случай, когда отлично работала система аварийного спасения космонавтов при неудачном старте, и они остались живы и невредимы.
Отнюдь не первый. Пуск Союза-18 в 1975 году закончился аварийным отстрелом. Космонавты спаслись.
Так что позитив в том, что систему спасения не развалили.
Более того, ракета рванула на старте, что ещё хуже. А ещё был случай, когда двое (имена не помню) на Алтай улетели и там чуть не замёрзли где-то в 80-х.
Системе спасения российского Союза надо отдать должное. Жаль только, что развитие приостановилось. Непонятно, полетит когда-нибудь Федерация или на полпути опять всё рассеется.
Привет.
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Re: Авария Союза

Post by Nikifor »

Союз-Т-10, 83 год, взрыв двигателя первой ступени на стартовом столе, САС утащила КА за 2 секунды до взрыва всей ракеты-носителя и обрушения ее в газоотводную шахту.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13664
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Авария Союза

Post by Palych »

Privet wrote: 14 Oct 2018 10:29 Жаль только, что развитие приостановилось. Непонятно, полетит когда-нибудь Федерация или на полпути опять всё рассеется.
Я не удивлюсь если Федерацию постигнет та же участь что Су-57.
Союз работает. Делает то, что нужно.
Новая техника сможет делать больше.
Только это не нужно.
А пилотируемая космонавтика уже давно стала чемоданом без ручки, и попытка модернизировать технику неизбежно подсвечивает этот факт...
User avatar
Vоvan
Уже с Приветом
Posts: 4288
Joined: 20 Mar 2004 03:19
Location: KO69

Re: Авария Союза

Post by Vоvan »



--
В.
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5192
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

Re: Авария Союза

Post by Amirko »

https://zona.media/chronicle/soyuz#21209

там внизу про причину аварии и видео где видно, как отделившийся бустер пробивает бак второй ступени
Cheers,
Amirko
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Авария Союза

Post by SergeyM800 »

Вот это ? А на видио ничего не вижу, на какой секунде ?
«Одна из "боковушек" при разделении не отвелась на нужное расстояние и ударила по баку горючего второй ступени, что привело к разрыву бака и разрушению первой ступени. Причиной тому, то, что обнаружила комиссия, явилась нештатная работа датчика, который сигнализирует о расхождении первой и второй ступеней», — сказал исполнительный директор госкорпорации по пилотируемым датчикам Сергей Крикалев.

Почему датчик не сработал как положено, Крикалев не уточнил.
Речь идет о повреждении концевого датчика в результате «непреднамеренных, однако ошибочных небрежных действий одного или нескольких специалистов РКЦ "Прогресс"» при сборке пакета в составе боковых блоков первой ступени и центрального блока второй ступени.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5192
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

Re: Авария Союза

Post by Amirko »

1.24-1.26, вот этот чёрный дым слева и есть разгерметизация бака. Два бустера отошли нормально, а левый (на видео) сходил в стенку
Cheers,
Amirko
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Авария Союза

Post by SergeyM800 »

Все понятно теперь, я было засомневался правильно ли я понимаю.

Теперь хотят чтобы камеры нательные работали все время. И так сильный стресс при сборке, тут еще и непрерывный контроль. После чего кто-то должен смотреть все ли правильно сделано. Поидее тогда комп или оператор должен сидеть и смотреть live и если что не так включить тревогу. Типа по громкой связи: Вася ты не дотянул гайку номер 2...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Re: Авария Союза

Post by Nikifor »

SergeyM800 wrote: 15 Nov 2018 17:56И так сильный стресс при сборке...
Если на сборке стресс - всех технологических начальников можно расстрелять и сбросить в газоотводную камеру :evil:
При ответственной сборке сборщики должны быть довольны и спокойны, в полной уверенности что все получится без шума и пыли, надежно и практично. 8)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Авария Союза

Post by SergeyM800 »

Да вы правы. Только нательные камеры это элемент надзора, а не технологического процесса.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 9258
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Авария Союза

Post by adb »

SergeyM800 wrote: 15 Nov 2018 17:56 Все понятно теперь, я было засомневался правильно ли я понимаю.

