737 Боинги все опасны?

И прочий транспорт будущего
Katolik
Уже с Приветом
Posts: 465
Joined: 22 Jul 2002 17:51
Location: Rockford

737 Боинги все опасны?

Post by Katolik »

Через месяц планируем лететь в Мексику. Проверил билеты - лететь должны боингом 737 900. Проблемным считается Боинг 737 макс. А как насчёт боинга 737 900? Является ли он более безопасным чем Боинг 737 макс?
Katolik
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by SergeyM800 »

Пилоты и понимание возможности современных самолетов видимо и умение ими управлять - ключевой момент. Max имеет 5000 заказов уже. Когда только успевают готовить пилотов, при их постоянной нехватке. :pain1:

Вот пару дней назад инциндет с 737-900. Думаю к вашей поездке проверят все 900 и заставят пилотов прочитать инструкцию.
https://www.cnbc.com/2019/03/11/engine- ... gency.html


http://www.b737.org.uk/sales.htm

The average list prices for 737s as of 2018 were as follows:

737-700 $85.8 million USD
737-800 $102.2 million USD
737-900ER $108.4 million USD
737 MAX 7 $96.0 million USD
737 MAX 8 $117.1 million USD
737 MAX 200 $120.2 million USD
737 MAX 9 $124.1 million USD
737 MAX 10 $129.9 million USD
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
domperignon
Уже с Приветом
Posts: 5447
Joined: 11 Jan 2009 17:09

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by domperignon »

SergeyM800 wrote: 13 Mar 2019 15:52 Пилоты и понимание возможности современных самолетов видимо и умение ими управлять - ключевой момент. Max имеет 5000 заказов уже. Когда только успевают готовить пилотов, при их постоянной нехватке. :pain1:

Вот пару дней назад инциндет с 737-900. Думаю к вашей поездке проверят все 900 и заставят пилотов прочитать инструкцию.
https://www.cnbc.com/2019/03/11/engine- ... gency.html


http://www.b737.org.uk/sales.htm

The average list prices for 737s as of 2018 were as follows:

737-700 $85.8 million USD
737-800 $102.2 million USD
737-900ER $108.4 million USD
737 MAX 7 $96.0 million USD
737 MAX 8 $117.1 million USD
737 MAX 200 $120.2 million USD
737 MAX 9 $124.1 million USD
737 MAX 10 $129.9 million USD
Там вроде один из двигателей отказал. Не говорили, что что-то не так с инструкциями.

Интересно снимут ли с полетов 737макс в Америке. Ими Southwest и АА пользуются
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81373
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Yvsobol »

Канада уже их закрыла..
Канадские авиакомпании приостановят полеты имеющихся в их распоряжении самолетов Boeing 737 Max 8 и 737 Max 9 после авиакатастрофы в Эфиопии, унесшей жизни 157 человек, заявил министр транспорта страны Марк Гарно. Его слова приводит The New York Times.

Самолетам этих моделей также запрещено входить в воздушное пространство страны. Оттава приняло такое решение после получения новых спутниковых данных о катастрофе, сказал Гарно: ее причиной могла стать неисправность, из-за которой в октябре 2018 г. разбился Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании Lion Air. Тогда погибли 189 человек. Гарно подчеркнул, что информация о причинах крушения эфиопского самолета не является окончательной.

Boeing 737 Мax 8 был первой и самой продаваемой моделью в серии. Есть еще Мax 7, 9 и 10. Они отличаются от Мax 8 вместимостью и дальностью полета. Канада — третий крупнейший иностранный рынок для самолетов Boeing семейства MAX. По данным flightradar24, у Air Canada в парке 25 таких лайнеров, у WestJet — 12. Ранее полеты Boeing 737 Max запретили Евросоюз, Сингапур, Австралия, Китай, Индонезия, Украина и некоторые другие страны. Всего самолеты этой модели не могут пересекать воздушное пространство 42 стран, уточняет издание. США пока не вводили запрет на полеты.
Но там хуже,там подтвержденные заказы Боинга под угрозой. А ето просто прямые миллиарды убытка, не говоря уже об репутации..
User avatar
Uzito
Уже с Приветом
Posts: 8230
Joined: 06 Feb 2002 10:01
Location: NJ, USA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Uzito »

Мнение пилота
The entire airplane is a common type nightmare of compromise.
A couple highlights from the flight deck:
Engine start levers: these are physically the engine start switches from the 777/787 family and look identical to the big Boeings (ie they light up if fire or test). To keep common type, they can’t be called engine start “switches” because the original had “levers”. To add to the confusion, these levers have two positions, “Cutoff” and “Idle”. Now, because you’ve labeled this position “Idle”, you can’t have thrust levers have an “Idle” position, they go to “Close”.
Start levers, not switches even if they’re switches, cutoff, Idle, close. Still with me?
On the original airplane, the levers slide up and into a detent in order to avoid inadvertent down movement, cutting off fuel to the engine. In the MAX After Start check, we verify the Engine Start Levers are in the Idle Detent, even though we have switches that do not have an idle detent. The Captain just looks at the switches and see’s that they’re up.
It has very pretty screens that can display a lot of information, however is a total compromise to the point that the huge area below the clock on the outer side of the screens do not display CPDLC information like the 787 does. Even the HSI compass rose below the ADI doesn’t have any track information. It shows a completely useless ‘track made good’ line. What is this even for?
It’s like they had a bunch of great ideas but when it went to be approved, the FAA said no more changes or it’s not common type. Step in their delivery customer, who shall remain nameless, and their training costs would skyrocket.
It’s a runway hog on both takeoff and landing, as it has many times derated engine profiles that our airline didn’t pay for. For landing, it doesn’t have enough rubber to achieve the amount of braking a 767 or 777 does for landing performance. Granted those are much bigger airplanes, but the latest generation of 737 has been stretched and pulled and modified so many times, it was never intended to be carrying this much weight. A second bogey of wheels would be amazing in adding stopping power, but alas, the wheel wells are too small because you can’t make the fuse any wider, because it wouldn’t be common type.
I can go on and on but I think that’s enough. You get the point.
User avatar
brrdrr
Уже с Приветом
Posts: 9560
Joined: 26 Mar 2011 23:02
Location: Russia -> Orlando, FL

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by brrdrr »

А можно проносить в салон собственный парашют?
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
User avatar
Uzito
Уже с Приветом
Posts: 8230
Joined: 06 Feb 2002 10:01
Location: NJ, USA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Uzito »

И еще
The root cause of all this is certification. Airline pilots have to be “type rated” on the specific airplane they fly. 737, 747, a320 etc. so you only ever fly one “type” at a time.
When Boeing or Airbus comes up with an updated version of an aircraft, they make it as similar as possible to the previous version so that regulators don’t require it to be certified as a new type. Why? Because if it’s a new type, then the airlines’ pilots would all have to go to training for the new type rating. That requires at least a month of training both on aircraft systems and also simulator training. Then they would require familiarization flights. This is all extremely expensive.
So, enter the MAX. The big change is the new engines. They are about 14% more fuel efficient than the previous models (-700/800/900). A 737 burns around 6,000 pounds of fuel at cruise per hour so the savings are substantial.
The problem is the 737 was first designed in the 1960s, and the landing gear are fairly short.
The newer engines get some of their efficiency gains from having higher bypass ratios. This requires the turbofan to be larger.
In order to fit the engine on the wing with enough ground clearance, Boeing had to mount it further forward and higher on the engine pylon. This essentially changes the way the airplane responds when you add power.
Boeing found that going to full thrust would cause the aircraft to pitch up in a way that previous 737s would not, and it was significant enough and the handling different enough that it could prevent the MAX from being certified as a 737 from a type rating perspective.
So what they did was add the MCAS system. MCAS only operates with flaps up and the autopilot OFF. What MCAS does is automatically add nose-down pitch trim in certain scenarios based on flight data information it receives from a sensor in the nose. This prevents the nose from pitching up with the new engines. The pilot never sees or feels it, as you’re flying it handles just like a normal 737, and that is by design.
In the Lion Air crash, MCAS was receiving bad information from the sensor and kept adding nose-down pitch trim. So much so that the pilots had trouble overcoming it with the controls and crashed.
There is a way to turn it off though. In the cockpit there is a “STAB TRIM” cutout switch. Flip that, and it kills all the electric pitch trim. You can then pull out a handle on the manual trim wheel and adjust trim. Not ideal, but it’s there in case the electric system gets squirrelly for any reason. (We call it a pitch trim runaway)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by SergeyM800 »

domperignon wrote: 13 Mar 2019 17:38 Интересно снимут ли с полетов 737макс в Америке. Ими Southwest и АА пользуются
Вроде нет. Авиаперевозчики утверждают, что они безопасны. Но может под давлением общественности и президента пойдут на такой шаг. Я думаю, за простой Боинг платить им не будет - так что тут дело коммерческое.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
domperignon
Уже с Приветом
Posts: 5447
Joined: 11 Jan 2009 17:09