Теперь хотят чтобы камеры нательные работали все время. И так сильный стресс при сборке, тут еще и непрерывный контроль. После чего кто-то должен смотреть все ли правильно сделано. Поидее тогда комп или оператор должен сидеть и смотреть live и если что не так включить тревогу. Типа по громкой связи: Вася ты не дотянул гайку номер 2...
Да ладно стресс. В IT офисе камер вагон. В магазинах, на улицах, в подъездах. Просто быстро перестаешь их замечать. Live наблюдение не обязательно. Да и нереально. Но в случае чего можно будет посмотреть: все ли было нормально при сборке.
Миру мир
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Re: Авария Союза

Post by Nikifor »

SergeyM800 wrote: 17 Nov 2018 00:01Да вы правы. Только нательные камеры это элемент надзора, а не технологического процесса.
Нательная камера - это всего лишь инструмент в информационной системе. А уж как этим инструментом будут пользоваться - можно придумать 1000+1 применение.
"Все есть яд и все есть лекарство"
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Авария Союза

Post by SergeyM800 »

У нательной камеры одно применение - контроль. Если технологический процесс допускает ошибку или повреждение изделия, такой процесс и требует изменения. Если проблема в квалифицированных кадрах, это тоже требует изменения.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17180
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Авария Союза

Post by Privet »

Я слушаю это и мне больно. Раньше люди делали каждый своё дело и вместе они делали прекрасные вещи, а сейчас пришли "спецы", которые вместо дела делают "бизнес" и единственный результат - деньги, которые не зарабатываются, а тупо воруются. Даже сейчас в России есть огромное число людей, которые умеют и хотят работать, но их никуда не пускают. Сейчас рулят те, которые умеют лишь "делать" (читай воровать) деньги.
Как-то слушал монолог одного такого "делальщика денег" - управляющего какого-то холдинга. Он сетовал, что по многим вопросам представители предприятий, входящих в этот "холдинг", обращаются к руководству холдинга. Они мол не понимают, что это совсем не наши вопросы. Мы не занимаемся оперативным управлением. Мы занимаемся "управлением активами". Представляете постановку вопроса? Мы покупаем предприяьия для того, чтобы они нам приносили прибыль. Больше мы ничего знать не знаем и знать не хотим. При этом (sic!) не было сказано ни единого слова о том, чем конкретно занимается сей "холдинг".


P.S. Правда, если говорить честно, то и в советское время даже пилотируемой космонавтике хватало разгильдяйства, которое не раз приводило к трагическим последствиям. Чего стоит только случай с парашютом Комарова, который не вышел на испытаниях, но... кто-то решил, что и так сойдёт. Тоже самое, после гибели Добровольского, Волкова, Пацаева стали проверять все Союзы и нашли массу недокрученных гаек.
Привет.
deev_a_v
Уже с Приветом
Posts: 4660
Joined: 07 Apr 2018 15:16

Re: Авария Союза

Post by deev_a_v »

Privet wrote: 21 Nov 2018 07:04
Как-то слушал монолог одного такого "делальщика денег" - управляющего какого-то холдинга. Он сетовал, что по многим вопросам представители предприятий, входящих в этот "холдинг", обращаются к руководству холдинга. Они мол не понимают, что это совсем не наши вопросы. Мы не занимаемся оперативным управлением. Мы занимаемся "управлением активами". Представляете постановку вопроса? Мы покупаем предприяьия для того, чтобы они нам приносили прибыль. Больше мы ничего знать не знаем и знать не хотим. При этом (sic!) не было сказано ни единого слова о том, чем конкретно занимается сей "холдинг".
Представитель холдинга абсолютно прав. Холдинг - это финансовое учреждение, которое занимается "управлением активами" сиречь инвестициями. Т.е. вкладывает деньги в (покупает) прибыльные предприятия и избавляется от неприбыльных.

Таким образом холдинг делает ровно то же самое, что любой рядовой покупатель/обладатель акций комании, скажем, IBM, только суммы покупок/продаж существенно другие.

И обратите внимание - руководство фирмы IBM не обращается за советом к своим акционерам, как им вести бизнес. Наоборот, акционеры ожидают от руководства выработки бизнес-стратегии и решения оперативных вопросов
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17180
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Авария Союза

Post by Privet »

deev_a_v wrote: 21 Nov 2018 14:05 ...
Представитель холдинга абсолютно прав. Холдинг - это финансовое учреждение, которое занимается "управлением активами" сиречь инвестициями. Т.е. вкладывает деньги в (покупает) прибыльные предприятия и избавляется от неприбыльных.
...
Холдинг это компания, которая владеет другими компаниями. Холдинг может быть как производственным, так и чисто финансовым.

Для устоявшейся системы такой механизм, возможно, работоспособен. В России в результате прихватизации в частных руках оказались активы, которые обеспечивают уникальные технологические цепочки. Содержать их дорого, а денег они больших не приносят. Для делальщиков денег это лишь обуза, которую они "оптимизируют". У тех, кому это надо могло или не оказаться денег или они не готовы платить такие деньги, которые захотели частники. Сколько технологий в результае было потеряно в стране. Спасибо "чикагским мальчикам" и советчикам - вы мол приватизируйте, а рынок сам разберётся.
Например, сейчас для Авангарда нужна технология теплоизоляции - те самые знаменитые плитки, которыми было покрыто днище Бурана. Где технология? Нету больше.
Привет.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”