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by domperignon »

brrdrr wrote: 13 Mar 2019 17:56 А можно проносить в салон собственный парашют?
Надо наверное всегда проносить два парашюта: один для себя и другой для сотрудника, который может открыть дверь...
User avatar
brrdrr
Уже с Приветом
Posts: 9560
Joined: 26 Mar 2011 23:02
Location: Russia -> Orlando, FL

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by brrdrr »

domperignon wrote: 13 Mar 2019 18:07
brrdrr wrote: 13 Mar 2019 17:56 А можно проносить в салон собственный парашют?
Надо наверное всегда проносить два парашюта: один для себя и другой для сотрудника, который может открыть дверь...
Да это проблематично добраться до двери в случае чего. Хотя, может повезти и самолёт развалится в воздухе. Но опять-таки, может ведь высоты не хватить. В конечном итоге ещё и глухая акула попадётся.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
lar-mar
Уже с Приветом
Posts: 197
Joined: 02 Feb 2010 02:40
Location: Maryland

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by lar-mar »

domperignon wrote: 13 Mar 2019 18:07
brrdrr wrote: 13 Mar 2019 17:56 А можно проносить в салон собственный парашют?
Надо наверное всегда проносить два парашюта: один для себя и другой для сотрудника, который может открыть дверь...
Парашютный инструктор Сергей Вяликов из Твери погиб при крушении самолета в Эфиопии

https://tass.ru/proisshestviya/6204147
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by SergeyM800 »

Если я правильно понял комментарий пилота. Проблема не в желании Боинга заменить пилотов датчиками, а желание авиакомпаний впихнуть новый экономный тип самолета в старые рамки сертификаций и требований FAA, причем с минимальными часами на переобучение. Мелкие компании заказав под себя и свои финансовые возможности модифицированный самолет просто не в состоянии обучить пилотов, как пилотировать запорожец с движками в 12 циллиндров.

Кстати, а насколько опытные летчики готовы переучиваться и разбираться в новых моделях или в модификации старых? Мне видится тут конфликт. Боинг тут тут только шеф-повар вы полняющий желание клиента.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37282
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by city_girl »

SergeyM800 wrote: 13 Mar 2019 18:44 Если я правильно понял комментарий пилота. Проблема не в желании Боинга заменить пилотов датчиками, а желание авиакомпаний впихнуть новый экономный тип самолета в старые рамки сертификаций и требований FAA, причем с минимальными часами на переобучение. Мелкие компании заказав под себя и свои финансовые возможности модифицированный самолет просто не в состоянии обучить пилотов, как пилотировать запорожец с движками в 12 циллиндров.

Кстати, а насколько опытные летчики готовы переучиваться и разбираться в новых моделях или в модификации старых? Мне видится тут конфликт. Боинг тут тут только шеф-повар вы полняющий желание клиента.
Я так понимаю что конфликт тут в том, что боинг 1) поменял то что не очень надо было менять и 2) сделал вид что ничего не поменялось принципиально. Так как инчае требовалось бы долгое, дорогое и нудное обучение/сертификация.

С обучением как я понимаю есть два момента, если компания хочет продавать новое оборудование, то вопрос обучения должен стоять ребром во время обсуждения заказа. Так как если заказчик отказался от обучения, проблемы его, если ему сказали - ребята все путем, там все тоже самое (ну почти), что вы умеете делать, так что можете не заморачиваться, тогда виноват тот, кто продал такое оборудование.

Скорее всего вина все таки где то обоюдная. Заказчик не особо вникал в детали, продавец не особо в эти детали посвящал, при возниконовении реальных проблем-вопросов в управлении, они не были вытряхнуты на стол для детальной разборки сразу же при первых же намеках на их появление.
User avatar
HappyCat
Уже с Приветом
Posts: 11537
Joined: 03 Nov 2006 19:48
Location: SF Bay Area

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by HappyCat »

Что я слышала именно про 737 мах 8 а не про всех 737. То что у него сделали более мощный/еффективный двигатель, но большой. Его пришлось разместить ниже чем обычно, в резутате аеродинамика не та. По хорошему надо бы все переделать, но не стали. В резултате нееффективной аеродинамики при взлете он слишком задирает нос, на что ему поставили автоматический регулятор который его выравнивает. Но он иногда приводит к тому что самолет слишком теперь опускает нос И может вообще уйти носом в землю. Сказали что пилотам надо смотреть И если что не так то етот блок выключить И управлять самому И типа ничего страшного. Но все ето звучит как то страшноватенько. А если пилоты понадеятся на автоматику И пропустят момент?
Pishu levoj nogoj s oshibkami. sorry
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by SergeyM800 »

city_girl wrote: 13 Mar 2019 19:14 Скорее всего вина все таки где то обоюдная. Заказчик не особо вникал в детали, продавец не особо в эти детали посвящал,
C первым согласен. Со вторым нет. Уверен - там торговля идет до каждого болта. Любую систему надо обслуживать, а самолетам проходить сертификацию и не один раз за время службы. Инженерным службам каждой авиакомпании все известно до болтика. Другой вопрос насколько квалифицирован персонал выполняющих рутинную работу. Возможно так же что спецификация указывается подробно в контракте или в приложении к нему. Как это подается в FAA вопрос другой. FAA - полиция, Авикомании - водители, Боинг - тут производитель: как заказано так и сделано.

Конечно, я не считаю Боинг белым и пушистым, но он тут жертва обстоятельств кмк (после протчения выше приведенных моментов).
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by alex_127 »

city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37282
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by city_girl »

SergeyM800 wrote: 13 Mar 2019 19:34
city_girl wrote: 13 Mar 2019 19:14 Скорее всего вина все таки где то обоюдная. Заказчик не особо вникал в детали, продавец не особо в эти детали посвящал,
C первым согласен. Со вторым нет. Уверен - там торговля идет до каждого болта. Любую систему надо обслуживать, а самолетам проходить сертификацию и не один раз за время службы. Инженерным службам каждой авиакомпании все известно до болтика. Другой вопрос насколько квалифицирован персонал выполняющих рутинную работу. Возможно так же что спецификация указывается подробно в контракте или в приложении к нему. Как это подается в FAA вопрос другой. FAA - полиция, Авикомании - водители, Боинг - тут производитель: как заказано так и сделано.

Конечно, я не считаю Боинг белым и пушистым, но он тут жертва обстоятельств кмк (после протчения выше приведенных моментов).
при чем тут обслуживание систем? речь идет об управлении оборудованием.
обслуживание и управление - это разные службы и разные люди и разное обучение - по факту два совершенно разных курса обучения для двух совершеенно разных служб/групп персонала.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81373
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Yvsobol »

Логично. Хотя на Трампа сейчас опять все начнут орать либерасты и прочие хилари с СННами..
Вот Боинг жалко. Они конечно выкарабкаются, но блин...
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by alex_127 »

Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Nikifor »

SergeyM800 wrote: 13 Mar 2019 18:44 Если я правильно понял комментарий пилота. Проблема не в желании Боинга заменить пилотов датчиками, а желание авиакомпаний впихнуть новый экономный тип самолета в старые рамки сертификаций и требований FAA, причем с минимальными часами на переобучение.
Сертификацией занимается производитель, а не авиакомпании.

Вот гораздо более понятное изложение того, что произошло: https://denokan.livejournal.com/203852.html

OFF: Акции Боинга хорошо посыпались. Б737-МАХ может оказаться "спусковым крючком"
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37282
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by city_girl »

Yvsobol wrote: 13 Mar 2019 19:58 Логично. Хотя на Трампа сейчас опять все начнут орать либерасты и прочие хилари с СННами..
Вот Боинг жалко. Они конечно выкарабкаются, но блин...
+1, все таки реальный производитель реального нужного людям оборудования, надеюсь преодоление случившегося кризиса с модельным рядом пойдет на пользу в будущем
Last edited by city_girl on 13 Mar 2019 20:12, edited 1 time in total.
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Nikifor »

SergeyM800 wrote: 13 Mar 2019 19:34 Любую систему надо обслуживать, а самолетам проходить сертификацию и не один раз за время службы. Инженерным службам каждой авиакомпании все известно до болтика.
Сертификацию тип проходит один раз. И это задача производителя. Без этой сертификации аппарат просто не допустят до продаж.
Поддержание летной годности - это совсем другой вопрос (совсем другая "сертификация").
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by SergeyM800 »

city_girl wrote: 13 Mar 2019 19:57 при чем тут обслуживание систем? речь идет об управлении оборудованием.
Это взаимосвязано. И все апдейты или изменения известны авикомпании, это ее задача обучить пилотов согласно модификации самолета, а не Боинга.
Last edited by SergeyM800 on 13 Mar 2019 20:33, edited 1 time in total.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by SergeyM800 »

Nikifor wrote: 13 Mar 2019 20:12 [Сертификацию тип проходит один раз. И это задача производителя. Без этой сертификации аппарат просто не допустят до продаж.
Поддержание летной годности - это совсем другой вопрос (совсем другая "сертификация").
Ну я имел ввиду как раз больше второе. Но с типом не совсем понятно, если что-то меняется в угоду нужд авикомпании, это не влияет на сертификацию модели/типа или влияет.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by alex_127 »

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”